Записи в разделе 'Духовная работа'
С чего начинается Человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как видеть вокруг себя свойства, сфирот, а не людей?

Ответ: А зачем тебе видеть людей в нашем, земном смысле этого слова? Зачем тебе лица? Неужели плоть что-то значит? Она ничего не говорит о человеке.

А по правде говоря, скоро мы перестанем обращать внимание и на свойства характера. Ведь человек получает их с рождением либо перенимает от окружения. Это не он сам.

Его произвели на свет родители, его обучали в тех или иных учреждениях, которые он не выбирал, и всю жизнь его окружала та или иная среда. В итоге сегодня мы видим в его лице некое существо, созданное по определенным лекалам. Таким его "сделали", и таким он проживает жизнь от начала до конца.

Это не настоящий он, здесь нечего относить на его счет. В нем нет ни крупицы чего-либо исконного, своего – ни в свойствах его тела, ни в чертах характера. Всё – суть следствие того, что он, так или иначе, получил от других…

Человек во мне начинается с того, что я получаю свыше. Если я вступаю в группу и прилагаю в ней усилия, то и они вызваны соответствующим обучением. Это тоже всего лишь воспитание. Но если я начинаю получать "подсветку" свыше, благодаря которой во мне рождаются новые свойства, противоположные прежним, это уже зачаток нового создания, и оно не имеет отношения к моему телу или характеру. Потому душа и называется "Божественной частью свыше". 

Вот и выходит, что внешний вид и поведение человека совершенно ни о чем не говорят. Значение имеют только его вклад в группу, его старания – на них он, возможно, получит отклик свыше и обретет то, что зовется Человеком (Адам).

А до тех пор он не Человек, у него нет ничего от себя истинного. Если на протяжении жизни он не исправил ни одного своего желания с помощью света, возвращающего к Источнику, то словно и не жил. Ведь его духовный счет пуст, он участвует лишь в историческом эволюционном процессе наряду со всеми. Тут ничего не измеришь, не оценишь, не взвесишь на духовных "весах"…

Есть лишь одна оговорка: человек прожил жизнь не зря, даже не исправив себя, если он помог исправлению других, если приблизил их к истине. Над этим, в любом случае, стоит работать как можно больше. "Задача жизни, – пишет Бааль Сулам в "Трудах о последнем поколении", – состоит в том, чтобы удостоиться слияния с Творцом, тщательно соблюдая условие действовать лишь Ему на пользу, или же удостоить многих, дабы пришли к слиянию с Ним".

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 26.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скользя по волнам желания

Духовное тело в форме сфирот

Хочешь стать человеком – добавь что-то от себя

Анализ и синтез мировой души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как разглядеть свое зло и разжечь ненависть к нему?

Ответ: Невозможно разглядеть свое зло, если не находишься в группе, в точке единства, в соединении. Нужно прилепиться к этому соединению и все время углубляться в него, исследовать, изучать, проверять, стараться проникнуть в его внутреннюю суть.

В глубине нашего соединения я раскрываю внутреннюю, духовную систему. Когда разрозненные части начинают правильно соединяться, в них постепенно проявляется духовная конструкция, которая построена из двух противоположных сил, но дополняющих друг друга. Так я уже сам строю соединение и этим собираю свою душу, склеиваю сосуд. Все его части состоят из желания насладиться, но они связываются ради того, чтобы восполнить друг друга, то есть ради отдачи.

По мере того, как я вхожу и углубляюсь в это выяснение, в анализ (разбор на части) и синтез (соединение) такой конструкции, собранной из противоречивых элементов, я постепенно нахожу все ответы. Поэтому, быть постоянно направленным на соединение каждого человека с человеком, стараясь увидеть их связанными вместе - это значит стремиться раскрыть духовный мир. Ведь все человечество внутренне связанно, только мы не видим этого.

Желание выявить эту связь, находиться и жить в ней, ощущать ее – означает стремление к Творцу. Ведь сила, соединяющая все части изнутри, – это высшая сила. 

Внутри нашего соединения я раскрываю, что "Нет никого кроме Творца". Я не просто так собираю все наши части вместе, складывая пазл общей души, а пытаюсь раскрыть в нем Творца. Это Он раздробил для меня все мироздание на части для того, чтобы я собрал их обратно в одну картину и увидел Его. Складывая этот пазл, я воссоздаю образ Творца.

На обычных пазлах нарисованы деревья, трава, солнце – а на этом картина Творца. Если я достигаю света Хасадим, то с его помощью могу соединить этот пазл. Его части уже не будут противоречить и отталкиваться одна от другой. А когда я начну работать с получением ради отдачи, то эти части будут готовы прилепиться друг к другу, как кусочки магнита.

Из всего этого взаимодействия разных частей: их отношения "за" и "против" соединения, я строю форму Творца. Его можно построить только таким способом. Невозможно раскрыть Его лишь с помощью одной положительной силы отдачи, против которой ничего не действует. Поэтому только путем разбиения мы получаем возможность раскрыть Творца.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 26.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Точка спайки" душ

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

Связанные одной сетью

Быстрое продвижение на "воздушной подушке"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где найти силы для того, чтобы благословить за плохое, как за хорошее?

Ответ: Разумеется, мы сами не обладаем такими силами – в нас есть лишь эгоистическое желание. Нам необходимы "подпорки", "поддержка Торы", света. Нужно все время стараться находиться в свечении, которое поддерживает тебя и обеспечивает тебе дух, вдохновение, прочную основу, словно ты находишься на воздушной подушке.

Сам человек не обладает такими средствами. Но в той мере, насколько он  принижает себя перед группой и ценит товарищей, возносит Творца, он получает возможность воспринимать все плохие события как средство для продвижения, посланное ему намеренно. Он уже не будет обвинять Творца за то, что Он все время посылает ему проблемы. Наоборот, он сможет благодарить Творца за то, что Тот таким образом заботится о человеке, давая ему все больше упражнений для продвижения, роста.

Жить не внутри своего живота, своего желания насладиться, а внутри разума, "экспертной системы", принимающей объективные решения – это большое достижение, которое возможно только с помощью поддержки окружения. Даже в нашем мире все устроено точно так же. Если у человека нет поддержки окружения, то он очень быстро опускается до полудикого состояния.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 26.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступник, накажи себя сам!

Работа в сердце

Освящая время

"Точка спайки" душ

каббалист Михаэль ЛайтманПросить можно лишь о соединении, о точке спайки частей друг с другом. Только о ней идет речь, вокруг нее возникают все проблемы и за нее идут все войны. Эта точка спайки между двумя элементами имеет судьбоносное значение в состоянии мира – в ней происходит вся борьба и разворачивается вся реальность.

Даже если я прошу о самом себе – это жалоба не о моих личных делах, а о том, что я не соединен с окружением. Мир совершенен, в нем все идеально, кроме одного испорченного сосуда. Была амфора, которая разбилась. Только о ее исправлении мы и можем просить, больше не о чем. А ты приходишь и просишь о массе других вещей.

Но тебе говорят: "Это неправильно, ты ошибаешься! Все в порядке! Что тебя не устраивает? Тебе необходимо лишь одно: починить эту амфору. Если ты склеишь ее обратно в цельный сосуд, то найдешь в нем наслаждения: вкуснейшие угощения, знания, ощущения, тепло, здоровье – все, что пожелаешь. Тебе надо только починить этот сосуд, склеить обратно".

А ты возражаешь: "Нет, я хочу что-то приятное и вкусное!" И тебе отвечают, что это обязательно будет, как только ты соединишь сосуд. Когда ты соберешь его из частей, то раскроешь в нем все наполнения. Но мы просим все, что угодно, только не это! Это не только твоя проблема, но любого другого человека в мире. Люди не понимают, что только таким путем можно достичь исправления: только соединением.

Все религии, верования, все проблемы и войны сосредоточены лишь вокруг этого вопроса: соединиться или не соединиться. Нам дано средство, позволяющее достичь соединения и избавить мир от всех проблем, от всей ненависти. Ведь как только мы начинаем объединяться, вся природа становится связанной, весь неживой, растительный и животный уровни. Волк и ягненок будут мирно жить рядом в гармонии, и слушаться маленького мальчика, как написано у пророков. 

Все зависит только от нашего желания достичь соединения. Мы сможем исправить всю действительность, всю жизнь за счет таких изменений, которые  как бы совершенно не имеют отношения к проблемам – но все зависит от нашего соединения. Нам надо лишь попросить о такой спайке, чтобы в нас смогла властвовать сила добра. Мы обращаемся к этой силе добра (к Творцу, к свойству отдачи и любви), чтобы она исправила нас и заполнила.

Нет ничего, кроме точки спайки, капли единства. Весь этот мир, который я вижу сейчас – это раскрытие явлений, противоречащих единству. Именно поэтому я вижу вокруг себя: звезды, Земной шар, людей как явления, выходящие за рамки единства. По этой причине они и называются этим миром.

Так, о чем мне нужно думать: об этом мире или о единстве? Если я просто буду заботиться об этом мире, то как жил во лжи, так и останусь. Так и буду вечно играть в эту игру, кружа на карусели жизни. Но если я хочу выйти из этой проданной игры, и не согласен быть в ней марионеткой, то должен думать только о единстве.

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ и синтез мировой души

Все беды мира

От множества к единству

Успех в распространении – подарок учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как те усилия, которые мы прикладываем в распространении в Северной Америке, влияют на рост мировой группы, ее укрепление и качество уроков?

Ответ: Вы не представляете, насколько ваши усилия в распространении  влияют на все перечисленные факторы.

Когда-то, в прошлые века, у большинства людей не было постоянной работы – они работали поденно: отработал день, получил деньги, пошел домой. Человек не знал, сколько он заработает завтра.

Так же и я каждый день чувствую совершенно разные успехи нашей общей группы. А они, в основном, зависят от успехов распространения в России и в Северной Америке. В этих регионах качество уроков – потрясающее и в то же время совершенно разное: другая емкость, другая глубина. И это не зависит от успехов центральной группы. В Израиле мы можем идти вперед или преодолевать проблемы на местном уровне. Но когда распространение получается у вас, это вдруг дает огромный толчок наружу. Положительная сила проходит во внешний мир именно через вас, а не от нас. 

При этом я сразу же получаю внутреннюю возможность объяснить, выразить то, что накопилось во мне, как та корова, которую давно не доили. Поэтому ваши успехи в распространении неожиданно открывают такие каналы, когда я просто освобождаюсь от давящих на меня огромных запасов информации. И чем больше вы будете делать усилий в распространении, тем лучше и шире я смогу выдать вам нашу методику. А если не будет серьезного внешнего кли (сосуда), я ничего не смогу вам дать. 

Моя мечта – изложить нашу методику в самом правильном ее виде от того состояния, на котором находится ничего не знающий, начинающий ученик, и до уровня, когда он вступит под воздействие Рабаша и Бааль Сулама. Я хочу осветить именно этот кусок пути, являющийся для вас еще темным и туманным, чтобы вы точно и правильно поняли его, осознали, приняли и получили возможность его практической реализации.

А это зависит от того, насколько вы будете стремиться, с одной стороны, к распространению, а с другой стороны, к объединению между вами. Именно это даст мне возможность больше и лучше объяснять нашу методику.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грядущему поколению

Солидарность в намерении

Духовная пирамида мировой группы

Мера против меры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство из нас стремится участвовать в новых проектах, но очень быстро теряет к ним интерес. Как поддерживать мотивацию людей, чтобы они продолжали работать над выбранным проектом?

Ответ: Работа над проектами – это ваше общее обязательство друг перед другом, и вы должны его выполнять.

Имейте в виду, что обязательство друг перед другом – это не что иное, как обязательство перед Творцом. Если я беру на себя какой-то проект и потом забрасываю его, то, как пишут Рабаш и Бааль Сулам, со стороны Творца существует мера против меры, – тогда и сверху мне отмеряют абсолютно то же самое.

Если я из-за лени или в силу каких-то других обстоятельств забросил свой проект, то в соответствии с этим вызываю на себя такое же воздействие света. И не потому, что кому-то наверху хочется или не хочется – у Творца нет "хочется", "не хочется".

Это – Высшая сила, которая соответственно нашим усилиям воздействует на нас, и когда мы прекращаем свое устремление вперед, она точно так же прекращает свое устремление к нам. Ведь это автоматическое действие двух противоположных сил: нашего желания и Высшего света.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность, которой нельзя пренебречь

Стопроцентное участие в распространении

Включить форсаж или покинуть лодку?

Кого предпочесть: богатых или бедных?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время подготовки одного из проектов по распространению я ощущала очень сильное сочувствие и притяжение к бедным слоям населения, но мое эго говорит мне работать с более богатыми и влиятельными людьми. Я запуталась и не знаю, что правда.

Ответ: Надо работать не с теми, кто богат или беден, а с теми, кто больше желает слышать, о чем мы говорим. Как правило, этого больше хотят бедные. Поэтому я советую начинать работать среди простых людей.  

Я не вижу пока еще никакой возможности работать с теми, кто благополучен и благоденствует. Только единицы из них готовы хоть как-то прислушаться к нам, ведь богатство ослепляет и отупляет человека. Эгоизм не позволяет им оторваться от благоустроенности – этим он насыщает и усыпляет людей.

Я считаю, что низшие слои населения, которые сейчас начинают в полную мощь ощущать кризис, являются той почвой, на которой мы можем взрастить в народе интегральное воспитание и каббалу. Мы должны обращаться именно к ним, потому что у нас есть решение проблемы кризиса.

А что решать богатому: заработал ли он за год десять или пять миллионов долларов? Конечно же, он переживает, если зарабатывает меньше, но это не те переживания, на которые можно дать ответ, так как в нашей методике подсознательно говорится о том, что человек должен удовлетворяться рациональной потребностью и не более того. 

Ведь если ты устремляешься к Творцу, что ты оставляешь в этом мире? Свое бренное тело, которое тебе надо накормить, помыть, положить спать. Надо относиться к телу как к своему животному, которое везет тебя вперед, и дать ему то, что необходимо для его существования.

А у богатых людей есть огромная потребность в сверхприбылях, превышающих насущно необходимое. Наша методика изначально говорит о том, что человеку не надо ничего большего, чем объединение, в котором он почувствует высший источник наслаждения, раскрытие Творца. Богатый сразу же спросит: "А что же с моими миллионами?". А тот, кому нечего терять, будет, не оглядываясь, устремляться только к высшему источнику.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить всеобщий кризис

Когда человечество нас наконец услышит?

Низы захотят, верхи смогут

Две части одного источника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творение – это неисправленная часть нашего желания, и все, что происходит с нами, нужно только для того, чтобы попросить Творца об ее исправлении. Неужели забота о решении материальных проблем тоже нужна только для того, чтобы обратиться к Творцу?

Ответ: Да, материальная часть тоже должна быть направлена к Творцу, ведь всё идет из одного и того же источника – света. Часть его наполняет нас, давая возможность жить, ощущать себя, поддерживать наше физическое существование, а часть света мы обязаны притягивать согласно нашим усилиям.

Как правило, мы не думаем о той части, которая приходит и наполняет нас живительной силой: сколько отмерит Творец, столько и отмерит. Она относится к неживому, растительному и животному миру. А та часть, которая может быть развита в устремлении к Творцу, в подъеме, относится к науке каббала – к миру духовному.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодоление проблем

Согласие на предложение Творца

"Если восстанут на меня войной – на Творца полагаюсь я!"

Кому верить? (клип)

Ты никогда никого не видишь в истинном виде, твой эгоизм скрывает от тебя, кем другие являются на самом деле. В свою очередь, другие тебя тоже не видят, они облачают на тебя комфортные для их эгоизма формы. Так где же тогда вообще истина?

Преступник, накажи себя сам!

каббалист Михаэль ЛайтманВ какой-то момент на пути своего развития мы достигаем такой точки, после которой уже должны сами осознанно участвовать в нем, используя все данные нам средства. Человек обязан приучить себя воспринимать все так, что все происходящее – к лучшему.

То есть ничего не создано нам во вред – все нужно обратить на пользу: все помехи, проблемы, отторжение, падения, разочарования, страхи и тревоги. Все это приходит, чтобы указать нам на наши недостатки, которые требуется исправить.

Всякое переживаемое состояние и ощущение надо принять как обязательное, необходимое для нашего развития. Это означает: "Благословить за зло, как за добро". Что бы ни случилось в жизни – происходит лишь для того, чтобы развить нас и в самой эффективной форме продвинуть к идеальному состоянию, к подобию Творцу всеми своими свойствами.

Есть такое явление, которое называется: "Одно преступление влечет за собой другое". Если человеку дают пройти через какие-то ощущения, неприятные для его эгоизма, а он не оправдывает это состояние в достаточной мере и не чувствует ненависти к причине в себе, которая привела его в это плохое состояние, то ему еще добавляют неприятностей.

Если он ведет себя так, что этим отдаляет себя от истины, от работы Творца, от отдачи, от соединения с группой, но не осознает это зло в достаточной мере, чтобы отдалиться от вредных действий, то приходится добавить ему проблем. 

Это похоже на преступника, который предстает перед судом, и судья выясняет, какое наказание следует ему присудить, чтобы он больше никогда не вернулся к преступным действиям. Если бы существовала возможность проверить преступника на каком-то детекторе или осциллографе и точно определить, что например, достаточно десяти ударов, трех лет заключения или ста тысяч долларов штрафа для того, чтобы он наверняка уже не вернулся на преступный путь, а исправился и пошел хорошим путем – в таком случае, нужно было бы дать ему это наказание.

Но если мы "жалеем" преступника и вместо реального наказания, которое его исправит, просто читаем ему мораль, призывая исправиться, и отпускаем, то преступник не осознает, что сделал что-то плохое. Ведь он видит, что общество не посчитало это большим преступлением. А он, в результате этих действий, получил выгоду и удовольствие, ничем не поплатившись. Поэтому он идет и продолжает в том же духе.

Так же происходит и с нами. Если мы возвращаемся к тем же действиям снова и снова – значит, мы пока не получили положенное нам наказание. Программа творения требует от нас, чтобы мы сами стали себе судьей: соединились с группой и с ее помощью повысили свое осознание зла, сами возненавидели свой эгоизм, "поставили себе стражников и охранников во всех своих вратах".

Мы должны сами направить себя на правильный путь, сами организовать удары по своему эгоизму в той мере, насколько отдаляемся от него и смотрим на него со стороны, как объективный судья. Так мы будем быстрее продвигаться, то есть быстрее пройдем все впечатления, необходимые для исправления нашей души и слияния с Творцом всеми своими свойствами.

Поэтому нужно благословить все, что нам дается, поблагодарив за плохое так же, как за хорошее. Необходимо выявить свое зло и возненавидеть его так, что больше не сможешь оставаться рядом с ним. Ведь ненависть ведет к отдалению и полному отрыву, то есть к продвижению.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 26.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ для души – враг для моего эгоизма

Освящая время

Зачем нам ставят подножки свыше

Без опоры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня скверное ощущение: по сути, я не знаю, кто я такой. Если Творец создал эгоизм, злое начало, то где же настоящий я?

Ответ: Действительно, в какой-то момент подо мной пропадает привычный фундамент. Раньше я твердо стоял "на всех четырех", и всё у меня было в полном порядке, а теперь словно завис в воздухе и не нахожу опоры: "Кто я? Что я?"

Так, может быть, это хорошо? Наконец-то я задаюсь вопросом о том, на каких основах зиждется моя жизнь.

Реплика: Это было бы хорошо, если бы я получил ответ…

Ответ: Зато я хотя бы знаю, что мое прежнее состояние было ложью. И теперь у меня есть надежда достичь истины.

Вопрос: Но за что мне держаться?

Ответ: Не за что. Думаю, не стоит даже делать попытки ухватиться за что-то. Я должен наслаждаться своим "парением". Ведь это – момент истины: у меня нет ничего, никакой зацепки. Сколько бы я ни пытался прикрепиться, "пристегнуться" к чему-то, найти "теплое", надежное место под чьим-нибудь покровительством – всё это ложь. И я не желаю оставаться во лжи – я предпочитаю висеть в воздухе.

И вот тогда, понемногу, в этом воздухе проступает ощущение, что у моей реальности может быть совершенно иная основа. Мне уже не надо хвататься за что-то снаружи, перенимать какие-то воззрения, разделять какую-то философию, устремляться к какой-то цели… Нет, я должен искать нечто такое, что лежит вне этого мира и не зависит ни от чего здесь. Мне надо искать силу отдачи: что она может собой представлять? В какие измерения переводит мое бытие?

Я действительно могу совершить этот внутренний переход – и тогда всё изменится…

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

О "добрых знаках" на пути

Правильно оформляем заказ на отдачу

Идеальный адаптер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современную эпоху мы должны приводить себя в соответствие с желаниями широкой аудитории, тогда как раньше ученики должны были уподобляться по свойствам учителю. Как это сочетается?

Ответ: В центре группы мы раскрываем Творца. В наших взаимоотношениях мы – высший, а Он – высший над высшим. И кроме того, вне нас находится широкая аудитория – низший, народ, или человечество.

Соответственно, мы (Бней Барух – ББ) должны вместе прилагать общие усилия в работе между собой, а также обращаться к внешним кругам, адаптируясь сообразно с ними.

Для этого мы разделяемся на две части: семь нижних сфирот (ЗАТ) и три высшие (ГАР), а сами представляем собой Бину и принимаем соответствующую форму наверху и внизу.

2013-11-25_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01 

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности работы духовного адаптера

Ежедневная работа ради конечного исправления

Адаптер между Творцом и творением

Моше – это центр группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в статье Рабаша "Пойдем к Фараону" не упоминается о соединении с товарищами? 

Ответ: Нигде в статьях "Шамати" и других статьях, во всей Торе не объясняются групповые действия. Единственное место в Торе, где говорится об этом – это события у горы Синай при даровании Торы. Больше нигде не упоминается об этом, ведь это совершенно очевидное, необходимое условие. Нет другого места, в котором можно раскрыть Творца.

Мы находимся в этом мире, где способны сблизиться на физическом уровне, собравшись в одном географическом месте и выполняя общие материальные задания. Таким образом, мы можем создать условия для осознания необходимости объединения, совместной учебы, распространения. Цель всех этих действий – достичь единства, внутри которого раскроется слияние с Творцом.

Это настолько изначально очевидные вещи, что о них даже не стоит говорить. Если ты не входишь в группу, то вообще не имеешь условий, в которых можно начать читать какой-то каббалистический текст. Ты вообще не поймешь, что читаешь, о ком, для чего, как это реализовать. Ничего не будет понятно.

Только Рабаш методично и последовательно описал нам всю методику групповой работы в десятке своих статей, посвященных группе. Но он даже не обсуждал это на уроках – только написал статьи. Он не говорил с нами о любви к товарищам и объединении, а только о Фараоне, Моше и т.п., в том стиле, в каком написаны все его статьи. Статьи о группе – это нечто совершенно уникальное из всех каббалистических книг, начиная от Адама Ришон и до сегодняшнего дня. 

Нигде так четко не объясняется, что нам нужно делать, весь устав группы. Ведь считалось, что эти принципы заранее известны – без них незачем даже начинать учиться. Прежде всего, ты должен организовать для себя место работы, а потом уже притягивать к нему свет, возвращающий к источнику. Иначе, куда ты его притянешь?

Вопрос: Но написано, что Творец говорит Моше: "Пойдем к Фараону!". Кто это идет: я один или вместе с товарищами?

Ответ: Моше складывается из всех твоих товарищей. Это не один человек, а центр группы, в котором имеется контакт с Творцом. Никогда не идет речь об одном человеке – он для духовного мира не существует. Один – это лишь разбитый осколок сосуда, в котором ничего нет. Творец приводит этот осколок в нужное место и говорит: "Выбери это!"

Ведь здесь ты можешь найти силы, с помощью которых вставишь себя обратно в этот огромный пазл, в общую мозаику на положенное тебе место и восполнишь сосуд. А вставляя свой кусочек пазла, ты помогаешь всем остальным кусочкам лучше узнать, как им найти свое место и восполнить пазл.

Если же ты просто учишься где-то один, не налаживая никакой связи с другими, даже виртуальной, то не имеешь никаких шансов на успех. Ты изучишь тексты теоретически и только. У тебя не будет никакой возможности раскрыть добро и зло, не сложится необходимых условий.

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комната смеха и слез

Общая душа – моя и наша

Прыжок к свободе

Комната смеха и слез

каббалист Михаэль ЛайтманТворец говорит Моше: "Пойдем к Фараону (вместе). Я тоже пойду с тобой, чтобы изменить твою природу и обратить ее с эгоизма на отдачу. Тебе нужно только попросить Меня об этом". Но Творец не добавляет: "Иди объединись с группой, ведь без этого Я не раскроюсь", ведь это ясно изначально.

Если человек не включается в центр группы и не соединяется с товарищами, то не может обратиться к Творцу. Творец находится в центре группы. В одиночку к Нему никогда не обращаются – только в связи с другими.

Моше – это общий образ группы. Потому он и называется предводителем народа, олицетворяя собой общую совокупность, единство группы. Поэтому у него есть контакт с Творцом и он может молиться, просить и все делать для народа.

Для того, чтобы начать процесс исправления души, необходимо представлять себя связанным со всеми вместе в один образ. Все начинается с того, что мы пытаемся соединиться и обнаруживаем, что не можем это сделать, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору, как средство его исправления". Вхождение в Египет начинается с того, что мы выясняем, что не способны на соединение, не желаем его ни при каких условиях, готовы продать родного брата (Йосефа), лишь бы не объединяться.

Так начинает раскрываться истинная природа эгоизма внутри человека, для которого лучше смерть, чем отдача и любовь к ближнему, забота о других. И это еще только самое начало – лишь вступление на Египетскую землю. После этого,  еще предстоит 400 лет работы в Египетском рабстве, то есть на всю толщину желания насладиться. Мы должны проработать все эти пласты эгоизма, чтобы в итоге решить, что все же хотим соединиться. 

Приходят семь голодных лет, Египетские казни, из-за того, что мы хотим соединиться и не можем, делая все новые и новые неудачные попытки. Пока наконец не отчаемся и не закричим Творцу: "Спаси нас!", ощутив огромную потребность в помощи Творца.

Но речь всегда идет об обществе и никогда не говорится об отдельном человеке. Если обсуждается какая-то личность, то только с той точки зрения, насколько она связана с обществом в своей особой, присущей ей, форме. Поэтому возникают такие персонажи, как в книге Зоар: рабби Йоси, рабби Аба, рабби Эльазар, рабби Шимон. Неважно кто это – обсуждается только мера его связи с другими.

Только об этом рассказ о Моше и Итро, о горящем кусте. Речь идет об обществе, а не о человеке сбежавшем в пустыню. Ну куда он мог сбежать от своего эгоизма? Говорится о человеке, находящемся внутри группы. Тора рассказывает лишь об отношениях между нами – все остается "внутри семьи", внутри группы.

Это будто сериал, действие которого происходит все время в одной и той же комнате. Вот только об этой "комнате" и говорится, все происходит только там: возникает пустыня, идут войны, расступается Конечное море - все внутри одной комнаты, в отношениях между ее обитателями.

Мы потом обнаружим, что действительно, нет ничего, кроме этого! Вся "реальность", которую мы видим сейчас, нам только представляется – это обман, фантазия. На самом деле, мы видим разбитое, раздробленное единство, разорванное на части, удаленные друг от друга. Так и получается картина этого мира – множество людей, вместо одного человека, растения, животные, всевозможные формы существ, которым нет счета. Так представляются нам 4 стадии одного желания – одной АВАЯ.

Но если человек хочет воспринимать состояние правильно, то должен знать, что только внутри группы у него есть возможность увидеть правду. Группа – это тот микроскоп, прибор, смотря через который, можно увидеть, что происходит. У нас нет никакого другого инструмента во всей реальности. Все больше сплачивая товарищей, то есть выбирая все более хорошее окружение, человек все лучше фокусирует этот прибор и приближается к истине.

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше – это центр группы

Общая душа – моя и наша

Осознанное рабство

Сделай выбор и придет благословение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда же человек выйдет из этой пустыни, если все зависит от желания Творца?

Ответ: Не все зависит от желания Творца, иначе, зачем было бы создавать творение? Человеку дана свобода воли, используя которую он может стать независимым. Только для этого и существует все творение, для одной этой точки выбора.

Наша задача - развить ее, а все остальное вообще не принимается в расчет, ведь действительно происходит за счет Творца. Творец играет всеми условиями вокруг нас, но старается этим вырастить творение, чтобы стало таким же как Он.

Поэтому, с одной стороны, Творец властвует в любом состоянии. А с другой стороны, Его власть распространяется до той точки, в которой мы обязаны сделать свой выбор. В тот момент, когда мы подходим к этой черте и проходим все четыре стадии развития этого состояния, полную АВАЯ, то дальше все зависит от нашей собственной реакции. Использовали ли мы все данные нам средства, укрепившись с помощью группы, то есть каждый раз "выбирая лучшее окружение"?

Необходимо усилить себя за счет группы, требуя от товарищей большего влияния на себя, и самому глубже входя в группу. Если я это выполнил, значит реализовал свой свободный выбор и готов к дальнейшему продвижению. Поэтому, я раскрываю внутри достигнутой нами связи знание системы, познаю себя и ощущаю с системой как единое целое. А осознанием этого единства с системой я, по сути, приближаю себя к ощущению Творца. 

Тем, что я соединяю две противоположности: всю систему и себя самого в одно целое, я приготавливаю себя к восприятию ее свойств, которые называются "Творец". Ведь Творец всегда раскрывается между двумя полярными полюсами, находясь над ними, как связующий и объединяющий их высший элемент.

У меня всегда есть свобода выбора! Но если я в нужный момент не использую ее, то начинает действовать сила природы, которая называется естественной программой развития (бэито), и устраивает мне другие состояния. Тогда я теряю свою прежнюю свободу выбора и попадаю уже в иные условия. Это значит, что Творец удаляет какую-то "букву", посланного мне ангела, и ставит на его место другого, более жесткого.

Дальше я начинаю продвигаться в новой форме, в новых рамках. Творец подсвечивает мне уже сквозь новый "трафарет", другую "букву", и я попадаю под новый стиль высшего управления, в котором тоже должен сделать свой свободный выбор. Так раз за разом, все снова и снова.

В итоге, после всех букв, я должен прийти к букве "бет", которая означает "благословение". То есть я должен осознать, что мне необходима высшая сила, которая установит мир между нами.

Из урока по статье Рабаша, 24.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая тропа, ведущая к Храму

Кого посадить на царство?

Душа в поисках выбора

Страница 958 из 1 654« Первая...956957958959960...Последняя »