Записи в разделе 'Духовная работа'
Каббалисты последнего поколения (клип)

В распространении каббалы вы преуспели намного больше, чем Бааль Сулам и Рабаш. Значит ли это, что вы более эффективны?

Не личные недостатки – а материал для работы

каббалист Михаэль ЛайтманМы продвигаемся только благодаря падениям, крушениям, разочарованиям, раскрытию неприятных состояний, переживаемых в нашем желании насладиться. Сначала мы считаем, что все эти неприятности доставляют нам всевозможные силы в этом мире, потом мы приписываем их Творцу.

Все зависит от того, на какой ступени находится человек, в каком раскрытии. Возможно, он попал в такое скрытие, что совершенно потерял ощущение Творца и во всем обвиняет мир, думая, что это люди чинят ему разные проблемы, как внутренние, так и внешние. Все проблемы проявляются на фоне материала этого мира, то есть затрагивают его потребности в пище, сексе, семье, деньгах, власти, знаниях.

После этого, человек поднимается. Если он связан с группой, то может подняться путем света, а если не способен включиться в нее, то хотя бы за счет механического участия в учебе, всевозможных действий. Он получает новые удары по своему честолюбию и начинает чуть больше связывать их со своим отношением, винить себя. Прежде он обвинял только других и видел в них причину своего состояния. Но если он продвигается, то начинает также обвинять самого себя, приписывая себе то, что случилось.

Он грызет себя, испытывая большое напряжение, и такое состояние может затянуться очень надолго. Все зависит от включения человека в окружение. Если он недостаточно включается в группу, то может переживать в ней разные конфликты и не учиться на них. Если же ему удается достичь сильной связи с группой, то он получает через нее свет, возвращающий к источнику, и начинает относить все действия к Творцу. Приходящий свет дает ему такое ощущение. 

Тогда он понимает, что все эти недоразумения, проблемы, препятствия были раскрытием его внутренних свойств. Виновником был не жестокий мир, и даже не его плохая природа – а просто есть желания, которые нужно исправить. И не нужно относить их к самому себе. Они действительно принадлежат ему, но даны ему для работы.

Желательно уже осознать, что раскрывающееся нам зло не относится на наш личный счет, а дано нам просто для исправления, как рабочий материал. И если мы не хотим соглашаться с этим злом и разбиением, а стремимся объединиться именно с Исраэль и Творцом, которые едины, то начинаем требовать и просить помочь нам подняться из всех этих состояний. Так мы поднимаем наверх все свои недостатки с помощью экрана и отраженного света, в которые может облачиться прямой свет.

На всем пути от этого мира и до мира Бесконечности мы будем постоянно раскрывать только разбиение и зло. Наша же задача, за счет своей работы превратить это зло в инструменты для раскрытия света. К тем самым недостаткам, которые высвечиваются светом, мы должны добавить свое правильное отношение, свои усилия, и тогда раскроем внутри них добро.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет места разочарованию и отчаянию

Если ты грызешь себя...

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Строительство на руинах сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Разрушение у старцев - строительство": Сказано: Разрушение у старцев - строительство, а строительство у молодых - разрушение. Старцы - это привыкшие к работе Творца, а молодые - те, кто только начал работу. Разрушение - это спуск или падение.

Сначала они испытали подъем в работе, считавшийся строительством, то есть ценили подъемы. Но разрушение - это ощущение падения, вызванное скрытием Творца, когда почувствовали, что Творец скрывается от них.

Разрушение у старцев - это их признание, что Творец послал им скрытие, а потому получается, что они уже начинают строительство, ведь понимают, что Творец занимается ими, и от этого получают энергию жизни.

И самое главное - это сохранять веру во время падения, то есть в то время, когда к человеку не приходит свет, и он колеблется, что выбрать: либо сказать, что он не нуждается ни в какой выгоде, желая лишь доставить удовольствие Творцу, невзирая на собственные ощущения, либо, не дай Бог, решить иначе.

"Разрушение у старцев - строительство". Если к "старцам" приходит скрытие, разрушение, то они над ним строят новую ступень, исходя из своего опыта. Старец - это тот, кто умудрен на пути Торы.

Тогда как, молодые - не имеющие опыта в работе, даже в то время, когда удостаиваются строительства, подъема, не могут ничего построить, а в этих подъемах создают разрушения, противоречия, падения, разочарования. До тех пор, пока на них не подействует высший свет и не превратит их в старцев. 

И тогда они "реставрируют" все эти разрушения и противоречия, выстроенные ими в процессе строительства свыше - то есть поднимают разбитые решимот и исправляют. Так они на руинах начинают строительство. И все это благодаря своей  вере. Светом веры называется высший свет, свет отдачи, который светит человеку и дает ему возможность от разрушения перейти к строительству.

Разрушение, противоречия - это когда тяжелые мысли и сомнения одолевают человека и прячут от него единственность высшего управления. Мы знаем по своему опыту, что если человек упорно продолжает, высший свет понемногу воздействует на него, и капля за каплей накапливается в большое состояние. Таким образом, он в итоге достигает того, что из множества противоречивых и отрицающих друг друга переживаний, падений, разочарований, начинает подниматься.

Мы не можем подняться иначе, как только из ощущения изгнания, ничтожности, разрушения - иными словами, из ощущения кризиса. Только из такого состояния все творения начинают свой путь восхождения наверх.

Из подготовки к уроку, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончатся твои подъемы и падения

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Как закалялась сталь

Долгожданный гость

каббалист Михаэль ЛайтманНа неживом, растительном и животном уровне, желание насладиться действует инстинктивно, в силу своей природы. Но человек может действовать противоположно, неестественно, ведь он руководствуется своим отношением к Хозяину, ощущением своей противоположности. И потому он производит сжатие в своем желании насладиться, как будто гость, сжимающийся от стыда, при виде любящего и щедрого хозяина.

На неживой, растительной и животной ступенях не пробуждается стыд в ответ на подарки, но если в человеке начала развиваться человеческая ступень, он чувствует этот стыд, неудобство, обязанность ответить на любовь Хозяина - отреагировать не на угощение, а на того, кто его дарит! И это заставляет его сжаться.

Ты должен выдержать наполнения, которые получил, и наполнить себя ощущением Дающего, то есть свойством отдачи и любви также и со своей стороны. Или хотя бы пожелать этого до такой степени, что потеряешь весь вкус к получению самого наслаждения.

Наслаждение остается в тебе, но ты вдруг теряешь его ощущение. Как если бы ты, находясь в каком-то чужом месте, зашел в пустую комнату, увидел кусок очень вкусного торта и, подумав, что никто не видит, взял его и откусил. И в тот момент, когда ты наслаждаешься его потрясающим вкусом, вдруг входит хозяин.

Ты переживаешь целый букет ощущений... Сначала тебя охватывает стыд за то, что ты взял, и ты застываешь с куском во рту. Но хозяин вдруг говорит: "Нет, нет, угощайся, я оставил это специально для тебя, зная, что ты придешь! Все хотели забрать этот самый вкусный кусок с кремовой розочкой и вишенкой, но я сохранил его для тебя." 

Теперь, вместо стыда за то, что ты украл, взял то, что тебе не принадлежало, тебе стыдно за то, что ты понимаешь, как хозяин думал о тебе и намеренно берег для тебя угощение. Он заботился о тебе, как о самом любимом человеке, сообщив об этом всем. Ты чувствуешь его щедрость и любовь, и в тебе пробуждается совсем другой стыд - не за то, что ты украл, а за свою противоположность хозяину, который так любит тебя.

Первый стыд был от ощущения себя получающим относительно Хозяина. А второй стыд - от ощущения Хозяина дарящим, любящим, что порождает в тебе множество новых ощущений и заставляет сжиматься и расширяться, то есть дает тебе дыхание жизни.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд, открывающий сердце

Страх, делающий нас достойными раскрытия

Энциклопедия стыда

Заставить работать своего "осла"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать правильное намерение при распространении в интернете, когда это не физическое мероприятие, и рядом не находится товарищ, который бы напомнил о намерении?

Ответ: Вы же распространяете в интернете правильные материалы. Они сами наводят вас на намерение, и помех у вас в этом практически нет, если только вы специально не отвлекаетесь.

В каждый момент времени в вас возникают всевозможные посторонние желания: перейти на другие сайты или отойти от компьютера, заняться чем-то другим. Здесь вы, конечно, должны себя хорошенько приструнить. Закройте все посторонние источники, телевидение, радио, закройте выход из своего интернета на любые другие сайты: новостные, развлекательные и т.д.

Сделайте всё, что только возможно, чтобы ограничить свое "животное", чтобы оно никуда не рвалось, потому что некуда рваться. Заприте его внутри его загона и заставьте работать.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если намерение правильное - желание не нуждается в проверке

Намерение определяет действие

Пусть осёл смотрит только на дорогу

Канал, проводящий свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мировом сообществе каждая группа своеобразна и индивидуальна. На каком внутреннем и внешнем уровне  должна быть группа, чтобы с правильным действием и намерением выйти на распространение? Ведь если группа не готова и недостаточно объединена, то тем самым может навредить делу. Как сказано: "Сиди и ничего не делай – предпочтительно". Как проверить уровень готовности группы выйти к массам?

Ответ: Если группа объединена, то вы почувствуете, что можете всё. Творец не ставит перед вами никакой сложной задачи. Никакой!

Ведь если я соединяюсь с группой в одно единое целое, тогда мы вместе, я и группа, заполняемся Высшей силой/Творцом. В таком случае она – в нас.

И тогда я могу быть уверенным, что провожу Высшую силу на 99% человечества, и с ними нет никаких проблем. Они начнут буквально "расстилаться" передо мной, улыбаться мне в ответ. Ничего другого я от них не увижу, кроме как улыбки.  Я вас уверяю! Они будут с удовольствием слушать.

 2013-08-25_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

Свет же всё делает: создает, реализует, формирует. А вы должны только открыть ему путь через себя. Больше ничего! 

Поэтому жалобы, что вы недостаточно понимаете, знаете, недостаточно организованы – это всё бред! Вы должны просто сделать из себя "трубу", чтобы Высший свет прошел через вас на остальных. И тогда вы сразу же почувствуете от них доброе, благожелательное отношение.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство повышения связи в группе

Черпать силы в группе

Ни одного лишнего звена

Зачем женщинам объединение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За духовное у нас отвечают мужчины, а я могу просто работать на распространении, не тратя время на переписку в десятках? Никак не могу найти причину, зачем женщины должны объединяться между собой отдельно от мужчин? К тому же очень сложно выделить на это время.

Ответ: Это верно. Но откуда женщина возьмет слова, силы убеждать, если она не будет участвовать в объединении?

Подавляющее большинство женщин слушают все наши уроки, программу "Новая жизнь", участвуют в семинарах, систематически читают блог. Я не представляю, что будет, если женщина не станет участвовать во всем этом.

Если этого не будет, то как она выйдет к массам, как будет рассказывать людям, что делать, с чем она придет к ним? Всё это должно жить в ней, она должна в это вживаться. Ведь когда женщины действуют, они делают это действительно от всего сердца.

Кроме того, их возможность убеждения, вероятность убедить других во много раз больше чем у мужчин. Если женщина идет с мужчиной, то большую часть работы по убеждению, по раскрытию, по объяснению массам делает она. Перед женщинами открываются все двери, их лучше принимают, поскольку они мягче настроены. Это надо принять во внимание. Ведь это так работает исходя из природы.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мобилизоваться как спецназ

Устранение пикантных помех

Все начинается с женщины

Мобилизоваться как спецназ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я – ответственный за "спецназ" по распространению на русском языке. Так получилось, что первоначально мы отобрали в него людей, умеющих красиво говорить и изначально обладающих необходимыми свойствами.

В итоге он сейчас полностью переформирован. Оказалось, что самые большие успехи у людей, которые вообще никогда не открывали рот. Происходит какое-то чудо.

Ответ: Совершенно верно. Умение красиво излагать материал ни о чем не говорит. Зачастую тихие и скромные люди, которые даже не умеют вступать в контакт с остальными, выходя на распространение, добиваются больших успехов. Просто поразительно – именно через них идет Высший свет, а не через тех, у кого "подвешен язык".

Поэтому все члены группы должны пройти через распространение, иначе это будет не группа, ведь только через него можно достигнуть объединения между нами. Это совершенно новый метод объединения, который возникнет из необходимости взаимосвязи, чтобы была сила убеждать, сила исправлять внешний мир. Только тогда это группа, когда внешняя опасность заставляет всех мобилизоваться так, чтобы убеждать массы.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем женщинам объединение?

Дай человеку то, к чему он готов

Как трудно выразить словами...

Стыд спасет мир

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Мы недооцениваем роль стыда и гордости за свои дела.

В первобытном обществе основным контролирующим фактором человеческой деятельности было то, что человек постоянно находился у всех на виду. Когда общество разрослось, человека больше не сдерживает надзор ближнего, но интерес индивидуума вступает в конфликт с благом большинства, и появился другой фактор - репутация. Социальные медиа обострили этот механизм — информация о человеке всем доступна.

- Баланс между коллективными и собственными интересами требует развития такой эмоции, как стыд. Стыд — это отрицательная эмоция от неправильного взаимодействия с окружением. Стыд регулирует социальное поведение и служит предупреждением наказания. Вина порождается стандартами, принятыми индивидуумом. Стыд появляется в результате стандартов, принятых в коллективе. Поэтому стыд, в отличие от вины, возникает лишь при наличии других людей. 

- Чем коллективней общество, тем важнее каждому соответствовать коллективным стандартам и тем сильнее в нем роль стыда. Стыд служит предупреждением следовать коллективным стандартам, отклонение от которых карается наказанием.

- Индивидуалистские общества отошли от этой системы наказания и заменили ее полицейской правоохранительной системой. В результате появились средства успокоения чувства вины.

- Чтобы возникало чувство стыда, необходимо взаимодействие. Интернет не может заменить непосредственный контакт. Современный мир позволяет размыть собственную индивидуальность. Все это приводит к слабой действенности стыда, его нехватке. Стыда недостаточно, чтобы стать причиной больших социальных перемен. Наказание остается защитой общества от тех, кто не желает сотрудничать.

Реплика: Каббала указывает, что чувство стыда является основным для всех духовных действий, возникающих при сравнении намерений человека с действиями Творца. Стыд является причиной Ц"А и всех видов скрытия – соответственно необходим и для раскрытия Творца. Как сказано в ТЭС ч.1, стыд является средством исправления для высоких душ.

- Стыд возникает под воздействием на человека коллективных ценностей. Для этого необходимо поместить человека в систему интегрального воспитания и под воздействием О"М вызывать в нем новые стандарты поведения. В итоге, он вернется к ощущению окружения, включая Творца, как в первобытном обществе, ощущая себя открытым, но воспринимая свою обнаженность, желательно, как необходимую для укрощения и исправления своей эгоистической природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Житейский стыд и стыд духовный

Перед кем мне стыдно?

Энциклопедия стыда

Разум следующего измерения… (клип)

Вы обладаете одновременно земным и высшим разумом?

Покаяние в недоданном

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 36, "Подготовка к покаянию": Прежде чем попросить прощения у Творца, человек должен отдать себе отчет – в чем суть прегрешения.

Я прошу прощения не за изначальные, врожденные пороки, заложенные в моей природе. Сейчас в поле моего зрения не они, ведь "побуждения сердца человека дурны с юности его". Я оцениваю не само злое начало, а только свои усилия: мог ли я уже приподняться над ним, выстроить экраны и сформировать отношение отдачи, любви, единения? Мог ли действовать по принципу "все преступления покроет любовь"?

Именно за халатность в этих усилиях я должен нести покаяние и выражать раскаяние, об этом я должен плакать. Ведь Шхина горюет не из-за того, что приготовила нам свое порочное, разбитое состояние, а из-за того, что мы не стараемся возродить, поднять ее из праха, хотя условия позволяют нам это делать.

Свет, возвращающий к Источнику, приходит сообразно с моими усилиями. Если бы он приходил без связи с ними, то показывал бы мне общее разбиение, произведенное Творцом. Когда же поступление света регулируют мои старания либо их недостаток, он выявляет лишь мою недоданную часть, которую я уже мог вложить.

Не надо сожалеть о том, что я родился в чем-то бездарным или бесталанным. Допустим, я обделен физической силой, интеллектом, способностью к запоминанию или обучению. Так вот, не надо жаловаться на это. Если мне чего-то не дали – значит, и не надо. Пускай я лишен каких-либо способностей и из-за этого сталкиваюсь с затруднениями – очевидно, я должен работать в этих условиях на протяжении жизни. 

Вообще, набор личных свойств не свидетельствует о том, хорош я или плох. Возможно, я родился транжирой, лентяем, властолюбцем и т.д. Однако сам факт рождения с этими качествами говорит о том, что не надо обращать на них внимания. Я не должен их исправлять – я должен исправлять лишь свое участие в процессе, который раскрывают мне над всей моей природой. Если там, поверх нее, я ленюсь, то за эту леность должен "принести жертву" и об этом неучастии должен плакать в День искупления (Йом кипур). Я каюсь не в своих исконно порочных желаниях, а в том, что действительно мог исправить, получив шанс свыше и не воспользовавшись им.

Поэтому кто не старался, тот и не раскрывает в себе зла. А кто старался, тот обнаруживает, что он дурен, – причем лишь в той мере, какую мог исправить, но не исправил.

Не мы ответственны за исправление всего того, что испортили духовные системы до нас. Это было именно системным повреждением. Однако когда мы исправим то, что на нас возложено, вся система придет в исправность. Ведь испортилась она лишь потому, что в нее вошла составляющая под названием "Человек" (Адам). Следовательно, исправляя участие Человека в системе, мы исправляем всё.

Вопрос: Как раскаяние связано с отношениями между товарищами?

Ответ: Сказано, что День искупления не исправляет прегрешения человека по отношению к ближним. Я должен каяться в том, что причинил, и одновременно помнить, что это тоже было вызвано Творцом. Так или иначе, я сожалею не о своем зле как таковом. Я сожалею, обнаружив, что это зло, это ощущение разрыва с Творцом всё еще сидит во мне. И тогда я исправляю его.

А значит, даже раскрывая зло, я должен испытывать радость.

Вопрос: Нет человека, который не причинял зла ближнему, пускай ненамеренно. Как же мне искупить это зло? Как попросить прощения?

Ответ: Посредством усилий, вложенных в объединение. Это и есть платеж.

Нет никакой необходимости и никакого действия, способного искупить то, что я натворил. Всё плохое, что я делал, вело к разобщению. А всё хорошее, что я могу делать, – это лишь вести к единению. Формы и детали не суть важны, главное – именно в этом: либо разобщение, либо единение. Придерживаясь такого подхода, я не ошибусь.

Из урока по статье Рабаша, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие зла – не повод горевать

Судный День – это День Радости

Время покаяния – "Слихот"

Раскрытие зла – не повод горевать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что молитва должна начинаться с благодарности. Есть ли благодарность в молитвах на День искупления (Йом кипур)?

Ответ: Прежде всего, молитвы на День искупления связаны с молитвами на еврейский Новый год (Рош а-шана), которые призваны возвеличить, "увенчать" Творца как Царя мира. Тем самым мы возвеличиваем цель, отдачу, любовь – это великое свойство, которого должны достичь. Оно управляет всем миром, пребывает везде, властвует надо всем.

Творец – это именно свойство отдачи и любви. У Него нет другого образа, так Он облачается в сосуды, и так мы познаём Его, познаем Силу, действующую в творении. Это свойство мы почитаем, ценим и возносим превыше всего.

Вот что такое Новый год: мы славим "голову" (рош) – свойство отдачи. Оно самое важное, оно управляет нами, оно влечет нас, и мы хотим прийти к нему, уподобиться ему, влиться в него.

Ну а День искупления показывает, как мы еще далеки от этого. Мы проверяем и выявляем свои изъяны, видя, что нам пока недостает исправлений, чтобы обрести полноценное, совершенное свойство отдачи. Об этом мы сожалеем, проявляя и готовя свои изъяны к работе.

А затем наступают дни исправления, и в Пурим мы завершаем его. 

Вопрос: Значит, в День искупления есть только сожаление о том, что мы еще не исправлены?

Ответ: И это большая радость. На самом деле я не плачу, а радуюсь. Ведь мне раскрываются разбитые сосуды, и теперь я могу их исправить.

Именно так: мое сожаление, покаяние сопряжено с радостью: наконец-то я проявил в себе зло и теперь весь трепещу от желания исправить его. Я рад своему открытию и благодарен за это.

Попробуй прочитать молитвы на День искупления с радостью, вместо плача, – и ты разглядишь в них нечто совсем иное.

Как можно плакать, будучи рядом с Творцом? Ведь сейчас, в момент сожаления, ты свидетельствуешь, что его вызвал Он, – а значит, Творец для тебя уже не добр и не творит добро? Такого не бывает в принципе.

Творец раскрывает тебе разбиение, чтобы ты радовался, исправляя этот изъян и уподобляясь Ему самостоятельно. И наоборот, если бы Он создал тебя подобным Себе без самостоятельного участия, ты просто "лепился" бы к Нему, как клейкая лента.

Но нет, Он дал тебе сейчас возможности распознать отличия, подготовил ситуацию, которая словно говорит: "Вот в этих свойствах ты отличаешься от Меня. Выполни работу – и станешь как Я". Так неужели ты будешь плакать из-за того, что Он поступил с тобой таким образом, дал тебе шанс стать подобным Ему?

Наоборот, ты радуешься: "Да, мы грешили и изменяли. Да, я виновен, я вор, я лжец…" И ты наслаждаешься тем, что раскрываешь. Ты рад, что Он создал тебя противоположным и эта противоположность показывает, посредством чего можно стать как Он, удостоиться слияния.

Это и есть служение Творцу, работа на Творца. Так причем тут плач? Ведь тем самым ты доставляешь Ему удовольствие. Ты сознаёшь, что всё это выстроил для тебя Он, и ты благодарен за то, что Он сделал тебя противоположным.

По сути, ты словно целуешь палку, плеть, и тем самым нейтрализуешь злое начало. Теперь оно уже не злое – благодаря смене твоего отношения оно стало добрым.

Вопрос: Значит, мы радуемся, раскрывая свою противоположность Творцу?

Ответ: Нет, мы рады тому, что этим Он предоставляет нам возможность сравняться с Ним. Я благодарен Ему за всю проделанную подготовку, за Его милосердие ко мне, как в прошлом, так и в будущем. Всё, что Он делает, включая разбиение и ужасные бедствия, которые нас постигали, – суть совершенное милосердие. Именно это мы раскроем. И всё зависит от моего взгляда на жизнь – его-то и надо изменить.

Из урока по статье Рабаша, 13.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покаяние в недоданном

Покаяние самого страшного эгоиста на свете

Грозные "Дни трепета"

Первое дыхание жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Тайна зарождения", глава "Движение - это свидетельство жизни": С точки зрения духовной жизни все творения делятся на две части: неживое, растительное, животное, которое является совершенно мертвым, и человека, в котором есть жизнь. Жизнь - это сила движения, и начало жизни возникает в результате двух противоположных по направлению действий.

На неживом, растительном и животном уровне не происходит таких действий, и также среди людей, которые находятся на неживом, растительном и животном уровнях - а только в тех, кто достиг уровня человек в человеке.

Человек тоже рождается мертвым, пока его не пробуждают с помощью нескольких толчков.

Это то, что мы чувствуем на своем пути. Разумеется, речь идет не о рождении животного тела, а о духовных свойствах. Даже когда рождается человек, Адам, то есть в ком-то из нас возникает и начинает развиваться свойство "подобное" (домэ) Творцу, оно сначала мертвое, не способное ни на какие собственные действия. И оно остается таким, пока его не пробуждают за счет толчков, давления.

Его сосуды уже готовы получить жизнь и движение еще в животе матери - то есть еще при его включении в высшую ступень, еще до получения самостоятельности и ощущения самого себя. И когда появляется он на свет, то на него действует непривычный ему холодный воздух и вынуждает его сжаться. 

Эта непривычная свежесть заставляет его сжаться, остановиться. Мы никогда не готовы к той прохладе, которая исходит из следующего состояния, и потому сжимаемся. То есть человек обязан ощутить, что его разум и чувства не действуют в той же области, как прежде, а сжались, сократились. Он  совершенно слаб и ни на что не способен, не обладает ни силой, ни разумом, ни внутренней мощью - ничего не способен сделать, понять или почувствовать. Это означает, что он достиг "сжатия", первого выдоха. 

А после первого сжатия, он должен снова распространиться в прежних размерах. Человек не знает, прежние это размеры или нет. Ему трудно измерить эти границы и глубину, ведь все происходит уже в новых сосудах. С того мгновения, как он сжался и до того, как заполнил обратно то же пространство в том понимании и ощущении, которое у него было, в нем возникли уже новые сосуды, желания.

Эти два процесса: сжатие и расширение - его первый шаг к жизни. Но иногда, новорожденный настолько слаб, что свежий воздух нового мира не заставляет его сжаться, и потому он рождается мертвым.

Это похоже на такого ученика, который почувствовал себя неприятно, под давлением, но не смог выдержать этого сжатия и принять его. И тогда он выходит из этого состояния духовно мертвым, и от него остается лишь материальное животное тело. Ведь он не создал пространства и причины для того, чтобы в него вошла жизнь - не смог из сжатия расшириться обратно на прежнее место.

В той мере, насколько человек способен сжаться, понять, прочувствовать это состояние, принять с благодарностью - он может расшириться обратно. И расширяется он не для того, чтобы взять власть над своим состоянием, самоутвердиться и избавиться от страха - а для того, чтобы предоставить место Творцу, которое Тот может наполнить.

За счет сжатия и расширения происходят все изменения на духовных ступенях, на каждом шагу. Человек постоянно переживает такие пульсации, и вопрос лишь в том, как он ими пользуется, как к ним относится.

Признак творения, способного к жизни, это наличие силы совершить по крайней мере выдох, сжатие, после которого уже приходит свет жизни и производит расширение. Таким образом в нем происходит первое движение жизни. Приходит свет, возвращающий к источнику, и в этом расширении обратно на прежнее место, дает ему первое свойство отдачи.

А потому он уже не перестанет двигаться и становится живым. Это первое движение называется "душа" (нешама), то есть дыхание жизни, которое Творец вдыхает в него. Невозможно подняться на ступень жизни - отдачи, если не способен на рождение в себе человеческих свойств, то есть готов выстрадать сжатие и затем сделать расширение. Если человек сможет выдержать это охлаждение, то продвинется, как сказано: "Трудны пути Творца: праведники пройдут ими, а грешники падут на них".

Из урока по статье "Тайна зарождения", 10.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый вздох

Биение жизни

Как ангел стал человеком

Вечный этап распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда пройдет этап распространения, Вы опять начнете говорить об объединении?

Ответ: Этап распространения не может пройти. Бааль Сулам пишет: "Я счастлив, что родился в таком поколении, когда можно распространять науку каббала".

Наука каббала – это раскрытие Творца творениям в нашем мире, а не раскрытие ее только тем, кто сейчас сидит передо мной. Раскрытие нам не является реализацией замысла Творца в нашем мире, потому что мы – всего лишь его проводники, посредники, искусственный элемент. Поэтому раскрытие нам – это не каббала, а только предварительное условие. 

Когда говорится о раскрытии Творца в нашем мире, имеется в виду Его явное раскрытие для всех 99% человечества. Вот это называется каббалой! Желания всех 99% – это и есть ваша душа, ваше кли/сосуд. Там вы начинаете постигать Творца!

А сегодня, когда вы занимаетесь этим внутри себя, сидя в закрытом помещении, вы просто подготавливаете себя к реализации, и так Творца не раскроете. Наша задача – взять от масс их желания, поднять к Творцу и потребовать на них наполнение. Тогда высший свет пройдет не мимо вас, а через вас на массы, чтобы раскрыть себя в том виде, в котором они этого желают. И тогда вы начнете раскрывать именно Творца. 

А массам Творец не раскроется, они просто почувствуют, что им хорошо от объединения и будут идти дальше и дальше. Постепенно внутри ощущения пользы объединения они начнут менять к нему свое отношение: "Объединение вдыхает в нас жизнь, помогает нам, дает возможность лучше устроить себя и свою семью. Объединение – это здорово".

Они начнут превозносить само объединение, уважать его и силу, которая проявляется в нем, – не результат, то есть сам факт, что я выздоровел, а средство – с помощью чего я выздоровел: с помощью объединения, с помощью силы, которая в нем раскрывается. Эту силу я сейчас уважаю, я ее люблю, я к ней стремлюсь.

Так появляется стремление к силе объединения, то есть точка в сердце! Ведь мне хорошо было с ней. А сейчас я хочу солидаризироваться с ней, потому что она приносит мне добро. Пусть это происходит эгоистически (и в нас поначалу это происходит так же), но я уже связан с этой силой и дальше устремляюсь к ней. И она уже начинает на меня действовать по-другому и преобразовывать меня в альтруиста. Так это работает.

Однако массы находятся на ступень ниже нашей, поэтому они начинают с простого эгоистического кли/сосуда, в котором затем появляется точка в сердце.  А мы начинаем с точки в сердце и простого эгоистического кли/сосуда. Нижняя ступень, народ, находится под нами, поэтому мы должны ее отработать через себя, и только при этом мы поднимемся. Такое особое условие нам дается!

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить, а не существовать

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Единство – новая структура человечества

Когда приходит спасение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одном из постов вашего блога сказано: "После того, как люди полностью отчаются во всех своих попытках, мы можем заявить, что у нас есть методика, которая даст им здоровье, власть, славу, богатство и так далее. У них будет все, что им нужно в этом мире, земной рай, но для этого им необходимо объединиться".

Как мы можем это пропагандировать, если, несмотря на все наши усилия по объединению, сами ничего этого не имеем?

Ответ: Человек никогда не может совершить никакого духовного действия, если он полностью не отчаялся в своих возможностях и не кричит к Творцу, находясь на самой последней ступеньке, когда вот-вот упадет в пропасть. Только тогда приходит спасение от Творца. Иначе у него еще нет готового кли/сосуда.

Как мы можем достичь этого в нашем мире? Если мы ничего не будем делать, то Творец будет нас бить: свет будет все время поставлять нам себя, и мы будем ощущать себя все более и более противоположными ему, то есть во все более и более худших состояниях. Это путь страданий. Пока мы не достигнем осознания конечности, смерти этого пути, мы не сможем с него свернуть.

Однако мы можем прийти к необходимости получения помощи от Творца осознанно, не доводя до состояния безысходности. Но как осознанно? – Когда я чувствую себя противоположным свету. 

Все зависит от условий, в которые поставлен человек. Допустим, я родился в беднейшей африканской деревне и мне перепадает в день полстакана риса, сто грамм хлеба. И так я расту. Вдруг приезжает группа ООН и начинает раздавать всем по килограмму хлеба и бутылке молока, приговаривая: "Дети, если вы будете хорошо себя вести, мы вас накормим. А кто будет хорошо кушать, тому мы покажем кино". То есть раскрывается совершенно другой мир, совершенно другие условия.

Могу ли я достичь таких новых условий? Дело в том, что когда я жил в африканской деревне, для меня килограмм хлеба в день казался земным раем. Но если я оказался в какой-то прогрессивной стране, то для меня день, не заканчивающийся в ресторане с друзьями, – это пропащий день. Я вхожу в еще большую депрессию, чем тогда, когда я не получал кило хлеба в африканской деревне.

То есть все зависит от условий, в которые попадает человек. Поэтому нет абсолютного значения страданиям.

Я, нормальный обеспеченный человек, вдруг выигрываю в лотерею сто миллионов долларов. Проверяю десять раз цифры – все нормально, все совпадает с газетой. Я – на крыльях. В конце недели выдается выигрыш, я прихожу за ним, и мне объявляют: "В газете опечатка". Что я могу сделать? Меня охватывает полнейшее разочарование, причем искусственное, ведь его у меня не было раньше. Оно появилось, когда я думал, что выиграл в лотерею, а это оказалось ошибкой.

То есть мы можем подвести себя к такому состоянию искусственно, когда у меня будет огромное разочарование от того, что я страстно хочу получить Высший свет, а у меня его нет.

Как я могу это сделать? С помощью окружения. При помощи товарищей я могу разогнать себя до такого состояния, когда я: "А-а! Хочу вот сейчас, вот-вот", – и одновременно с этим получаю четкое осознание того, что кроме как "в зубы" ничего не получаю.

Это мы должны сделать сами. Это непросто. Конечно, мы должны немного потрясти себя таким образом, но зато мы придем к состоянию огромного желания, и в соответствии с ним огромного разочарования в собственных силах, в требовании к Творцу: "Здесь Ты должен помочь мне! Никуда не денешься, я требую!".  Нам надо сделать из себя действительно огромно желающих и огромно разочарованных. И тогда все получится.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ну зачем все эти трудности?

Кажущийся тупик – это выход наверх

Копилка для драгоценных разочарований

Страница 988 из 1 656« Первая...986987988989990...Последняя »