Записи в разделе 'Свобода воли'
Свобода подлинная и мнимая

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть одно единственное свободное действие в этом мире в нашей жизни, а все остальное разворачивается с абсолютной неизбежностью и по приказам свыше.

Но непросто найти эту оставленную нам свободу, ведь мы жестко управляемся сверху болью и наслаждением, связанные тысячью нитей.

Мы послушные марионетки, которых сверху дергают за эти веревочки, управляя нашим желанием, мыслью и телом, словами и действиями.

Мы полные рабы своей природы, начиная с клетки эмбриона, развивающегося внутри материнской утробы – и вплоть до такого возраста, когда человеку кажется, будто он уже самостоятельно действует и существует.

Он управляется силами природы, - да и откуда в нем может взяться что-то новое, если все - природа? И поэтому тут нет никакой свободы выбора, и человек всегда выбирает самое для себя приятное и бежит от страданий, как и любое другое создание: растение или животное.

И хотя изначально в человеке существует эта иллюзия свободы, ведь, что хочу, то и делаю! Но это иллюзия, а подлинная свобода – в выходе над природой, т.е. выходе над эгоизмом.

Сказано в Торе, что это "свобода от ангела смерти". Такие слова никого не оставят равнодушным! Свобода от смерти предполагает не то, что наше животное тело получит бессмертие, чтобы бесконечно влачить эту земную жизнь, полную страданий и приносящую нам так мало радости.

Свобода от ангела смерти заменяет эту жизнь на достижение совершенного и самого лучшего существования: одновременно и вечного, и совершенного! И это можно достичь через это понятие, называемое "свобода воли".

Такая свобода становится действительно заманчивой и желанной, ведь в обычной жизни, нам обычно и не нужна никакая свобода, и нас больше устраивает, когда жизнь устроена, как налаженные часы: дом, семья, работа.

Меньше свободы – меньше головной боли. Но если можно достичь вечности и совершенства, освободившись от ангела смерти – что же может быть лучше…

И надо еще понять, что ангел смерти – это наше собственное эго, которое роет нам могилу. Оно дает нам это ужасное ощущение, что мы никогда не можем наполнить себя, и ощущаем эту жизнь стесненной и временной.

Свобода от ангела смерти означает достижение отдачи, ее бесконечного наполнения и включения в вечный поток жизни.

Исходя из этого, и попробуем выяснить из произведений каббалистов – как же можно достичь такой свободы?

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

От обманчивой свободы – к истинной

Освобождение от ангела смерти

Как стать первым министром Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне непонятно, что эта за свобода, которой мы должны достичь?

Ответ: Наша свобода – в достижении желания отдачи, и это наполняет нас бесконечным наслаждением.

Цель в том, чтобы изменив и исправив себя – достичь самого лучшего состояния. Творец, добрый и творящий добро, хотел создать творение для того, чтобы дать ему наслаждение! И Он нам его даст!

Я, как маленький ребенок, мечтаю только о том, чтобы родители подарили мне велосипед – это для меня предел всех моих мечтаний.

А родители опасаются, что я буду ездить по шоссе между машинами, и вместо велосипеда хотят учить меня играть на скрипке. Вы понимаете разницу?

Вот так и Творец хочет, чтобы мы "играли на скрипке" – а мы хотим "велосипед" для своего эгоизма!

Но после того, как мы сделаем свое желание таким, как Его желание, изменим себя и почувствуем, что игра на скрипке – это самое большое удовольствие, тогда мы достигнем приготовленного Им наслаждения.

Ведь Творец заложил наслаждение в "скрипке", а не в "велосипеде", и мне придется по пути поменять свое желание - нет выхода! Но в итоге я достигну наслаждения, как задумано в замысле творения.

Моя свобода тут только в том, чтобы постепенно построить для себя нужное окружение. Я сам ищу и выясняю, какое нужно окружение, чтобы продвинуть меня к тому примеру, который дал мне Творец.

И этим я строю себя. Из всех данных мне возможностей я строю себе "обертку", в которую смогу облачиться. Человек создает для себя новый мир, свою следующую ступень.

Он не просто отдает себя в руки высшего, разрешая делать с ним, что угодно – он должен точно выяснить, каким он хочет стать, и за счет каких сил, каких влияний. Он заново создает себя и весь свой мир.

Это такая свобода, которая делает из тебя Творца!  Ты начинаешь понимать все составляющие природы, каждый раз собирая ее словно новый пазел, согласно своему мнению, своему продвижению к форме Творца.

Ты строишь мир! Этот свободный выбор дает тебе новые желания и инструменты восприятия. За счет того, что ты строишь этот мир – ты понимаешь и узнаешь Творца, Его высшую силу, программу творения и законы, по которым все действует – а поэтому можешь всем управлять.

Получается, что ты вместо Творца один управляешь всем! Приглашая эту силу, управлять тобой – ты берешь ее и с ее помощью управляешь миром. Именно ты, в этом твоя свобода воли. Ты уже не управляемый – а руководитель. Для этого надо только узнать, в чем наша свобода.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимая точка свободы

Не потерять духовную траекторию

Точка свободы

Узкий туннель к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманНаша душа разделяется на две части: Г"Э (248 желаний) и АХА"П (365 желаний). Желания Г"Э мы должны исправить на "отдачу ради отдачи", а затем АХА"П – на "получение ради отдачи".

Наша свобода воли находится между ними, посередине, есть особая область, которая называется средняя треть сфиры Тиферет.

2010-10-15_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n2_01

Сверху в Г"Э: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, верхняя треть Тиферет.

Снизу в АХА"П: нижняя треть Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут.

А между ними - средняя треть Тиферет, которая называется клипат Нога – это и есть место нашей свободы выбора.

Это словно узкая перемычка в песочных часах. Сверху от нее – желания отдачи, а снизу – желания получения. А посреди, между отдачей и получением, мне оставлено пустое место.

Это не неопределенность, когда я не знаю, куда склониться и что выбрать, какое эгоистическое наполнение - а выход в совершенно другое пространство, новое измерение. Если я найду его и выйду, то там я буду находиться в одном пространстве с Творцом!

Мы рождаемся через этот узкий туннель в новый мир – словно выходим из матери наружу и реализуем свой свободный выбор.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На нейтральной полосе между добром и злом

Неуловимая точка свободы

Выбор без подсказок

О чем не знает ни одна гадалка

каббалист Михаэль ЛайтманСвобода начинается там, где я решаю: управляюсь ли я свыше или нет, есть ли Творец, завишу ли я от Него на все 100%? И если нет – то в чем моя свобода?

Если нет никакой свободы, и ничего нельзя изменить – то не о чем думать. Но если мы способны на свободные действия – то в чем они?

И тут начинается выяснение: для чего я живу, в чем смысл моей жизни, что будет с ней, какая в ней польза? То есть я хочу знать, хозяин ли я своей жизни и могу ли в ней что-то изменить? Это уже вопросы с человеческого уровня в человеке.

Все выяснение в том, где я сам могу действовать, в противоположность Творцу, природе, которая властвует во всем – существует ли такая свободная точка вне меня, отдельно от всей природы.

На уровне обычной, животной жизни, мы ничего не можем изменить – и поэтому можно заранее предсказать, как все случится. Но что будет в высшей жизни, на ступени "человек" в тебе, в твоей связи с Творцом, в области твоей свободы – об этом не знает ни одна гадалка. Она может тебе угадать, что произойдет на уровне этого мира, с твоим животным телом.

Поэтому ниже махсома нет свободы воли – она только в духовном. Если у животного нет свободы, то почему твое животное тело должно в чем-то отличаться? Но душа находится выше и подчиняется другим силам – в другом мире, ином измерении. Относительно нее мы и можем говорить о свободе.

А какая может быть свобода в этом мире, если наши биологические тела жестко управляются наслаждением и страданием. Свобода выбора существует только в духовном мире в средней линии.

И не тратьте зря энергию на материальную жизнь сверх насущно-необходимого. От этой земной жизни больше ничего нельзя получить, а если ты будешь требовать больше необходимого, ты только усложнишь свою жизнь.

Но если ты используешь оставшиеся силы на духовное – выиграешь. Таков закон природы: в этом мире надо обеспечить себе нормальное существование, а всю остальную энергию и разум посвятить достижению духовного, и там найдешь настоящее наполнение.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перевернуть судьбу

Неуловимая точка свободы

Как найти точку своей свободы?

Раскрутить цепочку решимот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я форсировать темп раскрытия решимо, или это постоянная величина?

Ответ: Из мира Бесконечности (Эйн Соф) через пять миров мы достигли этого мира и теперь должны подняться отсюда назад в мир Бесконечности.

Бааль Сулам довольно подробно пишет об этом в Предисловии к Книге Зоар. На пути вниз в нас остаются разбитые решимот от спуска. Этот мир существует 15 миллиардов лет, и сегодня, в 2010 году, мы первыми начинаем подъем, исправление.

Нам надо взять разбитые решимот и реализовать их заново в пяти мирах: АБЕА и Адам Кадмон. Мы должны делать те же самые шаги, но уже в исправленном виде.

На самом деле это не два разных пути вниз и вверх, а одна лестница, одна линия. Спуск по ней был безотчетным, неосознанным процессом. Даже в этом мире мы еще совершенно не в курсе происходящего.

Начиная реализовывать свои решимот, мы не знаем, что с нами происходит, – до определенного уровня, пока не пройдем махсом.

А за махсомом мы начинаем поднимать решимот через миры Асия, Ецира и Брия в Малхут мира Ацилут, которая называется Шхиной. В мире Ацилут находится механизм исправления – здесь мы исправляем всё, и тогда начинаем понимать, ощущать и осознавать весь процесс.

Решимот мы не выбираем. В каждого заложена "спираль", цепочка решимот, и мы последовательно проходим их с первого до последнего.

2010-10-15_rav_rb-shamati-016-yom-ashem_lesson_bb_01

Свет будет воздействовать на них, если мы его вызовем. Таким образом, от нас зависит только темп.

Если я подключаюсь к группе и учебе, если думаю, забочусь об этом в свободное время, тем самым я ускоряю темп своего развития.

При этом совершенно неважно, сколько свободных часов мне выпадает каждый день. Кому-то дают двадцать часов, кому-то – два, но разница не в этом, а в том, как ты используешь их.

Каждого помещают в оптимальные для него условия, это от нас не зависит. Мы же должны искать свободному времени самое эффективное применение на нужды нашего духовного развития.

Об этом говорится в статье "Свобода воли": необходимо как можно глубже погружаться в группу и там, в объединении между нами, направлять усилия дальше – на распространение и учебу.

Таковы наши основные действия: объединение в группу, и переход от объединения к распространению и учебе. Этим ты пробуждаешь свет, а всё остальное зависит уже не от тебя.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечать постоянством на постоянство

К бесконечности – по лестнице решимот

История и развитие решимот

Просите велосипед!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, каждый может просить что хочет. Главное – привыкнуть просить.

Даже если я, как маленький ребенок, хочу велосипед, я читаю Зоар и прошу, чтобы у меня был велосипед. Дай Бог, чтобы мы так желали раскрыть духовный мир!

Вопрос: Как использовать период подготовки к конгрессу, чтобы пожелать достичь отдачи так же сильно, как ребенок хочет велосипед?

Ответ: Участвовать со всеми вместе в подготовке к конгрессу. Ведь человек – результат влияния общества.

Если мы хотим достичь духовного, чего мы от природы не желаем, а есть в нас лишь искра духовного устремления, то расширить эту искру мы можем только за счет внешнего пробуждения. Ведь мы впечатляемся от того, чем впечатляется общество.

Внутри нас есть искра духовного, снаружи – общество, и наша работа, наш свободный выбор - только в том, насколько мы нашу искру соединим с обществом. Это называется выбором окружения.

Тогда все зависит от того, насколько человек желает быть связанным с этим окружением - включает наш телевизионный канал или интернет, желает быть с нами вместе, стараясь не критиковать и видеть только хорошее, чтобы впечатлиться как можно больше.

Ведь от этого зависит его будущее. Тем самым он пробуждает себя и становится все более чувствительным.

Разумеется. какие-то вещи кажутся ему глупыми, но он должен понять. что внутри них кроется очень странное, особое пробуждение, и это пробуждение - от духовных свойств, отдачи.

Хорошо выясняя это состояние, человек понимает, что обязан подняться выше своего знания и приобрести мнение общества, слиться с ним – с важностью отдачи, высшей силы – странной, противоположной нашим свойствам и потому скрытой. Чтобы достичь ее, мы обязаны обрести те же свойства, продвигаясь по шагам.

Поэтому единственная свобода выбора – в окружении. Человек должен лишь все больше проверять себя – как он воспринимает общество, почему именно таким образом, почему ему дают ощутить это в такой форме, и благодарить Творца, что дает ему эту способность критиковать и увидеть со стороны, что погрузился в критику.

Так он может привести себя  к вере выше знания, к правильному восприятию – что у него нет выбора, и он согласен пойти на все эти "глупости".

Он обязан постановить это верой выше знания, принимая здравое решение, зная почему это делает, будучи уверен, взвесив все.

Мы думаем, что в вере выше знания нет знания. Наоборот, есть знание и обдумывание.

Из урока по Книге Зоар, 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самые оптимальные условия

Просите - и исполнится

Правильное окружение

Где она – свобода?

каббалист Михаэль ЛайтманДо того, как ты вошел в группу, у тебя есть свободный выбор – туда войти. После того, как ты вошел, у тебя есть только один выбор: усилить связь с группой.

Ты должен сам решить, что это твой свободный  выбор, и ты все время должен это делать – в этом твоя свобода!

То есть свобода не в том, чтобы делать то, что мне хочется – а все время добавлять свои усилия в эту связь. Во всем же остальном у нас нет никакой свободы, и оно осуществится автоматически.

Это очень важный принцип. Во всей моей жизни у меня нет никакой свободы – я полная марионетка.

Свобода выбора только в одном: после того, как Творец привел меня в группу и дал искру в сердце, у меня есть единственная свобода – включиться в эту группу, ухватиться за нее руками и зубами, как только возможно.

После того, как ты зацепился за группу правильно – ты уже зависишь от нее, от  влияния окружения - и в этом у тебя нет свободы.

А в чем же ты свободен? Только в том, сколько ты добавишь от себя в укрепление связи с окружением, против своего эгоизма. И этим ты увеличишь свою зависимость от окружения и его влияние на себя. А больше нет никакой свободы!

Именно здесь и заключено поручительство, и нам нужно постоянно добавлять к нему все больше принципов: любовь к товарищам, любовь к ближнему, оправдание их верой выше знания – все внутри этой свободы воли, этого подхода, с которым я достигаю реализации цели.

А вся остальная жизнь разворачивается по предопределенному сценарию, ты даже можешь пойти к гадалке, и она расскажет тебе твое будущее. Можно заранее предсказать все – кроме того, что относится к твоей свободе воли. Во всем оставшемся действует "слепая" судьба.

Запрещено предсказывать будущее - чтобы человек не подумал, что в обычной жизни у него есть свобода воли.

Но если ты знаешь, что свободы поступков нет, то тебе раскрывается будущее …кроме того будущего, которое относится к твоей свободе выбора – ведь это уже зависит от тебя и потому тебе не раскрывается…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перевернуть судьбу

Точка свободы

Единственное средство продвижения

Как перевернуть судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так можно изменить свою судьбу или нет?

Ответ: За счет свободного выбора ты можешь изменить свою судьбу, как угодно, развернуть в любом направлении на все 360 градусов.

Но только если ты точно знаешь, где ты должен повлиять на нее – через какую крохотную дырочку ты можешь повлиять на все миры, вплоть до мира Бесконечности. У тебя есть такая возможность, но она очень узкая.

Именно ее нам и нужно выяснить. И когда мы выясняем эту возможность, выясняется, что именно в этом направлении мы и хотим действовать.

Вокруг меня целый мир, который соединяется тоненькой трубочкой с целым другим совершенным миром.

Внизу – я, со своими свойствами и силами, в трубочке – моя свобода воли, наверху – совершенный мир!

2010-10-12_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n10_01

Пожалуйста, иди в него! Тебе нужно только знать, как среди всех направлений, в которые твое желание бросает тебя, найти то крохотное отверстие твоей свободы.

И когда ты обнаружил его – как сконцентрировать все свои силы в одно действие, чтобы пройти сквозь него в высший мир.

В этом вся наука Каббала! Вместо того, чтобы разбрасывать свои силы во всех остальных направлениях, в которых у тебя все равно нет свободы воли и все предусмотрено, ты находишь этот путь своего свободного выбора, собираешь вместе все силы – и тогда ты достигаешь духовного мира.

И ты понимаешь, что это условие продвижения в высший мир – как раз и означает выполнение условия поручительства, любовь к творениям.

Потому что это иное определение той же формулы, которая наводит тебя на выход из этого мира, в проход, и рождение в высшем мире.

И, разумеется, мы так изменяем свою судьбу. Ведь ты получаешь такую свободную точку, о которой сказал Архимед: "Дайте мне внешнюю точку опоры, и я переверну землю".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где она – свобода?

Точка свободы

Не потерять духовную траекторию

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

каббалист Михаэль ЛайтманСвобода воли – это самая важная тема, потому что она ставит перед нами главную проблему нашей жизни: управляемы ли мы полностью свыше, как любая другая часть природы.

Ведь мы видим, что все движется под управлением свыше – под управлением Природы, то есть Творца.

Нет ничего, что бы выходило за рамки Природы. Есть действия, которые мы видим, как они регулируются, а есть такие, когда управляющая ими сила от нас скрыта.

И мы, некогда по молодости, думали, что мы хозяева своей жизни, но взрослея и приобретая жизненный опыт, понимаем, что это жизнь управляет нами, а не мы ею.

И на самом деле, где возможна свобода воли, если мы находим, как на любом уровне природы действуют жесткие и неизменные законы: физические, химические, биологические.

А если мы в каком-то месте не видим закона, значит, мы просто его еще не открыли для себя, а не потому что он там не действует с абсолютной определенностью.

Как может остаться какая-то неуправляемая часть природы, на которую не действует никакого закона? Такое просто невозможно! Везде, где мы раскрываем природу, мы обнаруживаем четкую закономерность.

И что такое свобода выбора – возможность делать так, как мне угодно, не подчиняясь детерминированному, природному закону?!

Откуда у нас может взяться свобода выбора? Разве может существовать в природе такое белое пятно, которое ей не подчиняется?

И получается, что вся наша кажущаяся свобода – это иллюзия маленького ребенка, оставленного играть в своей комнате под пристальным взором, но думающего, что он свободен. То есть вся она объясняется нашим незнанием и только. И это называется свободой?!

И что тогда такое – человек? Еще одна часть природы, полностью управляемая свыше и даже сама не подозревающая об этом? А если мы просто марионетки, то значит не делаем ни добра, ни зла – если я действую согласно закону, то что можно от меня требовать?

Все, что мне вдруг захотелось сделать – это природный инстинкт, который вертит мною, управляя изнутри и снаружи.

Не может быть ни награды, ни наказания, если мы просто обычные винтики в творении. Но в чем тогда весь его смысл, если все это заранее проданная игра?

И значит, прежде всего, нам надо выяснить – есть у нас все же какая-то свобода воли, и в чем она. Ведь если это действительно выбор, то тут можно или выиграть по крупному или наоборот, все проиграть…

Поэтому, это самая главная тема в каббале, ведь с нее начинается следующий этап: есть у нас свобода или нет, а если есть – то в чем и как я могу ее использовать с максимальной пользой?

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты что-то сделал за свою жизнь сам?

Пристально изучая себя со стороны

От обманчивой свободы – к истинной

Неуловимая точка свободы

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы так просто – пусть сила света исправит нас на любовь к ближнему!

Почему такой сложный процесс исправления?  - Сложность в том, что весь этот процесс - скрытый, а скрытый он для того, чтобы дать нам свободу воли.

Свободно – значит, против моего желания и понимания, когда я не хочу этого напрямую!

Мое животное тело к этому не стремится, мой эгоизм мне в этом не помощник. Я должен найти новую мотивацию для продвижения, не вытекающую их  своих свойств – иначе бы я только растил свой животный эгоизм.

Причина продвижения должна быть вне меня – в окружении. Мне нужно использовать для продвижения что-то такое, что не принадлежит моему эгоистичному желанию – и в этом вся трудность.

Если бы не это, каждый бы стремился к исправлению. – кому не хочется получить совершенство и вечность, Творца, увидеть свою судьбу от начала и до конца, и управлять ей.

Любой бы согласился поменять этот временный мир на вечный. Но человек чувствует, что это слишком высоко, трудно и недостижимо.

И все это потому, что нам нужно здесь раскрыть точку нашего свободного выбора, которая называется "средняя треть Тифэрет".

Нам понятно, что такое любовь и что такое ненависть, но что такое нейтральное состояние, "средняя треть Тиферет" – это непонятно.

И на каждой ступени нам нужно делать выбор из такого состояния, иначе я не буду независимым относительно Творца.

В чем смысл, создавать несчастное творение, страдающее в этом мире, дать ему знание, что есть совершенное состояние, и надо только использовать средство (Тору), чтобы перейти из плохого состояния в хорошее?

Любая машина бы сделала то же самое, если есть добро и зло и средство, от плохого прийти к хорошему, - здесь нет никакого свободного выбора.

И по такой схеме двух линий действуют религии. Разница между каббалой и религией - в свободном выборе, в третьей линии.

Для этого человеку нужно найти такую точку для выполнения своих действий, которая бы не зависела от него, от его земного выбора, чтобы он не искал выгоды для себя.

Если мы находим такую точку и действуем из нее, значит, мы свободно строим себя, независимо от своей прежней природы. Мы "отрезаем" себя от нее и сами "рождаем" себя, а не Творец.

И в этой независимой точке вся трудность, она все время нас запутывает и стирает все, что мы мгновение назад поняли и почувствовали, снова погружая нас в "туман".

Ведь нас хотят ввести в совершенно другое жизненное измерение, раскрыть нам истинную реальность, вместо бессознательного состояния, в котором мы сегодня находимся.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор без подсказок

Как найти точку своей свободы?

Посредник между Творцом и творением

Странные мысли (клип)

Из серии "60 секугд о каббале"

Не потерять духовную траекторию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как все время оставаться "на духовной траектории", то есть в точке принятия решения, что духовное пространство, единство – превыше материальных достижений?

Ответ: Как только нам удается создать между собой такую связь, "место для раскрытия Творца" – как оно тут же исчезает, чтобы мы могли принять такое решение снова и снова.

Каждое мгновение должно быть Началом. И поможет в этом постоянном выборе - только сильное окружение, которое позволит нам удержаться в связи. (См. Бааль Сулам, "Свобода воли".) А самому невозможно удержаться в этом решении дольше, чем на миг…

Нужно внести себя в правильное общество, словно зерно в почву, получать от него осознание важности цели – и тогда сможешь, соединяя точки решений. строить из них прямую к цели.

Из урока по статье Рабаша, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как доставить удовольствие Творцу?

Преобразователь материальной силы в духовную

"От 3 до 5 лет": полет нормальный

Личное и общее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сочетается "личное высшее управление" и личная молитва человека – с тем, что существуют общие духовные законы, в которые каждый должен включиться?

Ответ: Ты никогда этого не поймешь, если отделяешь себя от общей системы. Ведь личное – это вид связи тебя с системой душ, исходя из твоего состояния, а общее – это базисное состояние группы.

Никогда человек не получит ничего для самого себя. Ведь у него самого нет емкости, куда можно получить духовное.

Эта личная духовная емкость человека находится вне его – в желаниях других, которые он смог, с помощью высшего света, присоединить к себе, как мать живет желаниями ребенка.

А кроме "чужих" желаний, у каждого из нас есть только "точка" – свой индивидуальный корень.

Что можно сделать с точкой? Только соединить ее со всеми остальными частями ее души – "чужими" желаниями.

Это и называется "личным управлением" – как соединить тебя со всем общим кли. Понятия "Я один" (точка) – не существует в реальности!

Она ощущает себя только относительно окружения - эгоистически (наш мир) или альтруистически (высший мир), а не относительно окружения, не может ощущать и саму себя.

Поэтому, все наше развитие – только относительно окружения, и вся свобода воли – только в выборе лучшего окружения. Мое окружение сегодня – это я завтра!

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Вместе победим

Духовный резистор

Наслаждение и страдание (клип)

Из серии "60 секугд о каббале"

Ты что-то сделал за свою жизнь сам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец позволяет некоторым людям жестокие, преступные поступки?

Ответ: Наука каббала объясняет в вопросах восприятия реальности, свободы воли и природы человека, что у человека, находящегося в этом мире, нет никакой свободы выбора. И потому, он не выполняет никаких самостоятельных действий.

Если он достигает свободы выбора, которую можно реализовать только в каббалистической группе, относительно достижения духовной цели, тогда можно сказать, что он получает некоторую свободу действий, которые можно отнести на его счет.

Но люди, не достигшие духовного постижения, и не соединившие две противоположности: намерение и действие – как будто ничего и не делают!

Они заканчивают эту жизнь, будто и не жили. То есть они не жили как "люди" – жило только их биологическое тело, как у всех других животных.

Это жизнь по велению своей природы – а подняться выше природы человек может только верой выше знания, когда он хочет обрести другую природу.

Соединение двух этих природ: высшей и низшей - и называется человеком в нем. И только тот, кто этого достиг – тот сделал какие-то самостоятельные действия, за которые можно наказать или оправдать.

То есть спрашивать за самостоятельные действия можно только каббалиста. А с обычного человека нечего спросить – ведь он действует, повинуясь своей природе, в одном направлении, и сам ничего не делает.

Конечно, в нашем мире нам необходимы наказания, но и их мы накладываем не по своему желанию, а потому что нас обязывает высшее управление - через суд, государство, полицию – для того, чтобы ускорить развитие!

Так действует высшее управление на всех людей - марионеток, чтобы приблизить их к моменту свободного выбора.

Из урока по статье Рабаша, 31.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если оставишь Меня на день..."

Выбери подъем, не пожалеешь!

Свобода или иллюзия свободы

Страница 66 из 76« Первая...6465666768...Последняя »