Записи в разделе 'Восприятие реальности'
"Обратный свет" от домов и пароходов…

каббалист Михаэль ЛайтманВсякая ветвь связана со своим корнем – то есть все, находящееся внизу, управляется свыше. Но низший мир имеет огромное количество деталей, которые образованы нашей реакцией снизу. Ведь мы должны поднять Обратный свет, мы обязаны его создать!  Каждая ступень должна подняться к своей высшей.

На неживом, растительном и животном уровне я создаю свой "отраженный свет" в форме машин, фабрик, одежды, бытовых приборов, детских вещей и т.п. Эта моя работа пока засчитывается мне за "отраженный свет", исправления, которые мне нужно сделать.

А на ступени "человек" мне уже не понадобятся все эти вещи! Я буду все исправления делать в намерении.

Добавление, которое я создаю в этом мире – называется моим исправлением. То, что спустилось свыше – дано мне как исходный материал: мое тело, окружающая меня природа. А все остальное – я добавляю от себя, чтобы подняться от этого мира в мир Бесконечности!

И поэтому, я сначала строю дома и все остальное в нашем мире, пока не достигаю в своем развитии такой ступени, когда начинаю работать с намерениями. И тогда наш мир начинает приобретать для меня другие очертания – я начинаю действительно подниматься от материального производства – к духовному.

Но пока все люди не достигнут духовного уровня исправления – этот мир будет существовать в нашем ощущении, в нашем восприятии реальности.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Стремление быть выше всех ограничений

Первородный инстинкт исправления

Постигая все миры на вкус

каббалист Михаэль ЛайтманМы – это желания, действия, и существует сила, создавшая и влияющая на нас ("Действующий"). Мы являемся ее следствием – как все наши свойства, так и переживаемые нами ощущения в этих свойствах, с которыми она нас создала и которые наполняет.

И мы даже не прямое следствие, которое бы явно ощущало создавшую его силу и ее воздействия, по всем 4-м стадиям постижения. Нам еще очень далеко до такого полного раскрытия.

Но мы никогда не можем выйти за границы ощущения – ведь мы представляем собой желание, которое раскрывает только то, что раскрывается внутри него.

Поэтому нам совершенно непостижима суть вещей, не только духовного, но даже вещественного, материального мира, будь то: электричество, хлеб, вода, высший, духовный свет – все это лишь ощущения внутри моего желания. Это следствие какого-то воздействия, возбуждающего мое желание и наполняющего его – я чувствую результат действия какой-то силы в каких-то свойствах.

То есть и я сам – это некое следствие, от какого-то сочетания сил, свойств, о которых я ничего не знаю. Все, что находится до меня и меня создало – мне неизвестно. Я только знаю, что уже существую и как-то ощущаю себя: как некое твердое тело, занимающее место в пространстве.

Но все это лишь мои ощущения себя, согласно свойствам, данным мне Творцом. А кто Я такой на самом деле? Может у меня есть какая-то другая форма, кроме той, которую я сейчас раскрываю – этого я не знаю и никогда не узнаю. Я – это желание насладиться, так воспринимающее себя, и постигаю только материал и форму, которую принимает этот материал – ощущая ее как наслаждение или страдание.

А абстрактную форму и суть мы не постигаем и не страдаем по этому поводу, ведь это не проявляется внутри материала. 

Мы не знаем сути самых близких к себе вещей: что такое хлеб или сахар? Нам известен только их вкус. Я глотаю силу, которая представляется мне куском хлеба и занимает какой-то объем, так представляясь в моих ощущениях. Эта сила заполняет во мне некоторую пустую область, и мне кажется, будто это реальный материал, ведь материал - это желание, получающее наполнение.

Точно так же, мы затем раскрываем духовную реальность – как какие-то "вкусы", давая им названия. Мы постигаем Творца по Его действиям, и начинаем ощущать вкусы сфирот, парцуфим – у Зеир Анпина один вкус, у Малхут другой… И так постепенно постигаем все вкусы, пока ни вкушаем, насколько прекрасен Творец. Вкусить весь бесконечный свет – это значит принять его ради отдачи, насладиться от слияния, наполнения, любви.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точная духовная физика, а не фокус

Человек с развитым "вкусом"

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Проснуться в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВ недельной главе "Трума" (приношение)  речь не идет о том, что относится к ложной реальности того иллюзорного мира, который мы воспринимаем в нашем желании. Почему иллюзорного? Нам дана такая форма нашего бессознательного состояния, когда нам кажется что мы существуем.

Есть фильмы, где показано, как все спят глубоким, сомнамбулическим сном, и все происходит во сне. В таком состоянии мы находимся сегодня, поскольку мы оторваны от истинной реальности. Наша реальность - это своего рода сон, поэтому сказано: "Мы были как во сне".

Нам кажется, что мы существуем на самом деле, как тот извозчик, который попал в рай и в качестве компенсации за перенесенные страдания получил реальность, которая была у него в земном мире: жену, детей, дом, повозку, хорошую лошадь…

Человеку дают то, чего он желает. Сказано в Книге Зоар, что человека в будущем мире спрашивают "чего ты желал?" Конечно никто никого не спрашивает и вообще ничего подобного не происходит, а человек, в конечном итоге, получает то, к чему стремился.

Это касается и нашей реальности. Сейчас мы существуем в воображаемом мире, а когда мы самостоятельно начинаем строить истинную реальность, мы должны построить ее так, как написано в этой главе.

Если я постепенно в работе над своими желаниями превращаю свое эгоистическое намерение, в намерение отдачи, я достигаю нового кли, в котором раскрываю новую реальность. Я строю Скинию и в процессе этого строительства все больше и больше раскрываю духовный мир, до тех пор, пока он не выстраивается полностью.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное намерение раскрывает мир

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

От клетки мысли – к безграничному разуму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно уравновесить чувство и разум?

Ответ: А для чего это нам? Быть уравновешенным – это нехорошо. Хотя это и является нашим замысломприйти к равновесию и гармонии, но пока мы находимся в пути, нам не нужно, чтобы это остановило нас.

Мы учим, что Творец создал желание получать, которое является творением, материей, единственной вещью, которая существует. Это желание развивается с помощью света, сотворившего его. Иначе говоря, существует особая сила,  называемая "свет", "сила отдачи", "корень", которая и создала желание получать, силу получения.

Когда с помощью света желание получать начинает развиваться, оно проходит четыре стадии, каждая из которых порождает следующую, наполняет ее, и она продолжает свое развитие. И вот, когда это желание приходит к четвертой стадии развития, оно начинает задаваться вопросами: кто я, зачем живу, откуда я?

Эти вопросы, по сути, являются вопросами о "корне". И так как желание спрашивает об этом, то в нем начинает развиваться разум. Свет так воздействует на желание получать, что из-за потребности в наполнении оно начинает искать, как ему достичь желаемого.

Мы это видим, исходя из того, как мы устроены. Что мы включаем в себя? Положительные частицы и отрицательные: позитроны и электроны, составляющие  атомы,  которые соединяются в молекулы. А те в свою очередь соединяются согласно их валентности. То есть, в конечном счете, имеются две силы: сила получения и сила отдачи.

Но когда они начинают соединяться, то образуют такие клетки, которые являются клетками мысли. Потому что каждый атом, каждая молекула начинает чувствовать потребность ощутить саму себя. И когда они пытаются соединяться между собой, то ищут, как им восполнить себя в соответствии с количеством свободных электронов.  И тогда выходит, что благодаря этим процессам формируется разум. 

А после этого частицы начинают соединяться будто бы механически. Наш мозг – тоже механический, и нет в нем ничего свыше. Но он ищет для себя самые рациональные, краткие и лучшие пути, как прийти к желаемому. И это называется рождением разума внутри желания. Большое желание рождает большой разум в соответствии с тем, что он должен постичь большие вещи, а маленькое желание – маленький.

Это подобно развитию ребенка. У маленького ребенка есть маленькие желания и маленький разум, и чем больше мы развиваем его желания, чтобы он знал, как разобрать и собрать что-нибудь, - разум развивается. Так происходит у нас на уровнях развития неживой, растительный и животный.

У желания отдавать мозг совершенно иной. Там мы выходим из себя к общей памяти, находящейся вне нас. Я начинаю обретать внешнее чувство, чувство отдачи, при помощи того, что хочу постичь "корень" и начинаю присоединяться к желанию вне меня.

Внешние желания находятся между людьми и представляют собой общее желание, которое каждый из них обретает. Точно так же человек обретает и внешний разум вне каждого из нас. И тогда, как наши желания, так и наш разум – безграничны.

Я не ограничиваю его рамками своей индивидуальности, а наоборот, выхожу в измерение, в котором нет никаких ограничений. И это состояние называется миром Бесконечности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед, к разуму без границ!

Разум может быть только общий

Откуда в нас берется разум

Вперед, к разуму без границ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие возможности открывает нам безграничный разум?

Ответ: Я начинаю ощущать творение на глубину своей материи. Если я смотрю на материю, не подключая мозг, то вижу только, как она выглядит внешне. С помощью разума я могу проникнуть внутрь материи и увидеть все более и более глубокие ее корни, пока не достигну замысла творения.

Я прохожу в материю до самого корня, породившего ее, до Творца, до замысла творения: зачем она родилась, какова ее функция от начала творения и до настоящего момента. А, возвращаясь обратно, я достигаю конца творения, потому что начало и конец находятся в одном месте.

Выходит, что процесс, который я прохожу, является обретением разума. Поэтому, обретая 125 духовных ступеней, я обретаю свой разум. Вот почему это обретение в 620 раз больше, чем обретение разума внутри желания получать.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От клетки мысли – к безграничному разуму

Пустота, где обитает высшая мысль

Высший разум - в отдаче

Как поменять реальность? (клип)

Восприятие мира (клип)

Вопрос: Как меняется восприятие этого мира внутри меня?

Как меняется моя картина мира? (клип)

Предсказать будущее (клип)

Взгляд из седьмого тысячелетия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, что мы пришли к состоянию, когда все семь миллиардов человек в мире изучают и реализуют каббалу.

И вот в этом мире рождается ребенок. Что с ним происходит? Ему нужно будет понять, что такое зло, чтобы прийти к добру? Но ведь этот мир к тому времени уже исправится. Как он ощутит зло, посредством чего?

Ответ: В этом мире происходит обновление только физических тел, а не душ. Поэтому рождающиеся дети – это старые души, обретающие новые тела. По этой причине на возраст человека мы не обращаем внимание. И независимо от того умерло физическое тело или родилось к жизни в этом мире, - душа продолжает свои кругообороты.

Ты спрашиваешь, если все люди исправят свое эго, потребуется ли еще рождение людей? Нет, душам больше не нужно будет рождаться. Но биологически мы не будем жить вечно. Мы начнем чувствовать, как изменяется наш мир и постепенно обретает свойства высшего мира.

Ведь по мере исправления каждого из нас и всех вместе в единой системе изменяется наше мироощущение. Когда мы поднимаемся с первой ступени духовного мира на вторую, а затем на третью, - мы переходим из мира в мир. А когда достигнем состояния полного исправления и общей взаимосвязи, мир наш будет разрушен.

Сказано: "Шесть тысяч лет скрытия и один год разрушения". Наступит седьмое тысячелетие. "Будет разрушен" означает, что этот мир исчезнет из нашего ощущения, потому что мы ощущаем его в своем общем эгоизме. И как только оно превратится в отдачу и любовь, вместо него мы ощутим высший мир.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в ожидании чуда

6000 лет или как ускорить время

Мир бесконечной любви

Иллюзия мира (клип)

Вопрос: Что я на самом деле вижу, когда смотрю на другого человека?..

Перезагрузка восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в духовном надо формировать желание для каждого нового наслаждения?

Ответ: Потому что в духовном нет наслаждения без желания. Не захотев, ничего не достигнешь. И желание должно быть каждый раз новым. Это не те желания, с которыми ты родился в нашем мире.

Когда мы рождаемся здесь, наши органы чувств еще не работают. Младенец почти ничего не ощущает, он не слышит и не видит, у него есть лишь кое-какие реакции на животном уровне. И тут мы сразу же начинаем пичкать, "начинять" его нашими программами восприятия.

Если бы мы снабдили это создание, только что вышедшее из материнского чрева, другими программами, то сформировали бы из него нечто совершенно иное. Мы бы могли выстраивать его духовно. Это зависит от обучения, от воспитания, от методики развития.

Своим отношением мы с первого же дня растим из ребенка эгоиста. А между тем, младенец раскрыт всему: он может иначе слышать и видеть, может воспринимать мир противоположным образом. В конечном итоге, всё зависит от окружения.

И вот теперь мы с помощью окружения должны по тому же принципу обратить свое видение мира, свое отношение к жизни.

Из урока по письму Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не показывают глупцу половину работы"

Основа правильного развития

Двоичная система расчета: желание и свет

Общая проблема семи миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Нам кажется, что у каждого из нас свои вопросы, свои проблемы. "Я хочу достичь духовного, а до всего мира мне нет никакого дела. Иногда я думаю о нем, но в принципе, какая разница? Где мир, и где я?"

Разумеется, это обычное эгоистическое чувство. Но что сделаешь? Сделать можно только одно: хорошенько подумать о том, как мы связаны друг с другом. Каббала говорит о том, что всё человечество взаимосвязано. Это мы ощущаем, это мы сегодня более-менее уже понимаем.

Правда, результатов пока нет. Мы видим, что и правительства, и отдельные люди, даже умные, все равно не могут измениться и все еще пребывают во внутренней личной эгоистической оболочке. А проблема на самом деле глобальна и решается только в связи между нами.

Наука каббала говорит, что все мы представляем отдельные личности и связаны между собой различными соединениями. Это огромная, серьезная, очень запутанная и очень многообразная схема из семи миллиардов взаимосвязанных частей.

В ней можно ощущать свое "Я" внутри себя – и тогда я ощущаю наш мир. Или же я могу ощущать то, что вне меня, – другие части, связи между мной и всеми остальными. И тогда я буду ощущать высший мир вне меня.

Он называется высшим, поскольку мною руководит то, что поступает ко мне ото всех. Всё, что происходит во мне, происходит потому, что ко мне тянутся связи от всех семи миллиардов частей. 

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_01

Как же решить сегодняшнюю проблему, которую навязывает нам Природа? Ведь мы обязаны найти добрую связь между нами, потому что именно из общей системы к нам поступают все нехорошие сигналы.

Для этого нужно выйти из себя самого и начать ощущать окружающее пространство. А вне меня находится мир Бесконечности. Таким образом, мы все должны выйти наружу и ощутить то поле, которое существует между нами. Ни один человек не сможет ощутить его в себе.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один шаг до горизонта

Жить в других

Начало нового мира

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманИз лекции в Берлине

Мы живем в довольно непонятном мире. И человек спрашивает себя о том, где он живет, где существует. На протяжении тысяч лет мы, в принципе, этим вопросом не задавались. Мы думали, что тот мир, в котором мы живем, - и есть этот мир. Такая концепция называется "ощущение мира по Ньютону".

Затем, продвигаясь в изучении природы, мы обнаружили, что другие существа, отличные от людей, ощущают мир по-другому: в виде пятен тепла, как змеи; или облака запахов, как собаки; или расчлененным на множество секторов, как пчелы, и так далее. То есть каждое существо ощущает мир по-разному и ориентируется согласно своим ощущениям. И это вовсе не мешает нам существовать в одном объеме, но совершенно по-разному воспринимать мир.

А потом возникла иная парадигма. Появился Эйнштейн и доказал, что всё относительно: время, пространство, передвижение, и нет ничего абсолютного. То есть наше восприятие мира - это просто наши привычки, и мы могли бы воспринимать его совершенно по-другому.

Если бы мы двигались с большими скоростями, если бы вращались вокруг больших небесных масс, то искривлялось бы пространство и время, и мы бы чувствовали, видели и ощущали себя совершенно по-другому. Это постижение реальности по Эйнштейну, то есть теория относительности: все относительно человека.

Следующий ученый, Хью Эверетт, доказал, что мира, который мы воспринимаем относительно нас, то есть зависящего от нас, практически не существует, мы строим его в своих ощущениях.

А затем появилась наука каббала, которая была скрыта в течение почти 6000 лет, и в ее книгах всегда говорилось о том, что ни нас, ни мира, как такового, воспринимаемого нами, не существует, а всё это – только относительно наших органов чувств. Если мы будем изменять эти органы чувств, то и мир будет меняться. 

То есть, по теории Эйнштейна, есть наблюдатель и объект наблюдения.  По теории Хью Эверетта, есть объект и наблюдатель, которые все время меняются, и мы можем ощущать нечто среднее между ними. А можем ощущать вообще по заказу, в зависимости от наших внутренних свойств, – и об этом говорит наука каббала.

Для чего нам нужны все эти премудрости? - Они необходимы для того, чтобы мы наконец-то поняли, где мы живем, в каком мире существуем.

Появляются кинофильмы, подобные "Matrix" и "What the Bleep…", в которых уже высказываются предположения и догадки о том, что мы существуем не в этом объеме, который ощущаем в наших пяти телесных органах чувств.

У нас существует зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. То, что попадает в область этих пяти органов чувств, мы ощущаем. Из этого строится наша картина мира.

Но если мы начнем отключать эти органы чувств, то картина мира будет уменьшаться и пропадать. То есть мы ощущаем не то, что на самом деле находится вне нас, а наши реакции, наши внутренние воздействия, так называемые возмущения на нечто непонятное.

А если мы освободимся от наших пяти органов чувств, какой же мир мы будем ощущать?

Вот здесь приходит наука каббала и рассказывает, как нам подняться над этими пятью органами чувств и начать ощущать мир другим – дополнительным. В дополнение к тому миру, в котором мы существуем сейчас в нашем теле, как любой живой организм, мы можем начать ощущать природу, мир, каким он существует вне нашего тела, вне наших пяти органов чувств.

И у нас существует зачаток такого восприятия - так называемая "точка в сердце". Это – не сердце и не точка в нем. Так просто называется рудиментарный, дремлющий в нас орган ощущения. И если мы пожелаем, то сможем его развить и через него начать ощущать тот мир, который вне нашего тела мы можем себе представить.

Вот об этом мире, находящемся вне нас, вне наших пяти органов чувств, не в том потоке информации, который входит в нас, а в том, что существует на самом деле вне нас, - об этом говорит наука каббала. Поэтому она и называется "каббала" – "получение", – как получить настоящее ощущение истиной реальности.

Из лекции в Берлине, 27.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – раскрытие всей реальности внутри себя

Вломать преграду

В бесконечных просторах пустоты

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое наука каббала?

Ответ: Из высшего корня (замысла творения) сверху вниз через все миры к нам спускается какое-то воздействие, достигая в итоге конечной точки, этого мира. Оно включает в себя внешнюю часть и внутреннюю: 5 высших миров и творения.

Все мироздание – это миры и души, которые находятся внутри миров. Наука каббала изучает все, кроме самого корня: как это распространялось сверху вниз, а затем возвращается снизу вверх – и все относительно постигающего это человека.

2011-01-23_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n1_pic04

Внутри этой системы находится некто, называющийся "человек" (мы пока не знаем, кто это такой) – и то, что раскрывается относительно него, называется наукой каббала.

Я сейчас нахожусь в реальности этого мира и все ощущаю через пять сенсоров – пять органов чувств: зрение, слух, вкус, запах, осязание. С их помощью я раскрываю и воспринимаю нечто, происходящее снаружи.

А что там на самом деле происходит – я не знаю. Физики скажут, что на нас воздействуют волны, и нет ничего, кроме волн. Химики скажут, что это реакции между какими-то веществами, молекулами. Но главное, что я улавливаю какие-то воздействия и реагирую на них. Это мое внутреннее восприятие, кто-то другой может реагировать по-другому. 

Мы все люди и устроены одинаково, а потому воспринимаем примерно то же самое. Какое-то другое создание будет ощущать уже другую реальность. Каждый ощущает мир в зависимости от своих свойств, характера, информационных генов – люди, животные, насекомые, растения, даже камни – каждый по-разному ощущает себя и свое окружение.

Но каббала говорит только о том, как воспринимает мир человек. Хотя и тут тоже есть различия, но все же у нас есть некоторое общее восприятие. Мы все же как-то понимаем друг друга! На неживом, растительном и животном уровнях, наши впечатления настолько совпадают, что мы совершенно в них солидарны.

Только на человеческой ступени, там, где начинается психология, индивидуальные особенности восприятия и ощущения – там уже начинаются сложности понимания.

Если рассматривать только воздействие в пяти органах чувств, неискаженное особенностями психологического восприятия, то все, что мы в них ощущаем, называется восприятием этого мира – на которое еще не наложились твои нервы и мысли. Если мы таким образом постигаем все 5 духовных миров, то это называется наукой каббала: все нисхождение сверху вниз, с начала до конца и от конца вновь к началу, все цели и системы, причины и следствия, все, до самой последней детали.

Таким образом каббала объясняет: кто такой человек, для чего он создан, почему было необходимо нисхождение сверху вниз, и что нас ждет в конце подъема.

Эта наука включает в себя все – включая физику, химию и жизнь человека в этом мире… Все там внутри!

Каббала – это раскрытие всей реальности внутри постигающего ее человека.

Человек поднимается в мирах и постигает реальность на каком-то ее срезе: 1-ю ступень, 2-ю, 3-ю… Когда он поднимается до следующей ступени, то понятно, что все предыдущие уже включаются внутрь нее.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опытная лаборатория внутри самого себя

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

В каббале есть абсолютно все!

Страница 164 из 215« Первая...162163164165166...Последняя »