Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Тайны высшего управления "одно внутри другого"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам "Основы намерения", п.59: …Малхут Первого сокращения скрывается в "непостижимой голове" (РАДЛА) тайной "краеугольного камня", которым пренебрегли строители.

И в этом тайна трех голов, о которых пишет книга Зоар, ведь первая голова, РАДЛА, исправляется как "одно выше другого", а голова Арих Анпина исправляется как "одно внутри другого".

Есть голова духовного парцуфа (Рош), которая отталкивает свет и потому называется "одно выше другого", а есть голова, которая принимает свет и посылает его вниз, как "одно внутри другого".

Две эти головы стоят во главе мира Ацилут и своей работой все время уравновешивают друг друга. Это и определяет корень всего высшего управления, нисходящего к нам оттуда.

Малхут, о которой сказано: "одно выше другого", отделена от мира Ацилут, и мы уже не знаем, что там происходит. Нам непонятно Первое сокращение (Цимцум Алеф) – это совершенно другой диапазон.

Словно мое ухо, которое может улавливать звуки только до частоты 20 килогерц, а все, что выше нее, я уже не слышу. А Первое сокращение работает на таких "гигагерцах", в таких диапазонах, о существовании которых я даже не подозреваю – мне они не известны и непонятны.

Там работают такие тонкие свойства желания насладиться и желания отдачи и такие их выяснения, что мы этого даже не касаемся. У нас нет нужной тонкости и чувствительности. Это и называется "одно выше другого".

Существует обратный порядок светов и желаний, то есть желанию Малхут недостает света Кетер - Ехида.

А тут получается, что свет Хохма поднимается в сосуд Кетер, свет Бина – в сосуд Хохма и т.д., пока свет, предназначенный Малхут, не попадает в сосуд Есод.

Отсюда начинается несоответствие светов желаниям, при котором все света находятся не на своем месте.

И Арих Анпин исправляется как "одно внутри другого", то есть свет Хохма наполняет желание Кетер. Поэтому желание Кетер ощущает недостаток, чувствуя, что не наполняется своим светом – ведь это свет более никой ступени, свет Хохма.

Но надо понимать, что в желание Кетер не может войти никакой другой свет, кроме того, что ему предназначен – я не могу слушать глазами или смотреть ушами!

Речь идет только о мере света, наполняющего желание – и мера света в желании Кетер ощущается сейчас так, будто это свет Хохма вместо Кетера.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы намерений (Дом врат намерений)

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

По какому праву голова решает за тело?

Международный язык души

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как нужно настраивать себя, читая книги, раскрывающие "физику" духовного мира - "Бейт Шар а-Каванот" (Основы намерения) или ТЭС (Учение Десяти Сфирот)?

Ответ: Единственное, что мне нужно – это сделать себя подобным Творцу, подняться к Нему. Поэтому я должен повторять Его действия и отношения: если Творец относится к группе как "добрый и творящий добро", значит, я должен относиться к ней с тем же добром.

Вот почему, прежде всего, я должен позаботиться о своем отношении к товарищам, данным мне для работы, чтобы мы стали одним целым – в единстве и любви.

Если я достигаю такого состояния, то начинаю относиться к ним так же, как Творец – и в этой мере, я начинаю ощущать Творца! Ведь мы становимся с Ним близки по закону подобия наших свойств и чувствуем друг друга. Так я прихожу к слиянию с Ним. Только об этом и нужно думать!

И для этого достаточно просто смотреть в книгу и слушать – главное, чтобы это был настоящий, истинный первоисточник. Ты можешь даже не знать языка – не важно, в любом случае ты ничего не поймешь.

Тебе нужно помнить только одно: сейчас ты получаешь лекарство, которое должно тебя исцелить! Оно должно раскрыть в тебе дополнительный орган ощущения – и тогда ты почувствуешь духовное и поймешь без слов, ведь ощущение не выразить словами!

Для чувства не нужны слова. Слова нужны только для того, чтобы рассказать о нем другому – а внутри ощущения нет никаких слов.

И нужно ждать, чтобы внутри тебя раскрылось какое-то духовное ощущение, без всяких слов. Это и называется настоящей наукой каббала, помогающей достичь такого восприятия!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре всех кругов и на конце линии

Дом Врат Намерения

Основы намерений (Дом врат намерений)

Зоар – о законе интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Цав", п.39: …Ибо Малхут была отделена от Зеир Анпина и построена как полный парцуф. Таким образом Зеир Анпину недостатает сфиры Малхут.

И так же, как ему недостает Малхут в общем, так же ему недостает ее в любой его части, – т.е. каждая его частная сфира состоит из девяти сфирот, а не из десяти.

Поэтому, когда Малхут восходит и соединяется с Зеир Анпином, она восполняет все части его до десяти сфирот, восполняя каждый орган его.

Это закон интегральной системы. Восполняя любую самую маленькую часть системы, мы восполняем все ее части.

Все частные сфирот малхут связаны между собой, как и все сфирот бина, З"А и хохма. Ведь все сфирот исходят из общего строения Бесконечности: Кетер (К), Хохма (Х), Бина (Б), Зеир Анпин (З"А) и Малхут (М) или точка буквы юд, юд, верхняя хей, вав и нижняя хей. Кроме этого строения ничего нет.

А все ступени и миры, будто бы распространившиеся из Бесконечности вниз, до этого мира, - это всего лишь то же строение Бесконечности, к которому мы не можем подступиться правильным образом,  в его 100% истинном виде, и потому нам дана возможность исправить то же строение в уменьшенном виде, на меньшую долю процентов.

2010-11-18_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n3

Поэтому мы всегда восполняем те же сфирот. Все малхут во всех мирах исходят из одной Малхут Бесконечности, во всех своих частных сфирот, которые в свою очередь тоже делятся на свои частные сфирот и так далее.

Все их малхут принадлежат той же Малхут Бесконечности. Все З"А относятся к З"А Бесконечности. То же самое – все Бины – к бине Бесконечности и все Хохмы – к Хохме бесконечности.

В любом месте, любая сфира, любое свойство связано со своим источником. И хотя все сфирот связаны между собой через 10 сфирот, но всегда существует связь между одноименными частями.

То есть света распространяются сверху вниз через 10 сфирот, от кетер – к хохме, бине, з"а и малхут, или обратно, поднимаясь снизу вверх отраженным светом.

Но, проходя через этот переход, свет всегда достигает предназначенной для него сфиры, входит  в нее и наполняет ее необходимым ей светом, - будто из того места в Бесконечности, откуда он пришел.

Если я хочу наполнить определенное свойство, я должен относиться к нему с тем же свойством, с тем же желанием, с тем же светом, - и так наполняю его.

Есть аспект прохождения светов – согласно экранам, распространению юд-кей-вав-кей сверху вниз или снизу вверх, и есть аспект характера сфирот.

И потому не может, допустим, "ухо" получить свет, предназначенный "глазу" или выполнить его работу. Экран на определенное желание может совершить особую работу, точно соответствующую этому желанию.

Выходит, что в любом случае есть очень четкое разделение на АВАЯ и три линии, в соответствии с их источником в Бесконечности – четырехбуквенной АВАЯ (юд-кей-вав-кей).

Из урока по  Книге Зоар, 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа со светом

Вечный союз частного и целого

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Почти хорошо – тоже плохо

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": "Хорошее отношение Творца не становится очевидным, пока творение не разовьется окончательно.

Напротив, управление всегда предстает перед наблюдателем в искаженной обертке.

Пойми же, что Творец всегда творит одно лишь добро Своим созданиям, однако, это добро исходит от Него как целенаправленное управление".

Система устроена таким образом, что для того, чтобы добраться до цели, свойства отдачи, мы обязаны раскрывать в себе противоположные ей свойства. Причем, по мере продвижения к цели, мы будем раскрывать в себе все большую противоположность.

Перепад между положительным и отрицательным все время растет: я раскрываю намного более сильный негатив - против большего позитива.

Дело в том, что мой материал – желание наслаждений – не является нейтральным. Нет, я не нейтрален, я не желаю быть в нуле, я хочу наслаждаться, и потому даже ноль вызывает у меня плохое ощущение.

Мне хорошо, только когда я наполнен, только когда я в плюсе. Но что, если я хотя бы чуть-чуть недобрал до плюса? – все равно, мне плохо.

Разница между желаемым и действительным немедленно поднимает во мне вопрос "Почему?" - Потому что мой Эгоизм уязвлен: почему я не наполнен? Мне полагается все!

2010-11-16_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n3_01

Надо понимать, что мы не можем объективно судить о своих состояниях, поскольку не соблюдаем нейтралитет. Зла, в наших глазах, всегда больше, чем добра. Даже без ложки дегтя, если меда в нашей бочке не хватает самую малость, – это уже непорядок.

Более того, не успею я действительно испытать хорошее ощущение, как оно исчезает. Ведь я сразу же задумываюсь о том, чем буду наслаждаться через мгновение. На пике блаженства уже проявляется его утрата, исчезновение, и я начинаю заботиться о том, что делать дальше.

Так работает наше эгоистическое желание. Естественно, что с такой природой мы не в силах достичь удовлетворения. Она систематически разрушает нас.

Желание наслаждений никогда не может оставаться наполненным и довольным. Каждая секунда, лишенная полноты наслаждения, отравляет ему жизнь.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Яблоко в саду Творца

Разрешение раскрыть каббалу

Мы - существующие из ничего

Яблоко в саду Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек развивается словно яблоко, зреющее на дереве, пока не достигает конечного, желанного состояния.

И, безусловно, на этом пути он проходит через совершенно противоположные состояния, ощущая себя как вязкое, кислое, незрелое яблоко – но может ли он при этом идти не путем страдания, а путем света, чувствуя, что все время приближается к добру?

Если идти путем страдания, то наше желание насладиться непрерывно получает удары – становясь все больше и не получая наполнения.

Но если мы идем путем света, то он проводит нас через те же состояния осознанно, и мы живем не внутри своих желаний – а внутри намерений, через которые раскрываем обратный мир, мир отдачи!

Я наслаждаюсь в нем от отдачи Творцу! (Эгоистическое кли – желание, альтруистическое кли – отраженный свет, намерение отдачи, О"Х)

Я не только ускоряю свое развитие с помощью света, но и ощущаю этот путь как наслаждение, от того, что иду к желанной цели, соглашаясь с Его замыслом, и каждое мгновение становлюсь к ней все ближе.

Но чем ближе я продвигаюсь к цели – тем более противоположным ей я себя ощущаю! Ведь мы все время повышаем свою чувствительность к различию между нами и Творцом, как сказано, что "Творец придирчив к праведникам на толщину волоса".

На первой ступени мне кажется, что наше различие не такое уж страшное – ну подумаешь, я получаю, а Он отдает.

Потом я поднимаюсь с 1-й ступени на 2-ю, и хотя я становлюсь больше на Него похожим, но именно из-за этого я ощущаю наше различие уже не как "-10", а как "-100".

Я поднялся – то есть получил исправление, и оно работает как увеличительное стекло, в котором я вижу свои недостатки в 100 раз больше!

2010-11-17_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n4-04

Пусть я стал ближе к Творцу на высоту одной ступени, но я стал в 100 раз чувствительнее, и если раньше мне не мешала разница размером в "оглобли телеги", то теперь меня мучает даже тонкий волосок.

И единственное, что можно изменить из всех 4-х факторов развития (основа, пути развития основы, окружение и пути развития окружения), которые действуют на растущее яблоко или на человека, на его духовный ген  – это влияние окружения.

Ведь только оно определяет, будут ли у яблока благоприятные условия для роста: достаточно солнца и влаги. И то же самое относится к душе – если мы получим хорошие условия для роста, нам не понадобятся страдания и войны.

Если мы хотим, чтобы наше яблоко (душа) выросло – ему необходимо быть в равновесии с окружающей средой.

И для этого надо установить связь с этой средой и через нее достичь высшей силы, Творца, который облачается в окружение и исправляет его так, чтобы я, окружение и Творец соединились в одно целое.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тащите меня за руку к счастью!

Кто поможет мне?..

Человек - словно дерево в поле

Вы думали, каббала - это сложно? (17.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Мы готовы объединиться: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Намерение перед учебой: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Продвинуться к цели: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Крик к Творцу: Открыть | Скачать
 

Выбрать сладкую горечь правды

каббалист Михаэль ЛайтманХорошие и плохие состояния не определяются по тому, насколько приятными я их для себя ощущаю.

Состояния могут быть хорошими и плохими или относительно ощущения, или с точки зрения правды и лжи.

И любой человек, который начинает развивать свой духовный ген (искру, "решимо") ощущает каждое состояние двояко.

Относительно своего желания, он ощущает его "сладким" или "горьким", ведь желание – это животное, просто материал. Но относительно духовной искры он ощущает свое состояние как правду или ложь.

Дальше все зависит от того, насколько нам важнее правда или горечь – одному больше, другому меньше. В зависимости от этого мы продвигаемся – насколько можем вытерпеть горечь ради правды.

Допустим, сегодня мне можно дать 10 кг горечи, а я все же буду держаться за правду – значит, я готов идти. А завтра я буду готов вытерпеть даже 15 кг горечи.

Горечь – это значит, она против моей природы, желания насладиться, как случилось на последнем конгрессе, когда мы попробовали соединиться и испугались: только не это!

Но если мы знаем, что в этом соединении – правда и хотим подняться над своей горечью, то в следующий раз у нас это получится! Мы уже сможем сделать расчет согласно правде и лжи.

И хотя я не готов соединиться и мне больно и страшно разбить свое эго и подняться над ним – но я вижу, что оно ложь и ненавижу его. Я больше не могу в нем оставаться!

Сейчас в нас еще нет этой ненависти, но она будет – и тогда мы разобьем нечистую скорлупу, "клипу" и пройдем дальше. Для этого только нужно время.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудно быть человеком

Кто раскроет правду человеку?

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Тащите меня за руку к счастью!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли в каббале методика, позволяющая человеку перейти от пути страдания в этой жизни – к доброму, хорошему пути?

Ответ: Да, такая методика существует! За счет группы, окружения, товарищей, взаимного поручительства, ты можешь организовать себе такие условия, чтобы не страдание толкало тебя к развитию, а окружение тянуло тебя к цели бережно, прекрасно, с любовью.

Ты устроишь так, что оно заменит тебе удары сзади, которые Творец все время посылает тебе, подгоняя вперед острой палочкой, как осла.

Вместо особого ангела свыше, "погонщика ослов", который колет твое желание насладиться (твоего "осла" – хамор, от слова хомер - материя) и заставляет продвигаться - ты получишь доброго ангела перед собой. Он будет тянуть тебя вперед и показывать тебе путь.

Этот ангел называется "сила группы", и ты сам строишь его. Тебе надо только решить, что у тебя нет никакой другой возможности продвигаться добрым путем, без страданий и проблем, болезней и войн, как только за счет сильного окружения, которое поволочет тебя за собой, как ребенка, которого взрослый берет за руку и ведет, хочет тот или не хочет.

Ведь он знает, что нет выбора и надо бежать, чтобы спастись, как от преследующего их цунами или войск фараона… Группа будет тянуть тебя против твоего желания, ведь, конечно же, ты этого не хочешь! Именно поэтому тебе нужна группа, чтобы так работала над тобой.

И для этого тебе нужно соединиться с окружением и просить, чтобы они делали с тобой, что угодно, лишь бы вели тебя за собой.

Я согласен на все, пусть свяжут меня по рукам и ногам – я за это заплачу, я все сделаю для группы! Кроме них, никто не может привести меня к цели – просто приволочь силой.

Если не они, то сзади меня настигнут нарастающие удары, ведь Творец не оставит своего замысла. Это единственный способ от них спастись, с природой невозможны никакие компромиссы.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Яблоко в саду Творца

Кто поможет мне?..

Когда падет стена между нами

Почему же Творец скрывается от тебя?

каббалист Михаэль ЛайтманКто такой Творец? Творец – это общее свойство отдачи и любви. И поэтому Он скрыт от тебя, ведь Он весь отдающий, а ты – эгоист, получающий. И поэтому ты не чувствуешь Его.

Разве Он скрывает себя? Это ты прячешь Его и не хочешь Его узнать! Ты говоришь: "Вот если бы Ты давал эгоистическое наслаждение, какое мне хочется сейчас, я бы с Тобой познакомился. Ты хочешь насладить меня отдачей? А я хочу наслаждаться получением!"

И в этом вся проблема. Никто не скрывает от тебя Творца. Ты находишься в Нем, нет никого кроме Него! Но посмотри, в каком мире ты ощущаешь себя…

И отменить свое эго – это не означает отменить свои желания. Это только отмена эгоистического намерения ради себя.

Мне не нужно в чем-то ограничивать себя – я должен только ограничить свои эгоистические намерения и увеличить намерения "ради отдачи". А самого желания мы не касаемся.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познать совершенство

Оправдание Творца

Благословите скрытие

Маятник исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Цав", п.18: Благословенна участь праведников, в этом мире и мире будущем, знающих пути Торы и идущих, благодаря ей, путем истины.

О них сказано: "Творцом жить будут, который над ними". "Над ними" – это пути Торы, "жить будут" – получать наполнение жизнью в этом мире и в мире будущем.

Каждый из нас состоит из праведника и грешника. Возможно, его часть праведника пока равна нулю, а грешник в нем составляет 100%.

А может быть так, что мы уже переводим в себе из части грешника, из 100% наших желаний с намерением ради себя, – в намерение ради отдачи. Тогда эта часть называется праведником в нас.

Каждый раз мы 1. переходим в  состояние, где ощущаем себя грешниками, 2. берем оттуда часть наших желаний, исправляем их, - 3. и в этот миг становимся праведниками. 4.

А затем снова становимся грешниками, возвращаясь к еще не исправленному желанию насладиться, - 5. и вновь переводим оттуда часть желаний в намерение ради отдачи.

Так по частям скапливаются наши исправления в одно общее исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль для одного актера

Все грешники и праведники – во мне

Единственная сила со множеством имен

Кто поможет мне?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе мы очень желали достичь цели, и тогда обнаружили, что наше эго не позволяет нам ее достичь.

Почему же Творец не отвечает на наши молитвы, не дает нам подняться над этой горой эгоизма? Почему нам не удается это сделать?

Ответ: Творец – это общая сила отдачи. Он создал нашу силу получения. Две эти силы стоят друг против друга – подобно лестнице, поперек которой проходят ступени.

Если ты соответствуешь более высокой ступени, то поднимаешься на нее, и так продвигаешься ступень за ступенью. Все в твоих руках. Тебе дали ключ к природе – чтобы ты смог изменить свою природу в подобии природе высшего.

Как только ты уподобляешься ей – ты поднимаешься, а если отличен от нее – остаешься на месте.  Это не зависит от Творца, Его желание – постоянно, Он Добр и Творит добро. Творец не меняется, эта сила – абсолютна, и не может измениться.

Но чтобы позволить тебе подниматься, Творец разделил весь путь на ступени,  состояния. Каждый раз, когда ты подобен высшей ступени, ты восходишь на нее, еще больше уподобляешься – поднимаешься на следующую ступень.

А между ступенями ты должен подготовить себя к следующей ступени. И так каждый раз ты поднимаешься.

Поэтому ты не можешь возмущаться: "Почему Творец мне не помогает?! Где же Он? Куда Он пропал? Что происходит?! Сколько я должен делать для Него?!". Тебе некому молиться, некого просить.

Когда ты молишься и просишь, ты, в сущности, судишь самого себя – относительно того же высшего света, который светит постоянно и неизменно, в равной степени всем. Каждый может взять от него сколько хочет.

Сказано о Творце: "Я свое АВАЯ не менял", "Нет никого кроме Него", "Добрый и Творящий добро". Он не меняется. А если ты соотносишь с Ним свои свойства, будто бы Он может думать так или иначе, реагировать на твой плач, - все это придумываешь ты.

Люди издавна приписывали человеческие черты характера силам природы – ветру, дождю, луне, а также Творцу.

Нет такого! Мы работаем против природы. Но каббалисты объясняют нам, что в Природе, в которой мы существуем, есть свои законы (числовое значение, гематрия слов "природа" и "Творец" на иврите одно и то же).

Мы можем использовать эти законы и подниматься с каждым разом все выше по ее ступеням – пока не достигнем всеобъемлющей Природы, называемой уровнем Бины, Творца (Элоким).

Поэтому мне ясно, что если сейчас я еще не получил, то проблема - во мне. И мне некого бояться, некого просить.

Если мы говорим, что Творец властвует над нами, - это верно. А разве природа не властвует над нами? Еще как! Приходит цунами, ураган или другое стихийное бедствие – разумеется, это власть!

Безусловно, в природе есть законы, поскольку действуют две противоположные силы – отдачи и получения, пребывая в непрестанных столкновениях и борьбе.

Но все это происходит по программе, ведущей к цели творения. Вначале две эти силы полностью противоположны друг другу, но постепенно сближаются, пока не соединятся воедино. Таков процесс развития природы.

Поэтому тебе не с кем работать, кроме группы. Через группу ты можешь изменить себя в подобии природе.

Группа – это адаптер между твоим желанием, которое тебе неподвластно, и Творцом, также неподвластным тебе. В твоей власти – только группа, общество, окружение, и только это дано тебе изменить.

2010-11-17_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n2_pic02

Поэтому если я желаю что-то изменить, а не продвигаться неосознанно по программе природы, ведущей все творение  к единству с Творцом, если я желаю сам продвигаться к нему, а не под давлением жестоких сил природы, тогда у меня есть лишь одна возможность – работать с окружением.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилитель на пути к Творцу

Группа – это моя тень

После конгресса: первые выводы

Усилитель на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что от нас требуется, чтобы устремиться к высокому состоянию единения, существующего в Зоар?

Ответ: Это приходит из разочарования. Сколько  бы я ни говорил вам сейчас, - это не поможет, - пока у вас не будет настоятельной потребности, стремления, жизненной необходимости. Только тогда ты обратишься к группе!

Если ты знаешь, что у тебя есть большая проблема, опасность для жизни, болезнь, - ты мчишься за помощью. А если ты не чувствуешь себя больным, не ощущаешь проблемы или не видишь, что это может помочь тебе, то остаешься в покое.

Поэтому нам нужна потребность. Эту потребность или дает нам Творец, подгоняя нас сзади страданиями, либо мы сами, не дожидаясь страданий, все таки устанавливаем связь с окружением и стараемся получить от него обратную реакцию.

Я прихожу к окружению, не испытывая в этом потребности, а прислушиваясь к советам каббалистам. Они – мудрые, и я слушаю их.

Это означает, что Творец кладет руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это!" Возьми! Для чего тебе страдать?..

2010-11-17_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n2_02

Тогда мы получаем от группы добавку желания. Так это работает. Тот, кто удачлив, - слышит, обращается к группе, организует для себя этот усилитель желания, - и тогда через группу приходит к Творцу.

Ведь в конечном счете группа должна направлять его к Творцу. Связь с группой и вся наша работа – это подготовка желания/кли. И тогда мы приходим к Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Группа – это моя тень

Зоар – это духовный усилитель

Как достучаться до сердца?

каббалист Михаэль ЛайтманМатериал творения, т.е. мы сами – это желание наслаждаться. Мы не можем произвести ни одного действия, если оно не требуется нам для наслаждения.

Мы действуем только по требованию желания, которое называется "местом" (макóм).

Сказано: "человек учится лишь в том месте, где желает его сердце" – то есть он учится из потребности, из стремления.

В таком случае, какой толк от того, что я сижу и пытаюсь выстроить в себе какое-то особое намерение? Ведь всё это ложь. Мое сердце желает своего, и я даже не знаю, чего именно.

Так не лучше ли просто читать текст, не надеясь достучаться до сердца? Как нам изменить желание, если мы сами и есть это желание?

В ответ каббалисты говорят: вы должны объединиться, включиться друг в друга, отыскать общее желание всех и усилить, изменить его, изменить ваши намерения и цели с помощью окружения.

Остальное от нас не зависит. В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что, включившись в группу, мы "течем" вместе с ней и во всем подвержены ее влиянию. Однако мы добились своего – ведь теперь мы действуем по воле нового желания, обретенного у группы.

Раз за разом человек старается соединиться с группой, и его желание меняется. Благодаря этому он будет приходить на учебу с другим требованием и привлекать постоянно обновляющийся высший свет, который изменит и повлечет его к более ясной цели, к более высокой ступени.

Пускай мое желание эгоистично: я хочу всех благ от этого мира и от мира будущего, мне нет никакого дела до других и до Творца – однако тем временем группа вокруг меня говорит о высоких вещах.

С духовной точки зрения, возможно, все мои товарищи – лжецы и обманщики, но говорят красиво, и я вдохновляюсь их речами.

В результате, наряду со своим простым эгоистическим желанием, я волей-неволей перенимаю у группы новое направление на отдачу, хочу включиться, начинаю ценить объединение.

Желая того или нет, я пропитываюсь ценностями группы. Товарищи становятся частью меня, и мое намерение меняется.

И теперь, когда на учебе я желаю воздействия света, он, конечно же, приходит – сообразно с "вирусом", который я получил от окружения.

У меня уже есть что-то, кроме собственного эго, – новое направление на цель, о которой раньше я не хотел и не мог даже помышлять.

Группа обязывает. Ведь в своем корне мы связаны в одну душу, и потому я проникаюсь желаниями товарищей, они воздействуют на меня.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх по ступенькам намерений

Такое простое намерение

Секрет группы

Вверх по ступенькам намерений

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек может проверять, насколько он включен в группу, способна ли она обеспечить его новым намерением.

Разумеется, отдача противна его природе, и он изначально не согласен на это, однако должен искусственно выстраивать себя и окружение так, чтобы оно по-настоящему "промывало ему мозги".

Группа должна "гнуть" человека, склоняя его с "прямой" дороги к себе родимому, на путь отдачи и объединения, который представляется эгоизму кривой стезей.

Здесь-то и заложен критерий проверки: какие ценности придает мне группа? Пока что мы говорим о ценностях объединения. Эту задачу группа должна ставить передо мной, повышая ее важность в моих глазах.

Но вместе с тем, мы должны понимать, что есть и другие цели, которые группа пока не может взять на вооружение и реализовывать в полную силу.

А тем временем посредством окружения мое намерение меняется: я все еще думаю о собственной пользе, но уже связываю ее с группой и нахожу личную выгоду в объединении с товарищами.

Затем выясняется, что мы не просто связуемся друг с другом, а раскрываем Высшего, т.е. нечто духовное.

Теперь мы рассчитываем, что это пойдет нам во благо: мы будем подниматься по духовным ступеням всё выше и выше. Это уже групповое намерение ло-лишма.

Ну а затем мы начинаем немного задумываться о действительно альтруистическом намерении лишма: ведь на самом-то деле наши усилия должны идти на благо Творцу. Со временем нас начинают посещать даже такие мысли.

Разумеется, мы этого не хотим, и все же в чем-то соглашаемся: давайте поговорим об этом. И тогда каждый начинает немного приобщаться к подлинной цели, пропитываться ею.

Так от состояния к состоянию, от "места" к "месту", от ступени к ступени мы улучшаем свое желание и его намерение, полученное от товарищей.

Понемногу мы корректируем желание и еще больше – намерение. Ведь намерение – это вектор, полученный от окружения, курс, взятый над желанием.

А потому надо заботиться о том, чтобы задача, цель, почерпнутая у окружения, постоянно менялась, становясь всё выше и важнее, обретая истинность в наших глазах.

В итоге всех "промежуточных" намерений мы сплотимся воедино в группе, чтобы доставить удовольствие Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достучаться до сердца?

Сверься с эталоном

Такое простое намерение

"Из плоти своей увижу Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Исправление Йесода – это союз обрезания (брит мила).

Отсюда следует, что знак союза называется делом рук наших. Ведь мы снимаем крайнюю плоть с Йесода, и это дело рук наших. И это – только до окончательного исправления".

До окончательного исправления (Гмар Тикун) мы действуем в десяти сфирот своей души. Прежде всего, мы должны отрезать Малхут – исключить из работы желание, не поддающееся исправлению.

А кроме того, мы отрезаем желания до Йесода и работаем только с теми келим, которые лежат выше его, – в мере того, насколько можем включать их в Бину.

Это и есть "союз обрезания": мы отключаем желания, которые нельзя использовать до Гмар Тикун. Они будут исправлены только в конце исправления. А во всех остальных келим от Кетера до Йесода мы можем получать свет ради отдачи.

"…Сказано: "И из плоти своей увижу Творца" . Именно "из плоти", ведь всякий раз, когда человек записывается святой записью этого союза, он видит из него Творца".

"Из плоти" – т.е. из получающих келим. Сверху до середины Тиферет находятся отдающие келим, а под ними, до знака союза – получающие, которые называются "плотью" и "кожей".

Увидеть Творца, т.е. свет хохма, можно только в получающих келим – но лишь на уровне "плоти" (басáр), а к "коже" мы не притрагиваемся.

Говоря иначе, мы останавливаемся на третьей стадии (плоть, мясо, бхина гимель) и не задействуем четвертую стадию (кожу, бхина далет).

2010-11-17_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n4_01

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Брит мила" для всех

"И открылся ему Творец в Алоней Мамре"

Почему обрезание делают мужчинам

Страница 750 из 925« Первая...748749750751752...Последняя »