Записи в разделе 'Духовная работа'
Детектор высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня самого нет сил работать для распространения, то как мне соединиться с товарищами, чтобы получить эти силы от них?

Ответ: С твоей точки зрения, это неестественное действие, выходящее за рамки нашей природы. Сам по себе, ты никогда не задумался бы о товарищах, не видя в этом никакой эгоистической выгоды. Вот если бы можно было на них выиграть, заработать, если бы от них зависело твое здоровье или деньги, то разумеется, ты немедленно начал бы думать о товарищах. Но поскольку речь идет о каком-то неестественном действии, тебе необходимо нарисовать себе совершенную систему.

Духовные свойства могут прийти к тебе только сверху, то есть от силы отдачи. Тебе нужна высшая сила, которая изменит тебя – а ее можно получить только из центра группы. Согласно природе силы света, ей подходит в нашем мире единственная форма, являющаяся детектором, локатором, способным ее уловить – объединение людей на равных, желающих раскрыть эту силу.

Такое объединение ты найдешь в центре свой группы, если включишься туда всем своим умом и сердцем, всеми силами и концентрацией. Постарайся представить, как в этом воображаемом центре соединяются все товарищи, все сердца. Ты пока не можешь представить его "виртуально", ведь у тебя еще нет инструментов восприятия для духовной реальности. Поэтому просто вообрази, будто все собираются вместе в одном намерении притянуть свет, который нас объединит и раскроет нам высшую силу. 

А внутри этого раскрытия, ты уже подсознательно представишь себе этот мир, высший мир, возвышение над смертью к вечной жизни, к безграничному познанию, разуму, ощущениям. Это все правильно. Ты уже воображаешь себе истинную реальность, в которой все соединены вместе. Ты тоже хочешь присоединиться к ним, чтобы попасть под воздействие свечения, приходящего через наше соединение из того невидимого бесконечного духовного пространства.

Наше единство – это словно фокусирующая линза, создающая крохотное отверстие с игольное ушко, через которое высшая энергия прорывается в наш мир и изменяет нас.

Нужно постоянно представлять себе эту картину, и таким образом, будешь соединяться с группой. Ты уже захочешь почувствовать товарищей, услышать их, переписываться, начнешь искать, где они находятся, чтобы присоединиться к ним в какой-то форме, приблизиться. Главное, достичь ощущения, что ты обязан физически и душевно быть к ним как можно ближе.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зона высокого напряжения в центре группы

В критический момент откроется второе дыхание

Как получить силы, которых во мне нет?

Работа Творца: желание – намерение – действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я все время путаюсь между "желанием – намерением – действием" и не могу настроить себя правильно ни в одном из них, ни в них вместе?

Ответ: Постараюсь изложить последовательно и кратко.

Цель: Самое важное в жизни человека - достичь цели жизни (творения) - полного слияния с Творцом. Это должно быть результатом всех его усилий в жизни.

Средство достижения цели: Слияние с Творцом достигается подобием свойств. Но Творец – желание отдавать, а человек – желание получать. Поэтому подобие достигается не подобием желаний, а подобием намерения – с каким намерением я использую свое желание. Мы навсегда будем противоположны в своих желаниях, и такими навсегда же останемся: Творец – отдавать, а мы – получать, иначе не будем существовать, как отличные от Него.

Поскольку мы созданы (сделаны) из желания насладиться, то достигнуть подобия Творцу мы можем, изменяя не желание, а намерение, – с каким намерением мы используем желание.

Выходит, что работать нам надо только над намерением, и присоединять к нему желание в той мере, в которой позволяет правильное намерение "ради Творца".

Сокращение желания (цимцум): Поэтому необходимо владеть волевой возможностью использовать желание от нуля и по частям - только в мере правильного намерения "ради Творца" (отдачи и любви). 

Значит изначально необходимо на все желания достичь возможности управлять ими своим решением, сделать запрет на все желания (цимцум, Ц"А) и использовать желание по частям - в мере наличия правильного намерения.

Осознание зла (акарат ара): Итак, достижение подобия Творцу достигается подобием в намерении. Устремляясь к обретению намерения отдавать, мы раскрываем в себе все больше намерения получать (клипа). Раскрытие такого злого намерения называется изгнание (Египетское, галут Мицраим). Если упорно продолжаем работать над исправлением намерения с "все ради себя" на "все ради Творца", приходим к осознанию состояния "рабства" в эгоизме, намерении "все ради себя" (ради Фараона).

Раскрытие зла: Но в этом состоянии мы постепенно и окончательно осознаем, что наша природа (не желание получать, которое неизменно, а намерение "ради себя") является нашим врагом.

Пытаясь освободиться от намерения "ради себя" и обрести намерение "ради Творца, мы убеждаемся в том, что мы бессильны против этого врага.

Раскрытие средства исправления: В конце этого убеждения, мы раскрываем, что только Творец, свет исправления (свет Торы, О"М), может исправить наше намерение, и мы выйдем из рабства злого намерения в намерение отдачи (подобие Творцу). Т.е. только сам Творец (Высший свет) сможет вывести нас из эгоистического состояния (Египетского плена, думать только и все время о себе)

Значит главное – думать о свете-Творце, который может, и только Он может тебя (твое намерение) исправить (с "ради себя" на "ради Творца"): сделать цимцум и использовать желание только в мере наличия намерения ради Творца.

И так настроить себя во всех своих действиях в этом мире: на исправляющий намерение свет, чтобы дал намерение ради Творца.

Если непонятно – пишите, я буду уточнять!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в намерениях, а не в желаниях

Наше богатство – трепет перед Творцом

Личное участие обязательно

Твердо стоять "на одной ноге"

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем свою природу, а потому постоянно ошибаемся в одном или другом направлении в оценках самих себя, несправедливо обвиняя или оправдывая. Нужно понять, что у нас нет никакой возможности увидеть правду, и единственный выход - положиться на свет, возвращающий к источнику.

Наши представления о себе, о своих свойствах, которые видятся нам сейчас красивыми или не очень приглядными - пока еще очень далеки от истинного понимания себя, которое откроется, когда в свете Творца мы увидим свою реальную природу. Только тогда мы сможем решить, что в нас плохо, а что хорошо.

Ведь даже гордыня - это не бесполезное качество. Сказано: "Да возгордится твое сердце на путях Творца". То есть мы должны гордиться, преодолевать трудности, твердо стоять на пути истины, не позволяя никому сбить себя или унизить. В этом случае, смирение не уместно.

В наших представлениях о себе и о других очень много путаницы, поэтому единственное решение - это притягивать свет, возвращающий к источнику. Только в свете Творца нам станет видна истина. А до того, нужно лишь точно выполнять советы каббалистов, чтобы как можно быстрее продвинуться к истинному взгляду на всю нашу природу и самих себя.

Правильный подход объяснил мудрец Гилель: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому". (Так он ответил ученику, попросившему у него объяснить всю Тору, "стоя на одной ноге".) Это пока единственная проверка, на которую ты способен. 

Если ты твердо стоишь на одной этой основе, "на одной ноге", то этого достаточно. Хотя твое состояние очень неуверенное и шаткое, стоя на одной ноге. Но если ты держишься одной этой основы и не больше, всегда выполняя  правило "не делать другому того, что ненавистно тебе самому", то сможешь продвигаться.

Больше ничего не нужно - достаточно этого одного. Это необходимое и достаточное условие. Ничего не требуется, кроме соединения, и только над ним надо постоянно работать. Природа действия проверяется только по тому,  становится ли крепче наше единство. А больше ничего не принимается в расчет, что бы ни происходило вокруг нас. Это уже будет "вторая нога", "третья", которая только внесет большую путаницу в нашу работу. Поэтому заботьтесь только о своем объединении.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На страже блага ближнего

Стоящий одной ногой на следующей ступени

Правило Гилеля

Лечебная инфузия светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно занимаясь вместе распространением, мы начинаем видеть величие товарищей и свою ничтожность в сравнении с ними?

Ответ: Занимаясь распространением, вы объединяетесь, чувствуете свою зависимость друг от друга. Вы связываете успех распространения с тем, насколько вам удалось достичь единства, взаимной поддержки. Все это притягивает к вам свечение свыше.

Все зависит от света. Желание насладиться, весь наш мир не может сдвинуться с места без этой энергии. Ученые говорят, что вся энергия, за счет которой живет и развивается наша Вселенная, раскрылась в момент Большого взрыва. И с тех пор она действует во Вселенной, вертит всеми ее частицами и дает им возможность соединиться и произвести множество разных видов творений, которые мы видим на Земном шаре: неживую материю, растения, животных, людей.

Но вся энергия приходит от высшего света, силы отдачи. Иначе материал останется мертвым, неподвижным. Он не способен даже просто существовать без света, а тем более двигаться или развиваться, да еще и духовно. Нужен совершенно необыкновенный свет, чтобы он смог поддерживать существование материи, дать ей возможность развиться до животного и человеческого       уровня, а потом до уровня Творца.

Для этого уже требуется не просто свет, энергия, а сила иного, высшего качества. Поэтому мы притягиваем этот высший свет своими действиями. 

Когда мы действуем просто на животном уровне, обслуживая свой эгоизм, это тоже происходит с помощью света. Ведь мы видим, что мир развивается, но длинным, обходным путем, который называется путем страданий.

А за счет распространения мы правильно притягиваем свет, ведь он нужен нам для того, чтобы он вылечил этот мир, эту материю, исправил разбиение. Поэтому своими действиями по распространению мы лечим: мы протягиваем в мир шланг для инфузии, с лекарством. И тогда мы начинаем думать, чувствовать и понимать, что нуждаемся в товарищах. Сам лично ты опустошился, но наполнился со всеми вместе.

Так свет, за счет своей природы, показывает тебе более правдивую картину реальности, ближе к истине. Ты вдруг чувствуешь, что тянешься к товарищам, ощущаешь свою зависимость от них, чувствуешь себя обязанным им. Они излучают на тебя жизненную энергию, уверенность. Свет работает и производит в тебе такие изменения, которые возможны только за счет света. Ты ощущаешь эти результаты прямо на месте своей работы по распространению.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поезд отправляется…

Канал, проводящий свет

Всё начинается с группы

Молитва о самом важном

каббалист Михаэль ЛайтманМА"Н, молитва – это действие, исходящее из желания, а не из разума. Она рождена желанием Бины и Малхут, действующих вместе. Такую молитву мы должны поднять, то есть постановить, что это самое важное для нас. Это и называется поднятием.

Ведь вся шкала измерения находится внутри меня. Во мне уживается множество всяких требований, желаний, которые я как-то расставляю по приоритетам, считая одни более важными, а другие менее. Но выше всего должна быть сила соединения, внутри которой я хочу раскрыть Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Если я распределяю все свои действия, желания, порывы так, чтобы такое соединение стало самым важным из всех – это означает, что я поднимаю МА"Н. То есть я ставлю превыше всего необходимость в объединении, исправлении и раскрытии Творца (ради Его наслаждения), как самое важное. Это и называется подъемом.

Я не посылаю эту просьбу по почте или через СМС на какую-то далекую звезду. Все миры находятся внутри человека – там все начинается, осуществляется и заканчивается – в его сознании. И потому мне нужно организовать себя так, чтобы выстроить в одну линию, по одной четкой шкале приоритетов все мои желания – сугубо материальные: пища, секс, семья, деньги, почет, знания, и те, которые чуть оторваны от этого мира. На самой верхней ступеньке этой лестницы приоритетов должно находиться мое желание доставить удовольствие Творцу за счет нашего соединения, чтобы дать Ему возможность раскрыться в нас сейчас. 

МА"Н – это "мэй нуквин" (женские воды). Вода – это Бина, а женщина, нуква – это Малхут. Таким образом, в молитве я соединяю Бину и Малхут, то есть склеиваю песчинки желания, части Малхут, с помощью воды, милосердия (Хэсэд), свойства Бины. Я хочу, чтобы это существовало в таком виде: вместе. Я поднимаю эту просьбу, хочу соединиться с другими благодаря свойству милосердия, Бины, свойству отдачи.

Поэтому моя просьба называется "женские воды", МА"Н. Я поднимаю ее, то есть считаю выше всего по важности. И если я стараюсь сохранить это желание в сердце, всеми средствами пробудить в самой его глубине, то это называется молитвой, подъемом МА"Н или намерением.

По мере моих усилий это сделать, на меня воздействует свет, возвращающий к источнику, и пробуждает во мне множество разных состояний: мысли и чувства за соединение и против него, за отдачу и против. Таким путем меня стараются раскачать и провести через разные состояния, чтобы я больше понял, почувствовал, набрался опыта. Так я постепенно осознаю, что такое истинная молитва, МА"Н.

На этом пути мне придется пережить разочарование, нетерпение, страх не достичь успеха, непонимание того, какого именно я жду успеха: для себя самого или для удовольствия Творца? Здесь очень помогает представить себе все мироздание: всю неживую природу, растения, животных, людей как свои собственные желания, которые откололись от меня вследствие разбиения, выпали из моего сознания.

И теперь они предстают передо мной, а я должен своими усилиями присоединить их все к себе, хотя мне и кажется, будто они находятся снаружи. Мне надо постараться относиться к ним так, будто они существуют внутри меня. И тогда эти мои усилия тоже назовутся молитвой, МА"Н.

Так работая над своим правильным восприятием реальности и соединяя все ее части вместе с помощью свойства милосердия, я все больше возвращаю общий сосуд к его первоначальному виду, то есть к исправленному состоянию, как одного целого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две необходимые составляющие молитвы

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Ты только пожелай…

Круговорот любви

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала общеупотребительно и очень важно понятие "любви". Со времен Авраама, написавшего "Книгу создания", любовь сопутствовала тому учению, которое при Моше было дано как Тора. Втайне она сопровождала последующие эпохи пророков и Писаний, отразилась в Книге Зоар и проделала весь дальнейший путь. Позднее из каббалы, еще до того как она начала раскрываться миру именно в качестве науки, понятие это перекочевало в хасидизм.

Однако оно по-прежнему неясно для нас, поскольку целиком относится к отдаче, а точнее, к взаимовключению, к объединению. Таким путем получающее желание аннулирует себя, обретает возможность проникнуться желанием ближнего – и тогда способно работать по-новому – наполняя желание ближнего.

Чтобы сделать желание товарища своим, я должен очиститься, т.е. перевести часть своего собственного желания в состояние хафэц хэсэд (Х"Х), а всё остальное подвергнуть самоотмене, Первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А). В таком случае я действительно включаю в себя желание товарища и могу исправить его. Для этого я поднимаю наше совместное желание и прошу такой силы, которая позволит мне удовлетворить его нужды.

В такой ситуации я называюсь "первенцем, берущим вдвойне". Ведь у меня двойная просьба (x2) – я прошу силы наполнения, достаточной, чтобы наполнить и его тоже. 

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_01

Можно представить себе эту схему иначе – в виде трех ступеней. Находясь посередине, я спускаюсь (1), перенимаю желания товарища (2), поднимаю его и свои желания (1+2) наверх (3), получаю ответ (4) – силу, с помощью которой произвожу в себе зивуг, и даю товарищу необходимое (5).

Именно такой "виток" мы осуществляем сегодня: обращаемся к широкой аудитории, перенимаем у людей их желания, поднимаем их в центр группы  и оттуда – к высшему над высшим, а затем получаем отклик, который используем на отдачу.

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_02

Так вот, эти действия по взаимному включению друг в друга и зовутся "любовью".

Чем же она отличается от состояния хафэц хэсэд? В нем я не "мешаю" другому – пускай остается каков он есть. У меня нет ни малейших поползновений в его сторону, я просто "по-джентельменски" следую принципу "не делай другому того, что ненавистно тебе".

С другой стороны, любовь означает, что я хочу наполнить его. Включаясь в него, я желаю нести ему благо. Всей душой я хочу провести к нему отдачу, от которой ему будет хорошо.

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_03

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обещание света

Просящий не за себя, получает вдвойне

Молящийся за товарища удостаивается первым

Обещание света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы я от всего сердца захотел удовлетворить желания других, мне надо любить их или хотя бы ставить их как можно выше в своих глазах. Каким образом можно добиться этого?

Ответ: Бывает так, что люди берут на попечение чужих детей, начинают заботиться о них – и эти дети становятся им дороги. Иногда даже более дороги, чем в случае биологического родства. Откуда приходит это чувство? Оно порождается заботой, усилиями. Неслучайно говорят: "вложить душу" – это именно так: я вкладываю желание, которое и есть душа. И вот тогда я дорожу своим детищем.

Соответственно, заботясь о внешней аудитории, я тоже вкладываю в нее огромное количество сил и начинаю проникаться нуждами, желаниями людей, их жизнью. Это становится мне важно, дорого – тем более, что раз за разом обнаруживается, что благодаря им я могу достичь духовного и что только принося им свет, возвращающий к Источнику, я могу им помочь.

Ведь я обещаю людям исполнение желаний – но как их исполнить? Кому-то хочется машину – откуда мне ее взять? И вообще, откуда мне взять всё то, чего им недостает? Однако я знаю главное и единственное – исправление осуществляется лишь светом, возвращающим к Источнику. А сам я – "канал передачи", и заботиться мне надо лишь о том, чтобы свет через меня проходил к ним. Ничего кроме этого. 

На самом деле мы не занимаемся материальными проблемами. Мы обещаем людям хорошую жизнь, но это не значит, что спустя какое-то время они придут к нам с претензиями типа: "Где моя машина?" Нет, наша задача – поставлять им свет. И ты дашь им его, если будешь заботиться о них. Тогда из своих дурных, эгоистических качеств, а также из положительных свойств отдачи, участия и любви ты захочешь принести им благо. Тебя побудит к этому стыд – ведь в случае неудачи они посрамят тебя. Самые разные факторы со всех сторон подтолкнут тебя к тому, чтобы дать людям наполнение.

Так что иди и вкладывайся в них по полной. Это прежде всего, а о дальнейшем не беспокойся – угроза позора обратит тебя в верном направлении: "Я просто обязан справиться. А не то, чтó они скажут, что подумают? Это будет хуже банкротства – полный дефолт по всем статьям, и мрак впереди…" Сама ситуация обяжет тебя к решению. Но для этого надо намеренно завести себя в нее. Иначе ничего не выйдет.

Ведь иначе ты просто не сможешь поднять МАН, просьбу об исправлении. Эта просьба всегда проистекает из служения другим: ты работаешь ради кого-то и просишь для него, а не для себя. Причем просишь силу отдачи.

– Кому ты хочешь помочь? – спрашивает Творец. – Пожалуйста, Я готов.

И что ты Ему скажешь?

– Нет, Ты дай мне, а потом я что-нибудь придумаю…

Так дело не пойдет. Это уже не просьба, не МАН, если ты не заботишься о ближнем.

И потому поистине обделяют себя люди, не выходящие на распространение. Я рад, что наши группы "выходят в люди". Это вселяет надежду на то, что они поймут теперь, о чем говорит наука каббала, – поймут изнутри.

Ведь мы ищем любви. Каковы же ее признаки? Любить – значит дарить подарки, нести наполнение, отказываться от собственного желания и предпочитать ему желание другого, чтобы наполнять его. Вот в таком случае я действительно люблю.

"Материал" творения – желание наслаждений. И если, вместо своего желания, я предпочитаю удовлетворять твое, это признак того, что я люблю тебя.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круговорот любви

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Дай-дай-дай нам исправления!

Поезд не будет ждать!

каббалист Михаэль ЛайтманОчевидно, что исправление разбиения возможно только за счет того, что мы соединяемся вместе. До разбиения существовала одна общая душа и один свет, который ее наполнял. Но эта душа (желание отдавать) не смогла выдержать такого наслаждения и начала получать его ради себя, а не ради отдачи. Тогда и произошло "разбиение".

Поскольку эта одна душа, духовный сосуд изменил свою форму, свет вытек из него согласно закону соответствия, то есть несоответствия свойств. Из-за этого несоответствия свет отдалился от души на множество "световых лет". И сейчас нам нужно выполнить действия, которые могут его вернуть и приблизить.

С той высоты, где мы находились, мы были сброшены в настоящую пропасть, к самому подножию духовной лестницы и даже еще ниже него. И теперь нам надо сделать все возможное для того, чтобы соединить этот разбитый сосуд - выполнить работу по объединению. Благодаря ей, мы притянем свет, возвращающий к источнику, который поможет нам соединиться так, чтобы стать достойными облачения в наш общий сосуд и раскрытия в нем света.

А когда свет раскроется в нас, мы ощутим внутри него, что доставляем удовольствие его источнику, Творцу. В этом, в сущности, и состоит исправление разбиения, которое мы обязаны сделать. В итоге, мы должны вновь вернуться к тому состоянию, когда будет лишь одна душа, один сосуд, все части которого соединятся в одной интегральной, совершенной форме. В соответствии с этим, в сосуде раскроется свет, а внутри него - его источник, Творец. И мы будем наслаждаться тем, что приносим Ему наслаждение, словно любящие друг друга гость и Хозяин. 

Путь исправления лежит через любовь к товарищам, их единство и их приближение к праведникам поколения, то есть к тем каббалистам, согласно советам которых мы организуем всю свою работу. И порой к человеку приходят такие мысли, что можно уединиться одному и достичь отдающего намерения, самому учиться и сохранять себя "чистеньким" внутри и снаружи, "святым". Он не понимает, зачем ему пачкать себя общением с другими и какими-то материальными действиями. Не лучше ли углубиться в свою внутреннюю, "духовную" работу и одному прилепиться к Творцу?

Но на самом деле, уединение и индивидуальная внутренняя "работа" не приносят  никаких плодов. Нет более эффективного средства исправления, чем связь между товарищами. Всеми работами, которые мы выполняем вместе, объединяясь и сближаясь друг с другом, мы притягиваем к себе свет, оказывающий на нас воздействие и приближающий нас к истине.

Часто слышатся такие возражения, что человек хочет выполнить эту работу один. Но это горькая ошибка. В итоге человек ничего не исправит, он опоздает на поезд - не успеет присоединиться к группе, уже продвигающейся на этом пути. А потом, ему будет уже очень трудно запрыгнуть в этот идущий поезд, и он зря потеряет этот жизненный круговорот. Поэтому, стоит прислушаться к советам великих каббалистов, и работать только над своей любовью к товарищам.

Из подготовки к уроку, 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрошенный пирог

Не-персональная жизнь

Место в сердце для товарищей

Высшая "закваска"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, письмо 47: Оставьте все надуманные занятия и ищите средства, чтобы соединить ваши сердца в одно…

Всё начинается с сотворения получающего желания. Светом оно создано, и свет развивает его, с самой основы, которая – суть "нечто из ничего", т.е. противоположность света. Именно в этой противоположности желание развивается всё дальше и дальше, пополняясь от света количеством и качеством, деталями восприятия, формами…

Желание всё обретает у света, пока не облачается на него до такой степени, что остается лишь одно – стать подобным свету. Так завершается противоположность и наступает подобие.

Для этого желание начинает обретать формы отдачи – чтобы не просто приникнуть к свету, а слиться с ним. Ведь низший стремится к слиянию с высшим, он хочет не получать свет в качестве "приемной емкости", а быть в свете, во взаимопроникновении, в смешении с ним, в таком внутреннем единении, когда между ними не остается различий и нет никакой возможности разглядеть одного относительно другого – настолько они переплетены.

И здесь мы подходим уже не к тому свойству, с которым желание родилось и развивалось в противоположности свету, как "сущее из ничего", – теперь оно хочет вернуться к "сущему из сущего". Из ничего – к сущему.

На этом пути лежат ступени ощущения, постижения, объятия, слияния – всё то, что творение постигает само. Невозможно, чтобы Творец привел его к готовому решению – тут требуется работа со стороны низшего, со стороны желания. Вот какой процесс мы переживаем. 

Начинаем мы его в виде животных, а затем, на протяжении поэтапной эволюции, понемногу обретаем свойства Человека. И зарождается он тогда, когда создания, развивавшиеся на животном уровне и действовавшие инстинктивно, возвышаются над собственным естеством к новым формам личного развития – теперь уже коллективного, общественного. Вместо примитивных, "обезьяньих" ссор и примирений, вместо животных смычек и разрывов, они переходят к оценке выгодности соединения, либо разобщения, согласно социальным критериям. И со временем они постигают всю степень своего разобщения – благодаря чему способны понять, чтó отделяет их от Творца.

Так они приходят к вавилонскому разбиению, когда прежде единый народ распался и люди начали ненавидеть друг друга, сами не понимая, как это произошло. Просто таковы законы формирования Человека из тех созданий, которые раньше походили на него по форме, но не по своему внутреннему развитию.

Отсюда мы должны понимать тот подход к восприятию реальности, который Бааль Сулам объясняет в статье "Введение в Книгу Зоар". На самом деле всё очерчивается в нас. Именно мы воспринимаем, ощущаем действительность. Она организуется, выстраивается внутри, отображается в наших инструментах восприятия, а разум придает ей очертания текущей картины как суммы наших переживаний и впечатлений от развития.

Вне нас, на деле, существует лишь высший свет, наполняющий всю реальность. И посредством своих органов чувств, которые на неживом, растительном и животном уровне противоположны этому свету, мы "рисуем" в разуме нынешнюю действительность – соответственно, включающую в себя внутренние отклики наших желаний неживого, растительного, животного и человеческого уровня. Так четыре "пласта" желания отчерчивают, отрисовывают нам реальность на фоне света.

Как следствие, человек видит перед собой большой мир, с которым надо взаимодействовать, выстраивать отношения. И каббалисты объясняют, что относиться к нему следует как к части себя. Ведь на самом деле всё это находится в тебе, и надо привыкать к такому подходу. При этом он не требует соответствующих действий – напротив, ты должен вести себя адекватно текущей ситуации. Здесь-то и кроется проблема нашего поведения, нашей самоорганизации по направлению к подлинной реальности: ведь вместе с тем ты должен постоянно "держать в уме" настоящую картину, в мере того, насколько можешь ее представить.

В каббале этот подход определяется двумя принципами: "Если не я себе, то кто мне?" и "Нет никого, кроме Него". Два этих аспекта противоположны друг другу, "гасят друг друга", но если я хочу приблизиться к истине, то должен постепенно, путем работы в группе – именно в группе, а не внешнем мире, представляющемся оторванной от духовного "территорией", – с помощью учебы и прочих средств выстраивать верное отношение и представлять себе оба полюса реальности сосуществующими. Так мы и продвигаемся вперед.

В конечном счете, из всех разнообразных свойств, позволяющих мне видеть большой мир в своем разуме, можно выделить особую, ключевую часть, которая "рисует" для меня группу, товарищей. Именно эти свойства способны первыми объединиться, собраться, подключиться друг к другу в моем разуме и чувстве и придать мне некие контуры, некий образ верного сосуда-желания.

Пускай оно соткано из множества разрозненных кусочков, отличающихся по тем или иным направлениям, пускай, находясь среди них, я по различным причинам, заложенным в высшей программе, чувствую между нами всевозможные помехи, отдаление, неожиданно всплывающие проблемы – тем не менее, я всегда должен помнить: группа, которую я себе представляю, – это, по сути, мои самые близкие друг к другу свойства.

Если я стараюсь сближать их внутри посредством внешних действий и снаружи посредством действий в себе, тем самым я, безусловно, могу добиться их сопряжения. Достаточно двум из них спаяться воедино – и в этом единении я уже почувствую новое свойство, срединное между эгоизмом и объединяющей Силой.

Так создается новый сосуд – меж двух противоположностей, которые я все-таки соединил связью, протянутой над ними. Соединил, желая пребывать выше их, в подобии Высшей силе, Творцу. И тем самым я постигаю Его – постигаю на той общей "территории", в том совместном свойстве, которое обрел между двумя раздельными частями.

Из этого подхода к восприятию реальности, к нашей работе и ее реализации мы видим: нет этого мира и нет мира грядущего, нет высших миров, нет ничего, кроме того, что происходит между рассеянными, разобщенными частями, отдалившимся друг от друга. Эти 613 частей существуют в моем разуме и в моем сердце. Если я соединяю их, то прихожу к структуре Человека (Адам), а если нет, то остаюсь как есть. Вся действительность – суть проекция с меня. И проекция эта воздействует, давит на меня, с тем чтобы я исправил ее восприятие.

Таким образом, что бы ни происходило в духовном, это происходит только между товарищами по группе. Всё, что проявляется в духовном качестве, раскрывается как система отношений между нами. Нет иного места для духовного, нет иной реальности, кроме чувств, понимания, кроме меры разобщения и соединения между товарищами. Это и есть их духовное состояние, хорошее или дурное.

Сказано, что принцип любви к ближнему, как к себе, – великое правило Торы. Ведь это сосуд, "место", где я получаю всё – получаю свет, исправляющий меня, и свет, наполняющий меня.

И, лишь затем, организовав группу, я обращаю взор на внешнее – на то, как соединить остальные части желания. Ведь в итоге я должен прийти к полноценному, исправленному сосуду. И потому я начинаю заботиться не только о тех желаниях, которые высший свет сблизил для меня, чтобы из них выстроить группу, но и о внешней, большой и широкой части желаний, в которых вижу огромный мир, Вселенную, неживую, растительную и животную природу, человечество…

С ними я тоже должен урегулировать свои отношения так же, как и с группой, – только постепенно, в мере их близости ко мне, сообразно тому, с кем мне сейчас легче работать, будь то отстающие, либо уже заинтересованные слои населения. Так и идет процесс – по мере того как я приобщаю новые пласты к группе, к первоначально исправленной "сердцевине", в которой ощущаю духовный мир.

Как пишет Бааль Сулам в начале "Предисловия к ТЭС", Творец подводит человека к доброй судьбе и говорит: "Возьми себе ее". Далее Бааль Сулам объясняет нам это в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство", а также в других статьях и письмах: весь мой свободный выбор состоит в том, чтобы укреплять свое отношение к группе как к тому единственному "месту", где я раскрываю свое истинное состояние – слияние с Творцом.

Я и сейчас слит с Ним, однако в чувстве и разуме, в сосудах-желаниях, в органах чувств, в понимании мне кажется, что я оторван от Него. Творец придает мне это ощущение отрыва, первичное его осознание, которое называется "точкой в сердце". И, исходя из нее, я должен раскрывать слияние с Ним – раскрывать между товарищами, т.е. между теми сосудами, которые мне поистине подарили свыше, выстроив таким образом, что они готовы объединяться вокруг идеи постижения Творца.

Он изначально уготовил их нам – как "дрожжи", как "закваску", которую добавляют в молоко, в вино, в тесто. Должно прийти нечто свыше, чтобы группа "заквасилась" – оформилась хоть как-то для начала работы. А затем мы платим за это – ведь иначе нам не достичь мощи совершенного постижения.

Итак, важно понимать, что группу мы получили свыше. Она не исчезнет и никуда не денется. В этих желаниях, в этих душах мы будем раскрывать Высшую силу, Творца, который светит между нами в мере нашего тяготения друг к другу. Именно там мы испытаем это чувство, это тепло, разливающееся среди нас. И в нем обнаружим внезапно "новых" партнеров – заранее исправленные желания. Они тоже будут проявляться – великие каббалисты прошлых поколений, что стоят и действуют в отношениях между нами.

Всё раскрывается во взаимосвязи между товарищами. Нельзя представлять себе какую-либо другую "территорию", где может произойти что-то духовное.

А также, всё зависит от происходящего между товарищами. Ведь если группа существует и она уже организована, то всё наше окружение – суть идущие от нее "волны", позитивные или наоборот. Во всем мире, во всей действительности не происходит ничего, кроме этого. И потому сказано, что взор Творца устремлен на нашу взаимосвязь. Он ждет того, чтобы раскрыться в правильной системе отношений между нами.

Из урока по письму Бааль Сулама, 14.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяя весь мир к Творцу

Два условия, предрешившие все

Прыжок через пропасть

Свобода от капризов судьбы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь между свободой выбора человека и удачей?

Ответ: С одной стороны, удача как бы определяется уже с рождения. Каждый рождается в разных условиях и с разными способностями, то есть со своей судьбой. Ведь если я родился с конкретными свойствами, то этим уже определяется мой путь к концу исправления. Это зависит от места моего рождения и множества других, не зависящих от меня факторов.

Но постараемся отвлечься от всех условий, которые не зависят от нас и отличаются, как для клеток тела, каждая из которых имеет свое предназначение и судьбу. Если посмотреть на то, что осталось, то возникает вопрос: можем ли мы на это как-то влиять? Могу ли я за счет предоставленной мне свободы выбора, то есть возможности исправить себя, совершенно сравняться со всеми остальными?

Один родился смышленым, второй – глупым, третий в богатой семье, четвертый в образованной, пятый – сыном сапожника, обязанным продолжать дело отца и т.д. Все совершенно разные. Но если человек получает пробуждение свыше, то есть точку в сердце, он этим сравнивает себя с остальными.

Те же, кто пока не получил точки в сердце – все разные: словно лев, кот и мышь. На неживой, растительной и животной ступенях – все отличаются друг от друга. Но человеческая ступень устанавливает равенство между всеми людьми, а также неживым, растительным и животным уровнями, которые включаются внутрь человека и таким образом, тоже достигают равенства. 

И все это за счет свободы воли, данной человеку, которой он нейтрализует уготованную ему от природы судьбу. С точки зрения этой свободы выбора, у каждого есть одна и та же, относительно равная "удельная" работа. В этом ни у кого нет никакого преимущества.

Может показаться, что кому-то требуется приложить лишь небольшое усилие для того, чтобы выйти в духовный мир, а есть такие, для кого этого не достаточно. Но все это зависит от неизвестных нам условий. Мы не можем принять в расчет предыдущие круговороты жизней, всю историю человека, все, что с ним было и еще будет. Однако, все это вкладывается в исправленное состояние в мире Бесконечности, только нам оно не известно. Поэтому нам трудно измерить работу каждого.

Вот почему сказано просто: "Сделай все, что только в твоих силах!"

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повернуть судьбу лицом к себе

Свет приносит удачу

Как управлять судьбой

Наше единство сильнее всех врагов

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Свет и солнце": Пока Исраэль хранит единство внутри себя, он побеждает всех врагов, поднимающихся против него.

Тем, что мы сохраняем между нами единство, мы побеждаем все силы зла. В них уже нет необходимости, ведь все силы относятся к одной силе, кроме которой ничего нет: доброй и творящей добро. Но она ощущается доброй лишь в той мере, насколько человек стремится к этому добру согласно своей ступени, своим способностям.

Если же нет, то та же сила действует в обратной форме. Разумеется, ее действие все равно доброе и несущее благо и грешникам, и праведникам. Но человек, стремящийся в противоположную сторону от добра, ощущает эту силу злой. И это зло проявляется в разных видах, согласно тем свойствам и желаниям, которые ему нужно исправить за счет света, возвращающего к источнику. Именно в свете он ощущает тьму, словно летучая мышь, ослепленная лучами солнца, рядом с петухом, радостно встречающим рассвет.

Из подготовки к уроку, 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение в единстве

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Нейтрализовать угрозу

"Если восстанут на меня войной - на Творца полагаюсь я!"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы люди понимали, что все случающиеся с ними беды: голод, войны, болезни можно было бы легко устранить одним обращением к Творцу. Надо лишь продвинуться к Нему до того, как все эти напасти, преследующие нас тысячи лет, обрушатся на нас. Какая легкая и простая жизнь была бы у нас!

Ведь мы все находимся в общей тарелке, в одном течении. Но сколько тысяч лет на человечество оказывается давление для того, чтобы мы наконец поняли, что нет выхода и надо приблизиться к Творцу. Только для этого и приходят все проблемы.

Скольких бы мы избежали несчастий и бед в течение всей истории, если бы когда-то в древнем Вавилоне послушались Авраама и соединились, как один человек с одним сердцем? Вся наша история была бы другой. Мы запросто достигли бы высшего измерения и зажили, как в Раю, в гармоничном союзе желания насладиться и желания отдачи, развивая свое постижение до полного совершенства.

Нельзя забывать, что все неприятности и проблемы призваны подтолкнуть нас к Творцу. Но пока человек развивается на неживой ступени, он продвигается очень медленно, проходя через многие страдания. На растительной ступени развитие становится более интенсивным, на животной и человеческой – еще быстрее. Мы видим, что скорость изменений все больше нарастает, поэтому мы в течение своей жизни можем совершить множество разных действий – каждый час. 

Мы имеем возможность проверить, как одно влияет на другое, и как наше продвижение к Творцу влияет на то, что мы избегаем несчастий. Сказано: "Сзади и спереди Творец объемлет меня". "Спереди" – это прямое управление Творца в том случае, если я стремлюсь к Нему и притягиваю к себе свет, возвращающий к источнику, согласно своим усилиям.

А "сзади" – это Его косвенное управление, если я ленюсь прилагать усилия и сам продвигаться. Тогда, тот же свет, который должен был проявиться передо мной, как окружающий и возвращающий меня к источнику, воздействует на меня с обратной стороны, чтобы повернуть к тому же источнику путем страданий. И такое продвижение растягивается на долгое время и сопровождается страданиями.

Как поется в одной субботней песне: "Если окружат меня враги – не испугается мое сердце! Если восстанут на меня войной – на Творца полагаюсь я!"

Если окружат меня враги – не испугается мое сердце! Это высокое состояние, когда человек достигает осознания, что его подталкивают давлением сзади, поскольку такова сейчас форма продвижения. Но он полагается на Творца, на высшее управление, понимая, что все приходит оттуда, а потому только стремлением наверх он может спасти себя от всех напастей. А главное, он полагается на помощь Творца в том, что сможет тянуться к Нему не из-за страха, а чтобы доставить Ему удовольствие.

Из подготовки к уроку, 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на духовном пути нет дорожных знаков/a>

Можно ли защититься от Творца?

Как повернуть судьбу лицом к себе

Ничего не откладывайте на потом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я постоянно забываю о том, что мы должны быть как один человек с одним сердцем, и теряю эту мысль?

Ответ: Потому что в этом не ощущается насущной необходимости – в этом вся проблема. Когда человек тяжело болен, он все время думает только о лекарстве, которое может его вылечить. А тут написано, что свет исцеляет от всех болезней, но мы этого не чувствуем.

Мы не относимся к науке каббала как к  средству личного и общего продвижения – нам и так хорошо. Мы не способны разогреть себя настолько, чтобы цель притягивала нас с такой силой, что мы готовы вцепиться в нее зубами и выполнить все, что требуется.

И что же в таком случае происходит? Как сказано: "И тогда я поставлю над ними такого жестокого царя, как Аман...", и поневоле нам придется сделать то, что нужно, то есть путем страданий. Необходимы страдания, но мы можем заменить их на внутренние, сами изнутри бередя себя и разжигая свое желание к цели. Если цель важна, а я от нее далеко, то это доставляет мне страдания. Но я не прячусь от них, а прикладываю усилия для того, чтобы преодолеть этот потенциальный барьер, существующий между мной и целью. То есть страдания подталкивают меня вперед.

А вместо этого, мы каждый раз успокаиваемся и думаем, что не страшно, можно и подождать. Однако Бааль Сулам предупреждает ("Плоды мудрости", письмо №13): Горькая ошибка в том, что вы откладываете с сегодня на завтра и вместо "сейчас", говорите "потом". Но спасение Творца приходит лишь к тому, кто нуждается в нем прямо сейчас. А тот, кто готов подождать до завтра, поумнеет лишь на исходе своих лет. А причиной всему – ваша лень и нежелание приложить усилия для любви к товарищам, которая является чудесным средством, способным восполнить все, чего вам недостает. 

Все, что происходит с нами, послано лишь для того, чтобы усилить любовь между товарищами. Поскольку в мере этой любви, мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который все исправляет. Если мы совершаем какое-то действие, то прежде всего должны проверить: приводит ли оно к большему объединению или разъединяет? И тогда нам сразу же станет ясно, что нужно делать, а что не нужно, к чему приближаться, а от чего бежать. Ведь своим соединением мы притягиваем свет: соединились еще сильнее – притянули новую порцию света, еще и еще. Вот и весь секрет, кроме этого ничего нет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе легко работать, а одному – убивать время

Не откладывай исправление на завтра

Завтра – значит никогда

Вместе легко работать, а одному – убивать время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Но как преодолеть свое желание отложить все на завтра: до следующего урока, следующего конгресса? Есть такое ощущение, что еще есть время и можно подождать.

Ответ: Это эгоистическая иллюзия, которую человек сам не способен преодолеть. Если ты сидишь дома один, то можно гарантировать, что ты отвлечешься на какие-то ерундовые занятия: одно, другое, третье, и не получится ничего хорошего. Это будет просто потерянное время – и сегодня, и завтра, и послезавтра, и через год, и через много лет. Ты никогда не сможешь эффективно использовать время, пока будешь один – или группа, или смерть.

И каждый обязан взять на себя такую обязательную работу, которую, невозможно отложить на потом или увильнуть. Желательно, чтобы эти обязательства связывали тебя с товарищами, и вы вместе были обязаны выполнить какую-то работу.

Все время нужно привязывать себя разными путями к необходимости продвигаться:

          1) обязательства по работе

          2) товарищи

          3) стыд не закончить намеченное, что всем станет видно и известно.

Стыд должен быть таким, чтобы ты боялся до ужаса. Если ты находишься среди товарищей, только это подтолкнет тебя к правильному использованию времени. А если ты предоставлен самому себе и сам распоряжаешься своим временем, то можешь быть уверен, что оно обманет тебя. Время – это очень сильная клипа, эгоистическая сила, и она увлечет тебя на всевозможные пустые занятия.

Когда же мы работаем вместе, нам вдруг приятно, радостно и легко работать!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего не откладывайте на потом

Промедление подобно смерти

Не откладывай исправление на завтра

Равенство в группе – жизненная необходимость

каббалист Михаэль ЛайтманТолько при условии единства в группе мы сможем преуспеть во всем на нашем пути. А если такого единства нет, то наши силы мизерны. Это будет просто материальная сила, и даже если нам в чем-то удастся достичь успеха – он будет лишь видимым. Мы можем добиться огромных материальных достижений, но в духовном смысле они ничего не будут стоить.

Группа обязана стоять на страже своего единства, объединения, равенства, как жизненной необходимости! Относительно внешних людей нужно вести себя так же, как все, используя суды, адвокатов, рекламу – как это заведено в мире. Но внутри между товарищами все отношения должны быть построены в форме кругов. И одно совершенно не мешает другому: внутри круги (игулим), а снаружи линия.

Ты можешь быть большим каббалистом, но снаружи обязан держаться общепринятой "линии" поведения, как все люди. Если кто-то пытается тебя обмануть, ты тоже должен схитрить. Если кто-то пытается у тебя украсть, ты должен отреагировать соответственно. Это не значит, что нужно идти воровать, но не надо быть наивным простаком, каким обычно внешние люди хотят видеть каббалиста. Если все вокруг так поступают, то почему каббалист должен вести себя иначе? Людям кажется, что он будет называться праведником именно в том случае, если позволит всем сесть ему на голову. Но разумеется он не должен быть таким наивным. 

Это касается внешнего поведения во внешнем мире, но внутри группы нужно сохранять круг самым педантичным образом. Взаимное поручительство обязывает к равенству. Однако, это равенство должно быть относительным: то есть с каждого требуется согласно его возможностям, его способности отменить себя. Равенство означает, что каждый вкладывает в него столько, сколько может – по крайней мере, работает над этим.

В группе не должно быть людей, которые вертят ею по своему желанию. И возможно, что они правы на все сто процентов и умеют всем управлять, но из этого не получится никакого духовного выигрыша. А без этого у нас не будет никакого успеха. Мы можем добиться огромных материальных достижений, но если в этом не будет духовной составляющей, то все это в итоге лопнет как мыльный пузырь.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построить в себе лодку для товарищей

Разные по рождению, равные по цели

Что такое равенство?

Страница 985 из 1 661« Первая...983984985986987...Последняя »