Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Исправление сердца: удар за ударом

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Что происходит с Европейским Союзом? Месяц назад казалось, что все движется к коллапсу, а сейчас вроде бы всё нормально?

Ответ: Конечно. И так будет повторяться еще много раз: впечатление, что вот-вот наступит коллапс – и вот-вот всё будет нормально. Дело в том, что только путем такого последовательного, ступенчатого развития мы и осознаем, что должны меняться.

Вообще, надо понять, что задача Природы заключается не в том, чтобы нас уничтожить. Коллапс должен быть внутренним. Коллапс должен быть в осознании, в понимании нашего неправильного отношения к себе и к миру, а не в том, что на меня обрушился ураган, цунами, землетрясение, извержение, пятидесятиградусный мороз и т.п.

Это всё нужно лишь затем, чтобы вывести нас из собственной трясины, приподнять, заставить о чем-то думать. Причем именно такие последовательные действия – внезапный удар, и затем его отступление, снова удар – снова отступление – и выводят человека постепенно из самого себя.

Каждый раз нам кажется, что это одно и то же, а на самом деле это не так. Каждый раз мы отрабатываем другой эгоизм, его бóльшую часть. Один раз удар, потом второй раз, потом третий, а мы не чувствуем разницы, не ощущаем, что каждый раз эгоизм в нас отрабатывает совершенно другие меры.

Ведь он разный, и пока он не достигнет своего самого последнего состояния, ничего не изменится. И потому нам надо пройти огромное множество таких маленьких ударов.

Сколько их мы уже прошли, спускаясь из мира Бесконечности в наш мир по 125 ступеням. В этих ступенях кроются миллиарды всевозможных действий, событий, которые мы должны пройти в нашем мире. И мы обязаны отработать их в наших кругооборотах, в этих жизнях. 

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_03

Нет ничего случайного, и ничто не может случиться вдруг, перескочив через ступеньки, через состояния. Мы обязаны проглотить каждую пилюлю – только таким образом мы учимся, и другого выхода нет.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем хуже, тем лучше

Под кнутом вселенского эгоизма

Выход из тупика эгоизма

У меня все ходы записаны

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Мы переживаем тысячи разных состояний. Насколько важно протоколировать, записывать их, чтобы проходить каждый этап в полном осознании?

Ответ: Этот очень хороший вопрос. В самом начале своего пути я тоже задал его учителю: нужно ли мне протоколировать все свои состояния? "Сегодня я чувствую себя так-то, отношусь к другим так-то". Стоит ли расписать каждое состояние: я, мое отношение к себе, мое отношение к другим, насколько я понимаю, осознаю себя в мире, сам мир. Стоит ли установить, допустим, десять позиций, и раз в день, или раз в несколько дней, смотря как меняются состояния, пытаться фиксировать их?

Учитель ответил, что стоит так делать на начальном этапе. Это помогает человеку. К примеру, я смотрю назад и вижу, что уже переживал нечто подобное – и ничего страшного, вышел. Или же я использую записи на будущее.

Насколько это помогает в самом продвижении? Возврат во все детали все равно невозможен. Ведь вы находитесь в следующем состоянии и не можете чувствовать себя в прошлом – вы как бы не понимаете его, это совсем другой человек.

Спускаясь сверху вниз, мы нисходим по ста двадцати пяти ступеням, и в нас входят сотни миллиардов решимот, т.е. информационных данных. Каждое решимо – это состояние, включающее в себя все миры, все вселенные, всё вместе взятое.

Так вот, когда во мне работает это информационное данное, это решимо, я могу ощущать, думать, только исходя из него. Решимо исчезло – и я, как после нажатия кнопки Delete, ничего не знаю и не понимаю. Возникает новое решимо – и я действую согласно ему.

Мы представляем собой систему, которая постоянно ощущает возникающее в ней решимо – информационный ген. И этот ген мы переживаем. Последовательность таких генов вызывает в нас ощущение жизни, течения, движения. 

Поэтому, находясь сегодня в каком-то состоянии и читая о своих прошлых состояниях недельной или двухнедельной давности, вы можете их совершенно не понимать – ведь вы их не переживаете сейчас. Вот попробуйте.

Но все равно это полезно хотя бы затем, чтобы понять: вы не понимаете даже себя самого.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа ступеней возвышения

Картина с белыми пятнами

Не оглядываться назад

Манящий свет будущего…

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

Вопрос: В течение нашей жизни мы зачастую подвергаемся различным страданиям. Как можно с ними работать? Почему они приходят к нам? Что с ними делать?

Ответ: Без страданий невозможно двигаться вперед. Пока мы не достигаем нашей конечной цели, мы все время продвигаемся только с помощью страданий.

Страдания – это ощущение того, что мне чего-то не хватает. При этом вовсе не обязательно страдать, я могу в страданиях и наслаждаться. Если я знаю, что впереди меня ждет прекрасное угощение, и я к нему приближаюсь; если я знаю, что скоро встречаюсь с любимым, с товарищем, и меня ждет что-то хорошее, - это уже не страдание, а ощущение голода, пустоты, в которой я заранее предвкушаю скорое наслаждение, наполнение.

Поэтому вся наша проблема не в том, что мы ощущаем в данный момент как недостаток, а есть ли у этого недостатка впереди наполнение, ответ. Если есть, то для меня это ощущение голода, как перед хорошей трапезой, - тоже приятное. Я чувствую, что сейчас я приду - и наполнюсь. Допустим, у вас вечером есть свидание с вашим любимым, и вы уже предвкушаете приятную встречу. Разве у вас весь день пройдет в страданиях?!

То есть проблема не в моем состоянии, а в том, светит мне впереди наслаждение или нет.

Проблема в том, что человек не видит правильного, хорошего будущего, – и потому ощущает страдание. Если бы мы чувствовали, что на все сегодняшние проблемы есть впереди ответ, и этот ответ хороший, мы бы не ощущали их как страдания сегодня, а воспринимали бы как увертюру, необходимую подготовку перед наполнением.

Значит, вся наша проблема – это раскрыть в нашем сегодняшнем состоянии будущее, и тогда все будет хорошо. Но чтобы оно светило нам, как приятное свидание. 

И это будет ответом на все. То есть мы будем согласны проходить все состояния, которые необходимы для нашего исправления в духовном. И это неприятные состояния - различные: падения и подъемы, всевозможные запутанности в чувствах и в разуме.

Но если, опираясь на наше окружение, мы знаем, что впереди существует прекрасное будущее, то любое наше сегодняшнее состояние не кажется нам страшным страданием, мы воспринимаем его как необходимое ощущение истинного голода перед тем, чтобы получить наслаждение от трапезы.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И жизнь покажется прекрасной…

Как сладки страдания любви

Мудрость жизни: наслаждаться каждый миг

И жизнь покажется прекрасной…

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №1, конгресс в Берлине

В духовном мире существует очень четкое последовательное, поступательное движение. Если у меня нет полного чувства голода, желания к следующей ступени, у меня нет так называемого кли (сосуда, свойства), чтобы его ощутить, - я его не ощущаю.

Необходим порог. Я должен подняться со своего нынешнего состояния, желания "1" -  в следующее состояние, к желанию "2". Если я поднялся на следующую ступень – к желанию "2", тогда я ощущаю тот источник света, который там есть.

А если я этого желания еще не достиг, и нахожусь где-то посредине, на одной из 10-ти промежуточных ступеней (так называемых "10 сфирот"), тогда не ощущаю следующее состояние. Я должен дойти до самой последней ступеньки, и только переступив ее, я начинаю ощущать следующее состояние. Это четкая корпускулярная методика, где все точно проградуировано по уровням, подобно квантам в атоме. И мы ничего не можем с этим сделать.

Поэтому между моим первым желанием, в котором я ощущал какое-то наполнение, и мне будто светило солнышко, и моим вторым желанием существует промежуточное состояние - практически пустота, голод, страдания. Но если я знаю, что иду вперед, что это аккумулятивный процесс, который закончится - и я приду к своему счастью, к наполнению, то даже этот процесс, необходимый для того, чтобы я смог достичь нового желания, правильно направляет меня вперед.

Сами ощущения нехороших состояний, запутанности, непонятности, ощущение пустоты - гонят меня вперед, и даже наоборот - помогают мне быстрей продвигаться. А если бы в этих состояниях я ощущал какое-то наслаждение, наполнение, они бы меня поневоле останавливали, мне было бы очень трудно идти вперед. От добра, от всего хорошего, я вперед бы не устремлялся, мой эгоизм сразу же заставил бы меня сидеть спокойно.

И потому мы должны правильно относиться к страданиям, понимать их целенаправленность и знать, как ими пользоваться. Как только я связываю их с правильной целью, эти страдания обращаются в предвкушение будущего прекрасного наполнения.

Поэтому нам надо овладеть этой методикой - и тогда жизнь покажется прекрасной.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Манящий свет будущего

Краткий миг и вечная жизнь

Наверх в бесконечность по ступеням любви

Конгресс у берегов Анголы

Получил письмо:

Здравствуйте, дорогая группа!

Пишут вам моряки с судна "Галф Сервис". Мы хотим поделиться нашей общей радостью - во время берлинского конгресса наша небольшая группа из трех человек была вместе с вами, смотрела уроки (хоть и в записи, а не в прямой трансляции), старалась присоединить наши желания к одному общему желанию "Яшар-Кэль".

После окончания каждого из  уроков происходило обсуждение прошедшего урока, мы задавали друг другу вопросы, делились своим мнением,  своими чувствами, своими ожиданиями.

Большой эффект произвел конгресс на недавно присоединившегося к нам товарища, который засыпал нас вопросами, делился своим мнением о том, насколько  его впечатлило такое огромное собрание товарищей.

Мы провели семинары, которые проводились в группах, по тем же темам и вопросам. И, конечно же, пришли к единому мнению, что достичь единства Европы и мира из сегодняшней разобщенности можно только с помощью распространения науки Каббала. И для этого нужно использовать все имеющиеся возможности, все связи, все медиа - и "заразить" этим как можно большее количество людей на планете.

Мы были с вами на протяжении всего конгресса, пели вместе с вами, поднимали лехаим. И, как и все Мировое Кли,  мы получили огромное внутреннее наполнение и радость.

Всего самого лучшего,

Сергей, Юра, Максим,

"Галф Сервис", Атлантика, побережье Анголы.

Карл Маркс и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока конгресса в Берлине

Карл Маркс довольно неплохо чувствовал все каббалистические выводы и излагал их достаточно откровенно, но в то же время непонятно для таких маленьких людей, как Ленин и его соратники. Об этом пишет Бааль Сулам.

Как видно из оригинальных текстов его трудов, Карл Маркс предполагал, что когда люди начнут работать со своим эгоизмом, они почувствуют, что это невозможно.

В принципе, это и ощутили в России, когда после революции начали строить социализм. Но они пошли по такому пути, который Карл Маркс уж точно не предполагал, – по пути насилия.

Если ты ставишь условием "любовь к ближнему", ты не можешь это условие, этот закон насаждать насилием. Это только русское изобретение. Такого быть просто не может!

Но большевики повернули это таким образом, и в итоге превратили все в террор, 40 миллионов человек погубили. Но всё равно это ни к чему не привело. Ты не можешь изменить природу человека искусственно, своим путем, тем более насильственным, - это невозможно. Если это природа, разве ты можешь сделать что-то против нее?!

И вплоть до последних лет советской власти, пока люди полностью не разочаровались во всем, насильственно насаждалась эта идеология якобы любви к ближнему. Она красиво звучала внешне, но мы понимаем, что внутри это был просто террор.

Карл Маркс предполагал, что люди обнаружат необходимость сближения между собой, а также поймут, что эксплуатации быть не может, что капитализм порочен, что необходимо обобществление средств и результатов труда.

Мы все равно к этому придем. Ведь к этому ведет весь глобальный кризис. Никуда мы не денемся!

Карл Маркс прописал все эти каббалистические условия в виде экономических законов: каждый должен получать от своего труда только необходимое для существования в нашем мире. 

Под необходимым имеется в виду все, что нужно для нормального существования каждого человека. Квартира, работа, семья, отпуск, пенсия, здравоохранение, воспитание детей, всё, что надо на уровне нашего мира в нашем обычном человеческом общежитии, – это каждый должен иметь.

Но всё, что свыше необходимого, – является общественным достоянием. И оно должно быть пущено только на благо общества, и только в мере, необходимой этому обществу. Только тогда мы будем находиться в равновесии с природой!

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Россия и Европа: на пути к духовному

Карл Маркс - суперзвезда

Кризис – впереди марксизм?

Россия и Европа: на пути к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока конгресса в Берлине

Чтобы находиться в равновесии с природой, необходимо потреблять разумно, в мере необходимого; в зависимости от потребностей каждого.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Мир в мире" и других статьях. Но насаждать террором такую практику невозможно. Только воспитанием людей! В свое время русские революционеры пошли другим путем, отбросив принцип воспитания.

К тому же это происходило в самой отсталой стране, с самым отсталым населением, которое по сей день привыкло жить, практически, в феодальных условиях.

И сегодня народ в России, сам по себе добрый и хороший, с прекрасным сердцем, – согласен на те феодальные условия, в которых по сей день Россия существует. Это не капиталистическая, а феодальная страна, с ее устоями, с ее строем, с ее коррупцией, со всеми ее общественными отношениями. Это феодализм.

Хотя нам кажется: "Как это может быть?! В современном обществе?! Это уже давно ушло. На западе уже лет 300 феодализма не существует". На западе не существует 300 лет, а в России он есть и сегодня. То есть на это еще согласен каждый человек. Он еще не развит выше этого уровня.

Только небольшая прослойка, 10-20 процентов населения, не может смириться с этими условиями. А все остальные согласны в них жить. Им неважно, что у них хозяин-барин; что они должны подчиняться кому-то без суда и следствия, что всё покупается и продается; что кто богаче, тот сильнее, с тем и правда. Люди согласны! Это называется еще феодальным уровнем развития общества.

Маркс совершенно не предполагал, что такая страна будет заниматься реализацией его идеи. Он практически прописал каббалу в виде экономических законов. 

Что касается эгоизма, то  на постсоветском пространстве он совершенно другой. Этот эгоизм – феодальный, он еще не готов для серьезного развития.

Но когда мы занимаемся с каждым человеком отдельно или с нашими группами в России, мы видим потрясающий результат, потому что у людей существуют точки в сердце, они очень отзывчивые, целеустремленные.

Вопрос в том, сможет ли общество понять, что оно должно объединяться не по тем законам, по которым его воспитывала социалистическая власть, а по законам, согласно которым все должны быть равны, сознательны, объединяясь осознанно? – Осознанно они объединяться не привыкли. Дойдут ли они до этого, смогут ли это? – Это вопрос.

Поэтому наши группы в России нам очень дороги. Я сам хорошо знаю весь этот народ, я вырос среди него. Мой родной язык – русский. Но можно ли смотреть на Россию как на страну, в которой есть возможность с легкостью реализовать каббалистические принципы, – этого я не знаю.

В то же время в Европе, несмотря на то, что люди очень отличаются от российского образа, надо просто преодолеть какое-то внешнее сопротивление, некую скорлупу, оболочку. И после этого, как только в мысли людей проникнет эта идея, они осознают ее истинность и смогут внутри себя своим развитием уже реализовать ее.

В России существует довольно легкое сближение с индивидуумом. В Европе – оно намного сложнее! Но мне кажется, что если в Европе мы проникнем внутрь этих индивидуумов, они найдут в себе силы и возможности соединяться. У них возникнет этот осознанный коллективизм.

А в России, несмотря на это, коллективизм не возникнет. Там общество коллективно не развито, Я думаю, оно еще не способно на это.

Но невзирая на все эти домыслы, нам надо развивать и распространять каббалу везде. Конечно, существует большая преграда в бывших социалистических странах. Но это не должно нас останавливать. Мы вообще не должны думать о том, где легче, а где тяжелее, для чего и как. Надо работать и всё. Я ни в коем случае не делаю никаких расчетов. Мы не знаем, что лучше, а что хуже; и как все пойдет.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карл Маркс и каббала

О духовном возрождении России

Европа – общий дом, общая проблема

Прогресс как пакетная сделка с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Весь прогресс человечества, проделанный за несколько тысяч лет, конечно, идет во вред природе, во вред нам самим. Он специально "заведен" таким образом, чтобы привести нас к осознанию своего зла. Постоянно концентрируя всё в себе, мы лишь сознаём тем самым, что всё это неверно, не годится, чтобы выйти наружу.

Тогда зачем вообще нам нужно было всё это историческое развитие? Зачем мне тысячи лет, из поколения в поколение, возвращаться в этот мир и страдать в нем? А ведь мы с вами уже много-много раз были в этом мире, много-много раз проживали эту жизнь. Для чего? Чтобы осознать вот это конечное состояние? Неужели только таким образом нас можно было привести к разочарованию? Или есть и другая возможность?

На поверку дело не в этом. Всё, что мы с вами прошли и пережили на протяжении тысяч лет своих жизней в этом мире, было необходимо. Лишь теперь с этим эгоизмом, на опыте его горьких "наработок", мы начинаем приподниматься, выходить из самих себя. Нам необходимо большое "черное пятно" эгоизма. Оно должно было проявиться со всеми нашими проблемами.

Сколько труда мы затратили, пытаясь наполнить этот эгоизм, а назавтра он исчезал, и снова нам надо было гнаться за этой жизнью, за ее наполнением, за всевозможными ценностями и т.д.

Однако все наши действия откладываются в огромную эгоистическую память, которую мы лишь потом начинаем постепенно разворачивать в обратную сторону. Тогда усилия, затраченные на то, чтобы наполнить себя, обращаются назад, и с их помощью мы как бы разворачиваем вовне себя всю историю, которую прошли.

Невозможно просто так взять и начать из эгоистического развития – альтруистическое, другое, устремленное вовне. Невозможно без подготовки выйти в ощущение духовного мира. Это осуществимо только после того, как человек полностью прошел всю свою эгоистическую суть, полностью раскрыл себя, полностью осознал, что он находится внутри этой природы, что всё – в нем, всё он накапливает в себе. 

В то же время отсюда вытекает и условие нашего распространения. Мы никому не навязываем каббалу, и лишь предлагаем ее тем людям, которые уже чувствуют: "Всё, конец, мне необходимо выйти на следующий уровень". Только так. Ведь если человек к этому не готов, каббала ему ничего не даст. В таком случае он еще должен просуществовать в этом мире некоторое время, чтобы завершить весь свой эгоистический "пакет".

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один шаг до горизонта

Опасный крен

Переходный период человечества

Берлинский конгресс, церемония закрытия, 30.01.11

Церемония закрытия

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Собрание товарищей 2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Берлинский конгресс, урок 7, 30.01.11

Урок №7. Весь мир – одна семья

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Жить в других

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

Вопрос: Какова роль товарища в общей системе?

Ответ: Роль товарища огромна, неоценима. Насколько каждый из нас помогает всем остальным соединиться, настолько он сам поднимается. Человек никогда не работает прямо на себя, он всегда работает через других – на себя.

В нашем мире я всегда преследую свою цель: расставляю по местам себя и всех остальных, а затем вычисляю, чтó будет лучше для меня. Пускай через десять людей, но в итоге всё должно вернуться ко мне.

В духовном мире так не происходит. Там я делаю расчет: сколько я могу вложить в остальных, чтобы это осталось в них, а не во мне. Ведь мое эгоистическое "я" постепенно отмирает. А то, что я вложил в других, как в банк но не на свой счет, – остается. В итоге, когда я поднимаюсь над своим "я", всё, что было вложено мною в остальных, становится моим. Я как бы живу в них, подобно матери, живущей в детях, о которых она заботится.

Духовный мир построен на этом материнском свойстве – на отдаче, любви, перемещении из себя наружу. Тогда мы начинаем чувствовать себя существующими в других, и это состояние ощущается как вечное, совершенное. Оно не зависит от моего личного состояния, в том числе от моего тела. Тело может и умереть, а "Я" уже существую в других желаниях, в других свойствах.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – это то, что я отдал

Общая проблема семи миллиардов

Проводник света Творца

Душа – это то, что я отдал

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

Выходя из своих ощущений и пытаясь быть в ком-то, я не вхожу при этом в его эгоистические свойства, а контактирую с тем, что он сейчас даже не представляет собой, – с его душой, с его духовным потенциалом. Я не наполняю его эгоистическую земную часть, а образую в нем себя, свой духовный образ.

На самом деле, моя душа – это всё, что я могу заполнить в других. Душа не существует внутри человека. "Душой" называется желание, а желание нематериально, его не взвесишь на весах. Это поле, сила – сила желания, которую я устремляю к другим, которая включается в других и остается в них, в записи, в той информации, которую я вношу в них, желая их наполнить.

Мое желание распределяется по всем душам, по частным или общим желаниям людей. Поначалу я даже не знаю этого и только потом, на высоких ступенях, перехожу к активному наполнению. Так вот, это устремление наружу и образует человеческую душу.

Тело умирает, это просто животный организм, ничего в нем нет. Важно то, сколько я смог за свою жизнь перенести из себя в других своими желаниями. Тут нужны не действия, я должен передавать другому не деньги, не силы, а именно желания. Ведь желание – самая большая сила в мире. Только в этом заключается воздействие человека на человека.

А потому роль товарищей в группе определяется тем, чтó каждый будет вкладывать в других. Хочу я того или нет, но вложенное другими начинает работать во мне. Глобальный кризис раскрывает нашу эгоистическую взаимозависимость – так же мы связаны и душами.

Душа – это, вообще, нечто совместное. Есть одна душа, один человек, один Адам. А мы, его частички, еще не понимаем, что полностью связаны друг с другом, как части его духовного организма, духовной системы.

Так что воздействие каждого на всех является непосредственным, обнаженным, оголенным – от одного прямо к другому. Если мы это понимаем, у нас возникает потрясающая возможность избирательно воздействовать на людей, друг на друга, тащить, толкать и поднимать всех, помогать всем. Если бы только мы взяли на вооружение этот принцип, то просто рванули бы вперед. 

Если каждый член группы – мужчина или женщина – это понимает, то своими внутренними стремлениями они могут сейчас поднять всех нас. Это зависит только от наших внутренних желаний – точнее, от намерения. Намерение – это еще не исполнившееся, не сбывшееся желание. И это самая мощная сила в мироздании.

По нашему миру мы видим: чем мощнее физическая сила, тем она неуловимее. Кто может почувствовать силы атомного взаимодействия? И тем не менее, ее посредством из килограмма вещества может произойти взрыв огромной силы. Неосязаемые волны и излучения играют огромную роль в нашей жизни. Ну а сила мысли, сила желания – выше всех.

Поэтому самое главное на нашем пути – намерения: насколько мы можем правильно оформить их и соединить между собой. Это значит, что каждый из нас пытается жить в других, выйти из самого себя, из своего тела и войти в ощущение души.

Это потрясающее ощущение, когда человек не связывает себя с материальным телом. Выйдя из него, он начинает относиться к нему как к "животному сопровождению": коню, ослу, корове, собаке и т.д. Он присматривает за своим телом, но абсолютно не ассоциирует себя с жизнью внутри этого "животного". Он уже ощущает, что жизнь течет вне его – в большом силовом поле высшего разума.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в других

Общая проблема семи миллиардов

Душа: не то, что вы думали

Общая проблема семи миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Нам кажется, что у каждого из нас свои вопросы, свои проблемы. "Я хочу достичь духовного, а до всего мира мне нет никакого дела. Иногда я думаю о нем, но в принципе, какая разница? Где мир, и где я?"

Разумеется, это обычное эгоистическое чувство. Но что сделаешь? Сделать можно только одно: хорошенько подумать о том, как мы связаны друг с другом. Каббала говорит о том, что всё человечество взаимосвязано. Это мы ощущаем, это мы сегодня более-менее уже понимаем.

Правда, результатов пока нет. Мы видим, что и правительства, и отдельные люди, даже умные, все равно не могут измениться и все еще пребывают во внутренней личной эгоистической оболочке. А проблема на самом деле глобальна и решается только в связи между нами.

Наука каббала говорит, что все мы представляем отдельные личности и связаны между собой различными соединениями. Это огромная, серьезная, очень запутанная и очень многообразная схема из семи миллиардов взаимосвязанных частей.

В ней можно ощущать свое "Я" внутри себя – и тогда я ощущаю наш мир. Или же я могу ощущать то, что вне меня, – другие части, связи между мной и всеми остальными. И тогда я буду ощущать высший мир вне меня.

Он называется высшим, поскольку мною руководит то, что поступает ко мне ото всех. Всё, что происходит во мне, происходит потому, что ко мне тянутся связи от всех семи миллиардов частей. 

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_01

Как же решить сегодняшнюю проблему, которую навязывает нам Природа? Ведь мы обязаны найти добрую связь между нами, потому что именно из общей системы к нам поступают все нехорошие сигналы.

Для этого нужно выйти из себя самого и начать ощущать окружающее пространство. А вне меня находится мир Бесконечности. Таким образом, мы все должны выйти наружу и ощутить то поле, которое существует между нами. Ни один человек не сможет ощутить его в себе.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один шаг до горизонта

Жить в других

Начало нового мира

Один шаг до горизонта

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Мы не можем эгоистически развиваться дальше. Сегодня эгоизм внезапно становится нашим врагом.

Казалось бы, почему? Давайте и дальше развивать технологию, культуру, науку, переселяться на другие планеты… Можно бесконечно искать другие дали.

Проблема в том, что задача, цель, замысел творения не в этом. Природа устроена так, что мы достигаем конечного эгоистического состояния, а затем начинаем несказанно страдать от нашего эгоизма, не желая больше в нем развиваться.

Говоря иначе, мы приходим к некоему кризису, который говорит нам, что эгоизм конечен. Здесь ты кончился, дальше тебе нечего делать. Дальше ты не сможешь в нем развиваться и наполняться, не сможешь достичь в нем ни одного комфортного состояния. Во всем ты будешь чувствовать себя пустым и конечным, преходящим.

Это дано нам, чтобы мы поднялись на следующий уровень – на уровень Творца, Высшей природы. Эта пороговая ситуация складывается сегодня в мире, по предсказанию всех каббалистов. Хотим мы того или нет, эгоизм покажет нам всю свою ничтожность, станет "помощником против нас" и сам продемонстрирует, что он неспособен обеспечить нам наполнение. Он не даст того, что мы желаем, – ни дома, ни на работе, ни в здоровье, ни в безопасности. Он не поможет и в самом главном – в ответе на вопрос: "Для чего ты существуешь, ничтожество?"

Этот обращенный к нам вопрос стирает всё наше "Я". Он самый главный, самый острый, он уничтожает меня самого, мое самолюбие, мое существо, мою суть: "Кто я, для чего я, зачем я?" Какая-нибудь букашка или животное не спрашивают об этом, они живут себе и наполняют себя, выполняют заложенную в них программу. А я не могу, я несчастнее их.

Если бы не программа высшего развития, мы продолжали бы существовать так и дальше. Америка с ее обществом потребления и безграничные голливудские дали – всё это было естественно, человечество думало, что это и есть наше будущее, что границ нам нет. А на самом деле всё оказалось очень быстро и конечно. 

С этим-то мы и должны согласиться, на это нельзя закрывать глаза: мы переживаем всеобщий кризис – кризис нашего отношения к себе и к Природе. Он не временный, ему не найти альтернативы. Когда-то мы устраивали революции, социальные преобразования, пытались сделать что-то с собой и с окружением, что-то изменить, улучшить. А сейчас нам некуда деваться. Мы чувствуем, что у нас нет даже желания менять что-либо.

Это и есть настоящий кризис. Но, с другой стороны, с этого уровня и начинается наш выход в высший мир. Человечество пласт за пластом начинает осознавать, ощущать это и потихонечку подниматься к осознанию и к переходу в следующее состояние.

В принципе, мы – первые, кто входит в это состояние. А за нами идут другие, и мы видим, что с каждым днем всё больше и больше людей начинают, по крайней мере, понимать то, к чему мы устремляемся, и если еще не соглашаться, то уже прислушиваться.

Проблема мира и наше решение сближаются, так что решение становится более понятным, оно на слуху у людей. И хотя нужна огромная внутренняя революция в чувствах и в разуме, чтобы привести человечество к новому состоянию, но процесс идет уже в течение нескольких лет, довольно быстро.

Никогда у человечества не было таких резких поворотов, как сейчас. Каббала стала широко известна всего лишь десять лет назад – и посмотрите, чтó уже произошло на сегодняшний день. События развиваются стремительно.

Но все равно должно пройти, может быть, еще и несколько лет, чтобы с миром можно было говорить и он слушал.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая проблема семи миллиардов

Переходный период человечества

Первопроходцы

Берлинский конгресс, урок 6, 29.01.11

Урок №6. Правильное окружение – залог успеха

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 268 из 311« Первая...266267268269270...Последняя »