Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Опасный крен

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Из выступления на Третьем Всемирном Духовном Форуме "Сотрудничество в области сознания" в городе Ароса (Швейцария), 23 января 2006 г.:

Все силы природы, исключая человеческий эгоизм, находятся в равновесии, образуя единую систему, и только человек нарушает общую гармонию. Всё в природе взаимосвязано и стремится к согласию с собой и окружающим. При ослаблении внутренних связей рушится равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления равновесия является условием жизни.

Сегодня об этом говорится во многих СМИ. Всё основано на равновесии сил. Это нам понятно, и все-таки мы недопонимаем, как велико наше участие в этом процессе. Вся природа на всех уровнях развития находится в очень хрупком состоянии равновесия. И человеку нужно осознать, что он является нарушением этого равновесия. Зыбкая природа вокруг полностью зависит от нас, а мы – единственный элемент в творении, пребывающий в неравновесном состоянии.

Человек находится посреди природного равновесия, и его колебания отражаются на всей природе. На неживом, растительном и животном уровне всё уравновешено автоматически, инстинктивно – так работает вся природа. И только человек находится под вопросом. Ему дана свобода воли, и решается она, к сожалению, эгоистически, очень страшно: мы все время "даем крен" в минус.

В течение тысячелетий происходит накопление этой погрешности, и постепенно мы выводим природу из равновесия. Сегодня об этом говорят все: точка невозврата пройдена, и мы уже ничего не можем сделать с экологией, с загрязнением мирового океана, с парниковым эффектом и т.д. Короче говоря, "расслабьтесь, выхода нет".

На самом деле это не так. Напротив, каббала говорит, что это в наших силах. Сегодняшний крен вызван только человеком. Проблема в том, чтобы осознать это. Ведь и сегодня многие "умники" еще говорят: "Неважно, в природе происходят циклические, повторяющиеся процессы". 

Разумеется, мы с вами не находимся на экологическом конгрессе и не боремся за охрану окружающей среды. Мы должны понять, что всё это действует совсем по-другому. В такой форме природа специально учит нас, как преодолеть дисбаланс, развернуть тенденцию в обратную сторону.

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_02

Для чего? Чтобы мы обитали в чистом мире? Чтобы нам было хорошо в семье, с детьми? Для спокойной, здоровой и долгой жизни? Совершенно не так.

Изменение, которое мы должны произвести, нужно вовсе не для этого. Оно нужно для того, чтобы начать управлять собой, своим воздействием на природу, и таким образом выйти во внешнее ее ощущение, из мира внутреннего подняться в мир человека, духовный, вечный и совершенный мир.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экологический ликбез

Обрати средство в цель, а цель в средство

Легко плыть по течению природы

Экологический ликбез

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Слушая экологические новости по радио и телевидению, мы должны понимать, что люди путают причину и следствие, не видят цели. Для них цель – уравновесить всё, чтобы вернуться к комфортному состоянию. Но это не так, в каббале это совершенно по-другому.

Говоря о возврате мира в хорошее состояние, мы преследуем не ту же цель, что весь мир. Мы понимаем, что внешняя сила Природы специально создала текущую ситуацию, согласно определенной программе. Каббалисты предсказывали это и давали нам сроки с точностью до года. В Книге Зоар примерно за 1800 лет было написано, когда и что произойдет.

Причина не в том, что мы загрязняем окружающую среду. Откуда каббалисты могли точно знать об этом? Программа Природы предназначена совсем не для того, чтобы мы что-то загрязняли или чистили. И потому вкладывать деньги в очищение тоже не поможет. Это все равно что создавать новые законы против воровства и наркомании. Мы знаем, что это не помогает. Заключив человека в тюрьму, ты отдалишь его от общества, но никогда не воспитаешь его этим.

А потому мы рассматриваем природные события не как нравоучительные предостережения, а только как причину, для того чтобы самим внутри себя меняться по отношению друг к другу. Остановив загрязнение, мы ни в коем случае не сможем сделать этим что-то доброе и хорошее – ни природе, ни себе. Изначально всё устроено так не для того, чтобы сделать из нас хорошеньких эгоистов в этом мире, а для того, чтобы поднять нас в следующий мир.

В этом заключается серьезнейшее различие между нашим отношением к происходящему и отношением всего мира. Мир, даже осознав грядущую катастрофу, захочет лишь вернуться назад, "стереть сажу" с природы. Мы же воспринимаем всё это как причину, посыл, чтобы исправлять себя, подниматься вверх и создавать равновесие не с окружающей природой, а между собой, на человеческом уровне.

И потому, чтобы понять, о чем говорит каббала, требуется некоторое время. Быстро и просто объяснить это человечеству у нас не получится.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасный крен

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: “Прекрасен мир!”

И человека, и животное спасет Творец

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманИз лекции в Берлине

Мы живем в довольно непонятном мире. И человек спрашивает себя о том, где он живет, где существует. На протяжении тысяч лет мы, в принципе, этим вопросом не задавались. Мы думали, что тот мир, в котором мы живем, - и есть этот мир. Такая концепция называется "ощущение мира по Ньютону".

Затем, продвигаясь в изучении природы, мы обнаружили, что другие существа, отличные от людей, ощущают мир по-другому: в виде пятен тепла, как змеи; или облака запахов, как собаки; или расчлененным на множество секторов, как пчелы, и так далее. То есть каждое существо ощущает мир по-разному и ориентируется согласно своим ощущениям. И это вовсе не мешает нам существовать в одном объеме, но совершенно по-разному воспринимать мир.

А потом возникла иная парадигма. Появился Эйнштейн и доказал, что всё относительно: время, пространство, передвижение, и нет ничего абсолютного. То есть наше восприятие мира - это просто наши привычки, и мы могли бы воспринимать его совершенно по-другому.

Если бы мы двигались с большими скоростями, если бы вращались вокруг больших небесных масс, то искривлялось бы пространство и время, и мы бы чувствовали, видели и ощущали себя совершенно по-другому. Это постижение реальности по Эйнштейну, то есть теория относительности: все относительно человека.

Следующий ученый, Хью Эверетт, доказал, что мира, который мы воспринимаем относительно нас, то есть зависящего от нас, практически не существует, мы строим его в своих ощущениях.

А затем появилась наука каббала, которая была скрыта в течение почти 6000 лет, и в ее книгах всегда говорилось о том, что ни нас, ни мира, как такового, воспринимаемого нами, не существует, а всё это – только относительно наших органов чувств. Если мы будем изменять эти органы чувств, то и мир будет меняться. 

То есть, по теории Эйнштейна, есть наблюдатель и объект наблюдения.  По теории Хью Эверетта, есть объект и наблюдатель, которые все время меняются, и мы можем ощущать нечто среднее между ними. А можем ощущать вообще по заказу, в зависимости от наших внутренних свойств, – и об этом говорит наука каббала.

Для чего нам нужны все эти премудрости? - Они необходимы для того, чтобы мы наконец-то поняли, где мы живем, в каком мире существуем.

Появляются кинофильмы, подобные "Matrix" и "What the Bleep…", в которых уже высказываются предположения и догадки о том, что мы существуем не в этом объеме, который ощущаем в наших пяти телесных органах чувств.

У нас существует зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. То, что попадает в область этих пяти органов чувств, мы ощущаем. Из этого строится наша картина мира.

Но если мы начнем отключать эти органы чувств, то картина мира будет уменьшаться и пропадать. То есть мы ощущаем не то, что на самом деле находится вне нас, а наши реакции, наши внутренние воздействия, так называемые возмущения на нечто непонятное.

А если мы освободимся от наших пяти органов чувств, какой же мир мы будем ощущать?

Вот здесь приходит наука каббала и рассказывает, как нам подняться над этими пятью органами чувств и начать ощущать мир другим – дополнительным. В дополнение к тому миру, в котором мы существуем сейчас в нашем теле, как любой живой организм, мы можем начать ощущать природу, мир, каким он существует вне нашего тела, вне наших пяти органов чувств.

И у нас существует зачаток такого восприятия - так называемая "точка в сердце". Это – не сердце и не точка в нем. Так просто называется рудиментарный, дремлющий в нас орган ощущения. И если мы пожелаем, то сможем его развить и через него начать ощущать тот мир, который вне нашего тела мы можем себе представить.

Вот об этом мире, находящемся вне нас, вне наших пяти органов чувств, не в том потоке информации, который входит в нас, а в том, что существует на самом деле вне нас, - об этом говорит наука каббала. Поэтому она и называется "каббала" – "получение", – как получить настоящее ощущение истиной реальности.

Из лекции в Берлине, 27.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – раскрытие всей реальности внутри себя

Вломать преграду

В бесконечных просторах пустоты

Под кнутом вселенского эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2 в Москве

Вопрос: Почему мы должны работать над собой именно в группе? Почему мы не можем работать над собой, взаимодействуя с внешним миром?

Ответ: Мы должны работать между собой в группе, а не с внешним миром, потому что, во-первых, так рекомендуют каббалисты.

Почему они рекомендуют именно это? Потому что мы с вами должны создать такое общее желание, которое будет подобно по свойствам Творцу. И тогда мы сможем Его раскрыть.

Если я подойду к человеку на улице и скажу: "Давай вместе начнем любить друг друга", – он подумает, что я голубой.

На самом деле, свойство любви – это свойство Творца, основное Его свойство, проявляющееся перед нами. Я должен каким-то образом достичь этого свойства. Как? Только если я нахожусь с такими людьми, которые меня понимают.

Значит, мы должны объединить свои желания, ощутить друг друга настолько, как будто мы все вместе – одно целое. К этому нас сегодня подгоняет общий вселенский эгоизм. Эта глобализация, эта начинающая проявляться взаимозависимость, эти удары природы – всё движет нас только в одну сторону, заставляет сблизиться, "сбиться в кучку", как маленьких животных, которым некуда деваться.

Все несчастья, которые сейчас будут на нас обрушиваться, заставят нас сблизиться. Внутренне сблизиться! Не просто в кучу, вместе на одной территории, а внутри себя.

Вы увидите: Природа будет действовать систематически, бить в одну точку. И потому нам надо "сбиваться" с теми, кто нас, в первую очередь, понимает. И вместе создавать общее желание.

Как только мы его создадим, оно и будет группой, обратившись в одно сердце, одно желание. И тогда, по мере нашего объединения, мы ощущаем Творца: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида – проявление света между нами. 

Все души вместе включены между собой в весь мир, но мы, являясь их частью, уже объединились и пропустили через себя этот свет. Теперь он постепенно перетекает в другие души, и они тоже начинают пробуждаться, начинают вдруг ощущать, что у нас есть особое наполнение. И они потянутся к нам. Вы увидите, как и они приходят.

Но для этого вам надо сначала выполнить особое условие, чтобы в вас был свет.

И потому вы не можете работать с посторонними людьми, у которых ничего этого нет. Это вытекает из условия исправления миров и прописано в каббале. Почему? Потому что таков закон Природы.

Мы должны начинать с тех неисправленных желаний, которые ближе всего к свету. Исправляя их, мы можем с их помощью спуститься на уровень ниже, в желания, которые более неисправны. Исправив их, спускаемся в еще более неисправные желания. Все время от легкой работы к более тяжелой. Так мы развиваемся и в своей жизни: решаем все проблемы постепенно, от простого к сложному. Это естественный закон природы.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победа всегда за единством

К Творцу через группу

Детектор Творца

Мужчина и женщина: быть или не быть вместе?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2 в Москве

Вопрос: Обязательно ли нам надо выходить замуж или жениться?

Ответ: Выходить замуж или жениться, с одной стороны, необязательно.

С другой стороны, мы должны понимать, что наш мир создан по подобию Высшего мира.

Сегодня в человечестве идет процесс распада семьи. В ближайшие 5-10 лет мы увидим, что люди вообще не находят друг друга. Зачем выходить замуж? Зачем жениться? Зачем это всё? Люди не чувствуют в этом потребности. Пропала сама основа общества. Мы видим, как мир меняется настолько, что как будто приходит к своему концу.

Необходимо ли человеку быть женатым или замужем, для того чтобы продвигаться в духовном? Нет. В этом нет необходимости.

Правда, чтобы принять на себя большее подобие духовной картине, надо иметь семью и детей, работать, жить нормальной, так сказать, патриархальной жизнью, которая существовала на протяжении всей истории. Но это условие не необходимое, и потому каббалисты сегодня на нем не настаивают.

Для мужчин это более обязательно, чем для женщин, потому что мужчина должен идти по сопротивлению.

Ну а женщина не должна сопротивляться. Женщина не должна превозмогать свой эгоизм, как мужчина. Она выполняет работу в группе, помогает, обслуживает, учится, обрабатывает материалы, и этим своим желанием помочь и участвовать исправляет себя, правильно вносит себя в общее желание, в общее кли. Ей не надо, необязательно быть замужем.

С другой стороны, мужчина, чтобы достичь духовного, должен приложить большое количество усилий, несоизмеримое с тем, что требуется от женщины. И потому он обязан жениться, заботиться о семье и работать с товарищами. У него особая духовная работа – тяжелая, настоящая. 

У женщины не так. Если женщина помогает, участвует, примыкает к группе, этого достаточно. Этим она полностью выполняет свою роль. Это не легче и не труднее – просто речь идет о разных методах исправления, о разных типах душ.

И в нашем мире жена раньше не должна была заботиться о заработке. Женщина устроена так, что она должна заботиться о доме. Всё, что касается дома и семьи, – это жена. А муж – это всё, что касается заработка, а не дома. Так должно быть устроено в соответствии с высшими корнями, с взаимоотношениями Малхут и Зэир Анпина в мире Ацилут. Так, по сути дела, должна быть организована и наша семейная ячейка в этом мире.

Однако на нынешнем этапе развития мы уже видим те формы, в которые она переродилась. Ничего не сделаешь, мутация.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без женщины нет развития

Женское участие в группе - необходимо

Исправлять? – Только женщину

Победа всегда за единством

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2 в Москве

Вопрос: Как человек может понять, что он действует исходя из точки в сердце, а не бежит от страданий внешнего мира?

Ответ: Действует ли человек в группе исходя точки в сердце, а не из своего эгоизма? Устремляется ли к группе, а не наружу?

Да, если ставит желания, цели, средства, усилия товарищей выше своих.

А если товарищи неправы? – А они всегда правы.

Действительно, какая мне разница, даже если они неправы? Главное, что я – внутри них. И другого выхода у меня нет. Допустим, все они – против меня в своем мнении, а я на сто процентов прав. Но они – вместе. Так что я должен пригнуть себя и идти вместе с ними.

Но они же неправы! Не имеет значения. В духовном мире победа – всегда за общим, за соединением.

Примерно две с половиной тысячи лет назад жил великий мудрец – рабби Йоси бен Кисма. И был у него допустим, десяток учеников. Однажды его попросили переехать в другое место, на что он ответил: "Я не могу их оставить. Ведь тогда я полностью утрачу то, что во мне есть". И это – хотя он был большим мудрецом целого поколения. Кто они такие по сравнению с ним? "Они – никто, – говорит он. – Но когда они вместе, я соединяюсь с ними и через них получаю всё. А сам, напрямую, я ничего не могу получить".

Ведь сосуд получения, этот детектор, локатор – это группа. Пускай она состоит из ничтожеств, из начинающих, неважно из кого. Если они соединяются между собой – всё, этого достаточно. А мудрый, подключаясь к ним, придает им чувствительность, и поэтому воспринимает всё.

Сами они ничего не понимают и ничего не воспринимают, они просто сбились вместе, как телята. Но он в соединении с ними получает свет, а без этого не получил бы. И они, постепенно проводя через него свое единство, тоже начинают расти. Так происходит в мире. 

Поэтому только единение приводит нас к правильному результату.

В группе есть очень много "умников" – действительно умных людей, серьезных, умнейших, но индивидуалистов. И их достижения ничего не стоят! Когда я смотрю на результат, которого мы должны достичь в группе, я точно знаю: пускай человек умный, пускай он выдает потрясающие идеи, пускай блестяще делает всё, что ему ни дай, и добивается поразительных результатов – но в итоге это ни к чему не приведет. В нем не будет духовного направления, он не вырастет на почве своих усилий, хотя снаружи вроде бы всё будет идеально.

Всё духовное достигается только за счет единения. Если собрались совсем малые, начинающие, но, объединяясь, они достигают большего результата, чем великие, мудрые, пускай даже уже каббалисты, но единоличники. Рабби Йоси без своей группы ничего бы не сделал. Поэтому он не ушел от нее.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Творцу через группу

Детектор Творца

Абсолютный эталон продвижения

Без женщины нет развития

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2 в Москве

У женщин всё поверяется тем, в какой степени они желают быть вместе и поддерживать, окружать мужскую часть.

Женщины должны давить на мужчин. Это их характер – надо только по-настоящему правильно его использовать, не стесняться. Женщины зависят от мужской группы, а она зависит от них и без них не двинется вперед.

Женское желание первично, а мужское вторично. Так устроена вся природа. Если бы не женщины, мужики всю жизнь играли бы в футбол. Однако женское желание заставляет их создавать семью, работать, приходить домой, что-то устраивать. Это всё – женское желание, не мужское. У мужчины нет ничего этого, он всю жизнь – как ребенок.

Поэтому женщины должны правильно организоваться и оказывать давление, влияние на мужчин. А те должны это понимать. Мы взрослые люди, и нам надо использовать свою природу – и женскую, и мужскую – для того чтобы достичь цели. А цель достигается совместно. Это как рождение нового, общего ребенка.

Так что смотрите на это серьезно, обоюдно. Мы не зря созданы именно такими. Мы смотрим на всё как на случайное произведение Творца, а в действительности нам надо максимально собрать всё, что в нас есть, в правильном соединении – и тогда мы получим желание, в котором проявится Творец. И без женского начала тут делать нечего.

Мир – это 60% женщин, они – самая устойчивая его часть. Так и группа абсолютно неустойчива без женской части. Сильная женская группа – залог устойчивости мужской части. Она более стабильна. Действуя правильно, она смягчает, демпфирует все проблемы, все качания общей лодки.

Женщины должны понимать это и четко выполнять свою функцию. Мужчины тоже должны понимать это, предоставлять женщинам соответствующие возможности и ценить их. Без этого не получится ничего. Мужская часть сразу же "пойдет в разнос" без женской части. Присутствие женщин подавляет все всплески.

Не зря сказано еще Аврааму: "Слушай то, что тебе скажет Сара". Женская основа в развитии изначально самая важная. Всё желание, которое нам надо исправить, – это женское желание, проявляющееся через женщину. Так что сорганизуйтесь правильно. Где есть сильная женская часть, там гарантирован больший успех.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчина и женщина: быть или не быть вместе?

Женское участие в группе - необходимо

Исправлять? – Только женщину

Берлинский конгресс, собрание товарищей 1, 28.01.11

Собрание товарищей

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Берлинский конгресс 2011, уроки 4-5, 29.01.11

Урок 5. "Каббала как общественная наука"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок 4. "Основы духовной работы"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Берлинский конгресс 2011, уроки 2-3, 28.01.11

Урок 3. "Основы науки каббала"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок 2.  "Человек и законы Природы"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Берлинский конгресс 2011, Церемония открытия, 28.01.11

Церемония открытия

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Берлинский конгресс 2011, урок 1, 28.01.11

Урок №1. Общее введение в конгресс

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Публичная лекция в Берлине

каббалист Михаэль Лайтман

27 января 2011 г. в Берлине состоится моя публичная лекция, на которой и Вы сможете задать свои самые сокровенные вопросы и открыть для себя новый взгляд на свою жизнь и окружающий Вас мир.

Информация и запись на лекцию: здесь.

Европа – крепкий орешек

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2 в Москве

Вопрос: В чем уникальность Берлинского конгресса? Что мы должны там осуществить? Что нам делать каждому и всем вместе, между группами?

Ответ: Сейчас, желая того или нет, вы находитесь под впечатлением того, что я говорю. Вы как бы немножко подавлены и включены мною в одно единое желание, в единую мысль. И это нас объединяет.

Все эти свойства, средства, желания, мысли, то, что мы уже прошли, то, что мы желаем, наши чаяния, огромное количество людей, групп – всё это соединяется в одно и в итоге работает, придавая нам сильнейший поступательный импульс.

Но у нас с вами есть "маленькая проблемка". Нам кажется, что мы пребываем в малом эгоизме, и надо лишь переделать его, повернуть какую-то маленькую ручку, нажать на какую-то кнопку – и дело сделано. Мы не понимаем, что здесь работает огромная система.

Это не просто "тумблер", который некто наверху хочет или не хочет переключить. Мы находимся в системе двух противоположных сил: отдающей и получающей. И пока эта система не сработает по ее диалектике, по ее движению вперед, по законам соединения частей – это не получится.

Мы с вами только ускоряем время нашими усилиями, но никогда мы не можем совершить скачок. Это невозможно по природе вещей. Всё осуществляется поступательным, последовательным, строго определенным движением, шаг за шагом. И вот этим пошаговым движением вперед мы с вами постепенно приближаемся к тому, что получится, "выстрелит". Переход будет! И этот переход будет внезапным.

Наши конгрессы очень ускоряют движение, и поэтому они очень важны. За те несколько дней, что мы вместе, а вокруг нас большое количество людей во всем мире, – в это время происходит очень серьезная отработка ступеней нашего внутреннего развития. 

Ведь миллион этих состояний все равно должны пройтись по нам. Мы их должны пройти. И каждая такая встреча протекает по-другому, каждая включает новые аспекты, новые формы и чувства.

Поэтому я считаю, что Берлинский конгресс должен быть особенным. Ведь там встречаются люди, пропитанные желанием той среды, в которой они находятся, ее свойствами.

Это очень нехорошая среда. Европа – очень трудный материк, источник всех проблем, войн и огромнейшего эгоизма, который, правда, сейчас уже умирает, как и вся наша прошлая цивилизация. Но это крепкий орешек. Так что это непростой конгресс, очень непростой, самый тяжелый.

А самый легкий конгресс – в Латинской Америке. Там люди зажигательные, открытые, душевные. Я нигде таких не встречал. Затем – Россия. Зато в Европе: чем сложнее, тем интереснее, тем эффектнее результат, эффективнее работа.

Поэтому я надеюсь на вашу поддержку – физическую и на расстоянии, чтобы мы все вместе "поработали" над Европой.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Рычаг подъема в Высший мир

Европа – общий дом, общая проблема

Всё плохое в тебе – это я

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2 в Москве

Вопрос: Как действовать, чтобы преобразовать негатив между товарищами в понимание того, что всё идет от Творца?

Ответ: Это очень просто. Как только я чувствую между нами, и именно между нами, какие-то проблемы, я могу сразу же напрямую привлечь, вызвать Высшую силу, которая создаст между нами мир, равновесие. Сказано: "Делающий мир в небесах, сделает мир между нами". Я могу как бы заставить, принудить Его, могу понять, почему это между нами происходит, зачем Он это делает.

Вообще, предъявлять Ему требования можно только с тем, чтобы исправить себя. А что касается происходящего между нами, я должен сказать: "Это всё происходит из-за меня, и ни в коем случае не из-за кого-то другого".

Допустим, я чувствую, что между тобой и мной возникло напряжение, конфликт. Это не потому что ты неправильный. Сказано, что каждый осуждающий осуждает в мере своего эгоизма, в мере своей испорченности. Глядя на тебя, я всегда вижу тебя плохим, но в действительности это мое отражение в тебе.

А значит, я всегда должен требовать исправления. Пока я не увижу тебя идеальным, я еще не исправлен. И всё это относится только к связи между нами, цель которой – достичь Творца.

Почувствовать это можно, только если человек включается в группу, которая увлечено работает с этим, которая понимает, что в этом кроется смысл ее существования, которая для того и существует, чтобы отработать в себе все взаимодействия, которая сознаёт, что при этом она исправляет всё мироздание, подготавливает почву для других.

Ведь мы являемся частью общей системы, ее корнем, "шапкой". Мы сегодня – первопроходцы в новом поколении, которое первым начнет раскрывать Высший мир в массовом порядке. Иными словами, мы закладываем основу для всего остального человечества. 

К тому, что происходит между нами, нужно относиться, творчески, как в лаборатории. Мы должны видеть себя естествоиспытателями и именно так относиться к себе, к эгоизму, который в нас возникает, – как к чему-то третьему, чужому, над чем мы должны производить эксперимент. Как Творец относится к нему, так и я должен относиться к нему – со стороны.

Как только в этой своей работе я начну относиться к эгоизму со стороны, полностью поднявшись над всеми проблемами, которые во мне возникнут, – я выйду из Египта.

А далее я уже начинаю раскрывать Творца. Не сразу, не так просто – сначала я нахожусь в процессе исправления своих желаний. Это называется "сорокалетним путешествием в пустыне", но это уже нечто иное. Ведь я воюю с эгоизмом в пустыне, ради того чтобы завоевать, образовать между нами свойство отдачи, свойство Бины.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на вшивость

Причина всех раздоров

Добраться до настоящего эгоизма

Страница 269 из 311« Первая...267268269270271...Последняя »