Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Встретимся в Берлине!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно участвовать в предстоящем Европейском конгрессе в Берлине?

Ответ: Я очень надеюсь, что все, кто учится в нашей системе, понимают, насколько важно нам и всему человечеству, особенно в нашем сегодняшнем состоянии, чтобы Европа объединилась в духовном смысле. Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых событий в Европе. Я думаю все уже начинают это ощущать.

Все эти розовые надежды, возлагаемые на общий рынок, начинают таять. И люди видят, что за всем этим раскрывается огромная ненависть и отдаление друг от друга, растет протекционизм.

Поэтому именно сейчас самое время, всеми нашими силами ускорить распространение науки каббала в Европе. Все наши товарищи, живущие в Европе, должны только так рассматривать свое будущее и будущее всего человечества. Иначе с Европы снова начнется пожар. Там уже начались две мировые войны, оттуда же может начаться и третья мировая война.

И я думаю, что в Германии, лучше чем во всех других странах, чувствуют, насколько реальной и близкой может быть эта угроза.

Но как учит каббала, все зависит от соединения между людьми и достижения равновесия с природой. А все это возможно реализовать только за счет высшей силы, если человек желает этого и стремится притянуть эту силу, что позволяет сделать наука каббала.

Главное - это распространение каббалы во всех формах, чтобы она могла дойти до каждого человека в Европе. Мы будем адаптировать статьи и публиковать их в интернете на всех европейских языках в самой интенсивной форме. Промедление невозможно, ведь ближайший год-два будут решающими для мира в мире.

Мир еще ждут большие потрясения. И для того, чтобы пройти их правильным путем – чтобы они не сбросили нас в пропасть, а наоборот, подбросили наверх к цели, для этого необходимо вооружиться наукой каббала. Все зависит от вас!

Будем надеяться, что все наши ученики, со всей Европы, примут участие в конгрессе – с самых далеких мест. Мы ждем там всех! У меня есть надежда, что наконец наш голос будет услышан.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не волшебник - я только учусь

Берлинский конгресс

Куда пойдет Европа?

На переходе к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Говоря о реализации науки каббала, необходимо принять в расчет, что наш нынешний кругооборот в этом мире – далеко не первый. Мы уже прошли множество кругооборотов, и никто не знает, сколько именно прошел каждый из нас.

Впоследствии это раскроется, но, по правде говоря, нет особого смысла считать наши прошлые кругообороты, поскольку все они были на неживом, растительном или животном уровне развития желания насладиться.

Исходя из этого, мы развивались. Сначала мы пребывали на неживом уровне развития, затем – на растительном, ощущая реальность подобно растениям. Потом каждый из нас развивался на животном уровне, воспринимая действительность подобно животным.

И так мы прошли несколько кругооборотов, пока, как написано в "Древо жизни" Ари и в третьей части Учения Десяти Сфирот, от животного уровня, через обезьян (промежуточный уровень между животным и человеком) мы не достигли человеческого уровня в этом мире - тоже вид животных организмов, но с более высоким развитием, чем животные.

На человеческом уровне этого мира мы тоже прошли множество кругооборотов, пока не достигли нынешнего состояния. И теперь, в этом кругообороте, мы занимаемся особой работой, чтобы подняться на совершенно иной уровень, раскрыть новую, духовную реальность – реальность Творца

На любом переходе между ступенями и состояниями есть промежуточные этапы. Как рассказывает Ари, между неживым и растительным уровнем есть кораллы, сочетающие в себе признаки и неживого, и растения.

Между растительным и животным уровнем есть промежуточное создание - очень маленькое животное, называемое "полевая собака", которое живет в земле, питается от земли, как растение, но ее тело ведет себя как животное. А между животным и человеком есть обезьяна – животное с зачатками человека.

Сейчас мы находимся на переходе между человеком в этом мире, живущим как все семь миллиардов людей, и чем-то духовным. Что представляет собой это духовное, мы еще не знаем, но находимся посредине.

И впервые в этих переходах, которые мы прошли от неживого к растительному, от растительного к животному, от животного к человеческому, не осознавая, что происходит с нами, когда мы просто жили, как все люди в этом мире, сейчас мы должны пройти этот переход осознанно, принимая в нем участие. Мы сами определяем, произойдет он или нет и каким образом. И только по нашему желанию он может произойти.

Это развитие зависит от нас. Этот переход – чрезвычайно особенный, отличающийся тем, что мы сами строим из себя человека - подобного Творцу.

Поэтому, впервые во всей нашей истории, во всем нашем эволюционном развитии, нам раскрывается наука каббала. Она обязана сопровождать нас в качестве инструкции, руководства к действию, свода законов, науки, с помощью которой мы совершим этот переход. Ведь если мы не выясним, не пожелаем и не изучим его, мы не сможем его пройти.

Поэтому мы называемся "евреи" ("иврим" – от слова "лаавор", перейти), поскольку совершаем переход от состояния человека в этом мире к уровню духовного человека, подобного Адаму Ришон – образу Первого Человека, который когда-то якобы разбился на части, и теперь мы должны вновь собрать его воедино – и мужскую, и женскую часть  в нем.

Все это должно осуществиться в нашей совместной работе. Для этого у нас есть все средства, но реализовать все должны мы – изучить, чего нам не хватает, чтобы стать этим Человеком, - и совершить.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от человеческой ступени

Когда техника бессильна

Кто он, человек в нас?

Прислушаться к Творцу...

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Только начиная составлять в одно целое разбитое "лего" Адама Ришон (Первого Человека), мы начинаем видеть, насколько все происходящее с нами в этом мире - и самые неприятные, и более приятные события, насущные и нет, неизвестно почему происходящие и будто бы случайные, - все они начинают складываться каким-то чудесным образом, все упорядочивается и идеально подходит друг другу, до самой мельчайшей детали.

Тогда мы начинаем понимать необходимость всех давлений и кризиса, который мир переживает сегодня, всех трудных состояний, которые каждый человек проходит в своей частной жизни. Все это предназначено только лишь для того, чтобы подтолкнуть каждого из нас к своему месту, к своей миссии, к правильной реализации.

Если мы только прислушаемся, что именно Творец хочет совершить с каждым из нас, если мы действительно будем осуществлять "Нет никого кроме Него", желая, чтобы Он совершил в нас Свое действие и каждый раз прислушиваясь к Нему, - этого достаточно.

Но чтобы услышать, мы должны предварить это своими действиями, как сказано "сделаем – и услышим". Ведь услышать, что делает Творец, - это значит уже находиться на уровне Бины (слух – это уровень Бины, очень высокая ступень). И потому прежде должны быть действия, как написано о стоянии под горой Синай: "Сделаем – и услышим".

Тот же самый процесс мы должны сейчас осуществить, стараясь стать ближе друг к другу сердцами, как один человек с одним сердцем, достичь взаимного поручительства, помогая друг другу соединиться. Ведь только вместе, стремясь соединить между собой все наши точки в сердце, наши желания, мы строим это разбитое кли/желание, вновь собирая его из частей, восстанавливая его.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир через кривые очки

Одна мысль

Я – первый, и Я – последний

Живые буквы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Из года в год мы стараемся, чтобы наши уроки становились все ближе к людям, к миру – и это необычайно сложно. Бааль Сулам пишет в своем Пророчестве, что он просил, умолял Творца, чтобы Тот помог ему спуститься со своей ступени, чтобы смог объяснить людям методику раскрытия Творца.

В духовном очень тяжело понижать свою ступень, потому что там все понятно, совершенно прозрачно и ясно. Потому что высшая ступень – это совершенство и спуститься с нее самому "еще более невозможно", чем подняться на нее! А объяснить - нет слов, одни ощущения.

Каббалисты все же нашли слова для передачи духовной информации, но они предназначают их друг для друга в своих каббалистических произведениях. За каждым словом, которое они произносят: "экраны" (масахим), "характерные свойства" (авханот), "подъем Малхут в Бину" и т.д., за особыми начертаниями увеличенных заглавных букв – стоят духовные понятия.

Все это для них будто "нотная партитура" для музыканта, который смотрит на ноты - плачет или смеется. Они для него словно живые ощущения, они тут же пробуждают в нем ощущения.

Однако, попробуйте взять нотную партитуру и пересказать ее словами. Расскажите мне об ощущении симфонии - что вы сможете сказать?

Но нам нужно как-то передавать свои ощущения. И хотя они еще не духовные, до входа в духовный мир, но тем не менее, наших учеников и обычного человека с улицы разделяет дистанция во многие и многие годы развития. И если бы мы транслировали свои уроки в неадаптированном виде, никто бы ничего не понял. Поэтому очень сложно спуститься с этой ступени, но мы должны стараться это сделать. Нам еще предстоит в этом большая работа.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный материал

Экспедиция спасения

Антимир по неведомой формуле

Выбери колодец с живой водой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Вопрос: Что делать с людьми, которые самостоятельно изучали материал и приходят с уже сложившимися, надуманными "аксиомами", которыми они запутывают остальных учеников?

Ответ: Группа должна изолировать себя в своем каббалистическом центре словно зародыш в материнском чреве. Растущая душа нуждается в защите! Нужно окружить ее заботой словно зародыш или маленького ребенка, построив вокруг нее благоприятную среду, как "Ноев ковчег".

Пока ученики не достигли духовного раскрытия, и еще точно не понимают, что делают и куда идут, их всякий раз швыряет из стороны в сторону, из состояния в состояние, ведь каждый раз в нас формируются разные новые системы. И пока мы строим себя, мы всегда будем проходить такие неустойчивые состояния, а потому нам нельзя находиться под влиянием нескольких факторов – только одного.

Бааль Сулам пишет в "Статье к завершению книги Зоар", что если ученик не прилепляется к учителю, как зародыш внедряется в мать, и не объединяется с высшим – он не продвигается. Это закон, действующий и в духовном мире, и в материальном, пока мы находимся на этапе подготовки и работаем со своими эгоистическими свойствами.

Если ученик этого не делает, ему ничего не поможет. Он может быть очень умным и обладать выдающимися способностями  - но он не достигнет духовного раскрытия. Поэтому сказано: "Тысяча входит в учебный класс, и лишь один выходит к свету". И все это из-за небрежности, нежелания точно следовать духу учителя – того человека, который передает тебе духовное.

Мне самому это совершенно не нужно, вы знаете, как я не выношу всякое поклонение. Но ученику необходимо развить в себе такое отношение.

Только в самом начале пути надо принять решение, как сказано: "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Поэтому, как же вы можете позволять кому-то входить в ваш центр, в ваш дом, и вас запутывать? Я бы никогда этого не позволил.

Мы все равно не сможем определить, кто прав, а кто неправ – все относительно. И если ты хочешь духовно развиваться, нельзя верить никому – ты сам должен выбрать источник, из которого хочешь пить. Каждый должен сам выбрать себе учителя, который отвечает на его вопросы и ожидания, и может быть наставником для его продвижения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе, невозможно учиться

Радость веры в Учителя

Льнуть к источнику

Иначе, невозможно учиться

каббалист Михаэль Лайтман Конгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Когда я пришел учиться к Рабашу, мне было 33 года, я был сильным, преуспевающим человеком, имеющим дом и семью, успешный бизнес.

И я спросил его: "Сейчас я собираюсь вложить в тебя всю свою жизнь, я буду с тобой рядом до самого конца – потому что иначе, невозможно ничему научиться. Я готов на это пойти, но как я могу быть уверен, что нахожусь в правильном месте?"

И Рабаш ответил, что я совершенно прав, ставя так вопрос. Но только я сам должен выбрать, к какому учителю хочу прилепиться, и никто не может мне мешать и не имеет право влиять на мое решение. Он сказал: "Иди и проверь другие места!

Но вот после того, как ты примешь решение, выберешь место, тебе уже нельзя будет в нем сомневаться и колебаться в стороны на середине пути. Нельзя будет находиться под чужим влиянием, а только под влиянием своего учителя.

То есть если ты становишься моим учеником – ты обязан получать только мой дух и больше никого не слушать. Ведь ты собираешься развиваться, а в процессе становления человеку запрещено слушать посторонние мнения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери колодец с живой водой

Как узнать каббалиста?

Льнуть к источнику

Любовь над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Очень трудно связать друг с другом два мира. Как же нам в этом мире установить между собой такую взаимосвязь, которая поможет исправить наши души?

Сегодня мы, объединяясь, практически реализуем каббалу. Вообще, каббале приписывают вызов духов, амулеты, манипуляцию со скрытыми силами.

Но на самом деле, практическая каббала, – это когда мы вместе стараемся повысить важность объединения между людьми, чтобы прийти к раскрытию Творца, силы отдачи, между нами.

Все мы эгоисты, ни у кого из нас нет силы отдачи, но мы хотим, чтобы она ниспустилась на нас и наполнила пространство между нами, которое сейчас залито неприятием и ненавистью. Такими мы родились, у нас не было возможности выбрать свою природу. Сказано в Торе: "Побуждение сердца человека дурно с юности его".

А потому, когда мы начинаем хоть немного объединяться между собой – не просто так, а для того чтобы раскрыть Творца, всеобщую силу объединения, – тогда мы занимаемся практической наукой каббала. Это действие наиболее полезно для исправления душ.

Можно выучить все книги наизусть, можно преуспевать во всем – это не поможет. Пока человек не начнет производить реальные действия по объединению с другими, несмотря на нежелание и отторжение, он не поймет, насколько дурно побуждение его сердца.

В Книге Зоар рассказывается о товарищах рабби Шимона, олицетворяющих десять первоначальных сфирот высшей системы в голове Арих Анпина, на высоте самих основ мира.

По их собственным словам, перед учебой, перед раскрытием света они ненавидят друг друга, не могут вынести друг друга, не могут смотреть друг на друга. Их воротит от всего этого. И все-таки они усаживаются вокруг книги, потому что знают, что эта сила ненависти пришла к ним свыше.

Им дана Книга Зоар, чтобы с ее помощью начать объединяться над ненавистью, над отторжением, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Любовь должна не искоренять преступление, а возвышаться над ним – быть столь сильной, чтобы покрыть ненависть.

У нас внутри заложено большое желание наслаждений, полностью эгоистическое, бурлящее, – и оно остается. А над ним мы покрываем всю ненависть любовью.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Мир зависит от нас

Ненависть на пути к любви

Дурное начало и зачаток души

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

На конгрессах, на Днях единства и других наших встречах мы проделываем очень большую работу, и каждый раз она сказывается на нас. Если мы правильно проведем ближайшие три дня, то затем на уроках вы начнете понимать и чувствовать намного больше, чем сейчас.

Такие объединяющие мероприятия поднимают человека – ведь здесь он пропитывается духовными силами. Получить их можно только путем объединения. Никогда он не найдет их в себе и не получит свыше напрямую. Силу для подъема наверх мы получаем от окружения. Чем больше я включаюсь и проникаюсь, тем больше наша общая выгода.

Из своего первоначального желания, из "точки в сердце" человек обращается к группе, обретает у нее дополнительное желание и его посредством поднимает МАН, просьбу об исправлении. Тогда в ответ он получает силу отдачи – по сути, это его душа.

У каждого из нас есть только зачаток души – точка в сердце. А затем мы обязаны ощутить злое начало – ненависть и отторжение друг к другу. Я дурен не потому, что люблю поесть и поспать, не потому, что стремлюсь к наслаждениям. Мое злое начало противится объединению с людьми, которые готовы идти со мной к Творцу, к цели творения.

Ведь когда-то мы были спаяны в одно, а потом произошло разбиение, отрезавшее нас друг от друга. Настоящая ненависть проявляется именно между нами, а не в каждом как таковом. Я не должен есть себя поедом за врожденные качества и наклонности. Всё это ерунда. Важно лишь одно: пытаясь объединиться с товарищами, я обнаруживаю, что не хочу этого, что питаю к этому отвращение.

Мне целиком открывается гора ненависти, гора Синай. Я исправляю ее светом, возвращающим к Источнику – иными словами, получаю Тору и удостаиваюсь "земли Исраэля" – духовного желания, обращенного прямо к Творцу. И тогда я раскрываю Его, раскрываю духовную жизнь.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир зависит от нас

Не забываем вспоминать о единстве

Я не волшебник - я только учусь

Мир зависит от нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вместе со всем миром мы переживаем особое состояние. Период раскрытия науки каббала имеет критическое значение для человеческой истории.

На подобных встречах мы желаем исправления своей души, и никто не помышляет об остальном мире. И все же давайте подумаем немного о том, что своими действиями здесь мы влияем на судьбы всего мира. Готов подписаться под этим.

Мы хотим объединиться, стараемся объединиться и тем самым склоняем мир к чаше оправдания. Ведь сам по себе он – бесформенный, неживой материал, у него нет сил. А мы находимся несколькими ступенями выше – на ступени человека (адам), стремящегося стать подобным (домэ) Творцу. Вот почему судьба мира в наших руках.

И потому человеку стоит потратить деньги, чтобы приехать на такой конгресс и попасть в условия, отличные от домашних. Этот расчет тоже необходим – ведь человек получает право повлиять на весь мир, на его судьбу.

Казалось бы, чтó мы собой представляем? И все же Творец выбрал именно этих людей, предоставив им возможность и желание попасть сюда ради объединения.

Это непросто, и потому я уважаю каждого из присутствующих за то, что Творец избрал его и дал ему силы. А еще я уважаю его за желание, за готовность приехать и вложиться. Каждый здесь велик и уникален. Так мы и должны относиться друг к другу.

Нужно ценить эту особую возможность повлиять на собственную судьбу и судьбу мира. И неважно, что мы сами едва сознаём важность момента. Все равно своим простым, наивным желанием мы исправляем мир.

И потому я очень рекомендую вам максимально использовать это время, чтобы внутри каждый приоткрыл свое сердце и захотел объединиться с другими. Ведь здесь собрались действительно особенные люди. Давайте же постараемся.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь над ненавистью

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Не забываем вспоминать о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы начинаем работать между собой, и каждый хочет почувствовать окружающих близкими, объединенными. Начните проверять, анализировать: на сколько времени вас хватает?

Долго ли вы можете удерживать такое отношение к другим? Минуту? Две? А может, пять минут или даже десять? Это уже очень много. Обычно всё заканчивается через секунду.

И это хорошо. Это и называется поручительством. Каждый почти мгновенно забывает о том, что должен объединяться с другими и ощущать их великими, – так пускай тотчас снова вспомнит об этом.

Если мы будем мысленно заботиться обо всех, желая, чтобы никто не забывал об этом, то действительно не забудем. Человек почувствует, как другие давят на него своими мыслями. Желания в сердцах окружающих будут действовать на каждого.

Бааль Сулам написал о поручительстве особенную, очень важную статью. Ведь таково условие получения Торы, света. Мы поддерживаем каждого, чтобы он не забывал об объединении – не о танцах в обнимку, а о внутреннем единстве сердец. Если мы заботимся друг о друге, то, безусловно, не забудем о главном, постоянно возвращаясь к нему мыслями, – и тогда проделаем большую работу.

Каждую секунду каждый забывает и опять вспоминает, снова и снова. Вместе мы осуществим множество действий, вступая в эту связь и снова отключаясь от нее, чтобы снова вступить. И каждый раз при этом мы реализуем решимот, оставшиеся у нас от разбиения душ. 

В итоге, после некоторого числа таких действий мы приходим к свету. Сказано: "Из Циона выйдет Тора" – иными словами, мы обретаем ее благодаря этим выходам (ециóт) из единства, каждый раз сопротивляясь им и устремляясь обратно.

Так что давайте думать о единстве между нами, о том, чтобы никто не оставлял эти мысли, о том, что каждый здесь велик и уникален. Его избрал Творец, и потому я уважаю в нем эту высшую часть, часть Творца. Так, внутренне помогая друг другу, мы постепенно организовываемся в одно общее кли, в единую душу.

Когда это кли, состоящее из множества частей, скрепится в минимально необходимой мере, мы сразу же ощутим в нем раскрытие Творца, высшего света. Будем надеяться, что мы достигнем этого уже сегодня или завтра, максимум послезавтра.

Ведь это происходит внезапно, и даже за мгновение до того человек ни о чем не подозревает. И это действительно может случиться после тех усилий, о которых мы сейчас говорим.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Ненависть на пути к любви

Дайте мне ваши желания!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вопрос: Как мы объединяемся друг с другом?

Ответ: У меня есть желание достичь чего-то возвышенного, подняться в высший мир к Творцу, к корню своей души, к чему-то неизведанному.

Изначально в каждом заложена эта тяга к познанию корня, смысла своей жизни. Она сидит внутри каждого, но у одного проявляется сейчас, у другого проявилась в прошлом кругообороте, а у третьего проявится в следующем.

Мой корень находится в Творце. Оттуда я низошел до этого мира. И вот теперь мы с тобой потянулись наверх. В каждом из нас проснулся этот корень души, точка в сердце.

Ни ты, ни я со своими точками не можем достичь ничего. Но у нас получится, если мы объединим их, если ты присоединишь мою точку к своей, а я – твою точку к моей.

Как? Для этого надо стараться объединиться сердцами. Само единство придет свыше посредством света, возвращающего к Источнику, но для этого ты должен обрести у всех, кто здесь находится, их духовные желания.

Ты обретаешь их своим требованием. Желание движет всем, ведь оно и есть материал творения. Я хочу, жажду, чтобы их желания, устремленные к Творцу, стали моими. Я хочу, чтобы у меня возникло одно большое желание, состоящее из всех частных желаний.

Начни думать об этом, и ты увидишь, как это сближает тебя с людьми – не столько физически, сколько внутренне: ты начнешь чувствовать, чтó у них на сердце, и твое собственное духовное желание из точки начнет превращаться в сферу, в "шар", в "емкость".

И вот в этом составном желании ты ощутишь духовный ток, духовную жизнь.

А потому требуй: "Я хочу ваши желания! Вам нужно мое? Я готов, пожалуйста. Только давайте организуемся в группу, где каждый хочет соединить свое сердце с сердцами товарищей".

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Ненависть на пути к любви

Критерий – отношение к единству

Удержать свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вопрос: Как нам усилить свое воодушевление, чтобы оно не покидало нас, чтобы свет не исчезал?

Ответ: Мудрость приходит с опытом. Скажу тебе по своему опыту: ты пройдешь множество состояний, желая любой ценой удержать свет.

А потом ты задумаешься: "Что такое свет? Свет – это когда мне хорошо, или когда я думаю о ближнем? Ведь эти состояния могут различаться, не так ли? Свет – это когда я всё понимаю, или как раз когда я ощущаю тьму? Ведь тьма соотносится со светом, от которого я так далек. Большое расстояние между нами кажется мне тьмою, но на деле это свет, который заставляет меня почувствовать, что я – не он".

По тебе прокатится множество впечатлений, и в итоге они подведут тебя к новому этапу. Ты почувствуешь, что тебе неважно, в каких состояниях ты находишься. Свет и тьма, блаженство и очень неприятное ощущение, когда ты скован, вырван из жизни; внезапный подъем, когда ты готов взлететь без крыльев, и пронзительная ясность, когда всё предстает перед тобой, точно в рентгеновских лучах; а потом ты вдруг падаешь в прострацию, забывая, как зовут твоих родных…

И вот, постепенно обнаруживается, что тебе все равно, какие состояния ты испытываешь. Важно лишь одно: "Могу ли я из текущего состояния совершить отдачу, выстроиться по вектору, который ведет наружу из меня самого?"

Вот да какой степени всё изменится. Будем надеяться, что уже скоро.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть на пути к любви

Чтобы уже никогда не расстаться!

Краткий миг и вечная жизнь

Ненависть на пути к любви

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы говорим о раскрывающейся меж нами ненависти, но это вовсе не значит, что мы должны возненавидеть друг друга. Нет такой заповеди. Мы идем к любви.

Но идем от разбитой души, которая раздробилась на миллиарды частей. Эти части мы должны стараться собрать воедино. По современному глобальному миру мы видим, какие обязательства это на нас накладывает. Ведь, желая того или нет, мы обнаруживаем, что взаимосвязаны.

Так вот, постаравшись объединиться, мы раскроем между нами ненависть. Такова наша природа. "Я создал злое начало", – говорит Творец. Когда же оно проявляется? Когда мы правильно приступаем к объединению.

Если же ты начинаешь объединяться неправильно, то не раскроешь ненависти, а ограничишься частичными результатами: безучастием и т.п.

Чтобы проявить ненависть, тебе нужен свет свыше. Пытаясь объединиться с другими, ты вызываешь свет, и он освещает разбиение, разрыв между душами. Тогда ты ощущаешь свою противоположность свету – это и есть ненависть.

Но вместе с тем, вследствие этого ты начинаешь ощущать, как тебя подталкивают, побуждают к просьбе о единстве. Тот же свет, который показывает тебе, кто ты есть, показывает также, что он способен помочь тебе. Тогда ты просишь: "Исправь меня!" – и он исправляет.

Так что мы вовсе не собираемся ненавидеть друг друга. Человек бежит из Египта от своего эгоизма, чтобы приподняться над ним и объединиться с другими – и тогда внезапно обнаруживает настоящую ненависть, гору Синай.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Удержать свет

Уроки конгресса в пустыне Арава, 30-31.12.2010

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Мир в мире", что каждый человек в обществе - как колесико в системе единого колесного механизма, в котором у отдельного колесика нет свободы движения.

Оно вовлечено в общее движение всех колес в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи.

И если произойдет какая-то поломка в колесе, она не рассматривается как поломка одного этого колесика, а оценивается с точки зрения его роли и назначения во всем механизме.

Первая остановка на пути к успеху – это достичь такого ощущения, что мы все связаны, как шестеренки, и не имеем никакой свободы движения отдельно один от другого. Я не могу крутиться, если не делаю это движение вместе с остальными. А если крутятся другие – у меня нет никакой возможности не крутиться вместе с ними.

Поэтому, только при нашем общем согласии мы можем достичь такого движения, которое будет желанно всем. Если мир раскроет этот закон – это будет просто спасением. А если мы раскроем это в своей группе, то сможем передать это видение миру. Это должно быть главной темой нашего распространения, нужно объяснить ситуацию.

Но самым эффективным распространением будет, если мы сами раскроем между всеми нами эту абсолютную, обязательную, взаимную связь. Это должно быть основной мыслью сегодня – в День Единства, который проводится нашими каббалистическими группами по всему миру.

Мы возвращаемся к тому же самому рисунку сцепленных шестеренок, где ни у одного нет собственной свободы действия. Какие бы он ни питал по этому поводу иллюзии и как бы ни заблуждался в своей слепоте – но это так. 

Поэтому, я обязан включиться в группу, чтобы понять и почувствовать, насколько я зависим и связан с остальными, не имея ни одного свободного движения: ни в сердце, ни в разуме. Ни в каких желаниях или свойствах, мыслях и планах.

Все что я хочу, мечтаю воплотить или делаю – это в итоге, зависит от других, и у меня ничего не получится, если я не приду с ними к какому-то взаимному соглашению и согласию.

Осознание взаимной зависимости в группе, в обществе или во всем человечестве – это ключ к исправлению мира и исправлению человека.

А если я неисправен – с одной стороны, это зависит от общества, общество испортило меня. Ведь человек - это плод влияния общества. Однако, разве не сам я его выбрал и не в моих силах на него влиять?!

Человек не может отключить себя от общества – ни в плохом смысле, ни в хорошем. Поэтому, нет расчета на отдельного человека – есть расчет только на его свободный выбор, то есть на то, какое общество он выбрал для своего роста.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Самый великий исполнитель роли Творца

Весь этот мир? Какая мелочь…

Страница 273 из 310« Первая...271272273274275...Последняя »