Записи в разделе 'Духовная работа'
Любая работа должна закончиться молитвой

каббалист Михаэль ЛайтманСамая главная задача человека в этом мире - это быть постоянно готовым к молитве. Это единственное действие, способное что-то изменить. Мы прикладываем усилия физически, душевно, в мысли, в желании, но все эти тысячи действий за тысячи лет, в сущности, нужны для того, чтобы в конце концов прийти к молитве, крику, правильному желанию. Когда мы сможем  правильно воспринять свое желание, тогда нам удастся притянуть к себе высшую силу, которая все сделает.

Действует только свет, и только мы, в ком есть точка в сердце, можем пробудить свет к действиям. А все остальные практически не смогут этого сделать - лишь в самой небольшой степени, путем естественного хода времени и в мере нашего влияния на них, но не больше. Об этом сказано, что "у народов мире нет связи с высшей силой, с Творцом". Общее желание насладиться согласно своему строению не может напрямую соединиться с Творцом, а только через тех, в ком имеется духовная искра.

Поэтому в те времена и в тех состояниях, в которых мы не можем правильно пробудиться навстречу миру, мы отдаляем от Творца и себя, и весь мир. С помощью поднимающихся тогда злых сил, ощущения своего отдаления и осознания зла, мы все же продвигаемся, но нежелательным путем.

Только мы способны молиться - те, в ком есть точка в сердце. А все остальные делают это либо по привычке, привитой с детства, либо по простым эгоистическим мотивам. И молитва простого эгоиста даже лучше, ведь человек кричит о своей боли. Любое недовольство - это уже молитва и крик к Творцу, даже если человек не думает о Нем. Это уже какое-то обращение наверх. Эти обращения накапливаются за тысячи лет, от криков миллиардов людей, и в итоге пробуждают и их самих, и высший свет в общей форме. 

Но все равно высший свет доходит к ним через нас, общее строение не изменяется. Даже если мы не можем правильно работать со светом, но он присутствует и существует. И тогда он доходит до нас и наталкивается, как на стену, ведь мы находимся в изгнании и не способны подумать о народах мира.

Таким образом, мы далеки от Творца, ведь не поднимаем к Нему молитву, и далеки от народов мира, ведь не передаем их молитву наверх. Получается, что мы проигрываем вдвойне. Стоит об этом задуматься!

Проблемы и беды не закончатся до тех пор, пока народ Израиля не реализует свою подлинную миссию - не станет высшей ступенью для народов мира, чтобы передать сверх-высшему двойную молитву: свою и всего мира.

Нам следует сделать из этого практические выводы для нашей работы с широкой публикой, то есть с теми, кто сам не может пробудиться к связи с Творцом и потому называется "народы мира". Насколько бы совершенна, искусна, профессиональна ни была эта работа с людьми, но она не принесет правильных плодов, если не закончится молитвой.

Все приложенные нами усилия - всех вместе и каждого по отдельности, нужны лишь для того, чтобы привести нас к просьбе. Мы с самого начала выходим на акцию потому, что нас посылает Творец ("Я - первый"), для того, чтобы в результате своих действий достичь двойной молитвы, вобрав в себя желания людей и, таким образом, разбудив свое собственное желание. Тогда мы сможем попросить только ради них сделать из нас такую переходную часть, которая сможет позаботиться о людях. Ведь Творец сделал нас такими, что в нас имеется точка в сердце.

Вследствие такой работы с публикой мы достигаем подъема  молитвы, то есть работы, возложенной на Исраэль. Здесь уже имеются все три необходимые участника духовного действия: нижняя ступень - это публика, высшая для нее ступень - это мы, а сверх-высшая - это Творец. Так мы работаем вместе.

Если мы думаем об этом до действия и после него, и можем связать его в такое состояние, то наше действие будет благословенным и успешным. Об этом сказано, что "старший брат получает за двоих": для себя и для младшего брата.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойная просьба и двойной ответ

Кто хотел яблока?

Намерение как удел Исраэля

Человек, открывший путь к освобождению

каббалист Михаэль ЛайтманНедавно мы отмечали день памяти Бааль Сулама, нашего великого учителя, пролившего свет свыше на все человечество в наши дни. Он раскрыл науку каббала нашему поколению, чтобы мы могли использовать ее и с ее помощью поднялись с животной ступени на человеческую, знали, как выполнить все действия и достичь раскрытия своих глаз. Только так мы можем увидеть, где на самом деле находимся, сами того не подозревая.

Бааль Сулам был настолько великим человеком, что мы даже не способны в должной мере оценить и поблагодарить его за то, что он сделал. Мы обязаны ему своей духовной жизнью в той же мере, как обязаны отцу и матери жизнью своего животного тела. Только это не материальная жизнь, а духовная, в которой мы достигаем вечности и совершенства, высших миров, такого состояния, которое невозможно сейчас даже представить.

Бааль Сулам очень тяжело работал  для этого. Он так долго писал, работая без перерывов десятки часов, что у него немели руки, и приходилось силой разжимать ему пальцы, чтобы вытащить из них ручку. Он давал себе передышку на 2.5-3 часа сна ночью и полчаса-час днем для того, чтобы сохранять  концентрацию, а все остальное время работал. Так было в течение всей его жизни.

Во время войны, он был готов поступиться всеми своими постижениями и просил Творца опустить его с его духовной ступени лишь для того, чтобы суметь чем-то помочь несчастным людям, страдающим в этом мире и даже не понимающим от чего. И Творец услышал его просьбу и помог ему это сделать. Даже Моше не смог этого добиться от Творца, когда просил Его сделать себя ответственным за свой народ и отвести от них наказание. 

Бааль Сулам находился на такой высочайшей ступени, что Творец говорил ему: "У Меня нет никого ближе тебя из всего человечества". Это был настоящий гигант. Будем надеяться, что мы сможем оценить по достоинству его высоту, его ценность. Ведь с одной стороны, он был связан с Творцом, а с другой стороны, мог спуститься к каждому человеку, чтобы почувствовать, в какой форме нужно донести до него объяснения. Он умел писать так деликатно, чтобы не обидеть ни религиозных, ни светских, и сблизить их насколько это возможно.

Все его наследие передано в наши руки. Мы получили все эти инструменты через Рабаша, адаптировавшего эту методику для ее реализации в группе. За годы занятий и работы, мы начали понимать, что написано в этих произведениях, реализовывать, приближать ко всем остальным группам, и по этой мере все больше ценим тот огромный вклад, который внес Бааль Сулам своей работой. Он был первым из каббалистов, открывшим этап освобождения.

Из беседы на трапезе, посвященной памяти Бааль Сулама, 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа без всяких компромиссов

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Работа без всяких компромиссов

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №29: Мой отец и учитель обещал нам, что идя его путем и выполняя его наказы, мы заслужим вечного слияния с Творцом и войдем в Царский дворец.

Нам нужно тщательно выяснить все условия и правила, определенные для нас Бааль Суламом, и выполнить их со всей пунктуальностью. Ведь если мы отклонимся хоть в чем-то, то пройдем мимо цели и даже не обнаружим, что прошли около нее и не заметили. Поэтому в нашей работе необходимо педантично выполнять каждое условие. В этом мы должны быть непреклонны,  как скала, так, чтобы никто не смог нас сбить.

Не может быть никаких компромиссов, скидок и уловок, чтобы сделать эту работу легче, приятнее, мягче, якобы успешнее. Нет другого успеха, кроме того, чтобы держаться за условия, указанные Бааль Суламом. Только в этом надо видеть свой успех и ни в чем больше. Поэтому, когда я порой слышу разные претензии, то воспринимаю это как продажность и попытку нас извратить. И здесь мы должны стоять на своем без всяких компромиссов.

Из статьи Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть": Счастлив я, что родился в таком поколении, в котором уже разрешено опубликовать науку Каббала. И если спросите меня: откуда я знаю, что позволено - отвечу, что дано мне разрешение раскрыть. А до настоящего времени не были раскрыты ни одному мудрецу те пути, с помощью которых можно было бы заниматься открыто со всем народом, и объяснить характер каждого слова.

То есть мы можем раскрывать всю науку каббала, но только в соответствии с публикой, чтобы ее не запутать. Однако уже нет никаких тайн. 

И зависит это не от гениальности самого мудреца, а от состояния, в котором находится поколение, потому вся моя заслуга в раскрытии этой мудрости определена моим поколением.

Мы принадлежим особому поколению, которое уже не только согласно указаниям Бааль Сулама, но и по всем внешним признакам, предназначено для раскрытия и реализации науки каббала. Поэтому, любому человеку, который упорно идет прямым путем к цели, не соглашаясь ни на какие компромиссы и считая ее единственно важной в жизни - гарантирован успех. А тот, кто хочет сделать из каббалы бизнес или как-то использовать для своего эгоизма, обречен на неудачу.

В нашем поколении это уже невозможно. Пришло время, когда мы обязаны реализовать эту методику не в виде какой-то мистики, религии, традиции. Все верования рушатся и только эта методика расцветет и позволит человеку вырасти среди обломков всех верований, религий, всевозможных методик.

Из беседы на трапезе, посвященной памяти Бааль Сулама, 15.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Жить, а не существовать

Передать людям подарок Бааль Сулама

Не сделай себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие же атрибуты есть у иудаизма? Почему в ваших молельных домах пусто, нет картин, статуй, даже убого?

Ответ: Когда вы желаете уподобиться единому невидимому Творцу, о котором можно сказать только одно – что он проявляется в свойстве отдачи и любви, то вы не можете изобразить свойство, а аллегорически его также изображать нельзя, т.к. это уведет человека с устремления обрести такое же свойство и направит его на поклонение изображению – статуе или рисунку.

В общем, иудаизму не нужен и Храм и Царь, ему необходимы только направляющие народ Учителя, которые помогают формировать в каждом человеке правильное отношение к Творцу, быть в свойстве отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе кумира

Самая неуловимая заповедь

У каждого своя игрушка

Эпоха перебродившего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к Книге Зоар, п.61: Мир в течение 6000 лет своего существования подобен единому парцуфу, состоящему из трех частей: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Об этом сказано: "Первые 2000 лет – хаос, вторые 2000 лет – Тора, последние 2000 лет – дни Машиаха".

Сейчас, в нашем поколении, когда мы уже близки к завершению последних 2000 лет, дано разрешение раскрывать в мире слова АРИ и Книги Зоар в весьма значительной степени. Таким образом, со времен нашего поколения и далее всё больше начнут раскрываться слова Книги Зоар, пока не раскроются в полной мере по воле Творца.

Вопрос: Где наше место на этой шкале из трех периодов по две тысячи лет?

Ответ: В самом ее низу. Пройдены все периоды от начала творения и до наших времен, и сегодня мы близки к окончательному исправлению.

Вопрос: Впечатление скорее такое, что мы близки к окончательному краху…

Ответ: И это верно – ведь чтобы прийти к исправлению, нам надо сперва осознать, в чем изъян. И потому мы переживаем период осознания зла в худшем для сосудов-желаний состоянии, когда их очень трудно пробудить, побудить к чему-то. Именно такие условия и соответствуют курсу на окончательное исправление. 

Сказано о днях Машиаха, что в это время возрастет дерзость. Желания будут наиболее скверными и жесткими, наиболее эгоистичными, "перебродившими". Люди в этот период начинают "поедать себя" – ведь даже движение вперед, даже корыстная выгода уже не важна для них так, как раньше. Настает осознание зла: они понимают, что эгоизм, в конечном счете, не позволит добиться успеха ни в чем. И потому возникает даже безразличие, согласие на смерть: "Война – так война. Мировая – так мировая. Только дайте уколоться, забыть обо всем, и оставьте меня в покое…"

Вектор сегодня больше не устремлен на дальнейшее эгоистическое развитие. Напротив, эгоизм превратился в раковую опухоль, которая уже "сожрала" всё, что могла, и теперь сама умирает, увлекая за собой обессилевшее "тело".

Итак, мы живем в период последних, самых важных исправлений, которые "венчают" весь процесс. И нашей заботой должно быть то, как правильно выстроить и реализовать возложенную на нас работу.

Бааль Сулам, Предисловие к Книге Зоар, п.63: Правило всех парцуфим, миров и душ: самые чистые выявляются в парцуфе первыми. Соответственно, в мире и в душах проявились сначала сосуды ХаБаД, и поэтому души первых 2000 лет были безмерно высоки. Но вместе с тем они не могли получить весь свет, предназначенный для их ступени, из-за нехватки младших частей, относящихся к миру и к ним самим – ХаГаТ и НеХИМ.

Во вторые 2000 лет души по своей сути были всё еще очень чисты, поскольку сосуды ХаГаТ по высоте близки к ХаБаД. Но вместе с тем светá были скрыты в мире из-за нехватки сосудов от хазэ и ниже. Хотя, по сути своей, души эти являются наихудшими в реальности и потому до сих пор они не смогли проявиться в чистоте, – но вместе с тем в нашем поколении они добавляют келим парцуфу мира и парцуфу единства душ.

Работа может быть завершена только с их помощью. Весь уровень света, т.е. весь НаРаН (светá нэфэш, руах и нэшама), притягивается теперь во все три части для всех, кто его достоин. Таким образом, только благодаря совершенствованию этих низких душ могут раскрыться высшие света – и не ранее.

Раскрыть свет нэшама можно только при условии, если свет нэфэш спускается до наших сосудов, до нашей ступени. В первые 2000 лет свет нэфэш входит в верхнюю треть парцуфа. Во вторые 2000 лет он опускается во вторую треть, а в первую входит свет руах. И наконец, в третьи 2000 лет светá нэфэш и руах спускаются еще ниже, позволяя войти в парцуф свету нэшама. И вот тогда мы обретаем НаРаН.

2013-09-16_rav_bs-akdama-zohar_lesson_01 

Таким образом, раскрыть высшие света можно, только если мы заботимся о самых низких сосудах-желаниях. И потому наше поколение так важно с точки зрения келим: ведь мы исправляем наиболее "грубые" желания внизу и тем самым раскрываем самые большие света наверху. Хотя сами мы "подпитываемся" только крохотным светом нэфэш дэ-нэфэш, забота о "грубых" сосудах позволяет нам пробуждать очень большие света в общей системе.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от пустоты

Этапы пути, приводящего к отдаче

Всё смешалось в желаниях человечества

Вслед за вечером приходит утро нового дня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек каждый раз падает все глубже? Как же он сможет достичь вечного слияния?

Ответ: Каждый раз мы падаем все глубже, потому что нам раскрывают все более сильные, грубые, жестокие эгоистичные желания. Как сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Нам необходимо погрузиться в больший эгоизм для того, чтобы с помощью своей работы над ним достичь большего отраженного света. Чем ниже мы опускаемся внутрь своих желаний, тем выше поднимаемся за счет исправлений – одно против другого.

Иначе невозможно, таковы законы даже материальной физики, а не только духовной.

Падение содержит все данные о следующей ступени, проблема лишь в том, что падая, мы теряем чувствительность и не можем их ощутить. Если бы мы чувствовали, что получаем от падения, то поняли бы, какие мощные инструменты получаем.

Дело лишь в том, что в падении перестают работать все органы ощущения, и мы не можем ничего раскрыть. В сущности, разница между подъемом и падением и состоит в том, что приходит свет, дает нам новое отношение к своему эгоизму и к Творцу. А нам надо лишь связать в одно целое: Исраэль (свое стремление к Творцу), Тору и Творца, и тогда мы правильно используем раскрывшийся нам эгоизм.

Изменяется наше отношение к тому, что раскрывается во время падения, и это и называется подъемом. Но главное – это падение, потому что это раскрытие новых желаний, в которых мы потом ощутим новый мир – более высокий, возвышенный, просторный. И это всегда происходит во время раскрытия темноты, как сказано: "И был вечер, и было утро – день один".

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не личные недостатки – а материал для работы

Когда закончатся твои подъемы и падения

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Зарплата каждого переводится на счет группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как помочь товарищам во время падения?

Ответ: Не нужно специально выделять кого-то, находящегося в падении. Вместо этого, внутри группы всегда должен поддерживаться высокий дух, приподнятое настроение, важность цели, общие обязательства оставаться в связи и поручительстве. Нам пока не хватает такой взаимной ответственности.

Если все это будет в группе, то мы сможем все небольшие падения немедленно перевести в подъемы и достичь раскрытия. Единственное, чего нам недостает – это более сильного соединения. Люди не чувствуют свои обязательства по отношению друг к другу. Каждый пока думает, что действует сам по себе, и у него просто есть "коллеги" по работе, как на какой-то фабрике: пришел на предприятие, поработал, заслужил оплату в мере своей работы и пошел домой.

Свое отношение к обычной внешней работе мы переносим и на духовную работу. Мы пока не осознаем, что духовная работа заключается только в соединении, в сокращении каждого себя так, чтобы превратиться в одно целое, во взаимном поручительстве и стать одним человеком с одним сердцем. И только там мы сможем получить зарплату! Ведь вознаграждение заключается в том, чтобы создать место, в котором сможет раскрыться Творец, чем мы доставим Ему удовольствие и достигнем слияния с Ним согласно Его желанию.

Мы пока обращаем не достаточно внимания на эту точку единства и не осознаем, что именно там реализуется вся работа и вознаграждение. Нам пока не хватает этого ощущения, ведь необходимо это чувствовать, а не помнить на словах, чтобы сердце все время тянуло меня туда и желало там быть.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В падении не остаются дольше одного мгновения!

"Выпрямитель" пути

Как перевести падение в подъем

Сомнений нет – это правильное место!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "И все познают Меня от мала до велика", т.е. все обязаны прийти к состоянию полного исправления.

Реализовать это совсем непросто, но другого пути нет. Каждый день над каждым из наших учеников, находящимся в пути, производят определенные духовные операции исправления – частично по их желанию, частично без их желания. Люди все равно проходят процесс исправления частично осознанно, но, в основном, неосознанно.

Занимаясь своей работой, у меня нет никакого сомнения, что я правильно веду своих учеников, и что они никогда не скажут мне, что я завел их непонятно куда. Они могут видеть и проверять мои рекомендации по первоисточникам, на основании высказываний других учителей и т.д.

Вопрос: Возникали ли у вас сомнения, когда вы сами были учеником?

Ответ: Нет, я пришел к науке каббала, не сомневаясь в правильности своего выбора. Я сразу же почувствовал, что в этом месте есть всё. До этого я прошел долгий путь поиска, повидал и глупость, и тупость.

В науках уже ничего нельзя было найти. Я нутром понимал, что философия – это пустота. Это всё – глупости, это всё замкнуто в нашем мире. Тогда я подумал, что, может быть, можно найти что-то в религии? Но найду ли? 

Пройдя по нескольким религиозным заведениям, я увидел, что одни занимаются только выполнением физических заповедей, не изменяя своих внутренних свойств. И что толку? Другие читают каббалу, но совершенно не понимают, о чем читают и считают, что достаточно просто заниматься чтением. То есть они уподобляются остальным верующим, которые всё выполняют, но к тому же еще и читают – и больше ничего. Ну а дальше?  

Поэтому, когда я услышал рациональное объяснение, я понял, что нашел место, в правильности которого не было сомнений: серьезнейшие мысли, четкое направление, полнейшая связь со всеми источниками!

До того как я нашел своего учителя, я прочел много книг: труды Ари, Вавилонский Талмуд, ТаНаХ. Я был знаком со всеми заповедями и частично выполнял их. Поэтому, когда я  пришел к Рабашу, я был уже лет пять верующим, ведь для того, чтобы посещать религиозные заведения я должен был соответственно выглядеть хотя бы чисто внешне. Кроме того, я считал, что нужно принадлежать к своим корням, ведь еще мой дед был глубоко верующим человеком.

Но когда я попал к Рабашу, я понял, что занятия этих людей базируются только на первоисточниках. А ведь до этого я пытался читать Бааль Сулама, Учение Десяти Сфирот, Книгу Зоар, где говорилось об особенных исправлениях,  но что я мог тогда понять. Ведь я не видел такого знания, такого охвата, такого проникновения в неживую, растительную, животную природу, в человека, связь.

Поэтому людям, которые не понимают, что мы изучаем и о чем говорим, это кажется чем-то мистическим. По сей день у человечества нет представления той огромной системы, которой мы занимаемся.

А мы играем, жонглируем ею: этот мир, тот мир, как они соприкасаются, как они совмещаются, как человек ощущает себя в них. Весь этот объем у нас будто на виду. Естественно, он для нас пока умозрительный – не представляемый, не мистический, а именно умозрительный. И мы работаем с этим объемом сил, взаимодействий, свойств, связей. А человек со стороны должен потратить годы, чтобы войти в эту систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы ученик стал учителю сыном

Потрясение высшим разумом

Свет постижения по цепочке душ

Чтобы ученик стал учителю сыном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, он мог дать мне ответ на любой вопрос, но только в тех рамках, которые можно было раскрывать. Ведь если дать больше, этим ты навредишь человеку. 

У учителя есть четкое ощущение, что можно выдать, а что надо скрыть. Только в той мере, в которой человек предан тебе, ему можно раскрыть немного больше. А это обычно бывает, в основном, с родными: с сыном или с зятем. Вот что интересно! Ведь им дорого твое имя.

Ни одному ученику до его исправления ты не можешь быть дорог больше, чем он сам себе. Это наша естественная природа! Поэтому ты должен от него закрываться, нарочито отодвигать, чтобы он чувствовал, что здесь есть что преодолеть.

О чем вообще говорят наши земные родственные связи? Если твои последователи – сын, зять, брат, то несмотря ни на что, им дорого твое состояние. Поэтому, даже опустившись на земной уровень, они будут беречь твое имя, ведь они тоже относятся к нему. А ученик, опускаясь на земной уровень, теряет с тобой связь, он – уже не ученик.

Это не зависит от человека. Так естественным образом устроены наши связи, и потому ты не можешь дать ученику то, что сыну, зятю или другому близкому родственнику. 

На первых этапах это очень много значит. Ученик может стать как сын, только если духовно свяжется с тобой. А какие у него еще есть с тобой связи? Ты стараешься привести его к духовному уровню, но вопрос в том, насколько он может это сделать. 

Речь идет об интересных свойствах нашего мира, как они соприкасаются с духовным, но пока через простой эгоизм. Если мы говорим о какой-то мере преданности, то у сына или у другого близкого человека она в определенном смысле есть, ведь она основана на эгоизме. Потому им можно сказать чуть больше, и они не повернут это никоим образом против тебя. На маленьком уровне им можно все-таки приоткрывать немного больше, чем остальным. 

Но это – палка о двух концах. Ученик, несмотря на внутреннее сопротивление, может дорасти до уровня, когда он относится к учителю как к отцу. И тут получится обратное свойство – ученик может сделать больше, чем сын. Но для этого надо серьезно работать обоим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Получить благоволение в глазах отца

Наследники Рабаша

Святилище в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с тем образом шатра и теми образами предметов в нем, которые Я показываю тебе, и так же пусть делают в будущем. [Тора, Исход, Трума, 25:8-25:9]

Святилище – это ярое эгоистическое желание, исправленное так, что может уже работать на противоположность себе, на отдачу Творцу, когда Творец является для него важнее, чем оно само. Это и определяет его уровень.

"Святилище" существует в каждом человеке. Именно в этом самом внутреннем эгоистическом ядре, четвертой части эгоизма, строится святая святых – огромное эгоистическое желание. Потому великий коэн, который может входить в святилище, и является самым большим эгоистом.

Перед разрушением Храма место в святилище покупалось за большие деньги. И великий коэн, даже зная, что он, будучи в таком состоянии, умрет в Йом Кипур, все равно покупал это место, потому что не мог справиться со своим эгоизмом, настолько он был велик.

То есть святая святых – место, где в человеке проявляется Творец – это самое огромное эгоистическое желание, исправленное на отдачу. Оно находится в потрясающем, непостижимом эгоизме и, в то же время, в ответном свойстве отдачи и любви. 

Иными словами, внутри средоточия черноты эгоизма существует маленькая белая точка, которая освящает эту тьму. А вокруг располагаются всевозможные "строения": двор, палатка (святилище), брусья и т.д.

На эту тему есть множество чертежей, построенных по образу высших миров. В соответствии со свойствами высших миров в нашем мире образуются свойства: юг, запад, север, восток, как ориентировано это строение. Тот, кто умеет читать чертеж и переводить его на свои свойства, может представить, как скомбинировать внутри себя все свои силы, свойства и намерения, чтобы достичь такого состояния, которое называется "явление Творца", то есть места для раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Как построить Храм

Место для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "И пусть сделают ковчег из акации, два с половиной локтя длинной…" Откуда исходит такая точность чертежей?  Что такое золото, которым покрывают золотой венец и снаружи, и внутри?

Ответ: Речь идет об основных 10 сфирот, в каждой из которых свои 10 сфирот, а в них – свои, и т.д. Они делятся на определенные свойства, комбинации, связи между собой.

Существует неживая, растительная, животная природа и человек – части, которые участвуют в уподоблении Творцу. И каждая из них должна состоять из основных своих свойств. Допустим, коэн должен быть обязательно женатым. Какие-то виды животных должны быть кошерными, то есть иметь раздвоенные копыта и определенную систему пищеварения.

Почему ковчег делают из акации или ливанского кедра, а для покрытия берут золото, серебро, медь? Потому что это те особые материалы, которые существуют в природе в естественном виде, их не надо получать искусственно.

Они используются в определенной комбинации, создавая ту или иную форму. Ведь ты не просто берешь какое-то свойство, а должен изменить его, придать ему определенную форму в твоем действии. Допустим, жадный и злой становится радушным и щедрым. То есть все свойства нужно правильно собрать, ведь каждое из них должно быть в определенном виде, в определенном сочетании с другими. Так и строится место для раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святилище в сердце человека

Создать в себе модель Высшего мира

Ковчег – это душа (клип)

Каббалисты последнего поколения (клип)

В распространении каббалы вы преуспели намного больше, чем Бааль Сулам и Рабаш. Значит ли это, что вы более эффективны?

Не личные недостатки – а материал для работы

каббалист Михаэль ЛайтманМы продвигаемся только благодаря падениям, крушениям, разочарованиям, раскрытию неприятных состояний, переживаемых в нашем желании насладиться. Сначала мы считаем, что все эти неприятности доставляют нам всевозможные силы в этом мире, потом мы приписываем их Творцу.

Все зависит от того, на какой ступени находится человек, в каком раскрытии. Возможно, он попал в такое скрытие, что совершенно потерял ощущение Творца и во всем обвиняет мир, думая, что это люди чинят ему разные проблемы, как внутренние, так и внешние. Все проблемы проявляются на фоне материала этого мира, то есть затрагивают его потребности в пище, сексе, семье, деньгах, власти, знаниях.

После этого, человек поднимается. Если он связан с группой, то может подняться путем света, а если не способен включиться в нее, то хотя бы за счет механического участия в учебе, всевозможных действий. Он получает новые удары по своему честолюбию и начинает чуть больше связывать их со своим отношением, винить себя. Прежде он обвинял только других и видел в них причину своего состояния. Но если он продвигается, то начинает также обвинять самого себя, приписывая себе то, что случилось.

Он грызет себя, испытывая большое напряжение, и такое состояние может затянуться очень надолго. Все зависит от включения человека в окружение. Если он недостаточно включается в группу, то может переживать в ней разные конфликты и не учиться на них. Если же ему удается достичь сильной связи с группой, то он получает через нее свет, возвращающий к источнику, и начинает относить все действия к Творцу. Приходящий свет дает ему такое ощущение. 

Тогда он понимает, что все эти недоразумения, проблемы, препятствия были раскрытием его внутренних свойств. Виновником был не жестокий мир, и даже не его плохая природа – а просто есть желания, которые нужно исправить. И не нужно относить их к самому себе. Они действительно принадлежат ему, но даны ему для работы.

Желательно уже осознать, что раскрывающееся нам зло не относится на наш личный счет, а дано нам просто для исправления, как рабочий материал. И если мы не хотим соглашаться с этим злом и разбиением, а стремимся объединиться именно с Исраэль и Творцом, которые едины, то начинаем требовать и просить помочь нам подняться из всех этих состояний. Так мы поднимаем наверх все свои недостатки с помощью экрана и отраженного света, в которые может облачиться прямой свет.

На всем пути от этого мира и до мира Бесконечности мы будем постоянно раскрывать только разбиение и зло. Наша же задача, за счет своей работы превратить это зло в инструменты для раскрытия света. К тем самым недостаткам, которые высвечиваются светом, мы должны добавить свое правильное отношение, свои усилия, и тогда раскроем внутри них добро.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет места разочарованию и отчаянию

Если ты грызешь себя...

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Строительство на руинах сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Разрушение у старцев - строительство": Сказано: Разрушение у старцев - строительство, а строительство у молодых - разрушение. Старцы - это привыкшие к работе Творца, а молодые - те, кто только начал работу. Разрушение - это спуск или падение.

Сначала они испытали подъем в работе, считавшийся строительством, то есть ценили подъемы. Но разрушение - это ощущение падения, вызванное скрытием Творца, когда почувствовали, что Творец скрывается от них.

Разрушение у старцев - это их признание, что Творец послал им скрытие, а потому получается, что они уже начинают строительство, ведь понимают, что Творец занимается ими, и от этого получают энергию жизни.

И самое главное - это сохранять веру во время падения, то есть в то время, когда к человеку не приходит свет, и он колеблется, что выбрать: либо сказать, что он не нуждается ни в какой выгоде, желая лишь доставить удовольствие Творцу, невзирая на собственные ощущения, либо, не дай Бог, решить иначе.

"Разрушение у старцев - строительство". Если к "старцам" приходит скрытие, разрушение, то они над ним строят новую ступень, исходя из своего опыта. Старец - это тот, кто умудрен на пути Торы.

Тогда как, молодые - не имеющие опыта в работе, даже в то время, когда удостаиваются строительства, подъема, не могут ничего построить, а в этих подъемах создают разрушения, противоречия, падения, разочарования. До тех пор, пока на них не подействует высший свет и не превратит их в старцев. 

И тогда они "реставрируют" все эти разрушения и противоречия, выстроенные ими в процессе строительства свыше - то есть поднимают разбитые решимот и исправляют. Так они на руинах начинают строительство. И все это благодаря своей  вере. Светом веры называется высший свет, свет отдачи, который светит человеку и дает ему возможность от разрушения перейти к строительству.

Разрушение, противоречия - это когда тяжелые мысли и сомнения одолевают человека и прячут от него единственность высшего управления. Мы знаем по своему опыту, что если человек упорно продолжает, высший свет понемногу воздействует на него, и капля за каплей накапливается в большое состояние. Таким образом, он в итоге достигает того, что из множества противоречивых и отрицающих друг друга переживаний, падений, разочарований, начинает подниматься.

Мы не можем подняться иначе, как только из ощущения изгнания, ничтожности, разрушения - иными словами, из ощущения кризиса. Только из такого состояния все творения начинают свой путь восхождения наверх.

Из подготовки к уроку, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончатся твои подъемы и падения

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Как закалялась сталь

Долгожданный гость

каббалист Михаэль ЛайтманНа неживом, растительном и животном уровне, желание насладиться действует инстинктивно, в силу своей природы. Но человек может действовать противоположно, неестественно, ведь он руководствуется своим отношением к Хозяину, ощущением своей противоположности. И потому он производит сжатие в своем желании насладиться, как будто гость, сжимающийся от стыда, при виде любящего и щедрого хозяина.

На неживой, растительной и животной ступенях не пробуждается стыд в ответ на подарки, но если в человеке начала развиваться человеческая ступень, он чувствует этот стыд, неудобство, обязанность ответить на любовь Хозяина - отреагировать не на угощение, а на того, кто его дарит! И это заставляет его сжаться.

Ты должен выдержать наполнения, которые получил, и наполнить себя ощущением Дающего, то есть свойством отдачи и любви также и со своей стороны. Или хотя бы пожелать этого до такой степени, что потеряешь весь вкус к получению самого наслаждения.

Наслаждение остается в тебе, но ты вдруг теряешь его ощущение. Как если бы ты, находясь в каком-то чужом месте, зашел в пустую комнату, увидел кусок очень вкусного торта и, подумав, что никто не видит, взял его и откусил. И в тот момент, когда ты наслаждаешься его потрясающим вкусом, вдруг входит хозяин.

Ты переживаешь целый букет ощущений... Сначала тебя охватывает стыд за то, что ты взял, и ты застываешь с куском во рту. Но хозяин вдруг говорит: "Нет, нет, угощайся, я оставил это специально для тебя, зная, что ты придешь! Все хотели забрать этот самый вкусный кусок с кремовой розочкой и вишенкой, но я сохранил его для тебя." 

Теперь, вместо стыда за то, что ты украл, взял то, что тебе не принадлежало, тебе стыдно за то, что ты понимаешь, как хозяин думал о тебе и намеренно берег для тебя угощение. Он заботился о тебе, как о самом любимом человеке, сообщив об этом всем. Ты чувствуешь его щедрость и любовь, и в тебе пробуждается совсем другой стыд - не за то, что ты украл, а за свою противоположность хозяину, который так любит тебя.

Первый стыд был от ощущения себя получающим относительно Хозяина. А второй стыд - от ощущения Хозяина дарящим, любящим, что порождает в тебе множество новых ощущений и заставляет сжиматься и расширяться, то есть дает тебе дыхание жизни.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд, открывающий сердце

Страх, делающий нас достойными раскрытия

Энциклопедия стыда

Страница 987 из 1 656« Первая...985986987988989...Последняя »