Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Постараться и найти (игати вэ мацати)

каббалист Михаэль Лайтман"Без труда не выловишь и рыбки из пруда", гласит пословица. Какую бы цель я себе ни ставил, хорошую или плохую, – она требует усилий.

Трудятся работники на работе, трудятся воры, трудятся ученые, спортсмены. Любое достижение желаемого сопряжено с усилиями.

Ведь творение создано из желания наслаждений, и оно, как любая материя, стремится к покою. Поэтому любое движение (действие) требует от нас энергии (мотивации). Этот закон действует на всех уровнях природы, от неживого до человеческого.

В нашем мире, по мере роста эгоизма, мы прилагаем всё больше усилий, чтобы достичь желаемого и извлечь выгоду.

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_01

Рассказывая о духовном мире, каббалисты также подчеркивают этот принцип: "по страданию – оплата", "старался – и нашел". Формула та же, но есть и отличие: духовные действия осуществляются не в желании наслаждений. 

После того, как в человеке появляется желание уровня Адам, к подобию (раскрытию) Творца, и он находит группу, порядок таков:

1. Я изучаю науку каббала в группе – ради объединения.

2. Мой эгоизм растет – только посредством учебы. Это уже совершенно иное эго, совсем не такое, как обычный эгоизм нашего мира. С его ростом мне становится понятно, насколько я противоположен цели, отдаче. Мне раскрывается ненависть к товарищам и единству.

3. Я нуждаюсь в осознании важности цели, и это осознание я тоже получаю от учебы и группы.

4. Наступает кризис, я не знаю, что делать, и понимаю тогда, что мне нужна помощь света, возвращающего к Источнику (ор макиф).

5. Я начинаю учиться иначе – чтобы привлекать окружающий свет (ор макиф) в группе.

6. И тогда – находка!

На духовном пути реализовывать эгоизм совсем не так просто, как в нашем мире. Здесь я просто прилагаю усилия и достигаю результата. С другой стороны, духовное развитие требует, чтобы во мне рос эгоизм, противостоящий объединению, и наряду с ним повышалась важность отдачи, – а иначе для чего стараться?

Я учусь, чтобы притягивать ор макиф, и лишь тогда нахожу желаемое. Что же это за находка? – Отдача.

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_02

Так мы обретаем вторую природу. Начали мы с природы получения, а в итоге приходим к природе отдачи. Причем на пути к ней необходимы и собственные усилия, и воздействие окружающего света:

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_03

Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закономерный сюрприз

Потолок – не предел

Посей себя в благодатную почву

Потолок – не предел

каббалист Михаэль ЛайтманВ Предисловии к ТЭС Бааль Сулам объясняет, что всё зависит от усилий – но не просто усилий.

Приступая к изучению науки каббала, человек еще не представляет себе, что такое духовный мир. Он полагает, что духовные наслаждения раскроются в его эгоистических желаниях.

Поэтому вначале он прилагает усилия в обычном формате, да и не может иначе. Он готов вкладывать силы и накопленные знания, разум и чувство, не понимая, что на этом пути его личный "багаж" не поможет. Чтобы выйти в духовный мир, нам нужна сила, которая приходит свыше.

Но постепенно учеба и группа делают свое дело, и человек начинает понимать, что здесь не действует привычная схема. Раньше он слышал об этом, но теперь сознаёт на деле, что ему надо в себе самом раскрыть все штрихи новой картины.

Он отчаивается в "разумном" подходе и в игре на чувствах. Оказывается, всё, что у него есть, совершенно не годится для духовного продвижения. Здесь нужны новые келим, которых не сыщешь в себе – их надо получить свыше.

Так свет, приходящий во время учебы, меняет человека. Но видит он это лишь по результатам, по внутренним переменам, по новому отношению к отдаче.

Каббалисты объяснили нам всё, только мы не очень хотим выполнять это. Нужно немало ума, чтобы понять: наш разум совершенно не подходит для духовного мира.  

Тысячи лет мы развивались от поколения к поколению, и каждое было умнее предыдущего. Мы и сами видим, как наши дети легко схватывают всё то, что давалось нам с таким трудом.

Надо понимать, что весь этот процесс эгоистического роста предназначен для того, чтобы подвести человека к безысходности, когда ему больше нечего будет взять от мира. Я прихожу к выводу, что всего имеющегося мне недостаточно, – и тем самым добираюсь до "потолка", до конца пути.

И вместе с тем я стремлюсь выше, хочу чего-то, что лежит над потолком. Тогда-то во мне и начинает говорить точка в сердце. Как же приподняться туда, куда она зовет? Этого я не знаю.

Там меня ждет новое желание, совершенно новые инструменты восприятия, новое чувство и новый разум. Но их еще надо обрести. Поэтому я прихожу к науке каббала, к группе и учителю. Верно используя их, я привлекаю свет, возвращающий к Источнику, и только он ведет меня к цели.

Новое чувство и новый разум очерчиваются, рождаются, проступают во мне, и я начинаю смотреть на мир по-новому. Старая картина отходит в сторону, и ее место занимает другая – это и есть будущий мир.

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_04

Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильно оформляем заказ на отдачу

Постараться и найти (игати вэ мацати)

Посей себя в благодатную почву

Посей себя в благодатную почву

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек самым естественным образом чувствует, что этот мир его не удовлетворяет.

Одни более ленивы, другие менее, у каждого свое желание, каждый чего-то хочет, каждый готов наслаждаться, и вопрос лишь в том, сколько усилий он готов вложить, чтобы получить желаемое.

Но на самом деле проблема здесь в другом: выстраиваю ли я себе порядок приоритетов, шкалу ценностей?

Скажем, я хочу стать богатым, как Ротшильд. Тут приходит время задуматься: даже если я и добьюсь успеха, на это уйдет вся жизнь. Стоит ли оно того? Вообще-то нет.

Каждый делает свой собственный расчет в зависимости от обстоятельств. Мы взвешиваем и сопоставляем выгодность тех или иных целей в жизни.

Что же делать, если я нахожу немало целей, которых хотел бы достичь? Духовное тоже фигурирует в этом списке – в первом или втором десятке. Но кроме того, есть и более выгодные вещи: деньги, уважение, здоровье и т.д.

Выходит, наша проблема в том, чтобы возвысить важность духовного в своих глазах, поднять его из недр списка на самую верхнюю строчку.

Сделать это можно только с помощью группы. Окружение способно обязать меня к определенному образу мысли, пускай даже совершенно не оправданному с точки зрения эгоизма. Духовный мир для меня – нечто расплывчатое, я не нахожу в нем ровным счетом ничего, и тем не менее, я захочу туда попасть. 

Если группа придает этому важность и говорит об этом, если со всех сторон до меня доносится эхо величия духовной цели, я тоже устремляюсь к ней, еще не зная, что это такое. Я хочу ее больше, чем чего бы то ни было.

Так что, проблема не в моем собственном желании. Не надо сокрушаться, если оно слабо, если его застилают чаянья сердца, ума, а то и живота. Сокрушаться надо лишь из-за того, что я не включаюсь в группу, которая возвеличит для меня духовную цель. В этом вся проблема.

Мы не раз говорили о рабби Йоси бен Кисма, который отказался оставить своих учеников ради почетного и денежного места в другом городе. Ведь именно от них он проникался важностью отдачи.

Пускай они были малы и еще ничего не знали, но их сердце горело – и этого было более, чем достаточно. Они снова и снова пробуждали его.

Так большой, находясь среди малых, воспламеняется от них. Так же нас "заводят" наши дети. Так же семя, опущенное в землю, прорастает побегом.

Земля – неживой уровень, поставляющий зерну соли, минералы и другие питательные вещества. Солнце, воздух, вода – все они относятся к неживому уровню, но именно благодаря им расцветает создание следующей ступени.

Если ты склоняешь голову перед группой, даже если товарищи кажутся тебе малыми, тогда их влияние, их желание поднимет тебя к отдаче, и ты расцветешь.

Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постараться и найти (игати вэ мацати)

Потолок – не предел

Человек - словно дерево в поле

Мой духовный стимулятор - 09.12.2010

Вопросы дня

Когда так сделает каждый…

сердце - группа Вопрос: Что это все-таки значит - отдавать ближнему?

Ответ: "Отдавать ближнему" – это означает отдавать группе, которая вся стремится к слиянию с Творцом, думает только об этом, понимает, что достичь этого можно только соединившись друг с другом без всякого различия между нами.

Но тогда это будет уже не ближний – а как будто я сам вместе с Творцом. И все-таки я должен сначала научиться отдавать ближнему – как сказано: "От отдачи ближнему, к отдаче Творцу", потому что иначе я ошибусь, мое эго собьет и обманет меня.

Отдача ближнему – это отдача группе ради достижения общей цели, то есть отдачи Творцу. Ты отдаешь товарищам все свое желание и этим превращаешь его в то  место, где может раскрыться свет. Ты передаешь его им!

Если ты действительно делаешь это со всей преданностью, то в этой твоей  переданной им части – они могут раскрыть Творца. А когда так сделает каждый, и мы достигнем силы в "600.000" душ – произойдет духовное раскрытие.

Надо всем вместе думать, как создать это общее желание, всего мирового кли – соединить его так, чтобы оно стало пригодным для раскрытия этой первой порции света. И тогда произойдет слияние (зивуг) между всеми желаниями и светом.

Это будет первый раз в истории! Ведь все, что происходило в прошлых поколениях – было лишь подготовкой к этому.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше оружие – в руках Творца

Мини-государство по закону отдачи

Кто поможет "вылезти из кожи"?

Наше оружие – в руках Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы должны только выразить готовность, чтобы высший свет изменил нас.

Есть немало групп, стремящихся объединиться ради какой-то цели: мафия - чтобы властвовать в своем районе, каббалистическая группа – чтобы достичь самой возвышенной цели.

И те, и другие говорят, что они хотят объединиться. Но в любом случае их что-то тормозит, мешает достичь единства…

Ответ: У районной мафии все - в их руках. У "духовной мафии" есть проблема – у них нет оружия. Оружие – в руках Творца. Творец отдаст его только при условии, что ты будешь его достоин – узнаешь, как правильно использовать его.

Свет – это самое сильное оружие, нет ничего мощнее. Это самые огромные наслаждения, бесконечные наполнения, ничем неограниченные возможности сделать все. Разве можно дать тебе это оружие?!...

Посмотрите, как мы оберегаем наших детей, пока они растут, - от всего, что может им навредить! Разве можно дать человеку что-то опасное, чтобы он все разрушил?!...

Поэтому высший свет приходит к нам через сокрытия, через систему миров, и действует так, чтобы продвигать нас поэтапно, ступенчато. Именно это мы ощущаем сейчас страданиями. Все это – его воздействие, чтобы продвинуть нас, чтобы в конце концов мы поняли, что должны делать, - словно дети, которые ведут себя неправильно. Невозможно иначе! 

Как можно дать этой "духовной мафии" свет?! Они устроят такой "пир ради себя" – хуже Вавилона и Египта вместе взятых… Ведь до исправления все – Аманы…

У каждого есть Малхут Бесконечности, но мы не раскрываем ее. Я нахожусь в самом верхнем пласте эгоизма - в этом мире, а подо мной - вся толща бесконечного эго, Малхут Бесконечности.

2010-12-09_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n3_04

Когда мне светит маленький свет, прошедший через фильтры всех миров, он высвечивает мне лишь крошечный пласт эгоизма. Если же он придет весь – и раскроется вся бездна эгоизма, я никогда не смогу выбраться из него. И потому этот мир настолько мал.

Посмотрите, какую помощь нам дают сейчас свыше - он уже исчерпал себя, я уже вижу его конец, дно этого мира. Мне уже нечем в нем наслаждаться. Где взять еще желания?! Нет больше желаний в этом мире. Все остальные – ради отдачи. А желания этого мира ты получил только для того, чтобы пока существовать. С этого момента и далее решай, что делать.

Все это сделано ради нашего спасения. Ведь если бы пришел больший свет, ты погрузился бы в такие страдания, что не смог бы из них выйти. Ты был бы погребен под желанием, которое не можешь наполнить. Это словно любовь, сжигающая тебя, которой ты не можешь достичь.

Так желание раскроется против светящего в него света – и вся твоя жизнь будет продана очередной гонке за наслаждениями, в которой ты будешь ощущать все большую пустоту.

Это невозможно! Больше такого нет! Уровень, называемый "этот мир", на котором можно чем-то наслаждаться ради себя какое-то время, чтобы развить разум и ощущение для восприятия духовного, - завершился.

Отсюда и далее – ты должен только раскрыть свет, который приходит, чтобы высветить тебе следующие пласты желаний, - свет, возвращающий к источнику, окружающий свет. Это свет не наслаждений, а выяснений и исправлений. А затем уже приходит свет наполнения – при условии, что ты сравниваешься с ним за счет экрана и отраженного света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда так сделает каждый…

Научиться работать по новой программе

Любовь - сильнее ядерного взрыва

Проблема в объединении (клип)

Вопрос: Проблема в объединении - это то, что Вы постоянно говорите...

Местожительство – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроке мы должны устремляться в одно место, сводить всё воедино. Однако с годами у меня сложились разные представления о духовных явлениях.

Читая о Бине и Малхут, я воспринимаю их по-разному. Разве можно свести их к одной точке?

Ответ: Они действительно должны стать одним целым. По сути, Бина и Малхут – это свойства Творца и творения. Мы не знаем в точности, что это такое, и все же их взаимосвязь и взаимоотношения свидетельствуют о единении.

Бина опускает в Малхут часть себя, буквы ЭЛЕ имени Элоким, а Малхут поднимается в Бину, меняя имя МА на МИ. За описанием этих процессов в Книге Зоар мы обнаруживаем связующие их узы.

Сообразно им нужно выстраивать и свое намерение. Соединяясь с группой, я вижу в ней то самое место, средоточие, где раскрывается свойство Бины, отдачи – Элоким. Туда я возношу свои желания и чаяния, туда хочу влиться как исправленная часть Малхут.

И я надеюсь, что Бина поможет мне посредством своих сосудов ЭЛЕ, которые намеренно опущены, чтобы заботиться обо мне, чтобы стать для меня материнским чревом и вырастить духовно. Так я должен относиться к группе. 

Группа – это система, уполномоченная представлять передо мной Элоким, АВАЯ. В этом месте я получаю питание, отсюда ко мне идут светá и перемены.

Мое представление о группе зависит от того, насколько я способен отречься от себя перед ней. Высший может принимать любые формы, по мере того как низший поднимается по ступеням самоотречения и уподобляется ему, проходя состояния зарождения, вскармливания и взросления.

Этого я и хочу, подвергая себя воздействию группы, места, которое вскармливает всех нас. Таким должно быть намерение на уроке – постоянно искать свое место в рассказе о взаимоотношениях Бины и Малхут.

Они связуются через Зеир Анпина, через АВАЯ, свойство милосердия, свет. Это и есть вся система, которая нас развивает. Наша территория – это нижняя часть Бины, Зеир Анпин и сама Малхут. Там вся наша жизнь, как материальная, так и духовная.

Ведь реальность едина, и хотя сейчас мы видим лишь мнимую картину – это всего лишь изъян нашего восприятия, иллюзия, вызванная скудостью понимания и ощущения.

Когда туман начнет рассеиваться, из него проступит высший мир – наша связь с группой, с остальными душами, проявляющаяся в АХАПе, т.е. в нижней части Бины (ЗАТ), Зеир Анпине и Малхут.

Об этом говорит вся наука каббала. В этом и выражаются наши отношения с Творцом, с единством АВАЯ-Элоким, которого мы должны достичь.

И потому нужно понимать, что ЗАТ дэ-Бина – это исправленная группа, в которой мы находим себя. Мы никогда не раскроем чего-то большего. Мы проявляем лишь меру своей способности объединиться в нижней части Бины, в группе.

Там – наше место. Отдавая себя в его власть, мы раскроем свою истинную реальность, которая пока что скрыта от нас за завесой помутненного восприятия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Презентация Творца

Отдать себя товарищам без остатка

Между Малхут и Биной

Отдать себя товарищам без остатка

каббалист Михаэль ЛайтманНужно записать себе, усвоить, каким должно быть намерение во время урока: спаяться между собой, как один человек с одним сердцем, в системе нашей взаимосвязи под названием "поручительство".

С одной стороны, каждый ощущает себя самого, а с другой стороны, над этим ощущением он чувствует такую крепкую связь с другими, что не в силах совершить ни одного свободного движения. Так человек хочет быть предан группе.

Я словно вплетен в паутину, через которую проходят все мои входные и выходные сигналы. Ни в разуме, ни в сердце у меня нет ничего своего. Остается лишь одна точка, которая непрестанно всеми силами тянется к этой сети, желая отдать себя ей.

Это и есть самоотречение. В мере того, насколько я отдаю себя другим, высший свет воздействует на меня и делает меня частью общей сети.

Тогда я чувствую, с одной стороны, что предан ей, а с другой стороны, что вся она – моя. Так же мать всю себя отдает ребенку, и оба они чувствуют, что он – ее. Нет одного без другого. Сказано об этом в Песни песней: "Я – любимому, а любимый – мне". Так мы и должны работать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Презентация Творца

Входя в духовный мир

Отменяя себя – расту

каббалист Михаэль ЛайтманДействие самоотмены присуще всему пути духовного развития. На каждом этапе творение отменяет свое желание, созданное как сущее из ничего, и использует его для того, чтобы уподобиться Творцу.

Сначала оно отменяет себя, как точку ради обретения огромной потребности. Для чего? Чтобы иметь кли, соответствующее Творцу.

На втором этапе оно отменяет эту потребность и поднимается над ней. Отмена желания означает переход махсома. Поднявшись, творение становится свободным от желания и тогда переходит на следующий этап.

Там оно возобновляет желание и даже начинает получать в него наслаждение, но не для собственного удовольствия, а для того, чтобы насладить любящего его Творца и тем самым выказать Ему свою любовь.

То есть на протяжении всего подъема по ступеням лестницы, ведущей к Концу исправления, творение себя отменяет.

2010-12-06_rav_program_kabbalah-lemathil_bitul-atzmi_pic10

Выходит, что отмена себя – это одновременно средство, действие и результат, с помощью которого мы продвигаемся по лестнице ценностей, пока не достигаем высшей ценности, когда отмена настолько велика, что приводит к уподоблению Творцу. 

Парадоксально, но именно действием отмены – отменяя свою точку сущего из ничего, - я достигаю величины Творца. Опираясь на нее, я постоянно расту за счет воздействия на нее света.

В нашей жизни мы не чувствуем Творца, не различаем духовные силы, не понимаем цель творения. Перед чем же мы можем себя отменить?

Перед группой: учителем, книгами и людьми, стремящимися к этой же цели. Относительно них я себя отменяю, а не относительно желаний этого мира, которые не связаны с духовным развитием.

Я растворяюсь в группе, будто не существую: оставляю от своей точки "сущее из ничего" (еш ми аин) вторую половину (аин) и перенимаю их мысли и чувства, отбросив свои.

Этим действием я включаюсь в духовную систему и начинаю получать окружающие света, которые меня продвигают в высший мир.

Из программы "Каббала для начинающих", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вот и все, что нам нужно!

Отмени себя – и начни жить

Внутренняя работа каббалиста, 18.05.2010

Мой духовный стимулятор - 08.12.2010

Вопросы дня

Вот и все, что нам нужно!

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, всем и каждому надо стараться всеми искусственными способами, т.е. против желания, вызвать в себе "потребность" включиться в группу.

Надо убедить самого себя, что группа, ее внутренняя духовная часть, находится в полностью исправленном состоянии – и это "место", где раскрывается Творец.

Это место уже готово и ждет твоего включения. А в мере включения, ты раскрываешь в этом месте высший мир.

Каждый, кто включается в него – получит все: духовный мир, вечность, совершенство, высшую силу. Все это есть там внутри! Это "место" находится в состоянии конечного исправления, Гмар Тикун, и все товарищи существуют там как величайшие люди поколения, выше всего.

2010-12-08_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n2_pic03

Но для того, чтобы мне было легче включиться в это место, я прошу всех на меня повлиять – это и называется окружением. Т.е. есть окружение и есть место. 

Окружение должно подтолкнуть меня, чтобы я попал внутрь этого исправленного места. И окружение может все время обманывать меня, это неважно – ведь они сами еще не находятся там внутри, а где-то по пути. И я обманываюсь в "ло ли шма", будто стремлюсь к отдаче и любви.

Но окружение постоянно внушает мне, как это необходимо, "работает надо мной" - и я вдруг получаю силу выполнить это действие и войти в то самое "место".

И это место уже приготовлено заранее, мы и сейчас уже находимся в нем, - в 3-м, окончательно исправленном состоянии.

Поэтому все, что нам нужно:

1. Каждый должен искать, как убедить себя включиться внутрь группы – в то самое "место", где он раскроет высшие миры, Творца, всю истинную реальность.

2. Все должны играть друг для друга в исправленное общество, которое подбадривает всех и подталкивает в него включиться, отменяя себя перед ним.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

На пороге нового мира

С комариным упорством и терпением – к цели

Место, где раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как присоединить к себе желания остальных, чтобы достичь общей молитвы?

Ответ: Надо понять, что все исправления происходят внутри нашей общей области, которая называется "место".

А если мои мысли где-то вне этого общего места – это значит, я нахожусь вне Малхут мира Ацилут, вне Малхут мира Бесконечности, вне группы, вне того "места", где раскрывается Творец (Творец называется "место") – то есть вне реальности.

Ведь то место, где Он раскрывается, и называется реальностью. А этот мир, в котором Творец скрыт, не считается реально существующим. Вся духовная реальность раскрывается внутри нашего общего кли-сосуда-желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Молитва многих

Учеба в ритме танца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я обожаю конгрессы, музыку, встречи с людьми – а на уроке умираю от скуки. Что делать? Когда придет свет?

Ответ: У каждого человека свои природные наклонности. Одни не могут усидеть на месте, другим, наоборот, нравится сидеть и учиться. Одних тянет к физической деятельности, других – к рассудочному анализу. Речь идет о материальной природе человека.

Однако на пути в духовный мир все приходят к общему знаменателю. Ведь в духовном одновременно раскрываются чувство и разум, действие и созерцание, эмпатия. В нашем мире они разбросаны по разным уголкам нашего восприятия, а там сводятся в единую точку контакта.

Когда наступит раскрытие? Когда общими усилиями мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и каждый ощутит в сердце, что он готов предать себя группе, т.е. Малхут, что именно там он должен раскрыть Творца – общую силу отдачи – и научиться отдавать Ему.

Если в человеке очерчивается эта картина, если он готов отдаться единству и там найти Творца, то достигает желаемого. Но не раньше.

А до того нам вместе нужно приложить большие усилия ради этого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Четкий критерий

Спячка как диагноз

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вот уже несколько недель, как на меня опустился туман, затмив годы занятий. Слова даются мне с трудом.

Если бы не группа, меня бы здесь уже не было. Никакие усилия не могут вытянуть меня из этого. Что делать?

Ответ: Это признак того, что ты приложил качественные усилия. Видимо, участвовал в конгрессе и в наших общих состояниях, получил большой свет и теперь в этом свете видишь, что ты еще вовсе не достоин раскрытия свойства отдачи в себе. Твоим желаниям (келим) еще не нужна отдача, они подсознательно отвергают ее.

Итак, имеется состояние как таковое: туман, слабость, путаница, беспомощность, нежелание. Всё понятно, кроме одного: почему над этим ощущением, над этим мысленным дурманом я не могу дать себе здравый отчет в текущем состоянии? Почему не могу отделить себя от него и определиться, чтó со мной происходит? Так же врач ставит диагноз пациенту.

Если ты хорошенько проверишь себя, то увидишь, что у тебя правильное состояние, правильный этап на духовном пути. Ведь сказано, что в духовном не опускают, а только поднимают.

Однако сколько времени пройдет, пока ты пробудишься из спячки? Это уже зависит от тебя самого. Сокращаешь ли ты время? Твое состояние благоприятно для продвижения, но из него надо как можно быстрее двигаться дальше.

А вообще, после конгресса все погрузились в своего рода "летаргию".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Четкий критерий

Страница 502 из 585« Первая...500501502503504...Последняя »