Записи в разделе 'Практика объединения'
Новые люди на семинаре

конгресс, группаВопрос: Стоит ли приглашать на семинары новых людей?

Ответ: Совсем новых людей не стоит приглашать. Эти семинары не для начинающих. Начинающие должны обсуждать вопросы о важности группы, величии цели, товарищей, ничтожности самого себя, разбираемые в статьях Рабаша о группе. А я нарочно взял для семинара тему, относящуюся уже к подножию духовной лестницы.

Эта лестница стоит на центральной точке группы, своей вершиной теряясь в Бесконечности. И на эту лестницу нам надо взойти.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружить всех теплом

Равенство в группе?

В выигрыше даже начинающий

Пробуждая зарю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что "центр группы" – это Малхут мира Ацилут. Существует ли она сейчас, когда мы только изучаем эти вещи теоретически?

Ответ: Эти вещи существуют, только когда ты постигаешь их. А до тех пор, они пребывают в потенциале.

К примеру, у тебя родился сын, и в нем заложен потенциал всех последующих поколений, которые от него произойдут. Пока что они не существуют даже в капле семени, однако все-таки предусмотрены программой более высокого порядка. Это и есть "потенциальное существование": над нами есть программа, причинно-следственный порядок, и ничего в нем мы не можем изменить.

Постепенно этот потенциал реализовывается. Всё, что случилось до сих пор с каждым, – претворилось из потенциала в реальность. Таким образом, добро и зло одинаково обусловлены высшей программой, иначе и быть не могло. По отношению к прошлому мы фаталисты.

Что же касается будущего, мы можем его изменить, и здесь не надо верить в судьбу. Верно, решимот обязательно реализуются, светá обязательно противостоят им, однако своими усилиями я определяю их соотношение. Если мои желания подобны светам, в той же мере я меняю свое ощущение на этом пути – вплоть до противоположного – и тогда комфортно двигаюсь вперед в хорошем темпе. Это и значит "изменить судьбу".

Всё определяет темп продвижения. Если ты замедляешь реализацию решимот, они вызывают в тебе очень скверные ощущения, по сравнению с ускоренным вариантом. Любой, даже самый радостный мотив, спетый в медленном ритме, превращается в траурный марш. И наоборот, ускоряя время, ты словно переводишь свои ощущения из минуса в плюс.

По той же причине мир сегодня переживает кризис. Люди словно ошарашены происходящим и не в силах принять нужные решения. Всё дело в том, что темп развития внезапно вырос, а человек еще не перестроился. Я не "кругл", не интегрален, я не могу одновременно принимать в расчет множество параметров. Везде что-то происходит, всё взаимосвязано, а я по-прежнему пытаюсь идти по прямой, проложенной моим эгоизмом. Вот почему мы не ладим с современным миром: наши ритмы не совпадают между собой. 

Итак, конец исправления предрешен, однако от меня зависит, как я реализую свое развитие: путем страданий или путем осмысленного, осознанного продвижения. Темп решает всё. Потому и сказано, что Исраэль ускоряет время. Реализация одних и тех же решимот может сопровождаться позитивными ощущениями, либо бедствиями, войнами, эпидемиями и прочими несчастьями, которые вынудят нас к следующему шагу. Всё зависит от подготовки – как к уроку, так и к жизни…

Сказано: "Я пробуждаю зарю, а не заря – меня". Надо желать реализации новых решимот, ведь каждое из них – это возможность подняться к еще большей отдаче.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Решимот – воспоминания о будущем

Раскрутить цепочку решимот

Свидание назначено в центре группы

конгресс, группаВопрос: Как удержать то новое ощущение общности, которое рождается между нами во время семинара?

Ответ: Нужно постоянно искать, что означает понятие "центр группы" - это какое-то ощущение, разумное понимание, сосуд, раскрытие Творца? Этот вопрос не должен угасать, будто эта манящая точка играет с нами, то пряча себя, то раскрываясь. И в ответ на этот флирт, ты все время горишь желанием и преследуешь ее, как страстно влюбленный.

Нужно каждый раз заново все глубже и глубже выяснять родившееся ощущение общности, вкладывая в него все больше разума и чувства, силы соединения, и раскрывая всевозможные детали. Постигаемая нами связь очень многогранна и включает в себя множество особенностей, элементов, параметров. Поэтому она все время то исчезает, то раскрывается.

Очень впечатляет то, какие усилия прикладывают при этом товарищи, и не важно, насколько они успешны. Так мы оказываем влияние друг на друга, в этом и заключается наша работа.

Но это не просто поиски в полной темноте неизвестно чего. Мы обязаны заранее выяснить, что ищем. Ведь если мы вообще не представляем себе, что такое центр группы, это значит, что для нас пока "Исраэль, Тора и Творец" не совмещаются в одной точке. Это свидетельство полного непонимания, что такое  цель, соединение, поручительство - оно еще не воспринимается ни со стороны света, ни со стороны желания, сосуда. Все эти понятия пока не перекрещиваются для нас в одной точке. Но это не страшно, тем не менее, мы уже начали настоящую работу.

Если же ощущение общности достигнуто, то надо стараться не потерять его после того, как семинар закончится. Если каждый будет все время думать о нем, то ни в одном не пропадет это ощущение. Он будет находиться под влиянием общего поля, которое мы вместе создали, и не сможет освободиться от этой мысли, даже если захочет. Даже если вокруг него сложатся такие внешние условия, которые будут стараться утянуть его в сторону, но это все равно не случится.

Из урока на тему "Обсуждение семинара", 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр группы – место исправления

Прорыв через общий центр круга

Штрихи к портрету Творца

Виртуальный семинар

МАКВопрос: Как виртуальному ученику лучше всего участвовать в семинаре?

Ответ: Нужно устроить виртуальный семинар с товарищами, которые ближе всего по общей ментальности, стране, языку. Всегда начинают с легкого, а затем переходят к более трудному – таков порядок исправления.

А кроме того, у каждого есть возможность подключиться к фокус-группе, ведущей обсуждение в прямом эфире, и быть вместе с ними, если у него нет товарищей, с которыми можно переговариваться или переписываться. Приветствуются все средства, которые способствуют соединению.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхождение на вершину пирамиды

Семинары, семинары, семинары…

Непрерывное развитие

Фокус на мир истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать семинар, чтобы увидеть мир через призму группы?

Ответ: Это произойдет, когда возникнет такая призма, то есть сила, созданная между нами, достигнет такой мощности, что не даст нам отключиться от нее. Я захочу постоянно находиться внутри нее и пойму, что только оттуда могу обо всем судить в истинном свете и не ошибаться.

Только то, что я вижу через этот общий фокус группы, центральную точку круга, является миром истины. Таким образом, я могу судить и никогда не ошибусь в своих суждениях! Это все раскроется человеку, и потому он не захочет оставлять эту связь, а все время будет стремиться лишь усиливать эту точку нашего соединения.

Так мы начнем подниматься по ступеням. Чем больше мы сплачиваемся и усиливаем свое соединение, количественно и качественно, тем выше поднимаемся по духовной лестнице - пока не раскрываем Творца и связь между нами в виде парцуфим и сфирот. Тогда мы начинаем видеть, как все описанное в первоисточниках, происходит между нами.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз плюса и минуса

Две вожжи управления собой

Видеть мир сквозь призму единства

Союз плюса и минуса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если на семинаре я много размышляю над соединением, но мне трудно почувствовать его?

Ответ: Наша работа идет между чувством и разумом – в средней линии. Этой средней линии нужно держаться в своих мыслях, желаниях, намерениях, отношениях, во всем. Односторонний уклон в любом направлении недопустим. Поскольку все это раскрывается в творении, противоположном Творцу, оно должно раскрываться в средней линии.

Вся природа существует лишь благодаря тому, что находится в каких-то средних, промежуточных состояниях между абсолютным плюсом и минусом, в некотором балансе между экстремальными состояниями.

Но на человеческой ступени равновесие достигается не усреднением, как на неживой, растительной или животной ступени, а тем, что минус и плюс соединяются вместе! Левая и правая линии не уравновешивают друг друга посередине, а объединяются в центре, и потому эта средняя линия получается на более высокой ступени, чем их простая сумма. В этом отличие средней линии в нашем мире и в духовном.

Нужно понять, что все эти понятия, которые мы изучаем на себе, придут в равновесие и обеспечат нам правильный подход к решению любых проблем.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус на мир истины

Две вожжи управления собой

Функция разума

Две вожжи управления собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен рассматривать себя как точку, которая все получает извне. Все товарищи и вообще весь мир, даже неживой, растительный и животный – это части моей души. Все это одна Малхут, единый сосуд – человек, стоящий против Творца.

И поэтому те впечатления, которые сейчас приходят ко мне от товарищей в той мере, насколько я стараюсь объединиться с ними и не отменять их – истинны, ведь я присоединяю к себе части собственной души. И тогда я обретаю новые разум и чувство благодаря соединению разбитого сосуда.

Нельзя затушевывать никакое состояние. Нужно подняться над ним и проверить его с более высокой ступени – таков правильный подход. И поэтому независимо от того, как я чувствую себя на семинаре: хорошо или плохо, я обязан подняться поверх всего, проверить откуда приходит это чувство и почему, а затем продолжать. Нужно собрать, накопить и самые негативные, и самые положительные впечатления, чтобы над ними продвигаться дальше.

Я должен быть заранее согласен на любое состояние, которое придет, потому что моя самоотмена строится над всеми этими состояниями. Все пройденное необходимо для того, чтобы научить меня взять власть над своими состояниями и поверх них соединиться с товарищами, несмотря на свое отторжение. Самым главным для меня должно стать соединение, которым я буду управлять словно двумя вожжами - а уже на втором плане все мои эмоции и переживания. Конец действия должен заключаться уже в изначальном замысле. И если человек будет так себя вести, то правильно использует все свои впечатления.

Нельзя давать своей лошади сбежать ни влево, ни вправо. Есть цель впереди и надо все время выверять себя по ней: если отклоняешься влево – добавлять из правой линии, а если вправо – то из левой. Все определяется только направлением к цели, а цель – это объединение. Мы не видим в духовном никакой иной цели, кроме точки единства, поручительства.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Фокус на мир истины

Союз плюса и минуса

Прорыв через общий центр круга

конгресс, группаВопрос: В чем разница между уроком и семинаром?

Ответ: Семинар служит подготовкой к уроку. И поэтому каждый урок тоже должен быть похож на семинар, ведь к нему необходимо подготовить общее намерение, стремление стать одним целым, единое желание соответствующее одной силе. Без такой предварительной подготовки, это будет изучением не Торы, а мертвой науки.

Изучение Торы - означает раскрытие зла, нуждающегося в исправлении. А исправление эгоизма происходит за счет его соединения с другими и достижения любви, исправления разбиения. Поэтому каждый урок должен стать добавлением к семинару и приводить к еще более высокому состоянию.

Мы научимся на этих семинарах, как очень быстро подготовиться к каждому уроку. И тогда вся наша жизнь превратится в один, непрекращающийся семинар. Ведь мы никогда не потеряем ощущение единства и постоянно будем все больше соединяться, выясняя все детали в этом совместном сосуде/желании и разрешая все жизненные проблемы: и материальные, и духовные, как одно целое. Действуя из центра группы, из ощущения нашего единства, мы можем творить подлинные чудеса.

Семинар - это выяснение наших намерений, соединения, необходимости сплотиться между собой, взаимного поручительства, ответственности, обязанностей одного перед другим и всей общей группой, долг по отношению к нашим учителям, первоисточникам, всему миру. И все вместе - это определяет нашу ответственность и единый долг по отношению к Творцу.

Своим объединением в круге, мы создаем в центральной точке такое место, через которое можем прорваться за границы материи. Все в руках группы. Поэтому не так важна сама тема обсуждения, а главное - как за счет нее мы стараемся соединиться. То есть это лишь средство для поиска все большей связи.

Все миры, парцуфим, сфирот, решимот выясняются только в центре группы, где раскрываются все ступени духовной лестницы. Но мы сейчас лишь начинаем работу с самого начала, и все эти семинары войдут в архив, который сможет потом использовать любой человек в мире, чувственно участвовать в этой работе и продвинуться. В итоге, весь мир должен стать одной группой за круглым столом, одной семьей.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эра круглого исправления

Восхождение на вершину пирамиды

Конгресс никогда не кончается

Центр группы – место исправления

конгресс, группаБааль Сулам, "Предисловие ТЭС", п. 141: "Хорошо, если бы вы оставили Меня, потому что все ваши усилия напрасны и бесплодны – ведь Я нахожусь лишь в Торе. Поэтому храните Тору и там ищите Меня – и свет, кроющийся в ней, вернет вас к Источнику, и найдете Меня".

Существует связующее звено между тобой и Творцом, светом – это твое испорченное желание наслаждений. Если ты исправишь его, то в этом же "материале" ощутишь результат под названием "свет", или "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Творец раскрывается в твоем исправленном желании, по мере его исправления.

В целом, методика, по которой ты постепенно исправляешь свое желание, чтобы ощутить, понять, раскрыть Творца, называется "Торой". С ее помощью ты пробуждаешь особую силу – силу отдачи, которая находится вне тебя, – и она исправляет тебе желание. В мере твоей просьбы, сила эта меняет желание, облачается в него – и ты ощущаешь свет, Творца, свое возвышенное состояние.

Только так ты можешь двигаться вперед. Если же ты будешь взывать не об исправлении, обращаясь к "Творцу", которого сам себе придумал, то работа твоя окажется напрасной. Ведь она не соответствует существующей реальности.

Вопрос: Что значит "хранить Тору"?

Ответ: Это значит, что все твои действия должны быть устремлены лишь на исправление испорченного сосуда, согласно принципу: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Если ты правильно работаешь над исправлением желания, оно начинает принимать форму Творца. И тогда ты приходишь к пониманию, осознанию, к слиянию с Ним. Ведь у тебя есть "материал", принявший новую форму – форму отдачи и любви. Так, через материал желания, ты сливаешься с формой Творца. 

Вопрос: Мы говорим о том, что надо найти точку, лежащую в центре группы. Как это связано с "хранением Торы"?

Ответ: Именно там, в центре группы, ты исправляешь свое злое начало. Именно там и только там ты раскроешь Творца, свои более высокие, духовные состояния. Нет другого места, в котором проявится дурной "материал" желания, кроме центра группы, который должен раскрыться как гора ненависти (синá), гора Синай.

Тогда, обязавшись в поручительстве, союзе и взаимопомощи, мы начнем раскрывать свет, возвращающий к Источнику. Это называется также "получением Торы": мы получаем ее при условии, если чувствуем, что неспособны исправить нашу связь, но не бежим от проблемы. В таком случае мы получаем Тору и исправляем разобщение – и тогда раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма воссияет, как свет

Штрихи к портрету Творца

Группа – это круг с Творцом в центре

Быть выше отторжения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать с раскрывающимся злом?

Ответ: Каббалистическая методика предназначена для исправления нашего дурного начала, т.е. испорченного желания, которое целиком устремлено на собственную выгоду, вместо отдачи ближнему. Это исправление помогает нам уподобиться свету, Творцу. Согласно подобию свойств, свет облачается в сосуд, и тогда мы ощущаем высшую реальность.

Вопрос: Как это происходит во взаимоотношениях между товарищами, когда я испытываю зависть или ненависть?

Ответ: Несмотря на раскрывающиеся изъяны, ты идешь дальше и стараешься объединяться с товарищами над этими неисправностями. Есть природа, естество, а мы должны быть над ним. Так мы исправляем себя: не разрушаем эгоизм, а работаем поверх него.

Я не выношу товарища, не желаю с ним общаться, однако над этим неприятием стараюсь объединиться с ним. Ведь отторжение вызвано моим испорченным эгоистическим желанием – я же, в целях исправления, пытаюсь приподниматься над ним и, наоборот, относиться к товарищу с любовью. Обе эти формы сосуществуют во мне: я сознаю свое неприятие и вместе с тем решаю проявлять другое отношение и видеть в товарище великого человека.

Такова наша работа.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соглашение о взаимных поставках окружающего света

Трудная работа против эгоизма

Мост любви над бездной эгоизма

Дело за вами

конгресс, группаПутаница в голове, остающаяся после урока, – это хорошо. Вы прошли множество состояний и не знаете, как быть.

Приходите вечером на наш семинар и вместе обсудите свое будущее. В мере сплочения вы получите ответ. Иначе ничего не может раскрыться.

Будем надеяться, что так и произойдет. Давайте же готовиться в течение дня, больше думать об этом, избавляться от всех других мыслей – чтобы прийти максимально подготовленными к объединению с товарищами.

И не ждите чего-то от меня. Вместо меня может сидеть любой другой – всё зависит только от единства товарищей. Разумеется, я постараюсь направлять ход семинара, но дело за вами.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Измерить самого себя

Недостаток воображения или отсутствие единства?

Эра круглого исправления

конгресс, группаПоследние конгрессы открывают начало нового периода, в который мы должны практически реализовать все, чему до того учились долгие годы, о чем читали в письмах и статьях Бааль Сулама и Рабаша: соединение в группе, единство товарищей, выяснение того места внутри группы, в котором раскрывается духовный мир,  Творец, построение совместного сосуда/желания, исправление разбиения.

В сущности, все эти описания говорят об одном действии: о соединении всех разбитых, отдаленных, противоборствующих и ненавистных друг другу желаний с помощью света, возвращающего к источнику, который мы притягиваем общей молитвой во время семинаров, уроков, других действий и вообще все время, пока осознаем духовную цель своей жизни.

Надо рассматривать это как общую тенденцию, касающуюся всех областей: образования детей и взрослых, наших групп и вообще всего мира. Все, начиная с частного человека и вплоть до всего человечества, начинают объединяться в "круги", что является основной тенденцией при исправлении разбиения и достижении цели творения.

Весь пройденный до сих пор путь можно считать периодом подготовки, а начиная с этого момента и далее, мы и весь мир обязаны начать построение таких "кругов".

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорыв через общий центр круга

Рука на общем пульсе

Конгресс никогда не кончается

Рука на общем пульсе

конгресс, группаВопрос: Во время конгресса всегда чувствуешь наполнение и бесконечное наслаждение, но как только конгресс заканчивается, тут же приходит ощущение тяжести, пустоты и нежелания продолжать этот путь. Что означает такое ожесточение сердца после конгресса и как с ним работать?

Ответ: Я думаю что такие пост-конгрессные состояния уже ушли в прошлое. Сейчас они не должны возникать, ведь мы работаем уже не только от конгресса к конгрессу, из-за чего мы падали после каждого конгресса, как после получения кратковременного подарка, который не могли удержать.

Но сейчас мы хотим вести непрерывную работу по построению общего сосуда/желания, и поэтому не должны переживать такие глубокие падения. Хотя на этом пути нас тоже ждут подъемы и спуски, как положено, ведь высшее управление проявляется за счет "прямого" воздействия и "круглого". Во время "прямого" воздействия, высшее управление немного приоткрывается, а "круглое" воздействие вызывает периоды изгнания.

Такие поочередные "изгнания" и "спасения" проходит каждый человек по отдельности, вся группа вместе или даже весь мир. Эти состояния идут одно за одним, природа все время находится в изменении: сменяются времена года, геологические эпохи, экологические периоды - идет непрерывный процесс.

Потому мы обязаны пройти через такие состояния, но продвижение должно идти по прямой - средней линии. Мы еще выясним ее, ведь мы первыми начинаем этот процесс, как "последнее поколение" эгоистического мира. Поэтому я не думаю, что после конгрессов будут возникать какие-то особые падения. Наши встречи приобретут другой вид, который определится в течение следующих месяцев.

Вряд ли, вопрос о пост-конгрессном падении останется в силе. Но если кто-то все же ощущает себя в падении, то нужно попросить помощи товарищей. А если в падении находится вся группа, то она обязана обратиться за помощью к другим группам, от которых она зависит, как один человек.

Так все обязаны помогать друг другу, держа руку на общем пульсе и заботясь о том, чтобы ни один товарищ не пропал, и ни одна группа не упала настолько, что падение перестало служить цели.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эра круглого исправления

Конгресс никогда не кончается

Гарант на неограниченную сумму

Каждый готовится по индивидуальному рецепту

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе я открыл, что у меня нет желания соединяться с другими. Как получить такое желание?

Ответ: Это естественно, что у нас нет желания соединяться. Мы живем в мире, в котором день ото дня растет отдаление и разобщение. Люди прячутся за экранами компьютеров, мобильными телефонами - всеми средствами, которые создают иллюзию связи вместо реального соединения.

Но нам так больше нравится! 99% из всех производимых устройств призваны помочь человеку избегать связи с другими. Они дают нам иллюзию, что не нужно встречаться и смотреть друг другу в глаза, достаточно посмотреть на маленький экран, понажимать на кнопки - и все. Никто не смотрит друг на друга. Люди идут по улице словно зомби, нацеленные на пункт назначения, и практически не разговаривают.

Весь мир отдаляется все больше и больше. Мое эго заставляет меня максимально сократить свою связь с остальными: мне нужна отдельная квартира, отдельная еда. Я строю свою среду обитания так, чтобы иметь в доме все бытовые удобства и ни от кого не зависеть. Скоро роботы будут делать всю домашнюю работу, и мне вообще никто не будет нужен. Человек лучше всего чувствует себя, когда он один. Если же ему вдруг станет скучно, так он позвонит кому-нибудь или пошлет е-мэйл.

При такой форме развития нашего эгоизма, стремление к соединению просто противно нашей материальной природе. И понятно, что люди приезжающие на конгресс, чтобы соединиться, испытывают неудобство. А чем более развит человек, тем больше его сопротивление, как сказано: "Тот, кто выше товарища, обладает и большим эгоизмом".

Это отталкивает многих новых людей, а также старых, хороших, сильных учеников, и выбрасывает их из рамок. Нужно понять, что это естественная реакция каждого человека. И если кто-то уходит, то это не значит, что он не готов к духовному продвижению, а просто он не получил от других достаточной поддержки и терпеливого отношения. 

Нужно предоставить каждому возможность работать на конгрессе и принимать какое-то участие, а время постепенно сделает свое. Если человек обладает большим эгоистическим желанием, он не способен сразу принять то, что нам нужно быть связанными.

Средний человек с удовольствием согласится посидеть вместе со всеми, спеть. Но для индивидуалиста, в котором живут более сильные желания: эгоизм, гордость, властолюбие - это неприемлемо и нестерпимо, и он сбегает. Поэтому нужно дать таким людям возможность повариться на медленном огне. Словно, готовя какое-то блюдо, каждый компонент варят по отдельности разное время, а потом уже соединяют все вместе, в одном котле. Так же и в группе есть всевозможные виды людей, и у каждого свое время варки! А в итоге все соединятся и будут вариться вместе.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 18.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На конгрессе есть место каждому

Конгресс для всех, кто готов включаться

Четыре условия

Десятичная система кругов

конгресс, группаВопрос: Почему следующим этапом работы будет соединение между группами? Как это связано с соединением внутри каждой группы и индивидуальной работой человека?

Ответ: На самом деле, соединение начинается с группы в 10 человек. Человек так устроен, что может воспринять именно такое количество людей. 10 - это  удобное, "круглое" число, и не очень большое, и не очень маленькое. То, что называется "миньян" - то, что еще можно "сосчитать" (лимнот). Наше восприятие устроено так, что усваивает именно такой вид системы, ведь она точно облачается на наше внутреннее строение (10 сфирот).

Но на уроке, когда мы говорим не о своих собственных впечатлениях, а в общем, читая статьи и обсуждая материал, там может участвовать очень большая группа, вплоть до всего мира. Поэтому на семинарах сидят группы по 10 человек, а на уроке - сколько угодно людей, которые способны на такое выяснение и обсуждение каббалистическим языком.

Надо только беспокоиться, чтобы это не превратилось в рутину, а для этого нужно все время взращивать в себе желание и величие цели. Каждый раз мы будем говорить о еще и еще одном, новом характере раскрытия Творца.

Своим соединением в группу мы создаем "Одного" - общего для нас всех, но не принадлежащего ни одному из нас, а только всем вместе. Это высшая сущность, "обобщение". Не просто наша сумма - а некое дополнение к ней. Ведь для того, чтобы прийти к этой сумме, каждый должен был поступиться своим эгоизмом. Из всех этих частных отмен эгоизма стоится понятие Одного, находящегося над нами.  Так мы строим свою высшую ступень.

Если бы мы соединились просто как эгоисты, для взаимной выгоды, чтобы сообща что-то построить или победить, словно футбольная команда, то получилась бы простая сумма наших усилий. Но если мы отменяем свое эго, то строим новый общий сосуд, поверх всех нас. 

Он принадлежит всем нам, тем десяти, которые сидят в кругу, ведут обсуждение,  отменяют себя и возвеличивают группу и товарищей. Высшая сфира, Кетэр определяется тем, как я слушаю всех остальных, ставлю группу, Творца, цель выше самого себя. А себя я ценю низко и принижаю относительно товарищей - этим определяется моя Малхут.

После того, как каждый так выясняет две эти точки: Кетэр и Малхут, мы соединяем все эти Кетэры и Малхут вместе. И если каждый делает это с мощностью достаточной для первой ступени раскрытия света, то он проявляется в этом разрыве - между объединенными в один Кетэрами и объединенными Малхут. Между ними возникает внутреннее свечение, ведь мы отменили самих себя.

Пусть это еще не сокращение и не экран, но свет уже раскрывается и начинает работать в мере нашего противостояния своему эгоизму и желанию соединиться. Ведь оба эти принципа - уже духовные. Мы возвеличиваем духовное, отдачу, и пренебрегаем материальным, получением, производя при этом такие действия, на которые способны, словно маленькие дети.

И тогда 10 человек, дополняющие друг друга и готовые соединиться, создают большое напряжение, дистанцию между объединенным Кетэром и объединенной Малхут, таким образом строя свой общий духовный сосуд.

А когда мы построили его между нами десятью, мы понимаем, что и все остальные товарищи, по всему миру, прикладывают сейчас такие же усилия. Все наши совместные усилия складываются, неважно какого размера каждая группа.

Если после наших усилий соединиться в своем круге мы хотим включить в себя  остальные группы, то соединяем всех вместе. И тогда образуется действительно огромный и мощный сосуд, способный раскрыть первую ступень света согласно подобию своих свойств. Чем больше дистанция между общим Кетэром и общей Малхут - тем больше сосуд, и возможно, он уже будет достаточен для первого раскрытия света.

Свет раскрывается в дискретной форме, порциями: Нэфеш, Руах, Нэшама и т.д. И если мы раскрываем его, то он откроется в каждой группе и в каждом человеке, согласно его личным усилиям - в ком-то больше, в ком-то меньше, в мере вложенных сил.

Поэтому нам нужно стремиться присоединить к себе все группы и отдельных товарищей, и даже весь остальной мир, ведь он обладает огромным сосудом. Именно там находится подлинное желание насладиться, и если оно присоединится к нам даже в пассивной форме, то добавит нам очень много материала. А если мы, с нашим стремлением к духовному, работаем над этим материалом, то получаем огромную дополнительную мощность.

Из урока на тему "Вопросы о прошедших конгрессах", 17.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхождение на вершину пирамиды

Вместо миллиардов – один

Человек между точкой Кэтера и Малхут

Страница 20 из 23« Первая...1819202122...Последняя »