Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Местожительство – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроке мы должны устремляться в одно место, сводить всё воедино. Однако с годами у меня сложились разные представления о духовных явлениях.

Читая о Бине и Малхут, я воспринимаю их по-разному. Разве можно свести их к одной точке?

Ответ: Они действительно должны стать одним целым. По сути, Бина и Малхут – это свойства Творца и творения. Мы не знаем в точности, что это такое, и все же их взаимосвязь и взаимоотношения свидетельствуют о единении.

Бина опускает в Малхут часть себя, буквы ЭЛЕ имени Элоким, а Малхут поднимается в Бину, меняя имя МА на МИ. За описанием этих процессов в Книге Зоар мы обнаруживаем связующие их узы.

Сообразно им нужно выстраивать и свое намерение. Соединяясь с группой, я вижу в ней то самое место, средоточие, где раскрывается свойство Бины, отдачи – Элоким. Туда я возношу свои желания и чаяния, туда хочу влиться как исправленная часть Малхут.

И я надеюсь, что Бина поможет мне посредством своих сосудов ЭЛЕ, которые намеренно опущены, чтобы заботиться обо мне, чтобы стать для меня материнским чревом и вырастить духовно. Так я должен относиться к группе. 

Группа – это система, уполномоченная представлять передо мной Элоким, АВАЯ. В этом месте я получаю питание, отсюда ко мне идут светá и перемены.

Мое представление о группе зависит от того, насколько я способен отречься от себя перед ней. Высший может принимать любые формы, по мере того как низший поднимается по ступеням самоотречения и уподобляется ему, проходя состояния зарождения, вскармливания и взросления.

Этого я и хочу, подвергая себя воздействию группы, места, которое вскармливает всех нас. Таким должно быть намерение на уроке – постоянно искать свое место в рассказе о взаимоотношениях Бины и Малхут.

Они связуются через Зеир Анпина, через АВАЯ, свойство милосердия, свет. Это и есть вся система, которая нас развивает. Наша территория – это нижняя часть Бины, Зеир Анпин и сама Малхут. Там вся наша жизнь, как материальная, так и духовная.

Ведь реальность едина, и хотя сейчас мы видим лишь мнимую картину – это всего лишь изъян нашего восприятия, иллюзия, вызванная скудостью понимания и ощущения.

Когда туман начнет рассеиваться, из него проступит высший мир – наша связь с группой, с остальными душами, проявляющаяся в АХАПе, т.е. в нижней части Бины (ЗАТ), Зеир Анпине и Малхут.

Об этом говорит вся наука каббала. В этом и выражаются наши отношения с Творцом, с единством АВАЯ-Элоким, которого мы должны достичь.

И потому нужно понимать, что ЗАТ дэ-Бина – это исправленная группа, в которой мы находим себя. Мы никогда не раскроем чего-то большего. Мы проявляем лишь меру своей способности объединиться в нижней части Бины, в группе.

Там – наше место. Отдавая себя в его власть, мы раскроем свою истинную реальность, которая пока что скрыта от нас за завесой помутненного восприятия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Презентация Творца

Отдать себя товарищам без остатка

Между Малхут и Биной

Отдать себя товарищам без остатка

каббалист Михаэль ЛайтманНужно записать себе, усвоить, каким должно быть намерение во время урока: спаяться между собой, как один человек с одним сердцем, в системе нашей взаимосвязи под названием "поручительство".

С одной стороны, каждый ощущает себя самого, а с другой стороны, над этим ощущением он чувствует такую крепкую связь с другими, что не в силах совершить ни одного свободного движения. Так человек хочет быть предан группе.

Я словно вплетен в паутину, через которую проходят все мои входные и выходные сигналы. Ни в разуме, ни в сердце у меня нет ничего своего. Остается лишь одна точка, которая непрестанно всеми силами тянется к этой сети, желая отдать себя ей.

Это и есть самоотречение. В мере того, насколько я отдаю себя другим, высший свет воздействует на меня и делает меня частью общей сети.

Тогда я чувствую, с одной стороны, что предан ей, а с другой стороны, что вся она – моя. Так же мать всю себя отдает ребенку, и оба они чувствуют, что он – ее. Нет одного без другого. Сказано об этом в Песни песней: "Я – любимому, а любимый – мне". Так мы и должны работать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Презентация Творца

Входя в духовный мир

Отменяя себя – расту

каббалист Михаэль ЛайтманДействие самоотмены присуще всему пути духовного развития. На каждом этапе творение отменяет свое желание, созданное как сущее из ничего, и использует его для того, чтобы уподобиться Творцу.

Сначала оно отменяет себя, как точку ради обретения огромной потребности. Для чего? Чтобы иметь кли, соответствующее Творцу.

На втором этапе оно отменяет эту потребность и поднимается над ней. Отмена желания означает переход махсома. Поднявшись, творение становится свободным от желания и тогда переходит на следующий этап.

Там оно возобновляет желание и даже начинает получать в него наслаждение, но не для собственного удовольствия, а для того, чтобы насладить любящего его Творца и тем самым выказать Ему свою любовь.

То есть на протяжении всего подъема по ступеням лестницы, ведущей к Концу исправления, творение себя отменяет.

2010-12-06_rav_program_kabbalah-lemathil_bitul-atzmi_pic10

Выходит, что отмена себя – это одновременно средство, действие и результат, с помощью которого мы продвигаемся по лестнице ценностей, пока не достигаем высшей ценности, когда отмена настолько велика, что приводит к уподоблению Творцу. 

Парадоксально, но именно действием отмены – отменяя свою точку сущего из ничего, - я достигаю величины Творца. Опираясь на нее, я постоянно расту за счет воздействия на нее света.

В нашей жизни мы не чувствуем Творца, не различаем духовные силы, не понимаем цель творения. Перед чем же мы можем себя отменить?

Перед группой: учителем, книгами и людьми, стремящимися к этой же цели. Относительно них я себя отменяю, а не относительно желаний этого мира, которые не связаны с духовным развитием.

Я растворяюсь в группе, будто не существую: оставляю от своей точки "сущее из ничего" (еш ми аин) вторую половину (аин) и перенимаю их мысли и чувства, отбросив свои.

Этим действием я включаюсь в духовную систему и начинаю получать окружающие света, которые меня продвигают в высший мир.

Из программы "Каббала для начинающих", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вот и все, что нам нужно!

Отмени себя – и начни жить

Внутренняя работа каббалиста, 18.05.2010

Мой духовный стимулятор - 08.12.2010

Вопросы дня

Вот и все, что нам нужно!

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, всем и каждому надо стараться всеми искусственными способами, т.е. против желания, вызвать в себе "потребность" включиться в группу.

Надо убедить самого себя, что группа, ее внутренняя духовная часть, находится в полностью исправленном состоянии – и это "место", где раскрывается Творец.

Это место уже готово и ждет твоего включения. А в мере включения, ты раскрываешь в этом месте высший мир.

Каждый, кто включается в него – получит все: духовный мир, вечность, совершенство, высшую силу. Все это есть там внутри! Это "место" находится в состоянии конечного исправления, Гмар Тикун, и все товарищи существуют там как величайшие люди поколения, выше всего.

2010-12-08_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n2_pic03

Но для того, чтобы мне было легче включиться в это место, я прошу всех на меня повлиять – это и называется окружением. Т.е. есть окружение и есть место. 

Окружение должно подтолкнуть меня, чтобы я попал внутрь этого исправленного места. И окружение может все время обманывать меня, это неважно – ведь они сами еще не находятся там внутри, а где-то по пути. И я обманываюсь в "ло ли шма", будто стремлюсь к отдаче и любви.

Но окружение постоянно внушает мне, как это необходимо, "работает надо мной" - и я вдруг получаю силу выполнить это действие и войти в то самое "место".

И это место уже приготовлено заранее, мы и сейчас уже находимся в нем, - в 3-м, окончательно исправленном состоянии.

Поэтому все, что нам нужно:

1. Каждый должен искать, как убедить себя включиться внутрь группы – в то самое "место", где он раскроет высшие миры, Творца, всю истинную реальность.

2. Все должны играть друг для друга в исправленное общество, которое подбадривает всех и подталкивает в него включиться, отменяя себя перед ним.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

На пороге нового мира

С комариным упорством и терпением – к цели

Место, где раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как присоединить к себе желания остальных, чтобы достичь общей молитвы?

Ответ: Надо понять, что все исправления происходят внутри нашей общей области, которая называется "место".

А если мои мысли где-то вне этого общего места – это значит, я нахожусь вне Малхут мира Ацилут, вне Малхут мира Бесконечности, вне группы, вне того "места", где раскрывается Творец (Творец называется "место") – то есть вне реальности.

Ведь то место, где Он раскрывается, и называется реальностью. А этот мир, в котором Творец скрыт, не считается реально существующим. Вся духовная реальность раскрывается внутри нашего общего кли-сосуда-желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Молитва многих

Учеба в ритме танца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я обожаю конгрессы, музыку, встречи с людьми – а на уроке умираю от скуки. Что делать? Когда придет свет?

Ответ: У каждого человека свои природные наклонности. Одни не могут усидеть на месте, другим, наоборот, нравится сидеть и учиться. Одних тянет к физической деятельности, других – к рассудочному анализу. Речь идет о материальной природе человека.

Однако на пути в духовный мир все приходят к общему знаменателю. Ведь в духовном одновременно раскрываются чувство и разум, действие и созерцание, эмпатия. В нашем мире они разбросаны по разным уголкам нашего восприятия, а там сводятся в единую точку контакта.

Когда наступит раскрытие? Когда общими усилиями мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и каждый ощутит в сердце, что он готов предать себя группе, т.е. Малхут, что именно там он должен раскрыть Творца – общую силу отдачи – и научиться отдавать Ему.

Если в человеке очерчивается эта картина, если он готов отдаться единству и там найти Творца, то достигает желаемого. Но не раньше.

А до того нам вместе нужно приложить большие усилия ради этого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Четкий критерий

Спячка как диагноз

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вот уже несколько недель, как на меня опустился туман, затмив годы занятий. Слова даются мне с трудом.

Если бы не группа, меня бы здесь уже не было. Никакие усилия не могут вытянуть меня из этого. Что делать?

Ответ: Это признак того, что ты приложил качественные усилия. Видимо, участвовал в конгрессе и в наших общих состояниях, получил большой свет и теперь в этом свете видишь, что ты еще вовсе не достоин раскрытия свойства отдачи в себе. Твоим желаниям (келим) еще не нужна отдача, они подсознательно отвергают ее.

Итак, имеется состояние как таковое: туман, слабость, путаница, беспомощность, нежелание. Всё понятно, кроме одного: почему над этим ощущением, над этим мысленным дурманом я не могу дать себе здравый отчет в текущем состоянии? Почему не могу отделить себя от него и определиться, чтó со мной происходит? Так же врач ставит диагноз пациенту.

Если ты хорошенько проверишь себя, то увидишь, что у тебя правильное состояние, правильный этап на духовном пути. Ведь сказано, что в духовном не опускают, а только поднимают.

Однако сколько времени пройдет, пока ты пробудишься из спячки? Это уже зависит от тебя самого. Сокращаешь ли ты время? Твое состояние благоприятно для продвижения, но из него надо как можно быстрее двигаться дальше.

А вообще, после конгресса все погрузились в своего рода "летаргию".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Четкий критерий

Четкий критерий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие у нас есть критерии продвижения? Проходит месяц, проходит год… Как мне знать, что я не стою на месте?

Ответ: Вся работа ведется по отношению к группе – чтобы в итоге я убедился и согласился видеть в ней место раскрытия Творца.

Это понимание пробуждается во мне, и я могу измерять его. Если мне становится всё яснее, что лишь в нашем общем, едином желании мы вместе раскрываем возвращающий к Источнику свет, Творца, слияние, конец исправления, если я "нутром чувствую", что это так, – значит, я продвигаюсь.

Проверять это можно чуть ли не с линейкой – настолько здесь всё четко.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Работа в двух направлениях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В данный момент человек может ощущать что-то одно. Как же нам испытывать разочарование и радость одновременно?

Ответ: В нас заложены две противоположности: наше эгоистическое желание и альтруистическая искра, точка в сердце.

Искра, если мы начинаем правильно ее раздувать, влечет нас к отдаче, к Творцу; а желание тянет нас в сторону "животного мира", оно просто хочет наполниться.

Если я ставлю их друг против друга, если готов, чтобы мое желание потерпело ради подъема точки в сердце, то моя работа уже развернута в двух разных направлениях.

Чем больше сокращается мое желание наслаждений, тем выше над ним точка в сердце поднимается к отдаче. На их противостоянии я и выстраиваю свое кли.

Все силы я должен отдать точке в сердце, чтобы посеять ее в группе и вырастить там. А с материальным желанием – что будет, то и будет. Я не очень обращаю на него внимание, ограничиваясь насущными вещами.

Так что, мы, безусловно, должны "расщеплять" себя надвое – чтобы между двумя этими частями в итоге возник экран (масах). Тогда-то мы и перейдем к настоящим духовным действиям.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная ось: от Малхут до Малхут

Вечно сталкивающиеся противоположности

Есть я вообще или нет...

"Радость со слезами на глазах"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По какому признаку я смогу узнать, что мне удалось пробудить товарищей в группе? Может быть, они будут ощущать больше радости?

Ответ: Просто так радоваться могут только маленькие дети. А взрослый человек не радуется без причины, - он может испытывать радость лишь от того, что выполнил свою задачу, достиг цели, слияния с Творцом.

Если ты откроешь книгу Псалмов царя Давида, то увидишь, что он не перестает обращаться к Творцу: либо плачет и молит Его о помощи, либо благословляет Его. Это два полярных состояния, и человек должен находиться в них обоих.

С одной стороны, он кричит и плачет, умоляет Творца, а с другой стороны, радуется, что у него есть потребность обратиться к Творцу, требовать от Него, что Творец дал ему такую возможность.

Его тело, его эго страдает, но его душа ощущает радость от того, что благодаря этим состояниям она удостаивается духовного возвышения, связи с Творцом. 

Поэтому книга Псалмов – это самая Святая Книга, ведь и в плохих, и в хороших состояниях царь Давид ощущает слияние с Творцом.

А как может быть слияние в плохих состояниях? Ведь если это слияние, то человек должен испытывать радость! Тогда почему же он плачет? - Потому что говорит о своем неисправленном желании, а слияние с Творцом происходит в его намерении.

И это то, что мы все еще не способны понять и соответственно себя вести. У нас все как у маленьких детей: какая-то неприятность, и все - в полном унынии, или наоборот: мы радуемся хорошему, забывая обо всем. Мы не можем находиться одновременно в этих двух состояниях, и это плохо.

Это означает, что человек не способен собой владеть, не может связать между собой то, что по нему проходит: с одной стороны, переживать неприятные состояния, а с другой стороны, ощущать постоянную связь с Творцом, от которого он и получает эти неприятности, путаницу, проблемы.

Но в группе, где существует связь между товарищами, такого не может быть, потому что один находится в подъеме, другой – в падении, третий – в спячке, и т.д., и человек воспринимает все эти состояния вместе, включает в себя всех.

И тут нет сильных и слабых. Каждому, соответственно его свойствам, посылаются свыше проблемы, ловушки и трудности. Такие состояния бывают у всех, - вопрос  только в том, в каком темпе они сменяют друг друга.

Нам дана возможность "взлететь" в 1000 раз быстрее, чем это происходит с нами сегодня. И это значит, что мы можем достичь духовного не через тысячу лет, а уже сейчас!

Из урока по письму Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем ждать ударов?

Как вернуть себе радость – инструкция

Врата радостных слез

Мой духовный стимулятор - 07.12.2010

Вопросы дня

Есть я вообще или нет...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока мы все время пытаемся создать в себе одно и то же требование, и потому эта просьба теряет свою остроту. Как можно каждый раз просить будто заново, в первый раз?

Ответ: Это самое главное, и если это получится - больше ничего и не нужно! Но я не знаю, чем тут можно помочь, ведь именно об этом и сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!"

Нет более важной работы, чем подготовка к уроку. Распространение, все остальные дела, все, что ты делаешь в этом мире – все должно сконцентрироваться вокруг одной этой точки: создать в себе требование во время учебы – ожидание света, который придет и вернет нас к источнику.

Это должно стать нашей навязчивой мыслью, болью внутри, ощущением, что без этого мне смерть – и это еще страшнее, чем умереть в этом мире!

К такому сильному желанию невозможно прийти в одиночку – человеку необходима группа, поддержка, всеобщее воодушевление. Нужно отчаяние, накопившееся от всех прошедших лет…

Это самая главная точка, вокруг которой все вертится. Если она тебе удастся – то во всем гарантирован успех. Кроме этого ничего нет – это связующая точка  между тобой и Творцом. Снизу вверх через нее поднимается молитва, МА"Н, а сверху вниз – опускается Его ответ, МА"Д, пока – как окружающий свет.

Эта потребность, больная точка, должна выделяться как самая важная и заметная. Надо все время заботиться о ней и думать, как усилить ее и прийти на учебу с разбитым сердцем, чтобы всем вместе объединиться вокруг урока.

Все остальное уже не важно: сколько ты знаешь и сколько сделал. Только здесь, в этой точке – итог всей твоей жизни и всех усилий. Если она тебе удастся – значит, удастся все, а нет – все остальное ничего не стоит.

Кроме нее, ни на что больше не смотрят – эта точка во мне и называется человеком, и она определяет – есть я вообще или нет…

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в отдачу

Подготовка к встрече со светом

Преодолеть земное притяжение

Пускай сердце стучится к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу думать об исправлении, которое несет нам Книга Зоар, если испытываю отрицательные эмоции, такие как ненависть?

Ответ: Молитва – это то, что чувствует сердце. Если сейчас в моем сердце ненависть, это и есть моя молитва – "я хочу расправиться со своим ненавистником".

Для правильного использования той силы, которая кроется в Книге Зоар, в ее совместном/групповом чтении, мне нужно сначала подготовить сердце – чтобы оно желало того же, чего желает Творец.

В действительности, Творец отвечает на каждую молитву – желание наших сердец. И поэтому наш мир такой плохой!

Но, с другой стороны, сказано, что Он отвечает только на ту молитву, которая прошла через "врата слез". Так неужели Он все-таки откликается на любое желание, даже на мимолетную прихоть ребенка и на козни злодея? Далее ...

Да, говорят каббалисты, раскрывшие систему наших с Ним взаимоотношений. Вор, наметивший добычу, грабитель, выходящий "на дело" и готовый убивать, тоже желают преуспеть, и их также молитва принимается. Ведь речь идет о желании Малхут мира Ацилут. А всё, что ниже нее, включая наш мир, принадлежит ей.

Так почему же мы говорим, что желание может подняться в Малхут, а может и не подняться? - Дело в том, что мы проводим разделение на два типа желаний:

- Одни устремлены в том же направлении, что и воля Творца. Тогда они объединяются с высшим желанием и воспринимаются как изобилие свыше.

- Другие не соответствуют воле Творца. Они тоже вызывают такой же отклик свыше, как и положительные желания, но воспринимаются отрицательными желаниями, отрицательно, как негативная реакция.

Она исправляет человека, проводя его по долгой и трудной стезе страданий, вместо короткого и легкого пути, когда желания его и Творца совпадают.

Поэтому нам желательно готовить себя к правильной молитве - и с ней обращаться к Книге Зоар. Ведь человек не может сидеть на уроке без всяких желаний.

Так или иначе, он хочет чего-то, и если его желание заранее подготовлено, устремлено в нужном направлении, то, читая Зоар, он продвигается вперед легко и быстро.

А, кроме того, надо помнить, что мы находимся в группе и с ее помощью усиливаем свою молитву. Вот и выходит, что если мысли человека не обращены к цели, он вступает в противостояние с группой и еще больше ощущает якобы негативную реакцию свыше.

Таким образом, вся наша работа заключается в подготовке к уроку, к чтению Зоара и других каббалистических книг. А когда мы пришли на урок – уже трудно что-то изменить. Ведь сердце человека уже настроено на определенное желание.

И потому очень-очень важно, с какими мыслями я ложусь спать, как готовлю себя к уроку утром. Эти минуты играют решающую роль. Нужно не забывать и о физической подготовке, чтобы тело не падало в сон.

Рабаш пишет в статье 36 из Даргот Сулам: Сказано: "Слышащий молитву". Почему "молитву" в единственном числе? Разве Творец не слышит все молитвы? Дело в том, что мы должны возносить лишь одну молитву – о восстановлении Шхины из праха.

Молиться о восстановлении Шхины из праха – значит, желать раскрытия Творца, свойства отдачи и любви к ближнему во мне, чтобы быть подобным в этом Творцу. Если же мы все свои усилия нацеливаем в одну сторону, то стучимся во врата, которые обязательно откроются.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все попытки впрок

Молитва – это работа в сердце

Молитва сердца

Мой вклад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я могу дать группе во время учебы?

Ответ: Свое участие, устремление к цели, как можно более сильное. Это и есть сила поручительства, которой мы укрепляем группу.

И особенно – во время учебы, когда мы можем объединяться и привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя подпись под декларацией об отдаче

О пользе притворства

Все миры лежат на пути в группу

Страница 500 из 582« Первая...498499500501502...Последняя »