Записи в разделе 'Духовная работа'
Без согласия больного не делают операцию

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинают учебу с того, что надеются постичь духовный мир разумом, как философы. Но постепенно человек осознает, что теоретическое знание не помогает, а наоборот, останавливает его. Оно его запутывает, ведь он рассчитывает за счет него чего-то достичь.

Мы все обязаны пройти через такую путаницу, через этап развития, на котором пытаемся постичь Творца умом, пока до нас не начинает доходить, что ни наш разум, ни даже чувства, не предназначены для духовного восприятия, то есть восприятия истинной реальности. Для этого нам необходимы новые органы ощущения.

И потому, та часть желаний, мыслей, сердца и разума, которая находилась в философском исследовании, теперь освобождается от этого занятия и посвящается действию. То есть человек действительно хочет изменений своих желаний и готов, чтобы с ним проделали хирургическую операцию и вырезали из него каменное сердце, превратив его в полную противоположность.

Он готов передать себя, чтобы в нем произвели любые изменения, с верой и преданностью души. Он отдает свою душу для того, чтобы измениться качественно, а не умозрительно. Это называется, что он становится гером - выходит из народов мира и присоединяется к Исраэль.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работать или философствовать?

Эгоизм растягивает нам время

Разум тут не помощник

Учитель, который всегда с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Надо взяться за совершенно чуждую, непосильную для эгоизма работу и, подзаряжаясь от группы, выполнять ее изо всех сил. Затем, не добившись результата, привлечь к делу Творца как помощника и работника – и только тогда получить результат.

Как же нам в начале действия отличить безумие и безрассудство от смелости и расчета? Где эта грань? Насколько непосильной должна быть работа?

Ответ: Здесь необходим тот, кто руководит процессом и "на месте" может одобрить или отклонить любую деталь, о применимости которой должны знать исполнители. Они максимально объединяются между собой, еще и еще, чтобы в итоге все-таки обратиться к нему.

Мир не может обойтись без "царя", без его представителя, без доверенных лиц. Человеку необходим некто рядом, знающий больше, чем он сам, способный разглядеть зарождающиеся явления и задать верные ориентиры: "Вот это не для нас, а сюда мы пойдем – и в этих границах делайте что считаете нужным".

Подобная иерархия должна быть всегда. Не может какая-то из наших групп делать что ей заблагорассудится, согласно собственному разумению, и в итоге добиться успеха. Ведь ее постоянно сопровождает эгоизм, и ей нужны всё новые детали восприятия, всё новые этапы анализа. 

К сожалению, не думаю, что эта зависимость от великого уменьшится со временем. Даже наоборот, она будет расти. Я знаю это по взаимоотношениям с моим учителем Рабашем: чем дальше я продвигаюсь, тем сильнее нуждаюсь в нем, тем теснее должен сближаться с ним.

В нашем мире дела обстоят наоборот: взрослея, ребенок становится всё более самостоятельным, пока не покидает родительский дом.

Здесь же не так, здесь ты всё более и более льнешь к старшим, потому что они, в сущности, связуют тебя с Творцом, без которого тебе просто не справиться. И потому сегодня я учусь и перенимаю у своего учителя больше, чем тридцать лет назад…

Из урока на тему "Суккот", 20.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт с учителем

Центр распространения света

Без учителя не продвинуться… (клип)

Отряд не заметил потери бойца...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда падение забирает все силы, и человек старается увильнуть от работы в группе. Как ускорить прохождение таких состояний?

Ответ: Недопустимо бежать из группы. Тот, кто перестает приходить во время падения, вредит всей группе. Остальные обязаны принести его просто на носилках. Товарищам нужно быть очень чувствительными к тому, что происходит. Если они не обращают внимания на то, что товарищи падают и не приходят на занятия, то это означает недостаток серьезности и ощущения общей атаки.

Если мы каждый день чувствуем себя, как на фронте, то поймем, что не сможем победить, потеряв даже одного товарища. Один павший в бою уже лишает нашу армию совершенства и разбивает наши ряды. Но мы не отдаем себе в этом отчета, и сами эти павшие товарищи не понимают, какой ущерб наносят остальным. Это означает, что мы не работаем над своим соединением, а это очень тормозит наше продвижение.

Мы совершаем множество действий, но все они должны быть направлены на ощущение нашего единства, которое находится в центре всех наших усилий и в центре получения вознаграждения. Эпицентр раскрытия Творца и конечного исправления – все это сосредоточено в точке нашего соединения.

Если мы смотрим лишь в эту центральную точку соединения группы – только там мы выявим взаимную ненависть, отторжение, отдаление, а потом – связь, единство и раскрытие Творца. Это та самая точка, в которую нам нужно все время стремиться и смотреть только на нее. Но вместо этого, каждый смотрит в свой карман.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарплата каждого переводится на счет группы

Страховочный пояс для восхождения наверх

Не вынуждай тащить тебя на носилках!

Работа для практического раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек ищет любые пути, которыми может связать себя с Царем, предстать перед Ним, то ему посылают такую возможность. Мы удостоились проводить такое распространение в широких массах, что оказываемся перед необходимостью установить контакт с Творцом, ощущая свою зависимость от Него.

Весь мир чувствует себя зависимым непонятно от чего. С каждым днем все больше растет ощущение беспомощности и неизвестности, что случится завтра. Но мы выбрали целью своей жизни духовное развитие и заслужили возможность совершать ради него материальные действия. И эта работа приводит нас к выводу о нашем собственном бессилии относительно поставленных целей.

Мы понимаем, что нуждаемся в Творце, в Его помощи. Нам не хватает мотивации, важности цели, стойкости, стабильности в движении к ней, выяснения, зачем мы это делаем и кому это нужно. Все это вынуждает нас искать связи с Творцом, просить о помощи и связывать с Ним весь свой успех.

Чем больше мы прикладываем усилий, тем дороже становится для нас цель, в которую столько вложено - и тем больше мы нуждаемся в Творце. А тот, кто не хочет вкладывать много сил - не очень ценит цель, а потому не сильно нуждается в Творце. Получается, что физический вклад в распространение, в работу с публикой, является средством, приближающим нас к Творцу. Ведь благодаря ей, мы все больше чувствуем свою зависимость от Него.

Это ощущение своей зависимости от высшей силы мы можем развить в группе, на семинарах. А если будем лениться в этом, то Творцу придется подбавить нам немного проблем, страданий. Вдруг возникнут какие-то недоброжелатели, враги, противники, и мы почувствуем себя более зависимыми от Творца. 

Именно здесь и пролегает разрез между путем страданий и путем света. Если мы стараемся прилепиться к Творцу при хорошей жизни, то идем путем света. А если немного забываем и ленимся, то немедленно видим, как у нас становится все меньше успеха и все больше врагов. В такой форме Творец корректирует нас, словно наводит ракету на цель, подправляя ее траекторию то справа, то слева и возвращая на правильный курс. Так мы должны все время двигаться для того, чтобы достичь цели. В этой работе нам раскроется весь процесс.

Хорошо, что каждый раз, приходя на какое-то предприятие, в тюрьму, в школу, проводя лекции и семинары, круглые столы, мы чувствуем себя усталыми и лишенными всяких сил, всякой мотивации. И тогда у нас снова появляется необходимость обратиться  Творцу! Так мы все время обновляемся. Это заставляет нас обновляться. А тот, кто этого не делает, не почувствует потребности обратиться к Творцу, никакой причины для этого.

Так мы поднимаем молитву о помощи, МА"Н, ведь видим, что Творец обязан стоять в начале всех наших действий. И только ради того, чтобы доставить Ему удовольствие я выхожу на каждое задание. В самом действии я должен видеть себя, выполняющим эту миссию, а в тех людях, с которыми встречаюсь - представителей Творца. Творец послал мне их для того, чтобы через контакт с этими людьми я на практике раскрыл Творца - между нами, в соединении разбитых сосудов.

В итоге мы должны прийти к такому состоянию, когда отменяем свой эгоизм, он остается внизу, а мы соединяемся поверх него, как сказано: "Все преступления покроет любовь". А от любви к творениям мы достигнем любви к Творцу, одно - это сосуд, а другое - свет. Так мы и будем продвигаться.

Сказано: "Сидящий дома не похож на стоящего перед царем". Если мы готовы выйти из своего дома и предстать перед Царем, то выходим на распространение. И тогда у нас каждую секунду есть возможность связаться с Творцом, и необходимость, потребность в таком контакте, ведь иначе мы не способны приложить ни капли усилия. 

Нужно лишь понимать, что вся наша слабость - это особый ангел, который забирает у нас силы для того, чтобы вынудить нас обратиться к Творцу. Нет никакой забывчивости - все это особые силы, целенаправленно работающие с нами. Ничего не происходит случайно, просто так. Не бывает никакой случайности!

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поезд отправляется…

Ради конечного адресата

Формула действия: Творец-мир-Творец

Умом Творца не понять и не измерить

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар: "Во всех народах мира нет никого умнее тебя". Речь идет о свойствах внутри человека. Коэн, Леви, Исраэль - называются иудеями, потому что стремятся к единству (ехуд). А ученые-философы - это стремление человека достичь того же самого, но чисто умозрительно, без исправления себя.

Это работа только в разуме, а не в сердце. Но нам требуется исправить сердце, то есть желания человека. "Философы" же хотят сделать то же самое в разуме, а потому запутываются и занимаются "идолопоклонством", создавая в своих головах всевозможные фантазии.

Все свойства, кроме Исраэль (направленного прямо к Творцу) называются "народы мира", так как не стремятся слиться с Творцом, доставить Ему удовольствие. Народы мира разделяются на 70 народов, а Исраэль - на 12 колен и еще на множество частей, то есть этому разделению нет конца. Но при этом, каждый из нас включает в себя всех. Таково следствие разбиения сосудов - сделанного для нас приготовления.

Поэтому, когда мы читаем в книге Зоар про какого-то умника философа или великого праведника, нужно воспринимать это, как рассказ о свойствах внутри тебя самого. Вся Тора написана об одном человеке, включающем в себя весь мир. И вопрос в том, создан ли этот человек способным постичь Творца за счет данных ему внутренних инструментов: своего желания насладиться и мудрости, ума?

Разумеется, нет! Расширение наших желаний, в которых мы постигаем Творца, а не философствуем о Нем и запутываемся, как умники "народов мира", происходит только с помощью высшей силы, дающей нам экран и отраженный свет. Это совершенно другое расширение способностей, по сравнению с тем, какое возможно за счет разума. 

Если человек изучает этот предмет чисто умозрительно, то набирается ума,  расширяет свои умственные способности. Но при этом, не расширяются его инструменты восприятия для постижения высшей, управляющей системы. Он не изучает те силы, которые им движут - не изучает Создателя. Ведь Творца можно постичь,  только за счет обретения Его свойств. А если он не поменял своих свойств, то пока находится на территории творения: во власти желания насладиться и ума, который прислуживает эгоизму, стремясь его наполнить.

Так мы работаем в этом мире, и ничего нельзя сделать. До тех пор, пока не придет помощь свыше и расширит наши инструменты восприятия, даст нам новые желания отдачи, мы не сможем постичь Творца. Мы не будем иметь ни малейшего представления о том, что такое духовный мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Все миры – внутри человека

Научиться видеть с закрытыми глазами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему написано, что нужно работать "закрыв глаза", верой выше знания. Разве мы не должны проверить все состояния и раскрыть зло, а как  раскроешь его, если закрыл глаза?

Ответ: Это верно, что если просто оставаться с закрытыми глазами, то вообще ничего не поймешь и не почувствуешь. Даже не осознаешь, что твои глаза закрыты. Новорожденный, только что появившийся на свет и еще не открывший глаза, не подозревает, что его глаза закрыты.

Это знает только человек, который видит и постигает, и при этом желает закрыть свои глаза, чтобы достичь новой ступени и увидеть эти состояния в другом свете, с другого ракурса: не со стороны своего желания насладиться, а со стороны желания отдачи, которое он прежде хочет обрести.

Он хочет по-новому увидеть товарищей, мир, Творца, и поэтому закрывает глаза. Он хочет закрыть глаза на весь мир, который кажется ему таким плохим, не содержащим действий Творца, высшей силы, действующей и готовящей для нас работу, на все свое недовольство и обвинения.

Но это не та критика, которая ведет к созиданию и исправлению. Ведь если не оценивать критически, то ничего не достигнешь и не решишь. Наша же цель - достичь согласия, понимания, солидарности с действиями Творца - дать Ему возможность каждый раз над нами работать. 

Поэтому, в тот миг, когда мы хотим закрыть глаза, мы этим предоставляем свету возможность изменить состояние, а в сущности, изменить нас. Ведь мир - это картина, возникающая внутри нас и зависящая от нашего восприятия.

Высший свет воздействует на желание и усовершенствует его так, что оно начинает принимать в расчет еще один свой пласт, раскрывающийся в нас за счет дополнительной правильной связи, по сравнению с предыдущей. И по мере включения этих новых желаний, человек способен к новой работе, новому осознанию, пониманию, то есть видит новый мир. Все зависит от того, через какой объектив мы смотрим на реальность.

Из подготовки к уроку, 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподняться над знанием

От величия эгоизма – к величию веры

Я – беременный всем миром, а мир – беременный мной

Боевая задача: вцепиться и не отпускать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Текст Книги Зоар, который мы читаем на уроке, повествует о множестве состояний. Как в них разобраться?

Ответ: Не надо разбираться, не надо ничего запоминать. Если во время чтения ты хоть немного подключен, настроен на нужную волну – этого уже достаточно. Думай только о возвращающем к Источнику свете, который приходит из центра группы, чтобы ты мог доставить удовольствие Творцу. Это всё, что тебе нужно знать.

Вопрос: И все-таки, как возникают состояния на пути? Порождаются ли они моим желанием, сосудом?

Ответ: Нет. Я ничего не создаю, я только вижу, что каждую секунду у меня, как у гостя, есть максимально эффективная возможность доставить удовольствие Хозяину. И к этому я непрестанно стремлюсь, "держа нос по ветру" и ища эту возможность: как именно реализовать ее в намерении, мысли и действии?

В таком случае, мои дела – это просто используемые мною шансы. Сам я не в силах просчитать все варианты, поскольку каждый раз вижу перед собой новый мир, сталкиваюсь с новыми условиями. Ничто не повторяется, и мы ничего не знаем заранее. Наш путь – это вечные перемены, непрекращающиеся сюрпризы. Десять сфирот всё те же, но каждый раз они приходят с новыми решимот. 

Вот и выходит, что я ничего не выбираю и каждое состояние принимаю с радостью – как возможность совершить отдачу. Всё впрок – и подъемы, и падения, и правая линия, и левая, любые взаимодействия и соединения на этом волнообразном пути. Какие бы перепады он мне ни готовил – тем лучше, ведь они позволят еще лучше выяснить, насколько верны мои намерения, способен ли я поддерживать и даже усиливать слияние на любых пиках и впадинах, на любых виражах.

Моя работа, по сути, очень проста: вцепиться "бульдожьей хваткой" и не отпускать. Держать намерение лишь на то, чтобы "фиксироваться" на Хозяине, постоянно подстраивая под это свое окружение, свои состояния. И пускай меня болтает вверх-вниз – я использую эту "болтанку", чтобы ухватиться еще покрепче.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

Стремитесь – и раскроете!

Ждать от Зоара исцеления

Почувствовать себя стоящим перед Царем

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения - насладить сотворенных за счет раскрытия им Творца. А раскрытие происходит согласно подобию свойств. Для того чтобы Творец раскрылся творениям в их понимании, ощущении, постижении на всю глубину высшей системы, они должны достигнуть этого из противоположного состояния, как преимущества света из тьмы.

А потому нам приходится начать свою работу из низкого, ничтожного, изолированного состояния, настолько темного, что мы даже не чувствуем этой темноты и своей запутанности. Мы живем просто как животные, попавшие на какую-то планету в космосе и копошащиеся на ней, словно жуки, пытаясь устроиться поудобнее на краткий срок, отпущенный нам для существования.

Но есть люди, получившие свыше особое желание, призывающее их немного приподняться над этой жизнью и попытаться отделить свое будничное существование, в котором мы тем не менее обязаны находиться - от духовной жизни: разделить свою жизнь на две половины. И тогда они постановляют, что для материальной жизни им достаточно насущно необходимого, а все остальное они хотят поднять выше этой земной поверхности и посвятить духовной, вечной жизни, другому уровню существования.

С помощью специальных книг, окружения, учителя, группы, мы пытаемся поднять важность духовной жизни и ее преимущество перед материальной жизнью. Ведь согласно своему характеру и прежнему окружению, обязывающему нас быть такими же, как все, мы всегда будем тянуться к материальным ценностям. Так влияет на нас окружающее общество, желаем мы того или нет, поскольку это мнение растворено в воздухе.

Нам же нужно попасть под влияние особого окружения, которое подействует на нас и приведет в такое состояние, чтобы мы почувствовали себя стоящими перед Царем и захотели Его раскрыть, уподобиться Ему, вынудить Его пойти на связь с нами, а себя - на связь с Ним. В этом и заключается вся наша работа.

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдохновленные величием Царя

Проверка на бескорыстную преданность

Стремитесь ощутить Творца

Страховочный пояс для восхождения наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда мы ощущаем себя совершенно упавшими. Можем ли мы своим поручительством удерживать себя на такой границе, ниже которой никогда не упадем?

Ответ: Можно как-то помочь друг другу, но все же это зависит от состояния, в котором находится человек. Я могу читать какую-то статью и впечатляться до слез, а кот, лежащий рядом со мной, будет дремать или смотреть, не понимая, что со мной происходит. Вот и мы проходим такие состояния: то как плачущий человек, то как ничего не понимающий кот.

И нам нужно оправдать все эти состояния и признать необходимыми – вопрос лишь в том, как мы относимся к ним и используем. Поэтому мы можем переживать любые падения, нужно лишь постараться всеми средствами подготовить себя к ним так, чтобы не упасть в совершенно мертвое состояние, а все-таки суметь хоть в чем-то продолжать, как-то пытаться выйти из этого падения. Нужно построить для себя страховочный пояс, который не даст нам упасть ниже определенного уровня.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарплата каждого переводится на счет группы

Не личные недостатки – а материал для работы

В падении не остаются дольше одного мгновения!

Поле битвы – я сам

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 36: Праздник Суккот разрешает все вопросы, даже самые трудные и дурные. Ведь шалаш (суккá) – это тень веры, которая должна преобладать над солнечным светом, т.е. над знанием. И нужно прилагать добавочные усилия, чтобы получать тень, относя ее на счет небес, а не скверны. Тень дается человеку как место, где он сможет принять на себя веру.

Главное здесь в том, что напротив нашего эгоизма стоит сила группы, которая поистине держит человека над пучиной. А если нет – он падает, погружается в свою природу, в свои мысли, и у него уже нет никакой надежды на успех.

Все время удерживать правильные мысли, оставаться наверху, в правильном пробуждении, с правильной силой, в верном направлении, держать себя в руках – это возможно только силой группы, с ее непрестанной помощью. Других вариантов нет. И об этом мы должны заботиться.

Ведь бóльшую часть времени я всё еще погружен в себя. И только иногда, если не пренебрегаю стараниями товарищей и если они оказывают на меня сильное влияние, я пробуждаюсь и приподнимаюсь над собой.

Это очень проблемный момент: создать тень я могу только при условии, если воздействие окружения будет для меня важнее и сильнее, чем воздействие собственной природы. Эта борьба неизбежна, и я все время должен переживать за то, кто в ней победит. Себя нужно видеть как поле битвы, как то место, за которое сражаются скверна и святость. 

Как же гарантировать себе, что отныне и далее каждую секунду воздействие группы будет превалировать над всеми претензиями моего естества, над всеми моими эгоистическими свойствами, желаниями и мыслями? Как непрестанно подставлять себя под мощное и верное влияние товарищей? Если получится – будущее мне обеспечено, а если не получится, то нет.

Вот почему мы всеми силами работаем над объединением – это дает нам больше шансов на успех в целом.

Вопрос: Что, кроме удачи, определяет исход этой борьбы? Ведь я постоянно терплю в ней разгромные поражения.

Ответ: Ты всегда будешь проигрывать. Преуспеть можно лишь при одном условии: заботиться о том, чтобы не пали другие, чтобы товарищи не оказывались под пятой своей природы. Мое влияние на них должно быть сильнее ее тяготения, влекущего вниз. Поэтому я придаю им подъем, воодушевление, осознание важности цели.

Так же мать все время думает о детях, что бы она ни делала и где бы ни находилась. Я должен проникаться важностью от товарищей и излучать ее на них. А для этого необходима работа над поручительством: мы все в одной лодке и все утонем, если кто-то сверлит в ней дыру.

Всё в наших руках, только мы не можем выстроить эти параметры и подвести их к реализации. Возможно, несчастья заставят нас почувствовать, что мы и вправду в одной лодке…

Вопрос: Я постоянно ловлю себя в себе, а не в группе. Как разбить эту иллюзию обособленности?

Ответ: Надо продолжать. Разумеется, забота о себе не поможет, но ты хотя бы увидишь, что она не помогает и что необходима взаимная забота друг о друге. Нам необходимо большое общее кли, включая наших товарищей в Израиле и в мире. И еще усилия.

Разумеется, на пути будут возникать помехи – но в качестве "подмоги напротив Творца", и тогда ты начнешь раздумывать, как быть и что делать.

В конечном счете, надо понимать: если ты не хочешь объединяться, тебе посылают дополнительные помехи, которые "рвут тебя на кусочки", бросают в разные стороны, погружают в самые разные проблемы. И единственное действие, которое требуется от нас поверх всех препятствий, – соединение. Это ответ на все внешние помехи. Они приходят именно для того, чтобы мы достигли верного соединения.

Вопрос: Но ждать помех – это же путь страданий?

Ответ: Если ты преодолеваешь их как на материальном уровне, так и на духовном, то всё в полном порядке.

Из урока на тему "Суккот", 18.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Героем – делает группа

Сила выстоять против мнения всего мира

Как выиграть в битве с самим собой

Как растет душа

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное развитие - чувственное, потому что материалом творения является желание насладиться. А разумом мы можем пользоваться лишь при условии, что он помогает нам исправлять желание. Иначе, он может нам навредить.

Поэтому сказано, что "нет более мудрого, чем опытный". То есть сначала нужно пережить всевозможные ощущения, впечатления в своем желании насладиться, а потом из этого приобретешь мудрость. Мы не можем работать в уме с тем, что не пережили в своем желании - это уже называется философией, под которой нет никакой реальной основы. Ведь все построено на материале желания.

Состояния сменяются каждую секунду, потому что если состояние не меняется, то и время не движется. А изменяется любое состояние благодаря тому, что мы прежде всего отменяем себя перед действиями света. Всю работу выполняет свет: свет первичен - он создает желание, воздействует на него и меняет. Нам же требуется только одобрить действия света, позволить ему войти, выразить свое согласие, просьбу, молитву, уговорить его выполнить свою работу.

Все зависит от нашего состояния: требуем ли мы, как младенцы, или просим, как взрослые люди. Есть множество видов отношений между светом и человеком или, точнее говоря, желанием к свету, просящим, чтобы свет повлиял на него и произвел над ним какое-то действие.

Почему же так необходимо, чтобы желание обращалось к свету и просило его подействовать? Потому что за счет этого, желание понимает, что собирается сделать свет, соглашается с этим. Оно приобретает разум, голову, делает себя подобным свету. Оно не может само выполнить действие - действие относится к  работе Творца, но от этого желание все больше растет, пока не сравнивается со светом. Моя задача - притягивать свет на все действия, которые я хочу, чтобы со мной  совершили, а свет все выполняет. 

Каждая такая просьба начинается с самоотмены: я хочу, чтобы во мне  произвели изменение, но точно не знаю какое. Ведь это будет новое состояние - я не могу его распознать, увидеть заранее. Невозможно говорить о чем-то, чего еще не достиг - поэтому мне требуется самоотмена, и я прошу высшего произвести надо мной это действие, спасти меня.

Я не знаю, что Он сделает и во что превратит меня, кем я стану через мгновение. Пусть во мне поменяется голова и тело, то есть мысль и действие - абсолютно все, чтобы я не узнал себя прежнего, каким был секунду назад, до такой степени, чтобы получилось совершенно новое творение. Мне не важно, каким я стану - главное, передать себя свету для того, чтобы он выполнил свое действие.

Я должен быть готов на такое и пожелать этого больше всего на свете, захотеть отрезать себя от всего прошлого, чтобы от прежней жизни ничего не осталось, и я не увидел в новом себе ни одного старого свойства. И даже, чтобы не существовало никакого перехода между прошлым, настоящим и будущим. Только тогда это означает, что я готов к воздействию на меня света.

И это должно исходить не из желания сбежать из прежнего состояния. Я прошу изменения не потому, что мне плохо, не требую меня спасти от проблем - это было бы эгоистичной просьбой, а не продвижением на следующую духовную ступень. Я прошу одного: помочь мне уподобиться свету, стать на него чем-то похожим, стать для кого-то отдающим.

Все это я могу выяснить только в группе, по отношению к товарищам, к человечеству. Так я готовлю себя к истинной молитве. Я ищу ее, ведь не знаю, каким должно быть это ощущение. Поэтому я нахожусь в поиске, работаю, учусь, распространяю, делаю все, что только в моих силах. Нужно быть чутким к тому, что тебе дают, чтобы продвигаться к прорыву правильной молитвы, приводящей к ответу на нее свыше.

Так я прихожу к отмене самого себя - в ощущении радости, солидарности, верности свету, которая называется преданностью души. Я знаю, что все, что он сделает со мной, будет правильно. И не потому, что я хочу сбежать от бед, и у меня не остается другого выбора - а наоборот, у меня все прекрасно, и ни в чем нет недостатка. Мне не хватает лишь одного: передать себя в руки света и включиться в свойство отдачи, чтобы оно властвовало надо мной и позволило мне не думать о себе, а быть преданным одному этому свойству.

Это называется правильной молитвой, просьбой о первом действии света, которое является началом духовного зародыша. После него, человек начинает чувствовать свою связь со светом в той мере, насколько ощущает себя каплей духовного семени, обязанной отменить себя и отменяющей внутри  свойства отдачи.

С этого начинается длительный процесс духовного роста зародыша, проходящий в постоянной самоотмене относительно света, который каждый раз передает зародышу все больше отдающих свойств. Весь духовный путь, вся лестница ступеней: зарождение, вскармливание и зрелость заключается в обретении дополнительных свойств отдачи поверх предыдущего состояния. Так растет душа.

Из подготовки к уроку, 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мечтаю стать рабом отдачи

Отменяя себя перед истиной

Не хватайся не за свою работу!

О "добрых знаках" на пути

каббалист Михаэль ЛайтманДо окончательного исправления человеку нельзя верить себе и полагаться на себя. Он обязан постоянно находиться под воздействием более высоких сосудов-желаний – и лишь исследовать их, ступень за ступенью, прилепляться к ним, не рассчитывая на собственный "задел".

Мы идем только верой выше разума, т.е. только на уровне слияния с более высокой ступенью. Лишь оттуда можно черпать и привлекать к текущему состоянию правильные ответы и верные знаки. Принцип "руководствуйся только тем, что видишь" относится к испорченным желаниям, а чтобы держать курс, я должен верой выше разума "лепиться" к более высокой ступени.

Каждый может найти себе "знаки", подтверждающие его правоту. Но это запрещено. Разум здесь не работает, и я его не задействую. Даже объяснения каббалистов призваны лишь сблизить нас с духовными понятиями, добавить знаний, однако подлинную опору, настоящее подтверждение можно найти только в высшем, когда я отменяю свое разумение и вооружаюсь его разумом.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поезд отправляется…

Отменяя себя перед истиной

Радость веры в Учителя

Поезд отправляется…

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала представляет собой раскрытие Творца творению в этом мире. Раскрытие осуществляется посредством Торы, т.е. особой методики. Для того чтобы в человеке раскрылся Творец, она ведет его к любви, к принципу "Возлюби ближнего, как себя".

Реализуем мы этот принцип с помощью света, возвращающего к Источнику. А чтобы привлечь свет, мы должны выполнить определенные условия. Ведь свет находится везде, однако с нашей стороны нужна подготовка, которая вызовет его действие.

Какова же правильная подготовка?

Если мы "варимся" в группе и пытаемся спаяться, объединиться между собой, создаем ли мы тем самым верное желание, настоящую потребность в свете, возвращающем к Источнику, чтобы он пришел и дал нам любовь к товарищам? Или в поисках товарищеской любви мы, напротив, должны выйти наружу, пропитаться "добавками", влить в группу "свежую кровь", привлечь новых людей, чтобы испытать отклик и пробудиться благодаря им, а затем позаботиться о свете?

А может быть, надо брать еще шире – выходить за пределы группы и там сеять то же послание, тот же принцип любви к ближнему, как к себе, возвышающий важность единства, только в виде "интегрального образования"? За его постулатами кроются те же вещи, но сказанные немного иначе – чтобы облегчить людям путь, избавить их от встреч с фальшивыми стереотипами, вызывающими неприятие и ненависть. 

Всё это мы должны выяснить для себя. Ведь некоторые утверждают, что наши методы не подходят для современной эпохи и для нынешних условий, либо что мы никем не уполномочены на эту миссию, обращенную к широкой аудитории.

Итак, вопросов немало, и мы должны их сознавать. Ведь впереди у нас – возможно, не очень приятные встречи с противниками, которые, вроде бы, вполне логично и здраво рассуждают о том, что мы поступаем неправильно. А потому мы должны знать, что делаем. Это выявляет систему, наше отношение и наше место в ней. А главное, это выявляет для нас суть и роль интегрального образования, позволяя разъяснить ситуацию тем товарищам, которые не согласны с ним, потому что еще не чувствуют в нем всё той же науки каббала.

А между тем без широкого распространения мы не вознуждаемся в Творце. Без выхода в массы человеку не нужна группа и товарищи. Разумеется, этот выход надо рассчитать, но главное, в конечном итоге – доставить удовольствие Творцу. Могу ли я подключить эту конечную точку расчета к заботе о своем ближнем с его жизненными проблемами, какими бы они ни были? Могу ли связать свое обращение к ближнему и свое обращение к Творцу? Я проникаюсь желаниями ближнего, так чтобы они побудили меня упрочить связь с группой, получить верное направление, наводку, позволяющую обратиться к Творцу, и тогда реализовать обратную цепочку действий по отношению к ближнему.

Так вот, попадаю ли я "в яблочко"? Доставляю ли в итоге удовольствие Творцу? Если да – хорошо. Если нет – не получилось. Но так или иначе, здесь действует именно эта формула связи, протягивающая нить от ближнего ко мне и – через книги, учителя, группу – к Творцу. Если я вижу, что связь есть, прочная и обязательная, если понимаю, что у меня нет никакой другой возможности доставить Творцу удовольствие, тогда я "чист".

А если есть другой путь – покажите его мне, и я сразу же возьмусь за дело. Спасибо большое за то, что вы спасли мне жизнь – позволили не проводить ее впустую.

Вот какой анализ от нас требуется – особенно учитывая тот факт, что многие в наших кругах предпочитают пока что "сидеть в сторонке" и не видят в этом ничего страшного. В моих глазах это страшно, но они не хотят участвовать с нами в распространении, полагая, что можно повременить: "Пускай сначала другие, а мы потом". Им невдомек, что тем самым они обкрадывают самих себя, радикально и необратимо. Возможно, у них есть одноразовый шанс, и кто сейчас вспрыгнет на подножку этого "поезда", тот и поедет дальше, а кто нет, тот останется на перроне ни с чем…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О "добрых знаках" на пути

От внешнего распространения к раскрытию Творца

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Исправление – только на подъеме

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Предисловие, п.210: Если вызывать соединение ЗОН внизу, нечистая сторона (ситра ахра) может получить это наполнение. И поэтому разъединяются Аба вэ-Има наверху, прекращая свой зивуг.

В наших сосудах-желаниях имеются все детали восприятия, свойственные Малхут мира Бесконечности. И в своей работе мы должны накладывать ограничения на то, какие сосуды использовать, а какие нет. Невозможно избавиться от чего-то в себе, "отчленить" от себя что-то – однако я решаю, кому придавать важность при контакте с Творцом, при отдаче. Чтобы проявлять Его, каждый раз надо определяться: где я произвожу сокращение, а где уже работаю с экранами.

Когда ЗОН светят, возникает опасность: ведь это пример того, как два свойства могут быть соединены между собой, хотя они и противоположны по своей природе. Как следствие, соединение ЗОН внизу может придать ситре ахре силы для подключения. И потому Зэир Анпину и Нукве нельзя соединяться внизу. Спайка возможна, только если они поднимаются к высшему.

Всегда наши исправления ведутся в высшем: мы включаемся в него, и он придает нам верный "формат". Я смогу вести себя правильно, образцово, безошибочно – если окажусь в таком месте, где выстроены все необходимые для этого условия. К примеру, я прихожу на банкет, где мужчины и женщины сидят по разные стороны стола и не перемешиваются при общении.

Это сразу вводит меня в определенные рамки, не оставляя возможностей для "неувязок": я участвую в деловых беседах и не отвлекаюсь на какие-либо неуместные в данном случае, проблемные направления. Так само место формирует верный шаблон и оберегает меня. 

Возвращаясь к ЗОН: их нижние келим – это скверна (клипа). И потому внизу в них невозможны особые, точные замеры, позволяющие соединяться при спуске. Соединение может быть только наверху, когда они находятся в родительском парцуфе Аба вэ-Има.

Но как же тогда ЗОН будут спускаться к душам, чтобы давать им свет? ЗОН действительно спускаются и совершают отдачу – для того чтобы поднимать души вместе с собой. Внизу, там, где находится поврежденное кли, никогда не бывает исправлений. Таков закон: все исправления – только на подъеме.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только свет – между жизнью и смертью…

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Стена, которая нас соединяет

Двойная просьба и двойной ответ

каббалист Михаэль ЛайтманДаже находясь в рабстве у эгоистических сил (клипот), мы имеем возможность пробудить высшего над собой. В эгоизме находится только тот, в ком пробудилась точка в сердце - потенциальная точка для контакта с Творцом, но он пока стремится к этому ради себя. Он обращается к Творцу с этими пока эгоистическими намерениями, и потому считается находящимся во власти  нечистых сил.

Чем большую силу он получает для того, чтобы обратиться к Творцу, и все же делает это ради себя - в тем большем эгоизме (клипе) он находится. Поэтому сказано, что "чем выше человек, тем больше его эгоизм". Великие грешники, огромные силы эгоизма, описанные в Торе: Билам, Балак, Фараон (обобщенная эгоистическая сила), Аман, Ахашверош, семь народов, населяющих землю Израиля до прихода иудеев - все эти свойства пробуждаются в человеке, согласно его ступени. Чем больший он эгоист, тем большей потом удостаивается святости.

Восхождение начинается с того, что в человеке появляется точка в сердце, которая находится в плену у эгоистических сил (клипот), то есть намерения ради самого себя. Но несмотря на это эгоистическое намерение, в котором эта точка оказалась не по своей воле, она поднимает молитву (МА"Н).

И хотя эта молитва эгоистическая - это все же просьба низшего, эгоиста, которая пробуждает более высокую ступень к действию. И тогда высший берет эту молитву и начинает с ней работать, поднимая свой собственный МА"Н, и так одна ступень за другой до самой Бесконечности. Но мы изучаем только 3 ступени: низшую, высшую над ней, и высшую для высшего. А все остальные действуют по той же схеме. 

Все время работает эта тройка: низший, высший и высший над высшим. Низший находится в эгоизме. Высший, услышав о недовольстве низшего и умея его правильно трактовать, преобразует его испорченную молитву в свою исправленную и поднимает к высшему над собой, находящемуся в полной святости, без малейшей связи с испорченным нижним. А потому в сверх-высшем имеется уже весь свет и вся сила для того, чтобы позаботиться о низшем.

Высший поднимается к сверх-высшему с двойной молитвой: молитвой низшего и своей реакцией на нее. Поэтому он получает от сверх-высшего "двойной" ответ: большое состояние, которое требовалось высшему для того, чтобы выполнить просьбу низшего. Достигнув этого большого состояния, он уже может позаботиться об испорченном низшем. Так выходит, что "старший брат", как называется высший парцуф, получает от сверх-высшего вдвойне: свою часть и часть для испорченного низшего. Так работает вся эта цепочка.

Это единственное действие, существующее в процессе нашего исправления и выводящее нас из клипот. Поэтому первое условие - это молитва. Вся наша духовная работа, состояние, вся ощущаемая нами реальность устроена и подготовлена так, чтобы помочь нам поднять молитву к высшему. Нет ничего, кроме нашей просьбы. Ведь нам не дано никаких сил и способности производить какие-то действия, кроме единственной возможности: попросить! Но об этом мы как раз и забываем.

В итоге, мы поймем, что "Нет никого кроме Творца", доброго и творящего добро, и в мироздании действует лишь одна сила, о которой сказано: "Я - первый и Я - последний". И все это для того, чтобы мы каждую секунду раскрывали свою просьбу.

Просьба низшего должна быть правильно организована и направлена на отдачу. Если мы просим ради себя, значит находимся во власти нечистых, эгоистических сил, клипот. И если мы продолжаем требовать для себя, то все глубже погружаемся в этот эгоизм.

Ведь все наши просьбы, даже самые низкие, все же поднимаются наверх, все наши желания - отличие лишь в форме. Если они не соответствуют свойствам высшего, они все же принимаются и оказывают влияние на систему, на ее развитие. Но в таком случае, начинают усиливаться силы, вынуждающие нас разбиться, увидеть, что мир полон зла и тьмы. То есть мы продвигаемся, но путем страданий, естественного развития.

Если же наши просьбы согласуются с желаниями высшего, то пробуждают все  ступени исправления, заставляют их подняться к Бесконечности и провести к нам вниз новый свет, который выяснит, исправит и наполнит наши желания ради отдачи. И тогда мы будем продвигаться путем света.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любая работа должна закончиться молитвой

Как из двойной лжи рождается правда

"Исполняй Его волю, как свою собственную"

Страница 986 из 1 656« Первая...984985986987988...Последняя »