Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Три компонента моего развития

34_100_wp.gifУчитель-инструктор - направляет на цель и объясняет этапы ее достижения.

Книги-источники - источник исправляющей меня силы О"М и отчасти, как источник знаний, примеров.

Группа-окружение - используя моё свойство зависти (кинат софрим) и ревности, возбуждает во мне стремление достичь свойства отдачи, вопреки властвующему во мне эгоистическому желанию получения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Программа Вселенского компьютера

Имитатор духовного

Как загрузить в себя программу жизни

laitman_2009-08_5961_w.jpgМы не выполним правильного действия, если не притянем Творца в связи между нами, если не будем черпать из Него силы и разум для исполнения.

Во всем этом процессе, от начала и до конца, мы должны изначально преследовать раскрытие Его нам. Это является предметом науки Каббала.

Бааль Сулам. Статья "Суть науки Каббала": "Наука Каббала представляет собой методику раскрытия Творца творениям в нашем мире".

Творец - это сила, которая действует, дает нам разум, чувство, желание, пробуждает наш материал к движению, заставляет понять, кто мы такие, и толкает к развитию, делая в нас изменения и ведя к конечной цели.

Сам материал - это лишь желание насладиться, неживая материя. Словно "железный" и "безжизненный" компьютер, если не подключен к питанию, которое его оживляет, не заполнен программами работы, данными, которые должен обрабатывать, конечного результата, которого должен достичь.

Сама "аппаратура" неизменна - меняется ее внутреннее наполнение - сила Творца, облачающегося в человека.

Мы - безжизненная "аппаратура", а все, кроме "железа" - наши разум-мысли и желания-ощущения и их изменения до достижения результата - это наполняющий нас Творец.

Поэтому, никак не достаточно, чтобы мы соединились друг с другом, как элементы одного механизма. Важно изначально знать по какой программе, для чего мы будет действовать!

Поэтому, Творец не просто наш компаньон, которому положена часть в нашем пути или результате. Он и есть все наше наполнение.

А мы можем только выразить свою просьбу, чтобы Он раскрылся - раскрыл свою программу, действия, свойства - в нас!

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не повторять дорогих ошибок

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Единственное, чего не хватает нашему миру

Начните ощущать духовное!

laitman_2009-05-27_8216_w.jpgВход человека в духовное совершенно не зависит от того, знает ли он, как  устроены духовные системы, о которых рассказывает Зоар, или не знает, понимает прочитанное или не понимает.

Наоборот, знания и понимание могут стать препятствием, мешающим ему начать ощущать духовный мир.

Мы входим в духовное подобно младенцу, который приходит в этот мир - и ощущает, не зная что.

Прежде всего - он ощущает, а уже затем начинает понимать связь между ощущаемыми вещами: нажимает на кнопку - игрушка движется, тянет за ручку - дверца открывается.

Так и мы, - прежде всего, должно возникнуть ощущение, а уже затем - знание.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Духовный мир не обрести разумом

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

img_3151_100_wp.jpgЧеловек начинает свой путь как маленькое животное, которое чувствует только, что ему хорошо или плохо. Так он ощущает свет в кли - в своем желании.

Но постепенно в нем раскрываются решимот (информационные данные), которые, кроме анализа "хорошо-плохо", приводят его к дополнительному анализу "правда-ложь".

Хорошо-плохо - это естественное ощущение творения. Любой его вид реагирует на плохое или хорошее воздействие: сжимается или расширяется, как неживое, раскрывается и закрывается, как цветок, живет и умирает, как животное. Это естественная реакция материала на свет или его отсутствие.

Когда же творение начинает раскрывать свою зависимость от окружения и связывать с ней ощущения хорошо-плохо, то в нем и возникает это дополнительное ощущение: правда-ложь.

В нем рождаются два разных подхода (анализа) к его состоянию, зависимому:

- от окружения,

- от него лично.

Правду-ложь мы оцениваем относительно благополучия общества, а хорошо-плохо (сладко-горько) - относительно собственного благополучия.

На этом выяснении между внешним и внутренним желанием (кли) и развивается в нас "человек", Адам, подобный Творцу.

Человек отличается от животного в нас тем, что выходит своими ощущениями "наружу", в окружающее его общество.

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца, высшее - то, что находится вне его тела, а общество, окружение или Творец - одно и то же.

Потому что для эгоизма, находящееся снаружи одинаково безразлично.

Ощущение внешнего по сравнению с ощущением себя и отделяет развитие духовное от земного.

Из подготовки к уроку, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поменяться местами

Линейка для измерения духовного

Комбинаторика творения

Поменяться местами

laitman_2009-08_0665.jpgВопрос: Почему я, хорошо чувствуя желания других, все же думаю о себе? Как мне разрешить этот конфликт?

Ответ: Ты думаешь о других, потому что хочешь их использовать для своего блага. Понятно, что ты их чувствуешь и желаешь чувствовать еще больше.

Ведь если мне надо кого-то обмануть, мне необходимо его почувствовать и понять, быть хорошим психологом, который может проникнуть в его мысли и сердце, чтобы узнать, как им крутить в своих интересах.

Само по себе ощущение других еще ни о чем не говорит. Главное - что для тебя важнее: его желания или свои.

Сначала говорится: "Не делай другому того, чего бы не хотел для себя" - это означает, что ты не ищешь, как его использовать в своих интересах.

Следующий этап, говорится: "Возлюби ближнего, как самого себя". Что значит "как себя": мне - половина и ему - половина? Нет! Так, как ты любил только себя, так ты теперь должен любить только ближнего.

А к себе ты теперь относишься так, как раньше относился к ближнему, желая его использовать. Теперь же ты ищешь, как тебе использовать себя, для того, чтобы служить ближнему.

Вы меняетесь местами: он становится вместо тебя, а ты - вместо него!  Он становится для тебя важнее тебя самого. Это называется отдачей.

В нашем мире есть единственный этому пример: мать и ребенок. Этим переходом к ощущению других, ты начинаешь ощущать свою душу - ведь вся она состоит из желаний вне тебя, в них ты ощущаешь своего Творца.

Из подготовки к уроку, 25.11.2009

На снимке я у скульптуры Марадоны в знаменитом портовом пригороде Буэнос Айреса - Ла Бока. Здесь родилось знаменитое "Аргентинское танго" - танец, изображающий не любовь, а трагедию и горечь жизни!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Легко любить рыбу

Любовь - это закон

Как понять книгу Зоар

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8165_w.jpgИзучая книгу Зоар, следует помнить, что она написана группой каббалистов, и только в принятии ее в группе, может быть понята.

То есть, чтобы понять эту книгу, мы должны прежде объединиться, найти связи между нами, стараться их раскрыть с помощью книги, только в связи между нами мы сможем раскрыть эту книгу.

Все, о чем говорит книга Зоар, находится между душами, между нами.

Если мы захотим отдавать друг другу, эти желания будут называться наши "души", и в них, в связи между душами, мы раскроем Творца, свет, соединяющий нас вместе.

Книга Зоар повествует как нам раскрыть высший свет - а он раскрывается в намерении отдачи и любви - поэтому подготовка к занятию, к изучению книги Зоар - это подготовка к обретению свойства отдачи и любви, мысли о единстве, о поручительстве, о "возлюби ближнего как самого себя", как нам достичь этого состояния, чтобы раскрыть свет отдачи и любви - а Зоар нам в этом поможет.

Именно, чтобы помочь человечеству достичь этого свойства, раскрывается Каббала в наше время - в мере осознания в этом необходимости.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - входной билет в духовное

Скрытая сила Зоара

Рабби Шимон и девять его учеников

Мудрость, необходимая человеку

42_100_wp.gifЗоар: Мудрость, которая необходима человеку (каждому без исключения): знать и видеть тайны Создателя, познать самого себя - кто он и как родился, откуда пришел, куда уйдет, как ему исправить себя, что ожидает его в явлении пред судом Властителя мира.

Нам необходимо достичь знания. Как сказано: "И познал Адам Хаву".

Знание постигается в соединении себя и Творца, как двух единственно существующих, когда "познание" образуется от облачения света Хохма в свет Хасадим - в мои исправленные желания (келим). И это есть подлинное соединение.

Когда духовный парцуф получает внутрь себя свет, он называется светом знания. Это мудрость и милосердие, свет Хохма и свет Бина, свет получения и свет отдачи, соединившиеся вместе.

Если я своей душой хочу включиться в Малхут, общность всех душ (единственно созданное творение - душа Адам), мое желание быть вместе со всеми, включает меня в Малхут, а она поднимает его на уровень Даат (знание).

Тогда Аба и Има (Отец и Мать, Хохма и Бина), дают мне это знание. Так работает высший механизм.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Научи меня тайной мудрости

Колодец с живой водой

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

laitman_2009-07_0181.jpgЗоар: Каждого, кто уходит в тот мир, не познав тайны Торы, пусть даже на счету его множество добрых дел, прогоняют от всех врат высшего мира.

"Этот мир" - то, что я ощущаю сейчас, "Будущий мир" - мое следующее состояние. (Олам аба - олам ше ба)

Все раскрывается согласно моему желанию. Желание изменяется или за счет природы (решимот) - становится более эгоистическим, или исправляется моей  работой с группой и окружающим светом.

Если я не исправляюсь, все ворота в духовное ощущение заперты, ведь я не могу его ощутить, не подготовив для этого свои желания, келим - не исправив эгоизм на отдачу, не открыв врата!

Зоар: Каждого, кто уходит в тот мир, не познав тайны Торы (что возможно только изучением Каббалы, получить свет в свои исправленные желания), пусть даже на счету его множество добрых дел (как считается в этом мире), прогоняют от всех врат высшего мира (нет у него никакой возможности ощутить, войти в вечный мир).

В духовном пути так происходит на каждом шагу, при переходе от состояния к состоянию. Я продвигаюсь только за счет раскрытия тайн - того, что сейчас от меня скрыто.

Все происходит внутри моего желания. Мое нынешнее желание и ощущение называется "этот мир", а более исправленное - "будущий мир".

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, необходимая человеку

Научи меня тайной мудрости

Ручей, вытекающий из Райского Сада

Научи меня тайной мудрости

laitman_2009-08_2936.jpgЗоар: Говорит душа Творцу: "Поведай мне тайны высшей мудрости: что видишь Ты и как управляешь высшим миром?

Научи меня тайной мудрости, которой не знала я и не учила прежде, чтобы не было мне стыдно идти по высшим ступеням.  

Говорит душа Творцу - человек уже достиг связи с Высшей силой, чувствует, как действует Творец, как пробуждает его.

Поведай мне тайны высшей мудрости - как я могу притянуть свет, который меня исправит, чтобы я смог раскрыть всю высшую систему?

Ведь я все раскрываю в своем желании, кроме него ничего не создано, и именно в нем проявляется этот мир и будущий, Творец, творение, миры, духовные ступени - все внутри желания, и только исправляя его, я могу подняться.

Что видишь Ты и как управляешь высшим миром? - Почему душа такая любопытная?

Потому что познавать Творца означает отдавать Ему, как сказано: "Знай Творца своего и работай на Него". Наша цель - познать все мироздание на уровне Творца и во всем стать Ему равными.

И поэтому душа просит: Научи меня тайной мудрости, которой не знала я и не учила прежде!

На каждой ступени, на которую мы поднимаемся с помощью света, возвращающего к Источнику, человек должен раскрыть в себе новое желание к тайной мудрости.

А мудрость в том, как использовать все свои качества на отдачу ближнему.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, необходимая человеку

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

О чем говорит книга Зоар

Почему мы стремимся в Бесконечность

v_okno_100_wp.gifКогда парцуф АБ просит для себя свет у Гальгальты, он пробуждает в Гальгальте дополнительное желание.

С его помощью она притягивает более сильный свет, чем притянула сама для себя.

Самый же нижний из всех парцуфим вызовет в Гальгальте самый сильный свет - Йехида, а сам получит только самый маленький, Нефеш де-Нефеш.

Он ничего не знает о свете Йехида, как АБ не знает, что пробудил в Гальгальте свет Руах, сам получив свет Нефеш.

Свет Руах - это нечто совершенно новое относительно света Нефеш, как  цветок относительно камня: одно живое, а другое мертвое.

Но АБ об этом ничего не знает и не чувствует. Он все это получит, только когда будет возвращаться назад, наверх.

Когда мы поднимаемся снизу вверх, то собираем весь свет, который вызвали в высших парцуфим, и приходим наверх, в мир бесконечности, со всем светом НАРАНХАЙ.

А до Конца Исправления (Гмар Тикун) действует закон обратного соответствия светов и келим, и каждый свет находится не на своем месте, не в своем кли.

Только когда 10 сфирот прямого света и 10 сфирот обратного света полностью соединятся сверху донизу в одно бесконечное кли АВАЯ, светом ор хозер снизу доверху, - тогда света станут на свое место, и каждый получит весь свет, который он вызвал и притянул, где-то и когда-то, в любом другом месте или парцуфе.

Он присоединится ко всем этим действиям и тогда почувствует, обретет свою бесконечность. Так будет с каждым!

Но до этого, света всегда находятся не в своих келим и наслаждение всегда будет частичным, - и это пробуждает желание, которое толкает каждого стремиться в Бесконечность.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не остановиться в пути

Откуда такая путаница в нашем мире

Мы сами не знаем, как много делаем

Чтобы не остановиться в пути

laitman_2009-07_0211.jpgОбратный порядок келим и светов - это очень важный принцип, он заставляет нас достичь совершенства.

Ведь получается, что я совершаю множество действий во всей системе, я чувствую, что сделал так много - а ничего не получил!

Чем больше я работаю, тем более пустым себя ощущаю!

Я захожу в сокровищницу, набираю кружку золотых, выхожу - а мне высыпают все деньги!

Ну, один раз высыпали, ладно. Но десять раз?! Уже миллион раз мне высыпали все, что было!

Я все больше работаю и в итоге вижу, что у меня ничего не остается! Миллион раз я уже выносил кружку с золотыми, а ничего так и нет.

Это позволяет мне, во-первых, работать бескорыстно, а во-вторых, все больше развивать свои желания.

А совершенство достигается только в конце, после последнего захода в сокровищницу, когда я уже опорожнил ее и больше брать нечего...

До этого, все устроено так, чтобы я мог все больше работать за все меньшее вознаграждение...

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы стремимся в Бесконечность

Как раскрыть Высший свет

До духовного один лишь шаг

Разбитый отпечаток духовного

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgВсе, что выходит за рамки самых примитивных верований в силы природы - пришло к нам из науки каббала, из раскрытия Авраамом высшей силы, определив отношение к Творцу на всех уровнях желания.

На самом нижнем уровне желания оно проявляется как "подарки", розданные Авраамом детям своих наложниц и посланные с ними на Восток. Отсюда возникли восточные религии - очень близкие к природе, к телу человека.

На самом высоком (эгоистическом, 4-ом уровне), уровне желания работает методика, которой он обучал своих учеников, и из этой группы вышел народ Израиля (исра-эль, что означает - "прямо к Творцу").

Когда его ученики (народ Израиля) упали со своего духовного уровня отдачи и любви к ближнему к эгоизму и взаимной ненависти (крушение 2-го Храма), тогда на смену каббале - "жизни с Творцом", пришел иудаизм - религия, "жизнь вне ощущения Творца".

В том же желании, которое было исправлено на отдачу и любовь, и поэтому в нем ощущался Творец и высшая жизнь - при его падении с отдачи в получение, в эгоистическое намерение "ради себя", начал ощущаться только этот мир - и на смену каббале (ощущение, постижение, раскрытие) пришла религия (вера, мистика, традиция).

Иудаизм (религия) - это отпечаток науки каббала в желании отдачи - в разбитое желание получения (4-го слоя желания).

Искры от этого разбиения, попали в другие слои желания (3-е - христианство и 2-ое - ислам) - по тому, как они поняли отпечаток Каббалы в своем эгоистическом желании, они создали свои религии.

Отсюда и понятно, что, согласно замыслу Творца, человечество обязано пройти эти этапы своего эгоистического развития, дабы осознать свою противоположность Творцу, по принципу "Ценность света из тьмы".

Все религии, веры, верования (числом до 3800 в мире), определяются различными представлениями Творца в эгоистическом желании, во всех его вариациях.

И поэтому в мире существует так много религиозных подходов, один не понимает другого, ведь все приходит из разбиения Каббалы на религии - из ощущения в единении в ощущении в разбиении.

Но если мы, в которых есть точка в сердце, сможем исправить связь между нами на нашей, высшей ступени, то, как в прошлом, эта высшая ступень в своем разбиении (2-го Храма) привела к эгоистическим связям общества, общего желания и Творца, из чего возникли все религии и верования, - так мы связью между собой можем все религии и верования исправить. И все присоединятся к слиянию с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарки сыновьям наложниц

О возникновении религий

Откуда произошли религии?

Главное, что это будет правда

laitman_2009-11_8713.jpgВопрос: Становится ли каббалист религиозным, раскрыв Творца?

Ответ: Каббалиста волнует только одно - как достичь связи с Творцом. А все остальное образуется согласно этому.

Все происходящее с тобой сейчас - происходит в твоем неисправленном желании. Твое отношение ко всему миру и к самому себе, и к Творцу - все испорчено. Так как же ты можешь относиться к Нему правильно?

Если ты исправишь себя, то неважно, какой станет твоя связь с Творцом - главное, что она будет истинной, такой, какую ждет Творец.

Поэтому мы не спрашиваем, в каком виде  будут в будущем религии, поведение человека, образ жизни, будет ли вообще существовать этот мир - главное, чтобы это была правда.

Если я сейчас неисправленный, то, что я сейчас чувствую, вижу, думаю, понимаю - все это неправильно, ни в разуме, ни в сердце - и поэтому ничего из этого не останется в будущем - все разбитое заменится исправленным.

А что же будет? - Не знаю, и не могу себе в своих испорченных свойствах представить, но все обернется в свою противоположность, как сказано: "И увидел я обратный мир!".

Нужно только быть готовым к изменениям, которые совершит с нами высший свет.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бомба для нашего времени

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Как найти истинного каббалиста?

laitman_2009-09-18_zohar_9760_w.jpgВопрос: Как человек, не обладая духовным постижением, может найти истинного каббалиста, чтобы у него учиться?

Ответ: Как мы можем сами найти истинного каббалиста? Кто он - истинный каббалист?

Бааль Сулам пишет, что истинный каббалист - тот, кто направляет тебя только лишь на Творца, и ни на что другое, связанное с этим миром, ни на себя.

Единственное средство, в котором возможно раскрыть высший мир, свойство отдачи, - это каббалистическая группа.

Под группой подразумевается связь между стремлениями к раскрытию между ними свойства отдачи, называемого "Творец".

Ты не учишься у каббалиста его земным привычкам. Ты учишься у него отмене себя.

"Отмена себя" означает отменить свой эгоизм перед целью "достичь свойства отдачи", приём этой цели без сопротивления, доверчиво, как младенец, без критики.

Критика и проверка должна быть до принятия учителя. Но если у человека есть "точка в сердце", ему некуда сбежать от человека, который показывает ему истину.

Что значит "истина"? - Сила отдачи, называемая Творцом, которая раскрывается в любви к товарищам, а затем и ко всему миру.

Если ты видишь, что ученики и учитель стараются реализовать это, не преклоняясь ни перед чем, кроме Творца, - значит, ты нашел правильное место.

Это еще не дает никакой гарантии достижения цели. Теперь все зависит от тебя, здесь начинается твоя свобода выбора. Но, по крайней мере, ты нашел учителя и группу, место раскрытия Творца.

Учитель - не человек из плоти и крови, а постижение Творца и опыт в этом пути. Ты должен перенять от него не земное, а связывающее его с Творцом.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите учителя!

Учитель - это проводник в пути

Программа связи с Творцом

В духовном ничего не исчезает

laitman_2009-07_0229.jpgВопрос: Если человек пришел к науке каббала, достиг духовного, а через несколько лет умер, он должен вновь вернуться в этот мир, снова страдать, спрашивать: "В чем смысл моей жизни?", совершать ту же работу, чтобы перейти махсом, а затем продолжать развиваться дальше?

Ответ: А разве он не должен "умирать", "возвращаться"  и спрашивать: "В чем смысл моей жизни?" каждый раз,  когда ему предстоит новое выяснение в этой жизни?

Перед каждым новым шагом он должен спрашивать "В чем смысл моей жизни? Что я здесь делаю, для чего, почему и как?".

Если он действительно совершает духовное действие, оно всегда начинается с нуля - будто он умер. И  тогда нет столь большой разницы - умирает ли его животное тело или остается.

Смерть физического тела означает, что в своем желании насладиться человек должен сменить и нижнюю ступень, вызывающую в нас ощущение земного тела и мира.

В общем созданном желании, есть самая низкая ступень, на которой человек ощущает свой парцуф, как земное тело, а саму ступень, как этот мир.

Эта ступень неизменна и должна сопровождать его пока он исправляется, вплоть до полного исправления.

Кроме нее, он ощущает духовные ступени, по которым поднимается. Иногда, он должен сменить и самую нижнюю ступень, умереть и снова родиться.

Но, сменяя нижнюю ступень, он не должен начинать весь свой духовный путь с начала. Он пройдет весь прежний путь гораздо легче.

Ведь ничего из уже обретенного им в духовном, не исчезает, - он быстро находит учителя и группу, быстро постигает все пройденное в прошлом - и продолжает дальше.

Но для выхода на новый уровень, в новую реальность ему нужно пройти определенный процесс адаптации.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам сюда возвращаться?

Что будет с миром, если я умру?

Свой мир раскрой в этой жизни!

Страница 748 из 777« Первая...746747748749750...Последняя »