Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Переход к глобальному миру

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала только сейчас начинает раскрываться, после тысяч лет скрытия. Мы видим, что в нашем, современном мире, все так быстро меняется, что невозможно за ним угнаться. Но проблема даже не в скорости развития, а в том, что началось совершенно другое, качественное развитие.

Раньше мы все развивались в своем эгоистическом желании, которое постоянно росло, становясь все больше – и нам было понятно, что в будущем будет то же, что и прежде, только большего масштаба. Но сейчас мы попадаем в ситуацию, когда развитие не просто умножается и ускоряется, а становится глобальным.

Прежде каждая часть системы развивалась независимо, поэтому мы как-то справлялись с каждой. Но развитие в общей глобальной системе, где все части связаны друг с другом, идет совершенно иначе. И мы в силу своей природы не способны справляться с такими проблемами, потому что мы сами внутри эгоисты-индивидуалисты и не обладаем глобальным подходом и ощущением. Поэтому, мы не способны заниматься интегральной системой.

В технике также существуют два эти вида систем: цифровые/дискретные и аналоговые. Разница между ними огромна. Я в начале своей трудовой жизни,  изучал различные системы в человеческом теле и видел, как сильно они отличаются. Одна часть систем работает дискретно, замкнуто внутри, но затем объединяясь все вместе, они работают по аналоговому принципу, интегрально.

Дискретные системы мы умеем исследовать и создавать. По такому принципу устроены все наши приборы и построенные нами системы. Но с интегральными системами мы не способны справляться, мы их не понимаем – ведь в них начало и конец связаны воедино. И система работает не последовательно от начала и до конца – а вся одновременно.

Наука каббала в дополнение ко всем другим существующим наукам, изучающим изолированные, дискретные системы – занимается системами глобальными и интегральными. Именно поэтому она сейчас и раскрывается, чтобы мы узнали, как мы можем выжить в этом глобальном, открывающемся нам мире.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в новом измерении

Дорасти до звания "Человек"

Мир, в котором рождается человечество

Проснуться в новом измерении

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество пока еще не поняло, что происходит, оно постепенно начинает видеть рождающиеся проблемы, но еще не воспринимает их как проблемы другого уровня, для которых требуется совершенно новое решение.

Мы пытаемся решить их старыми методами, которые использовали прежде, хотя нам это не удается. Но мы даже еще не улавливаем, что здесь появляется проблема совсем новой природы.

Наука каббала объясняет, что нам так трудно, потому что мы эгоисты и не можем понять, что возникающие проблемы – глобальные и интегральные. Мы пытаемся решить эту глобальную и интегральную проблему прежним способом, точечно – а не исправляем всю систему в общем.

Поэтому переход к новому миру, в котором нам придется жить одной глобальной и интегральной системой – очень не простой. Возможно, нам понадобится пройти через множество революций и даже мировых войн, пока люди не осознают, что существуют уже в новом мире.

Вот почему, в наше время раскрывается наука каббала, призванная объяснить нам, как жить в этом новом мире. Из нее мы можем узнать, как нам организовать воспитание, семейную жизнь, работу, мир, дом, стать здоровее – то есть исправить всю нашу жизнь в этом мире.

Но главное, что она должна сделать – это объяснить нам, что за счет этого нового метода и нового мира, который нам раскрывается, мы поднимаемся на другой уровень существования. Мы больше не находимся в мире, где каждый делает то, что ему захочется. Мы поднимаемся на новую ступень и входим в новое измерение.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к глобальному миру

Дорасти до звания "Человек"

Мир, в котором рождается человечество

Дорасти до звания "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы начнем правильно продвигаться и будем интегрально связанными друг с другом и со всеми частями мироздания, то начнем понимать мир на новой ступени.

Мы поднимемся выше этого крохотного мирка, который ощущаем сегодня в своем эго, каждый индивидуально, и начнем раскрывать новый мир – вечный и совершенный, на ступени, которая называется "Человек". Вместо того, чтобы воспринимать его только на животном уровне, через свое тело.

Я начну ощущать себя на уровне интегрального существования, связанным со всеми единым сознанием, одной мыслью, общим мышлением, одним желанием, ощущением – так, что все происходящее с моим животным телом, будет мною ощущаться на уровень ниже меня самого, моего нового сознания.

Сейчас, существуя на уровне животного тела, я не ощущаю боли от происходящего на неживом и растительном уровне – например, подстригая волосы или ногти. Так поднявшись на ступень человека, и вступив на общий глобальный уровень мысли, желания, мышления, я не буду чувствовать, живет это животное тело или умирает. Ведь я буду ощущать себя в более высоком измерении.

Мы сейчас находимся на переходе между двумя этими ступенями, и он очень не простой. Но чем больше мы начнем его осознавать, фокусируя свое зрение на истинном мире, в котором уже находимся, тем легче нам будет совершить этот переход от своего настоящего состояния к более высокому, глобальному и интегральному уровню, чтобы сделать его быстрым и простым.

Тогда нам не потребуется проходить через проблемы, удары и страдания, через потрясения и революции, которые сейчас начались, и мы пойдем мягким и прекрасным путем, заранее, еще до того, как случилось потрясение, совершая исправления в человеческом обществе.

Все это мы можем извлечь из изучения науки каббала, которая призвана помочь нам подняться из этого эгоистичного, индивидуального мира – в мир интегральный. Будем надеяться, что мы сможем это сделать. В этом, собственно, и состоит предназначение науки каббала.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь войн или доброго сотрудничества

Проснуться в новом измерении

Кто он, человек в нас?

Путь войн или доброго сотрудничества

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы подняться на новый уровень существования, нам необходимо выполнить несколько действий. Прежде всего, мы должны начать ощущать себя более зависимыми друг от друга.

И мы действительно сейчас чувствуем, что наш мир становится таким. А кроме того, нам нужно изучить законы, существующие в такой интегральной системе. Таким образом, мы реализуем науку каббала, ее рекомендации.

С одной стороны, мы поддерживаем виртуальную связь друг с другом, а иногда, встречаемся даже физически. А с другой стороны, мы изучаем этот новый уровень существования, раскрывающийся нам сейчас – глобальный и интегральный мир, который все больше и больше проявляется день ото дня, как правильная связь между всеми людьми и всем человеческим обществом.

Понятно, что если мы будем знать, как правильно связать все это вместе, то сможем в более исправленной форме построить и семью, и общество, все страны и весь мир. Эта наша взаимная зависимость – поможет нам! Она будет работать для нашей пользы, ведь мы узнаем, как использовать каждую часть на благо всем.

Поэтому, до настоящего времени каббала оставалась в скрытии – ведь в ней не было никакой необходимости. Но сейчас, она стала совершенно необходима всем, и мы должны как можно быстрее распространить ее по всему миру, чтобы люди начали понимать, что уже живут в новой реальности! И наше несоответствие этому новому миру – причина всех наших проблем. Поэтому нам стоит поскорее научиться тому, как можно улучшить свое состояние.

Нам уже в ближайшее время предстоит увидеть, как общий кризис охватывает весь мир. Мы не сможем заключить между нами ни одной сделки, ни одного договора – если не примем во внимание этот глобальный закон. И проблема в том, что ни в технике, ни в медицине, ни в социальных сетях, мы никогда не создавали таких интегральных систем, потому что по своей природе мы - индивидуалисты. Поэтому, нам потребуется изменить все связи, которые есть между нами. 

Будем надеяться, что мы быстро этому научимся и сможем осуществить до того, как природа разовьется настолько, что будет показывать нам наше несоответствие ей. Надо упредить ее и не ждать, пока это проявится в виде проблем и страданий, революций и войн, как следствие нашего неравновесия и дисгармонии с природой на домашнем, общечеловеческом, социальном, глобальном и экологическом  уровнях. В этом предназначение науки каббала.

Из этого вытекает множество следствий: новое восприятие реальности, новый мир, который мы раскрываем, если смотрим на него не личным, эгоистичным взглядом, а сквозь призму своей связи со всеми остальными.

Будем надеяться, что нам удастся расширить круг людей, интересующихся и занимающихся этой наукой о новом мире, новом измерении. Всем вместе нам будет легче его раскрыть, и мы сделаем это быстрее на благо всего человечества.

У нас проходят ежедневные занятия в рамках нашего открытого университета. Эти занятия свободно открыты для всех, и переведены на все основные языки. Будем надеяться, что и французская группа, с одной стороны, плотнее присоединится к этим занятиям, а с другой – к распространению науки каббала. Так что мы сможем за счет этого разрешить множество проблем, существующих в каждом государстве и каждом народе.

Со стороны природы мы можем пойти либо по пути проблем, либо по пути доброго сотрудничества.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до звания "Человек"

Переход к глобальному миру

Проснуться в новом измерении

Мир, в котором рождается человечество

каббалист Михаэль ЛайтманВ первый раз, я открыл для себя эту науку об интегральных системах тридцать лет назад, когда пытался изучить, как работает человеческое тело (моя первая профессия – биокибернетика).

Тогда я понял, что невозможно изучать отдельно сердце, отдельно печень, почки, мозг – ведь все завязано в одну систему. Однако мы не способны изучать это в таком виде - как единую систему.

Все понимают эту проблему, но никто не может построить соответствующие примеры, формулы, схемы, графики, диаграммы, чтобы связать всю работу воедино. Я тогда не мог понять, почему так происходит – я только видел, что это невозможно.

И только когда, после всех поисков, я пришел к науке каббала, то получил там ответ. Все дело в том, что мы сами – не такие. Мы все эгоисты в нашем разуме, ощущении, желании, и потому не можем построить и исследовать глобальные системы, построенные на отдаче. Ведь мы всегда устремлены в направлении самих себя – а не из себя наружу.

Будем надеяться, что за счет постижения этой науки, мы научимся изучать новый мир, раскрывающийся в наши дни. Мы когда-то детьми 15-20 лет учились, чтобы познакомиться с миром, в котором родились. Так, стоит и теперь затратить какое-то время, чтобы познать этот новый мир, в котором сегодня рождается все человечество. От этого выиграют все.

Мы пытаемся реализовать эти законы в нашей организации, между двумя миллионами наших учеников по всему миру: как в семье, так и в воспитании детей, во всем. Я очень надеюсь, что и вы тоже познакомитесь с ними. Это касается всего, начиная от личной, семейной жизни между мужем и женой, и детьми – и до масштабов целого государства или всего мира.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к глобальному миру

Проснуться в новом измерении

Дорасти до звания "Человек"

Как повлиять на свою судьбу?

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 5:

Из науки каббала мы изучаем Высший мир, как устроено мироздание, и какие силы нисходят в наш мир. В Высшем мире находятся силы, а в нашем мире находятся всевозможные объекты, которые подпадают под их воздействие, которые являются следствиями этих сил.

Высшие силы называются "корни". А низшие (то, что в нашем мире) – "следствия". Ниже нашего мира и хуже его нет - уже хорошо…

А всё, что происходит с нами, происходит под воздействием сил, которые нисходят к нам с Высшего мира, из корней.

И нет в нашем мире ничего, что бы ни происходило свыше. Поэтому бесполезно обвинять кого-то в чем-то: друг друга, народы, государство, природу – все это управляется высшими силами сверху вниз. И если мы трезво, реально посмотрим на всю эту картину, то увидим, что всё нисходит сверху.

Значит, любая наша проблема, какая бы она ни была, решается, только если мы поднимемся на уровень этих высших сил и будем на них влиять. Таким образом, мы сможем вызвать на себя другое воздействие. То есть на нас будут действовать уже не первые силы, а какие-то следствия из них и вызванного нами влияния. Только таким образом мы получим с вами изменения в нашем мире и никак иначе.

2011-01-29_rav_lesson_congress_n5_01

Мы пытались в течение многих тысяч лет всевозможными методиками, практиками, как-то повлиять на свою судьбу. И мы видим, что это бесполезно. Нам нечего обращаться к Творцу – Он нас не слышит (тот, кого мы якобы представляем Творцом). И никакие наши поступки в нашем мире все равно не дают никаких следствий. В итоге всё равно  получается так, как получается. 

Мы, прожившие в этом мире уже достаточное количество лет, всё это себе прекрасно представляем и поэтому можем согласиться с наукой каббала, которая говорит о том, что на уровне нашего мира решения нет. Наш мир – это следствия, а все решения – на том уровне, где принимаются решения. Уровень принятия решения – это Высший мир.

Поэтому именно сегодня, когда человечество реально оказывается перед серьезной проблемой, дойдя до общего, глобального кризиса, и всё, что происходит с нами внизу, уже задействовано в такой общей картине, тогда мы и получаем возможность, собираясь вместе, повлиять на все эти общие силы. А в принципе, нам нужно повлиять на одну из них, ведь есть всего лишь одна Высшая сила, которая просто разлагается на множество своих подсил, частных сил, влияющих на нас.

Из 5-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет высших миров и наша жизнь в этом мире

Хотите больше никогда не ошибаться?!

Как управлять судьбой

Свет высших миров и наша жизнь в этом мире

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 5:

При изучении духовных свойств, духовных структур мы обнаруживаем их очень интересные соединения, комбинации, свойства этих сил. Они группируются между собой. Каждая сила и свойство группируются между собой из сфирот в парцуфим.

Парцуф – это система, которая уже влияет вниз на наше соответствующее следствие здесь, в этом мире. А парцуфим вместе соединяются в целые более глобальные объединения, называемые мирами.

Итак, в Высшем мире есть миры, парцуфим и сфирот.

Сфирот – это самые маленькие объединения, ассоциации. Парцуф – это более глобальная ассоциация. А мир – это еще более глобальная. Миры соединяются все вместе в один Высший мир. И всё это для того, чтобы провести тот единственный Высший свет, свет Творца – до нас, находящихся здесь внизу в нашем мире.

Так что, мы, изучая каббалу, можем представить себе, каким образом нам в этом мире лучше организоваться для того, чтобы правильно построить наше общество, семью, дом, воспитание, отношения между мужем и женой, мужчиной и женщиной вообще, всеми народами, всем миром.

Как мы можем сделать, чтобы быть в соответствии, в подобии нашим корням? В той мере, в которой мы будем им соответствовать, мы в нашем мире почувствуем себя более комфортно. А если мы достигнем какого-то общего соответствия с Высшим миром, высшим парцуфом (даже еще не всем человечеством, а какой-то его небольшой группой, ассоциацией), то начнем ощущать этот Высший мир и себя как одно целое. Это называется нашим подъемом в Высший мир.

Поскольку существует всего лишь одна сила, которая воздействует на нас, она влияет практически на весь мир одновременно. Поэтому, чем ближе будут все составляющие нашего мира, и чем более гармонично они будут взаимодействовать между собой, тем ближе мы будем к этой общей силе. Это общее правило.

Из 5-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повлиять на свою судьбу?

Дальше разойтись – чтобы крепче соединиться

Как подсчитать Бесконечность?

Каббала как прикладная наука

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 3:

Каббала, как и любая настоящая наука, основана только на эксперименте. Посмотрите на маленького человечка, как он растет - и так же мы с вами росли в прошлом. Мы суммировали все наши наблюдения, раз за разом, в течение тысячелетий и постепенно превратили их в науки. Но все они зиждутся лишь на эксперименте, не более того. Эти эксперименты и создают нам всю основу для всех наук.

Если что-то не проходит проверку экспериментом – это не наука. Это может быть ваша выдумка, а другой выдумает как-то по-другому. Только если у нас есть строго повторяющиеся данные, результаты опытов, они превращаются в науку.

Допустим, я сегодня нахожусь у себя в лаборатории и изучаю  какое-то свойство, явление. В итоге, я пишу статью в научный журнал, о том, как ведет себя это наблюдаемое мною явление. Затем ее проверяют в других лабораториях, в других местах, и пишут свои отзывы - из этого и слагается наука. Так это было на протяжении всех тысячелетий.

Но на сегодняшний день, мы не разрабатываем науку каббала саму по себе, а занимаемся ее применением.

Вся наука каббала на сегодняшний день уже написана, изложена. Нам нечего добавить, кроме тех материалов, которые мы пишем для того чтобы помочь себе и себе подобным. То есть, допустим, существует какая-то высшая физика, а затем она прописывается для студентов, для школьников, для любителей, для всяких практических применений – и то же самое здесь.

Сегодня мы с вами читаем Книгу Зоар и произведения АРИ, которые изложены и прокомментированы нам в книгах Бааль Сулама. Нам практически нечего к этому добавить. Есть еще статьи, письма - то есть все, что мы с вами получили от Бааль Сулама. Это практически всё.

Кроме этого мы можем сделать единственное: написать обо всем, что мы с вами наблюдаем, видим на себе, чтобы было легче тем людям, которые идут вместе с нами или пойдут за нами. То есть мы не разрабатываем науку, а как бы адаптируем ее к тем людям, которые к ней придут.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте экспериментировать!

Самое сильное лекарство и без рецепта

Запредельная наука

Давайте экспериментировать!

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 3:

Вопрос: Каббала – это экспериментальная наука. Можем ли мы относиться к нынешнему конгрессу, как к эксперименту?

Ответ: Каждый из нас является ученым-каббалистом, в том смысле, что он ставит эксперимент на себе и в себе чувствует приложение каббалы, ее выводы, правильность.

Допустим, 30 лет назад я читал всем известную книгу "Шамати", и понимал из нее, может быть, сотую долю процента. Затем, с каждым годом перечитывая и ощущая на себе ее результат, я сверял то, что происходит со мной, с тем, что написано в книжке, и всякий раз поражался, насколько внутри книги действительно описано всё, что со мной происходит. И так на протяжении более 30 лет (я получил ее в 79-ом году) я читаю эту книгу "Шамати" и, естественно, каждый раз раскрываю, что эта книга говорит обо мне.

Она и через десять лет раскроет мне себя, как источник, в котором написано обо мне все. Всё! Потому что человек, который ее писал, начав естественно снизу, как и все люди, затем  поднимался и написал ее с такого духовного уровня, до которого мне еще не достать.

А если бы я прошел выше, то вдруг бы обнаружил, что книга уже не говорит о тех состояниях, которые я прохожу. Причем мне было бы это ясно, я бы явно увидел, что автор достигает только до какого-то определенного уровня, а дальше нет.

Мы это видим на некоторых авторах каббалистических книг. Хотя это ни в коем случае не умаляет их! Они писали до того уровня, который постигли, и так – каждый из нас.

С другой стороны, какое мы имеем право трактовать, писать, дописывать вслед за такими великими каббалистами, которые уже были? А дело в том, что мы пишем то, что правильно на наших ступенях. И именно благодаря тому, что мы маленькие, мы можем это все прописывать. Таким образом, людям, приходящим в каббалу, легче найти контакт с нашим материалом, чем с такими великими произведениями, потому что те каббалисты писали их с большой высоты. 

Но мы в итоге действительно ставим сегодня эксперимент на себе, и этот эксперимент мы будем ставить всю жизнь, пока не достигнем самого конца исправления. Поэтому я говорю, что каббала, в отличие от всех остальных наук, не работает вне человека. Ты не изучаешь что-то вне себя – а все время изучаешь на себе, в себе. Так что, давайте экспериментировать!

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала как прикладная наука

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

Беседа о книге "Шамати"

По ступенькам конгрессов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, после Берлинского конгресса, можно ли сказать, что мы объединены?

Ответ: Мы достигли нового состояния в нашем единении. Я рад тому, что произошло в Берлине и затем в Париже. Мы достигли единства, сплочения. Впервые мы обнаружили в Европе много товарищей, которые уже понимают путь, чувствуют развитие. Я был по-настоящему приятно удивлен некоторыми событиями.

Впереди у нас апрельский конгресс в Нью-Йорке (Нью-Джерси). Будем надеяться, что и в Америке мы выйдем на следующий этап объединения. Так, объединяясь на конгрессах, мы наберем необходимую силу для раскрытия Творца творению.

Из урока по статье Рабаша, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От хаоса – к гармонии

Европа – крепкий орешек

Встретимся в Берлине!

Когда свыше берут на измор

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 4:

Программа творения реализуется в нас под воздействием двух противоположных сил. С одной стороны, мы все время двигались вперед путем эгоистического развития. С другой стороны, начиная с определенного момента в нас появляется еще одна сила – "точка в сердце", желание устремиться к подобию Творцу. Желание, пока еще неосознанное, непонятное – почему, для чего, как, – но уже толкающее нас вперед.

Постепенно оно будет проявляться во всех людях. Судя по тем событиям, которые происходят сейчас в мире, процесс пойдет очень быстро. В принципе, нам осталось не так уж много времени: 229 лет до конца шести тысячелетий. Это небольшой исторический срок.

Наука каббала говорит о том, что вообще-то и не нужны эти столетия. С того времени, как в человечестве, даже в небольшой его части, начинает раскрываться точка в сердце, и до завершения всего исправления, достаточно буквально нескольких лет, чтобы всё было исправлено и завершено.

Тогда весь наш мир своим внутренним наполнением поднимется на следующий уровень. С ним ничего не произойдет, просто мы поднимемся в наших ощущениях, в нашем восприятии, в том, что нам раскроется. В нашей жизни мы поднимемся на следующий уровень, где ощутим себя действительно вечными и совершенными.

Сейчас у многих людей в сердцах по нарастающей пробуждаются точки. В этом своем новом ощущении, устремлении вперед человек начинает ориентироваться, чувствовать притяжение или отталкивание. У начинающих это проявляется в виде хороших или плохих ощущений: мне хорошо – мне плохо. Окунаешься в депрессию, а после нее вдруг что-то в жизни просветляется, появляется какая-то цель, какой-то свет брезжит впереди. А потом снова всё падает – и снова появляется свет, шаг за шагом.

Бааль Сулам, "Нет никого, кроме Него": Польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадает.

То есть Творец нас изматывает. Он шаг за шагом, в течение долгого времени – столько, сколько понадобится, – постоянно нас "терроризирует": немножко лучше – немножко хуже, снова и снова. Иногда нам кажется, что лучше некуда, иногда – что хуже некуда. Потом мы начинаем привыкать и к тому, и к другому, начинаем понимать, что это всё преходяще. Но есть ли этому конец, или это бесконечный процесс? Частоты варьируются – ну а дальше-то что?

Здесь-то и возникает свобода воли, свобода нашего движения вперед. Я не могу самостоятельно форсировать свое продвижение. Я буду топтаться на месте, переминаясь с ноги на ногу, с положения в положение, лучше – хуже, хуже – лучше, и так далее. Двинуться вперед я смогу, только если увеличу свои желания, свои впечатления, свои ощущения за счет окружающей среды. Моя точка остается точкой. Я никогда не смогу увеличить ее сам. Она не "разбухнет" и не обратится в сосуд, состоящий из десяти сфирот, в котором я ощущу духовный мир.

Она останется точкой, пока я не начну соединяться с остальными, с окружающими. Я обязан это делать. Поэтому когда у человека образуется точка в сердце, через какое-то время его приводят в группу. Но и в группе он не сразу понимает, чтó с ним происходит и что он должен делать. А должен он налаживать связь с другими.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мне поможет?

Через полосу препятствий

Другой выход

Кто мне поможет?

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс Берлин-2011, урок 4:

Бааль Сулам, "Шамати", "Нет никого, кроме Него": Мало того, что человек не продвигается в своей духовной работе, не видит никакого просвета впереди – ему еще кажется, что он идет назад. То есть даже "ради себя" у него нет сил исполнять волю Творца, который подталкивает его вперед.

Не создается настоящего эгоистического желания, способного что-то преодолеть. Появляется какая-то слабость, безразличие, автоматизм. Ну, что будет, то будет – плывет по волнам. Немножко лучше – немножко хуже.

И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания человек может двигаться вперед.

Что значит "истинным преодолением верой выше знания"? Когда вопреки своему желанию и своим мыслям, не имея к тому совершенно никакой предрасположенности, человек начинает связывать себя с учителем, с группой и учебой, с книгами. Вместе всё это называется "средой" – "окружающей средой".

Но и в этом случае, когда он начинает связывать себя с ними, все равно его бросает вверх и вниз и относительно учителя, и относительно группы, и относительно источников – книг. Хочется – не хочется, верится – не верится, надоедает – тянет вперед, и так далее.

Сложности нарастают, и вот уже человеку кажется, что на этом пути слишком мало привлекательного, примечательного, того, что влечет вперед. Здесь нет искры, нет того, ради чего действительно стоит отдать всю жизнь, карьеру, успех…

В итоге человек падает. Его падение – серьезное, настоящее, глубокое и довольно длительное. Оно приводит его к окончательному решению о том, что ни группа, ни учитель, ни книги, ни вложение сил – ничто не поможет ему в мире, кроме единственной управляющей силы – Творца.

Сколько раз человек падал и поднимался, какие состояния по нему прокатывались, и всё это только для того, чтобы он почувствовал полную, абсолютную зависимость от одного лишь Творца. 

Представляете, сколько надо человека бить с обеих сторон, трясти, отталкивать, притягивать, показывать ему существование огромного количества сил и всевозможных причин для его состояний, чтобы в итоге он убедился: ничего нет, кроме одной единственной Силы. Если она не поможет мне – никто не поможет. Лишь она придет мне на помощь, если я потребую этого.

И вот тут у человека возникает следующая потребность – в том, чтобы Творец обязательно помог ему. Это требование тоже формируется очень непросто, не за один момент, оно постепенно нарастает в человеке, становится ярко выраженным, яростным, настойчивым. Подобно ребенку, который стоит на своем и всё: только дай ему желаемое, и больше ты ни в чем его не убедишь. Вот до какого состояния мы должны дойти. И в таком состоянии Творец действительно помогает нам.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, чтобы не было у него возможности сказать, что есть у него все.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свыше берут на измор

Через полосу препятствий

Другой выход

Другой выход

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Берлин-2011, урок 4:

В пути мы часто ошибаемся. Нам кажется, что есть еще какие-то силы, кроме Творца, которые могут нам помочь. Мы вдруг снова погружаемся в свою профессию или в свои увлечения. Отчаявшись в духовном движении, мы возлагаем какие-то надежды на себя лично, на окружающих.

Вокруг нас много помех, которые увлекают человека в сторону: немножко религиозности, немножко мистики, еще какие-то способы скрасить свое существование.

Но это всё временно. В итоге подобных исканий, которые могут оказаться длительными, человек все равно оказывается на том же месте. Он понимает, что здесь он стоит перед стеной и должен обязательно, во что бы то ни стало раскрыть Творца. И проблема здесь не в том, что он не желает этого…

Высшее состояние, к которому надо привести человека, – это особое состояние. Я должен подняться над эгоизмом не для того, чтобы мне было хорошо. Ведь тогда я просто выбираю из двух состояний лучшее, то есть действую по старому эгоистическому принципу. А от человека требуется, чтобы он пожелал другого.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Нет никого, кроме Него":

Если человек совершил какое-то нарушение, то конечно же, ему приходится раскаиваться и сожалеть о том, что он преступил закон. Но он должен также понять, о чем сожалеет и раскаивается – то есть в чем он видит причину своего преступления. Именно об этом он и должен сожалеть.

И тогда человек должен обнаружить, что преступил, потому что Творец отбросил его в сторону. Оказывается, это Творец окунул его в грязь.

Также и в состоянии подъема человек должен четко ощутить, что это происходит только потому, что сейчас его поднимает свет

Дело в том, что духовный подъем совершается в два этапа. На первом этапе человек ощущает полную зависимость от Высшей управляющей силы. Второй этап – когда он понимает, что всё управляющее вокруг и управляющее в нем – это та же Сила. И плохое, и хорошее – она. Нет вознаграждения и наказания. И естественно, нет ничего впереди, поскольку всё запрограммировано и он является всего лишь исполнительным инструментом в руках света.

А затем у человека пробуждается точка в сердце, с помощью которой его приводят к окружению. Верное окружение – это учитель, книги и группа. Пытаясь работать с ними по старым правилам, человек в итоге все равно не может получить ничего духовного – ведь он складывается, соединяется с ними своим эгоизмом.

К чему же все эти этапы? А ведь есть еще и многие другие – внутренние, более тонкие. Все они призваны показать человеку, что здесь необходим другой выход. Действовать надо не ради того, чтобы тебе было хорошо в твоем эгоизме, а ради того, чтобы ты соединился с внешним для тебя окружением, с внешней для тебя силой – с Творцом.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свыше берут на измор

Кто мне поможет?

Через полосу препятствий

От хаоса – к гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Берлин-2011, урок 1:

Вопрос: Девиз берлинского конгресса – "Гармония". Что подразумевает каббалист под гармонией?

Ответ: Говоря о гармонии, каббалист имеет в виду полное подобие Высшему уровню - высшей энергии, информации, так называемому свету, который существует вокруг нас, с которым мы должны войти в полный контакт, раствориться в нем. Но при этом наше "я" не исчезает. Наоборот, наше "я" и он полностью сливаются в одно целое. Вот эта гармония – наша цель.

Все человечество снизошло с уровня, называемого "мир Бесконечности" или гармонии, где всё было как одно целое. Постепенно, спускаясь по ступеням пяти миров – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, – мы дошли до своего самого противоположного состояния, – это "наш мир". Конечно, никакой гармонии здесь нет. Это мир хаоса и тьмы.

Мы оказались здесь, в этом состоянии, и в течение многих тысяч лет,  на протяжении всей нашей истории, развивались на животном уровне. А сейчас мы начинаем подниматься на первый уровень нашего духовного развития.

И  вся эта глобальная неразбериха, существующая в мире, весь этот хаос, который мы начинаем сейчас ощущать, взаимная ненависть и одновременно с этим полная взаимная зависимость - проявляется в нас из этой первой ступени, где мы все уже должны быть взаимосвязаны друг с другом в 1/125 степени полного единения.

Нам уже светит оттуда эта ступень, и потому наш мир кажется таким страшным, разобщенным, противоположным, пребывающим в полной ненависти, в полной несостоятельности собраться и договориться между собой. Снова главы правительств собираются в Давосе, потом где-то еще – и ничего не могут сделать. И не смогут сделать! Никак! Никакие договора не помогут! Человечество окажется перед состоянием, когда оно или уничтожает друг друга, или приходит к объединению. Но как?

Вот этот вопрос: "Но как?" – он проявится. И тогда-то они осознают, что нет другой возможности, кроме как взяться за эту методику объединения, которая именно поэтому была раскрыта еще в Древнем Вавилоне. Тогда они и ухватятся за каббалу

Но у них должен возникнуть этот страшнейший вопрос. Он возникает или у людей, уже внутренне созревших к этому, которые приходят к нам в индивидуальном порядке; или во всем мире, когда весь мир просто уже, как говорится, "дошел до ручки".

Так вот это ощущение хаоса, тьмы, отсутствие гармонии – ощущается в противоположность той следующей ступени, которую мы должны достичь, откуда нам светит, наоборот, гармония, единение, интегральность.

Эти два состояния мы ощущаем сейчас. И потому наш мир, в этом переходном состоянии находится в движении к первой духовной ступени. Это самый сложный период – прорваться.

И если мы, наша всемирная каббалистическая группа, сотни тысяч человек, – постепенно, от конгресса к конгрессу создадим между собой такое напряжение, такое соединение, пройдем в себе все состояния отчаяния и все-таки потребуем объединения изнутри, если хотя бы мы, маленькая часть человечества, сумеем это реализовать – это будет спасательным кругом для всего человечества. И та гармонию, которая будет ощущаться в нас, притянет к нам все человечество как магнитом. К этому мы должны прийти.

Поэтому гармония, о которой говорит каббала, – это состояние, в котором все люди соединены вместе в одно общее целое, в один собирательный образ, называемый "Адам", – общее желание, общая душа, внутри которой проявляется следующий уровень, наше вечное, совершенное состояние. И это вполне достижимо. Все зависит от нас.

Из 1-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха турбулентности

Мир в ожидании чуда

Один шаг до горизонта

Каббала – от Авраама и до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Берлин-2011, урок 3:

Есть такая книга "Большой комментарий", которая была написана еще в древневавилонские времена, где пишется об Аврааме, что он поставил шатер и начал угощать и приглашать в него всех желающих. Так он рассказывал всем о мироздании – ведь в те времена не было всех этих средств связи.

Многие оставались изучать. Из этих людей он и набрал свою группу учеников. РАМБАМ (большой каббалист XII-го века) пишет, что когда Авраам уходил из Древнего Вавилона, он забрал с собой несколько тысяч человек.

В итоге, он вместе с ними раскрыл каббалу. Он первый, кто прописал каббалу, дал нам понимание об этом в своем труде "Книга Создания". Он достиг больших высот, но не постиг их детально.

Вся проблема в постижении мира – что первые каббалисты постигали высший мир в общем – с высокого уровня, но в общем, а детально постигаем мы. Ведь тогда эгоизм был мало развит, а сегодня он развит настолько, что позволяет нам входить и исследовать каждую мельчайшую часть себя и через себя всё духовное пространство. Т.е. отличие в постижении поколений, что они постигали в общем, а мы в деталях, но свет нашего постижения проходит через их души и раскрывается в них все большим светом.

Так что, они всегда раскрывали каббалу на одном и том же принципе: группа и привлечение света на общее желание. Так было у Адама, так было у 20-ти поколений каббалистов от Адама до Авраама, которые все перечислены, и все известны нам. И то же самое продолжалось дальше.

Никогда не было каббалиста, который бы постиг духовное в одиночку, которого бы вдруг озарило, и он выскочил, как Архимед из своей ванны и начал бы бегать и кричать, что он чего-то постиг. Это невозможно. Такое может быть только во внешней науке, но не в каббале.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед последним раскрытием

Избранных нет

Этапы раскрытия науки Каббала

Страница 266 из 310« Первая...264265266267268...Последняя »