Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Экран в черном космосе желания

каббалист Михаэль Лайтман 0-аМы находимся в океане света – нам нужно только кли (сосуд, инструмент), чтобы его раскрыть. Это - будто космическое пространство, кажущееся нам абсолютно темным.

Я выхожу в открытый космос, и ничто уже не загораживает от меня солнце. Почему же я не ощущаю света, а вижу все вокруг черным?

Потому что свету не на что натолкнуться, он не встречает никакой преграды. Нужно что-то встающее против него – и тогда мы его почувствуем. Поставь рядом с собой в космосе перегородку – свет натолкнется на нее, и ты вдруг увидишь, что он есть!

Уберешь перегородку – снова нет света… Потому что свет сам по себе никак не ощущается, даже материальный свет! Если бы не атмосфера вокруг земли со всеми ее частицами воздуха, мы бы не видели света, нас бы окружала тьма - как на луне, ведь нечему остановить фотоны, световые частицы.

Поэтому единственное, что нам нужно – это кли для раскрытия света. И прежде всего, оно должно быть противоположно свету – то есть быть желанием получать, раз природа света – это желание отдачи. Но кроме того, оно должно подходить свету по характеру действия – то есть быть "ради отдачи".

Когда наше желание получать обретет намерение "ради отдачи", оно станет сосудом для раскрытия высшего света.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким стаканом зачерпнуть свет?

Мы находимся в мире Бесконечности...

Давайте откроем путь свету

Лодка наших намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во время чтения Зоар мне не удается пребывать в намерении, и в данный момент я вообще не понимаю, для чего это нужно, значит, я "сверлю дыру в лодке"?

Ответ: Прежде всего, я должен выяснить, нужна ли мне вообще "лодка", собираюсь я чего-то достичь или нет?

"Лодка" – это совокупность наших намерений. А желания без намерений – это сплошная дыра.

Намерения, которые мы можем создать над желаниями, строят нам "лодку", начало (Рош) ступени, экран и отраженный свет, духовный сосуд/кли. Кли – это не желание, а намерения над ним.

С самими желаниями мы не считаемся. Главное – намерение, которое я могу выстроить над желанием.

Вопрос: В чем моя ответственность перед группой?

Ответ: Если я стараюсь думать о цели, я тем самым поручаюсь за своих товарищей, что они тоже будут думать о ней.

Если я  оберегаю нашу "лодку" своими намерениями, если я хочу, чтобы мы выстроили ее как полное кли – с экраном и отраженным светом, если я забочусь всем сердцем, чтобы товарищи тоже постоянно думали об этом, - я тем самым удерживаю их в намерении.

Это называется поручительством. За что я поручаюсь? – Что они не оставят цели.

Из урока по  Книге Зоар, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Кто сверлит дырку в лодке?

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

И вновь готовимся к уроку

каббалист Михаэль ЛайтманСвет строит нашу связь, и только в ней мы раскроем Творца. Стремиться к этому мы должны не ради собственной выгоды, а лишь для того, чтобы доставить Ему удовольствие.

Достигнув любви к Творцу, мы раскроем и Его любовь к нам. Вся учеба предназначена для того, чтобы раскрыть, пробудить в нас любовь к Творцу.

Разумеется, сейчас мы не чувствуем в этом ни малейшей необходимости. О существовании Высшей силы мы вспоминаем, только когда нам плохо. Человек, по природе своей, всё делает лишь из недостатка в чем-либо, желая восполнить, наполнить себя.

Мы совсем не ощущаем нужды в Творце, и тем более, в любви к Нему. Но если мы стараемся искусственно устремиться к Творцу посредством работы в группе, то постепенно вызываем на себя воздействие света, который несет нам новые свойства – свойства отдачи и любви.

Это свойство может быть обращено только на Творца, потому что, кроме нас, существует лишь Он. Однако, чтобы прийти к Нему, мы помещены в особое состояние под названием "этот мир".

Здесь при помощи семьи и товарищей мы можем стараться и упражняться в обретении любви к соответствующему окружению. А затем от любви к творениям мы перейдем на ступень любви к Творцу.

Так мы выходим из эгоизма, переключаемся с себялюбия на любовь к ближнему, через семью и товарищей обретаем любовь к Творцу.

И тогда нам раскрывается истинная природа "средств", которые мы использовали. Оказывается, сам Творец разделил нашу реальность таким образом, чтобы у нас была возможность прийти к Нему посредством этих "упражнений".

А в действительности нет ничего, кроме меня, включающего всю реальность, и Творца, находящегося над ней.

Давайте же выстроим намерение на то, чтобы получить от совместной учебы свет, возвращающий к Источнику, – чтобы раскрылась любовь между нами и наша любовь к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между спячкой и пробуждением

До вечности – только миг…

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Между спячкой и пробуждением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время учебы я испытываю сильную боль, вызванную травмой. Как мне концентрироваться на намерении, а не на боли?

Ответ: Мы понимаем, что находимся в определенном процессе. По ходу этого процесса мы в меру своих сил вызываем на себя свет, возвращающий к Источнику. Действие света определяет для нас всё.

А само оно зависит от общей системы. В ней действуют дýши, уже удостоившиеся раскрытия, а также в ней есть дýши, спящие пока глубоким сном, и дýши, которые находятся на пути к пробуждению.

Наше место – посередине между спящими и теми, кто уже активно работает в общей системе, всеми силами помогая остальным.

При помощи советов, которые дают каббалисты, мы стараемся понять, как нам проснуться, как в кратчайшие сроки перейти от спячки к раскрытию, к реальному действию.

Нам предоставили возможность: дали группу, учителя, первоисточники. Нас поддерживают души, находящиеся в духовном мире и стремящиеся помочь нам, как старший помогает младшему. Дело за нашими стараниями.

Теперь нужно точно выяснить, что именно от нас зависит, как не рассеять свои скудные силы и не запутаться. Ведь если человек не знает, как быть, – ему лучше сидеть и ничего не делать. А если делать – тогда в точности то, что требуется.

Ведь мир полон глупостей и излишеств. Если мы прибавим к ним еще и свою часть, то просто-напросто похороним себя под бесполезными действиями, свернем с пути далеко в сторону.

Самое мощное средство продвижения – свет. Его действие, приходящее в итоге каждого нашего усилия, завершает очередной шаг к исправлению. А потому в каждом состоянии мы должны видеть, прежде всего, действие света.

Осознав и приняв тот факт, что всему причина свет, мы должны быть благодарны за это и признать свое состояние оптимальным для продвижения.

Вообще, любое состояние правильно, если я понимаю, что оно пришло свыше. Этого достаточно – ведь у меня уже есть связь с причиной, благодаря чему я могу пробудиться к собственному действию.

Оно состоит в том, чтобы поблагодарить за происходящее, включая позитив и негатив, и постараться из текущего состояния достичь единства и раскрытия Творца, свойства отдачи.

Если человек уже не спит крепким сном и может осознанно связать свое состояние со светом, с Творцом, с группой, – то какими бы ни были текущие ощущения, это, конечно же, хорошо.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь готовимся к уроку

Постоянное обновление намерения

Болит? - Лечи! (клип)

Претензии обоснованы, но неуместны

каббалист Михаэль Лайтман  0-аКнига Зоар. Предисловие. Статья "Мудрецы мира": Сказал рабби Шимон: "Однажды пришел ко мне один философ из народов мира и сказал: "Вы говорите, что ваш Бог властвует во всей небесной вышине и все воинства и станы не постигают и не ведают Его места.

Это не очень-то умножает Его славу. Ведь сказано: "Среди всех мудрецов народов и во всем их царстве нет подобных Тебе". Что же это за сравнение с бренными людьми?"

На духовном пути у человека пробуждаются вопросы, в нем словно начинает говорить философ. В данном случае это случилось с рабби Шимоном. К нему пришла философская мысль – вполне логичный и рациональный для нашего мира вопрос о Творце.

Разумеется, этот "философ" умен, а его постулаты и аргументы истинны. Сказано: "Мудрость у народов – верь". Иными словами, в нашем мире ничто не сможет противостоять логике и здравому смыслу.

Наука каббала вовсе не отрицает этого – просто в нее заложена другая программа, другой разум, другой подход. И потому глупец тот, кто пытается применить логику этого мира к духовной реальности. Ведь речь идет о несопоставимых вещах, о разных келим.

Само собой, у тебя возникают вопросы, и нет сомнения, что ты сможешь доказать всем свою правоту. Ведь окружающие руководствуются той же логикой, что и ты.

Согласно сведениям, имеющимся в эгоистическом желании, ваши претензии справедливы. Исходная точка, подход к делу, анализ и результат – всё верно. Что относится к нашему миру, то подлежит его законам.

Однако мы говорим об исследовании духовного мира, где не действуют наши законы, где бессильна наша логика и наше ощущение. Это и объясняют нам авторы Книги Зоар.

В таком случае, что я вообще могу сделать? Без разума и чувства – что у меня останется? Капля семени? Именно так. Мне дали точку в сердце, и работа над ней с первого же мгновения ведется выше этого мира.

Я объединяюсь с другими точками, к которым меня привели, и привлекаю силу объединения с помощью книг, которые тоже не принадлежат этому миру. И всё это для того, чтобы раскрыть силу отдачи.

Поле моей деятельности от начала до конца обособлено от нашего мира. Здесь запрещен земной подход. Это совершенно иная "территория", государство высшего порядка, где вопросы "философов" теряют всякую рациональность.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат философии

Каббала - философия - религия

Великий каббалист Рамбам

Закат философии

каббалист Михаэль ЛайтманС античных времен и почти до наших дней каббалисты шли параллельно философской мысли, пока ее огонь не угас.

На протяжении всей истории нами движет растущее желание наслаждений. Оно подталкивает каждое поколение к новым свершениям на ниве эгоизма.

Реализуя свои желания, мы используем здравый эгоистический смысл, чтобы обретать, добывать, захватывать, развивать и т.д.

Но сегодня эгоистическое развитие завершилось, наступает время исправления. В плоскости нашего мира эгоизм исчерпал себя, раскрылся в полном комплекте, который и требовался.

Теперь, глядя на мир, замкнутый в этой "упаковке", мы не находим, чем еще наполнить свою жизнь. А когда прекращается обновление, когда наслаждаться больше нечем, человек попадает в беду.

Это и есть нынешнее глобальное положение дел. В каком направлении развиваться дальше? Лететь на Марс или хотя бы на Луну? Для чего? Погружаться на дно океанов? Для чего? Искать неизвестных науке животных? Для чего?

Нам уже ничего не надо. Эгоистическое желание проявилось полностью, в нас больше не зажигаются новые порывы и устремления. Игра окончена.

Отсюда проистекает конец философии, да и вообще конец рационально-потребительского подхода, который гласит: "Давайте использовать свой разум, чтобы наполнять свои желания". Желания гаснут – и разум, их прямое следствие, сдает позиции.

Скоро мы увидим, как человечество на глазах "оболванивается". Взирая на это с каббалистической точки зрения, мы будем просто в шоке, видя, о чем люди говорят, что пишут, какие сериалы смотрят.

Дойдет до того, что они, как малые дети, будут играться в такие "игрушки", которые 50-100 лет назад сочли бы признаком помутнения рассудка.

Вот почему отмирает и философия, которая на протяжении последних десятилетий пытается лишь спасти себя, оставшись на обочине истории. С ней больше не считаются, потому что у нас иссяк запас желаний.

Нам больше не нужны никакие достижения, а потому не нужен и человеческий разум – большинство вполне ограничивается животным. Цикл завершен, и пришло время дать себе отчет "в проделанной работе".

Так вот, пока философы были "на коне", каббалисты помалкивали в ожидании конца эгоистического развития. Теперь же, когда он наступил, мы стоим у переломной точки: старое заканчивается, и нам нужно раскрыть следующий этап.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Претензии обоснованы, но неуместны

Обратная философия - отдача ближнему

Конец философии!

Вместе просить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку кажется, что преодолевать свое эго, стремиться и продвигаться к духовному, нацеливать себя на "Исраэль, Тора и Творец едины" - это действие, которое должен выполнить он сам - совершенно неверно!

Это в нашем мире мы всегда ждем, когда маленький ребенок самостоятельно сделает какое-то действие: либо, глядя на пример, который мы ему покажем, либо сам что-то, придумает: скажем, - сложит из кубиков, и т.п.

В духовном мы развиваемся на ступени, которая выше материального мира, и там мы должны обрести вторую природу, тогда как в материальном мире нам нужно только продвигаться, только узнать, что в нас заложено, и реализовать то, что нам предстоит. Все уже находится в законченном виде, вся реальность открыта.

А за духовное нам нужно как-то "зацепиться", начать его воспринимать, увидеть, раскрыть. Духовный мир нам пока еще непонятен…

Так вот, мы должны признать одну очень простую, но крайне сложную для выполнения вещь: когда мы говорим о преодолении, прорыве, достижении цели, раскрытии Творца, о своих усилиях, - все это должно быть заложено в нашей просьбе к Нему, чтобы это случилось. Мы не можем сделать ничего иного, кроме как правильно попросить Творца.

А пока что мы не осознаем тот факт, что "нет никого, кроме Него", что Он – властелин всех действий, а мы лишь объект этих действий. От нас только зависит поднять МАН, чтобы Творец совершил их над нами.

Мы все еще относимся к духовному, как к этому миру, полагая, что способны сделать что-то своими "руками". Мы распыляем свои усилия куда угодно, - только не на просьбу к Творцу.

А если не формируем в себе просьбу к Творцу, то значит, и не стремимся к отдаче. Ведь совершенно очевидно, что сами мы не способны пребывать в отдаче, - об этом нам нужно просить Творца.

И дело в том, что группа не может правильно осмыслить и каждому разъяснить, какое именно действие нам нужно выполнить всем вместе.

Сказано: "и возопили сыны Израиля от этой работы". Они ведь хотели сами построить красивые города Питом и Рамсес. Построили, и увидели, что все это поглотило их эгоистическое желание наслаждаться. И тогда вскричали к небесам, чтобы изменения пришли свыше.

Иными словами, мы только предполагаем, чтобы это случилось. А исполняющая сила, которая нас изменит, придет лишь по нашей просьбе. Мы можем сотни и даже тысячи раз слышать эти вещи, но только Высший свет впечатает в нас способность их воспринять.

Но к этому нас может приблизить мнение группы. Ведь если каждый постарается все время напоминать себе и даже силой заставлять себя думать о том, что все мы вместе должны объединиться в просьбе к Творцу, то это уже усилие всех.

Ведь именно общая молитва ("тфилат рабим") откроет для нас врата в духовное.

Из подготовки к уроку, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Творец по обе стороны от передовой

Чтобы не кричать в пустыне

Не позволяй себе падать

каббалист Михаэль ЛайтманЯ вижу, что многие, пережив большое воодушевление на конгрессе, сейчас после него ощущают усталость и подавленность.

Но почему там у всех было такое приподнятое настроение? Потому что мы находились под сильным влиянием окружения. Что же нам мешает и сейчас так чувствовать?

Сейчас нам нужно самим работать, чтобы создать себе сильное окружение. На конгрессе это произошло само собой, благодаря огромной силе влияния такой массы людей, которые столько готовились к этим заветным мгновениям – к трем дням конгресса.

Сработала наша подготовка, а также большая помощь, оказанная нам свыше (итарута дэ-леила).

Но сейчас каждый из нас лично должен приложить те же усилия и все мы вместе – и тогда мы почувствуем, что продвигаемся с той же мощной силой, как на конгрессе! Мы сможем сделать огромные скачки в пути – иначе мы растянем на год или даже годы то, чего можем добиться за неделю.

Если человек чувствует какое-то падение, это знак, что он не связан с окружением и недостаточно пробуждает на себя его влияние! И само окружение в целом, недостаточно заботится об общем воодушевлении, чтобы оно было не меньше, чем на прошедшем конгрессе.

Почему мы вдруг должны падать?! Надо все время оставаться на подъеме, мы способны это сделать! И нельзя соглашаться с тем, что мы потеряли этот особый настрой.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы получили возможность подняться!

Спасение приходит во мгновение ока

Низкий старт

Вы думали, каббала - это сложно? (23.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Радость: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Власть в мыслях: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Признак продвижения: Открыть | Скачать
 

Мы получили возможность подняться!

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, в чем нам дана свобода воли – усилить свое окружение, чтобы оно повлияло на каждого.

И это в наших руках, больше мы вообще ничего не можем изменить в этой жизни.

Ты вошел в зал конгресса и почувствовал мощное напряжение – ведь на тебя подействовало общее желание, которое там было.

Каждый горел огромным желанием достичь такой силы, чтобы мы все сделали прыжок вверх – и это на тебя подействовало. Почему же сейчас ты не можешь так организовать окружение, чтобы влияло на тебя так же?

В каждом утреннем уроке с нами вместе участвуют многие тысячи людей – почему же мы не можем повлиять друг на друга?

Мы находимся в той же связи, в том же общем поле – разве так важно, что мы не сидим в одном зале, в одном физическом объеме? Только в этом вся проблема? Почему нам так не хватает той общей радости и огромной энергии счастья?

Нам просто недостает подготовки. Каждый уже за несколько месяцев до конгресса ждал этого дня – с надеждой, страхом, трепетом и тревогой. Мы читали об этом и слушали, разучивали особые песни – мы все готовили себя к этому событию!

Сколько это стоило нам денег, времени и физических усилий, и конечно, если все это собирается в одном месте и взрывается сразу в один миг, то получается такой впечатляющий результат.

Каждый, кто попал туда, получил очень сильное впечатление, а также те, кто следил за этим событием на экране. Но почему мы не можем так же продолжить?

Мы достигли этой ступени, этого возвышения духа нашей общей работой снизу (итарута дэ-летата) – и она теперь наша! Мы купили ее, мы заплатили за это! Почему же мы не можем удержать свое приобретение в руках?

Однако надо помнить, что мы сохранили это достижение после конгресса, ведь "поднимают в духовном и не опускают". Все, чего я достиг – уже мое!

Но сейчас на меня наваливается новое неисправленное желание, заслоняющее мне все, что было прежде, ведь оно раскрывает мне новую вершину, на которую мне надо подняться. И я должен рассматривать эту новую гору, как средство для возвышения.

Так давайте поймем, что с нами случилось! Мы не упали – мы сейчас получили возможность подняться! Тогда мы увидим перед собой четкую цель, и надо будет только объединить наши силы. Ведь это единственное действие, за счет которого можно подняться – только благодаря сплочению.

Мы еще больше сплачиваемся в группе, и это будет означать, что мы поднимаемся! Свет поднимет меня, мне самому ничего не нужно делать – только еще сильнее соединиться с другими, и тогда свет поднимет меня на новую вершину, новую ступень. Вот и все!

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не позволяй себе падать

Спасение приходит во мгновение ока

Стена внутри

Спасение приходит во мгновение ока

каббалист Михаэль ЛайтманПойми, что ты не упал, а поднялся на следующую ступень и получил новое желание, именно потому, что до того так хорошо поработал!

А сейчас нам надо только объединить силы, чтобы обратить эту тьму, этот кажущийся заслон ("махсом") – в свет!  И ты получишь воодушевление еще большее, чем на конгрессе.

Мы получили там какое-то первое впечатление, а теперь надо реализовать его в явном, практическом виде. Ту самую стену, "махсом" между нами, которую мы немного почувствовали, надо сейчас методично разрушить – бить и бить в одно место, и после нескольких ударов стена рухнет.

И это происходит внезапно, "во мгновение ока" (как сказано о приходе спасения Творца). Вдруг происходит раскрытие – усилия накапливаются, накапливаются, и вдруг раз – открывается путь к побегу, в страшной спешке.

Но сейчас нам надо все это сделать, а мы все вспоминаем, как хорошо было на конгрессе, не то, что здесь, где я сейчас… Но именно сейчас нам надо работать – это самое время работы!

Во время конгресса мы не работали – это был уже результат всех наших прошлых накоплений, в котором соединились все усилия, надежды, потраченные деньги, нервы. И снова пришло время для работы!

А работа всегда одинаковая – наше эго, желание насладиться постоянно растет и показывает себя в разных видах. А ты должен его распознать, понять, что это "помощь против него", что это посылается тебе специально, из большой любви.

Творец играет с тобой, как с маленьким ребенком, которому нарочно ставят небольшие препятствия, чтобы учился их преодолевать и вырос. Таким образом мы продвигаемся.

Но если в ребенке есть природный инстинкт, толкающий его к развитию, и он никогда не сидит на месте, все время пытаясь что-то преодолеть, сделать, понять, ощутить, разломать – то тебе надо самому работать над своим желанием.

Представь, что будет с безразличным, скучающим ребенком, которому даже лень играть в игрушки, и он сидит на уроке, как ты, сонный, закрыв глаза. Разве он разовьется и вырастет?

А это именно то, что с тобой сейчас происходит. Но Творец не отступится от своей программы, Он должен поднять тебя до своего уровня – пока ты не станешь равным Ему. Так что с тобой делать, если ты закрываешь глаза? – Придется Ему бить тебя, пока ты не проснешься…

Если же ты хочешь идти сам, а не путем страдания – есть один простой закон: "Продвигается тот - кто каждый раз выбирает лучшее окружение"!

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не позволяй себе падать

Мы получили возможность подняться!

Махсом – психологический барьер

Жизнь в окружении Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире окружающая среда автоматически воздействует на зерно, помещенное в почву, - и оно начинает расти.

Весь неживой, растительный и животный уровень таким образом взаимодействует со своей средой, и нет у них никакой свободы воли.

Но в нашем духовном развитии это не так. Мы должны пробудить окружение, чтобы оно воздействовало на нас - чтобы была подходящая "температура", "влажность", "минералы", "солнце".

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1_03

Мы сами должны создать эти условия. Это называется подъемом МАН. Ведь окружение – это Творец. А если тебе кажется, что на тебя влияют товарищи, солнце, луна, внезапная смена настроения, - все это Творец.

Внутри нахожусь я, моя точка в сердце, а все остальное – Творец, только существующий вокруг меня во всевозможных формах. В конечном счете я пробуждаю Его.

Разве товарищи могут повлиять на меня, даже если будут кричать и требовать? Какая сила воздействия у них есть?.. А я должен получить силу духовного воздействия.

То есть окружение только кажется мне таким, а на самом деле - это Творец. В таком виде я вызываю Его, раскрываю Его, говорю с Ним.

Поэтому, если мы не пробуждаем это внешнее воздействие, как мы будем расти? Мы не способны продвигаться ничем, кроме "пробуждения снизу" (итарута дэ-летата).

Прежде всего обязан быть МАН, просьба, требование, исходящее от нас. Сказано: "Приложил усилия – и нашел". Не приложишь – не найдешь.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не проснешься – завтра все уснут

Группа – это моя тень

Мир свой увидь при жизни!

Если ты не проснешься – завтра все уснут

каббалист Михаэль ЛайтманСначала человек растет, как зародыш внутри матери, пока на "неживом" уровне – просто отменяя себя.

Затем, как маленький ребенок рядом со взрослым – это "растительный" уровень. Потом уже существует, как взрослая особь – это "животный" уровень.

Все эти уровни осуществляются силами природы – то есть нам не нужно прилагать силы, чтобы развиваться - Природа сама изнутри нас возбуждает в нас силы и желания роста, поднимает вместо нас просьбу о развитии, МА"Н – она пробуждается в нас сама по себе.

Творец (природа) действует с двух направлений – изнутри зародыша, который стремится к развитию и отменяет себя относительно матери, и со стороны материнского организма, который заботится о зародыше и не воспринимает его как инородное тело.

Ими правит животная привязанность, любовь друг к другу – и со стороны большого к маленькому, и со стороны маленького к большому.

На "животном" уровне, в более позднем возрасте, нам тоже нужно отменить себя по отношению друг к другу, чтобы учиться от других. Но все это управляется природными инстинктами.

Когда же речь заходит о развитии души, которое выше неживого, растительного и животного уровней – на уровне Человек/Адам (Адам, домэ означает "подобный Творцу") – нужно самому поднять МА"Н, просьбу об исправлении. То есть необходимо желание, исходящее от самого человека.

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1-5

Начало этого предварительного желания мы получаем, как часть Творца свыше – это "точка в сердце", которую нам дают свыше, вместе со всеми остальными средствами: книги, учитель, группа.

А нам нужно, правильно используя эти средства, достичь требования о подобии Творцу. (Сила P1 приходит от Творца, а P2 должна исходить от тебя).

У меня есть желание развиваться, но нет ни сил, ни понимания: к чему и как. От меня все скрыто… Но для этого мне дана группа, окружение. И вот почему общая душа разбилась.

Присоедини их всех к своей точке в сердце и получишь силу, достаточную для действия. За твоей точкой в сердце стоит группа, и если ты получаешь помощь от нее, то сможешь поднять МА"Н к Творцу (который на самом деле тоже находится внутри группы…)

И тогда ты получишь от Творца ответ, МА"Д, силу для развития, свет, возвращающий к источнику.

И неважно, где ты работаешь целый день – важно, где твои мысли – там и ты сам. А свои мысли ты можешь определить с помощью окружения.

Так давайте договоримся, что мы прикладываем все силы, чтобы ни один из нас ни на мгновение не забывал, что мы должны быть связаны, и так взаимно все пробудим друг друга!

Давайте этого захотим и все вместе, со всеми нашими товарищами по всему миру, присоединим к этому желанию высшую силу, Творца! Пусть поможет нам думать только об объединении, только о поручительстве!

Если ты не проснешься – другие тоже не проснутся! А если другие не проснутся, завтра я тоже буду спать на уроке! Нет выхода, мы обязаны обеспечить предварительное желание, получив его от группы – и с ним обратиться к Творцу.

Все, что делает природа в зародыше, в ребенке, в любом живущем в этом мире, толкая их к развитию – мы должны сделать сами и сами вызвать свое развитие.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в окружении Творца

"Место" нашей встречи с Творцом

Человек, сотвори себя сам

Приглашение в свадебный зал Невесты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что разбитые души для исправления поднимаются в мир Ацилут, если мы сначала должны пройти все миры БЕА, ступень за ступенью, начиная с Малхут дэ-Малхут мира Асия?

Так, где я нахожусь – в Малхут мира Ацилут или где-то в мирах Асия, Ецира, Брия?

И если земля Израиля находится в мире Ецира, а самое святое место в Храме, куда разрешено заходить только главному Первосвященнику, находится в мире Брия – то как я могу быть выше него?!

Ответ: Когда я обращаюсь с просьбой об исправлении, я поднимаюсь со своей точкой, в Малхут мира Ацилут, собрание душ Израиля.

Все наши исправления происходят в Малхут мира Ацилут – это наш дом, наш Кетер. А все, что есть ниже в мирах БЕА – это распространение Малхут, ее 9 нижних сфирот.

Все миры, парцуфим, души, находящиеся ниже парсы (нижней границы мира Ацилут), относятся к Малхут дэ-Ацилут. То есть, чтобы исправиться – я должен подняться туда и связаться с Малхут мира Ацилут. Но где я исправляю себя, свою душу?

Общая душа Адам Ришон находится в мирах БЕА (Начиная с его "головы" в ГАР дэ-Брия и до "ног" в Асия).

Если я поднимаю свою душу в Малхут дэ-Ацилут и прошу там исправления, то получаю сверху свет, возвращающий к источнику (который приходит ко мне из мира Бесконечности, через все миры, и предназначен лично мне), и им исправляю относящуюся ко мне связь между Зеир Анпином и Малхут мира Ацилут.

Таким образом, я исправляю разорванную связь между Малхут и З"А, Шхиной и Творцом.

2010-11-23_rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n23-2

А сам я отношусь к "друзьям невесты, поддерживающим Тору", о которых пишет книга Зоар в главе "Ночь Невесты". Я помогаю ей соединиться с Женихом и называюсь сыном свадебного зала невесты.

Но этим я исправляю свою душу, ведь З"А и Малхут и разделились только из-за меня, чтобы я их соединил и собрал это разбитое "лего"!

И когда я восстанавливаю первую связь между Малхут и З"А – это значит, что я исправляю свою первую духовную ступень: Малхут дэ-Малхут мира Асия. (см. Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар).

Я во второй раз привожу к соединению Малхут и З"А – и исправляю свой Есод дэ-Малхут дэ-Асия и т.д. Каждый раз, когда я поддерживаю Малхут, вызывая ее слияние с З"А – этим я исправляю свою душу.

То есть мы всегда поднимаем свою просьбу (МА"Н) в Шхину, в Малхут мира Ацилут – но исправляем и оживляем себя в мирах БЕА, потому что Адам Ришон родился в мирах БЕА и не чувствует ничего, кроме них – это его окружающая среда. Он поднимается и опускается вместе с этими мирами.

Ведь я хочу доставить удовольствие Творцу – и это мое намерение поднимается в Малхут дэ-Ацилут. А сам я за счет этого исправляюсь в мирах БЕА, в своей среде.

И будем надеяться так подняться, чтобы, как Главный Первосвященник, войти в "Святая Святых" – Бину мира Брия. Но этим я поднимаю зивуг ЗОН к АВ"И…

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Подъем невесты

Работа со светом

Как использовать Книгу Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что мы не извлекаем из текста Книги Зоар максимум возможного. Как нам использовать каббалистический текст?

Ответ: Для начала представь себе, что между тобой и другими лежат все миры: от точки, где ты находишься, до Бесконечности (Эйн Соф).

Если ты добираешься до кого-то другого и полностью объединяешься с ним, значит, ты достиг Бесконечности.

На этом пути ты проходишь миры, парцуфим, сфирот, обретаешь и всевозможные детали восприятия. Зоар образно описывает их и рассказывает тебе о многочисленных действиях по установлению взаимосвязи.

Начав сближение с тем, что описывает текст, ты ощутишь духовный мир. Поток отдачи от тебя к другим и от других к тебе – это и есть высший свет, который ты хочешь раскрыть. Это – возобновляющаяся связь с другими, которую ты хочешь исправить.

Налаживая ее в эгоистическом желании, ты, возможно, и получишь ненадолго хорошую жизнь. Однако на примере революции в России мы видим, куда ведет такой путь.

Если же ты нацелен на отдачу, если хочешь, чтобы твоя связь исправлялась светом, Книгой Зоар, если пытаешься отыскать внутри то, о чем читаешь, познать это, объединиться с этим, раскрыть это, тогда текст несет тебе исправленные связи, и ты извлекаешь из книги максимум возможного.

Поддерживая постоянный настрой, ты реально ощутишь, как Зоар распахивает твое восприятие, наполняет новыми красками и воодушевлением. Ты воочию увидишь обновляющуюся связь, и в ней начнут проявляться состояния, которые описывает Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никаких идолов

Мост над бездной эгоизма

Сгула – доступ к духовной системе

Страница 745 из 925« Первая...743744745746747...Последняя »