Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Болезненные мутации эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: В чем корень психических и физических болезней человека? И как можно влиять на эти процессы человеку, который не занимается каббалой, либо подсказать какие-то действия, чтобы человек мог решать эти проблемы?

Ответ: Корень всех болезней - в мутации эгоизма, при взаимном неправильном или неполном совпадении внутри нас эгоистических свойств. В каждом из нас есть шестьсот тринадцать основных эгоистических желаний. Их неправильное сочетание между собой вызывает такие искажения, которые являются источником всех психических, психологических, вообще всех заболеваний на уровне неживой, растительной, животной человеческой природы в человеке. То есть наши заболевания тоже делятся на эти четыре уровня.

Как можно влиять на них со стороны? - Никак. Человек, занимаясь каббалой, сам себя постепенно излечивает - никак иначе. Никоим образом, со стороны нельзя подействовать.

Каббала – это не средство для того, чтобы улучшать что-то конкретно в этом мире. Если вы ей занимаетесь, в соответствии с корнем вашей души, продвигаясь по пути, именно с той точки нашего мира, где вы находитесь, и до той точки Высшего мира, куда должны дойти - этим вы постепенно входите в такие состояния, которые изменяют вашу судьбу. Но только вы лично можете на нее влиять и никто другой.

Это не какие-то фокусы, пассы, влияния друг на друга. Ничего этого нет абсолютно! Человек, меняя себя - меняет себя. Изучая, вы меняете себя - никак иначе. Вот допустим, у меня есть дети, внуки – я никак не могу на них влиять. То, что я постигаю – это я постигаю, то, что во мне происходит – во мне происходит. И так каждый.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало нового мира

Что избавит от болезней?

Болезни – наше отличие от Творца

Религия уходит вместе с детством человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: Какова роль религии и каких-то других практик в современном мире, с точки зрения каббалистов?

Ответ: Религии возникли из того, что от нас скрыт Высший мир. От нас скрыто сегодняшнее, завтрашнее, будущее, то, что было, происходило до жизни, то, что происходит после нее. Религии основаны на незнании, на вере во что-то.

Каббала не имеет к ним никакого отношения. Это наука. Она совершенно никак не оперирует понятием веры. Это методика развития дополнительной возможности ощущения окружающего нас мира. Но, в то же время, каббала высказывает свое мнение о том, что происходит в мире, почему развились веры, верования, религии. Всего в нашем мире насчитывают три тысячи восемьсот всевозможных методик, верований, вер, религиозных практик и т.п.

Они появились оттого, что мы не знаем, что происходит, мы находимся в непредсказуемом мире. Мы не видим связи между собой. Мы вообще не видим причин всех явлений, того, что произойдет с нами за углом. Мы не знаем ничего. Поэтому у человека возникает потребность как-то узнать, или если не познать, то хотя бы как-то себя предохранить, сделать какую-то страховку, гарантию, если это возможно. И вот тут появляется возможность для таких религиозных методик. По сути, это психологические практики, которые дают нам успокоение.

Естественно, что если мы раскроем Высший мир, то религиям не останется места. И поэтому религии, как правило, особо не приветствуют каббалу – я имею в виду, настоящую каббалу, которая действует, как наука, потому что она раскрывает человеку ранее неизвестное. 

А с другой стороны, религии необходимы. Они возникли в нас, существуют в человеческом обществе, для того чтобы человек все-таки развивался, для того чтобы он думал о том, что существует нечто большее, нечто высшее. Религии являются уже каким-то предварительным действием, подготовительной стадией для того, чтобы начать проникать в Высший мир. Поэтому после того, как проходит несколько тысяч лет во всевозможных религиозных практиках, приходит время, когда человек начинает нуждаться в реальном понимании мира, потому как природа просто не оставляет ему никакой другой возможности.

Мы сейчас входим в такое противостояние с природой, когда она вынудит нас познать ее, потому что мы окажемся в таком непредсказуемом состоянии, что с минуты на минуту ты не будешь знать, что произойдет. В таком виде невозможно существовать. Мы видим, что и так разрываем семьи, не желаем детей. Человечество вообще уже движется к тому, что остаются только наркотики, чтобы забыться.

То есть мы приходим к тому, что обязаны видеть всю картину. Только тогда у нас будет энергия ради чего жить, творить, существовать. Сегодня у нас этого сияющего завтра - нет. Мы вышли на такой уровень, когда за ним уже – это только раскрытие следующей ступени, следующего измерения.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О духовном возрождении России

Молиться, чтобы меняться

От потустороннего мира – к реальности

Женское участие в группе – необходимо

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: Если осознание зла происходит при отторжении от объединения, то как женщина должна чувствовать осознание зла, если она не делает практической работы по объединению? И как конкретно она должна чувствовать это объединение?

Ответ: Это так же, как в семье. Ну, как можно пересказать всю семейную жизнь конкретно - что значит отношения между мужем и женой?

Мужчина и женщина – это два собирательных образа, из которых состоит все человечество, и вместе между собой они и должны создавать этот образ единой души. Поэтому группы обязаны состоять из двух частей. И должны соединяться между собой в своей работе, как одна часть, во взаимной помощи.

Если муж или жена не желает заниматься этим – не надо настаивать ни в коем случае. Нет никакого насилия в духовном продвижении. И как нет никаких обязанностей, так  не должно быть никакого давления. Но взаимная помощь в группе со стороны женщин и мужчин должна быть просто, как в семье.

Без женщин невозможно продвигаться вперед, потому что они являются носителем настоящего природного желания, они ближе к природе. Без мужчин невозможно, потому что они являются проводниками этой высшей энергии на женскую часть. Получается, что и в нашем духовном продвижении мы зависим друг от друга, как в материальном. И примерно такое же соединение между нами, как в правильной семье, должно быть и в группе, чтобы вместе друг друга дополнять.

У нас сейчас уже появляются во всех странах мира такие семьи, где и дети, и жены, и мужья - все занимаются этим. Уже организуются наши заочные, виртуальные школы. 

Я желал бы женщинам быть намного более активными. Я не понимаю, почему так происходит, что в каббалистических группах женская часть вдруг как-то умолкает,  становится тише, менее активной, существует где-то рядом с мужчинами, но немного под ними.

Я этого не понимаю. У меня много помощниц женщин, с помощью которых я делаю переводы, обработку материалов. Я надеюсь на них больше, чем на мужчин. Женщины более преданы работе, они тебя не подведут, более исполнительны. И поэтому женская группа, женская часть, должна быть просто более "громкой".

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправлять? – Только женщину!

Между Малхут и Биной

Тайная сила женщины

О духовном возрождении России

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: Лет десять-пятнадцать назад был широко поднят вопрос о национальной идее России, программе возрождения. И он тихо исчез с полос и теперь наступил духовный вакуум. Как Вы представляете себе национальную идею России, программу ее развития?

Ответ: Я встречался в течение всех этих лет с очень многими людьми, с членами правительства, из средств массовой информации, много выступал. Я надеялся найти отклик именно в России. Во-первых, потому что я объездил практически весь мир и чувствую через своих учеников во всем мире душу каждого народа. И я нигде не видел такой отдачи, такого стремления к правде, которое было в России.

Была национальная идея. Я надеялся, что эта национальная идея послужит основой для того, чтобы показать, как она вообще должна реализовываться. То есть желанием русского народа когда-то (я подчеркиваю – когда-то!), было показать всему миру, что у него есть душа, какая-то цель, что она находится выше этой прагматики, выше кармана и прочих меркантильных интересов, что ему есть, за чем увлекаться вперед и увлечь все человечество. То есть действительно это было когда-то - вплоть до девяносто пятого года, может до двухтысячного.

В последние годы, к сожалению, когда я начинаю об этом говорить с кем-то, и продолжаю в принципе те же идеи, то надо мной не то что смеются, но разговаривают, как с ребенком. Дескать, это все прошло, о чем ты вообще говоришь? Я вижу, что, к сожалению, эта идея просто умерла.

Но я не думаю, что такое возможно. Я думаю, что просто народ прибит, и в итоге можно это возродить, потому что этот внутренний запрос обязан существовать в народе. Я надеюсь, что он проявится. Но на сегодняшний день мне просто не с кем разговаривать. 

Я и в те годы встречался со многими очень влиятельными людьми и говорил о том, что можно сделать. Я предостерегал: смотрите, о чем говорит каббала, как наука об общей природе, о ее развитии, смотрите, к чему мы идем. В принципе, все так и произошло, как я сказал, с финансовым кризисом и т.д.

Я не хочу быть предсказателем, но это естественно, очевидно выходит из кривой эгоизма, которая развивается. Но я услышал очень простой ответ: "У нас есть армия и у нас есть деньги. Если можно что-то изменить с помощью двух этих средств – мы готовы выслушать. А больше у нас в руках ничего нет". Это верно со стороны правительства,  во всех странах говорят точно так же.

Но все равно, я думаю, что мир еще встряхнет хорошенько, никуда мы от этого не денемся. А после этого взболтнется все, что сейчас так застоялось, и можно будет говорить о возрождении этой идеи. Но эта идея должна строиться на подобии природе, а не быть какой-то надуманной идеей, которую пытаются прилепить к народу, как это делали большевики.

Когда ты идешь вместе с природой, то ты не ошибаешься. Ты можешь ее опережать в чем-то или догонять. А если идти в унисон – тогда это самое оптимальное, самое комфортное развитие общества. Но если ты идешь вместе с ней, зная ее формулу развития, что она требует от тебя - ты полностью предохраняешь себя от каких бы то ни было катаклизмов и даже любых маленьких отрицательных воздействий. То есть не будет ни болезней, ни больших эпидемий, ни землетрясений или пожаров - ничего. Ты просто комфортно существуешь.

И ты вдруг начинаешь чувствовать, как вся твоя деятельность в мире приносит тебе в пятьсот, в тысячу раз больше выигрыша, чем сегодня. Просто потому, что природа к тебе как бы благоволит, ты правильно идешь вместе с ней. Каббала только это и раскрывает – формулу, по которой развивается человечество и которой мы должны вместе следовать. То есть развиваться можно или под катком природы, который проходит по нам и развивает нас вопреки нашему эгоизму, или, если мы будем добровольно идти вместе с ним, то для нас это будет легкое, приятное развитие.

Я не вижу в мире другой такой силы, как в русском народе, в его характере, в его стремлении к идее, жить в идее, даже во имя ее страдать, но чтобы это была настоящая идея. И, поэтому, я все-таки думаю, что это движение изнутри, этот запрос еще возникнет и его можно будет правильно реализовать. И тогда вы действительно станете учителями масс, которые просто захотят узнать, в каком мире они существуют. Им можно будет это рассказать, показать, раскрыть, и таким образом, дойти до состояния, когда весь мир будет добрым, как того и требует от нас природа.

Я думаю, что это будет. Мне кажется, что не пройдет много времени, судя по темпу развития, по тому, что происходит в мире – нас это быстро вынудит взяться за ум.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия уходит вместе с детством человечества

Выход из тупика эгоизма

Первопроходцы

Для меня создан мир

каббалист Михаэль ЛайтманЧерез два дня начинается конгресс в Берлине. Наш настрой должен быть простым.

Я хочу объединиться с другими и посредством этого объединения получить новые, дополнительные, большие силы, которые помогут мне увидеть всю реальность внутри, увидеть всё чужое своим, всё внешнее внутренним. И Творец тоже внутри. Я хочу обнаружить всё в себе и относиться к творению как к своему внутреннему миру. Пока что эгоистически.

Вопрос: Выходит, вместо принципа "Нет никого, кроме Него", я говорю: "Нет никого, кроме меня"?

Ответ: Верно, нет никого, кроме меня. И Творец, и товарищи, всё во мне, всё – я. Так человек должен сказать себе: "Для меня создан мир".

Здесь ты можешь возразить: "Я вношу всех в себя, но продолжаю относиться к ним эгоистически. Я словно нашел своих детей. Раньше я не знал, что они мои, а теперь это обнаружилось. Тогда, естественно, я буду любить их, лишь расширяя тем самым свои эгоистические келим и рассчитывая на выгоду. Выходит, я просто выращиваю свое получающее желание, и только?"

Нет, не волнуйся. Вместе с тем ты ощутишь силу сопротивления, и тогда объединение с товарищами не станет для тебя еще одной корыстной добавкой желаний. Напротив, оно осуществится над твоим эгоизмом. Единство сформируется ступенью выше.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Право служить товарищам

Для меня создан мир

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Через несколько дней я приеду на конгресс и встречу там людей, которых никогда раньше не видел, говорящих на других языках, принадлежащих другим культурам. Что я должен передать им и что должен получить от них, чтобы удержаться за нить, которая ведет в духовное?

Ответ: Надо дать друг другу взаимную поддержку – понимание, что если мы воодушевим друг друга, то достигнем цели. Не нужно надеяться на Творца, на какого-то "доброго Бога". Мы видим, что весь мир кричит к Нему – и кому это помогло? Ты можешь обращаться только к группе.

И когда ты обратишься к ней и захочешь раскрыть между вами любовь и соединение – это и будет означать, что ты раскрыл Творца. "Скиния Завета", "Храм" – это общее кли, общая душа группы, народа или всего мира - это наше соединение. Не существует Творца вне творений. Он называется Творец (Борэ), потому что ты раскрываешь Его ("приди и увидь" – "бо-рэ") внутри общего интегрального, связанного кли/желания.

С этим намерением я прихожу в группу или приезжаю на конгресс и хочу сказать всем: "Ребята, мы хотим раскрыть Творца? – Так где же мы можем Его увидеть? Где наше соединение?! Как каждый из нас вдохновляет и вдохновляется от  соединения между нами, то есть от Творца, от духовного? Может ли каждый  получить такую силу из нашего общего соединения, чтобы укрепить себя и включиться обратно в него еще сильнее!"

Это и будет означать, что у нас есть контакт с Творцом. Творец – это наша общая сила, "обобщающая"!

Допустим нас 10 человек, и у каждого есть сила в 100 кг. Вы думаете, что у нас есть общая сила 100х10 – то есть 1000 килограмм? Нет, из-за того, что мы объединились вместе и отменили свое эго, чтобы приблизиться и соединиться – мы получили вместо тысячи килограмм силы – миллион! 

Ведь мы работали против эгоизма, против ненависти к другим и достигли любви ко всем – куда-то должно было войти это усилие? Мы не просто сложили наши килограммы и просуммировали. Ведь сколько нам пришлось вложить усилий, чтобы этого достичь.

Допустим, мы собираем деньги на какую-то совместную акцию по распространению. Я не просто кидаю деньги в общий котел – я работаю против своего эго, всевозможных расчетов. Если бы я просто пошел потратить эти деньги, я бы этого даже не заметил. Но я не могу себя заставить заплатить в группу, на общее дело… Только не это! Я готов их прожечь, растратить так, что завтра не вспомню на что – но я буду знать, что все-таки сделал что-то для своего наслаждения.

Но когда я отдаю деньги в группу – это стоит мне в 100 раз больше, будто я даю не 500 – а 50.000! Такие я прикладываю усилия. И потому, если соединение создано ради раскрытия Творца, взаимной отдачи, то я раскрываю внутри него огромные силы. Это не просто "скинуться" в общую кассу – в этой кассе, кроме суммы наших вкладов есть еще один, дополнительный, "обобщающий" компонент.

Есть еще один такой "бонус", "дополнение" к счету, которое в миллиарды раз больше самой суммы вкладов по своей мощности. Это та сила, которую каждый получает от группы – ведь она делится на всех, а от нее не убавляется!

Для этого мы и собираемся на конгрессы и другие встречи, чтобы извлечь этот общий, "обобщающий" компонент. Каждый из нас получает его себе – для своего исправления.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встретимся в Берлине!

Конгресс – это сила

Конгресс приближает нас к Творцу

Проверка на вшивость

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Рабаш, "Шлавей Сулам", 1986, статья 15, "Молитва общества": Сказанное в Книге Зоар, "Я нахожусь среди народа", означает, что когда Творец судит общество, человек не имеет права отделяться от общества. А те, кто отделились, даже если они праведники, попадают под суд первыми.

По книге Зоар происходит наша настройка на Высшую силу. Нам рассказывается о том, как настроить себя на понимание этой Силы, а понимание ее ведет к ее ощущению, раскрытию.

"Суд" – одно из ее проявлений – в виде справедливости. Проступок, совершенный кем-то или всеми, вызывает соответствующее ответное воздействие. Человек же ни в каком случае не должен отделяться от окружающего общества.

Каким образом это происходит? В нас вызываются всевозможные отрицательные действия, ощущения. Этим мне дается возможность над ними, вопреки им, удержать себя в обществе, хотя если я от этого общества отстранюсь, мне сразу же станет комфортно, я избегу проблем. Все вместе идут получать наказание, а я могу отойти в сторону. Мне даже так и говорят: "Можешь отойти, тебя это не касается".

И все же, несмотря на то, что праведники не согрешили вместе с остальными, если они отделяются от других, то попадают под суд первыми. Иными словами, человека таким образом проверяют: желает ли он войти в эгоизм нашего мира и остаться в своем комфортном, "буржуазном" состоянии, или ради достижения Высшего мира он согласен, даже вопреки всевозможным неудобствам, оставаться вместе со всеми в паре, в связке.

И поэтому не должен человек отделять себя от общества никогда, так как милость Творца постоянно на всем народе вместе. И поэтому сказано: "В народе Я нахожусь, и не хочу отделяться от них".

Отношение Высшей силы всегда проявляется ко всем вместе, и никогда ни к кому в частности. "В народе" – значит, в тех, кто желает собраться вместе.

Это нам надо принимать во внимание. Когда мы находимся в группе и начинаем ощущать всевозможные трения, эгоистические движения со стороны каждого из нас, нужно понимать, что нас специально "разыгрывают". Если, вопреки всем этим "розыгрышам", мы все-таки соберемся вместе (и так каждый раз, в каждый момент), то нас продвинут дальше.

Если же мы поддадимся и каждый из нас отойдет от проблем, не будет их решать, чтобы возвыситься над ними в соединении, то мы, естественно, снова окунемся в нашу обычную жизнь и перестанем понимать, чтó говорит наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина всех раздоров

Молиться, чтобы меняться

Общественная молитва

Причина всех раздоров

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В мире не происходит ничего лишнего. Всё – только из необходимости привести нас к конечному совершенному состоянию, где мы находимся в полном подобии Высшей единой силе.

И потому, если мы забываем об этом в группе, когда нас третирует эта Сила, когда она дергает нас, постоянно вызывая всевозможные "коварные" движения, самое главное здесь – не поддаваться и всегда помнить, что всё это происходит специально. Никогда никто не делает что-то просто так. Если люди не больны психически, тогда всё, что происходит с ними и в группе, происходит специально для того, чтобы они приподнялись над этим, правильно к этому отнеслись.

Это не обязательно означает, что мы должны игнорировать проблемы. Но самое главное, чтобы мы связывали их с Творцом, с той Силой, которая нами управляет. Всё исходит от Него, это Он нам сейчас подставляет подножку, чтобы мы научились двигаться над этими проблемами и таким образом приподнимались над эгоизмом – не над своим личным, а над тем, который возникает между нами.

Если меня влекут какие-то эгоистические действия – скажем, если я хочу купить машину получше, заработать побольше и т.п. – это не относится к каббале, это личное дело человека. А вот то, что происходит в группе между нами, степень моих трений с остальными – это исходит от Творца, только от Творца. И только лишь не забывая о том, что это Он воздействует на нас, мы можем с этими проблемами справиться.

Мы никогда не сможем справиться с ними отдельно от Него, даже если будем постоянно решать их между собой. Пускай мы понимаем, что нам надо их решать, потому что мы должны быть вместе, потому что таким образом мы соединяемся в группе, что негоже разделяться, – все равно это не поможет! Мы будем погрязать в этом всё больше и больше.

Кардинально, правильно, реально решить вопрос можно лишь тогда, когда мы, каждый из нас, и группа, и Творец, находимся вместе, когда мы совместно решаем эту проблему. Он возбуждает между нами нехорошие эгоистические явления для того, чтобы мы "притянули" Его к себе, или, говоря иначе, раскрыли Его между собой.

Проблемы – это пустое пространство, которое мы хотим обнаружить, как заполненное Творцом. Вот Он и предоставляет нам такую возможность. А значит, проблема заключается в том, чтобы правильно отозваться на Его вызов, когда Он возбуждает эгоизм в каждом из нас и трения между нами.

Творец "флиртует" с нами, пробуждает в нас внимание к Себе, и правильная реакция заключается в общей молитве, когда мы все вместе начинаем обращаться к Нему. То есть, не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся все вместе и обращаемся к той Силе, к той Первопричине, от которой это всё происходит. И это называется "молитвой общества".

Мы призываем, вызываем Творца, обязываем Его раскрыться между нами. Он вызвал в нас негативные взаимоотношения – а мы преобразуем их в желание, в необходимость Его присутствия. Мы как рассорившиеся дети, которые не могут ничего поделать и требуют от матери, чтобы она пришла и встала между ними. Творец специально вызывает в нас проблемы, а мы в ответ должны осознать это и вызвать Его, чтобы заполнить это пространство.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на вшивость

Молиться, чтобы меняться

Рвануть вперед от легкого шлепка

Молиться, чтобы меняться

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Вопрос: Чем молитва в каббале отличается от религиозной молитвы?

Ответ: Каббала принципиально отличается от всех других методик, и вообще, от всего, что есть в нашем мире. Попросту говоря, она – это одно, а всё остальное – другое.

В чем же состоит отличие? В том, что каббала построена на изменении самого человека. Не на изменении чего-то вне меня, не на изменении окружающей среды, не на том, чтобы какой-то "боженька" стал ко мне хорошо относиться, не на смене отношения других людей. Я не прошу, чтобы Он изменил мое здоровье, мою судьбу, – ничего такого. Я прошу, чтобы Он изменил мой эгоизм – только лишь!

Вся каббалистическая методика построена на том, чтобы человек изменил себя. С другой стороны, все другие методики и религии построены на том, чтобы Творец изменился к человеку: я прошу Его, чтобы Он был более милостив, доброжелателен, я Его задабриваю.

В каббале такого нет. По отношению к Творцу я – как изменяющийся человек, находящийся в Абсолюте. И этот Абсолют неизменен. Если Творец – первопричина, первоначало, если Он абсолютно добр, абсолютен, вечен, совершенен, то Он не может меняться. Меняется только несовершенство. Он меняться не может.

И потому все изменения происходят только в человеке. Иными словами, я, в мере своих сил, состояний и внутренних свойств, ощущаю себя более или менее комфортно. Но это именно я, потому что я изменчив. А Творец никогда не меняется, Он – постоянная общая сила Природы.

Соответственно, все молитвы, о которых говорит каббала, представляют просьбу человека о том, чтобы измениться. К кому же он обращается? К стенке? Если Творец постоянен, если Он вечен, совершенен, то Он никак не реагирует на тебя.

Однако ты, обращаясь к Нему, становишься другим и получаешь другую реакцию, потому что повышаешь при этом свою чувствительность. Ты находишься всё в том же постоянном поле, которое называется "Творец", в той же постоянной Силе. Но ты молишься, желая измениться, и тогда это поле воздействует на тебя с большой интенсивностью. Вот это и называется "молитвой".

Слово "молиться" на иврите (леитпалéль) означает самосуд. "Молиться" – значит самого себя судить, самого себя оценивать, осуждать. Это не обращение к кому-то, чтобы над тобой смилостивились или чтобы тебя облагодетельствовали. Нет, это переоценка себя. Вот что такое молитва.

И потому, хотя в религиях используется то же слово, в каббале оно, как и всё остальное, имеет совершенно противоположный смысл.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на вшивость

Причина всех раздоров

Кто поможет мне?..

Рычаг подъема в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Осталось всего несколько дней до берлинского конгресса. Мы хотим почувствовать его уже сейчас, ощутить, что все мировое кли находится в одном и том же состоянии. Как это сделать?

Ответ: Прежде всего, нам надо осознать, насколько мы можем от раза к разу все больше усиливать нашу связь между собой и всё более интенсивно организовывать наше распространение в мире. Именно от этого зависит наше духовное состояние.

Наша следующая духовная ступень зависит от того, насколько мы расширимся в мире, - настолько нас исправит/поднимет свет. Потому что мы не существуем для себя, для нашего подъема вверх, а чтобы каббала распространилась вширь.

Бааль Сулам пишет в статье "Шофар Машиаха", что распространение каббалы в мире называется рогом, то есть призывом Машиаха. Машиах – это свойство, вытаскивающее человека из эгоизма (от слова "мошех" – "вытаскивать"). Так вот это нам надо сделать.

Если мы еще немного посодействуем миру в том, чтобы он приблизился к исправлению своего эгоизма, - и нас поднимут, в той мере, в которой мир востребует этого. А если он не востребует, то и нас не поднимут.

Как сказал АРИ, когда он умирал? Так случилось, что в это время рядом с ним не было Хаима Виталя, его первого ученика, которому Ари передал пути этой мудрости.

Бааль Сулам пишет об этом в своем письме: "Ицхак Коэн, один из учеников Ари … вошел к тому во время его кончины и плакал, что уходит надежда, которую возлагали они при жизни учителя, увидеть мир, полным добра, мудрости и света Творца.

И ответил ему Ари: "Если бы нашелся среди вас хотя бы один совершенный праведник - не забрали бы меня из этого мира преждевременно". ...И воскликнул ученик: "Так нет у нас никакой надежды?!" И ответил Ари: "Если заслужите, то приду к вам и буду вас учить".

Возразил ученик: "Как же придешь ты учить нас, если уже покидаешь этот мир?" И ответил Ари: "Что понимаешь ты в скрытых таинствах и путях моего возвращения к вам!" – сказал и тут же скончался для жизни в будущем мире...". 

То же самое говорил Бааль Сулам. Поскольку его ученики были не достаточны для того, чтобы он продолжал с ними заниматься дальше, он умер. Тут нет никаких других расчетов. Если человек нужен, тогда его держат, дают ему эту миссию, а если нет, тогда его забирают, есть другая работа.

Поэтому нам надо понимать, что мы должны всеми силами стремиться распространять науку каббала, и тогда нас поднимут. Одно зависит от другого абсолютно четко! Не только ни один из нас не сможет подняться (об этом даже нет и речи!), но и вся группа не поднимется в своем объединении, если она не будет правильно участвовать в распространении каббалы в мире.

Будем надеяться, что мы претворим в этом году всё, что зависит от нас, и тогда на самом деле заслужим выхода в Высший мир.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа – общий дом, общая проблема

Встретимся в Берлине

Я не волшебник – я только учусь

Исправлять? – Только женщину!

каббалист Михаэль Лайтман

Урок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Были ли в истории каббалистов такие пары, муж и жена, которые раскрыли Творца именно в связи друг с другом? И оставили ли они после себя какие-либо источники?

Ответ: Такие пары существовали на протяжении всей истории: Адам и Хава (Ева), Авраам и Сара, Ицхак, Яаков и Эйсав со своими женами и так далее.

Всегда фигурировала женская часть, потому что без женской части нет контакта, нет слияния (зивуг дэ-акаа), нет связи между Творцом и творением.

Мужская часть в нас – всего лишь для того, чтобы исправить женскую часть внутри нас. Поэтому с точки зрения исправления творения именно женская часть подлежит исправлению.

Объект исправления – это женщина. Сила исправления – это мужчина. Через мужчину приходит свет исправления - для того, чтобы исправить женскую часть. Когда женская часть исправлена, она рождает от мужской части следующее состояние.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможен ли мир между мужчиной и женщиной?

Спутник, которого мне выбрал Творец

Муж и жена: где Творец между ними?

Проводник света Творца

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что значит "радоваться радостями товарища, горевать его горестями"? И как к этому прийти?

Ответ: Радоваться радостями товарища – это значит радоваться за то, что мы все вместе достигаем духовной цели, вместе находимся в пути, когда я внутри себя чувствую устремление своих товарищей, когда я вообще не ощущаю себя, своего устремления к цели, а чувствую, как стремлюсь вместе с ними.

Ведь дело в том, что мое "Я"  пропадает, растворяется в остальных. Этим я достигаю, в том числе, и бессмертия.

"Я" человека нет. Оно существует только как проводник света Творца на всех остальных. Поэтому получается, что все наши "я" исчезают. И вместо них возникает одно общее целое, помноженное на количество тех "я", которые были раньше.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор Творца

И этот мир растает, словно дым…

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Работа в унисон

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Всё зависит от окружения. Оно должно сделать меня более чувствительным к тем вызовам, которые постоянно посылает мне Высшая сила, находящаяся между нами и побуждающая каждого из нас к общему соединению.

С одной стороны, я могу быть очень тонко, очень чувственно настроен на малейшие ее вибрации, а с другой стороны, под влиянием окружающей среды, окружающего общества, группы, я могу понимать, как правильно реагировать на ее воздействие.

Так нужно действовать все время. Творец немножко изменил меня, так что я по-другому ощутил окружение и себя – и я, соответственно, сбалансировал это. И снова Он – и снова я, и снова Он – и снова я. Получается подъем на двух ногах. Так мы и идем вперед, посредством внутренней настройки нашего "инструмента" на такой вот диалог с Творцом.

Если мы правильно Его воспринимаем, начинаем работать в унисон – это и есть "работа Творца". Мы называем это не "работой человека", а именно "работой Творца", потому что работает Он. Нам же только надо правильно отреагировать, правильно настроиться. Не надо ничего делать – только правильно подстроить под себя окружение: с одной стороны – Творец, с другой стороны – окружение, а я – посредине автоматически реагирую на всё.

Сам я не могу воздействовать на себя, не могу работать над собой, и потому тут нужна общая молитва. Не надо обращать внимание на себя. Кто я такой, чтобы обращать на себя внимание? Разве я могу сам с собой чего-то сделать? Вся наша жизнь показывает, что сами с собой мы ничего поделать не можем.

Какие мы есть, такими и будем, если не начнем менять себя под воздействием двух причин:

1. Творец, общая Сила, заполняющая всё пространство между нами.

2. Группа, все остальные, кроме меня. Они образуют заполненные Творцом частички, внутри которых я нахожусь. 

Практически, я должен найти свою гармонию с остальными частичками. Они пребывают в гармонии между собой и с Творцом, и только я относительно них не нахожусь в гармонии, в правильном состоянии, в интеграции с ними. В этом заключается вся работа человека, вся его настройка.

Приближаясь к этому, я и начинаю ощущать Высший мир. Не где-нибудь, а между нами я ощущаю проявление Творца. В пространстве между нами, где находятся эти "элементарные частицы" – наши желания, я начинаю ощущать желания каждого, а между ними находится свет.

Сила, которая нас заполняет, общее желание, состоящее из отдельных желаний, соединенных между собой, называется: кли, сосуд, или Малхут. А свет, который раскрывается между нами в наших взаимных устремлениях вперед, – это и есть Высший свет, или Творец. Это мы и ощущаем, это и есть Высший мир.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В унисон с Творцом

Работа Творца

Вместе без потерь

Мир между нами – это Творец между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Каббала повествует нам об ощущении желаний и наполняющего их света. Их постепенное проявление относительно нас выстраивает духовные миры. Первый из них – мир Асия, пока еще маленькое ощущение: наше взаимное состояние мы воспринимаем не как динамичное, оно довольно статично и потому называется "неживой природой".

Затем мы постепенно начинаем ощущать, что состояния изменчивы. Оказывается, в них есть своя диалектика, свое развитие. Так мы переходим на растительную ступень, где есть поглощение, выделение, рост. Мы начинаем ощущать динамику, свое участие в процессе. Находясь в пространстве с остальными желаниями, т.е. душами, и со светом, которых их наполняет, мы уже можем оказывать свое влияние.

Затем мы чувствуем состояния внутри этого пространства, на животном уровне. Теперь мы можем самостоятельно действовать, передвигаться с места на место. Растение, хотя и растет, стоит на месте, а животное и растет, и передвигается, и рожает живое потомство. Тем самым мы практически достигаем состояния, аналогичного нашему миру. Вдруг мы начинаем ощущать себя живущими, существующими в нашем мире, только в свойстве отдачи.

А потом настает черед следующего свойства, когда мы настолько осваиваем всё это пространство, что начинаем ощущать его полный замысел, план Природы от начала до конца, и включаемся в этот план. Тогда-то мы и знакомимся на самом деле с основной мыслью, называемой "Творцом".

Всё это мы изучаем в науке каббала. Миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, мир Бесконечности – все они представляют собой постижение того пространства, в котором мы с вами существуем.

При этом наш мир с его земными делами остается в нашем восприятии. Он существует до тех пор, пока мы не достигли полного абсолютно знания, познания, единения со всеми желаниями и наполняющей их силой. 

А затем, когда мы достигаем последнего уровня – мира Бесконечности, всё в нем начинает как бы взаимовключаться, слагаться, складываться, пространство свертывается.

И всё это построено на молитве общества. Это значит, что я никогда не останавливаюсь на личном отношении к тому, что со мной происходит. Поймав себя на первичном, эгоистичном анализе, я должен привести себя в порядок, должен поставить себя в правильное положение.

Для этого я провожу предварительный анализ любого духовного действия: осмысляю, что я нахожусь внутри других, и Творец специально возбуждает во мне, в группе ненависть к другим, для того чтобы я приподнялся над ней и с Его помощью выстроил всё правильно, хорошо. Я произвожу расчет: для чего мне надо, чтобы всё было устроено хорошо?

Я притягиваю Творца и вызываю Его явление, раскрытие, вплоть до такого состояния, когда между нами возникает абсолютный комфорт, когда мы – как один человек в одном сердце.

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил между нами мир, как мама, которая должна появиться, чтобы дети не ругались между собой. Он возбуждает в нас распри, для того чтобы мы позвали Его и заставили Его раскрыться среди нас.

И когда мы приходим к миру между собой – это просто индикация того, что Творец действительно раскрылся между нами. А если еще существуют между нами какие-то трения, значит, мы пока недостаточно раскрыли Его между собой. Так мы поднимаемся по 125 ступеням, пока полностью этого не достигнем.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавить к частице Вселенную

Параллельные миры – между нами

Поверьте, все это нам только кажется!

Группа строится на взаимности

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В нашей работе надо проводить четкое разделение на категории:

1. Взаимоотношения между товарищами в самой группе непосредственно.

2. Взаимоотношения между группами. Никуда не денешься, мы связаны физически внутри своей группы, и виртуально – с другими группами. Эта разница сохраняется по сей день. Она не исчезнет, пока мы не найдем между собой внутреннюю связь – не виртуальную, не через интернет или по другим каналам.

3. Связь человека с его семьей, с окружающим миром.

В первую очередь, мы должны обращать внимание на нашу взаимосвязь в группе. Если группа не достигает внутри себя правильной взаимосвязи, всё остальное никуда не годится.

Далее, человек с семьей. Мы должны внутри группы проводить такую политику: желательно, чтобы каждый товарищ заботился об остальных, чтобы все находились в нормальном, комфортном существовании. То есть я должен заботиться о том, чтобы у товарищей были нормальные семейные взаимоотношения, – насколько это возможно. Ведь мы живем в переходном периоде, муж и жена могут не разделять интересов друг друга.

Если человек падает, надо его поддержать. Но только поддержать, притом что он сам заботится о себе. Если он не заботится о себе, а падает на руки товарищей: "Делайте со мной, что хотите", – это не член группы.

Кроме того, мы должны заботиться о четком посещении уроков. У кого есть возможность, советую приехать на недельку к нам и посмотреть, как это делается. За полтора часа до занятий дежурные начинают обзванивать всех людей, вытаскивают их из постели.

Некоторых надо физически доставлять на урок. Бывает, что встать очень тяжело, практически невозможно. Во времена, когда я учился у своего учителя, у нас было несколько учеников, которые перед сном привязывали веревку к ноге и сбрасывали ее через балкон вниз, а ночью я дергал за нее, пока человек не просыпался.

Эта взаимность – она просто необходима. Это обязанность! 

Только если человек непреклонен, если он написал вам заявление с отказом, тогда можно оставить его на некоторое время. А потом все-таки напомнить, привести, пригласить на какую-нибудь трапезу и т.д.

Мы должны понимать человеческую природу. Не уподобляться Паниковскому из романа "Золотой теленок", который набрасывался с криками: "А ты кто такой!?" Так вот, надо понимать, кто мы такие. Я таков, каким меня сделал Творец. И потому подход должен быть соответствующим.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор Творца

С чего начинается группа?

"Если упал осел..."

Страница 270 из 310« Первая...268269270271272...Последняя »