Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Скажи мне, кто ты, – и я скажу, каков твой мир

каббалист Михаэль ЛайтманВсё происходит в человеке. На духовном пути он начинает видеть, что нет никаких сил вне его. Силы природы, силы группы – всё находится в нем, он всё относит к себе. Тогда группа входит внутрь, силы товарищей проявляются внутри, и он яснее и яснее видит, что всё зависит от порядка его свойств.

К примеру, недельная глава Торы ("Мишпатим") рассказывает нам о судебных предписаниях. Она запрещает жениться при определенных обстоятельствах, ложиться с животными, воровать, вершить неправедный суд и т.д. Всё это относится к внутренним "судебным разбирательствам": человек должен выстраивать правильные отношения со своим "животным", со своим "вором", с "чужой женой" в себе. Всё внутри.

Выстраивая силы своей души, я продолжаю видеть внешний мир, но уже чувствую, что силы всех внешних объектов находятся во мне самом. Я прихожу к этому, всё явственнее ощущая, как меняется мое отношение и как оно вырисовывает во мне подлинную картину. Внешний мир я начинаю видеть как копию, проекцию своих внутренних свойств. Я, и только я, внутри себя, изменяя соотношения сил, свойств и желаний, меняю картину мира. И тогда меняется весь его облик.

Я всё отчетливее вижу, что картина эта формируется и очерчивается лишь мною. И нет другой картины – только так я ее воспринимаю.

Человек работает внутри – со своими желаниями, намерениями и мыслями, со своим отношением. Именно так каббалисты советуют нам относиться ко всему, что в нас есть. Человек подразделяет себя на 613 частей-желаний и видит, что его внутренний мир, как и внешний, меняется. Меняется отношение – меняется мир. 

Всё теперь у него внутри, и человек приходит к истинной картине. Каждый раз он просит новых сил отдачи, чтобы добраться до настоящей формы, насколько это возможно.

И всегда у него есть лишь одно средство, чтобы взойти на следующую ступень, – окружение: учитель, книги и группа. Он выстраивает из них то место, откуда получает силы для перемен, форму перемен, – и двигается вперед.

Так, постепенно, благодаря этой работе, всё огромное желание наслаждений по частям, "по кусочкам" переходит под сень свойства отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бинарный мир

План строительства, под названием "АВАЯ"

Человек - это целый мир

Бинарный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что мы хотим отдавать только понарошку…

Ответ: Разумеется, сейчас мы хотим этого понарошку. Разве я могу желать чего-то настолько "сверхъестественного"? Что оно мне сулит?

К примеру, будучи голоден, могу ли я почувствовать голод другого? Нет, если расчет не "завязан" на мои келим. Человек всегда действует исходя из желания. Как же я могу захотеть чего-то вне сферы интересов своего желания? Это невозможно, не заложено в Природе.

Дерево – это дерево, камень – это камень, желание – это желание. А рядом с ним – разум, помогающий наполнять себя желаемым. Больше ничего нет.

В конечном счете, речь идет об очень простых "клетках" мироздания, действующих по бинарному принципу: или да, или нет. Нет множества и усложнения, а всё сложное складывается из этих бинарных составляющих наличия или отсутствия. Посредине – ничего. Тотальная тьма, или тотальный свет.

А затем между ними выстраивается целая система взаимоотношений с различными оттенками, порожденная всё теми же бинарными элементами.

Поэтому если я чего-то хочу, то думаю лишь о том, чего хочу. Раз уж мне чего-то конкретно не хватает, например, морковки, то я не смогу захотеть банан. Банан для меня в это мгновение просто не существует. Я зафиксирован на своем. Это бывает хорошо видно по детям. По тому же принципу работают ячейки памяти в компьютере и наши нейроны: да или нет, клик или его отсутствие.

И потому просто не может быть, что, пребывая в получающем желании, я почувствую в нем желание отдавать. Я не понимаю и не чувствую того, что хочет другой. В себе я могу ощутить лишь некую форму под названием "другой", но проявится она в моем желании.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай нам захотеть!

Сверхъестественное превращение

В плену иллюзии

В плену иллюзии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы эгоисты, значит, любое желание отдачи – это иллюзия?

Ответ: Совершенная иллюзия, абсолютная ложь. Если я думаю о ком-то, то думаю о себе, добавляя к этому псевдо-связь с кем-то другим. На самом деле такого нет, никого другого нет. Все мои ощущения и впечатления остаются в моем желании, и только на этом условии я могу делать расчет.

Вопрос: Тогда почему мы сидим здесь и надеемся, что захотим отдавать? Как могло зародиться в нас подобное желание?

Ответ: Это происходит благодаря тому, что наше желание способно ощущать себя, как таковое, в глубине, а снаружи ощущать себя так, словно это не оно, а кто-то другой.

Не разбилось ничего, кроме мысли, намерения, представления о том, что все мы раздроблены и разобщены. Само желание разбиться не может – разбилось намерение, ощущение единства. И потому у нас возникает иллюзия, будто единое желание, созданное Творцом, разделено, разбито, расколото на множество частей. Иллюзия эта возникает в самом желании.

У нас есть внутренние келим: "корень", "душа", "тело" – в них я ощущаю свое "Я". А также есть внешние келим: "облачение" и "чертог" – их я ощущаю не как себя. Порвав на себе одежду, я не закричу от боли. Окружающее пространство я не ощущаю, хотя это тоже мое желание. Просто в нем возникли такие вот различия, такая бесчувственность.

Представь себе: если бы ты ощущал все келим в их истинном виде, то вся реальность была бы для тебя твоей собственной "плотью", и даже более. Кто-нибудь чиркнет гвоздем об стену, а ты вскрикиваешь. 🙂

Наша проблема – в отсутствии намерения. Намерение испортилось, и теперь мы не относим к себе "чужие" желания. Всё зависит от того, что человеку раскрывается. И наша работа лишь в том, чтобы приобщать к себе желания. При этом сами они остаются неизменными, а вся разница – в намерении: ради получения или ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бинарный мир

Мне принадлежит весь мир!

Встраиваем эгоизм в общую цепь

Луч света в кромешной тьме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему авторы Зоар местами пишут таким земным языком, что это только запутывает, будто бы речь идет о нашем мире, а местами пишут языком парцуфим и сфирот?

Ответ: В языке, созданном еще Адамом Ришон, есть несколько "сгулот" (чудесных свойств). Почему это сгулот? Поскольку мы не понимаем, что такое духовный мир, не постигаем его, не можем правильно его себе представить, сформировать его перед собой хотя бы в каком-то виде. Ничего!

Изначально ясно, что любые наши представления, даже об этом мире, - законченная ложь. Мы все, как слепые, пытаемся идти на ощупь, не зная, на что натыкаемся и что происходит. И все наши воспоминания, все воображаемые картины – неверные и лживые.

Мы пребываем в таком темном состоянии, что никогда не пробовали вкус истины, никогда в эту кромешную тьму не проникал даже слабый луч света, чтобы хотя бы немного высветить нам какие-то детали мира, в котором мы пребываем и связей между нами.

Поэтому возникает вопрос: можно ли вообще говорить с такими созданиями? Это еще хуже, чем раскопать в земле каких-то червей и пытаться передать им Тору. Это не насмешка! Ведь разница между нами и духовным миром гораздо больше, чем между нами, живыми созданиями, и червяком в земле – тоже живым существом.

Между тобой и червяком есть разница в величине осознания, осведомленности в той же темноте, где вы оба находитесь. Тогда как между тобой и находящимися в духовном есть противоположность восприятия – пропасть, которую невозможно даже представить.

Адам Ришон был первым человеком, который раскрыл, что кроме нашего состояния есть источник - духовный мир, истинная реальность, а мы находимся в полной тьме, как червяки в земле, никогда не выползающие наружу и не знающие, что существует иной мир. Поэтому нам нужно дать хоть какой-то конец веревки, за который мы могли бы ухватиться.

И потому постигающие духовное, начиная от Адама Ришон, изобрели всевозможные якобы рассказы. Но это не рассказы, а система, связывающая нас с  тем миром, с теми душами, постигающими духовное, со связью между ними и светом, пребывающим в них. 

Сейчас мы не имеем никакого представления ни об одном из этих слов - ни о том мире, ни о душах, ни о связи, ни о свете – ни о чем! Но они провели из того неизвестного нам состояния некую связь, о которой мы тоже не имеем никакого представления, - чтобы каким-то образом соединить его с нами. И если мы используем эту связь, следуя их советам, она постепенно воздействует на нас.

Поэтому спрашивать: почему они писали тем или иным языком – более чувственным или рациональным, более понятным или менее, - это абсолютно не релевантно. Мы можем только запутаться от будто бы земных описаний, кажущихся нам более близкими.

Есть только одна возможность приблизиться к Зоару – как можно больше соединиться между собой. В мере соединения между нами, в усилиях быть выше нашего эго, мы даем возможность раскрыться этим духовным состояниям. Но пока они не раскроются, мы не узнаем, что они собой представляют. Написано: "Увидел обратный мир". Ты увидишь, что духовный мир – это совершенно не то, что ты мог себе представить.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К свету Зоар – по лестницу ступеней

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

Мудрость жизни: наслаждаться каждый миг

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли жизнь проходит, и есть в ней хорошие и плохие состояния, то вся мудрость жизни состоит в том, чтобы наслаждаться также от нехороших состояний.

Это называется мудростью жизни – как относиться к плохому так, чтобы увидеть в нем или отношение, или подготовку, или часть хорошего состояния.

Ведь это действительно так - как голод перед насыщением, усталость перед наслаждением от отдыха. Не может быть иначе. Обязана быть "тьма" перед "рассветом", как сказано: "И будет вечер, и будет утро".

К примеру, я наслаждаюсь сейчас от того, что скоро поеду в отпуск. И тогда часть этого отпуска я ощущаю уже сейчас, хотя реально он для меня еще не наступил.

А потом я размышляю: "А нужно ли мне на самом деле идти в отпуск?.. Или я уже сейчас могу наслаждаться от него еще больше, чем когда он наступит?". И действительно, когда идем в отпуск, уже не получаем особого удовольствия, потому что наслаждаемся от его ожидания, подготовки, предвосхищения.

Это и есть мудрость жизни. Тогда мы всю жизнь пребываем в прекрасных иллюзиях и наслаждаемся каждый миг. И это истинный подход, ведь мы никогда не получаем наполнение внутри желания – все только над ним.

Из беседы с Рахэль Лайтман, перед съемкой программы, 19.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Краткий миг и вечная жизнь

Чтобы не быть вором…

Пойдем вместе со светом!

Свет нашей связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша реальность, весь наш мир называется воображаемым миром, тогда то, что мы читаем сейчас Книгу Зоар, - это тоже иллюзия?

Ответ: Разумеется! Зоар – это не книга. Зоар – это высшее свечение, свет, приходящий к нам из системы душ, свет, наполняющий души.

И точно так же, кто такой раби Амнона Саба, о котором мы читаем в Зоар? - Это большой, особый свет, очень высокая ступень. Как я постигаю его?

Если я достигаю определенной меры связи между душами, тогда мера их связи, взаимной отдачи между ними раскрывается как свет, который называется "раби Амнона Саба" или на меньшей ступени – его сын.  Свет – это мера отдачи между душами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении любящих душ

Свет книги Зоар

Перед чтением Книги Зоар…

125 постижений совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в одной единственной реальности, созданной Творцом, но она раскрывается нам только в мере того, насколько мы ей соответствуем и можем уподобиться ей своими свойствами. Сама же эта реальность – постоянная и неизменная, и называется Миром Бесконечности.

А мы находимся в желании насладиться, в свойстве обратном Миру Бесконечности – в намерении получения, вместо отдачи. Мы можем исправить себя, раз за разом делая последовательные исправления, и так 125 раз. И каждое сделанное исправление формирует в нас новое постижение – так мы продвигаемся.

Это ступенчатое продвижение, согласно закону соответствия свойств, и здесь не может быть никаких компромиссов – ведь мы находимся в системе, которая сама действует словно живой организм. Если ты ей соответствуешь – то согласно этому получаешь, а если не соответствуешь – то и получишь согласно этому несоответствию. Каждый раз ты взаимодействуешь с природой – в мере подобия и силы тех свойств, с которыми выступаешь относительно нее.

Если бы в нас ничего не менялось, мы бы все время находились в одном и том же состоянии. Но поскольку в нас все время изменяются данные, информационные гены ("решимот"), которые постоянно растут – мы становимся все более противоположны природе и все сильнее отличаемся от нее. Именно это мы и ощущаем, как накопление и раскрытие всевозможных неудовлетворенных желаний и проблем.

Так мы ощущаем те силы, которые все сильнее давят на нас со стороны зла. Эти силы неизбежно вынудят нас начать двигаться к добру, то есть искать, как достичь подобия природе.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа ступеней возвышения

Картина с белыми пятнами

Раскрутить цепочку решимот

Природа ступеней возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманВ начале нашего пути, в течение тысяч лет развития согласно времени нашего мира, мы продвигаемся под воздействием пробуждающихся в нас генов, решимот, заставляющих нас их реализовывать.

Ведь мы находимся относительно природы в состоянии, которое называется "этот мир" и должны пройти ступень этого мира. Каждый раз в нас просыпается новое, большее желание насладиться – более высокое решимо, которое нам необходимо реализовать, стараясь как можно больше его наполнить.

Когда заканчиваются все информационные гены, решимо, из той части пути, которая называется "этим миром", мы начинаем ощущать гены-решимо нового типа. Первое новое решимо называется "точка в сердце".

И тогда мы должны начать воплощать это решимо на основе новых условий, новому подобию – не согласно желанию насладиться этого мира, а согласно желанию отдавать, которое теперь пробуждается перед нами. Так мы продвигаемся – всегда не по своей воле, а под давлением пробуждающихся в нас генов-решимот.

Человек не может сделать ничего, кроме того, что требует его душа, ведь в решимо уже заложена информация обо всем. А мы – всего лишь желание, которое полностью управляется с помощью этих генов-решимот. Словно компьютер, в который загружена программа и данные.

Но природа ступеней в нас всегда остается неизменной – наше желание насладиться делится на 125 порций – ступеней, по которым мы поднимаемся. И пока мы не закончим исправлять предыдущую порцию желания насладиться, полностью сделав все необходимые исправления на той ступени – невозможно продвинуться на следующую ступень.

Природа ступеней – это незыблемый закон, и никакие уловки не помогут нам его избежать и скрыться, или сделать в нем какие-то послабления. Все зависит только от того, как мы стараемся выполнить его условия.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 постижений совершенства

Картина с белыми пятнами

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

Пустота, где обитает высшая мысль

каббалист Михаэль ЛайтманЧем глубже мы, вместе с квантовой физикой, проникаем внутрь материала, который сам по себе является неживым, и там нет ничего, кроме полностью детерминированного подхода и механического раскрытия – мы вдруг раскрываем там разум, чувство.

И хотя мы сами наделяем материю этими свойствами, но мы обнаруживаем там мысль, замысел. Мы понимаем, что сталкиваемся с чьей-то мыслью.

Исследователи космоса тоже утверждают, что чувствуют, будто за всем космосом, за звездами – стоит какая-то мысль. В развитом человеке возникает такое ощущение.

На недавней лекции в Москве я рассказал, что если увеличить атом, мы обнаружим пустое пространство между его ядром и электронами. Я уже получил возражения от своего знакомого, физика, который опровергает, что в атоме могут существовать пустоты, потому что все пространство там заполнено. Сегодня мы знаем, что электрон, это не сосредоточенная в одном месте частица, а некое размазанное облако, заполняющее все пространство орбиты.

Это как бы не соответствует тому, как я это представил, но кто знает, что будет говорить физика еще через двадцать лет? Понятно, что вся теория станет еще более абстрактной, ведь, чем  дальше мы продвигаемся, мы находим, что наш мир состоит не из твердых частиц и не подчиняется обычной механике, а все ближе придвигается к духовной форме.

Когда я сказал, что в атоме есть пустоты, я имел в виду качественную пустоту, которая есть внутри. Сколько бы наши исследования ни подтверждали, что все пространство атома заполнено, и один электрон заполняет всю область, но вместе с этим мы открываем такую пустую полость, которая хочет нам что-то сказать этой пустотой. Это и есть скрытая там Мысль.

Также и в состояниях между ступенями, при переходе от одной ступени к другой мы попадаем в некие особые провалы-пустоты – падаем и обновляемся. Поэтому каждая следующая ступень – это совершенно новое строение.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир за границей владения силы отдачи

Стать активным элементом творения

Исчезающий мир материи

Жизнь... (клип)

Вопрос: Что такое жизнь?

Картина с белыми пятнами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое раскрывающееся решимо? Что именно нам раскрывается?

Ответ: Это невозможно объяснить, потому что "решимо" (информационный ген) – это цельная картина будущего, которая пробуждается внутри меня.

В конце всей этой цепочки решимот есть самое последнее мое решимо, которое представляет Мир Бесконечности.

А сейчас раскрывается одно из состояний, ведущее меня по пути к этому Миру Бесконечности. И в него уже заложены все данные – кроме моего необходимого усилия и экрана.

А когда я добавляю свои усилия и экран, то это решимо реализуется и превращается в подлинную картину действительности.

И поскольку в этом информационном гене не хватает моего усилия и моего анти-эгоистического экрана, а с другой стороны, оно включает всю полную картину реальности, за одним этим исключением, то получается, будто в этом решимо скрывается Творец, обнаруживающий свое желание к моему участию. Он будто показывает мне картину реальности с пустыми, освобожденными для меня  промежутками, в которых я должен восполнить Его своим участием.

И я не могу реализовать решимо за один раз – для этого требуется целый ряд действий, иногда очень многочисленных. В итоге я должен полностью раскрыть меру своего подобия и несоответствия между нами. Поэтому решимо построено и раскрывается так, чтобы не просто привести меня к завершению этой картины – оно должно дать мне то, чего мне не хватает!

Тем, что я восполняю картину, я добавляю к той точке, которая изначально во мне раскрылась, всего Творца. Ведь наша цель на каждой ступени – сравняться с Творцом. Я реализую решимо, будто бы работая и восполняя что-то вне меня – а этим поднимаю (дополняю) себя до уровня Творца на данной ступени, где сейчас нахожусь. Это многогранный процесс, в итоге приводящий меня к совершенству.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 постижений совершенства

Природа ступеней возвышения

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

За словами Зоара…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Зоар говорит о человеке, имеются в виду желания?

Ответ: Согласно Книге Зоар, "человек" – это свойство, подобное Творцу. Разумеется, речь идет лишь о желаниях. Ведь образа человека, предстающего перед нами, вовсе не существует в реальности. Это игра воображения.

Допустим, ты видишь картину на экране компьютера. Разве она существует в реальности? Существует нечто в памяти компьютера, и там происходят все действия.

Но чтобы ты увидел происходящее в памяти,  - только для твоего знания и связи с тобой, - перед тобой есть экран, на котором ты видишь некую демонстрацию того, что находится в памяти. Но вся подлинная картина – там, внутри, в виде электрических сигналов, в виде сил, находящихся между собой во всевозможных сочетаниях.

Ты видишь внешние символы этих сочетаний – очень ограниченные, строго определенные, поскольку не способен воспринять их иначе. Ведь ты не можешь жить внутри памяти компьютера, понимать и видеть, что там происходит.

То же самое – в Книге Зоар. Ее авторы передают нам некое духовное впечатление, которое мы сейчас способны только внешне услышать и как-то представить себе в нашем неисправленном, ограниченном восприятии.

Но это представление не имеет никакого отношения к истинной духовной картине, скрывающейся  там внутри, за внешними формами букв, слов или образов, возникающих в твоем  воображении. Авторы Зоара подразумевают нечто совершенно иное.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь внутри - желания

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале выключат свет…

Мир между нами – это Творец между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Каббала повествует нам об ощущении желаний и наполняющего их света. Их постепенное проявление относительно нас выстраивает духовные миры. Первый из них – мир Асия, пока еще маленькое ощущение: наше взаимное состояние мы воспринимаем не как динамичное, оно довольно статично и потому называется "неживой природой".

Затем мы постепенно начинаем ощущать, что состояния изменчивы. Оказывается, в них есть своя диалектика, свое развитие. Так мы переходим на растительную ступень, где есть поглощение, выделение, рост. Мы начинаем ощущать динамику, свое участие в процессе. Находясь в пространстве с остальными желаниями, т.е. душами, и со светом, которых их наполняет, мы уже можем оказывать свое влияние.

Затем мы чувствуем состояния внутри этого пространства, на животном уровне. Теперь мы можем самостоятельно действовать, передвигаться с места на место. Растение, хотя и растет, стоит на месте, а животное и растет, и передвигается, и рожает живое потомство. Тем самым мы практически достигаем состояния, аналогичного нашему миру. Вдруг мы начинаем ощущать себя живущими, существующими в нашем мире, только в свойстве отдачи.

А потом настает черед следующего свойства, когда мы настолько осваиваем всё это пространство, что начинаем ощущать его полный замысел, план Природы от начала до конца, и включаемся в этот план. Тогда-то мы и знакомимся на самом деле с основной мыслью, называемой "Творцом".

Всё это мы изучаем в науке каббала. Миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, мир Бесконечности – все они представляют собой постижение того пространства, в котором мы с вами существуем.

При этом наш мир с его земными делами остается в нашем восприятии. Он существует до тех пор, пока мы не достигли полного абсолютно знания, познания, единения со всеми желаниями и наполняющей их силой. 

А затем, когда мы достигаем последнего уровня – мира Бесконечности, всё в нем начинает как бы взаимовключаться, слагаться, складываться, пространство свертывается.

И всё это построено на молитве общества. Это значит, что я никогда не останавливаюсь на личном отношении к тому, что со мной происходит. Поймав себя на первичном, эгоистичном анализе, я должен привести себя в порядок, должен поставить себя в правильное положение.

Для этого я провожу предварительный анализ любого духовного действия: осмысляю, что я нахожусь внутри других, и Творец специально возбуждает во мне, в группе ненависть к другим, для того чтобы я приподнялся над ней и с Его помощью выстроил всё правильно, хорошо. Я произвожу расчет: для чего мне надо, чтобы всё было устроено хорошо?

Я притягиваю Творца и вызываю Его явление, раскрытие, вплоть до такого состояния, когда между нами возникает абсолютный комфорт, когда мы – как один человек в одном сердце.

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил между нами мир, как мама, которая должна появиться, чтобы дети не ругались между собой. Он возбуждает в нас распри, для того чтобы мы позвали Его и заставили Его раскрыться среди нас.

И когда мы приходим к миру между собой – это просто индикация того, что Творец действительно раскрылся между нами. А если еще существуют между нами какие-то трения, значит, мы пока недостаточно раскрыли Его между собой. Так мы поднимаемся по 125 ступеням, пока полностью этого не достигнем.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавить к частице Вселенную

Параллельные миры – между нами

Поверьте, все это нам только кажется!

Всё зависит от наблюдателя

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Вопрос: Как ускорить наше продвижение?

Ответ: Это очень тяжело. Знаю по себе. Я думаю, что единственная возможность – удача. Никакой ум не поможет, тут ничего не поможет. Нужна, что называется, "карта в жизни", удача, на иврите – "мазаль".

Или проще: подавить себя, сделать себя маленьким винтиком, механизмом внутри группы. Я всё выполняю как говорят товарищи. Я делаю всё, что они хотят. И поменьше своих мыслей. Взял на себя такую-то работу – и автоматом, не включая свои чувства, не включая свои мысли, просто вкладывать себя, льнуть к товарищам. Это помогает.

Но в целом, это очень тяжело. Правильно включить себя в группу – залог успеха. Ничего больше и не надо. Как только ты себя включаешь в группу, ты обнаруживаешь, что она абсолютно исправлена, что внутри нее существуют все миры, и там, внутри, находится Творец.

Товарищи и сами этого не чувствуют, а ты, если отменил себя по отношению к ним, начинаешь обнаруживать это среди них.

И вдруг ты видишь: "Елки-палки, где я нахожусь!? Оказывается, весь наш мир – это мир Бесконечности!? Куда подевался весь негатив? Ничего нет! Всё прекрасно, одно совершенство".

Если ты себя исправил – таким ты видишь мир. Поэтому "мир" на иврите называется "олам" – от слова "неэлам", "исчезающий". Он относителен. Как в теории относительности, тут всё зависит от "пользователя", от наблюдателя.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И этот мир растает, словно дым…

Добавить к частице Вселенную

Свет приносит удачу

И этот мир растает, словно дым…

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что исправляется в связи с ближним? То, что сейчас я его люблю, а буквально через секунду уже ненавижу?

Ответ: В связи с ближним уничтожается этот мир, его ощущение – мир разделения. Я, эгоист, и этот мир, разделяющий нас, улетучивается из моего сознания, ощущения, если я прихожу к правильной связи с ближним.

Ведь мир – это твое ощущение, когда ты чувствуешь только себя. Если вместо этого ты начинаешь больше ощущать ближнего, этот мир постепенно исчезает. Вместо него ты начинаешь ощущать Высший мир.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только в любви!

Реанимировать самого себя

Все миры – между мной и тобой

Страница 165 из 215« Первая...163164165166167...Последняя »