Записи в разделе 'Свобода воли'
А где человек? (клип)

Вопрос: Мы все знаем, что общество влияет на человека, но что до такой степени? Где же остается человек?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 65

"Спроси каббалиста" – 64

"Спроси каббалиста" – 63

День Единства, 29.08.10

Лекция на тему "Свобода выбора"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вопросы и ответы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Свобода – подарок первородного Змея

каббалист Михаэль ЛайтманВ какой-то момент мы раскрываем, что всю нашу жизнь можно разделить на два периода – по тому, как к нам относится высшее управление, сила Творца.

Первая "половина" – это детство, где природа (то есть окружающие) всячески защищает нас, а вторая – там, где кончается эта защита.

Я становлюсь взрослым, и вместо того, чтобы защищать меня, природа начинает на меня давить и требовать, накладывая обязанности.

Это трудно понять, почему так устроено, что человек рождается совершенно беспомощным, падая на руки отца и матери и ложась грузом на общество.

А вторую часть жизни, встав на ноги,  должен тяжело работать и заботиться о том, чтобы защитить других и обеспечить им "счастливое детство", какое сам когда-то получил.

Мы будто видим в этом отражение духовного закона, когда нижняя часть (АХАП) высшего парцуфа опускается в верхнюю часть (ГЭ) нижнего, чтобы подталкивать его вперед.

Дело в том, что нам необходимо взаимное проникновение свойств с Творцом, что происходит в обратной форме, путем разбиения, "грехопадения Адама Ришон".

С помощью первородного Зла (змея) мы обретаем особую пустую область в себе – место для будущей души. Именно там мы найдем себя в слиянии с Творцом и достигнем Его высоты, познав добро и зло.

Но весь этот путь нам еще надо пройти… У нас пока нет этой точки независимости, и мы управляемся с помощью "ангелов" свыше (высших сил).

То есть все, что у нас есть – это от Него. Свет – первый действует во всем, а мы лишь производная от него.

Как же сделать, чтобы творение было первым, а раскрытие Творца и строительство Творца внутри творения было вторичным?

Если бы я находился в этом мире абсолютно без всякой опоры, и до меня бы не было никаких каббалистов, то откуда бы я мог взять возможности для какой-то свободы воли, для этой важной точки?

Все остальное может дать мне Творец, но эта свобода не должна исходить из моего желания насладиться.

Ведь хотя это желание полностью противоположно свету, но оно всецело управляется светом, только в обратной форме. Свет действует – и мое желание прыгает в обратную сторону, словно на качелях.

Откуда же берется моя самостоятельность, без которой все творение потеряло бы смысл?

Мы получаем ее именно от первородного Зла, больше нам неоткуда ее взять.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 15.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – запланированная ошибка

Как стать творением

Как найти точку своей свободы?

Точка свободы воли

 

каббалист Михаэль ЛайтманПо пути наверх есть две ступени, и первая – это обрести желание (хисарон)!

В нашем материальном мире мы уже рождаемся с желанием его раскрыть и властвовать, использовать его, связаться с ним.

Но в духовном мире – не так! Нам нужно самим заработать такое желание.

И в этом нам тоже помогает свет – мы используем его, чтобы построить свое желание в обратной, эгоистической форме, которая помогает нам получить желание к отдаче, духовное кли (духовный сосуд – это желание отдавать).

Как в нашем мире нам дано желание получить, понять, почувствовать – так в духовном мире есть желание отдавать, любить, связаться, соединиться.

И откуда же нам его взять?! Конечно, только от света, возвращающего к источнику. Больше неоткуда!

Но для этого нам необходимо предварительное желание, хоть какая-то потребность получить воздействие света.

И это крохотное, начальное желание называется нашей свободой воли, которая дана нам в очень простой, конкретной форме – как одна единственная точка, которую мы можем раскрыть и выделить в своем текущем состоянии.

Это возможно сделать только в связи между нами, общими усилиями, если мы захотим быть связанными и зависимыми друг от друга.

Если раскроются такие отношения между душами или людьми, которые их несут в себе, то нам раскрывается свет и начинает свою работу, чтобы дать нам новое желание, передав нам свое, согласно нашим усилиям.

Только в этом заключается работа человека, как объясняет Бааль Сулам в статье "Свобода воли": приложить немного усилий, очень выборочно, в узком, определенном направлении – в отношении к окружению.

В тогда в мере этих усилий к нам приходит свет, проясняет наши желания – их обратную сторону, дает нам ощущение недостатка, согласно которому мы раскрываем святые имена Творца, пока не раскроем весь свет, все Его имена.

Так человек достигает состояния, где "Исраэль (душа, стремящаяся к Творцу), Тора и Творец объединяются в одно целое".

То есть все желания человека становятся подобны свету, который их исправил. Через эти святые имена он достигает всего общего света, который называется "Тора", и Творца - замысла творения: "насладить сотворенных", который раскрывается в этом свете.

Все это раскрывается в желании человека. Тора – это раскрытие духовного мира, постигаемое за счет частных, частичных раскрытий – имен Творца.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы находимся в мире Бесконечности...

Пристально изучая себя со стороны

С чего начинается свобода

По какому пути ты пойдешь?

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним меирот", п.7: И в этом пойми сказанное мудрецами: "Я Творец, страдания и наслаждения". То есть существуют два пути достижения упомянутой цели:

- или по собственной инициативе, что называется путем возвращения. И если удостоятся, то пойдут путем света, "ускоряя время" то есть, нет для этого какого-то определенного времени, и как только очистятся - сразу же закончится исправление.

- а если не удостоятся, есть другая дорога, называемая дорогой страданий. Как сказано мудрецами: "Поставлю над вами царя, такого как Аман, и он заставит вернуться к Источнику". Но тогда уже существует ограничение по времени.

Перед нами есть два пути достижения той же самой цели, и мы находимся на их перекрестке. Каждое мгновение надо ощущать себя на этом перепутье, определяющем нашу свободу воли, и выбор здесь очень простой: пойти путем света или путем страдания.

Не существует третьего пути! Мы обязаны продвигаться одним из этих двух путей, и каждое мгновение нам надо решать, как сделать следующий шаг. Нога уже повисла в воздухе – выбирай, куда поставить ее: на путь света или страдания?!

Пройдет мгновение и тебе снова придется делать тот же выбор. Свыше поднимают твою ногу, вынуждая сделать шаг, а ты должен решить, куда опустишь ее, на какую из дорог. И согласно этому ты получишь силы и средства для продвижения, ведь так или иначе, ты обязан двигаться вперед.

Но если ты продвигаешься путем "беито" (естественным развитием, в свое время), то силы природы подталкивают тебя, против твоего эгоизма, ведь тебе хочется идти согласно своему эго. И поэтому на тебя действуют силы, противоборствующие твоему эгоизму, старающиеся оставить тебя в отдаче.

А путем "ахишена" (ускоряя время) – ты сам начинаешь убеждать себя через окружение, что стоит быть в отдаче, и таким образом притягиваешь к себе окружающий свет, который возвращает тебя к добру.

На пути "беито" ты получаешь удары и на них учишься, чтобы в итоге тоже прийти к просьбе, молитве об исправлении и продвинуться – как и следуя путем "ахишена".

И если ты сразу пойдешь путем света, то сэкономишь время на первом участке пути, где потерял бы его, не желая слушать и прикладывать собственные усилия.

Время на обдумывания, на какой путь опустить ногу, нет! Все зависит от подготовки окружения.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 04.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше двигаться самому, чем из под палки

"Если оставишь Меня на день..."

От обманчивой свободы – к истинной

Пристально изучая себя со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свобода? Это свобода от чего, и за счет чего она достигается, если все определено жесткими законами – и в этом мире, и в духовном?

Ответ: Свобода может быть только от своего эгоизма. Я хочу, чтобы пришел высший свет и взял надо мной власть, вместо власти эгоизма. Я воспринимаю власть эгоизма или альтруизма над собой, как обязательные, та или другая.

Существует две природы: природа низшего, получение, и природа высшего, отдача, и обе они заданы и действуют по неизменным законам.

Единственное свободное действие – это подняться от одной природы, от эгоистической, к другой, альтруистической! То есть выйти из-под власти законов эгоизма, получения -  и перейти под власть законов отдачи.

2010-06-25_rav_rb-shamati-099-de-drish-rabi-hanina_lesson_bb

И мы не сможем понять даже свою изначальную природу, пока не получим вторую природу – альтруистическую.

Ведь сейчас мы будто заперты в одной плоскости, и оставаясь внутри нее, никогда не сможем ее понять.

Вы видите, сколько мы делаем ошибок. Тысячи лет мы развивались в своей единственной эгоистической природе - и даже ее мы не можем познать.

Ведь мы находимся внутри нее, а для того, чтобы понять, необходимо для сравнения что-то другое, противоположное.

Если бы мы также обладали обратной природой – природой отдачи, то сравнивая ее с эгоизмом, смогли бы понять, что означают получение и отдача.

Но в нашем мире, кроме получения, ничего больше не существует. Что бы мы ни делали – это только ради выгоды, ради себя. И потому мы даже не способны понять, как мы действуем, и как действует этот мир.

Вы видите, человечество все время ошибается и не знает, как ему продвигаться дальше. И особенно сейчас, когда мы достигли максимальной вершины своего эгоизма, нам раскрывается наша полная неспособность понять этот мир. И это подталкивает нас всех к тому, что нет выбора и надо подняться над этой эгоистической природой.

Даже для того, чтобы нормально существовать внутри эгоизма, нам необходимо выйти из него и изучить его, глядя сверху.

Невозможно ничего постичь, оставаясь там внутри – нужно быть выше того объекта, который ты исследуешь и выясняешь.

И если ты поднимешься над собой – только тогда поймешь, кто ты такой, и научишься правильно жить, хотя бы даже в этом мире. К этому подталкивает нас современный глобальный кризис.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От обманчивой свободы – к истинной

Как найти точку своей свободы?

Свобода или иллюзия свободы

Собрать и склеить все осколки

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я обращаюсь к Зоару и начинаю читать – с чем я к нему прихожу, что я приношу ему в своих руках для исправления? – Полные горсти осколков, разбитых связей с остальными душами!

И насколько сильно я сожалею о том, что они разбиты – настолько я могу передать ему свое желание, свою потребность в объединении.

Только в этом и состоит наша свобода воли - увеличить друг в друге это желание объединиться.

Ни один из нас не ощущает в этом потребности – но, связываясь с обществом и окружением, я начинаю желать того, чего раньше не хотел, и не мог захотеть в одиночку: я начинаю ощущать необходимость соединиться с другими и просить об этом соединении.

Поэтому перед тем, как начинать читать Зоар, нам нужно настроить себя на ощущение ценности группы, получение ее влияния, "купить товарища", преклониться перед группой – чтобы каждый и все вместе воодушевились необходимостью объединения и попросили исправления - восстановления разбитых связей. Этим нашим желанием мы привлечем свет исправления.

Свет не придет просто так! Человек обязан точно знать, чего он хочет, иначе это будет не молитва, а лицемерие.

Если мы сообща выявим то единственное желание исправления, которое подготовил нам Творец, то есть будем молиться об исправлении разбиения - на эту просьбу придет ответ свыше и исправит связь между нами. И тогда мы все вместе раскроем то, что желает раскрыть нам Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединитесь – и раскроется!

Зоар раскрывается в единстве

Единство – это новая реальность

Все уже готово

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предопределен ли заранее весь процесс развития творения и мера его отдачи?

Ответ: Никто тебя ни в чем не ограничивает! У тебя есть свобода воли и все возможности. Даже пророки не могли сказать, в какой форме мы будем продвигаться.

Во всех пророчествах о днях Машиаха и войне Гога и Магога, раскрытие было только в одной левой линии, в линии естественного развития природы, а не в трех линиях.

Но никто не знает заранее, насколько мы сможем подсластить этот путь. Поэтому ничего нельзя сказать заранее о Мегаконгрессе – возможно, что мы пройдем махсом и продолжим духовный подъем.

А можем на какое-то время подняться и упасть, и нам потребуется проходить через него несколько раз, чтобы окончательно пройти и остаться в духовном мире.

Все зависит от того, как мы организуем свою связь и реализуем. И очень важно, как мы примем это раскрытие, чтобы не начать им наслаждаться, а заранее подготовив себя принять его только ради отдачи.

И тогда все раскрытия, наслаждения, состояния, которые придут, мы сможем использовать с помощью друг друга, взаимного поручительства, и продолжить путь дальше – вверх.

Но все возможности открыты перед нами, все готово!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мегаконгресс – окно в духовный мир

У нас есть все условия!

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

"Если оставишь Меня на день..."

каббалист Михаэль ЛайтманМы полностью находимся во власти природы и управляемся во всех наших действиях – и тела, и души.

Но каббалисты говорят, что у нас есть свобода выбора – иначе бы не было смысла создавать все это творение, если бы высшая сила заранее однозначно определяла все, что с ним происходит.

Но свобода воли находится выше нашей сегодняшней жизни – только там, куда мы хотим подняться над нашей эгоистической природой, в более высоком измерении, в свойстве отдачи.

Только на этом подъеме со ступени на ступень, мы можем выбирать, подниматься под ударами природы, если мы не пожелаем воспользоваться своей свободой выбора и не приложим собственного усилия, или же самим стремиться развиваться в том же самом направлении, то есть увидеть в нем желанную цель. Если мы ищем силы, которые помогут нам совершить этот подъем – там мы и находим свою свободу воли.

И каббалисты объясняют, что свобода выбора – только в построении правильного окружения. Я в любом случае продвигаюсь под влиянием окружения, только я его не выбираю.

Но я могу сам выбрать себе окружение и этим ускорить свое продвижение, а также изменить характер этого подъема. Вместо того, чтобы метаться под ударами судьбы из стороны в сторону, как избиваемое животное, я могу подниматься прекрасным путем, по своему желанию, полный чувства, понимания и собственных сил, как подобает человеку.

Если я исследую цель, хочу к ней приблизиться и понимаю, что для ускорения своего развития мне необходимо притянуть больше света, чем ко мне приходит естественным путем, значит я использую данное мне средство, которое называется Тора, высший свет, вытягивающий меня и возвращающий к источнику.

И относительно этой работы написано, что если мы оставляем ее хоть на один день, не реализуя свою свободу выбора – то нас на два дня останавливают в развитии, не давая нам продвигаться самостоятельно. На нас начинают действовать природные высшие силы.

Ведь не достаточно потерять только в мере не вложенного усилия – это не может нас научить. Поэтому необходимо дать нам наказание, немного большее того, что мы сделали, чтобы, когда в следующий раз на пути встанет еще более сильное препятствие, мы бы, тем не менее, остерегались на нем оступиться.

Поэтому духовный закон гласит: "Если оставишь Меня на день – на два дня оставлю тебя".

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит мое будущее

Единственное средство продвижения

Выбери подъем, не пожалеешь!

Бинокль на пути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне найти правильное направление к цели?

Ответ: Творец дал мне бинокль, в который я могу видеть цель, чтобы идти к ней.

Этот бинокль – горстка душ, к которым я присоединяюсь и через них распознаю цель. С их помощью я шагаю к ней.

Творец из всей совокупности душ выделил мне часть душ - орган общей души, к которому я принадлежу, и привел меня к связи с ним.

Это называется соединением душ, предназначенным для меня. С его помощью я могу продвигаться, включаясь в него, постигать это соединение, а через него – общую систему Единой Души.

Я еще не нахожусь в связи с этими душами, не распознаю их. Вся связь словно находится под водой, а над водой я вижу физические тела. Ведь Творец привел меня в физическую группу, таких же как и я.

Творец дал мне возможность, организуя физическую связь с товарищами, принимая на себя различные обязательства, заботы, дежурства, устав - начать входить во внутреннюю связь душ.

В моем внутреннем соединении с ними, "погружаясь под воду", я обнаруживаю, что эта группа уже полностью исправлена, а я - не исправлен, и мне дали возможность таким образом присоединиться к исправленной системе – пока не всей системе Адам, Малхут Бесконечности, а части от нее.

Я должен достичь отношения к своим товарищам "возлюби ближнего как себя". А к остальным миллиардам в мире - "оправдывай каждого человека".

"Любить ближнего" – значит соединиться с группой, в которую меня привел Творец, с их мнением, с их желанием.

Принять ли группу, выбор Творца, или остаться "свободным" (а на самом деле полностью выполнять его приказы) – в этом мой выбор, моя свобода воли - двигаться вынужденно, как все, или осознано, с группой.

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда семеро сильней семи миллиардов

Это все твое, бери его!

Вырваться из власти обмана

Первый шаг из плоскости – наверх

каббалист Михаэль ЛайтманСвыше человека приводят к месту его свободного выбора. И наша свобода не в том, чтобы выбрать наслаждение или страдание.

Они уже привели меня в это место, в это состояние, а сейчас мой выбор не в этом – а выше наслаждения и страдания, в высшем измерении.

Есть какая-то плоскость этого мира, по которой меня вели и привели из плохого места в такое, которое казалось мне хорошим (то есть где меньше страданий).

А сейчас я должен выбрать – и не между плохим состоянием и хорошим, ведь я не могу выйти из этого места. Куда бы я ни вышел из него, там будет хуже, то есть большее зло.

2010-05-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_bb_n2

Поэтому, в плоскости этого мира я остаюсь на том же месте – но я должен выйти из него наверх, в другое измерение.

Я должен выбрать здесь совершенно новые, иные ценности, которые называются "добро и зло" относительно "получения или отдачи", "правды или лжи" – а не "наслаждение и страдание", которые я выбирал прежде.

Наслаждение и страдания ощущало мое животное тело, а правду и ложь ощущает человек во мне. То есть мой выбор в том, чтобы развить в себе человека из духовного гена.

В этом моя свобода выбора – относительно новых забот, новой цели, совершено другого измерения.

И тогда все, что остается внизу в этом мире, я воспринимаю только в мере необходимого, и выбираю заниматься человеком во мне.

У меня есть точка в сердце, первое духовное решимо (ген), из которого я начинаю развивать в себе человека. Как? – Выбором окружения, книг, учителя.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 24.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От обманчивой свободы – к истинной

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Как родиться в новом мире?

Дети высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это замкнутая система природы с жесткими, неизменными законами, и человек находится внутри нее – разве у него есть возможность что-то в ней изменить?

Ответ: Нет, человек ничего не меняет в этой системе. Не дай Бог, если бы мы были способны изменить высшую систему природы – мы бы исковеркали ее так же, как свою жизнь!

Поэтому нам дана самая ограниченная часть общей реальности, ее узкие рамки, черная точка, этот мир – и посмотрите, что мы с ним сделали!

Как же ты собираешься управлять высшей системой? Скажи спасибо, что тебе не дают этого делать.

В той мере, насколько ты сможешь уподобиться Творцу – ты выйдешь из своего тесного, черного круга и станешь полноправным участником высшего мира.

Если у тебя будет сила выполнять те же законы и действия, как и Творец – Он передаст тебе власть: пожалуйста, управляй!

И не будет между вами никакого дележа власти, ведь Его цель – твое слияние с Ним, т.е. полное подобие тебя Ему.

Из вечернего урока 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От обманчивой свободы – к истинной

Как найти точку своей свободы?

По велению и по выбору

Добрая комедия или фильм ужасов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне странно слышать, что мы сами ничего не способны изменить, и это может только высший свет. На кого же мне надеяться, если не на самого себя?

Ответ: Ты уже пожил в этой жизни и знаешь, что не просто сделать ее такой, как хочется, и что-то в ней изменить.

Жизнь течет по своим законам и не слушает нас. Есть сила, которая управляет нашей жизнью и перемещает нас с этапа на этап.

Если бы мы могли развернуть эту жизнь, как кинопленку, и посмотреть на нее от начала и до конца... Обычный человек не может такого сделать, но есть люди, обладающие особыми способностями, которые видят этот фильм.

В принципе, это возможно. Словно ты сегодня идешь смотреть кино, которое я  вчера уже посмотрел. Для тебя этот фильм еще не начался, а для меня он уже закончился, и я знаю о нем все.

Если бы мы видели эту ленту, мы бы поняли, что все наше развитие было абсолютно предопределено. Сегодня уже об этом пишут ученые, физики и генетики, приводя научные доказательства того, что человек действует, как машина.

2010-07-02_rav_rb-shamati-038-irat-ashem_lesson_bb

Вся моя жизнь - это череда кадров в кинопленке, и я перехожу в ней от картины к картине. Я не могу это изменить! Поэтому есть люди, которые могут предсказывать будущее.

Они не обманывают, они просто видят этот фильм немного дальше вперед. А у животных эта способность развита больше, чем у людей – ведь мы притупили свои органы ощущения своим технологическим развитием.

Я сейчас нахожусь в каком-то состоянии на этой пленке жизни: позади меня - прошлое, впереди – будущее. Вопрос только в том, как я могу повлиять на свое развитие?

В чем мой свободный выбор, чтобы я мог что-то действительно изменить? Только это мне интересно, ведь то, что я не могу изменить, лучше вообще не знать наперед. Дайте мне только узнать, что зависит от меня!

Каббалисты говорят, что от меня зависит только одно – я могу притянуть высший свет, который называется окружающим и возвращающим к источнику.

Я пройду через весь этот фильм в любом случае, этого я не могу избежать. Его начало и конец уже заданы, и этот процесс не изменить. Но я могу пройти через этот фильм хорошо и приятно.

Если я, находясь где-то в его середине, уже вижу конечную цель и понимаю, что она добрая, я предвкушаю это добро. Это уже сейчас согревает меня и дает наполнение, может даже большее, чем я потом получу – ведь оно ничем не ограничено!

Ожидаемое наслаждение всегда кажется больше, чем его реализация. И получается, что я сейчас могу притянуть в свою жизнь все это добро и продвигаться в лучах света!

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозная реальность

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Кинотеатр под названием "Жизнь"

Сквозная реальность

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала предназначена именно для того, чтобы помочь нам привлечь свет, возвращающий к источнику и почувствовать мир добрым. Все, что нам нужно – это уподобиться свету.

Есть какой-то кадр в фильме жизни, где сейчас нахожусь я и окружающие меня люди. Когда я притягиваю к себе свет, я обращаю эту картину в хорошую. Я наполняю ее светом, добром, уверенностью, вечностью! И тогда я развиваюсь приятным путем.

Можно конечно сказать, что это еще больший эгоизм, чем в обычной жизни, если мы хотим изменить к лучшему свою судьбу.

Правильно, мы стремимся к хорошей жизни, ведь целью творения было насладить сотворенных. Но средство, которым мы этого достигаем – это возвышение над своим эгоизмом.

Поэтому, первое, что нам необходимо выяснить из каббалы – это где находится наша свобода воли. Пусть мне объяснят, что именно зависит от меня?! А все остальное я потом может изучу из любопытства, но это уже приятное добавление. Главное для меня - выяснить, на что я действительно могу повлиять.

Ведь иначе, мы оглядываемся на свою жизнь и видим, что ничего не могли в ней изменить. Сами ли мы устроили себе такую жизнь или кто-то устроил ее для нас?

Мы не делаем ничего, кроме привлечения света, который нам все изменит. Все совершенные тобой действия, абсолютно от тебя не зависят. От тебя зависит, только как ты их увидишь, под каким углом: эгоистически или ради отдачи – и это поменяет всю твою картину.

В этом вся наша свобода! Есть в мире сила, которая ждет, чтобы ты захотел ее действия на себя, для изменения твоей природы, твоих свойств. В твоих силах ее притянуть, чтобы она тебя изменила, и тогда ты увидишь весь мир добрым – мир изменится. Все перевернется наоборот!

Здесь, сейчас ты увидишь духовный мир, вместо этого материального. Сквозь эти одеяния, этих людей, все, что тебя окружает, ты увидишь, как через прозрачную реальность, духовный мир.

Вот тогда ты поймешь, что тут происходит, почему все так крутится! И ты сможешь оправдать это состояние, ты поймешь, что оно хорошее – ведь увидишь связь того, что сейчас происходит, с возвышенной и прекрасной целью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая комедия или фильм ужасов?

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Рекурсивный фильм нашей реальности

От обманчивой свободы – к истинной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не могу понять, в чем моя свобода? Получается, что я все равно всегда выбираю то, что лучше. А не захочу, так страдания вернут меня на путь света?

Ответ: Мы находимся ниже разделительной линии, которая называется махсом – граница духовного мира. Ниже нее – этот мир, выше - высший духовный мир.

Здесь, в нашем мире мы все ведем животное существование, то есть полностью, на все сто процентов, движимы своими инстинктами.

Это могут подтвердить  биологи, физиологи, генетики и врачи – скажут, что человек полностью запрограммирован и существует под воздействием внутренних и внешних систем.

А откуда может возникнуть желание? Из пустоты, случайно?  Это нам кажется, что в жизни происходят случайности, потому что мы не видим их источника, из чего они следуют.

Но мы обнаруживаем в природе замкнутую систему. Чем больше мы ее исследуем, мы убеждаемся, что природа глобальна, и мы являемся ее неразрывной частью.

Ничто не может выйти из-под власти этого общего закона, который называется "природа". Слово "природа" согласно гематрии равнозначно Творцу. Природа – это закон, и исследуя его, мы видим, что все законы связаны друг с другом, точны и неизменны, не оставляя нам никакой свободы выбора.

А если мы возьмем всю картину природы, всю сферу, то увидим, что во всем действует один закон. Но мы все время делаем ошибки, потому что считаем себя выше природы.

И вместо того, чтобы изучить ее законы и выполнять их, мы пытаемся перестроить ее по своему желанию. Поэтому у нас и получается не жизнь, а череда неудач... Человеческое эго – это единственная неисправность во всей реальности, и оно разрушает все остальное.

Но вместе с нашим миром, в нас пробуждается маленькое желание к духовному, которое называется точкой в сердце. Если сможешь за этой точкой выйти из рамок этого мира, ты войдешь под власть высших законов. Все законы, и этого мира, и высшего, называются Творцом, природой.

Внизу мною управляли законы, и сверху правят, но в подъеме от одних законов к другим, я совершаю свободное действие.

У меня нет свободы быть выше законов природы – но я выбираю, в какой природе хочу находиться – перейти с пути страдания на путь света.

У меня нет возможности не подчиниться, но я могу согласиться и почувствовать жизнь доброй, или не согласиться и страдать...

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая комедия или фильм ужасов?

Сквозная реальность

Быстрый путь вместе со светом

Страница 67 из 76« Первая...6566676869...Последняя »