Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Как мы обращаем любовь в ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все, существующее в этом мире, является отпечатком духовного мира, основанного на любви, то, как в нашем мире может существовать убийство?

Ответ: Все приходит к нам из мира Бесконечности, из постоянного и совершенного состояния, полного слияния с Творцом. Но в творении все эти совершенные корни раскрываются согласно его несовершенству, показывая, насколько мы не соответствуем высшему совершенству.

В высшем мире действует программа, помогающая тебе раскрыть самого себя и понять, что тебе нужно дополнить, чтобы подняться к корню. В корне все происходит в самом чистом, исправленном и совершенном виде. Но в нашем мире из-за разницы между ступенями, мирами – оно раскрывается в противоположной форме.

Мы раскрываем духовное действие, но видим насколько оно не духовно, в мере того, насколько сами не соответствуем высшей ступени. Это называется: "Каждый судит в мере собственной испорченности". Я вижу или совершаю какие-то неблаговидные действия – потому что сам плох. Если я исправлю себя, то увижу, что эти действия – хорошие.

И как же я вчера видел, что люди убивают один другого?! Сегодня я вижу, что они дают друг другу подарки! В корне действие не изменилось, но я восполнил себя до корня и поэтому изменил свое зрение. Я бы мог увидеть, как в духовном мире уничтожено эгоистическое намерение, а я вижу, как в нашем мире, происходят подлинные убийства.

Высший и низший миры состоят из одних и тех же элементов, но в высшем мире между ними есть любовь, а в низшем – ненависть. В низшем мире все переворачивается наоборот! Остаются только детали – а все виды связей между ними изменяются, ведь в нашем мире эти связи совершенно разбиты, и нас разделяет ненависть, отторжение, пренебрежение другими. Тогда, как в высшем мире, мы связаны и бесконечно преданы друг другу. 

Как мы с тобой существуем в этом мире, так и в высшем мире существуют духовные ты и я, только там мы соединены и любим друг друга, а здесь разделены и ненавидим. Разница между мирами превращается в разницу отношений между мной и тобой.

Высшие корни устанавливают, что между нами что-то должно случиться – но что и как случится, мы уже сами определяем своей неисправностью или исправлением: будем ли мы ненавидеть и убивать друг друга или любить и обнимать.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами портим себе жизнь…

Жертвы эгоизма

От ветви - к корню

Мы сами портим себе жизнь…

каббалист Михаэль ЛайтманВ высшем мире существует любовь и единство, но пока оно доходит до нашего мира, оно переворачивается – ведь наш мир противоположен духовному.

Сверху от Творца к нам нисходит абсолютная любовь, а мы здесь своими глазами видим мир, хуже которого нет! Святые действия отдачи в высшем мире воздействуют на наше эгоистическое желание тут, в этом мире, и вызывают в нем обратные реакции. Сами силы были прекрасными!

Как будто я пришел к тебе с любовью и подарками, от всего сердца, желая поделиться с тобой всем своим богатством. А ты видишь, как я тебя люблю, и радуешься, что можешь этим воспользоваться и вытянуть из меня все, что у меня есть. Ты думаешь: "Как хорошо, что он такой добрый, я сейчас могу обобрать его до нитки и уничтожить".

От меня исходит любовь и доброе отношение, а ты воспринимаешь и используешь его совершенно наоборот. Вот так же и Творец дает нам все возможности, все благо, а мы, используя Его доброе отношение, включаем свой эгоизм, задействуем во всю его силу и делаем все наоборот!

Творец добр, совершенен и неизменен – это единственная сила, управляющая всем мирозданием. Но внутри нас это добро раскрывается такими действиями, в той форме, как мы смогли воспринять Его добро. И потому мы видим, как в нашем мире люди убивают друг друга, и это мир, ужаснее которого нет!

Но если я поменяю свое зрение, то увижу совершенный мир Бесконечности, высший свет, заполняющий все мироздание, святую Шхину. А на самом деле, ничего не изменилось – я просто купил новые очки…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Жертвы эгоизма

От ветви - к корню

Жертвы эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни, спускаясь в наш мир, оборачиваются в нем своей противоположностью, и эгоизм нашего мира выполняет высшую заповедь любви согласно своему пониманию – то есть идет убивать. Но решай, что ты хочешь делать: остаться в этих материальных ветвях или подняться к духовному корню?

Если ты хочешь подняться, то работай в группе и участвуй в ее игре в братскую любовь между всеми. Тогда ты раскроешь, что не способен на такую любовь  и все это ложь, и потребуешь исправления. И сверху придет сила, которая даст тебе связь с остальными и любовь.

Эта связь не существует в плоскости нашего мира – а только на высшей ступени. Смотрите на души, а не на тела!

Будто передо мной есть экран компьютера, на котором я могу увидеть материальные действия или духовные. Если я смотрю духовными глазами, то вижу любовь, а материальными глазами – убийство.

Но если кто-то нападает и хочет убить меня, это не значит, что он делает это с любовью – он действует из своего эгоизма. И потому сказано, что пришедшего убить тебя, надо упредить и убить его прежде.

Этим ты исправляешь его, ведь это он пришел, чтобы тебя убить – значит, его эгоизм больше твоего. Поэтому, убивая его, ты делаешь исправление,  действуя с меньшим эгоизмом, чем тот, который на тебя нападал.

Тут все очень логично и не строится на слепой вере. Ведь я не хотел его убивать, он первым напал, чтобы меня убить. И когда это ясно со всей очевидностью, то исправлением будет убить больший эгоизм за счет меньшего. Это твоя обязанность, высшая заповедь: "Убей пришедшего убить тебя".

Нет ничего, кроме исправлений. Либо они идут на неживом, растительном и животном уровнях, неосознанно и не понятно для нас, либо это настоящие исправления при работе с группой на человеческой ступени. 

Во всех убийствах в нашем мире виноват наш эгоизм, требующий таких жертв для своего исправления. Но пожалуйста, мы можем перевести это исправление на духовный уровень, если захотим! Мы можем поднять все эти действия на высший уровень, и тогда не увидим и не почувствуем никакого зла в мире.

Но это только при условии, что мы поднимаем все свое эгоистическое желание, совершающее все эти злодеяния, на более высокую ступень – и там все его действия будут прекрасны, противоположны тем, которые мы видим сегодня. Люди вдруг начнут объединяться, обнимать друг друга, чувствовать себя близкими.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Мы сами портим себе жизнь…

Смерть ничего не исправляет (клип)

От ветви - к корню

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как простой, рядовой человек может использовать в своей повседневной жизни закон корня и ветви?

Ответ: Его жизнь перевернется, желает он того или нет. И человеку лучше, знать, что с ним должно произойти, чтобы самому участвовать в этом перевороте, - ведь так, или иначе, он случится. Но если человек будет принимать в этом участие, то будет ощущать себя хорошо, а в противном случае – плохо.

Человек должен понимать, что восприятие реальности – относительно и зависит от точки отсчета, которую можно изменить. Тем самым меняется и реальность, - ведь она существует лишь относительно человека, который ее ощущает.

Поэтому, если он хочет изменить свою жизнь, - это будет означать изменение реальности. И это в его силах даже сегодня: от настоящего момента и далее, и от этого мира - к миру Бесконечности.

Вопрос: Означают ли все изобретения человека: самолеты, машины, и т.п.  – его неосознанное стремление к объединению?

Ответ: Разумеется. Это его стремление к слиянию с Творцом, желание постичь Высшую ступень. Человек не совершает ни одного движения, которое не было бы направлено к этой цели.

И даже когда он занимается чем-то совершенно противоположным, когда он ест, пьет, развлекается, - все это только подготовка, все это включено в его движение к своему корню.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Наш корень

Полет на крыльях отдачи

Если меняется "судья"...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мне видеть на своем экране это огромное количество  внешних деталей: машин, самолетов, и т.д., если они вообще не должны меняться? Мы ведь говорим о внутренних вещах, о том, чтобы перейти от взаимной ненависти к любви...

Ответ: Ненависть и любовь – это, соответственно, эгоистическое желание наполнить себя и альтруистическое желание отдавать. Это намерение ради себя, или намерение во имя отдачи, природа творения, или природа Творца.

Вся разница в том, видишь ли ты реальность внутри своего эгоистического желания наслаждаться, либо – приподнявшись над ним. В мироздании нет ничего, кроме этих двух сил. И все зависит от того, с какой из них ты себя отождествляешь.

А все эти детали, существующие в нашем мире, позволяют тебе ощутить свою природу во всей ее глубине, на неживом, растительном и животном уровнях, - кроме уровня человек. Без этого у тебя не будет полной картины.

Ведь нам нужно достичь мира Бесконечности, и там ты должен ощутить единую реальность, в которой будешь пребывать в слиянии с Творцом, в полном подобии Ему. Ты и Он станете единым целым во всем спектре желаний и свойств внутри желания.

Поэтому ты должен включить в себя весь процесс, который проходит творение: от его начальной точки "еш ми айн" (сущее из ничто) и до того момента, когда оно становится как "еш ми еш" (сущее из сущего). Ты словно замыкаешь на себе эти два конца: "еш ми еш" и "еш ми айн".

Это то, что тебе, в сущности, нужно сделать. Творец требует от тебя стать полностью подобным Ему.

Но ты должен понимать, что "мир движется по своим законам", и, что "нет у судьи большего, чем видят его глаза". Но если этот "судья" меняется, то его глаза видят иначе!

Поэтому, не придавай значение окружающей действительности, - позаботься о том, чтобы изменить намерение на свое желание – свое отношение к себе, к ближнему, к миру, к Творцу. 

Вместо того чтобы все время инстинктивно думать лишь о том, чтобы тебе было хорошо, ты, наряду с этим, должен беспокоиться о благе ближнего, внутри которого ты раскроешь Творца. Ведь между Творцом и ближним нет разницы. Это свет и кли/желание.

Вопрос: Что значит – любить ближнего?

Ответ:Любить ближнего – означает, что испытывая непреодолимую ненависть к нему, - ты, под воздействием света, возвращающего к источнику, превращаешь ее в любовь.

Иными словами, вместо того, чтобы ненавидеть ближнего, ты ненавидишь свое свойство, которое вызывает в тебе ненависть к ближнему. И тогда там, где была ненависть, ты ощущаешь любовь, а любовь к себе превращается для тебя в ненависть к своим свойствам, к этой клипе.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир рождается между нами

"Обратный свет" от домов и пароходов…

О любви и ненависти

А теперь – работай самостоятельно

каббалист Михаэль ЛайтманВсе складывается из двух треугольников: верхнего – с Прямым светом и нижнего – с Обратным, Отраженным светом.

Треугольник с Прямым светом сужается за счет нисхождения миров сверху вниз – для того, чтобы дать творению место для существования, в котором он может осуществить свою отдачу, поднять Обратный свет.

2011-02-08_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n7_01

На каждом уровне можно провести срез и увидеть эти треугольники: по мере силы Прямого света – творение способно поднять Отраженный свет. Чем выше мы поднимаемся – тем больше Прямой свет и больше Обратный.

Нам кажется, что мы живем в каких-то мирах – но на самом деле, нет ничего, кроме желания и света, и мы всегда выполняем работу Творца: хотим или не хотим, понимаем или не понимаем, осознанно или не осознанно, соглашаемся или нет. Ты всегда работаешь для Творца – разница только в том, по своему желанию или без.

Неживой, растительный и животный уровни работают неосознанно – в силу природного инстинкта. Но на человеческом уровне ты должен уже понять, постичь корень, согласиться с ним и только тогда правильно действовать.

Поэтому пока мы развивались, как "первобытные люди", которыми мы оставались все тысячи лет вплоть до последнего времени (кроме каббалистов, раскрывших духовный мир – начиная с первого "человека", Адама Ришон и далее), мы продвигались под давлением своего эгоистического желания, толкающего нас к развитию. 

Мы приложили множество усилий за свою историю. Мы тяжело трудились, чтобы извлечь урожай из земли, производили разные вещи и продукты, воевали, создавали машины и новые технологии, строили дома, чтобы потом их разрушить, совершали революции во всех областях и на всех уровнях – мы прикладывали усилия, чтобы существовать, чтобы получить Прямой свет! Эти усилия были нашим "Обратным светом" в духовных мирах.

В этом и заключалось все наше материальное развитие. Материальным оно называлось потому, что шло внутри эгоистического желания.

В нашем восприятии реальности нам казалось, что мы производим бетон и арматуру, отношения внутри общества, урожай – но по сути, мы производили Отраженный свет и внутри него получали Прямой свет. А нам представлялось, что мы работаем в материальном мире, окруженные созданными нами машинами, фабриками, домами, полями, продуктами.

Так казалось моему эгоистическому желанию, а на самом деле, это работали желания (келим) с экранами и светами на неживой, растительной и животной ступенях. И все мы вели себя, как послушные дети, делая все, что хотел Творец. Ни один не мог этого избежать – ведь так работало желание насладиться с действующим на него светом.

Но когда мы доходим до человеческой ступени, с нами начинается совсем другой расчет. И поэтому у нас кончаются силы… Творец говорит: "Сделай это сам, один!" – И я оказываюсь в растерянности: самому работать, когда никто не заставляет?..

А Творец лишь иногда немного пробуждает меня и ждет от меня Обратный свет. Он хочет, чтобы сейчас я сделал это сам. Вот эту работу нам и надо самим восполнить.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интервенция в область высшего

Полет на крыльях отдачи

Стремление быть выше всех ограничений

Интервенция в область высшего

каббалист Михаэль ЛайтманМы наконец выросли до человеческого уровня и стали свободными. И потому наше восприятие реальности, вместо сугубо материального - будет становиться все более духовным.

Все эти машины, станки, фабрики – станут менее материальными, "прозрачными". Уже сегодня, половина людей работает на клавиатуре компьютера – и что они там такое производят?

Понятно, что можно произвести, работая в поле, на конвейере, добывая нефть, уголь – а что можно создать, стуча по клавишам? Скоро весь мир будет сидеть перед экранами компьютеров – и через них мы сможем менять мир?

Но на самом, деле, мы таким способом создаем новый материал – только он более духовный. Нам уже не понадобятся машины, самолеты – все перейдет в такую виртуальную форму. Ведь на самом деле, совершенно не важно, в какой форме нам все представляется. Главное – это наше усилие, отраженный свет, который мы производим.

А Творец каждый раз все дальше отодвигается наверх, чтобы мы могли еще больше расширить свою интервенцию в область высшего, своим обратным светом. Такое движение мы начали наверх от сегодняшнего дня и далее.

И на самом деле, вся разница - только в восприятия человека, в его ощущении себя. Прежде его заставляло трудиться эгоистическое желание насладиться, а теперь его усилие заключается в том, чтобы предпочесть обратный свет и отдачу – получению. Это называется уровнем человека.

В любом случае, так или иначе, каждый будет работать – вопрос лишь: подневольно или по собственному желанию. Но вся история человечества до сегодняшнего дня – тоже была духовной работой, только неосознанной. Так обязывал нас работать Творец, природа.

А сейчас Он больше не хочет нашего рабского труда – Он хочет, чтобы мы стали такими же, как Он, поднявшись над своей природой, и сами играли с ней, как Он когда-то играл с нами. Ты должен посмотреть на себя сверху и сделать с собой то же самое, что когда-то делал Творец – этим ты сравняешься с Ним.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь – работай самостоятельно

Полет на крыльях отдачи

"Компактный" мир после исправления

Духовный мир рождается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманМногие вещи появлялись и исчезали из этого мира по мере технического развития, заменяясь более совершенными. Но сейчас начинается другой процесс, и скоро все эти автомобили и самолеты исчезнут из нашего ощущения и потеряют всякую важность.

Действуют только силы: прямой и обратный свет, вместе с желанием насладиться – и вся эта картина как-то представляется нам на экране в задней части мозга.

Поэтому люди переходят работать на клавиатуру компьютера. Спрашивается, что они могут на ней произвести: одежду, дом? Они создают какие-то искусственные ценности: уважение, власть, научные знания – вещи, оторванные от телесных потребностей: пищи, секса, семьи. Таким образом, мы создаем связь между людьми – эти усилия не выражены в материале. Ведь важно только, произвести обратный свет, и если мы можем его создать, играя с клавиатурой, то этого достаточно!

Форма реальности, в которой мы живем, зависит от нас самих. Если я начну видеть все в обратном свете, то соединю ветвь с корнем, и увижу духовные корни в предстающем предо мной мире. А потом, я начну придавать этим духовным корням еще большую важность, чем их материальным ветвям. До такой степени, что материальные ветви постепенно совсем исчезнут из моего восприятия, ведь я все больше буду задействовать свои духовные ощущения.

Я использую в материальном мире только то, что мне необходимо для поддержания жизни своего тела – а больше мне не понадобится. И так этот мир начнет становиться все более прозрачным. Но это зависит не от каждого человека в отдельности – а от общего исправления мира за счет всех душ.

Если наши души соединяются, то они создают между собой духовный мир! У них уже есть совместное ощущение высшего мира, и тогда они чувствуют реальность, которая выше этой материальной реальности и в миллиарды раз мощнее ее. Даже самая первая духовная ступень бесконечно больше и мощнее нашего мира.

Если мы начинаем ее ощущать, то она затмевает нам этот мир. Ведь и сейчас в нем есть множество мелочей, которые мы не замечаем. Желание насладиться никуда не пропадает. Но когда все человечество начинает строить между всеми общую систему отдачи, то есть место для духовного мира – мы начинаем жить в нем и ему придавать всю важность!

А нижнюю, материальную плоскость, мы начинаем поднимать на уровень духовного. То есть я теперь рассматриваю материальное как часть духовного, ведь вижу действующие за всем силы и не замечаю никакого материала, как было прежде. Относительно меня он превращается в силы – это значит, что мир Асия и все остальные миры поднимаются до самого мира Бесконечности.

Но это работает не относительно отдельного человека – а относительно всего человечества, начинающего объединяться между собой в одну общую душу.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь – работай самостоятельно

Интервенция в область высшего

Полет на крыльях отдачи

Полет на крыльях отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманНет никаких машин, самолетов, электричества, хлеба, воды – я создаю все эти формы из своего желания насладиться, и так они мне представляются. Есть лишь сила получения, сила отдачи, экран и отраженный свет – согласно тому, как они могут облачиться друг на друга.

Естественные формы, существующие в природе, приходят от прямого света, искусственные, созданные человеком – от отраженного света. Все, что мы производим в этом мире своей работой – это формы нашего желания насладиться, созданные нашими усилиями, обратным светом.

Я беру свое желание и начинаю лепить из него автомобиль, словно из пластилина или из теста. Это моя реализация, моя форма, а материал дан свыше - желание насладиться. Вся картина меняется только на нашем экране. Как сегодня, человек настолько сжился с экраном компьютера, что даже уже не хочет смотреть по сторонам. Для него этот экран компьютера стал настоящей реальностью. Если бы мы так всегда существовали внутри этого экрана, мы бы даже не подозревали, что кроме него еще что-то есть.

Все время, на всех уровнях работает один и тот же механизм, построенный на прямом и обратном свете. Но картина начнет меняться от того, что мы захотим стать такими же, как внутренняя сила, управляющая всей этой реальностью. Нам недостаточно будет существовать внутри этой реальности – мы захотим объединиться с той силой, которая ею движет изнутри. Ее мы будем искать, желая быть с ней вместе!

И тогда сама реальность будет восприниматься нами просто как материя – а не как наша неразрывная часть. Сейчас мы живем внутри этой материи, управляемой свыше. Но я хочу проникнуть внутрь молекул  и атомов, чтобы раскрыть там духовную силу, высший разум и замысел, чтобы жить в нем. Мы будем с Ним вместе управлять материалом! То есть я подниму себя выше материи, выше неживого, растительного и животного уровней. 

Но что же делать человеку, который сегодня начищает ваксой свою любимую машину, как ему согласиться, что весь этот мир – блеф? Никакая страховка не компенсирует ему машину, растаявшую в обратном свете - и что же он получит взамен?

Пусть не волнуется – он почувствует, что и без машины сможет полететь. Ему не понадобится для движения никакие вспомогательные средства с неживого, растительного и животного уровня: ни верблюд, ни телега, ни самолет. Он будет летать своими силами – силами человека! Мать-Бина даст ему свои крылья.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь – работай самостоятельно

Интервенция в область высшего

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Свет в доме твоем…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Выход рабби Шимона из пещеры", п.186: И этот свет сто́ит от неба и до земли и озаряет весь мир, пока не явится Атик Йомин, Кетер, воссев на троне как подобает, то есть, до конца исправления.

И весь этот свет содержится в доме твоем, т.е. в дочери его. Ибо дочь рабби Пинхаса была женой рабби Шимона Бен Йохая. И от света, содержащегося в доме твоем, выходит свет слабый и малый, и это сын его дочери, рабби Эльазар. И выйдя наружу, он освещает весь мир.

Есть система, называемая "миры". На ней подвешены, как плоды на дереве, души. И есть связь между мирами/"деревом" и душами/"плодами", между самими плодами, то есть душами, и между частями дерева – сфирот. Все они связаны вместе, и все они – всего лишь келим/желания и света.

И так же все эти персонажи, о которых говорит Зоар, – рабби Шимон, рабби Пинхас, Эльазар, дочь рабби Пинхаса – все это свечения внутри келим, связанные между собой определенными связями. И потому Зоар называет их родственными именами - "дед", "отец", "сын", "дочь" или "жена" - в зависимости от того, о ком идет речь.

Но все это относится только к келим или светам. Главное – это света. Свечение, выходящее из одного места в другое, называется "рабби Шимон", "рабби Эльазар" или "рабби Пинхас".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет нашей связи

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

"Йо-йо" или подъемник в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем в Зоар о всевозможных духовных действиях, которые называются различными именами людей, названиями неживых объектов, растений, животных и действий между ними.

Вместо этого я могу пояснить их согласно духовной сетке координат "мир, год, душа и существование реальности". Миром называется все, что есть у нас во внешней части реальности, - кли/желание, левуш/одеяние и эйхаль/чертоги. Год – это весь происходящий процесс. Душа – это внутреннее кли, НаРаН, шореш/корень, нешама/душа, гуф/тело.

Что мы должны делать? Исправить все кли, чтобы оно было максимально исправлено ради отдачи, кроме "каменного сердца", которое исправится затем само по себе. Об этом говорит Зоар.

Но для чего он объясняет это во всевозможных будто бы земных образах? Почему бы не объяснить мне в более абстрактной, более истинной форме? Зачем он запутывает меня? Почему мы ощущаем сейчас весь этот мир – ложный, иллюзорный, который кажется мне материальным, ощутимым в моих органах чувств? Почему нынешняя реальность видится мне такой, и я не знаю, как из нее обрести связь с духовным?

Каббалисты говорят следующее. Ты находишься в состоянии, называемом "ветвь", и желаешь достичь состояния, называемого "корень". Ты представляешь себя уже существующим в корне, в духовном состоянии, абстрагированном от всех этих земных образов, которые ощущаешь сейчас, и представляешь себе вместо всех имен и действий - духовные сущности, то есть пребывающие в свойстве отдачи.

Тем самым ты показываешь свое стремление к духовному, к отдаче, к Творцу, к слиянию, соединению с этим свойством, называемым "Творец". Ведь общее свойство любви и отдачи называется "Творец".

Поэтому мы находимся в двух мирах – в состоянии, которое кажется нам нашим миром, и в духовном – будущем мире, в который нам предстоит войти (на иврите "будущий мир" называется "олам а-ба", "олам ше ба" – "мир, который приходит"). 

Насколько мы ощутим, во всевозможных деталях, что находимся здесь, в этом мире, правильно определим его как намерение "ради поглощения в себя", как ненависть между нами – в противовес высшему миру, духовному, отдаче и любви, единению, насколько в каждой детали я буду стоять лишь на этом, осознавая эту пропасть между двумя состояниями, двумя мирами, двумя уровнями, настолько в противовес этому я потребую правильное, коренное изменение – с получения на отдачу, с ненависти на любовь, с отторжения на единение.

И тогда, согласно этому, я буду стремиться раскрыть силу, соединяющую нас, исчезнувшую между нами, - свет, экран, силу всеобщей отдачи, свойство милосердия/хэсед. Тогда моя учеба превратится в молитву.

Поэтому Зоар в одном предложении вводит тебя и в земную картину, и также в нескольких словах слегка касается духовных определений, и снова возвращается к земной картине, и вновь – к духовным определениям.

Он ведет с тобой такую игру, как мы играем с маленьким ребенком. С одной стороны мы спускаемся на его уровень, с другой – хотим подтянуть его вверх, и снова – на его уровень, и вновь – вверх. Таким образом мы все время играем с ним – как с игрушкой "йо-йо": немножко выше – немножко с ним, возбуждая его подняться.

Так Зоар работает с нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земной картины – к духовной

По ту сторону экрана

Книга Зоар – проводник в духовное

Сложный путь постижения божественной простоты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все в нашем мире происходит из высших корней, то откуда берутся всякие искусственно изобретенные вещи, не существующие в природе – например, автомобиль на колесах?

Ответ: Вся природа – это картина, возникающая во мне, и вся она спускается мне  свыше. В духовном мире нет автомобилей, но должно существовать само это понятие, иначе, как бы мы до него додумались?

В явном виде корни высшего мира проявляются нам в виде четырех уровней природы: неживой, растительной, животной и человека. А все остальное доходит до нас в форме мыслей – все наши как бы искусственные изобретения (ракеты, автомобили) исходят из высшей мысли, а не вследствие наблюдения за природой.

Это не распространяется прямым, обязательным путем сверху вниз, а изобретается человеком, который восполняет для себя недостающее в этом мире.

Четыре стадии прямого света распространяются, рождая миры, парцуфим, сфирот и их всевозможные сочетания - сверху вниз, от мира Бесконечности до этого мира. И на каждой ступени, все, что есть в низшем – приходит к нему от высшего, все его формы. Хотя нам кажется, будто на низшем уровне существуют более развитые формы, потому что недостаток его совершенства требует раскрытия большего разнообразия материала и его соединений.

Наверху, в мире Бесконечности – все объединяется в одно, в общем единстве. Настолько он прост по сравнению с нашим сложным миром. Но, по сути, этот наш мир не является более насыщенным, он просто обязан разделяться на такое количество составляющих. 

2011-02-07_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n6_pic04

Внизу существуют миллиарды элементов природы: неживое, растения, животные, человек, и в каждом из них бесконечное множество деталей. А по мере подъема по ступеням миров, мы видим их все меньше.

Ведь для того, чтобы расшифровать это понятие единства, существующее наверху в Бесконечности – нам в нашем мире требуется бесконечное число элементов, которые правильно соединяясь вместе, могут воссоздать это единство. И понятно, что в этом существует огромное отличие между высшей ступенью и низшей, в той степени, насколько низшая более материальная – и потому требует большей детализации.

Но при этом, в низшем нет ничего, что бы не существовало в высшем. Просто, в низшем раскрываются такие отдельные детали, которые в высшем слиты в единстве и воспринимаются тобой как одно целое. Но на самом деле, это не просто одно. Как в мире Бесконечности все объединяется в одно в своем устремлении к отдаче, и нам не видно никакого разделения – но это не значит, что все эти понятия там не существуют.

В мире Бесконечности существует бесконечное множество элементов, но они объединены в одно, и потому это называется простым бесконечным светом, заполняющим все мироздание. На самом деле, это не "простой" свет Нефеш – а  НАРАНХАЙ дэ-НАРАНХАЙ, в "620" раз больше, который только воспринимается  простым.

А самая нижняя ступень только постигает себя в таком "сложном" виде. Мы создаем на ней столько разных вещей – только за счет своей слабости, не способные иначе постичь высшего. А когда мы достигаем высшей ступени, нам уже перестают быть нужны все эти добавления.

Весь избыток деталей, которые у меня есть на нижней ступени, происходит из того, что я добавил, чтобы восполнить себя относительно высшей ступени. Но сверху вниз распространяются одни и те же элементы.

Тот же единый мир Бесконечности существует в нашем мире. А все множество добавленных мной или раскрывшихся мне в природе деталей, происходит из того, что я не способен воспринять этот "простой" мир Бесконечности. И все вокруг меня называется воображаемым миром. Все миры – это лишь "исчезающие скрытия" на мир Бесконечности, в котором нет ничего, кроме желания, наполненного простым светом.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Первородный инстинкт исправления

Поднимая за собой миры

"Компактный" мир после исправления

каббалист Михаэль ЛайтманСверху вниз к нам распространяются четыре стадии прямого света: "мир-год-душа" и существование реальности. А все искусственно построенное нами добавление – нужно нам для того, чтобы постичь высшую ступень.

Мы строим это свое дополнение до высшего - в неживой, растительной и животной форме. На неживом уровне мы создаем разные предметы, на растительном и животном – изменяем природу, а на человеческом – совершаем исправления в самих себе. Все для того, чтобы потом соединить это вместе с правильным намерением и достичь высшей ступени.

А на ней мы почувствуем себя менее многочисленными, чем сейчас – более объединенными, сплоченными. Сегодня мы ощущаем мир, полный бесконечных деталей - огромная Вселенная, миллиарды людей, бесконечное множество производимых продуктов и мусора.

Но когда мы поднимемся на следующую ступень, то начнем видеть, как мир сжимается, уменьшается по количеству деталей – ведь мы все соединяемся в одного человека, с одним сердцем.

Но на каждой ступени нам нужно добавить свое усилие на уровнях: неживой, растительный, животный и человеческий. Посмотрите, сколько всего мы сделали в нашем мире: сколько нам понадобилось вырастить растений, чтобы выжить, сколько изменить в животном мире и на человеческом уровне – все построенные нами города и вся среда обитания.

Все это – исправления, какими бы нам ни казались эти изменения – плохими или хорошими. Мы добавляем их на своей ступени снизу. Все эти железки и мусор нужны нам из-за недостатка нашего внутреннего исправления! Пока мы внутренне не исправлены, нам приходится делать внешние исправления, пока мы не дойдем до состояния, когда они уже будут не нужны.

Начиная с нашего поколения и дальше, мы увидим, что по мере развития, будем ужиматься. Вся наша грандиозная деятельность и огромные заводы, начнет сокращаться, принимать более "деликатный" вид и исчезать. Становиться проще, компактнее, как бы мощнее – то есть "духовнее", меньше основанным на материале, а больше – на энергии.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление быть выше всех ограничений

Первородный инстинкт исправления

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Стремление быть выше всех ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманСверху вниз нам посылаются все управляющие нами воздействия: силы, материальные ресурсы (например: полезные ископаемые и силы, для их разработки).

Снизу вверх, кроме действий, от нас исходит наша реакция, дополнительные исправления на неживом, растительном, животном, человеческом уровне: машиностроение, земледелие, животноводство, пищевая промышленность и все остальное. А в конечном итоге, внутренние исправления, совершаемые за счет изучения каббалы.

Все это приходит, как наше добавление снизу и объединяется в одну пирамиду, чтобы присоединиться к намерению. На вершине пирамиды стоит человек со своим намерением. И тогда весь мир присоединяется к этому человеку, создавшему намерение.

Дело в том, что человек желает стереть ограничения, накладываемые временем, движением и пространством. В этом источник движущей силы, заставляющей нас искать, чем дополнить эту нашу реальность. Мы должны рассматривать время, движение, пространство и существование реальности – не как мешающие нам помехи, а как помощь!

И после того, как я совершаю все действия, чтобы наполнить себя за счет времени, движения и пространства, изобретая для этого всевозможные способы, и дохожу до существования реальности – я обязан ею овладеть, и поэтому во мне возникает потребность достичь Творца, вопрос о смысле жизни, вопрос о ее источнике.

Заключение: Все нисходит к нам в виде прямого света (О"Я) свыше. Мы должны нисходящее к нам с высшей ступени (О"Я) облачить в отраженный свет (О"Х) снизу. Это наша добавка.

На неживом, растительном и животном уровнях она выражается в виде всех наших усилий в создании удобного окружения, в производстве искусственных изделий и технологий. Поэтому в нашем мире рядом с человеком появляется столько много искусственных процессов и изделий, которым нет прямых аналогов в высшем мире. На уровне "человек", к которому мы сегодня переходим, мы добавляем к высшему воздействию экран и намерение (О"Х).

Из урока по статье "Суть науки каббала", 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Компактный" мир после исправления

Первородный инстинкт исправления

"Обратный свет" от домов и пароходов…

Зачем нам иллюзорный мир? (клип)

Страница 163 из 215« Первая...161162163164165...Последняя »