Вера, поднимающаяся на крыльях сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть общий сосуд, а наполнение находится выше него, а не внутри. Сосуд состоит из разбившихся осколков, которые нам нужно склеить друг с другом. Эти осколки – мои товарищи, но не просто тела, а желания соединиться вместе.

Нам нужно соединиться, и чем больше мы это делаем, практически воплощаем и чувствуем свою связь, тем более исправленного состояния достигаем.

2012-02-15_rav_kitvey-rb-1986-21-lemala-mi-daat_lesson_pic07

Так мы получаем общее желание насладиться, соединяясь и принимая желания товарища, то есть ощущая их в себе, впечатляясь ими и воспринимая, как свои собственные. Таким образом, я "покупаю" товарищей и обретаю большое желание. Все это я делаю рационально, "внутри знания", как говорится "сужу лишь по тому, что видят мои глаза". Этот сосуд становится моим инструментом (кли) для работы, словно отвертка, гаечный ключ или молоток – средством для достижения наполнения.

Тогда как, окружающий свет, возвращающий к источнику, находится на более высокой ступени, чем я. Информационное данное от света (решимо дэ-итлабшут) всегда на ступень выше, чем от желания (решимо дэ-авиют): 4/3, 3/2, 2/1… Это находится "выше моего знания" – в той мере, чем больше я ценю высший свет и прилеплен к нему выше своего разума, ведь это другая ступень. 

То есть сосуд тем ценнее, чем больше мы сделали внутри знания, чтобы практически его создать: соединялись вместе, приклеивались друг к другу, склеивали нашу чашу. А Творец предпочтительнее – насколько больше Он вызывает у меня проблем, вопросов, страхов, мыслей, сомнений в Его управлении, а я несмотря на все это, ценю Его и стараюсь прилепиться. Чем больше тут моя вера выше знания, тем ценнее, тем сильнее я стремлюсь к более высокой ступени.

И чем больше различие, эта дельта между светом, Творцом, и сосудом, желанием – тем ценнее. Все время необходимо сохранять такое отношение, и видеть в товарищах – великих людей поколения. Я обязан чувствовать, понимать, воспринимать их только в таком виде.

Тогда как, относительно Творца – все наоборот. Чем меньше у меня сомнений относительно товарищей – тем лучше, и чем больше у меня сомнений относительно Творца, но несмотря на это, я стремлюсь к Нему – тем лучше.

В этом разница между сосудом и светом, возвращающим к источнику – каким бы высоким он ни был, я готов прилепиться к нему, впечатлиться, утонуть в нем, принимая выше своего разума. Ведь это свет, и пусть подействует на меня, властвует надо мной и производит изменения.

Но все относящееся к сосуду, то есть все, кроме Творца, я обязан принимать внутри знания, как можно яснее и понятнее, определеннее.

Так Творец будет каждый раз раскрываться мне все яснее внутри сосуда, а я должен буду подниматься и стремиться стать еще выше по отношению к Нему, ценить Его еще больше, чем прежде.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин из этого мира

Условие неограниченности разума

Помогите встать на хороший путь

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.