Записи в разделе 'Практика объединения'
Мой товарищ – представитель Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны работать на семинаре, как слушать друг друга?

Ответ: Товарищ может говорить то, что я понимаю или не понимаю. Он может говорить то, что мне кажется большим, великим, а, может быть, и какую-то глупость. В любом случае я воспринимаю его сейчас как облачение представителя Творца – Творец через него воздействует на меня.

Если меня отторгает внешний вид товарища, выражение, сам смысл его высказываний и всего прочего, я могу не воспринимать его, не хотеть его. И это прекрасное поле деятельности! Над этим надо приподняться! Если он – представитель Творца, ведь "нет никого, кроме Него", тем более в таком событии, участниками которого мы являемся, – значит, мне надо возвысить товарища, пытаться через него проникнуть в ту духовную суть, которая мне это всё раскладывает и предъявляет себя такой. Я должен приподняться над собой до такого состояния, когда я буду воспринимать всё, что в нем, как абсолютное добро, абсолютную отдачу, абсолютное духовное свойство – вопреки тому, что я внутри себя ощущаю, что во мне этого нет.

И очень хорошо, что во мне проявляются эти два качества: эгоистическое отношение к товарищу, когда всё, что я вижу в нем, совершенно не выдерживает никакой критики; а с другой стороны, наоборот, когда я отношусь к нему верой выше знания, как к представителю Творца, потому что не должно исходить ни от кого в мире ничего, что было бы злым, плохим, несовершенным. А если во мне это есть, значит, это мое, я смотрю на него своими глазами.

Поэтому, если я смогу зафиксировать в себе эти два состояния, то я уже проделал какую-то духовную работу. Мы должны собрать вместе все высшие и низшие критические состояния относительно друг друга, и получится общий сосуд – Малхут, находящаяся внизу и состоящая из одних неприязней, – и она будет в нас всё ярче и хуже, а выше этого мы сможем подниматься в Кетэр. Тогда мы достигнем между ними такого расстояния, такой напряженности, которые будут равны тому состоянию, в котором окружающий свет превратится во внутренний и засветится там. И тогда мы обретем первую духовную ступень.

Что мы этим делаем? Мы поднимаем МАН в Малхут мира Ацилут, которая связывает нас вместе, и там фиксируем себя первый раз, как новорожденные. И не может человек родиться один, а только, минимум, десять человек.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что важнее: общее согласие или общее впечатление?

Обсуждение в круге

Реакция здорового эгоизма

Перекрестье всех желаний

конгресс, группаВопрос: Как достичь центра группы?

Ответ: Надо постоянно думать о нашей общей силе – чтобы она соответствовала Творцу. Необходимо, чтобы она произрастала из нашего равного сотрудничества, когда каждый склоняет голову, присоединяется к группе и возвышает товарищей в своих глазах – ведь без них он и шага не смог бы сделать навстречу цели. Его разум и чувство порождаются объединением, и в единстве он находит свою душу. Таким образом, стремиться к центру – значит стремиться к своей душе.

Ни у кого нет своей собственной, отдельной души. Бааль Сулам пишет, что была создана лишь одна душа, один общий сосуд. И потому, не раскрывая центра группы, мы остаемся на "животном" уровне, вне духовного мира, вне нашей души, и существуем в материальных телах.

Центр группы надо постоянно формировать. Это точка, как лифт, поднимаемая по духовным ступеням мощью сплочения составляющих ее частей, – всё выше и выше, к еще большему качеству, к еще большей концентрации всех компонентов. В итоге мы до того тесно спаиваемся между собой, что становимся поистине точкой, а с другой стороны, мы отличаемся друг от друга, составляя огромный круг Малхут Бесконечности. Круг – это наши свойства, а центр – сосредоточение наших устремлений и желаний. Это огромное поле – и есть "территория" нашего общего сосуда.

Творец придал нам разные свойства посредством разбиения, а мы с помощью намерения фокусируемся на центральной точке.

Из урока на тему "О семинаре", 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв в многомерность

Направление на центр жизни

Группа – это круг с Творцом в центре

Прорыв в многомерность

конгресс, группаВопрос: На воскресном семинаре вы сказали, что центра группы не существовало до разбиения сосудов, потому что тогда не было трех линий, а теперь мы формируем его. Что это значит?

Ответ: У нас есть набор данных, но собрать их воедино мы должны сами.

Приведу пример. Допустим, когда-то у нас было мозаичное изображение: солнце, облака, луг, а на нем – несколько животных и людей. Такой вот красивый пейзаж. Затем этот пейзаж раздробили на части и перемешали их.

Теперь ты снова должен сложить картинку, но она будет уже не такой, как прежняя. Ведь ты вносишь в нее свой компонент – разницу между тем, что создано из сущего, и тем, что создано из ничего. Иными словами, различие между Творцом и творением вкрапляется в мозаику, и изображение из плоского превращается в многомерное.

В каббале это обозначено как 620-кратная добавка. Только речь идет не о количественном приросте, а о новых деталях восприятия реальности.

Из урока на тему "О семинаре", 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перекрестье всех желаний

Перепады, подводящие к равенству

Свидание назначено в центре группы

Множество дорог ведет к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек ощущает возникающие в нем желания и только исходя из них воспринимает реальность, чувствует ее и живет в ней. Ощущение мира зависит от раскрывающихся в человеке информационных данных (решимот), и потому люди не понимают друг друга. Ведь каждый видит, чувствует, воспринимает и расшифровывает происходящее согласно собственным потребностям.

А кроме того, нет двух похожих мгновений, поскольку в нас все время возникают новые желания, а в соответствии с ними, и мысли. То есть восприятие реальности постоянно меняется - человек никогда не остается тем же человеком. Из этого надо понять, что у нас нет никакой возможности судить ни о самих себе, в своих собственных состояниях, ни тем более, о ком-то другом.

Ведь каждый человек управляется тем ростком желания, которое в этот миг просыпается в нем. Единственное решение - это научиться, как поверх всех этих желаний стремиться к общности, соединению. И если мы все взаимно включаемся друг в друга, то можем достичь "общего знаменателя", который называется центром группы, единством, точкой соединения, Малхут, собранием всех душ, стремящихся к Творцу (Кнессет Исраэль).

Невозможно судить о частных свойствах и восприятии каждого человека в данное мгновение, поскольку это предопределено свыше. Есть люди, которые приходят учиться, потому что хотят получить знания, и автоматически заучивают написанное. Есть такие, которые ищут новых ощущений, возможности раскрыть высший свет, ангелов, духов.

Есть люди, которые по своей природе более близки к этому методу и инстинктивно стремятся к соединению, а другие, прекрасно выучив все статьи о группе, тем не менее, не могут понять, что это относится к ним и нужно реализовать это на себе. Или же они согласны это реализовать, но чисто внешне, словно религиозные обряды, вместо того, чтобы вложить в это свое сердце. 

Все  люди  разные, и мы не можем на этом основании судить человека. Его поведение следует из корня его души, и есть множество дорог, ведущих к Творцу. Поэтому, надо лишь стремиться, чтобы каждый человек находился под максимальным влиянием правильного окружения, которое поможет ему продвигаться своим путем, со своей скоростью. А что получится - то получится.

Надо быть более терпеливыми и терпимыми друг к другу в том, что касается духовного продвижения. Ведь здесь, человек обладает свободой выбора только в том, чтобы присоединиться к правильному окружению. А это зависит от того, какие в нем раскроются решимот, какой свет будет на него влиять. И скорость, и порядок продвижения при включении в группу, очень отличаются от человека к человеку.

Есть люди, которые очень быстро схватывают эти принципы и готовы на соединение. Но это может быть как раз потому, что они обладают слабым желанием, которое не застилает от них ценность единства. А в других живет очень большое и жестокое эгоистическое желание, и потому им так трудно принять, что вся духовная цель раскрывается внутри соединения с другими.

Они не способны придать какую-то важность общности, и потому продвигаются другим путем - большую его часть в темноте, скрытии, с большим трудом. Но потом вдруг происходит прорыв.

Из подготовки к уроку, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждая зарю

С общими силами против личного эгоизма

Тернистый путь к Творцу

Требовать объединения от себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы стали проводить семинары только сейчас? У меня такое ощущение, что мы давно этого ждали. Почему это не произошло раньше?

Ответ: Вероятно потому, что в этом не было потребности.

Реплика: Всё время напрашивалась практическая сторона занятий…

Ответ: Практика напрашивалась, но не в объединении. Постижение – да, каббала – да, но не объединение.

Когда истощились все другие ресурсы, через которые люди думали получить ожидаемое раскрытие Высшего мира, Творца, судьбы – неважно, как это назвать, когда оказалось, что всё это, в общем-то, очень далеко, тогда мы пришли к внутреннему согласию, что, очевидно, свойство отдачи – это действительно особое и уважаемое свойство. Это потихоньку осело где-то в голове и душе от многочисленных бесед, уроков, статей, конгрессов, встреч, песен. Это всё входит в человека и всё-таки постепенно работает - возбуждает окружающий свет, который потихоньку подстраивает нас под себя.

Работа окружающего света нам, в принципе, непонятна. Нам понятен только его результат, когда вдруг я что-то ощущаю в себе: раскрывается и понимается нечто новое, причем такое новое, которое можно понять не просто обычным эгоистическим развитием, а новое свойство, в котором я чувствую мир по-другому и могу его раскрыть в другом неземном, особом ракурсе.

Всё это требовало времени воздействия на нас Высшего света, и в итоге произошло только сейчас. 

В принципе, все началось с протестных движений в Израиле летом прошлого года. Они вынудили нас перестроиться. Благодаря им, мы стали "округляться".

Появились круглые столы, возможность выхода на широкую публику, ощущение того, что именно сидя за круглым столом, можно достичь чего-то нового. Мы кричим всем: "Арвут!" – а сами? Сами-то мы находимся в этом или нет?!

Именно это постепенно мобилизовало нас к тому, чтобы мы стали требовать объединения от себя. В нашем мире, когда ты рожаешь ребенка и начинаешь его воспитывать, то он тебя делает взрослым. То же самое произошло с нами.

Мы вышли в широкий мир, мы были обязаны начать преподавать, объяснять, убеждать, и в итоге сами стали проникаться, пропитываться этим же материалом.

А до этого он был для нас чисто внешний – вроде бы наш, и в то же время - нет. И сегодня всё это начинает наконец-то в нас проявляться.

А потом это снова пройдет в мир по второй волне, но уже через нашу внутреннюю часть, вот тогда и мир начнет чувствовать перемены.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее "Я", рожденное в единстве

Урок – действие, семинар - средство

Мироощущение, меняющее человечество

Мироощущение, меняющее человечество

каббалист Михаэль ЛайтманНад нашим объединением, даже скорее пока еще попыткой объединиться, рождается совершенно новая ступень, новое понимание, знание, ощущение, мысль, которые являются уже "надчеловеческими".

Это ощущение, которое родится в нас, - и убедит всех остальных, что именно оно и является той точкой опоры, с помощью которой мы можем изменить себя, общество, мир, и выйти не только на следующий уровень человеческого существования здесь, на Земле, а на следующий уровень нашего миропонимания, мироощущения настолько, что мы начнем видеть мир выше этой эгоистической природы – той, на которую смотрели сквозь эгоистические очки. А сейчас мы будем смотреть на все через интегральные очки, через круг, через "мы", т.е. появится совсем другое мироощущение, которое пройдет постепенно в мир – вот оно и начнет всех убеждать.

Поэтому для нас очень важны семинары, ведь раньше мы несли в мир всё это механически, формально, как бы говоря: "Да, надо обсуждать, говорить, потому что это написано в статьях". А сейчас мы начинаем реализовывать это в себе, и эту реализацию понесем в мир, который будет уже не столько слышать это от нас, сколько чувствовать. Этого мы должны достичь.

Вопрос: На что вы надеетесь?

Ответ: Я не надеюсь, я знаю, что так и будет.

Я просто мобилизуюсь для того, чтобы протолкнуть это новое состояние во множество групп и отдельных наших товарищей, моих учеников, разбросанных по всему миру. Я должен всё это передать, дать, наполнить, сделать так, чтобы они начали в себе чувствовать эту новую субстанцию.

Вопрос: То есть идет обострение чувств, а не знаний? Мы бьем именно в эту точку?

Ответ: Да. Все обсуждения и вообще всё построено на чувствах, ведь мы являемся только лишь желанием, единственно созданным Творцом.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее "Я", рожденное в единстве

Требовать объединения от себя

Урок – действие, семинар - средство

Общее "Я", рожденное в единстве

конгресс, группаВопрос: Как следует готовиться к семинару? В чем заключается подготовка?

Ответ: Подготовка заключается в повышении важности будущей встречи, к которой я готовлюсь как к очень важному, волнительному свиданию с чем-то необычным и очень для меня существенным. Оно должно, в общем-то, изменить мою жизнь. Я должен увидеть не только свою жизнь, но и всё бесконечное течение природы через нашу общность.

Я должен обрести новый инструмент мироощущения, миропознания – такой прибор внутри себя, когда буду смотреть на всё другими глазами, ощущать всё иначе, видеть и решать возникающие вопросы по-другому, как поднявшийся на следующую ступень.

Я надеюсь, что все наши ученики, товарищи, в итоге ближайших семинаров, ощутят, получат эту возможность. И это их собьет, соединит вместе – во-первых, обяжет к соединению, а во-вторых, просто заставит держаться за общую точку единения, взаимного поручительства, взаимного союза, контракта, партнерства, без которого невозможно – сразу же падаешь обратно в материальное миропонимание, в этот мир. Они будут держаться за эту точку, всё время ее развивать, всё время желать, чтобы свет в них это культивировал, постоянно развивал.

И тогда уже все вместе мы пойдем по нарастающей к нашему общему центру – всё больше и больше, потому что движение вперед основано на большей интеграции, на большем единении. Это будет продолжаться до тех пор, пока у человека не начнет пропадать свое "я" и останется только "мы"; а из "мы" получится "один" – даже не какая-то сумма, а нечто совершенно новое, рожденное в единстве одно общее "Я".

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требовать объединения от себя

Мироощущение, меняющее человечество

Урок – действие, семинар - средство

Урок – действие, семинар - средство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если семинар проходит раз в неделю, как человеку держать этот внутренний накал?

Ответ: Такими же семинарами должны стать утренние уроки. Может быть, не в таком виде, но когда перед утренним уроком мы снова производим собирательное действие, намерение перед уроком, и потом в течение всего урока пытаемся его держать только для того, чтобы еще больше соединиться, тогда изучаемый нами материал обязан нам в этом помочь.

По сути дела, семинар по сравнению с уроком намного слабее. Он просто важен, потому что мы проводим обсуждение, не выходя из темы.

А когда мы привыкаем и держимся уже за ту общность, которую раскрыли между собой, тогда для нас важнее урок. Ведь в течение урока, когда мы держимся вместе и хотим быть вместе, читая то, что описывают каббалисты, мы вызываем тот внутренний свет, который развивает нашу общность, делает ее более эффективной, более мощной.

Главное, чтобы то, что мы "поймали" на семинаре (нашу общность), мы могли использовать в течение всей недели на уроках и постоянно растили до следующего семинара.

А семинары – это просто нечто дополнительное, подпитывающее.

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требовать объединения от себя

Мироощущение, меняющее человечество

Общее "Я", рожденное в единстве

Перепады, подводящие к равенству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "центр группы"?

Ответ: Центр группы – это центр всей нашей действительности, наиболее духовная ее точка.

Действительность существует не сама по себе, а в восприятии человека, который ее постигает. Постичь реальность так, чтобы она должным образом оформилась во мне, можно только в центре группы – там, где я аннулирую свой эгоизм и объединяюсь с другими на равных.

При этом я намеренно варьирую наши отношения: иногда склоняюсь перед товарищами, видя в них лучших людей поколения, а иногда возвышаюсь, чтобы дать им что-то от себя. В итоге, глядя на группу то сверху, то снизу, я выстраиваю равное отношение к ней. Равенство это изначально не существует, оно – плод моей работы.

С одной стороны, я всеми силами стремлюсь быть выше товарищей, чтобы помогать им, а с другой стороны, ставлю себя ниже всех, чтобы жить лишь тем, что получаю через них. И благодаря двум этим полюсам я внезапно обнаруживаю, что значит быть равным, хотя раньше не нацеливался на это, не видел этой точки.

Я вижу себя бесконечно выше (+∞) и одновременно бесконечно ниже (–∞) товарищей – и вдруг нахожу тот самый центр группы, где все равны, раскрываю его реально существующим.

Моя материальная жизнь отступает назад, и остается лишь преданность, поручительство, слияние со всеми. Ощущая это, я вызываю всё больше и больше света, возвращающего к Источнику, – окружающий свет, который заполняет всё "пространство" моих свойств. Раскрывая всё больше сил, всё больше поддержки, всё больше заботы извне, я чувствую, что меня формируют, – это и есть "центр группы".

2012-05-22_rav_sicha-al-sadna_lesson_01

В нем я действительно обнаруживаю группу, товарищей. И неважно, чтó раскрывают они сами, – в моей реальности всё именно так. Ведь мир Бесконечности уже существует, а спуск в этот мир призван лишь выстроить в нас лестницу ступеней духовного раскрытия, осознания, понимания, ощущения. Когда же ступени эти возникают в человеке и он начинает подниматься по ним, тогда он ни от кого не зависит: все достигли конца исправления, я стою перед местом, где царит свет Бесконечности, и всё зависит от меня, вся действительность – во мне. Там я раскрываю истину. Однако истина эта зависит и от моего собственного вклада, от моей преданности группе, учителю, первоисточникам, которую надо проявлять на деле.

Нет ничего, кроме этого "центра группы". Я обнаруживаю, что он должен стать центром всего мира – местом собрания всех душ, всех изъянов и исправлений. Это Малхут мира Бесконечности, со всем, что ей предстоит вобрать, включить в себя. Говоря иначе, когда человек отдает себя этой Малхут, Шхине, желая быть ее неотъемлемой частью, он сам становится ею и тем самым вызывает ее объединение с девятью первыми сфирот, т.е. со всеми мирами вплоть до Бесконечности. Так мы и продвигаемся вперед.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направление на центр жизни

Программа связи "Поручительство"

Общий резервуар духовной энергии

Направление на центр жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время семинара проверить, что возвратился в центр группы?

Ответ: Центр группы - это наша единственная высшая точка, высшее желание, место, где объединяются все желания и куда смотрят все глаза, это Шхина, проявление Творца.

Потом мы научимся проверять это более "профессиональными" методами: по трем частям существования реальности "мир-год-душа", по трем линиям. Но пока я не владею такими духовными определениями, то проверяю, что достиг центра группы, когда начинаю раскрывать, что существует нечто, существующее вне моего "я".

Как будто я попадаю под влияние силы, которая выше меня и властвует надо мной, но только по моему собственному желанию, в том случае, если я разрешаю ей властвовать! Она не порабощает меня, как это иногда случается в других методиках, которые зомбируют человека, попавшего под их влияние, и не дают ему выйти.

Здесь же я все время нахожусь в полном осознании, понимании и имею возможность отключиться от этого влияния. И все же, я все время выбираю, что хочу оставаться под ним. И каждый раз, когда я вновь выбираю для себя все большую связь, я добавляю в это состояние еще больше тонких деталей: и в чувстве, и в разуме. Это означает, что я нахожусь в самой центральной точке.

Эта центральная точка начинает расти относительно меня и прояснять всевозможные, существующие в ней понятия: мое отношение к товарищам, самому себе, к учебе, к учителю, всему миру. Я чувствую, что все мои отношения и связи с другими, сходятся в одной этой точке. Иначе говоря, я начинаю работать над ней во всех случаях своей жизни.

Для того, чтобы не отключиться от этого центра, мне надо прикладывать одновременно и чувственные, и интеллектуальные усилия: в разуме и в сердце. А по мере этих усилия я раскрою, что такое подлинные ум и сердце, потому что это не обычные, земные качества, а специфические, духовные свойства.

Вся моя работа - это выяснение, насколько я, во всех своих состояниях, могу прилепиться к центру, к высшему. Я словно орган, возвращаемый на свое место, который чувствует, что уже не просто пришит к организму, но начинает вживаться в него, пользоваться его силами и отдавать что-то со своей стороны, участвуя в общих действиях. Это уже ощущение жизни!

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепады, подводящие к равенству

Программа связи "Поручительство"

Свидание назначено в центре группы

Программа связи "Поручительство"

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своим попыткам включиться в центр группы, мы научимся тому, что такое поручительство. Ведь это не теоретическое понятие и не какое-то статическое состояние, а методика, программа связи между нами. Она полностью определяет, как мы входим в "сцепление" друг с другом, словно зубчатые шестеренки.

Но нам необходимо все время оставаться и сцепленными, и отделенными, свободными друг от друга. Ведь именно такое состояние позволяет нам сохранить индивидуальность каждого и выяснять его участие в общей жизни. Каждый добавляет и обогащает остальных тем, что хочет прилепиться ко всем, несмотря на ощущение разобщенности.

Это подобно живому организму, в котором каждый орган сохраняет свою индивидуальность и не растворяется между других, забывая о порученной ему работе. Наоборот, он преданно выполняет свою работу, используя все свои специальные свойства и особенности, и именно через них передает свою индивидуальность остальным.

Один зеленый, другой желтый, третий синий - каждый остается своего цвета, но мы все вносим свои краски в одну общую, прекрасную картину. Поэтому поручительство и вообще само понятие соединения раскрывается только в центре, где мы учимся совмещать два полюса: индивидуальную свободу и всеобщую зависимость.

Мы начинаем ценить свое разделение и понимаем, почему Творец создал нас с эгоистическим началом. Мы видим, какую помощь оно оказывает нам тем, что мешает соединиться. Эгоизм имеет не меньшее значение, чем сила соединения, стоя прямо против нее, на равных. Ведь только за счет разницы между ними: с одной стороны, ощущения своей противоположности, а с другой, равенства - я обретаю понимание, осознание, разум.

Я остаюсь отделенным и, несмотря на это, прилепляюсь к центру. И благодаря этому, весь этот бесконечный разрыв между разобщением и слиянием, вся дистанция между точкой этого мира и миром Бесконечности, превращается в место раскрытия свойств Творца. Иначе, я никогда бы не познал Его. Я бы остался одной точкой, потерявшейся и растворившейся в свете. 

Поэтому наша главная и постоянная работа состоит в выяснении центра группы, чтобы найти там свое место и все яснее раскрывать для себя это понятие, пока не достигнешь конца исправления. А по пути мы постигаем высшие миры, парцуфим, сфирот, ведь все это означает систему отношений между нами.

Все, о чем говорит наука каббала, весь путь, начиная от точки единства, существующей за счет высшей силы, и до точки слияния, созданной благодаря нашим собственным усилиям, это раскрытие разных форм связи между нами, которые называются мирами, парцуфим, сфирот.

Но когда мы выясняем эту систему связей между нами, то оказывается, что, в сущности, она определяет условия подобия высшему свету. Получается, что наша связь все более соответствует высшему свету и согласно этому, свет раскрывается внутри этой связи, как энергия жизни, сила постижения и понимания. И это ощущение жизни все усиливается, пока все связи между нами не будут исправлены, и тогда свет, жизненная сила раскроется в своей полной мере.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепады, подводящие к равенству

Направление на центр жизни

Вцепившись зубами – или сцепившись зубчиками

Под душем высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Верно ли, что на семинаре мы входим в центр группы, а на уроке Зоар мы уже читаем из центра группы о том, что там происходит?

Ответ: Это зависит от того, как человек выясняет и ощущает себя. Либо он просто читает, все время думая о том, что даже если он не слышит и не понимает сами слова, само чтение воздействует на него "святостью и чистотой" и продвигает его.

Либо он стремится также соединиться с текстом, понять, о чем там написано, ведь речь в нем идет о духовных действиях, и десять сфирот на самой маленькой ступени и на самой высокой – это те же десять сфирот. То есть все написанное здесь несомненно происходит в самом низшем, первом парцуфе, который я обрету.

Я обретаю первые десять сфирот, на стадии зарождения, - и в любом случае там тоже случится все описанное в Зоар – вся Тора, от начала и до конца, - на каждой ступени. Это как голографическая картина. И потому это написано обо мне. Даже если речь идет о столь высоких парцуфим, как Атик мира Ацилут, Аба вэ Има – все это происходит на каждой ступени. Не во всевозможных деталях и подробностях – но происходит. И потому есть у меня принадлежность ко всему тексту, и я могу с его помощью стремиться. Главное – я хочу быть под его воздействием, словно стоя под душем.

Из урока по  Книге Зоар, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв через общий центр круга

Откройте кран с высшим светом!

Встать, свет идет

Атака на тонкость чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид усилия нам нужен во время семинара: прорыв, словно в атаке, или тонкий внутренний поиск?

Ответ: Семинар и вообще весь наш путь полностью основан на чувстве, ведь мы все выясняем внутри своего материала, желания насладиться. Желание воспринимает себя через ощущение, но для того, чтобы осознать разные переживаемые состояния, нам дан разум. Разум приходит к нам только на ступенях возвышения, когда мы начинаем соединять желания, в надежде достичь исправленного сосуда. И вот тогда мы начинаем формировать свой духовный разум.

А до этого, мы располагаем только земным, животным разумом, помогающим нам лучше обслуживать свой эгоизм. Этот разум не поднимается выше ступени этого мира, потому что удел раба подстраиваться под своего господина. Поэтому те чувства и разум, с которыми мы пока существуем, полностью ограничены плоскостью этого мира и не имеют ничего принадлежащего духовному. И здесь не важно, насколько человек умный - это абсолютно не относится к духовному.

А те новые чувства и разум, которые имеют отношение к духовному, мы начинаем сейчас развивать в поисках нашей общей точки. И эта чувствительность должна локализоваться в той области, где мы связываемся друг с другом - в центре группы. А разум появится для того, чтобы выявить в этом всевозможные тонкости и помочь нам соединиться. Это уже духовные чувства и разум, принадлежащие духовной лестнице.

Поэтому на семинаре должно царить воодушевление именно по поводу соединения, а не простой энтузиазм в надежде получить новые знания и продвижение для самого себя. Если я хочу, чтобы мое пробуждение и подготовка к семинару включились в его работу, то мне с самого начала надо настроить себя только на соединение, важность единства, важность группы, товарищей - а не рваться самому чего-то достичь. Жалко тех, кто прикладывает такие тщетные усилия, ведь они останутся вне круга.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять человек и Творец между ними

Союз плюса и минуса

Функция разума

Десять человек и Творец между ними

конгресс, группаВопрос: Во время семинара я чувствовал несогласие с частью того, что говорили товарищи. Надо ли стремиться со всем согласиться?

Ответ: Я должен соглашаться со всем, что говорят товарищи, даже если мне не кажется, что они правы. Модератор должен только следить, чтобы обсуждение не отклонялось от темы. Но если я часть понимаю, а часть нет - это моя вина, ведь я должен воспринимать каждого, как величайшего человека своего поколения.

Если со мной разговаривает какой-то великий человек, то возможно я ничего не пойму, но отнесусь к его словам с большим почтением. Вот с таким же уважением мне нужно принимать все, что говорят товарищи в круге, словно рабби Йоси бен-Кисма по отношению к своим ученикам. Не важно, на каком уровне они сами по себе, а важно, насколько я их ценю.

Если по окончанию я остался недоволен семинаром и не воодушевился до слез, это свидетельствует лишь о том, что я недостаточно работал над своим эгоизмом, не смог правильно над ним работать, отменить себя, перенять вдохновение и пробуждение, присутствующие на семинаре, даже в том случае, если ни один из его участников этого не чувствует!

Даже если все группы, сотня человек вышли с семинара в недоумении, не понимая, что произошло, это значит, что они не проделали достаточную работу над собой. Ведь если есть десять человек - Творец изначально присутствует между ними. А то, что им не удалось этого почувствовать - их вина, видимо им не хватило подготовки или приложенных усилий.

Это даже не зависит от обсуждаемой темы. Нужно искать Творца не разумом, а чувственно. Именно об этом я все время спрашивал: "Что такое центр группы: свойство, ощущение, разумный вывод, общность?"

Главное в обсуждении - это внутренняя работа. Не так важны слова, которые я услышу от остальных, а тот внутренний дух, который я хочу в них почувствовать и перенять. 

Но в каждом чувстве должно присутствовать немного разума. Мы должны исследовать свои ощущения, постараться выявить их, измерить, облачить в какие-то слова, определения. К концу семинара нам необходимо прийти со сделанными выводами.

Нельзя бесконтрольно отдаваться чувствам. Необходимо найти им определения, хотя бы постараться. Ведь мы подступаем к Малхут, а в ней находятся все измерения, миры, парцуфим, сфирот, света Нэфеш-Руах-Нэшама-Хая-Йехида. Учение Десяти Сфорот полно ощущений, но написано сухим техническим языком. Поэтому у нас должно войти в привычку, что там, где появляется чувство, нужно всегда привнести немного разума.

Потом мы научимся выражать это разными языками: языком Зоара, Танаха, и вдруг обнаружим, как в давно изученных статьях нам открывается жизнь, новые формы в той же самой точке соединения.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на тонкость чувств

Свидание назначено в центре группы

Семинар с Творцом

Опоздал на спасение своей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хоть вы и предупреждали, что на семинар нельзя опаздывать, но у нас были опоздавшие. Правильно ли мы поступили, пожалев их и приняв в общий круг, вместо того, чтобы сделать отдельный круг из опоздавших?

Ответ: Непонятно, как люди могут позволить себе опоздать на такое выяснение? Это тот же случай, как когда Ари пригласил своих учеников подняться в Иерусалим и сделать окончательное исправление, а никто не пришел к назначенному часу. Я не понимаю, как человек может опоздать на собрание, посвященное духовной работе.

Все зависит только от подготовки, концентрации, желания, чтобы это произошло. Нужно начать думать об этом за несколько часов до семинара. Без подготовки ничего не получится, нам нужно приготовить желание.

В обычной жизни во мне само заговорит чувство голода и другие потребности, благодаря гормонам и естественным процессам в теле. Но относительно духовного я должен сам обеспечить себе желание, за счет окружения. Во мне нет желания ни к чему духовному, которое бы возникало само собой, как потребность в пище, сексе, деньгах, власти, знаниях!

Мне дали лишь одну точку в сердце, чтобы из нее я мог развить свой духовный голод. А все остальное, кроме этой точки, должно прийти от окружения. Мне нужно организовать такое окружение до семинара, чтобы оно повлияло на меня, и я пришел уже с готовым желанием. Иначе я упущу все возможности, будто меня вдруг приглашают за праздничный стол, ломящийся от угощений, а я не знал и только что плотно пообедал. Я смотрю на все это изобилие и не знаю, что с ним делать.

Подготовка необходима. Поэтому люди, которые приходят с опозданием и врываются в группу из другого мира: со своей работы, из магазина - наносят вред. Они не могут немедленно включиться в общий круг, в лучшем случае, только к концу семинара им удастся как-то уловить общее ощущение. Но другим они помешают наверняка.

Поэтому не нужно встречать их с распростертыми объятиями, а проверить, что случилось - действительно ли это самое важное событие в их жизни? Я бы не давал опоздавшим войти. Нужно заранее позаботиться о том, чтобы не опоздать, ведь речь идет о спасении души. Разве ты не пришел для того, чтобы построить то место, из которого получают душу?

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Конгресс никогда не кончается

Не навредить товарищу

Страница 19 из 23« Первая...1718192021...Последняя »