Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Он-лайн игра с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя мироздание, мы видим, что и наша природа, и наш мир скрыты от нас. На протяжении тысячелетий поэтапно, поколение за поколением, мы раскрываем мир и все больше и больше знакомимся с ним.

Творец является общей силой природы, и поэтому для Его постижения нам потребуется еще какое-то время. Но почему реальность вообще скрыта от нас? И почему от нас скрыт Творец?

Он же не такой, как подчиняющиеся Ему законы природы: неживой, растительный, животный уровни развития или человек? Ведь Он является общим законом, в котором заключена мысль, а также начало и конец мироздания. Все включено в Него, тогда зачем же Он сотворил все так, что Он скрыт от нас?

Что особенного в том, что мы придем к Его раскрытию самостоятельно, и попросим Его помочь нам в этом? Что это за игра: Он скрывается от нас, а мы должны страдать на протяжении тысячелетий своего развития, пока вообще придем к вопросу: "Почему Творец скрыт?" И лишь затем нам раскроется наука каббала, являющаяся средством Его раскрытия. И какая нам польза от этого? Ну, раскроем мы Его, а что будет дальше?

Говорят, что потом нам будет хорошо, потому что Творец – Добр и Творящий добро, и когда мы придем к Его раскрытию, то будем жить в любви, поднявшись над всеми страданиями. Но если Творец – это сила бесконечной любви и отдачи, то почему же Он создал нас такими ничтожными и низменными? По какой причине нам нужно прикладывать такие большие старания, чтобы прийти к тому, кто нас любит?

Но мы видим, что и в этом мире все устроено точно так же. Люди, проходящие через различные препятствия, чтобы достичь любви, единения, раскрытия, ценят это и чувствуют, в какой мере теперь они выиграли и открыли для себя нечто большое, дорогое и важное. 

Мы также видим, что в нашем мире каждый из нас, в сущности, желает, чтобы его любили таким, какой он есть. Но таких отношений между нами не может быть. Такие чувства возникают только у матери к своему ребенку. А это – земная, животная любовь, пришедшая к матери от природы и обязывающая ее любить своего ребенка и дать ему жизнь, поддерживать ее и способствовать его развитию.

И это – единственное исключение. А поскольку мы не любим других людей такими, какие они есть, то хотим иметь доказательства того, что нам это выгодно. Все это помогает нам хотя бы немного понять, зачем Творцу понадобилась эта игра (скрытие).

Он желает, чтобы мы пришли к любви без какого-либо расчета. Так же, как и мы, хотим, чтобы нас полюбили такими, как мы есть, точно так же и Он желает, чтобы Его любили не с учетом каких-то личных интересов, а таким, какой Он есть. И поэтому до тех пор, пока мы не обретем свободу от своего эго, мы вообще не сможем понять, как начать устанавливать связь с Ним.

Первое, что необходимо сделать для развития ощущения Творца в нас, – это подняться над своей природой. То есть мы поднимаемся над собственным интересом: что мне с этого будет?

Это реально, если я смогу стать совершенно свободным от него, будто бы я не существую, будто бы я абсолютно независимый и объективный, и могу так видеть и судить обо всем. Вот тогда с этого мгновения и далее я могу начать ощущать Творца, силу отдачи, силу добра.

А иначе, если Он раскроется, я приду к Нему из-за того, что мне это выгодно. Ведь если я почувствую, что Он исторгает только любовь, уверенность, здоровье, счастье, то я буду вынужден любить Его, потому что Он является источником всего блага. Такая любовь будет вынужденной и зависимой.

Поэтому мне нужно вооружиться экраном, сокращением и своей антиприродой, стать свободным от собственного эго. И тогда мы оба становимся носителями бесконечной, чистой любви без личной выгоды и понимаем, что не Творец скрывается от человека, а человек скрывает Его своим эгоизмом.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвести мост над собственным эгоизмом

Мудрая любовь

Благословите скрытие

Игра моего воображения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не раз от Вас слышала, что все, что доставляет мне какие-то неприятности, задевает меня или обижает, в сущности, находится внутри меня. Как это почувствовать и понять?

Ответ: Когда мне открывается истинная реальность, я понимаю, что все ощущается мною внутри, а снаружи ничего нет.

Такого понятия – "вне меня" не существует вообще. Потому что все происходит в моих ощущениях, в моем восприятии. И кажущаяся мне сейчас реальность: просторы этого мира, бескрайняя Вселенная, Земной Шар со всеми его многочисленными деталями, - все это я ощущаю внутри.

Поэтому, по мере того, как я исправляю свое общее эгоистическое желание, - вся эта картина меняется.

Только в нашем мире мы этого не чувствуем, потому что воспринимаем ее в желании, которое качественно не изменяется: оно может стать лишь больше или меньше.

Но если бы мы изменили его основное свойство: с поглощения вовнутрь – на отдачу, то уже со стороны ощутили бы свое прежнее восприятие и смогли бы правильно судить о происходящем.

И это не просто. Это трудно понять, невозможно почувствовать. Только благодаря Высшему свету, который постепенно, капля за каплей, добавляет свое воздействие на нас, - внезапно происходит переворот.

Человек, в дополнение к своим обычным свойствам/келим, обретает новые. Этот мир не исчезает, только, кроме него, человек начинает ощущать дополнительную реальность – ее вторую часть. И только тогда понимает, где находится, на самом деле, ощущая, что наш мир – это просто иллюзия.

Из лекции в Натании, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поймать свет исправления!

Жизнь в зазеркалье

Вы никогда такого не видели!

Взломать преграду

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Проблема с ощущением духовного мира, т.е. полного объема, в котором мы сегодня существуем, – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в этом объеме вместе со всей природой, пока скрытой от нас. Но своими земными, телесными органами чувств мы ощущаем лишь малую ее часть.

Нам надо настроиться так, чтобы ощущать не только то, что входит в наше маленькое эгоистическое желание. Ведь достаточно эгоизму пожелать чего-нибудь, и мы вдруг улавливаем то, чего раньше не замечали.

К примеру, устроившись на работу, я занимаюсь новыми материалами, новыми явлениями и через какое-то время начинаю ощущать то, с чем работаю.

Мы настраиваемся на более тонкое восприятие, создавая в себе модели явлений и предметов, с которыми имеем дело. Скажем, токарь чувствует металл по звуку, по движению резца. А люди, связанные с природой, понимают ее по неизвестным нам признакам.

Мы созданы так, что окружающий мир рисуется нам в трехмерной системе координат. Но так ли это на самом деле? Другие существа воспринимают мир совершенно по-другому: по запахам, по тепловым или ультразвуковым волнам и т.д.

Однако как бы мы ни расширяли диапазон восприятия этого мира, всегда мы сталкиваемся с одним и тем же ограничением – с собой, со своей способностью получать, вбирать внутрь.

Таким образом мы ограничиваем свое восприятие и не ощущаем огромный мир, который находится вокруг нас. Постепенно мы начинаем подбираться к пониманию этих явлений или хотя бы к ощущению того, что это действительно так. Однако нам тяжело с этим справиться, тяжело работать с этой проблемой – ведь так устроено наше тело.

И вот, в результате своего земного развития, нам становится понятно, что мы просто слепые. Мы не видим, где находимся, мы не видим, как жить. Это приводит нас к огромным страданиям, которые всё накапливаются. С одной стороны, мы развиваемся, а с другой стороны, не знаем куда и как, не знаем, что нам с собой делать. 

В итоге нам становится просто необходимо взломать преграду, отделяющую нас от настоящего мира. Нам необходимо понять его, потому что дальше так существовать мы не сможем. Мы уже видим, что здесь имеется некое психологическое ограничение. В нас оно или вне нас – мы должны его преодолеть.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В бесконечных просторах пустоты

Выход из тупика эгоизма

Внутри эгоистической ловушки

В бесконечных просторах пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.

Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью. Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.

А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь объем мироздания – перед нами, но мы улавливаем из него лишь микро-часть.

Ведь на самом деле вся материя – это пустота. Она состоит из атомов, а каждый атом состоит из ядра и электронов. Но если увеличить атом так, чтобы ядро оказалось размером с мелкую монету, то расстояние между ним и электронами было бы равно целому километру. Атом – как солнечная система, в которой планетки-электроны вращаются вокруг ядра-солнца, а всё остальное – пустота. Причем не космическая пустота, в которой все-таки содержатся частицы материи, а пустота абсолютная.

Итак, для нас материя состоит, в общем-то, из пустоты. Но можно взглянуть и иначе: это не пустота, а наполненное пространство, только мы не ощущаем его наполнения. Это и есть самое главное – невидимое наполнение между ядром и электронами, или между всеми нами. Не материальные части, а именно то, что меж них.

Ощутить это мы сможем, только если начнем воспринимать окружающую природу не на предмет эгоистического получения, а в обратном свойстве отдачи

Природа состоит из двух свойств: получения и отдачи. Вся она держится на равновесии между ними. А мы – все вместе и каждый в отдельности – являемся получающими, наполняющими себя. Мы используем только пять органов чувств и свой маленький "резервуар", получающее желание, – а потому воспринимаем лишь малый объем, очень ограниченный по своему качеству кусочек существующего мира.

Здесь нам приходит на помощь наука каббала – наука о получении, об ощущении истинного состояния. Она сводится к тому, чтобы развить в человеке обратное чувство: кроме получения – чувство отдачи. Тогда ты выходишь из самого себя, из своего внутреннего замкнутого объема и начинаешь ощущать мир вне себя, вне зависимости от себя.

В бывшей пустоте, в ее бесконечных просторах, где доля материи минимальна, ты вдруг обнаружишь объем, заполненный силой отдачи, – другой, внешний мир. Он абсолютно связан с нашим миром, дополняет его, является его корнем, источником.

Тогда-то мы и начнем понимать, для чего существуем, откуда всё пошло, как действует. Вместо жалкой крупицы без начала и конца, мы увидим общую, замкнутую картину всего мироздания. Она-то и поведает нам о причинах и о целях, о том, что с нами происходит.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взломать преграду

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Выход из тупика эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Выходя во внешний мир, мы обнаруживаем общую Силу, которая включает в себя и отдачу, и получение. Она – источник всего происходящего и наполнение всего. Это – Сила разума, мысли, замысла, общая сила Природы.

Мы называем ее Творцом, потому что обнаруживаем, что по отношению к нам она является создателем. Но все равно речь идет о всеобъемлющей Силе, включающей в себя все остальные.

Изучая ее, мы изучаем ее составные части – законы Природы, духовные законы природы отдачи, которые выше нашего обычного, земного состояния. И одновременно мы начинаем понимать, как устроена наша земная сущность, видим источник законов, действующих в нашем мире.

В результате человек понимает, для чего он существует и как выйти из положений, в которые он "вогнал" себя однобоким видением мира. Он начинает перестраивать себя и окружающее общество – не насильно, а стихийно. Раскрывая истинные законы природы, он естественным образом действует по-другому. Исходя из того же эгоизма, он понимает, что иначе поступать нельзя.

Сегодня мы автоматически действуем с оптимальной выгодой для себя. Так же автоматически мы будем действовать и дальше, но уже с учетом общей части: мы зависим друг от друга и представляем одно общее целое. Мы видим всю картину, всю глобальную замкнутую систему, и потому поступаем совершенно иначе.

Самое главное для нас – обнаружить эту общую картину, и тогда мы естественно не будем ошибаться. К этому и ведет нас каббала.

По мере развития нам постепенно раскрывают нашу эгоистическую природу. Но сегодня мы ее, в общем-то, освоили, исчерпав все эгоистические инструменты для постижения мира в науке и технике, в человеческом общежитии и семейных взаимоотношениях. Мы видим, что пришли к тупику.

Здесь-то и возникает настоятельная потребность в дополнительных знаниях. Мы находимся сегодня на грани, на переходе к ощущению следующей части мироздания. Она уже здесь, между нами. Иногда мы называем ее другим измерением – ведь дело в том, как ты измеряешь: сменив угол зрения, ты видишь в том же объеме совершенно иные явления.

Так мы с вами и обнаруживаем новый мир.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало нового мира

Первопроходцы

Добавить к частице Вселенную

Начало нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Человечество еще недостаточно сознаёт, чтó ему необходимо узнать, раскрыть. Мы запутались и не понимаем, как действовать.

Однако наука каббала не предназначена для того, чтобы наладить нашу жизнь в этом мире. Наоборот, она говорит о том, что из этого мира мы должны начать подниматься, вступая в высший мир, который постепенно раскрывается нам.

В нем бытие совершенно иное – не внутри нас, а между нами. В пространстве между элементарными частицами мироздания мы начнем ощущать совершенно новые явления и себя будем чувствовать по-иному – интегрально, глобально взаимосвязанными, существующими вместе в одной системе. Вместо одного лишь себя, я начну ощущать эту систему как одно целое. Тогда у человека исчезнет ощущение отдельного Я. Его Я станет общностью, всем миром.

Этот переход, как говорит каббала, должен произойти в наше время. Поэтому мы обнаруживаем глобальный кризис во всем, что создали за тысячи лет своего развития. Нам надо поскорее осознать, что невозможно больше существовать в прошлой парадигме, что пришло время выйти в иное отношение к себе и к миру. Мы должны приступить к исследованию "пустоты" между нами, которая заполнена огромными силами. Они-то и управляют всеми.

Тогда мы узнаем, кто мы и для чего мы, и сможем достичь совершенно иной жизни. С одной стороны, нас подталкивают к этому страдания, а с другой стороны, к этому нас влечет некая внутренняя сила, тяга. В каждом существует эта "точка в сердце" – начало нового мира, который раскрывается в пустоте.

Вся наука каббала построена на том, чтобы раскрыть нам этот новый мир, дополнительный объем, в котором мы существуем, и рассказать о средствах, благодаря которым мы сможем ощущать и исследовать его, а также взаимодействовать с ним.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Первопроходцы

Добавить к частице Вселенную

Добавить к частице Вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Каббалистическая методика строится на групповой работе, на связи между нами, на устремлении к тому, чтобы собраться всем вместе, собрать все общие силы и общими усилиями помочь каждому выйти из самого себя к другим.

На самом деле методика выстроена очень реально и просто. Чтобы воспринимать высший мир, надо перестать обращать внимание на "атомы" наших тел и переключиться на пустоту в "межатомном пространстве". Сделать это мы можем в человеческом обществе, или в его маленькой группе, которая позволит нам изменить себя.

Мы должны собраться вместе, взаимно помогая друг другу, и начать переключать внимание с себя – на то, что между нами. Работа неприятная, непонятная, очень неестественная для нас – но для этого каббалисты написали огромное количество материалов. Применяя на себе каббалистическую методику, мы дорабатываем, дописываем, материализуем, начинаем принимать, ощущать ее внутри. В целом, мы приспосабливаем ее к себе, к настоящему времени, к нынешней реализации.

А потому мы являемся и исполнителями, и исследователями, и разработчиками этапа практической реализации всей Природы. Методика применяется сегодня к нам – к тем, кто желает дополнить свое ощущение мироздания еще одной, внешней частью. Причем это не просто дополнительная, а самая важная часть.

Мы с вами начнем ощущать силы, явления, действия в "межатомном пространстве", т.е. в 99% реальности. Этот огромный объем заполнен, в первую очередь, мыслью, замыслом, силами, их взаимодействиями – всем тем, что приводит в движение нас, маленькие микрочастицы.

Это постижение корня выводит нас из состояния временности, неведения, подчиненности – по сути дела, из состояния небытия в состояние ясности, вечности, совершенства. Вот что дает нам правильная реализация науки каббала

Реализуется всё это в группе, где мы начинаем ощущать, каким образом выйти наружу к восприятию остальных. От ощущения "мир во мне" мы переходим к ощущению "мира в мире". Ведь если вместо меня существуют миллиарды людей, или душ, то, выходя из себя, я начинаю воспринимать силы, которые действуют между нами, и все души, как единое целое, как одну замкнутую систему.

Сегодня даже на материальном уровне что-то уже подсказывает нам, что мир глобален и интегрален, что в нем всё взаимосвязано. Так вот, всё внешнее я начинаю воспринимать как себя. Тем самым я получаю в свое распоряжение огромное желание, огромную силу, огромное наполнение – и всё это становится моим Я. Это уже не люди, а просто силы, существующие в таком виде.

Так человеку начинает раскрываться истинный объем, истинное видение мира.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Первопроходцы

Параллельные миры – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы на трапезе в Москве

Вопрос: Как нам все больше увеличивать требование к единению?

Ответ: Человек ничего не делает просто так, а только в силу необходимости.

Вы должны задать себе вопрос, четко нарисовать перед собой картину: "Где мы раскрываем Высший мир? Когда мы его раскрываем? В чем мы его раскрываем? Что является Творцом?".

Если вы ответите на эти вопросы, то придете к тому, что внутренняя связь между нами - это и есть единая душа, в которой раскрывается Творец – эта общая сила природы, которая сейчас уже гонит всех нас вместе к соединению, а мы противимся ей.

Все люди в мире так ощущают. Посмотрите, какая зависимость, что происходит в мире, какие непредсказуемые внезапные действия природы. И всё это для того, чтобы вынудить нас задуматься, сблизиться, ответить на вопрос: "Что же надо делать?".

Все больше людей в мире спрашивают: "Почему это происходит?". И в итоге это "почему?" приведет нас к правильному ответу, – что мы не подобны природе, мы являемся ее противоположными элементами.

Если мы ощутим это, если нарисуем перед собой четкую картину, и она будет постоянно стоять перед нами; если мы будем о ней говорить, выяснять всё больше и больше ее аспекты, детали, зависимости, тогда постепенно ты включишься в нее, она будет в тебе жить, ты будешь требовать, чтобы она в тебе реализовалась.

Это стремление к тому, чтобы она в тебе реализовалась, эта внутренняя связь между всеми нами – и является раскрытием общей души

Когда человек начнет ощущать эту потребность, то его устремление и называется "МАН", который вызовет свет, возвращающий к источнику (ор макиф).

Если мы не можем правильно изобразить себе систему мироздания - как одну единую замкнутую интегральную схему, в которой все мы являемся маленькими элементами, полностью взаимосвязанными колесиками, – если это в тебе не проявлено, не выявлено совершенно явно, что это так, то конечно вопрос о соединении кажется чисто теоретическим и вообще звучит глупо, "по-пионерски".

А здесь это должно быть прочувствовано из необходимости, иначе мы не достигаем цели, иначе всё зря.

Нам просто необходимо видеть сегодня в мире эту картину, потому что мир не меняется. Мы видим Высший мир, – нам кажется, что это что-то оторванное от нашего мира. Но это не оторванное! Это более внутренняя его часть – там, где мы все вместе соединены. На первом экране (как в компьютере) мы разъединены - и ты видишь наш мир. На более внутреннем экране ты видишь уже наше соединение между собой, и так далее - все более внутренние экраны.

Поэтому мы и сейчас должны представлять себе, что всё зависит от того, как мы относимся к миру. Если мы на самом деле представляем себе эту картину и хотим от первого экрана перейти ко второму – это и есть подъем МАН. Это и есть устремление к движению вперед. Это и есть уже то движение, которое вызывает на меня из того второго экрана обратное излучение, притягивающее и исправляющее. Так это работает.

Из беседы на трапезе, Москва, 14.01.2001

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе

Первый шаг к Бесконечности

Раскрыть связь между душами

Крути свое кино сам!

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала рассказывает нам о том, как изменить нашу жизнь и подняться на другой уровень существования. Не просто открыть новую форму жизни на другой планете, а раскрыть еще один мир! Наш мир распахнется как занавес, и за ним мы увидим другой мир.

Мы не знали, что картина, которую мы видим, это только экран, на который различные источники света проецируют объемное изображение. И вдруг невидимый шов посредине экрана начнет расходиться, и мы увидим силы, которые формируют для нас эту картину и приводят ее в действие.

Когда люди впервые увидели в кино приближающийся поезд, они испугались и вскочили со своих мест, они не верили, что это возможно. Так и мы не понимаем, что живем внутри фильма. Сегодня очень популярны лазерные представления, когда в воздухе рисуют картины с помощью лазерного луча. Лазер – это свет.

Свет показывает нам картину, в которой мы видим себя и всех остальных, и она кажется нам совершенно реальной, а как же иначе? Мы осязаем и ощущаем свое существование, потому что сделаны из того же воображаемого материала.

Поэтому картина нашего мира очень относительна, она не существует, и наука Каббала подводит нас к осознанию этого. Природа – Элоким постепенно учит нас, что мы не можем контролировать эту картину. Творец как бы говорит нам: "Фильм, в который я поместил тебя, становится все хуже и хуже.

Почему? Чтобы обязать тебя раскрыть силы, стоящие за фильмом и управлять ими самостоятельно. Возьми у меня управление этим фильмом и показывай его сам!" Начиная участвовать в демонстрации этого фильма, мы начинаем понимать, чувствовать и постигать Творца.

Из программы "Недельная глава", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

Стать продюсером своей жизни

Добрая комедия или фильм ужасов?

Один, в котором объединяются разум и сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует высший принцип, что Творец - Один, Единственный и Единый.

Одна единственная высшая сила создала все творение – она существовала до него, существует вместе с ним и будет существовать после него, то есть во всех состояниях.

А мы можем говорить о ней с точки зрения разных подходов, что означает наше несовершенство, и поэтому мы определяем ее как Одну, Единую и Единственную.

Но все эти различные определения высшей силы, Творца, существуют только относительно нас самих.

Один – это значит, нет другой такой силы, которая бы действовала в мироздании. Как сказано: "Нет никого кроме Него".

Единственный – это значит, что Он объединяется во всех этих своих действиях и не имеет больше никакого другого намерения.

А Единый – это значит, что даже если эти действия кажутся нам несвязанными и порой противоречивыми, но это только потому, что мы сами находимся в разных и противоположных Ему состояниях. Поэтому нам так кажется: "Каждый судит в мере своей испорченности". Однако, по мере того, как мы исправляем себя, все эти разнообразные состояния и свойства, отличающиеся во всех смыслах, постепенно соединяются вместе в одно понятие.

"Один" – это означает совершенство. Ведь если есть двое, то получается, что они чем-то отличаются, и в одном не хватает свойств другого. Вдвоем они дополняют друг друга.

Если есть не двое, а миллион – то каждый гораздо более несовершенен. В нем есть лишь одна миллионная часть совершенства, и  в каждом не хватает всех остальных 999.999.999 частей.

Если же мы говорим, что нет больше одного – это значит, что все в нем!

Но мне не кажется, что в Нем есть все – потому что я противоположен Ему. Так значит, проблема во мне, а не в Нем. 

Если Он один и все заключено в Нем, то неважно, как я Его ощущаю: как добро и зло, свет и тьму, холод и тепло – я должен понимать, что в Нем нет всех этих отличающихся свойств. В нем нет ни добра, ни зла – эти различия существуют только в моих ощущениях.

Даже если я говорю, что Творец всегда добр – это тоже не включается в определение: "Один". Один – это значит, в нем нет ничего! Ни плохого, ни хорошего.

Это только я сужу о Его различных проявлениях по отношению ко мне. А Он сам,  Один – нечто совершенно абстрактное, абстрагированное даже от добра. Ведь и это лишь мое личное ощущение.

Человека вдохновляет это понятие "Один" – своим совершенством ощущения и постижения. В этом Одном – и сердце, и разум объединяются.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, сменяющая одно одеяние за другим

Силовое поле любви и добра

Один, Единый и Единственный

Мне принадлежит весь мир!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня нам нужно признать, что все мы: все человечество, вся неживая растительная и животная природа и Творец, - находимся в единой системе.

И чем больше мы будем соответствовать этой системе, тем наше состояние будет лучше.

А если не захотим или не сможем привести себя в соответствие ей, насколько должны, в соответствии с нашим развитием, - в этой же мере ощутим страдания, вплоть до исчезновения.

Ведь мы находимся внутри цельной системы, которая все больше раскрывается нам. Хотя она сама постоянна, но, поскольку мы, наш эгоизм, развивается, то мы воспринимаем в нем ранее скрытые формы. И нам кажется, что меняется природа, а в общем меняемся мы – как из окна вагона, движется, но не станция, а поезд.

До последнего времени мы развивались на уровне неживой, растительной и животной природы – и не ощущали своей противоположности природе. Развивались мои внутренние желания (шореш, нешама, гуф), и все  было направлено на удовлетворение моих эгоистических нужд.

А теперь к этим желаниям присоединяются еще два вида желания, которые ощущаются мною, как внешние: "одеяния" ("левуш") и "чертоги" ("эйхаль"). Я обязан принять их, как свои внутренние, иными словами, принять, что весь мир – мой, это я, и только представляется мне вне меня.

Значит, мне принадлежит весь мир, вся Вселенная, вся природа? И обо всем этом я должен беспокоиться, как о себе самом? Не использовать "себе" во благо, а именно заботиться, "как о себе", - ведь все это постепенно раскрывается, как моя неотъемлемая часть.

Это и называется новым глобальным миром. "Одеяния" и "чертоги" (авиют 3 и 4 моих желаний), ранее ощущаемые как внешние, становятся в ощущении внутренними, раскрываются как мои собственные желания – а я пока еще, в силу своей эгоистической природы, (в своих ГЭ, авиют 0,1,2) их отвергаю, считаю внешними и поэтому врежу им, а на самом то деле самому себе. 

И когда я начну приближать их к себе, то смогу ощутить в них высшую реальность – ведь та действительность, которую я ощущу в "одеяниях" и "чертогах", которые стану воспринимать как своё я, окажется духовным миром.

Иными словами, я должен присоединить к себе всю природу, ощутить внутри себя все, вплоть до самого последнего атома! Ведь Вселенная – это тот самый мир Бесконечности, который мне раскроется, когда я почувствую, что все вокруг – мое.

Именно так я буду ее воспринимать. Вместо материального мира, который мне сейчас открывается в моих эгоистических желаниях, - я начну ощущать духовный мир.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие изменения тебя ждут

Жизнь душа в душу

Человек зависит от всех, а все – от него

Одна переменная в неизменной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя об отношении к нам Творца, мы используем наш лексикон: "жалеет", "сердится" и так далее. Разумеется, все это существует только относительно нас.

Мы не удостаиваемся никаких изменений от Творца. Но по мере того, как мы сами меняемся относительно безусловного, неизменного, непрерывно действующего закона "Добрый и Творящий добро", мы удостаиваемся ответной реакции.

Я заранее мог бы знать, какой будет эта реакция, если бы был знаком со всеми составляющими внутри моего желания, внутри всей системы и ее условий. Разумеется, это проблема – знать все. Но что касается нас – Творец не меняется. Сила, наполняющая всю природу и поддерживающая существование всего творения, всегда относится к нам как Добрая и Творящая добро, с абсолютной любовью, и с Ее стороны в этом нет никаких изменений.

Мы сами вызываем все ответные реакции, согласно тому, насколько меняемся относительно этого закона, насколько уже должны быть развиты и подобны ему и насколько не способны или способны это сделать. К тому же это зависит от нашего общего влияния каждого человека на всех и всех – на каждого. Именно это мы раскрываем сейчас в нашем глобальном мире.

Но мы говорим, будто бы Творец относится к нам хорошо или плохо, иногда так, иногда иначе, что есть хорошие времена и плохие, есть праздники и так далее.

Нет такого. Все это определяется тем, как человек постигает. Если я не работал, то для меня не наступит состояние исправления, ведь я не достиг этой ступени.

Но почему же в любом случае времена сменяются, если я не меняюсь? – Потому что я связан со всеми остальными системами, с другими душами, и все должны продвигаться. Поэтому решимот (информационные гены) все время раскрываются. Если мы реализуем их правильно – то ощущаем добро, а если нет – они реализуются путем страданий, и мы ощущаем зло. Но пробуждаются решимот, а свет, воздействующий на них, - постоянный. 

И также свет, который мы называем "свет, возвращающий к источнику", "окружающий свет" – тоже не меняется. Мы находимся в той же неизменной системе. Но я стремлюсь к свету – и он воздействует на меня в мере моего стремления. Если же я не стремлюсь – он не действует. Нет ничего, что менялось бы вне моего желания. И только относительно этого желания я ощущаю проявления изменений.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Как познать совершенство

С милым рай и в шалаше

Какие изменения тебя ждут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек, начавший заниматься, уже может сказать, что как-то работает со своими желаниями?

Ответ: Когда он начинает проходить "подъемы" и "падения". На этих состояниях мы начинаем учить, насколько зависимы от своих внутренних изменений. И это только начало, так сверху играют с тобой, но пока в плоскости этого мира.

Вот когда тебя начнут перебрасывать из мира в мир, то поднимая, то сбрасывая вниз, тогда ты почувствуешь, насколько все непостоянно.

Представь, если бы у тебя немного поменялись органы чувств, и твои глаза видели бы мир в рентгеновских лучах, а вместо ушей были локаторы. Какой мир бы ты ощущал? Ты бы сошел с ума от обилия приходящей к тебе информации, со всех диапазонов волн, слыша, как разговаривают и там, и тут, во всех местах одновременно, за тысячи километров от тебя. Ты бы видел сквозь стены, все, что происходит.

И поэтому мозг тоже должен быть соответственно развит, чтобы переработать такой поток информации, и нервная система. Мы бы были совсем другими существами – даже если просто немного расширить диапазон нашего восприятия в том же мире.

А тут речь идет о свойствах, которых в нас сейчас вообще нет, о принципиально ином подходе.

Или представь, что ты начал ощущать чувства других людей, облачаясь словно призрачный дух внутрь одного, другого, третьего…

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь душа в душу

Материалистическая психология любви

В калейдоскопе меняющихся миров

Жизнь душа в душу

каббалист Михаэль ЛайтманСначала нам надо развить такие отношения, о которых сказано: "Не делай другому того, что тебе самому ненавистно", а потом: "Возлюби ближнего как самого себя".

Нужно только точно определить, кто такой товарищ и я сам, и что означает, действовать. Но речь идет о действиях человека по отношению к товарищу, и они должны ощутимо проявиться в этом мире во всем человеческом обществе.

Между всеми людьми в итоге должны раскрыться такие отношения, которые можно назвать Миром Бесконечности! И это будет означать Конец исправления (Гмар тикун). Здесь, на этом земном шаре, между этими животными телами мы установим такие отношения, которые назовутся нашей бесконечной душой!

Когда мы к этому придем – мы окажемся в другом мире. Не останется никакой надобности в ощущении всей этой материи, и она исчезнет из нашего восприятия. Она и сегодня существует только в нашем ощущении – вся эта реальность воображаемая.

Именно с такой целью мы и находимся на этой земле. Все происходит именно здесь!

До разрушения Храма, когда люди жили в духовном постижении – разве они находились где-то в другой галактике, в ином измерении? Внутри них существовало другое измерение, иное отношение между людьми – это верно. Но при этом существовал этот мир, неживая, растительная и животная природа, шла нормальная жизнь. Они держали домашний скот, вели хозяйство, рожали детей, работали, платили налоги.

Но отношения между ними были духовными, все находились во взаимной отдаче и поддерживали ее, насколько могли. Каждый человек оценивался по своей отдаче другим. На этой основе судили человека - только с той точки зрения, насколько он повредил обществу, и вдруг раскрылось его эгоистическое желание. 

Так существовал народ Израиля, выведенный Авраамом из Вавилона, до самого разрушения Второго Храма. А сейчас в группе мы должны на практике реализовать то, чему учит каббала – чтобы наши внутренние отношения были основаны на любви и соединении, чтобы жить, что называется, "душа в душу".

И это не связано с внешней близостью – мы не обязаны при этом есть из общей тарелки, жить в одном доме и вести совместное хозяйство. Речь идет о внутренних отношениях.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие изменения тебя ждут

Материалистическая психология любви

Общество будущего посреди древнего мира

За границей времени (клип)

Страница 166 из 215« Первая...164165166167168...Последняя »