Записи в разделе 'Духовная работа'
Что нас объединяет?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Наша группа разделилась на две части: на тех, кто занимается интегральным воспитанием, и тех, кто не хотят этим заниматься, считая, что надо просто сидеть и объединяться на месте. В чем проблема?

Ответ: Я бы не заставлял тех, кто не хочет заниматься интегральным воспитанием, выходить на распространение. Пусть пока занимаются другими работами в группе – все равно есть еще, чем заняться. Постепенно они поймут, что без интегрального воспитания, без выхода к 99% человечества у них не возникает потребности к Творцу.

Когда вы выходите на распространение, у вас появляется ощущение: "Как мне объяснить это людям? Как передать им это чувство? Как вызвать в них понимание? Я ничего не могу сделать сам. Откуда мне взять силы переубедить их?". Поэтому у вас возникает потребность в помощи Творца. Ради этого вам и дается интегральная работа с населением, чтобы вы почувствовали в Нем потребность. Эта работа нужна не для них, а для вас.

А у тех, кто не будет заниматься интегральным воспитанием, не возникнет этой потребности. Для чего же они существуют? Тем не менее, пусть остаются в группе, пока, видя, насколько вы будете гореть, не поймут, что надо что-то делать.

Ведь вы действительно будете объединяться, испытывая потребность преуспеть в работе с 99%. А у них ее не будет. Что их будет подгонять к объединению? Ради чего? Внешняя публика будет требовать с вас силы единства. Вы будете дрожать, вам будет страшно, неудобно, непонятно, и поэтому вы, несомненно, вознуждаетесь в Творце, и этим выиграете по сравнению с теми, кто не занимается интегральным воспитанием.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стопроцентное участие в распространении

Начинайте работать с людьми!

Практическая работа создает место для раскрытия

Видеть будущее человека (клип)

Когда вы смотрите на ученика, видите ли вы его прошлое и будущее?

Уроки революции

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Мир" Бааль Сулам анализирует российский "эксперимент" по построению социалистического общества в прошлом веке. Этот период повлек за собой огромное количество жертв, и нам с вами еще предстоит понять причины происшедшего. Разумеется, события направлялись свыше и должны были произойти – как своего рода выяснение, "рекогносцировка".

Почему же попытка не удалась? Она и не могла удаться, поскольку у ее инициаторов было всё, кроме главного – связи с Творцом. Они презирали эту связь, не могли понять, удержать ее, проникнуться ее необходимостью, и потому их надежды не сбылись.

Сегодня мы с вами понимаем: невозможно обойтись без света, возвращающего к Источнику, и человек должен правильно устремлять себя на его воздействие. Но поскольку в России ничего этого не было, напрасными оказались гигантские инвестиции в воспитание. Чего только ни предпринимала власть. Народ "обрабатывался" самыми разными способами: через прессу, по радио и телевидению. Границы закрыли на замок, оградив страну от внешних влияний. Промывка мозгов начиналась в детских садах и продолжалась в школах – но ничего не помогло.

Ведь эгоизм людей остался на том же уровне, хотя они и приучались немного к внешним, поверхностным атрибутам, поскольку привычка, как известно, становится второй натурой. Да, были песни и красивые слова о единстве и прочих ценностях, но для реальной поддержки этого оказалось недостаточно. 

В конечном итоге, страна не добилась решающего успеха ни в экономической, ни в социальной, ни в политической сфере. Многие в мире полагали, что Россия станет примером и потянет за собой остальных, однако бóльшая часть мира относилась к ней с ненавистью и страхом, либо, по меньшей мере, с нелюбовью.

А с другой стороны, до революции 1917 года Россия расцветала на фоне индустриально-технического развития и продавала свою продукцию в Европу. Пока сохранялось искушение и удовлетворение для эгоистического желания, прогресс шел замечательно. Если бы так продолжалось и дальше, Россия, возможно, превзошла бы Соединенные Штаты – несмотря на реакционную власть, препятствующую многим прогрессивным реформам.

Однако революция перевела развитие на неэгоистические рельсы и потребовала от человека работать на благо общества, поскольку общество больше и важнее. Как следствие, исчезло "горючее", и началось скатывание.

Что же могло поддержать эти альтруистические социальные преобразования? Только связь с Творцом. Ведь человеку необходима награда, воздаяние за труды. И подобной наградой служит слияние с Творцом. Ради этого стоит работать, и хотя свет, возвращающий к Источнику, по ходу дела превращает эгоистическое вознаграждение в нечто иное, – тем не менее, это все равно награда. Мы еще не понимаем, к каким переменам приводит такой подход: человек словно работает над одним, а получает другое.

Но российские революционеры отрезали себя от источника света – силы, которая оживляет, меняет, исправляет человека и ведет его к цели. Говоря иначе, они отгородили себя от единственной силы, действующей в творении, – и за короткий срок их начинания не оправдались.

Как следствие, вместо позитивной силы свыше, заряжающей и объединяющей людей, властям пришлось прибегнуть к негативным методам воздействия, подстегивающим людей снизу устрашением и страданиями…

Сегодня мы в своем обществе должны учитывать этот урок и использовать в отношении каждого из товарищей только Высшую силу, а не какие бы то ни было методы принудительного характера. Нельзя подменять социальным давлением то, что должен дать высший свет. А социальное давление нужно затем, чтобы подводить человека под воздействие этого света.

Из урока по статье "Мир", 10.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокладывай курс загодя

Глобальная работа над ошибками

Россия - к чему нас готовили? (клип)

"Работы много, но вознаграждение велико"...

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Вера": Раби Тарфон говорил: "День короток, а работы много и работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит" (Пиркей авот). Когда человек верит, что не бывает столицы без Правителя, и совершенно уверен, что есть Хозяин, тогда он чувствует стесненность.  

Как человек, находящийся в закупоренном доме, где нет воздуха, ощущает удушье, и самоотверженно борется за то, чтобы добыть воздух, говоря: "Если я не добуду воздух, то обречен на смерть". Так и человек, который верит, что есть Хозяин в мире, ощущает потребность достичь воздуха святости, так как понимает, что иначе умрет.

Получается, что только давление Хозяина, то есть вера в то, что есть Хозяин, вызывает у человека ощущение стеснения и потребность в воздухе святости. И тогда он видит, что день короток, а работы много и работники ленивы. Но он также видит, что вознаграждение велико, то есть наслаждение слияния с Творцом прекраснее всех наслаждений этого мира и так велико, что без него невозможно жить.

Пока Творец не пробудит человека, человек не может пробудиться, ведь мы созданы из такого материала, который сам по себе не имеет никакого духа жизни. Поэтому мы называемся творениями, то есть управляемыми сверху. Только после того, как Творец пробуждает человека, тот видит, что "работы много, а работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит". Тогда человек начинает работать.

После этого и включается его свобода воли. Творец кладет руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми ее!" То есть прежде должно произойти действие Творца, а потом уже от человека требуется продолжить его: взять то, что дал ему Творец. Он должен организовать для себя окружение, учебу так, чтобы каждый день был четко распределен по времени, позволяя приложить усилия и на одно, и на другое.

Несмотря на занятость обычными делами или распространением, ни в коем случае нельзя разрывать свою связь с первоисточниками. Только если человек будет постоянно связан с ними, тогда сможет увидеть благословенный результат. Хотя работы много, и Хозяин давит на него, поторапливает, но и награда велика и необходимо приготовить для нее сосуды. 

Все это требует от человека распределить свое время на несколько порций: обычную жизнь, учебу и распространение. Он должен постоянно уделять внимание всем трем и не имеет права избегать одной из них или совсем о ней забыть. Это уже не будет средней линией. Пускай не поровну, но человек обязан как-то удерживаться во всех трех занятиях.

Следует обратить на это внимание в нашей работе, и несмотря на очень важные акции распространения, недопустимо забывать об учебе. Нет никаких оправданий пропуску уроков из-за каких-то работ по распространению. Это нехорошо, ведь сказано: "Если оставишь Меня на день – Я оставлю тебя на два дня". Поэтому это опасно. Если ради распространения забросить учебу, то весь наш выигрыш обернется проигрышем.

Из подготовки к уроку, 10.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под седлом или на седле?

Сколько может дать один день учебы

Выбери хорошую судьбу!

Без этого невозможна никакая жизнь!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли сверху приходит свет, давая нижней части (АХА"П) высшей ступени, находящейся под вторым сокращением (цимцум бэт), вернуться к первому сокращению (цимцум алеф), то она начинает действовать. И тогда этот свет проходит также в верхнюю часть (Гальгальта-Эйнаим) низшей ступени и исправляет ее. Получается, что АХА"П высшей ступени склеивается с Г"Э нижней ступени, становясь одним целым.

 2013-09-08_rav_bs-tes-09_lesson_pic52

Свет включает их в работу, давая экран каждой из них и общий для обоих вместе, превращая в одно полное строение из 10-ти сфирот. Таким образом, все ступени связываются друг с другом, словно цепочка - каждая одной своей частью входит в другую. А иначе была бы невозможна никакая связь.

Абсорбция - это проникновение одного в другого, словно два куска металла, врастающие друг в друга, или смешивающиеся жидкости. Существуют всевозможные виды связей за счет того, что каждый получает и дает другому, и таким путем они строят нечто совместное. Без этого невозможна никакая жизнь! 

На самом деле, это очень сложно понять, потому что в этом заключается суть жизни. Каждый входит в другого, отменяя себя. И именно в том месте, где он поступился самим собой, он может ощутить другого - принять его, усвоить. Он ищет, где второй отменил себя, для того, чтобы войти в него. Это очень непростое внутреннее углубление друг в друга, в результате которого каждый дополняет себя: один чужими Гальгальта-Эйнаим, другой АХА"Пом.

Таким образом, высшая ступень и нижняя обретают новый общий парцуф. Два творения могут сотворить третье, общее для них создание.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дать пробуждение к новой жизни

Жемчужина моей души

Цепочка душ

Дать пробуждение к новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЧто изменяется при соединении высшей ступени с нижней? Возникают общие духовные организмы, парцуфим, которые мы сами рождаем. Разумеется, такое рождение возможно лишь за счет высшего света, но в ответ на наше желание.

Каждый раз, когда мы хотим прилепиться к высшему, мы вынуждаем низшую ступень прилепиться к АХА"Пу высшего и породить новую форму, новый общий парцуф для высшего и нижнего. Он и называется душой (Нешама). Мы рождаем ее сами. Материал творения имеется, но мы добавляем к нему свое требование, недостаток.

Действие выполняется сверху, а потребность в нем приходит снизу, в результате чего рождается новая сущность, которая прежде не существовала. Единственное, что есть в этой новой сущности - это желание низшего каждый раз еще сильнее прилепиться к высшему: еще и еще капельку. Об этом сказано, что "Грош к грошу накапливаются в большой капитал".

Это новшество исходит не из лестницы ступеней, спускающейся сверху вниз, не из обычных парцуфим, а из нашего пробуждения, каждый раз приводящего к восполнению, то есть к слиянию, абсорбции, взаимному включению.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без этого невозможна никакая жизнь!

Мгновенная фотография внутренних отношений

Рождение парцуфа

"Золотой ключик" для человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Сегодня приезжая в любой город мира, мы видим на прилавках продукцию всех крупных корпораций, которые достаточно активно завоевывают рынки сбыта. Почему мы не можем так же активно выходить на общемировой рынок и распространять ту идею, которая, по сути, увлекает массы?

Ответ: Если бы мы продавали то, в чем нуждается эгоизм, нам было бы очень просто. Мы обращались бы к людям, показывая, что с помощью, допустим, уникальной чудо-ручки можно писать без ошибок, и они бежали бы к нам. А если обычная демонстрация ручки не принесла бы эффекта, мы воспользовались бы ее рекламой.

Но с помощью интегральной методики мы не можем наполнить эгоизм. Наоборот, мы говорим людям об антиэгоистических действиях, которые они должны совершать над собой. Поэтому мы не можем прямо выходить к ним и продавать это как нечто желанное.

В каком случае наша продукция становится желанной? – Когда у людей появляются проблемы. Мы можем приходить к ним только как врачи. Ведь если они чувствуют, что им плохо, они сами бегут к врачам и просят лекарство.

Сейчас наступил такой момент в истории эволюции, которого мы  ждали тысячи лет: человечество достигло состояния, когда стало ощущать свою природу как зло и ничего не может с этим сделать. Допустим, живет в человеке какой-то страшный "зверь", к примеру, онкологическое или радиоактивное заболевание, и он не может от этого избавиться – недуг съедает его изнутри. То же самое происходит с нашим эгоизмом. 

Когда мы начинаем осознавать, что эго пожирает нас, не дает развиваться, вынуждает разводиться, не производить потомство, заставляет детей уходить от родителей, употреблять наркотики, доводит нас до страшнейшего состояния, – когда мы увидим воочию, что эгоизм – наш враг, наше зло, наша исконная природа, от которой некуда деться, тогда будем искать выход.

Либо мы будем продолжать потихоньку умертвлять себя наркотиками, и в сладком упоении, в наркотическом бреду уходить из жизни. Ведь человечество – и правительства, и народ – готовы на это. Посмотрите, что происходит и будет еще происходить с популяризацией наркотиков. Тем более, если она будет проводиться как массовая компания правильными рекламными методами, то ею можно добиться чего угодно.

Либо мы сможем обуздать нашу природу и превратить зло в добро.

С этим надо выходить к людям, потому что сами они этого не понимают и не могут найти в природе "золотой ключик" – особое чудесное средство, способное изменить их злую природу, уничтожающую их, общество, семью, окружающую среду. Это средство поможет им создать такие отношения между собой, которые сделают нашу жизнь райской, – не в том смысле, что у нас будет все на Земле (это не проблема), а в том, что человек действительно будет чувствовать себя в раю.

"В раю" – значит, на уровне Высшей силы, в состоянии вечности, совершенства, абсолютного постижения. Это очень трудно передать словами, поскольку в нашем мире этому нет аналогии.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальное лекарство, творящее чудеса

Идти к людям с добром

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Универсальное лекарство, творящее чудеса

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Распространение интегральной методики массам состоит из образования и воспитания. Это две большие, параллельно идущие темы.

Очень тяжело выходить к людям с образованием. Ведь они должны слушать, понимать, осознавать, что происходит, им надо включать голову. Но мало кто на это способен: "Для чего, зачем?"

Поэтому лучше выходить к ним с воспитанием, т.е. проводить для них самые простые семинары на различные темы в течение часа или 40 минут. Самое главное, чтобы они почувствовали, что находятся в круге, вместе обсуждают и не спорят, а дополняют друг друга. Мы ими руководим, объясняя условия нашего семинара: как надо соглашаться с другими, приспосабливаться к ним, находить общее мнение внутри нашего круга – то, что мы называем малиновым шариком.

Они смогут почувствовать это за полчаса и поймут нас без слов. Мы это видели и не раз. Тогда они убедятся, что если будут работать по интегральной системе, то смогут решать все проблемы на работе, дома, с детьми, с соседями именно в таком формате.

Как только мы покажем им этот формат, нам будет уже проще говорить. Они почувствуют, что в нашем взаимодействии появляется какая-то внутренняя сила от соединения между собой, которая может на нас влиять, исправлять, переделывать, сближать – то есть это действительно нечто серьезное, реально существующее, а не какие-то фантазии и красивые слова. 

После того как они ощутят эту  силу, они станут  спрашивать, что это такое. И тогда мы начнем объяснять им, что в нашем мире это явление называется "мудрость толпы".

На самом деле это – проявление Творца, проявление совокупной силы. Когда люди сближаются и немного приподнимаются над своим эгоизмом, соединяются над ним, уступают друг другу, тогда появляется подобие Творцу. Приподнимаясь на определенный уровень, мы вызываем на себя воздействие окружающего света (ор макиф), и ощущаем, что получили некую новую силу. Физический закон подобия свойств: действие и противодействие.

Получается, что если мы будем продолжать подниматься дальше, то вызовем еще больший окружающий свет, еще дальше – еще больший и т.д. Он постоянно будет действовать на нас все сильнее и сильнее.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n3_pic11

Таким образом, благодаря именно своему исконному эгоизму мы будем возвышаться над ним. Мы будем обращать всю его толщину в возвышение. 

Допустим, я спускаюсь на какой-то уровень в своем эгоизме (ego), а затем на такой же уровень приподнимаюсь (love), превращая отрицательную силу (-) в положительную (+) – в отдачу, любовь, соединение между нами. Спускаюсь на еще больший уровень, а затем вновь поднимаюсь над ним и т.д. Так я действую. Для этого и создан эгоизм, и дана нам возможность возвышения над ним.

Чем ниже эгоизм, тем выше я могу над ним подняться, пока полностью не спущусь до его самой последней четвертой ступени и не поднимусь на самую высшую, четвертую ступень, которая называется Гмар Тикун (Полное исправление).

Так что, в принципе, мы можем очень просто объяснить людям, в чем тут секрет, в чем тайна.

Никакой тайны здесь нет. Надо правильно работать с двумя силами природы. А поскольку мы находимся только в эгоизме, нам необходима против него вторая сила природы – сила света.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n3_pic27 

Поэтому у нас есть с чем выйти к массам, только нужно научиться объяснять, правильно подходить к людям, заранее узнавать, от чего они страдают. Лекарство одно! Но для того чтобы человеку было понятно, надо говорить о том, что у него наболело.

Представляете, в народе есть тысячи разных "больных", которые жалуются на все, что угодно в жизни: на физические, душевные, моральные, материальные  проблемы. А у нас есть одно универсальное лекарство. И оно действует! Но чтобы установить контакт с людьми, мы должны знать наперед, от чего они страдают. В этом и заключается методика интегрального воспитания и образования. 

К образованию относится создание всевозможных фильмов, клипов, книг, брошюр, медиа-продукции, которая объясняет людям, как действовать, как проводить семинары, то есть объединение людей.

Иного выхода нет! У нас нет другого инструмента подключения к Высшему свету. Мы можем притянуть его на себя, только лишь находясь в каком-то круге. Этому мы должны обучать людей. Для этого я провожу беседы из цикла "Новая жизнь", показывая, что только это является единственным лекарством.

На интегральных семинарах нам надо научить молодоженов правильно взаимодействовать между собой, родителей – контактировать с детьми, детей – общаться друг с другом. Надо обучать всех: на заводах, фабриках, предприятиях, в офисах – неважно где.

Практика интегрального воспитания в школах показывает, насколько при этом вырастает успеваемость, понижается бандитизм, дети начинают по-другому относиться друг к другу. Мы проводим такие занятия в тюрьмах и получаем письма от заключенных и администрации тюрем, в которых они благодарит "Бней Барух" за поразительные результаты интегрального обучения.

Этим можно лечить! Этим можно поднимать людей. Этим можно делать чудеса!

Поэтому на сегодняшний день у нас в руках есть очень серьезный инструмент – объединение. Поскольку весь наш мир образовался вследствие разбиения одной единой души, то мы должны собрать эту разбитую душу, разбитое желание, как пазл. Тогда мы получим ощущение следующей ступени, ведь на самом деле вокруг нас ничего не меняется, изменяется только наше мировосприятие.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти к людям с добром

"Золотой ключик" для человечества

Потрясающее действо

Идти к людям с добром

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №3

Вопрос: Каким образом распространять так, чтобы исключить страх?

Ответ: Выходя на распространение интегральной методики массам, мы никогда не говорим ни о чем отрицательном. Нам ни в коем случае нельзя пугать их, ведь от плохих слов они только разбегутся. Мы всегда говорим только о добре, счастье и любви, о том, что этого мы желаем достичь.

Не надо настраивать человека на плохое, убеждая, что будет еще хуже. Это неверно, это – не здравый подход, не от любви. Наоборот, мы хотим его поднять, дать ему больше, чем сейчас есть. Тебе хорошо? – Будет еще лучше. Тебе плохо? – Тоже будет лучше! Мы должны думать только о том, как прийти к ним с добром, чтобы они радостно встретили нас.

Конечно, мы можем предварительно узнать, какие у них проблемы, для того чтобы только вначале завязать разговор и мгновенно перейти к лучшему.

Естественно, человек может сказать: "Мне ничего не надо, у меня все хорошо, оставьте меня в покое". Надо учиться как разговаривать с ним в таком состоянии, не вызывая отрицательных эмоций. Надо учиться находиться постоянно в положительном ключе – должна быть только правая линия. Если она будет развиваться в человеке, то покажет ему на левую линию. 

Вопрос: Как мы можем исключить собственный страх при распространении?

Ответ: Если ты идешь распространять от имени группы и от имени Творца, собственный страх исключается. 

За мной находится группа. Вместе с нами – Творец. Передо мной находится мир или какой-то отдельный человек – неважно. Кто он такой? Это тоже – Творец. Получается, что спереди и сзади меня находится Творец.

Нет мира, мир – это мое отражение в себе. Нет группы, и нет Творца. Это всё – тоже отражение во мне. Всё это мне надо привести к тому, что нет никого кроме Него.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n3_pic56

Если я действую таким образом, то у меня не возникает никакого страха. Работая с человеком, я знаю, что сейчас стою перед Творцом, который так со мной играет. С другой стороны, я к нему обращаюсь, одновременно сливаясь с Творцом, который за мною. Ведь всё создано для того, чтобы я через себя соединил весь мир во всем его многообразии с единственной царящей во Вселенной силой – силой отдачи и любви. И тогда я ее обнаружу, она раскроется мне.

Из 3-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Универсальное лекарство, творящее чудеса

Творец – в каждом объекте нашего мира

Распространение: мягко и неуклонно

Где находится "Я" каббалиста? (клип)

Как, будучи проводником, каббалист не ставит себя преградой между высшей системой и другими людьми?

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Любовь к ближнему": Смотрю я на крохотную точку, зовущуюся любовью к ближнему, и размышляю над тем, что могу сделать для наслаждения всех остальных?

И глядя на людей, вижу я мучения, болезни и личную боль каждого, а также общие страдания всего общества, то есть войны между народами. Но кроме молитвы, нечего мне дать им, и это называется "сопереживание страданиям общества".

Любовь к людям и любовь к Творцу - это одно и то же, поскольку находится вне тела, вне эгоистических интересов человека, а потому он не ощущает между ними никакой разницы. Поэтому нам дана заповедь любви к ближнему, к людям. Ведь если я способен проверять себя все время и во всех состояниях, то есть при всех изменениях своих желаний, то очень быстро пойму, обладаю ею или нет, и каждую секунду смогу исправлять себя, чтобы быстро достичь любви к ближнему, что практически то же самое, что любовь к Творцу.

Я смотрю на людей и думаю, что могу сделать для них? Они просят пищи, благополучия семьи, денег, власти, знания - у меня же нет ничего, чем можно было бы наполнить эти желания. А если бы и было, то должен ли я это делать - разве это правильный путь? Разве этот мир дан для того, чтобы исправлять и улучшать его на материальном уровне, организовывая общество для достижения материального благополучия, обычными путями? Мы видим, что все пытаются это сделать и безуспешно, так почему я вдруг буду успешнее других? 

Но единственное, что нам нужно сделать - это понять, что "нет никого кроме Творца". Есть лишь одна сила, которая действует в мире. Нам же нужно только потребовать у Него, попросить, убедить Его в том, что мы действительно хотим, чтобы Он вмешался и выполнил свою работу Творца. Все изменения, все исправления возложены на Него, а наша задача - лишь попросить, поднять молитву, МА"Н.

Поэтому, когда мы работаем для распространения и встречаемся с разными людьми, начиная от маленьких детей до таких, которые состарились, нужно понять, что мы не приносим им никаких материальных благ этого мира. Хотя мы организуем всевозможные мероприятия и кружки, но все это лишь внешние, сопутствующие явления, и если бы можно было обойтись без них, мы бы этого не делали.

Только для того, чтобы создать практическую почву, на которой реализуется работа Творца, нам необходимо организовать такие материальные рамки. Но все остальное, само действие происходит только за счет молитвы, просьбы, в ответ на которую начинает работать высший свет, возвращающий к источнику, и наполняет желания.

Мы не можем понять, как меняется реальность. Либо она меняется от чьих-то материальных действий, исправляющих что-то в мире - либо приходит свет, изменяет наши внутренние свойства, и мы видим, что мир изменился, стал лучше.

Все действия реализуются только силой молитвы и за счет помощи Творца, Его работы, изменений, идущих сверху вниз. Нам пока придется сопровождать ее также своими материальными действиями, но потом мы увидим, как светом Творца, "Его словом сотворятся небо" и земля.

Из подготовки к уроку, 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасные и разрушительные порывы

Дай-дай-дай нам исправления!

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Прокладывай курс загодя

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Все видят такое государство, как Россия, с населением в сотни миллионов, в распоряжении которого земли, превышающие по площади всю Европу, и сырьевые ресурсы, которым почти нет равных во всем мире. Но вместе с тем, посмотрите, что с ними стало.

Судя по богатству этой страны и количеству ее граждан, она не должна была дойти до такого. Но в одном согрешил этот народ, и Творец не простит ему этого. А именно: вся эта дорогая и возвышенная работа, "отдача ближнему", должна осуществляться ради Творца, а не ради человечества.

Вопрос: Что значит "ради Творца"?

Ответ: Прежде всего, речь идет не о религии. Понятие "ради Творца" означает следующее: я выстраиваю сосуды-желания, чтобы в разбитых сосудах раскрыть совершенство Высшей силы. Дело не просто в построении совершенной социальной системы, а в добавке изначальной, исконной силы Творца, которую я проявляю.

Иными словами, я обнаруживаю еще одно особое явление, помимо взаимоотношений света и сосуда. Ведь эти взаимоотношения доступны мне и сегодня: у меня есть тело и жизненная энергия в нем. Только этого недостаточно. Мало чувствовать себя бодрым, здоровым и распахнутым навстречу миру – вдобавок я должен ощущать, воспринимать высшую ступень, того, кто создал меня и выстроил все обстоятельства моей жизни. Его я обязан раскрыть и с Ним должен прийти в слияние, чтобы доставить Ему удовольствие. А Он тогда доставляет удовольствие мне, и вместе мы раскрываем это взаимное благо – что называется "точкой слияния", "каплей слияния".

Такова цель. Постепенно мы будем выявлять ее и всё точнее фиксироваться на ней. И наоборот, без направления на нее вся цепочка верного расчета не работает, и мы не добьемся результатов.

Из урока по статье "Мир", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасные и разрушительные порывы

Глобальная работа над ошибками

Ежедневная работа ради конечного исправления

Жить в намерениях, а не в желаниях

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №2

Душа – это  желание, созданное светом/Творцом, которое, в конечном итоге,  должно достичь подобия Творцу.

Свет (плюс на рис.1) создает равное себе желание (минус). Но когда он входит в желание, они аннулируют друг друга. Свет не ощущается в желании как наслаждение, поскольку они противоположны друг другу.

Однако, начиная получать свойство света, желание постепенно преобразуется на обратное. Оно намеревается сделать на себя сокращение (цимцум) и работать только с отраженным светом, т.е. получать и наслаждаться лишь в том случае, если ощутит, что отдает тому, кто его наслаждает. Этим оно достигает равенства с Творцом.

Иными словами, свет приходит ко мне, желая насладить меня, а я ставлю условие, что принимаю его только в том случае, если при этом ощущаю себя эквивалентным Творцу, как в примере с гостем и хозяином.

Хозяин желает насладить гостя, дать ему все, что угодно (путь "а", по которому идет наслаждение, входящее в желание). А гость согласен принимать лишь в том случае, если при этом они будут равны друг другу (путь "b"– намерение или "кавана").

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_1

Рис.1 

Если намерение моего поступка – возвратить то, что я получаю от хозяина, тогда я, как гость, могу принять наслаждение. То есть я делаю только такие действия, которые приближают меня к хозяину/Творцу, ставят меня вровень с Ним.

В нашем мире мы находимся в действии получения ради себя, желаем получить как можно больше – кроме этого нас ничего не интересует. 

Поэтому мы приходим к состоянию, когда наши возможности истощаются, т.е. исчезает соотношение между плюсом, получаемым от хозяина, и минусом, который находится в нас, и мы перестаем ощущать наслаждение. Этим Природа/Творец подгоняет нас к тому, чтобы мы начали работать на втором уровне – в подобии Творцу.

Работа на втором уровне делает из нас Человека – Адама (от слова "домэ́", что значит подобный Творцу).

Адам – это чисто духовная структура, которая существует только в намерении. Благодаря намерению отдавать, сравняться с Творцом, мы становимся людьми, а иначе мы – животные, работаем только с нашим эгоизмом, как и все остальные части творения.

Стать равным Творцу – это значит достичь Его совершенства, состояния вечности, бессмертия – всего, что выше нашего мира. Ведь в нашем мире существует только три вида материи: неживая, растительная и животная. Человек здесь – то же животное: он так же обустраивает свое существование, живет определенное время и умирает.

Для того чтобы дать нам возможность подняться до уровня "Человек", система взаимодействия между светом и желанием проходит очень много состояний, которые называются "создание системы миров".

Свет, нисходя от мира Бесконечности до нашего мира, проходит всевозможные состояния. Мы изучаем их в науке каббала. Свет и желание (плюс и минус на рис.2) взаимодействуют между собой как диполь.

Свет своим воздействием на желание постепенно воспитывает его, строит, изменяет. Сначала свет и желание разлагаются между собой на пять частей, называемых пятью парцуфим.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_2

Рис.2

Мир Адам Кадмон разлагается на Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Им соответствуют света йехида, хая, нэшама, руах и нэфеш. Это четкая физическая раскладка между желанием и наслаждением.

Далее получается очень интересная вещь. Желание хочет стать равным свету, получить его полностью в себя с намерением на отдачу и терпит неудачу. Это происходит в мире Некудим, который после разбиения прекращает свое существование.

В чем заключается суть разбиения? Основное условие получения – это желание творения стать подобным Творцу, чтобы, не ощущая стыда, получать наслаждение ради Него. (см.рис.1)

В мире Некудим творение действительно желает получить ради Творца. То есть все огромное созданное желание хочет получить только ради отдачи на все 100%.

Допустим я, делая сокращение и не получая ничего, ставлю себя в такое состояние, когда хозяин зависит от меня, а не я от хозяина. Вы хотите угостить меня тем, что я очень люблю, страстно желаю, без чего просто не могу жить, но если я в состоянии сделать в себе сокращение, то тогда я ставлю себя в независимое положение. Вы, вроде бы, сделали всё, чтобы наполнить меня, но я, ощущая, что завишу от вас, отторгаю это наполнение, не хочу ощущать стыд. Он меня сжигает, аннулирует, ставит в полную зависимость от вас.

Поэтому я отказываюсь от угощения до тех пор, пока хозяин и я не почувствуем, что меняемся ролями. Хозяин уговаривает меня попробовать угощение, повторяя: "Я приготовил его ради тебя, я знал, что ты любишь, и так старался", – и я якобы оказываю ему одолжение тем, что соглашаюсь взять у него. То есть мы меняемся местами: я из получателя становлюсь дающим, делающим ему одолжение.

Таким образом, отказ, сокращение на свое желание позволяет мне прийти к состоянию, когда не я завишу от хозяина, а он зависит от меня. И что с того, что у него есть все, а у меня ничего? Если он желает меня наполнить, а это желание находится в моем распоряжении, ведь я своей силой воли властвую над ним, то я властвую над хозяином, потому что изначально он хочет наполнить меня, а я ему этого не позволяю.

В таком случае человек становится уже не животным, как в прошлом состоянии, когда он получал от плюса в минус, и в получении наслаждения ради себя заключалась вся его жизнь. Теперь он входит в другое состояние – состояние намерения, когда он становится плюсом, дающим хозяину, а хозяин при этом находится в минусе, потому что желает, чтобы гость наполнился.

После того как свет и желание разложились на пять составляющих (допустим, существует пять блюд), происходит простое действие – желание получает в себя весь свет с намерением отдачи. И в этом желании оказываются такие огромные внутренние желания, которые не были учтены ранее. Оно начинает ощущать: "Я так желаю насладиться, что мне неважно – отдаю я Творцу или нет".

К примеру, я неоднократно отталкивал очень желаемое, приятное угощение. Но как только стал его получать, то ощутил такое наслаждение, от которого уже не в состоянии отказаться. Я сразу же забыл о том, что могу его отторгнуть, отвергнуть, наслаждение начинает властвовать надо мной. Это то, что происходит, и что невозможно учесть до получения наслаждения. Такое дополнительное наслаждение возникает во мне от ощущения себя равным Творцу.

Дело в том, что когда я начинаю получать наслаждение, то в нем, кроме вкуса лакомого кусочка, ощущается еще дополнительный вкус. Ведь я создал намерение доставить удовольствие хозяину, и сейчас во мне просыпается это дополнительное удовольствие, с которым я ничего не могу сделать. Возникает дополнительное желание, которое не было заранее создано Творцом под воздействием света.

Первоначальное желание было создано просто под воздействием угощения, которое Он мне предложил. А теперь у меня возникает дополнительное желание, дополнительное наслаждение от того, что я подобен Ему, но на это я не сделал заранее никакого расчета.

И поэтому оказывается, что я не в состоянии принять угощение от хозяина ради него. Всё мое намерение, все мои планы стать независимым, стать как хозяин, улетучились и не могут реализоваться. Такое состояние называется миром Некудим.

Почему мир Некудим не существует? Потому что наше кли/сосуд и созданный экран, т.е. намерение ради отдачи хозяину, разбиваются и перемешиваются вместе со светом (см.рис.2).

Раньше у нас не было намерения, а сейчас оно включилось между желанием и светом.

С этого момента все три составляющие – желание, намерение, и свет (наслаждение) существуют в природе в полной зависимости друг от друга, перемешаны между собой и несут информацию о своей взаимозависимости.

После разбиения возникает следующий мир – мир Ацилут, мир исправления. В нем исправляются все желания, которые могут соответствовать намерению, а значит и свету.

Оставшиеся неисправленные желания делятся на три части: миры Брия, Ецира, Асия. Эти желания может исправить только особая конструкция, называемая человеком в нашем мире.

Это – очень сложная конструкция, в которой существует множество всевозможных зависимостей. Она создана только для того, чтобы мы могли исправить себя и уподобить Творцу.

Но самое интересное, что эта система состоит из множества маленьких желаний, каждое из которых имеет две части.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_3

Рис.3

Причем первая часть моего желания контактирует с частью одного близлежащего желания, а вторая часть контактирует с частью другого близлежащего желания, и получается, что мы вкладываемся друг в друга.

И хотя каждый из нас представляет собой отдельное желание, но обе его части зависят от кого-то рядом. 

Получается, что я завишу от тех, кто находятся рядом со мной, и так каждый из нас, – мы как бы вложены друг в друга. Это очень важная вещь!

Это можно еще изобразить в виде ступеней, где каждая ступень состоит из двух половинок близлежащих к ней ступенек. 

Во мне всегда находится высшая ступень, от которой я получаю свет, проходящий в меня, и поэтому моя верхняя часть зависит от нее.

А моя нижняя часть находится внутри последующей ступени, и потому я завишу от нее.

В итоге получается, что хотя я нахожусь посредине, я от себя не завишу. Я завишу от Высшего, который находится во мне. И я завишу от низшего, в котором нахожусь:

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_4

Рис.4

Сам по себе я - никто и ничто. И так каждый из нас - зависит от тех, кто находится по иерархии выше и ниже его. Но в этой конструкции есть особая вещь – наша средняя часть. Она очень особенная, и называется "треть средней части тифэрэт" – сфира тифэрэт. Она является нашей свободой воли.

Дело в том, что мы, находясь в абсолютно полной замкнутой системе, включающей неживой, растительный, животный уровни и человека, не вольны в своем выборе. В этой системе все уже задано, продиктовано, детерминировано, и нет ничего, что бы зависело от нас. Все наши мысли и желания, всё, что происходит с нами, определено заранее: кем и где родиться, с кем и в каких-то отношениях состоять, когда жить, когда умирать. Всё предопределенно, кроме одного – возможности управлять через среднюю часть тифэрэт связью между верхней и нижней ступенями относительно меня. Ведь эта часть сфиры тифэрэт не зависит ни от высшей, ни от низшей ступени.

Иными словами, если я разложу самого себя на десять сфирот, на 10 частей, то получается, что у меня посредине существует средняя нейтральная часть, и этой нейтральной частью я могу управлять.

То есть, если мы хотим управлять собой, то всё наше будущее зависит от того, насколько мы можем управлять этой нейтральной частью.

Действие управления заключается в том, что я желаю связаться с высшим и низшим парцуфами так, чтобы строить с ними одно единое целое, я желаю нейтрализовать себя относительно них – сделать всё для их блага. Этим я связываю их через себя.

Если все мы будем так действовать, то станем полностью подобными свету. Он будет заполнять нас, циркулировать в нас без всяких помех с нашей стороны. В этом и состоит вся наша работа.

Реализуется это очень просто. Постепенное развитие человечества приводит нас к вопросу о смысле управления, смысле жизни, смысле нашего состояния. Мир начинает понимать, что заходит в тупик. И тогда раскрывается каббала – наука о том, как можно сделать свое развитие правильным, целесообразным, как мы можем участвовать в нем, избегая страданий, как можем подняться до наивысшего состояния, т.е. выше смерти, выше нашей ущербности, выше наших нынешних ощущений.

Когда мы начинаем спрашивать себя об этом, тогда нам раскрывается наука каббала, которая объясняет, что существует всего лишь одна возможность выхода из тупика – когда мы нейтрализуем себя и существуем ради связи с остальными элементами. Только тогда мы начнем владеть управлением, так же, как гость и хозяин. Гость, в принципе, полностью зависит от хозяина, но, когда он говорит хозяину, что не желает от него получать, т.е. не желает использовать свое желание в его естественном виде, он уже становится управляющим, а не управляемым. 

Чем же мы можем управлять? Тем единственным, что есть в нас, – своей любовью или ненавистью, притяжением или отдачей, плюсом или минусом.

В природе все элементы так и существуют в правильной взаимосвязи и гармонии, потому что у них нет свободы воли. А в человеке, как в последней стадии эгоистического развития всей материи, эта свобода воли появляется именно в средней части, в третьей части тифэрэт. Поэтому человек чувствует стыд перед хозяином или перед остальными. С помощью ощущения стыда, ощущения отторжения или притяжения, у него возникает возможность подняться над своими желаниями. Так он становится управляющим, а не управляемым. В этом заключается вся наука каббала.

Получается, что если мы начинаем связываться, то сначала между нами возникает полное отторжение, бесконечное расстояние друг от друга.

Ведь согласно нашей природе, мы ни в коем случае не можем включиться друг в друга, каждый из нас - абсолютный эгоист.

Если я делаю на себя Первое сокращение, Ц’’А [Цимцум Алеф], то есть не желаю использовать свои желания эгоистически, то этим ставлю себя в нейтральное состояние относительно другого.

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_5

Рис.5

После этого я начинаю действовать, как гость по отношению к хозяину – ради другого, включая в себя его желания. При этом я как бы нахожусь над ним, я относительно него уже как Творец, потому что желаю работать на отдачу ему, на его наполнение.

Поэтому в какой-то степени я становлюсь подобным Творцу. Если я так действую, на меня нисходит высший свет, и я вхожу в особую связь с Творцом, со светом. Он начинает циркулировать в нас.

Это происходит после того, как мы делаем Первое сокращение. И этого достаточно, чтобы подняться над нашим земным эгоистическим уровнем.

Следующее состояние характеризуется тем, что я включаю в себя желания другого, во мне образуется двойное желание, и я становлюсь будто "беременным": во мне существую я и зародыш/объект, для которого я действую, на которого я работаю. Я начинаю его понимать, ощущать, он включается в меня. Получается, что во мне существуют уже два желания – мое и его. 

Поэтому я начинаю получать от Творца дополнительный свет, ведь я стал в два раза больше.

Причем даже не в два, потому что я хочу отдавать, и у меня образуются огромные дополнительные желания, силы.

Теперь у меня формируется намерение отдавать моему партнеру, товарищу.

У меня уже есть экран, и я начинаю работать на него, как на отдачу. В таком случае огромный высший свет не просто проходит ко мне, а начинает циркулировать между мной и им.

И этот свет не гаснет, поскольку он все время находится в циркуляции между нами. Такое ощущение света внутри нас называется ощущением вечного существования.

Ведь обычно, если нет намерения на отдачу, свет, входя в желание, гасит его. Так же как во всех наших желаниях: я что-то ем, пью, и когда мое наслаждение достигает определенного уровня насыщения, оно уходит. Это касается всех земных удовольствий (пищи, секса, семьи, любых приятных взаимодействий), потому что происходит прямое попадание наслаждения в желание, и в силу своей противоположности они аннулируют друг друга. Наслаждение заполняет желание, желание уменьшается и полностью исчезает. 

Как сделать так, чтобы наслаждение ощущалось непрерывно? Ощущение наслаждения называется ощущением жизни. Это и есть свет.

Если у нас нет отраженного света, то мы приходим к состоянию опустошения. Наслаждение входит в желание, они взаимно аннулируются, и в итоге получается ноль.

Если же мы действуем по принципу отдачи, то получается, что я нахожусь посредине между верхним парцуфом (тем, кто выше меня) и нижним (тем, кто ниже меня), а он, в свою очередь, находится между мной (я выше его) и тем, кто ниже его и так далее – все мы взаимосвязаны по цепочке. Выходит, что каждый из нас передает низшему, а тот тому, кто ниже его и т.д., и никто ничего не теряет, а наоборот, обретает.

Ведь во мне существует часть высшего и часть низшего, и я начинаю ощущать себя бесконечным, потому что всё, что находится выше меня (верхняя часть – 1), и всё, что находится ниже меня (низшая часть – 2), включается в меня.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_6 

Рис.6

В итоге, все мироздание подключается ко мне через эти элементы, и я ощущаю себя полностью поглощающим все мироздание – мир Бесконечности. Вот что дает нам правильное подключение друг к другу. В этом и заключается раскрытие собственной души.  

Если мы находимся между собой в состоянии взаимной отдачи, то постепенно сближаясь, начинаем постигать то, что мы называем высшими мирами.

Я начинаю приближаться к товарищу от мира Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, и когда уже полностью приближаюсь к нему, то вхожу в состояние, которое называется мир Бесконечности.

Все миры определяются как преодоление нашего эгоистического желания, расстояния между нами, преобразования ненависти в любовь: от минуса к плюсу.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_7 

Рис.7

Получается, что когда я преодолеваю свой нынешний огромный эгоистический минус, то он становится той материей, на которой я ощущаю мир Бесконечности, вечности, совершенства. В этом и состоит наша работа.

Когда мы собираемся вместе, и правильно взаимодействуем между собой, то мы желаем создать группу.

Группа – это нечто, что не находится ни в одном из нас, то состояние, к которому мы желаем прийти.

Отрываясь от себя, делая на себя сокращение: не ради себя, а ради группы, – мы приходим к сумме желаний, сумме намерений, сумме устремлений, не ради кого-то определенного, а ради того состояния, которое называется "группа". Получается, что система связи между нами не в желании, а в намерении – это и есть группа.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_8 

Рис.8

Все желания, на которые мы делаем сокращение, отбрасываются, и в группе остаются лишь наши намерения.

Так мы поднимаемся на следующую ступень, на которой существуем уже не в желаниях, созданных светом, а только в намерениях.

Такое состояние "жизнь в намерениях, а не в желаниях" – и есть состояние существования в Высшем мире.

Ведь, в принципе, и в нашем мире мы оцениваем человека по его отношению к другим. Это и есть намерение. Только, если мы желаем подняться над нынешней животной жизнью, сначала мы должны сделать на себя сокращение, то есть не использовать свое желание в изначально созданном виде, а только, когда устремляемся в центр группы

Поэтому вся наука сводится к тому, чтобы правильно собраться вместе, оторваться от своего эгоизма и устремить вперед лишь свои намерения.

Цель нашей работы – соединить свои намерения. Из них и состоит Высший мир – следующая ступень развития человечества. Ведь материей Высшего мира являются не желания и наслаждения, а намерения.

Из 2-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь вкусить наслаждение!

Человек – это намерение

Намерение меняет действительность

На радость бедным

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Предисловие, статья "Радующийся в праздники, но не подающий бедным", п.175: "Часть Творцу" призвана радовать бедных, насколько человек может это делать. Ибо в праздники Творец приходит, чтобы осмотреть его разбитые сосуды.

"Бедным" зовется тот, кто стремится к большему, кто чувствует в себе скудость разумения и желает прийти к раскрытию Творца.

А "праздники" – это особые "времена", особые состояния в каждом, когда он оказывается ближе к Творцу. Так же Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, претерпевая периодические перемены. Говоря иначе, помимо того, что зависит от человека, в общей "операционной системе" происходят циклические изменения, проявляющиеся в периодах, которые мы условно подразделяем на позитивные и негативные.

Так происходит затем, чтобы пробуждать к действию дополнительные, альтернативные системы, воздействующие на нас и ускоряющие время. Эти "периферийные" системы, претерпевая различные процессы, берут на себя часть нашей работы и несут нам состояния, то отягощающие, то облегчающие нам сердце.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты – бедняк или богач?

Новый год – новое начало

Праздничный календарь подъема и единения

Связники

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями в эгоистическом намерении (ло-лишма) – и отсюда придет к альтруистическому намерению (лишма)".

В присоединенной к Предисловию статье "613 советов и 613 указаний" Книга Зоар объясняет нам, что человек состоит из 613 желаний, и исправить их – значит выполнить 613 заповедей. Ведь именно это нам заповедано, указано – исправить каждое желание и использовать его ради отдачи.

В целом, желания или заповеди подразделяются на 248 повелевающих и 365 запрещающих. На "запретные" желания мы должны наложить сокращение (цимцум) и не использовать их. А реализуемые желания мы должны использовать путем получения ради отдачи. Так человек и исправляет на отдачу 613 своих желаний: одни – действием, другие – бездействием.

Все желания исправляет свет, возвращающий к Источнику. Когда-то он был внутренним светом, наполняющим их, а потом удалился и остался снаружи в виде окружающего. Теперь все желания испорчены эгоистическим намерением, зато мы можем связывать с ними окружающий свет, чтобы он воздействовал на них и исправлял их на намерение ради отдачи. А потом, по мере смены намерения, тот же свет будет входить в желание уже как внутренний.

Таким образом, мы служим посредниками, "связниками" между окружающим светом и испорченным желанием. Такова наша работа.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Что такое "Творец" и "Тора" на духовном пути

Ло-лишма: чтобы было чтó исправлять

Страница 990 из 1 656« Первая...988989990991992...Последняя »