Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Радостный марафон – работа над ошибками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть, если очень угнетает, что все время раскрываешь в себе новые и новые недостатки на этом пути, словно в затяжном марафоне?

Ответ: А вы считайте это признаками продвижения! Бывают такие преступники, которые гордятся своими преступлениями – нам надо у них поучиться, и гордиться, что нам удалось раскрыть в себе недостатки, что мы  - преступники! Если я раскрываю себя таким ради продвижения к цели, я должен им радоваться.

Это как ученый, который исследует самого себя, и ему все время раскрывается, как много он еще не знает и какое перед ним огромное поле работы. И он радуется, что у него есть возможность для продвижения, место для работы и исследования. Нужно относиться к этому, как к работе в лаборатории над собой.

Ты работаешь, как ученый, делающий открытия и исправления, и ты движешься в бесконечность, не зная конечной точки пути, и все время раскрывая новое. Нужно относиться к этому процессу созидательно, творчески – ты строишь новые миры, раскрывая их и восстанавливая из разбитых частей!

А ты хочешь быстро и немного заработать и выйти на пенсию?! Такие люди не раскрывают духовное, оно предназначено не для таких… Нам нужно быть упорными, как настоящие герои.

Герой – это не тот, кто избивает другого, а тот, кто разбивает свое собственное эго – именно тем, что преодолевает все неприятные состояния и благодаря ним находит возможность духовно развиваться и стать человеком.

Я понимаю, что это пугает – написано, что Моше очень боялся Фараона. Он бежал из Египта и боялся возвращаться туда, пока не достиг ступени Бины, пока не раскрылся ему в "горящем кусте" Творец.

Понятно, что у нас тоже есть страх. Но если ты находишься в группе, тебе не может раскрыться какое-то зло, которого нужно бояться дольше одного мгновения.

В первый момент я пугаюсь, когда раскрываю что-то неприятное, чего не ожидал найти в себе – но если я связан с окружением, то уже через миг понимаю, что это трамплин, помогающий мне сделать прыжок в направлении цели.

А если ты не рассматриваешь его целенаправленно, а начинаешь копаться в этом зле и грызть самого себя, значит, у тебя нет связи с внешней силой, с группой.

Тебе кажется этот путь слишком длинным, как затяжной марафон? Но для него и дана тебе вся эта жизнь! Ты находишься в этом мире для того, чтобы начать и закончить свое исправление.

Не думай, что можно все закончить за год-два, а потом сидеть на духовной пенсии и наслаждаться сиянием Шхины.

Действительно, написано, что праведники наслаждаются сиянием Шхины, но это потому, что они постоянно находятся в духовной работе, поднимая такой мощный обратный свет, свет Хасадим, что Шхина может беспрестанно светить на их "головы", на их намерения.

Они непрерывно работают, написано, что "нет у праведников отдыха ни в этом, ни в будущем мире".

Какой может быть отдых, если ты желаешь отдавать? Нет большего наказания, чем невозможность отдавать – словно страдания матери, которая не может накормить ребенка. Отдача – это самая великая награда. Поэтому не ищи покоя…

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет сквозь прорези в стене

Искусство молниеносной перезагрузки

Учимся использовать Фараона

Проси в помощь "погонщика ослов"

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от поддержки окружения - без него невозможно духовно продвигаться.

А потом ты получишь духовное окружение – все великие каббалисты, постигшие духовный мир при своей жизни в этом мире, станут твоей группой – все их души.

Ты войдешь в "высшее собрание" Рабби Шимона (есть такая духовная ступень).

Ты сможешь присоединиться к более высоким источникам, но лишь в мере необходимости! Сейчас тебе просто не нужна такая мощность.

Если бы тебе была необходима группа, в которую входит Бааль Сулам, Рабаш, Ари, Рашби, другие великие каббалисты прошлого, от Авраама и до сегодняшних дней, ты бы ее получил.

Но сейчас тебе это не нужно, как только понадобится – тебе откроется духовная группа, дополнительно к материальной. А может тогда вообще не понадобится материальная группа и будет достаточно одной духовной.

Эти души начнут помогать тебе напрямую - то, что называется "погонщиком ослов". Творец посылает высокую душу, которая называется "погонщиком ослов", чтобы она все время помогала человеку. Но эта помощь приходит в ответ на твою просьбу о том, что тебе необходимо духовное возвышение.

Подобно тому, как рабби Аба, рабби Йоси, о которых рассказывает Книга Зоар, находятся в пути, открывают Тору и обнаруживают, что не могут справиться сами и им необходимо раскрытие дополнительной силы, которая поможет им подняться.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик наших ослов

Помогите мне родиться

Система РАШБИ оживляет общую душу

Одна на всех стена и один таран

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы нам по пути открывались духовные наполнения, как все просят – это бы заглушало наше желание к духовному. Это самое большое препятствие в пути.

Поэтому мне раскрывают стену, преграждающую мой путь. Я стою перед стеной, предвкушая, что за ней меня ждет что-то необыкновенное.

Но нужно понять, что если мне раскрыли такую стену – значит, я уже вооружен соответственной силой сопротивления, чтобы не бросить продвижение, а прорваться сквозь нее.

Хотя я не могу прорваться сразу за один раз, и нужно сделать несколько ударов, пока я ее не разрушу – стена будет трескаться и наконец падет. Но у меня уже есть нужная пробивная сила, сила атаки, иначе бы мне не показали эту стену.

Если нам сейчас раскрыли стену, стоящую перед нами, которая находится внутри нас, в наших сердцах – это знак, что мы способны ее прорвать. Иначе бы она не раскрылась, ведь "не ставят препятствия перед слепым". Мне казалось, что мы готовы ее преодолеть, и потому мы сделали шаг к соединению.

А сейчас только нужно сплотиться за счет учебы и всей остальной работы и постепенно собрать по крохам все наши усилия в одну общую пробивную силу -  чтобы возможно опять раскрыть, что этой силы недостаточно для прорыва и нам нужно еще больше объединиться.

И так снова и снова, мы будем собирать все больше сил и наращивать давление, пока стена не рухнет. Это уже завершающий этап выхода из Египта, самый конец – потому это очень радует.

2010-11-16_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n3-07

Проблема, что сейчас эта стена ощущается каждым в самом себе – а нам нужно ощутить ее общей, и в той же мере мы почувствуем общей и силу, с которой пытаемся пробить эту стену. Против стены будет стоять уже не один человек, а группа.

Это как при бегстве из Египта – одна общая ночь, один на всех Фараон, одна беда, одни общие казни для народа Израиля, объединившегося как один человек с одним сердцем.

Ни о ком уже не говорится в отдельности, все соединяются вместе – и так должна почувствовать себя группа. И тогда, несмотря на то, что стена покажется страшно высокой – но мы станем сильнее ее.

Потому что, когда соединяются человек с человеком, мы раскрываем, что между ними не хватает Творца, и без Него мы не можем обойтись! Он и будет той силой прорыва, которая пробьет стену.

Нам поможет сам Фараон, ведь это он сам прогоняет народ Израиля из Египта, а потом преследует их и направляет, как написано в Зоаре. А человек каждое мгновение все собирается вернуться назад – но Фараон выбрасывает их из Египта, он верный помощник Творца.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Захотеть Творца

Стена или дверь в новый мир?

"Черная яма" или "лягушка в молоке"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как закончился конгресс, во время чтения Книги Зоар я чувствую, будто упал в черную яму. Что мне делать?

Ответ: Стараться выбраться из нее! Как лягушка, барахтаясь в молоке, бьет лапками, пока из молока не образуется творог, - и тогда она может выпрыгнуть наружу.

Ничего не поделаешь. Сказано: "Все, что в твоих силах сделать, - делай!".

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая Зоар

Начало новой ступени

Чтобы нас услышали…

Сейчас – самое время!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какой основе строится стремление, из которого человек обращается к Творцу?

Ответ: Стремление можно получить только от группы! Стараясь соединиться с товарищами, я получаю от них добавку желания, величие цели и самое главное – собственную ничтожность, осознание, что мы не способны ни помочь друг другу, ни достичь чего-то сами.

Сам по себе я – маленький эгоист, и всегда оправдываю себя. Но когда я соединяюсь с товарищами, то учусь от них. Желая того или не желая, я смотрю на них – и вижу, что все – слабые. А когда все слабые – это уже действует на меня иначе, чем ощущение моей собственной слабости.

В ощущении слабости, полученном от них, есть элемент разбиения. В самом себе я не чувствую разбиения, ведь оно произошло между нами, вне меня, относительно других. Пытаясь соединиться вместе, чтобы в связи между нами раскрыть Творца, мы обнаруживаем, что неспособны на это.

Именно это мы раскрыли на прошедшем конгрессе. Это раскрытие разбиения. Отсюда мы должны понять сейчас только одно: что мы делаем с этим раскрытием, предстающим перед нами? Мы пришли к разочарованию, к раскрытию своей неспособности соединиться. Что же делать? Оставить путь?..

Именно сейчас мы впервые раскрыли эту стену, и теперь у нас есть лишь один выход – обратиться за помощью к Творцу. Ведь сами мы неспособны ее пробить.

Мы должны открыто сказать себе, что раскрыли это состояние и неспособны идти против него.

Пытаясь соединиться на конгрессе, мы обнаружили, как тотчас же наступило охлаждение, разочарование в пути, это сковало нас, мы оказались словно в кандалах внутри желания насладиться, не способные даже двинуться в сторону объединения. Это ощущение должно быть ясно человеку.

А теперь нужно лишь принять решение: "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы", я не способен на это.

Прекрасно! Следующий этап после осознания своей неспособности – попросить Творца! Именно в этом состоянии, если ты попросишь – получишь! Ведь ты раскрыл место, в котором не способен ничего сделать. Раньше тебе не с чем было обратиться к Творцу. А сейчас – самое время!

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Не просто хотеть

Одна на всех стена и один таран

Вы думали, каббала - это сложно? (16.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Жертвоприношение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пробить стену: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Раскрыть потребности: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Стена перед нами: Открыть | Скачать
 

Спектакль одного Актера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти силы для продвижения? Ведь с течением времени мы ощущаем все большее сопротивление и все меньше сил…

Ответ: Это прекрасно! Если ты чувствуешь все меньше сил, - это помощь свыше, чтобы ты не думал, что вообще можешь что-то сделать.

Если ты ощущаешь все большее сопротивление, - это также помощь свыше, чтобы ты увидел, что никогда у тебя не будет возможности прорваться самому.

Это помощь! Фараон, Царь египетский, эго, злое начало – это противоположность Творцу, Его обратная сторона. Творец специально создает тебе такой образ.

Ведь твоя природа, твой эгоизм – это обратный слепок с Творца. Творец вносит Себя в тебя, и действует таким образом, чтобы остановить тебя. Все делает Он! Нет ничего кроме Творца.

Когда мы говорим, что "Нет никого кроме Него", - это не значит, что я существую, и против меня кто-то существует. Меня тоже не существует!

Ведь все силы во мне, действующие и за, и против, злые и добрые – все это Он. А кто я? Я – точка выяснения, я - только выясняю, что за, а что против. Из двух Его форм я выясняю, с кем желаю быть.

Творец – актер, во всех ролях, попеременно облачается то в добро, то - в зло. Так ты по-разному играешь с маленьким ребенком, чтобы он научился отличать одно от другого, понял, каким стоит быть. Ведь он познакомится с добром, только в мере постижения им зла.

Поэтому, если сейчас ты ощущаешь тяжесть, - это делает Творец. Если ты чувствуешь, что не способен ничего сделать сам, - Он дает тебе это ощущение. Для чего? – Чтобы ты обратился к Нему.

Если я хочу научить маленького ребенка, что он должен обращаться за помощью ко мне, я специально делаю так, чтобы ему что-то не удавалось, чтобы вознуждался во мне. Так мы поступаем в отношениях между нами.

Допустим, я хочу, чтобы ты стал моим другом, уважал меня. Тогда я предпринимаю что-то за твоей спиной, чтобы ты почувствовал, что хотя и не желаешь этого, но без связи со мной ты не преуспеешь.

Ты вдруг понимаешь, что я велик, что ты должен уважать меня, просить меня, теперь ты знаешь, что я велик, и ты зависишь от меня. Я устроил тебе такую жизнь, что у тебя нет выбора – ты приходишь ко мне и просишь.

Так Творец поступает с нами. Разумеется, Им движет не эгоистическое намерение проучить нас, а желание научить нас и поднять нас на Его уровень, в самое лучшее состояние, ведь Он называется "Добр, Творящий добро".

Но Он действует именно таким образом, создавая тебе всевозможные беды и проблемы, беспорядок и путаницу – постоянно, в мире, во всех областях жизни, и во всех мирах, – чтобы в итоге ты захотел прийти к Нему, просить о помощи и т.о. сблизиться с Ним.

Тогда ты пожелаешь стать таким же как Он. Ведь когда ты смотришь на кого-то великого, мудрого или обладающего властью, ты желаешь стать таким же. Тебе недостаточно просто получать от Него - ты хочешь быть на Его месте. Именно это делает с нами Творец.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль для одного актера

Пожелай – и свет придет!

Признаки духовного продвижения

Из точки - до Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никого кроме Творца, и меня не существует, как же я могу просить Его стать таким как Он?

Ответ: Ты просишь Творца стать таким как Он именно исходя из того, что ты не существуешь, что пока еще все - Он. Впоследствии, ты раскроешь также точку своего "я".

У тебя есть лишь одна независимая точка, которую Он дал тебе, - точка в сердце, чтобы с нее ты начал строить свою независимость.

Твоя независимость – именно в том, что ты требуешь от Него стать таким же как Он. Когда ты начинаешь просить, требовать стать подобным Ему, обладать Его силами, - тогда все, что ты получишь от Него, будет за твой счет.

Ведь ты собрал это желание и реализовал его. Это и будешь ты. А все твои земные желания и свойства, - вообще не учитываются, будто их вовсе не было.

Вопрос: Но чтобы обратиться за помощью к Высшему, я должен знать, кто Он. Как я строю внутри себя тот образ Творца, к которому я должен обратиться?

Ответ: Образ Творца строится из твоих вопросов, просьб и противоречий. Это форма, противоположная Творцу, в которой постепенно раскрывается Его образ.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы – в группе

По канату – прямо к Творцу

Фотография Творца

Мудрость или премудрость?

каббалист Михаэль ЛайтманОбращаясь к трудам каббалистов, мы можем изучать науку, а можем изучать Тору (методику исправления).

Под "наукой" подразумеваются обычные науки: физика, химия, история, география и т.д.

Именно так относятся к каббале в академических кругах. Книга Зоар, по их мнению, была написана в средневековой Испании, а вовсе не в Израиле 2000 лет назад.

Ученые стараются извлечь из каббалистических источников знания, информацию. Они обсуждают стиль, проводят анализ текстов, пытаются связать текст с историческими событиями.

Такой рассудочный подход не имеет ничего общего с "изучением Торы". Ведь Тора – методика исправления нашей природы, к подобию свойств с Творцом. И в мере подобия, Творец раскрывается в нас.

Цель всех "святых" книг – раскрытие Творца человеку. Однако такие  первоисточники, как Пятикнижие, Талмуд, Мишна – изложены земным, материальным языком, описывают высший мир в земных образах. В их повествовании нам трудно разглядеть духовные действия.

Язык же каббалистических книг помогает не отключаться от направления на исправление и на подобие Творцу. Ведь в нем самом говорится о том, как исправлять себя посредством объединения, чтобы раскрыть Творца.

Вот почему язык каббалы лучше всех годится для достижения цели, ради которой дана Тора. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору, потому что ее свет возвращает к Источнику". Для нас Тора - методика исправления, не наука, а свет, возвращающий к Творцу.

Сказано, что перед занятиями Торой, надо ее благословить, а иначе получишь вместо благословения проклятие. Это значит, что необходимо настроиться на исправление. "Благословлять Тору" – значит благодарить Творца за то, что дал возможность исправить себя с помощью света, который в ней кроется.

Книга Зоар описывает наше исправление связи - того, что было разбито между нами. Поэтому, изучая ее, мы должны устремляться к единству и ждать света – силы, которая исправит нашу связь. Лишь тогда, в мере нашего единства и поручительства, между нами раскроется Творец.

Давайте же "благословлять Тору" – думать о создании общего кли, обращаясь к Книге Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Раскройте себя в высшем измерении!

Буфер между материальным миром и духовным

А компот?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему падения отпечатываются в ощущениях сильнее, чем подъемы?

Ответ: Потому что мы эгоисты. Мы созданы из желания наслаждаться, а оно ощущает наслаждение или страдание.

Между ними нет середины, и потому даже в нейтральном состоянии, в отсутствии и наслаждения, и страдания, - мне плохо. Недостает наслаждения. Я всегда требую позитива, нуля мне недостаточно.

Вот почему человек недоволен. У него есть дом, работа, вдоволь еды – и все равно чего-то не хватает. То ли соседская трава зеленее, то ли жизнь лишена смысла…

Наше эгоистическое желание не удовлетворяется тем, что имеет. В результате мы страдаем от отсутствия добавки, и добавка эта должна постоянно расти, как растет и сам эгоизм.

А кроме того, наш источник - Творец, который нас создал. Он единый, единственный и неповторимый – и таким же чувствует себя каждый из нас. Где же взять наполнение для такого уникума?

Вот и выходит, что мы никогда не пресыщаемся – ни наслаждениями, ни правильной самореализацией. Такова природа эгоизма. Достаточно самого легкого падения, и наше геройство улетучивается. Всё, что угодно, лишь бы не ощущать пустоту внутри!

Желание наслаждений целиком зависит от света. Пока ему светят, оно полно сил, хотя и не понимает, откуда они берутся. Но как только свет немного отдаляется, ты чувствуешь себя беспомощным и готов на всё, чтобы как-то исправить ситуацию.

Взгляни на мир: террор, убийства, воровство, ложь… Казалось бы, дай каждому что он хочет – и никто не станет делать ничего дурного.

Кто же виноват? Творец, который не раскрывается и тем самым вызывает плохие дела. Осталось только сделать отсюда правильные выводы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет за отдачу

"И будет к вечеру: будет свет"

Вечная зависимость от света

Трепет за отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Благодаря отсутствию света, т.е. ночи, которая включает в себя все суды (диним) и страдания, противоположные свойству дня, Хеседу, существует трепет пред Творцом. И если бы не трепет, не раскрылось бы свойство дня и утра".

Наше первое исправление – это трепет. Я боюсь получить свет напрямую в свое желание. Я остерегаюсь, трепещу, страшусь того, что не сумею удержаться и "открою двери" наслаждениям, которые проявляются в свете.

Подобно гостю, отказывающемуся от угощения, я замыкаюсь на все запоры в страхе перед возможностью получить эти наслаждения не ради отдачи.

Первый этап исправления моего желания – удержать его от прямого получения света. Это и называется "возвращением из трепета".

Таково первое свойство, которое я должен обрести, – страх за то, чтобы все мои действия были только ради отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А компот?

"И будет к вечеру: будет свет"

Раскройте Творца в трепете

"И будет к вечеру: будет свет"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Во время великого зивуга в конце исправления свет луны уподобится свету солнца, как сказано: "И будет к вечеру: будет свет".

Получается, что ступени ее удваиваются, ибо и в течение 6000 лет она была в свойстве луны, как сказано: "И был вечер, и было утро".

В итоге все наши падения, все темные ночи присоединяются к свету дня, к раскрытию света. День и ночь становятся одним целым. На самом деле речь идет не просто об "удвоении" и даже не об умножении в 620 раз, как об этом говорится.

Вначале Творец дал мне маленькую искру и больше не дал ничего. Затем, работая над своим желанием, я обращаюсь к Творцу, к свету, и требую исправлений. Благодаря этим исправлениям я уподобляюсь свету по свойствам, и он облачается в меня.

В моем желании свет ощущается бесконечным, безмерным. Почему?

Дело в том, что когда желание наслаждений начинает расти в нас, оно выявляет и формирует себя самостоятельно. Прежнее ощущение досталось ему от решимот, спустившихся сверху вниз, – совсем не тех, которые оно реализует теперь.

Поднимаясь, человек на каждой ступени реализует себя согласно прежним решимот, но добавляет к ним свое стремление, свои усилия и падения. Он раскрывает разрыв между собой и светом – разрыв, никогда ранее не проявлявшийся.

Человек оторван от света и стремится за ним. Свет приходит, но затем следует падение, снова и снова – и благодаря всем этим переживаниям, кидающим его из конца в конец, человек находит новые детали в своем желании.

Он обнаруживает невиданную прежде глубину, совершенно новое кли, самостоятельный порыв, небывалое устремление к свету.

Раньше ни одно желание, ни одно решимо, не записывалось на его счет, а теперь, когда он прилагает старания, пускай даже по-детски, это формирует в нем новые келим.

Вот почему свет, раскрывающийся сейчас, несравнимо превышает тот свет, который наполнял желание до разбиения, до нашей работы на пути вверх.

Нисхождение миров и все усилия до сих пор – это лишь общая подготовка к реальному исправлению. В ней проявлялся самый малый свет нефеш.

Как пишет Бааль Сулам, раньше раскрывались очень маленькие света, но теперь, когда наше поколение начинает исправлять себя, оно привлекает величайший свет во всех мирах – НАРАНХАЙ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А компот?

Трепет за отдачу

Тайна акта Творения

Не просто хотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит требовать от света исправлений? Что значит обращаться к свету?

Ответ: Нужно понимать, что само исправление зависит не от нас. Мы являемся желанием наслаждений, и если можем что-то сделать, то лишь одно – вызывать действие свыше.

Вся наша работа – это подъем МАНа, просьбы об исправлении, а саму работу производит Творец. Потому наш путь и называется "работой Творца".

Все свои старания в группе и учебе мы прикладываем для того, чтобы убедить друг друга в необходимости единого устремления, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Необходимо ни на секунду не забывать о том, что мы обязаны просить исправлений. Всё дается только посредством молитвы, просьбы, раскрытия потребности. Я не просто хочу чего-то абстрактного, а хочу исправить келим, хочу быть подобным Тебе, хочу стать большим.

Ребенок, глядя на старших, инстинктивно хочет вырасти. Вот и я хочу того же – но не только хочу, а требую. Ведь сила развития приходит от Творца. Не обратившись к Нему с просьбой, мы не вырастем.

Проблема в том, что мы считаем себя действующими лицами. Нам кажется, что мы способны сами вершить дела. А в действительности, от нас не зависит ничего, кроме раскрытия желания.

Как же мне его раскрыть? Путем объединения с другими. У них тоже нет сил – зато у них есть желания, а большего мне и не нужно.

От товарищей я получаю желание, намного большее, чем было у меня первоначально. Проникшись этим желанием, я стремлюсь объединиться с ними и не терплю неудачу. Вот теперь-то я и могу обратиться к Творцу.

В общем действии на Конгрессе мы обнаружили, что неспособны объединиться. Так ясно мы не видели этого еще никогда. Впереди обозначилась стена, о которую разбиваются наши усилия.

Теперь нужно лишь обратиться к силе света, чтобы он разбил эту стену. И мы действительно можем воззвать к нему.

Во время учебы, особенно, читая Книгу Зоар, мы должны требовать исправления. Прямо сейчас, в это мгновение ты можешь попросить и получить ответ.

Твое эго мешает тебе, ты застыл, как каменный: "Кого еще я должен просить? Что-то не видно никакого Творца". Верно – так попроси Его раскрыться, чтобы тебе стало ясно, как и у кого просить.

Мы эгоисты и сами махсом не пробьем. Когда эгоизм встает стеной, мы просим у Творца силы, чтобы подняться над ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь наглее с Творцом

Молитва каменного сердца

Все зависит только от меня!

Будь наглее с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что должны просить только Творца. Но что делать, если я стесняюсь? А может, я вообще не достойна Его просить?

Ответ: Я посоветовал бы тебе не просить, а требовать. И женщины прекрасно умеют это делать. 🙂

А если говорить серьезно, - если нам стыдно просить Творца, - это значит, что мы чувствуем, что еще далеки от Него, что у нас нет с Ним ничего общего.

А в мужчинах часто играет поначалу их гордыня, они ведут себя, словно маленькие петушки: "С чего это я буду Его просить? О чем просить?"

Иными словами, с одной стороны - стыд, а с другой – гордыня. Но оба эти ощущения постепенно пройдут. Если человек включается в группу, то это происходит очень быстро. Я бы посоветовал тебе быть наглее. 🙂

Если человек говорит: "Мне полагается, Ты обязан мне помочь!" – Творец это любит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Высшая дерзость!

Творец ждет нашей победы

Между Малхут и Биной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Относится ли поручительство к женщинам?

Ответ: И женщины, и мужчины обязаны прийти к состоянию взаимного поручительства, независимо от пола.

Когда мы говорим о том, что у горы Синай стояли мужчины, а женщины их окружали, - это отражает внутренние духовные свойства каждого из нас.

Женщина олицетворяет желание получать наслаждение, а мужчина – это символ преодоления ("мужчина" – на иврите "гевер" от слова "итгабрут" – преодоление) этого желания, то есть, - желание отдавать.

Именно это свойство обнаруживает против себя, а вернее, в себе, гору Синай - "гору ненависти".

Но объединение и поручительство относится ко всем. Женщины также должны стараться соединиться внутренне со всеми, как и мужчины. Только мужчины должны также проявлять это внешне, а женщины в себе.

И, кроме того, женщины обязаны "давить" на мужчин. Ведь мужчина по своей природе склонен прислушиваться к женщине, к жене. Для него жена – как мать, именно так он ее ощущает.

Ведь прообраз мужчины – это Зеир Анпин, находится между двумя женщинами, нуквами: Малхут и Биной. Его мать – это Бина, а его жена – Малхут. От Малхут он получает желания, а к Бине он обращается за их наполнением.

Иными словами, без Малхут он не может обратиться к Бине, а если обратился к ней, то у него не остается выхода, кроме как передать все, что он получил от Бины, - Малхут. Так он работает. И поэтому, жена в его подсознании заменяет во многом мать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Мое подобие Творцу

Все благодаря женщинам...

Страница 748 из 922« Первая...746747748749750...Последняя »