Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Утренний урок 18.01.11 (из Москвы)

1-я часть (Шамати, статья 2, Шхина в изгнании)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вместе без потерь

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В прошлые времена каббалисты шли личным путем, и им было очень тяжело. Сказано даже, что тысяча людей приходит к занятиям и только один из них выходит к свету.

Но в наше время, с помощью правильно организованного окружения, мы можем двигаться практически без потерь – не теряя наших товарищей по дороге.

Зависит это лишь от того, удастся ли нам выстроить между собой наше общее, внешнее желание. А потому самое главное – это "молитва общества", когда мы все вместе пытаемся собрать воедино все свои желания, чтобы с их помощью вызвать на себя воздействие единой, заполняющей пространство Силы, которая проявилась бы как связывающая нас, как существующая между нами.

Раскрыть эту основную, базовую Силу Природы – значит раскрыть Творца, поскольку она первична, а мы – ее порождения.

Как же пробудить воздействие этой Силы, чтобы она родила, вытащила нас из самих себя наружу, чтобы мы, подобно ребенку, выходящему из материнского чрева, начали ощущать кроме себя и то, что происходит вне нас? Нам надо вызвать эту Силу, чтобы родиться. Она заставит напрячься и нас, и всё окружающее, чтобы "выдавить" нас на свет.

Для этого и необходима "молитва общества" – вместе мы должны прийти к осознанию этой необходимости. И естественно, тогда мы увидим, почувствуем всё, что на самом деле происходит в мире. Все причины, все действия – нам сразу всё станет ясно. И себя мы обнаружим родившимися в ощущении нового мира, не отождествляющими себя с телом, а существующими в связи с одной-единой, заполняющей всё пространство Силой.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое истинная общественная молитва

Общественная молитва

Для кого просить свет?

Зазвучать под высшим дуновением

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В каббале есть очень большая проблема: эта наука описывается аллегорическим языком. Она очень трудно написана.

На каких-то примерах, в каких-то выражениях, обращаясь к людям, находящимся в нашем мире, каббалисты пытаются рассказать о том, каковы должны быть их попытки выйти в высший мир, пытаются поведать что-то о высшем мире, о тех свойствах, к которым нужно стремиться.

Этот язык очень-очень непрост. Его надо все время пытаться переводить внутри на язык чувств, пока каждое слово не отзовется в человеке правильным чувством. Каждое слово должно "дергать" во мне за какую-то струночку и порождать внутренний отголосок.

А до тех пор текст нам непонятен, он абсолютно внешний, он не касается нас, мы его не воспринимаем, не адаптируем в себе и не действуем в соответствии с ним.

Нам надо найти, как почувствовать то, что хочет передать автор. Это самое главное. Чтение каббалистического текста – как настройка музыкального инструмента. Если мы себя правильно настроим, то этот инструмент обязательно начнет играть, сам по себе.

Сказано, что у царя Давида на стене висела арфа, и в полночь, когда северный ветер гулял по комнате, она играла.

Так и мы. Если мы правильно настраиваем себя на внешнюю силу, то начинаем чувствовать ее воздействие, ее желание, совпадаем с ней по свойствам, входим в резонанс и начинаем вибрировать, как она. К этому мы и должны прийти.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождаются слова

Программа Вселенского компьютера

"Прилагал усилия - и нашел"

Усилие – снизу, ощущение – сверху

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Готовясь к Европейскому конгрессу в Берлине, мы ощущаем трудности в получении сил от окружения. Как, занимаясь физическими действиями, не потерять связь с внутренней целью?

Ответ: Прежде всего, хорошо, что люди чувствуют недостаток намерения, ведь без внутренней составляющей, т.е. намерения отдачи, внешнее усилие не может быть успешным в достижении раскрытия Творца. Где же взять правильное намерение к объединению и связи, внутри которого будем действовать?

Нужно стараться - как старается маленький ребенок быть большим – изо всех сил удерживать намерение и не забывать, что все внешние действия мы выполняем, исходя из внутреннего усилия. А насколько это получится, уже не относится к нашему успеху.

Возможно, нам хотят показать, что мы действительно маленькие и не успешные, чтобы перестали собой гордиться и почувствовали, что без помощи свыше намерение в нас не установится, что своими силами мы не сможет объединиться.

Если бы мы могли справиться сами, то не нуждались бы в Творце и не достигли бы состояния "пойдем к фараону".

В сущности, человек никогда не должен жаловаться на получаемые им состояния. Они раскрываются, как следствие продвижения, а потому в каждое мгновение являются правильными. Вопрос в том, как суметь с помощью группы выстроить к ним правильное отношение. 

В большинстве случаев мы укоряем себя за прошлое: сделали неправильно, нехорошо, упустили, не сумели и т.д. Таково воздействие нечистой силы/клипы, которая возвращает нас в прошлое. То же самое относится к разочарованию в своих свойствах: какой смысл обвинять себя, если достоверно известно, что мы эгоисты, и каждый раз лишь раскрываем это? Поверх этого состояния мы должны сформировать свое правильное отношение.

Поэтому все зависит от усилия. Возможно, человек недоволен и хотел бы чего-то другого - это неважно, т.к. ощущение нисходит свыше. Начинающим показывают, насколько они успешны, подбадривая и поощряя, как маленьких детей. А тем, которые продвигаются, показывают их недостатки и просчеты, чтобы …не сами исправились, а потребовали исправления. При этом все реакции идут нам на пользу.

Следует отделить внутреннюю работу человека относительно группы от действий по организации учебы, конгрессов, распространения. Одно не относится к другому: внутренние взлеты и падения не должны сказываться на внешней работе. Есть распорядок дня/программа, и мы действуем согласно ей, независимо от желаний.

Во внутренней работе мы прилагаем усилия, насколько способны, а какое получаем ощущение - хорошее или плохое - зависит оттого, что именно нам полагается почувствовать. Если не ощущаем воодушевления, восторга и общей поддержки, значит, таким ощущением нам помогают отключиться от эгоизма.

Разочарование в проходимых состояниях показывает человеку, что эгоистическое желание не поддерживает его, и он естественным образом от него отворачивается. Сам эгоизм способствует тому, что мы от него откажемся, и это называется "помощью против себя". Неприятное ощущение в работе, существующее у нас, является помощью с противоположной стороны, пока мы не сможем подняться над своей природой и взглянуть на нее свыше вместе с Творцом. Это называется, что я с Творцом стою против фараона. Тем самым я над ним поднимаюсь и перехожу махсом.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожите каждой минутой

Право служить товарищам

Намерение без намерения

Утренний урок 17.01.11 (из Москвы)

1-я часть (Шамати, cтатья 189, Действие, созидающее мысль)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Шамати, cтатья 187, Выбор – в большем усилии)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Лекция в Москве, 16.01.11

Вопросы и ответы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Мы живем в непонятном, непредсказуемом мире. Полное представление о нем дает наука каббала.

Природа – это свойство отдачи, творение – свойство получения. Каждый из нас стремится как можно больше вобрать, абсорбировать в себя. Наши мысли и желания сконцентрированы на максимальном получении, поэтому мы видим только то, что желаем видеть, и, соответственно, ощущаем ограниченный, маленький мир.

Восприятие действительности зависит от величины, остроты и диапазона наших желаний, которые ограничены пятью органами чувств и работают на поглощение. Тем не менее, мы можем заставить их работать в противоположном направлении, поскольку природа построена на соединении двух сил: получения и отдачи. Если мы перейдем от получения к отдаче, то начнем ощущать совсем иные законы, иные объекты, действия, события. Они раскроют нам мироздание во всех связях и взаимодействиях, включая его скрытую часть.

Постижение скрытой части мироздания дает информацию о прошлом, будущем и обо всем, что происходит во вселенной. Для этого нужно развить дополнительный орган чувств, построенный на свойстве отдачи.

Согласно каббалистической методике, мы должны организовать соответствующую среду, группу, создать такой контакт между нами, чтобы главной ценностью для нас стало свойство отдачи. Важность отдачи даст энергию для развития в себе этих свойств, и мы постепенно начнем чувствовать новые силы и действия, испытывать ранее неизведанные ощущения. Занимаясь в группе по каббалистическим источникам, мы начнем понимать значение этих ощущений, определять, на что они направлены и как связаны с окружением.

Новые ощущения введут нас в систему общего управления, и мы увидим, как работают движущие нами силы. Мы раскроем жесткую связь, соединяющую нас, как шестеренки в огромном механизме, где ни одна из них не имеет самостоятельной свободы движения. Однако, освободившись от мыслей, направленных на получение, и переключившись на мысли об отдаче и о связи между нами, мы ощутим истинную свободу.

Наша материя – желание наслаждаться. Свойство получения ограничивает продолжительность наслаждения. Оно быстро гаснет и исчезает, поскольку мы не в состоянии поглотить всё в себя. С другой стороны, наслаждение от отдачи, когда мы наполняем не себя, а друг друга, не прекращается, поскольку поток энергии, информации, света волнообразно перетекает между нами, и это дает нам ощущение вечности и совершенства.

Взломать преграду

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Проблема с ощущением духовного мира, т.е. полного объема, в котором мы сегодня существуем, – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в этом объеме вместе со всей природой, пока скрытой от нас. Но своими земными, телесными органами чувств мы ощущаем лишь малую ее часть.

Нам надо настроиться так, чтобы ощущать не только то, что входит в наше маленькое эгоистическое желание. Ведь достаточно эгоизму пожелать чего-нибудь, и мы вдруг улавливаем то, чего раньше не замечали.

К примеру, устроившись на работу, я занимаюсь новыми материалами, новыми явлениями и через какое-то время начинаю ощущать то, с чем работаю.

Мы настраиваемся на более тонкое восприятие, создавая в себе модели явлений и предметов, с которыми имеем дело. Скажем, токарь чувствует металл по звуку, по движению резца. А люди, связанные с природой, понимают ее по неизвестным нам признакам.

Мы созданы так, что окружающий мир рисуется нам в трехмерной системе координат. Но так ли это на самом деле? Другие существа воспринимают мир совершенно по-другому: по запахам, по тепловым или ультразвуковым волнам и т.д.

Однако как бы мы ни расширяли диапазон восприятия этого мира, всегда мы сталкиваемся с одним и тем же ограничением – с собой, со своей способностью получать, вбирать внутрь.

Таким образом мы ограничиваем свое восприятие и не ощущаем огромный мир, который находится вокруг нас. Постепенно мы начинаем подбираться к пониманию этих явлений или хотя бы к ощущению того, что это действительно так. Однако нам тяжело с этим справиться, тяжело работать с этой проблемой – ведь так устроено наше тело.

И вот, в результате своего земного развития, нам становится понятно, что мы просто слепые. Мы не видим, где находимся, мы не видим, как жить. Это приводит нас к огромным страданиям, которые всё накапливаются. С одной стороны, мы развиваемся, а с другой стороны, не знаем куда и как, не знаем, что нам с собой делать. 

В итоге нам становится просто необходимо взломать преграду, отделяющую нас от настоящего мира. Нам необходимо понять его, потому что дальше так существовать мы не сможем. Мы уже видим, что здесь имеется некое психологическое ограничение. В нас оно или вне нас – мы должны его преодолеть.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В бесконечных просторах пустоты

Выход из тупика эгоизма

Внутри эгоистической ловушки

В бесконечных просторах пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.

Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью. Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.

А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь объем мироздания – перед нами, но мы улавливаем из него лишь микро-часть.

Ведь на самом деле вся материя – это пустота. Она состоит из атомов, а каждый атом состоит из ядра и электронов. Но если увеличить атом так, чтобы ядро оказалось размером с мелкую монету, то расстояние между ним и электронами было бы равно целому километру. Атом – как солнечная система, в которой планетки-электроны вращаются вокруг ядра-солнца, а всё остальное – пустота. Причем не космическая пустота, в которой все-таки содержатся частицы материи, а пустота абсолютная.

Итак, для нас материя состоит, в общем-то, из пустоты. Но можно взглянуть и иначе: это не пустота, а наполненное пространство, только мы не ощущаем его наполнения. Это и есть самое главное – невидимое наполнение между ядром и электронами, или между всеми нами. Не материальные части, а именно то, что меж них.

Ощутить это мы сможем, только если начнем воспринимать окружающую природу не на предмет эгоистического получения, а в обратном свойстве отдачи

Природа состоит из двух свойств: получения и отдачи. Вся она держится на равновесии между ними. А мы – все вместе и каждый в отдельности – являемся получающими, наполняющими себя. Мы используем только пять органов чувств и свой маленький "резервуар", получающее желание, – а потому воспринимаем лишь малый объем, очень ограниченный по своему качеству кусочек существующего мира.

Здесь нам приходит на помощь наука каббала – наука о получении, об ощущении истинного состояния. Она сводится к тому, чтобы развить в человеке обратное чувство: кроме получения – чувство отдачи. Тогда ты выходишь из самого себя, из своего внутреннего замкнутого объема и начинаешь ощущать мир вне себя, вне зависимости от себя.

В бывшей пустоте, в ее бесконечных просторах, где доля материи минимальна, ты вдруг обнаружишь объем, заполненный силой отдачи, – другой, внешний мир. Он абсолютно связан с нашим миром, дополняет его, является его корнем, источником.

Тогда-то мы и начнем понимать, для чего существуем, откуда всё пошло, как действует. Вместо жалкой крупицы без начала и конца, мы увидим общую, замкнутую картину всего мироздания. Она-то и поведает нам о причинах и о целях, о том, что с нами происходит.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взломать преграду

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Выход из тупика эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Выходя во внешний мир, мы обнаруживаем общую Силу, которая включает в себя и отдачу, и получение. Она – источник всего происходящего и наполнение всего. Это – Сила разума, мысли, замысла, общая сила Природы.

Мы называем ее Творцом, потому что обнаруживаем, что по отношению к нам она является создателем. Но все равно речь идет о всеобъемлющей Силе, включающей в себя все остальные.

Изучая ее, мы изучаем ее составные части – законы Природы, духовные законы природы отдачи, которые выше нашего обычного, земного состояния. И одновременно мы начинаем понимать, как устроена наша земная сущность, видим источник законов, действующих в нашем мире.

В результате человек понимает, для чего он существует и как выйти из положений, в которые он "вогнал" себя однобоким видением мира. Он начинает перестраивать себя и окружающее общество – не насильно, а стихийно. Раскрывая истинные законы природы, он естественным образом действует по-другому. Исходя из того же эгоизма, он понимает, что иначе поступать нельзя.

Сегодня мы автоматически действуем с оптимальной выгодой для себя. Так же автоматически мы будем действовать и дальше, но уже с учетом общей части: мы зависим друг от друга и представляем одно общее целое. Мы видим всю картину, всю глобальную замкнутую систему, и потому поступаем совершенно иначе.

Самое главное для нас – обнаружить эту общую картину, и тогда мы естественно не будем ошибаться. К этому и ведет нас каббала.

По мере развития нам постепенно раскрывают нашу эгоистическую природу. Но сегодня мы ее, в общем-то, освоили, исчерпав все эгоистические инструменты для постижения мира в науке и технике, в человеческом общежитии и семейных взаимоотношениях. Мы видим, что пришли к тупику.

Здесь-то и возникает настоятельная потребность в дополнительных знаниях. Мы находимся сегодня на грани, на переходе к ощущению следующей части мироздания. Она уже здесь, между нами. Иногда мы называем ее другим измерением – ведь дело в том, как ты измеряешь: сменив угол зрения, ты видишь в том же объеме совершенно иные явления.

Так мы с вами и обнаруживаем новый мир.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало нового мира

Первопроходцы

Добавить к частице Вселенную

Начало нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Человечество еще недостаточно сознаёт, чтó ему необходимо узнать, раскрыть. Мы запутались и не понимаем, как действовать.

Однако наука каббала не предназначена для того, чтобы наладить нашу жизнь в этом мире. Наоборот, она говорит о том, что из этого мира мы должны начать подниматься, вступая в высший мир, который постепенно раскрывается нам.

В нем бытие совершенно иное – не внутри нас, а между нами. В пространстве между элементарными частицами мироздания мы начнем ощущать совершенно новые явления и себя будем чувствовать по-иному – интегрально, глобально взаимосвязанными, существующими вместе в одной системе. Вместо одного лишь себя, я начну ощущать эту систему как одно целое. Тогда у человека исчезнет ощущение отдельного Я. Его Я станет общностью, всем миром.

Этот переход, как говорит каббала, должен произойти в наше время. Поэтому мы обнаруживаем глобальный кризис во всем, что создали за тысячи лет своего развития. Нам надо поскорее осознать, что невозможно больше существовать в прошлой парадигме, что пришло время выйти в иное отношение к себе и к миру. Мы должны приступить к исследованию "пустоты" между нами, которая заполнена огромными силами. Они-то и управляют всеми.

Тогда мы узнаем, кто мы и для чего мы, и сможем достичь совершенно иной жизни. С одной стороны, нас подталкивают к этому страдания, а с другой стороны, к этому нас влечет некая внутренняя сила, тяга. В каждом существует эта "точка в сердце" – начало нового мира, который раскрывается в пустоте.

Вся наука каббала построена на том, чтобы раскрыть нам этот новый мир, дополнительный объем, в котором мы существуем, и рассказать о средствах, благодаря которым мы сможем ощущать и исследовать его, а также взаимодействовать с ним.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Первопроходцы

Добавить к частице Вселенную

Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Переход от нынешнего внутреннего ощущения к ощущению внешнему – самое сложное, что есть в процессе развития.

В нашем мире нас развивает эгоизм, он естественным образом толкает нас на поиски. В высшем мире мы чувствуем, как хорошо выходить в новое пространство, мы начинаем видеть, чувствовать его, ощущаем силы, которые действуют между всеми частями. Мы раскрываем картину сил, которая нас связывает, – и тогда столь же естественным образом устремляемся к духовному постижению.

Нам нужно перейти от нынешнего ощущения к высшему и пребывать в обоих ощущениях одновременно. Это очень тяжелый психологический переход. Ведь мы как бы рождаемся заново.

При родах младенец своими усилиями и с помощью матери выходит из прежнего места во внешний мир – так и мы должны точно по тем же стадиям пройти период внутреннего созревания, необходимости рождения.

Своими силами мы, что называется, переворачиваемся головою вниз, полностью меняем отношение к действительности. Выталкивающая сила матери сочетается с движущей силой плода – и мы выходим наружу.

Это серьезнейшее состояние, критический момент нашей жизни. И впервые в истории человечества мы проходим его в массовом порядке.

Раньше раскрытие высшего, или внешнего мира происходило индивидуально. Первым раскрыл его Адам 5771 год назад. За ним на протяжении тысяч лет многие индивидуально раскрывали эту возможность, постигали и описывали ее в своих книгах, которые дошли до нашего времени. Так развивалась методика.

Но сегодня она преобразуется из индивидуальной в массовую. И поэтому с ней происходят очень серьезные изменения. Мы с вами – первопроходцы в ее реализации, зато далее всему остальному человечеству будет уже легко. Мы родимся, а за нами потянутся все остальные, по тому же принципу.

Надо понимать, насколько труден и в то же время важен наш шаг, и насколько он уникален.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Добавить к частице Вселенную

Добавить к частице Вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Каббалистическая методика строится на групповой работе, на связи между нами, на устремлении к тому, чтобы собраться всем вместе, собрать все общие силы и общими усилиями помочь каждому выйти из самого себя к другим.

На самом деле методика выстроена очень реально и просто. Чтобы воспринимать высший мир, надо перестать обращать внимание на "атомы" наших тел и переключиться на пустоту в "межатомном пространстве". Сделать это мы можем в человеческом обществе, или в его маленькой группе, которая позволит нам изменить себя.

Мы должны собраться вместе, взаимно помогая друг другу, и начать переключать внимание с себя – на то, что между нами. Работа неприятная, непонятная, очень неестественная для нас – но для этого каббалисты написали огромное количество материалов. Применяя на себе каббалистическую методику, мы дорабатываем, дописываем, материализуем, начинаем принимать, ощущать ее внутри. В целом, мы приспосабливаем ее к себе, к настоящему времени, к нынешней реализации.

А потому мы являемся и исполнителями, и исследователями, и разработчиками этапа практической реализации всей Природы. Методика применяется сегодня к нам – к тем, кто желает дополнить свое ощущение мироздания еще одной, внешней частью. Причем это не просто дополнительная, а самая важная часть.

Мы с вами начнем ощущать силы, явления, действия в "межатомном пространстве", т.е. в 99% реальности. Этот огромный объем заполнен, в первую очередь, мыслью, замыслом, силами, их взаимодействиями – всем тем, что приводит в движение нас, маленькие микрочастицы.

Это постижение корня выводит нас из состояния временности, неведения, подчиненности – по сути дела, из состояния небытия в состояние ясности, вечности, совершенства. Вот что дает нам правильная реализация науки каббала

Реализуется всё это в группе, где мы начинаем ощущать, каким образом выйти наружу к восприятию остальных. От ощущения "мир во мне" мы переходим к ощущению "мира в мире". Ведь если вместо меня существуют миллиарды людей, или душ, то, выходя из себя, я начинаю воспринимать силы, которые действуют между нами, и все души, как единое целое, как одну замкнутую систему.

Сегодня даже на материальном уровне что-то уже подсказывает нам, что мир глобален и интегрален, что в нем всё взаимосвязано. Так вот, всё внешнее я начинаю воспринимать как себя. Тем самым я получаю в свое распоряжение огромное желание, огромную силу, огромное наполнение – и всё это становится моим Я. Это уже не люди, а просто силы, существующие в таком виде.

Так человеку начинает раскрываться истинный объем, истинное видение мира.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Первопроходцы

Утренний урок 16.01.11(из Москвы)

Рабаш, Шлавей Сулам, статья 15, 1986 г, "Молитва общества"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Параллельные миры – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы на трапезе в Москве

Вопрос: Как нам все больше увеличивать требование к единению?

Ответ: Человек ничего не делает просто так, а только в силу необходимости.

Вы должны задать себе вопрос, четко нарисовать перед собой картину: "Где мы раскрываем Высший мир? Когда мы его раскрываем? В чем мы его раскрываем? Что является Творцом?".

Если вы ответите на эти вопросы, то придете к тому, что внутренняя связь между нами - это и есть единая душа, в которой раскрывается Творец – эта общая сила природы, которая сейчас уже гонит всех нас вместе к соединению, а мы противимся ей.

Все люди в мире так ощущают. Посмотрите, какая зависимость, что происходит в мире, какие непредсказуемые внезапные действия природы. И всё это для того, чтобы вынудить нас задуматься, сблизиться, ответить на вопрос: "Что же надо делать?".

Все больше людей в мире спрашивают: "Почему это происходит?". И в итоге это "почему?" приведет нас к правильному ответу, – что мы не подобны природе, мы являемся ее противоположными элементами.

Если мы ощутим это, если нарисуем перед собой четкую картину, и она будет постоянно стоять перед нами; если мы будем о ней говорить, выяснять всё больше и больше ее аспекты, детали, зависимости, тогда постепенно ты включишься в нее, она будет в тебе жить, ты будешь требовать, чтобы она в тебе реализовалась.

Это стремление к тому, чтобы она в тебе реализовалась, эта внутренняя связь между всеми нами – и является раскрытием общей души

Когда человек начнет ощущать эту потребность, то его устремление и называется "МАН", который вызовет свет, возвращающий к источнику (ор макиф).

Если мы не можем правильно изобразить себе систему мироздания - как одну единую замкнутую интегральную схему, в которой все мы являемся маленькими элементами, полностью взаимосвязанными колесиками, – если это в тебе не проявлено, не выявлено совершенно явно, что это так, то конечно вопрос о соединении кажется чисто теоретическим и вообще звучит глупо, "по-пионерски".

А здесь это должно быть прочувствовано из необходимости, иначе мы не достигаем цели, иначе всё зря.

Нам просто необходимо видеть сегодня в мире эту картину, потому что мир не меняется. Мы видим Высший мир, – нам кажется, что это что-то оторванное от нашего мира. Но это не оторванное! Это более внутренняя его часть – там, где мы все вместе соединены. На первом экране (как в компьютере) мы разъединены - и ты видишь наш мир. На более внутреннем экране ты видишь уже наше соединение между собой, и так далее - все более внутренние экраны.

Поэтому мы и сейчас должны представлять себе, что всё зависит от того, как мы относимся к миру. Если мы на самом деле представляем себе эту картину и хотим от первого экрана перейти ко второму – это и есть подъем МАН. Это и есть устремление к движению вперед. Это и есть уже то движение, которое вызывает на меня из того второго экрана обратное излучение, притягивающее и исправляющее. Так это работает.

Из беседы на трапезе, Москва, 14.01.2001

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе

Первый шаг к Бесконечности

Раскрыть связь между душами

Европа – общий дом, общая проблема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нас несколько десятков человек в Голландии, которые готовятся принять участие в Европейском конгрессе в Берлине.

Для большинства это будет первым конгрессом, и некоторые еще не осознали цели конгресса и почему так необходимо на него приехать. Как их подготовить к нему?

Ответ: Европейцы должны понять, что их континент находится в самом опасном состоянии, относительно всех остальных. Из всего мира, Европа стоит перед самой большой и серьезной проблемой. Если она взорвется, то может вылиться в третью мировую войну.

Именно из-за того, что европейцы решили объединиться, но с другой стороны, это соединение – эгоистическое, их состояние очень шаткое. Если один эгоист отделяется от другого границей, то они еще как-то могут через эту границу поддерживать связь по установленным правилам.

Но если нет никаких формализованных связей, и все выходят на общий рынок, с общей экономикой, с теми огромными проблематичными резервами, которыми обладает Европа, то я не вижу у нее никакой возможности жить в мире и процветать.

Как такое возможно? Это бы шло против законов природы. Европу ждут все более серьезные проблемы, если европейцы не примут необходимости исправления своего эго. Они поставили себя в такое состояние, что у них просто не остается выбора.

Именно Европа сейчас служит опытной лабораторией для реализации методики каббалы, потому что захотела соединиться – но основе эгоистической выгоды. И теперь, день ото дня ей придется раскрывать, что это самое страшное зло – самый худший вариант из всех.

Поэтому европейцы должны приехать на конгресс, и мы все вместе соединимся, привлекая высшую силу и желая, чтобы она подействовала на эту часть земли и исправила ее. Ведь иначе, она может принести страдания всему миру, и это станет нашей общей проблемой. Я обращаюсь к вам от всего нашего мирового кли, мы обязаны это сделать. 

Европа – это самое проблемное место в мире, со всеми ее разваливающимися странами и общей валютой. Я не вижу у нее никаких симптомов хорошего будущего. Хотя у Европы есть очень хорошая основа, но отношения между всеми странами такие, что именно тот мощный потенциал, который там есть, и приведет к огромному взрыву.

И кроме общественных проблем, нас ожидают еще природные катастрофы, перед которыми мы совершенно беззащитны. Проблемы климата все усиливаются, а Европа полностью зависима от Атлантического океана и уязвима со всех сторон. Это очень большая проблема. У человечества нет сил и методов противостоять таким ситуациям, которые сейчас начинают возникать в Европе – кроме того, чтобы следовать методике каббалы.

Наша задача в одном – донести знание этой методики до всех и до ее воплощения. Поэтому, я жду всех вас на конгрессе в Берлине! Мне больше нечего добавить.

Из урока по статье "Каббала и философия", 09.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встретимся в Берлине!

Пусть Европейский конгресс разбудит Европу

Куда пойдет Европа?

Страница 272 из 310« Первая...270271272273274...Последняя »