Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
А компот?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему падения отпечатываются в ощущениях сильнее, чем подъемы?

Ответ: Потому что мы эгоисты. Мы созданы из желания наслаждаться, а оно ощущает наслаждение или страдание.

Между ними нет середины, и потому даже в нейтральном состоянии, в отсутствии и наслаждения, и страдания, - мне плохо. Недостает наслаждения. Я всегда требую позитива, нуля мне недостаточно.

Вот почему человек недоволен. У него есть дом, работа, вдоволь еды – и все равно чего-то не хватает. То ли соседская трава зеленее, то ли жизнь лишена смысла…

Наше эгоистическое желание не удовлетворяется тем, что имеет. В результате мы страдаем от отсутствия добавки, и добавка эта должна постоянно расти, как растет и сам эгоизм.

А кроме того, наш источник - Творец, который нас создал. Он единый, единственный и неповторимый – и таким же чувствует себя каждый из нас. Где же взять наполнение для такого уникума?

Вот и выходит, что мы никогда не пресыщаемся – ни наслаждениями, ни правильной самореализацией. Такова природа эгоизма. Достаточно самого легкого падения, и наше геройство улетучивается. Всё, что угодно, лишь бы не ощущать пустоту внутри!

Желание наслаждений целиком зависит от света. Пока ему светят, оно полно сил, хотя и не понимает, откуда они берутся. Но как только свет немного отдаляется, ты чувствуешь себя беспомощным и готов на всё, чтобы как-то исправить ситуацию.

Взгляни на мир: террор, убийства, воровство, ложь… Казалось бы, дай каждому что он хочет – и никто не станет делать ничего дурного.

Кто же виноват? Творец, который не раскрывается и тем самым вызывает плохие дела. Осталось только сделать отсюда правильные выводы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет за отдачу

"И будет к вечеру: будет свет"

Вечная зависимость от света

Трепет за отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Благодаря отсутствию света, т.е. ночи, которая включает в себя все суды (диним) и страдания, противоположные свойству дня, Хеседу, существует трепет пред Творцом. И если бы не трепет, не раскрылось бы свойство дня и утра".

Наше первое исправление – это трепет. Я боюсь получить свет напрямую в свое желание. Я остерегаюсь, трепещу, страшусь того, что не сумею удержаться и "открою двери" наслаждениям, которые проявляются в свете.

Подобно гостю, отказывающемуся от угощения, я замыкаюсь на все запоры в страхе перед возможностью получить эти наслаждения не ради отдачи.

Первый этап исправления моего желания – удержать его от прямого получения света. Это и называется "возвращением из трепета".

Таково первое свойство, которое я должен обрести, – страх за то, чтобы все мои действия были только ради отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А компот?

"И будет к вечеру: будет свет"

Раскройте Творца в трепете

"И будет к вечеру: будет свет"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Во время великого зивуга в конце исправления свет луны уподобится свету солнца, как сказано: "И будет к вечеру: будет свет".

Получается, что ступени ее удваиваются, ибо и в течение 6000 лет она была в свойстве луны, как сказано: "И был вечер, и было утро".

В итоге все наши падения, все темные ночи присоединяются к свету дня, к раскрытию света. День и ночь становятся одним целым. На самом деле речь идет не просто об "удвоении" и даже не об умножении в 620 раз, как об этом говорится.

Вначале Творец дал мне маленькую искру и больше не дал ничего. Затем, работая над своим желанием, я обращаюсь к Творцу, к свету, и требую исправлений. Благодаря этим исправлениям я уподобляюсь свету по свойствам, и он облачается в меня.

В моем желании свет ощущается бесконечным, безмерным. Почему?

Дело в том, что когда желание наслаждений начинает расти в нас, оно выявляет и формирует себя самостоятельно. Прежнее ощущение досталось ему от решимот, спустившихся сверху вниз, – совсем не тех, которые оно реализует теперь.

Поднимаясь, человек на каждой ступени реализует себя согласно прежним решимот, но добавляет к ним свое стремление, свои усилия и падения. Он раскрывает разрыв между собой и светом – разрыв, никогда ранее не проявлявшийся.

Человек оторван от света и стремится за ним. Свет приходит, но затем следует падение, снова и снова – и благодаря всем этим переживаниям, кидающим его из конца в конец, человек находит новые детали в своем желании.

Он обнаруживает невиданную прежде глубину, совершенно новое кли, самостоятельный порыв, небывалое устремление к свету.

Раньше ни одно желание, ни одно решимо, не записывалось на его счет, а теперь, когда он прилагает старания, пускай даже по-детски, это формирует в нем новые келим.

Вот почему свет, раскрывающийся сейчас, несравнимо превышает тот свет, который наполнял желание до разбиения, до нашей работы на пути вверх.

Нисхождение миров и все усилия до сих пор – это лишь общая подготовка к реальному исправлению. В ней проявлялся самый малый свет нефеш.

Как пишет Бааль Сулам, раньше раскрывались очень маленькие света, но теперь, когда наше поколение начинает исправлять себя, оно привлекает величайший свет во всех мирах – НАРАНХАЙ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А компот?

Трепет за отдачу

Тайна акта Творения

Не просто хотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит требовать от света исправлений? Что значит обращаться к свету?

Ответ: Нужно понимать, что само исправление зависит не от нас. Мы являемся желанием наслаждений, и если можем что-то сделать, то лишь одно – вызывать действие свыше.

Вся наша работа – это подъем МАНа, просьбы об исправлении, а саму работу производит Творец. Потому наш путь и называется "работой Творца".

Все свои старания в группе и учебе мы прикладываем для того, чтобы убедить друг друга в необходимости единого устремления, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Необходимо ни на секунду не забывать о том, что мы обязаны просить исправлений. Всё дается только посредством молитвы, просьбы, раскрытия потребности. Я не просто хочу чего-то абстрактного, а хочу исправить келим, хочу быть подобным Тебе, хочу стать большим.

Ребенок, глядя на старших, инстинктивно хочет вырасти. Вот и я хочу того же – но не только хочу, а требую. Ведь сила развития приходит от Творца. Не обратившись к Нему с просьбой, мы не вырастем.

Проблема в том, что мы считаем себя действующими лицами. Нам кажется, что мы способны сами вершить дела. А в действительности, от нас не зависит ничего, кроме раскрытия желания.

Как же мне его раскрыть? Путем объединения с другими. У них тоже нет сил – зато у них есть желания, а большего мне и не нужно.

От товарищей я получаю желание, намного большее, чем было у меня первоначально. Проникшись этим желанием, я стремлюсь объединиться с ними и не терплю неудачу. Вот теперь-то я и могу обратиться к Творцу.

В общем действии на Конгрессе мы обнаружили, что неспособны объединиться. Так ясно мы не видели этого еще никогда. Впереди обозначилась стена, о которую разбиваются наши усилия.

Теперь нужно лишь обратиться к силе света, чтобы он разбил эту стену. И мы действительно можем воззвать к нему.

Во время учебы, особенно, читая Книгу Зоар, мы должны требовать исправления. Прямо сейчас, в это мгновение ты можешь попросить и получить ответ.

Твое эго мешает тебе, ты застыл, как каменный: "Кого еще я должен просить? Что-то не видно никакого Творца". Верно – так попроси Его раскрыться, чтобы тебе стало ясно, как и у кого просить.

Мы эгоисты и сами махсом не пробьем. Когда эгоизм встает стеной, мы просим у Творца силы, чтобы подняться над ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь наглее с Творцом

Молитва каменного сердца

Все зависит только от меня!

Будь наглее с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что должны просить только Творца. Но что делать, если я стесняюсь? А может, я вообще не достойна Его просить?

Ответ: Я посоветовал бы тебе не просить, а требовать. И женщины прекрасно умеют это делать. 🙂

А если говорить серьезно, - если нам стыдно просить Творца, - это значит, что мы чувствуем, что еще далеки от Него, что у нас нет с Ним ничего общего.

А в мужчинах часто играет поначалу их гордыня, они ведут себя, словно маленькие петушки: "С чего это я буду Его просить? О чем просить?"

Иными словами, с одной стороны - стыд, а с другой – гордыня. Но оба эти ощущения постепенно пройдут. Если человек включается в группу, то это происходит очень быстро. Я бы посоветовал тебе быть наглее. 🙂

Если человек говорит: "Мне полагается, Ты обязан мне помочь!" – Творец это любит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Высшая дерзость!

Творец ждет нашей победы

Между Малхут и Биной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Относится ли поручительство к женщинам?

Ответ: И женщины, и мужчины обязаны прийти к состоянию взаимного поручительства, независимо от пола.

Когда мы говорим о том, что у горы Синай стояли мужчины, а женщины их окружали, - это отражает внутренние духовные свойства каждого из нас.

Женщина олицетворяет желание получать наслаждение, а мужчина – это символ преодоления ("мужчина" – на иврите "гевер" от слова "итгабрут" – преодоление) этого желания, то есть, - желание отдавать.

Именно это свойство обнаруживает против себя, а вернее, в себе, гору Синай - "гору ненависти".

Но объединение и поручительство относится ко всем. Женщины также должны стараться соединиться внутренне со всеми, как и мужчины. Только мужчины должны также проявлять это внешне, а женщины в себе.

И, кроме того, женщины обязаны "давить" на мужчин. Ведь мужчина по своей природе склонен прислушиваться к женщине, к жене. Для него жена – как мать, именно так он ее ощущает.

Ведь прообраз мужчины – это Зеир Анпин, находится между двумя женщинами, нуквами: Малхут и Биной. Его мать – это Бина, а его жена – Малхут. От Малхут он получает желания, а к Бине он обращается за их наполнением.

Иными словами, без Малхут он не может обратиться к Бине, а если обратился к ней, то у него не остается выхода, кроме как передать все, что он получил от Бины, - Малхут. Так он работает. И поэтому, жена в его подсознании заменяет во многом мать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Мое подобие Творцу

Все благодаря женщинам...

Управление: в общем и в частности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое общее и частное управление?

Ответ: Мы находимся в реальности желания наслаждений, силы получения. А кроме того, в этой реальности действует сила отдачи, сила света.

Какова же формула их взаимодействия? Допустим, одна сила – Х, другая – Y, а соединяет их в формулу коэффициент - K.

На деле формула такова: две переменные – это желание наслаждаться и желание наслаждать, а между ними – экран К.

В начале нашей реальности желание получать наслаждение (0) противостоит желанию отдачи (1). А в итоге, на 125-м действии оба желания оказываются равнозначны друг другу (1 – 1).

2010-11-15_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n2_03

Таким образом, формула проста: из взаимной противоположности привести их к подобию свойств. Желание получать должно обрести свойство отдачи.

Формула известна, результат – тоже. Речь идет о двух силах, действующих в реальности и контактирующих между собой, с тем чтобы каждое мгновение их взаимодействия оптимальным образом вело к финалу.

Так природа действует во всем: минимум вложений при максимальной отдаче. Этот механизм воздействует на нас, и, ощущая результаты его воздействия, мы называем их "управлением".

Управление бывает частное и общее.

Частное управление относится к каждой клеточке организма и определяет, как данная часть должна продвигаться, каждый раз принимая свою частную форму сообразно с продвижением общей системы.

Примером может служить поэтапное формирование органов зародыша. Его тело растет согласно общему управлению, которое определяет порядок развития отельных частей.

А затем от общего управления ответвляются частные нити, связанные с каждой частью и сообразующиеся с ее местом и ролью в процессе общего роста.

Тем самым общая программа развития обуславливает частные программы, которые управляют нами.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехватить управление на себя

Личное и общее

Вечный союз частного и целого

Перехватить управление на себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь между частным и общим управлением?

Ответ: Да, между ними есть двусторонняя связь. Общее управление связано с отдельными частями, а также воздействует на систему душ – и всё это сообразно с реакцией каждого.

Дýши, находящиеся в окружности системы, должны в итоге составить единую линию. Чтобы все они нашли в ней свое место, необходимо частное управление над каждым.

Поэтому в системе есть программа общего и частного управления, действующая сверху вниз. Обозначим ее желтым цветом.

Но этого недостаточно. Теперь от каждого требуется ответная реакция: насколько я сам хочу продвигаться и добавляю усилия к нажиму, который оказывает на меня управление? Добавляю ли я свою силу к силе света?

2010-11-15_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n2_04

Свет действует в свое время, толкая меня вперед ударами, хочу я того или нет. Этот процесс называется "бэитó". А кроме того, я сам могу ускоряться и включаться в процесс, не дожидаясь действия света.

Такое ускорение называется "ахишéна": я привожу свое желание в соответствие с желанием Творца, с исправлением, с конечным совершенным состоянием.

В этом вся моя работа: добавлять свою силу, нейтрализуя тем самым силу света. Я хочу взять на себя программу управления, понять ее и осуществлять самостоятельно.

Для этого мы и получили точку в сердце, к этому мы на самом деле стремимся – познать программу творения и выполнить ее.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управление: в общем и в частности

Личное и общее

По какому пути ты пойдешь?

Что делать, если ничего не понятно?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На тех частях урока, во время которых мы изучаем Зоар и ТЭС, мне очень тяжело что-то понять.

Как правильно подходить к материалу, чтобы он все равно помогал улучшать связь между нами?

Ответ: Бааль Сулам и Рабаш написали статьи, письма и другие подобные произведения. А кроме того, Бааль Сулам написал комментарий к Книге Зоар, "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС), "Введение в науку каббала" и книгу "Бейт шаар а-каванот". Всё это – наши первоисточники, от которых мы питаемся.

Я провел между ними раздел, и вот почему. Книги, перечисленные наверху, мы используем как средство привлечение света (сгулá). А прочие произведения мы читаем не только для привлечения света, но и для понимания. В первом случае понимание играет побочную роль, а во втором случае – ведущую.

2010-11-15_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n2_05

В Книге Зоар почти не за что зацепиться разумом. Изредка она объясняет что-то, дает намеки, но по большому счету, нам это особенно и не нужно. В конечном итоге, нам нужна методика – что называется, "Тора", поскольку кроющийся в ней свет возвращает к Источнику.

И потому неважно, сколько ты понимаешь. Учится не тот, кто умен. От разума тут ничего не зависит. Некоторые записывают каждое слово – это хорошо, если помогает приобщиться к источнику чувственно, в желании. Но если всё ограничивается разумом – оно того не стоит.

Здесь не университет, и из голой учебы ты не узнаешь ничего, если не обретешь желание отдавать, связь с другими, любовь. Только это позволит тебе ощутить материал – ведь человек является желанием, сосудом ощущения.

Разум сам по себе бессилен, он всего лишь средство для того, чтобы направлять и усиливать желание.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, неподвластный времени

Подпрыгни и замри

Стремитесь к свету мудрости!

Есть ли жизнь без экрана?

каббалист Михаэль ЛайтманПосредством окружающих светов (ор макиф) и круглых келим (келим де-игулим) мы движемся вперед и передвигаемся по духовному пространству от состояния к состоянию.

Круглые келим, желания, сосуды - отличаются тем, что лишены экрана (масах) и не производят ударного взаимодействия (зивуг дэ-акаá) в мере подобия свету.

Только экран придает сосуду это подобие, эту связь, благодаря которой кли само определяет направление движения.

Однако у круглого кли еще нет экрана, который выстраивал бы его желания по прямой, сверху вниз, в мере их соответствия свойству отдачи. И тем не менее, сосуды без экрана тоже живут, движутся и меняются – под воздействием окружающих светов.

Действительно, как бы мы могли продвигаться из нашего мира через весь подготовительный период навстречу махсому и входу в духовную реальность, если бы на нас не воздействовали окружающие света?

Какие средства мы бы использовали? Ведь у нас нет экрана. Выходит, мы были бы отданы на волю течения и случая?

Однако если келим все-таки тянутся к экрану, если в них пробуждается точка в сердце и дает первичный импульс к исправлению, к истине, то они попадают под воздействие окружающих светов.

Эти света действуют сообразно с усилиями кли, с его желанием и требованием, каким бы "бестолковым" оно ни было. Так же дети еще не знают в точности, как двигаться вперед, не понимают смысла своих действий и все же растут и развиваются. Всё это – благодаря окружающим светам.

Меня привели в группу, и я делаю то, что хорошо в глазах товарищей. Не имея разумения и сил, я еще не понимаю толком, чтó происходит, но чувствую, для меня это важно.

Пока человек не вступил в духовный мир, он не знает, жив он или мертв, не понимает, чем и как живет. Мы совершенно не разбираемся в реальном положении дел, пока не раскроем Творца хотя бы в минимальной степени.

И потому нас ведут окружающие света. Мы привлекаем их и хотим, чтобы они действовали на нас.

Во тьме, без экрана, без намерения ради отдачи, в эгоистическом намерении ло-лишма, неизбежно проистекающем из разбиения, мы все-таки тянемся к лишма, к отдаче. Пускай боимся, пускай не желаем – но уже небезразличны к этому.

И потому в такой ситуации на нас воздействуют света, относящиеся не к линии, а к кругу – к окружению товарищей, в котором мы и работаем.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война против Амалека

В духовное – сквозь этот мир

Духовная индукция

Война против Амалека

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.466-467: "А Аарон и Хур поддерживали руки его". …"И было, когда поднимал Моше (руку)".

"Когда поднимал" – означает, что поднимал правую над левой, и именно это он подразумевал, когда возносил свои руки, тогда одолевал Исраэль, Высший Исраэль, Зеир Анпин, "а когда опускал руку свою, тогда одолевал Амалек".

Правая – означает "хэсэд" (свойство милосердия), а самое главное, в чем мы нуждаемся, - это свет Хасадим. Прежде всего в нас должен властвовать свет исправления, свет Хасадим, ведь именно он связывает всех между собой.

Он властвует в нашем желании/кли, покрывает его намерением отдачи. И тогда в мере исправления намерением отдачи в кли может облачиться свет Хохма, присутствие Творца, Его ощущение и раскрытие.

Но до раскрытия Творца должно быть подобие с Ним. Это и делает свет Хасадим – свет отдачи и милосердия (хэсэд), наполняя нас по нашей просьбе.

Поэтому вся война Моше против Амалека (Амалек, это сокращение слов "ради получения" – "Аль МенАт ЛЕКабель"), заключается в том, что прежде всего Моше требует свет милосердия, силу Хасадим – силу Арона, который поддерживает его с правой стороны.

Тогда Моше начинает поднимать свои тяжелые руки, называемые "руки веры". Почему они тяжелы? Потому что его желание насладиться велико и постоянно растет за счет Амалека.

Когда в человеке пробуждается желание насладиться, тогда его руки, "руки веры" - символ отдачи, - снова опускаются, и им вновь одолевает намерение ради себя. Выходит, что необходимо поддерживать руки Моше.

И потому против Амалека приходят высшие силы – правая Арон и левая Хур, а свыше приходит свет и облачается в желание человека, исправленного верой, светом Бины - и тогда Моше удается победить Амалека, свой эгоизм.

Так происходит во множестве ситуаций в нашей работе – возрастает желание насладиться, и мы должны против него воевать.

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли жизнь без экрана?

В духовное – сквозь этот мир

Пример раскрытия кода Зоара в себе

В духовное – сквозь этот мир

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.470: …Как сказано: "Ибо, стерев, Я устраню память об Амалеке из поднебесной". "Стерев" – это наверху, "устраню" – внизу, "память" – т.е. память наверху и внизу.

"Наверху" и "внизу" – сказано не о нашем мире. Ведь наш мир не подлежит исправлению, в нем нечего исправлять.

Весь этот мир, где мы живем нашей обычной жизнью, в телах, как все остальные люди, - до того как в нас пробуждается точка в сердце, и мы приходим в группу, к связи с духовным, - не имеет никакого отношения к исправлению и духовному миру.

Речь идет о желании, которое начинается с точки в сердце, а затем включается в группу, то есть в собрание других точек в сердцах, которые необходимо соединить вместе.

Зоар говорит лишь об этом. А вся остальная реальность, которую мы видим вокруг, не подлежит исправлению и не имеет отношения к духовному.

Сейчас мы видим перед собой огромный материальный мир, но в духовном его не существует. Он дан нам только для того, чтобы с него и далее начать духовную жизнь.

Относительно духовного нашего мира не существует. Это некая воображаемая реальность, из которой мы можем самостоятельно и независимо войти в духовное.

Творец дает нам точку в сердце, и с ней мы продвигаемся. Если бы сейчас мы провели наше состояние через особый фильтр, пропускающий только то, что действительно связано с духовным, с истинным, а не воображаемым миром, - тогда лишь точки в сердцах прошли бы через него.

А все остальное поглотилось бы фильтром и пропало, ведь его просто не существует.

То есть воображаемая реальность этого мира предназначена только лишь для того, чтобы с нее и далее мы начали входить с нашими точками в сердцах в духовный мир.

Хотя в этой воображаемой реальности мы обязаны жить, пока не соединим все точки в сердцах в одну духовную реальность, до полного исправления (Гмар Тикун). Тогда эта воображаемая картина нашего мира исчезнет.

А до того наш мир не исчезает, ведь в каждом действии исправления, до самого последнего, мы все таки должны пребывать в воображаемой картине нашего мира, потому что каждый раз мы начинаем новое исправление с этого мира.

Сказано о рабби Шимоне, авторе Книги Зоар, что перед своим последним исправлением он ощутил себя "Шимоном с рынка", то есть упал до этого мира и чувствовал, что существует только в нем. А с него и далее он уже совершает последнее, самое высокое исправление.

И потому эта воображаемая реальность, которую мы называем "наш мир", - очень важна, потому что дает нам ощущение оторванности от духовного.

Именно из-за этой оторванности, каждый раз начиная исправлять еще одну порцию раскрывающегося в нас неисправленного желания, мы исправляем его самостоятельно и независимо, - из этого мира, несуществующего в духовном, из "ничего".

Поэтому этот мир очень важен. И потому мы говорим, что человек обязан быть нормально устроенным в этом мире, во всех его системах, - иметь работу, семью, учиться, делать все что полагается.

Без этого он не будет устроен в подобии духовному и не сможет исправить себя, правильно вступая в духовный мир.

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли жизнь без экрана?

Война против Амалека

Переход махсома

Вы думали, каббала - это сложно? (15.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Истинное объединение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Революция во Франции: Открыть | Скачать
 

Работа со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала мы изучаем, как исправить наше желание, которое и есть весь материал творения.

Исправить до такой степени, чтобы ощутить Силу, царящую в мироздании, – Творца, свет. Кроме этой Силы и желания нет больше ничего.

Раскрытие осуществляется согласно закону подобия свойств: желание ощущает силу света в мере своего подобия ему.

Программа и цель творения состоят в том, чтобы желание раскрыло свет полностью. А значит, нам нужно исправить себя до полного уподобления свойству света – отдаче.

Для этого была создана система миров, которая помогает нам изменять желание в подобие свету. Первые шаги мы делаем в этом мире, а затем поднимаемся в миры Асия, Ецира и Брия. Здесь в девяти нижних сфирот Малхут мира Ацилут находятся разбитые души.

Кетер, высшая сфира Малхут, лежит над парсой, в мире Ацилут, где действует свойство отдачи. А ниже парсы действует свойство получения.

Малхут получает силы от Зеир Анпина. Он для нас – высший и дающий, от него мы получаем всё. В свою очередь Зеир Анпин находится в связи с более высоким парцуфом мира Ацилут – Аба вэ-Има (АВ"И), частью которого является ИШСУ"Т.

А еще выше лежит парцуф Арих Анпин (А"А), который получает свет от Бесконечности (Эйн Соф) и передает его ниже по цепочке к Малхут.

Главное для нас – как мы, разбитые души в мирах БЕА, поднимаемся к Малхут дэ-Ацилут. Ведь включаясь в нее, мы включаемся в процесс исправлений. Мир Ацилут исправляет разбитые желания, пребывающие в эгоистическом намерении.

Само желание не меняется, это материал, с которым ничего не сделаешь. Но применять желание можно двояко: либо для того чтобы наполнять его изнутри получением, либо для того чтобы отдавать. Во втором случае оно будет получать ради отдачи другим.

Как это возможно? Благодаря любви, объединению с другими.

Книга Зоар помогает нам, прежде всего, на первом этапе – при подъеме в мир Ацилут. Порядок действий таков:

1. Мы поднимаем просьбу об исправлении (МАН).

2. К нам приходит ответ (МАД) в виде окружающего света (ор макиф), который придает нам силы.

3. Мы поднимаемся наверх к Малхут дэ-Ацилут.

4. Малхут поднимает нашу просьбу к Зеир Анпину.

5. Он дает ей силы и исправляет души.

Таким образом, мы всегда работаем со светом. Чтобы исправить желание намерением отдачи, мы работаем над объединением, достичь которого можно только под воздействием света.

2010-11-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n2_01

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Единственное желание, которое достигает цели

Подъем невесты

Сгула – доступ к духовной системе

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Пред Творцом обязательно есть памятная книга о злодеяниях и прегрешениях, происходящих в мире.

Ведь они нужны Ему для того дня, когда Он совершит чудо (сгулá)".

Вопрос: Что такое сгула?

Ответ: Высшая сила, или Творец, или свет, находится в группе. Я смогу получить исправления, только если вместе с группой мы изучаем первоисточники.

Это и есть сгула – особое средство, труды каббалистов, благодаря которым можно объединить в одно целое человека, группу и Творца. Их единство осуществимо только при условии правильного пользования системой, в которой они находятся.

Мы и сейчас являемся ее частью. Миры, парцуфим – все они здесь, однако, чтобы они проявились, нам нужно вызвать на себя воздействие духовных сил.

Одного желания мало – здесь требуется средство, которое приведет систему в действие, чтобы она начала работать надо мной через группу.

Так вот, запуск системы осуществляется с помощью первоисточников. Поэтому мы изучаем труды Бааль Сулама, Рабаша, Ари и Рашби. Без этого я не смогу установить связь с духовной системой и задействовать ее.

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа со светом

Единственное желание, которое достигает цели

Центр распространения света

Страница 747 из 920« Первая...745746747748749...Последняя »