Записи в разделе 'Духовная работа'
За делами потянется сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Предисловие, статья "Радующийся в праздники, но не подающий бедным", п.175: Истина была против создания человека, сказав, что "весь он – ложь". Но Милосердие сказало: "Можно создать, поскольку воздает милосердием". Постепенно человек исправляется, пока не сумеет выполнять все заповеди ради отдачи.

Истина говорит о материале желания, которое целиком эгоистично, и не может помышлять ни о чем, кроме получения для себя. Для чего же его создавать? Ведь оно ничего не достойно. Так человек видит себя в зеркале свойства истины.

Однако свойство милосердия отвечает на это, что у человека все-таки есть возможность измениться. Ведь материал желания способен на действия, исполненные милосердия.

Казалось бы, как такое возможно? Эгоистическое желание безраздельно проникнуто ложью и жаждет лишь собственной выгоды.

Всё верно, намерения его корыстны, но действия могут быть обращены на отдачу. И тогда, несмотря на это внутреннее расхождение, диссонанс между помыслами и действиями, вместе с тем, действия с неправильными пока что намерениями способны привести желание к переменам.

Я реализую действия во благо, желая с их помощью достичь свойства отдачи. И пускай на самом деле не нужна мне никакая отдача, пускай я стремлюсь к ней понарошку, все-таки если я стараюсь, насколько это возможно, подключиться к товарищам, к учителю, к Творцу, тогда, наряду с ложью, на которую указывает свойство истины, эти мои действия приведут меня к исправлению. 

Своим эгоистическим намерением я не могу пробуждать окружающий свет, однако само действие представляет собой отдачу, – и я сознаю эту ситуацию. И вот тогда я вызываю свет, возвращающий к Источнику. Он воздействует на меня в той мере, насколько я – пускай притворно – хочу выйти из эгоистического намерения в альтруистическое.

Верно, я не могу, а в действительности и не хочу отдачи. Но мои действия как таковые устремлены в нужном направлении – и этого достаточно. Правильное действие при неправильном намерении пробуждает свет, который и исправляет намерение.

Ведь я состою из желания и намерения (помысла). Так вот, над своим намерением я не властен – я всегда преследую собственную пользу. Иногда мне кажется, что я действительно желаю блага ближнему, но затем выясняется, что игра была заранее продана и я просто лгал себе, не понимал себя. Мои намерения, по определению, дурны – ошибочны, а то и злонамеренны. Таков результат разбиения сосудов, и ничего тут не поделаешь.

Однако я способен совершать действия в группе, в распространении, в сфере интегрального образования. И если действия эти правильно выстроены, тогда, чтобы преуспевать в них, я должен просить у группы сил, должен приходить к учителю на уроки и набираться понемногу мудрости, должен обращаться к широкой аудитории и нести в нее свое послание, чтобы люди принимали мою точку зрения. По мере сил я выстраиваю свои действия так, словно совершаю отдачу. И этого достаточно, чтобы пробуждать окружающий свет, который в ответ начинает менять мое намерение.

Ведь дела мои верны, и только намерение ущербно. Теперь же и оно присоединяется к делам – всё больше и больше, благодаря окружающему свету, который на него воздействует. Так за делами тянутся сердца, пока намерение не совпадает с действием.

Мы отличаемся от всех остальных только намерением, с помощью которого привлекаем свет, возвращающий к Источнику. Если же мы этого не делаем, то не добьемся успеха, и даже наоборот, ухудшим ситуацию – иными словами, выйдем на новый виток, который тоже выведет нас к добру, но путем страданий.

Добрые дела сами по себе – не проблема. Я могу раздавать людям подарки просто потому, что за спиной у меня стоит "ангел" с палкой, и стоит мне приостановиться на мгновение, как я получаю удар. Вот и выходит, что действие как таковое замечательно, а намерение скрыто иногда и от меня самого. А потому единственное, что требуется, – вызывать окружающий свет своими стараниями. Я стараюсь добавлять правильное намерение по отношению к товарищам, к учителю, к учебе, к широкой аудитории – и именно эти усилия вызывают свет, возвращающий к Источнику.

Материал желания остается неизменным, действия всё те же, а меняется одно только намерение. Всё творение предназначено лишь для того, чтобы выставить правильное намерение, постепенно присоединяя его к делам.

Причем дела должны соответствовать ему: вначале я ничего не хочу получать, поскольку у меня еще нет правильного намерения, а затем я уже могу получить что-то благодаря экрану и отраженному свету, уже способен на ответную отдачу – и тогда привожу в действие свои желания, получающие сосуды.

Таким образом, наша работа может состоять в отказе от получения или в получении, призванном показать, что мы понимаем любовь к нам и хотим сами отблагодарить, ответить тем же. Главное – это намерение, определяющее качество действия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Отдача тайная и открытая: как правильно?

Отдача без оплаты

Прекрасные и разрушительные порывы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": До сих пор я доказал лишь необходимость служения людям. Но где практическое доказательство того, что надо делать это ради Творца? Об этом позаботилась сама история, уготовив нашему взору исчерпывающий факт, которого довольно для полной оценки и несомненных выводов.

Когда мы обращаемся к широкой внешней аудитории, достаточно ли нам простой заботы о мире? Достаточно ли выстраивать счастливое интегральное, глобальное общество, в котором все замечательно сотрудничают и взаимодействуют между собой? Или же вся эта деятельность должна быть направлена во благо Творца? До такой степени, что без этого мы бы и пальцем не пошевельнули ради страдающего человечества, никак не откликнулись бы на происходящее. Если невозможно доставить удовольствие Творцу, пускай весь мир горит огнем.

Я намеренно ужесточаю и заостряю эту формулировку, хотя не каждый ее поймет. Ведь на самом деле высшая ступень определяет для низшей всё. И если мы устремляемся к цели творения, значит, у нас есть соответствующее желание, "точка в сердце", связанная именно с целью, а не с прекраснодушными социальными порывами этого мира. На пути к окончательному исправлению наша работа изначально должна базироваться на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины". Говоря иначе, если Творец не включен в наши планы, то в конечном итоге успеха не будет: красивые начинания превратятся в попытки насильственного построения коммунизма, коллективизма, и не более.

Из урока по статье "Мир", 08.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради конечного адресата

Поосторожнее с прекрасными порывами

В итоге всех расчетов – благо Творца

Эгоизм растягивает нам время

каббалист Михаэль ЛайтманСтарание понять строение высших миров - означает не теоретическое понимание, а желание ощутить, начать жить в них. Понимание может быть только внутренним, а просто так связывать слова в уме - это ничего не даст без знания их сути.

Поэтому главное - это твои усилия включиться в эти понятия и начать жить в них, войти в эту систему, в эту матрицу, или наоборот, чтобы она вошла в тебя и "переформатировала", перестроила тебя согласно высшей системе. Ведь ты хочешь раскрыть, что действуешь согласно ее законам.

В духовной системе эти состояния сменяются мгновенно, словно в совершенной, слаженной машине, но у человека между двумя соседними небольшими состояниями могут пройти многие круговороты жизней.   

Эгоистическая сила (клипа) - словно резина, вклинивающаяся между состояниями и растягивающая их. Клипа дает нам ощущение времени и не позволяет стереть различие между ступенями, между состояниями. Если бы мы отменили эгоистическую силу, то время исчезло бы, и все состояния слились в одно единственное действие.

Способность человека продвигаться зависит от того, как он умеет переводить силу эгоизма, дающую ему ощущение времени, движения, пространства - в отраженный свет. Этим он отменяет время, передвижение, пространство и поднимается из этого мира в духовное состояние.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из тисков времени

Божественно простой замысел

Вечность длиною в мгновение

Тренажер для изучения правды и лжи

каббалист Михаэль ЛайтманУ эгоистичной силы (клипы) есть очень важная работа: она демонстрирует нам  погрешности и ошибки на самой себе. И на самом деле, мы не ошибаемся, а только видим ошибку. С помощью клипы мы набираемся ума, учимся, и поэтому в действительности не вредим себе и нашим отношениям с Творцом.

Мы только обучаемся этому, словно играючи, понарошку, тренируясь как на макете, на тренажере. И все это благодаря системе клипот, которая дает нам возможность раскрыть правду и ложь, работать с ними, изучать последствия своих действий. Но все эти действия не считаются взаправду.

Все миры нечистых сил, весь мир зла, вся часть мироздания как бы не относящаяся к Творцу, создана именно для того, чтобы в работе с этой половиной научить нас, как правильно понимать и организовать себя для второй, доброй половины мироздания.

Эту работу берет на себя клипа и ведет человека, обучает его. Поэтому мы питаемся от нечистых сил весь период учебы, пока еще не готовы к духовному миру. А потом уже достигаем святых миров.

Сказано: "Одно против другого создал Творец" - святые миры против нечистых. Если мы не пройдем через систему нечистых сил и каждый раз не будем в ней учиться, то не сможем перейти на правильную сторону, принадлежащую святости. 

А из нее мы снова обязаны возвратиться на сторону клипот и учиться, тренироваться как на симуляторе, чтобы оттуда вернуться к святости. В святые миры невозможно войти не подготовленным. И нечистая сила готовит нас к этому, и как только ты достигаешь нужного состояния, она открывает перед тобой дверь: "Ну, теперь ты готов, иди туда!"

Две эти системы находятся одна против другой, причем, со стороны нечистых сил гораздо больше запутанных, сложных систем, работающих относительно нас. Потом они нам не понадобятся, потому что мы уже включим в себя опыт работы с системой клипот и на его основе сможем производить простые, легкие расчеты, достигая простого света. Но это уже после того, как мы вберем в себя всю сложность этих систем нечистых сил.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Односторонний канал отдачи

Обязательная прививка от эгоизма

Что такое клипа?

Обязательная прививка от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего больше всего хочет нечистая сила, клипа?

Ответ: Больше всего нечистая сила хочет запутать нас так, чтобы из-за этой путаницы мы захотели обратиться к Творцу - почувствовали, что нуждаемся в вере, в преданности души.

Клипа приводит нас к таким состояниям, к такой неразберихе, что невозможно это вытерпеть. В итоге, ты согласишься поступиться всем, настолько сильно запутаешься, и тогда ты поймешь, что стоит совсем отменить себя, чтобы просто держаться за Творца. И не ради того, чтобы закончилась путаница, а потому, что Творец -  высший, источник всего.

Система нечистых сил очень сложная. Она должна быть точной копией святости и сама состоит из переплетения чистых и нечистых сил. Ведь она не сможет нас обмануть, если вся будет однозначно плохая. Поэтому она обязана быть чрезвычайно многогранной, чтобы обучить нас, что значит правильно и что неправильно, и относительно ощущения, и намерения.

В святых мирах не бывает открытых сил клипот. Они находятся там уже в обработанном виде, за счет нашей подготовки, позволяющей нам больше никогда не ошибаться. И тогда нам дают работать со светом. Но это лишь при условии, что мы уже включаем в себя все впечатления о темноте и свете, как написано в книге Зоар: "Только тем, кто обратил тьму в свет, а горечь в сладость, разрешено войти во дворец Царя".

То есть мы сначала должны вооружиться всей системой клипот, и вследствие взаимного включения антагонистичных состояний возникает сосуд, готовый находиться в святости. Работа в святости очень простая по сравнению с учением у нечистых сил. И потому период подготовки требует такого долгого времени.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Односторонний канал отдачи

Тренажер для изучения правды и лжи

Что такое клипа?

Односторонний канал отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманБез клипы невозможно различить святость, ведь преимущество света постигается из тьмы. Если мы хотим прочертить какую-то границу между двумя свойствами, то нам необходимо видеть и одно, и другое, отличающееся от него. Нам необходимы границы, ограничения, определения, изменения, а это может обеспечить только система нечистых сил и все в более и более качественном виде.

Это необычайно хитроумная система, которая работает в форме, обратной святости, но так, что приводит человека к святости. А потому от нее требуется двойная хитрость. Это словно взрослый, играющий с ребенком и таким путем старающийся показать тому все его недостатки, но в завлекательной форме, чтобы ребенок не сбежал. Показать все средства, помогающие в пути, чтобы научить ребенка самому ими пользоваться, научить его самому добывать силы.

На каждой ступени, клипа доводит человека до такой последней стадии развития, что он начинает над ней властвовать. И тогда он готов начать над ней строить святость. Настолько она хитро устроена, что как бы обманывает саму себя, приводя к двойной противоположности. Поэтому клипа считается коварной и хитрой, но все ее коварство направлено на достижение цели творения. Это система, построенная так свыше.

Спрашивается, как же мы можем распознать клипу, если она настолько хитрая? Распознать ее можно согласно намерению, ведь она показывает мне, что мое намерение пока не ради отдачи, "ло лишма". 

В клипе есть все, что угодно, кроме возможности для меня связаться с Творцом, как сказано: "Другой бог бесплоден и не приносит плодов". Я не могу из клипы соединиться с Творцом. И только если я готов отказаться от всего ради того, чтобы хоть на одно мгновение прикоснуться к Творцу и отдать ему в одну сторону, не ожидая ничего взамен, то открываются ворота, и я из клипы перехожу в святость.

Это единственное, чего не достает в системе нечистых сил, и что есть в системе святости: контакт с Творцом с односторонним каналом отдачи - только от меня к Нему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренажер для изучения правды и лжи

Обязательная прививка от эгоизма

Нечистые силы – помощники Творца

Народ Исраэля и пристрастный суд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В еврейский Новый год (Рош а-шана) в силу вступают свойства суда (диним). Что это такое?

Ответ: Я хочу осуществлять действия по отдаче – и неспособен, не могу. Меня словно что-то держит, не пускает. Вот это и есть раскрытие свойств суда, ограничения.

И обнаруживаю я их, устремляясь именно к хорошим делам. В дурных делах, напротив, я ничем не ограничен – могу злодействовать в свое удовольствие. А вот с отдачей – проблема. Стоит только задуматься о каком-нибудь бескорыстном благодеянии – и сразу возникают сомнения, расчеты, оговорки, ограничения. Я не могу просто поделиться чем-то, отдать что-то – вот что такое свойства суда.

Вопрос: Как же снять эти ограничения? Ведь именно об этом думают люди в период Нового года и Судного дня.

Ответ: Если бы народ Исраэля действительно желал снять их, если бы просил избавить его от сил, мешающих благотворить, дарить добро, любить ближнего, если бы люди плакали о том, почему им не позволяют жить во взаимном поручительстве, в любви к товарищам, в братстве, – то сегодня всё выглядело бы иначе.

Однако ситуация такова, какова она есть: народ отвержен, ненавидим, окружен врагами со всех сторон. Весь мир против него, и обвинения неустанно сыплются со всех сторон. Остальным делают поблажки, несмотря на чудовищные преступления, которые часто даже не попадают в заголовки. Но на Израиле сфокусированы пристальные взоры, и малейшие его "провинности" поднимают крик на весь мир. Почему? 

Если народ не хочет принять на себя правильные свойства суда – вот такие ограничения ему посылают. И не помогут никакие призывы к справедливости. За что других, максимум, покритикуют, за то Израиль привлекут к суду и покарают. Ведь у этого народа особое предназначение, и сравнения с другими тут бесполезны.

Однако люди не понимают этого. Если они и просят чего-то на будущий год, то не отдачи, а заработка. И потому в следующем году их ждут еще бóльшие беды, еще более суровые свойства суда – тем паче, в наше время, в уже наступившие "дни Машиаха", когда мы должны идти к единству и сплочению. Сама Природа (или Творец, что одно и то же) обязует нас соединиться и продемонстрировать это всему миру. Однако мы в своих молитвах к Творцу подставляем Ему не общий сосуд, а личный карман. Нам нужны деньги и власть. Так доколе?

Если бы мы желали отдавать и не могли, то ощущали бы ограничения в себе – свои изъяны, не позволяющие действовать на отдачу. И тогда свыше мы получали бы свет, возвращающий к Источнику. Ведь главная молитва на Новый год – это молитва о том, чтобы увидеть Творца на престоле. А что есть "Творец", если не свойство отдачи и любви? Так возводим ли мы это свойство на престол? Разумеется, нет. Мы ставим во главу угла нечто совсем другое.

Само собой, не сразу всё образуется, но ждать больше нечего – надо постепенно обучать, просвещать народ. Ведь время уже пришло.

Но мы пока что не принимаем требования Творца на свой счет. Наоборот, с каждым днем мы отступаем всё дальше вспять…

Из урока на тему "Рош аШана", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова стать хозяином своей судьбы

Возвращение к отдаче

Не беги от общества

Подводя итоги всего года

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли во мне пока не возникает непроизвольной, само собой разумеющейся тяги заботиться о товарищах, словно о своем новорожденном младенце, о каком-то дорогом мне человеке согласно моей сегодняшней, материальной ступени, то я не чувствую такой заботы и по отношению к Творцу. Если я и думаю о Нем, то только как об источнике своего наполнения. А это прямо противоположно тому, к чему я должен прийти.

То есть налицо проблема - мы выясняем, что не имеем правильных желаний и мыслей. Все они ради себя - сплошные эгоистические требования. Здесь необходима работа, чтобы все больше нуждаться в присутствии Творца, Его власти, помощи, которая поможет нам связаться с группой. Вместе с товарищами нужно потребовать присутствия Творца в нас, которое позволит нам объединиться.

Но где же мы возьмем такую потребность? Для этого мы и обращаемся ко всему миру, чувствуя, что именно там у нас есть возможность приложить свои силы.

Не все с этим соглашаются. Некоторые недоумевают, зачем требуется обращаться к миру и исправлять других, как будто мы чем-то им обязаны. Они не понимают, зачем это нужно. Однако стоит понять, что без обращения к миру, мы не можем исправить себя.

Когда мы возьмем у мира его желания для их  исправления, у нас появится большая необходимость обратиться к группе, к Творцу. Очень хорошо, если мир будет все сильнее на нас давить. Мы идем в мир и хотим ему помочь, и тогда люди в ответ обращаются к нам. Таким образом, мы хорошо и правильно продвигаемся вместе путем света, "ускорения времени" (ахишена). 

Если же мы не обращаемся к миру для его исправления в отведенные сроки и запаздываем, то мир начинает давить на нас с большой жестокостью. Тогда у нас уже нет возможности впитать в себя желания мира. Ведь мы не шли к людям и не хотели объединяться с ними, мы их избегали.

Поэтому, обращение к миру - обязательно для того, чтобы обратиться к группе и к Творцу, почувствовать в этом необходимость. А уже согласно этому мы можем обратиться к Творцу и потребовать у Него исправлений, которые могут через нас перейти к людям. Мы, как старшие братья, получим вдвойне и продвинемся.

Иначе, наша молитва никогда не будет правильной. Даже и при обращении к публике молитва будет "ло лишма", то есть не ради Творца, не о подлинной отдаче. Мы все пока делаем согласно своей ступени, желая лучшего состояния, а потому хотим продвижения к духовному, якобы к отдаче, но чтобы от этого нам самим было хорошо.

Это называется "ло лишма", но свет воздействует на нас и исправляет. Нам лишь нужно организовать порядок работы: обращение к публике, к группе, к Творцу. Молитва должна быть общественной, а конечная цель обращения - доставить радость Творцу, а для этого надо принести Ему все разбитые сосуды.

Поэтому в нашем состоянии и в наше время, названное Бааль Суламом  "Время действовать", в месяц Элуль перед началом нового года, то есть во время подготовки к новой ступени, в этот месяц, подводящий итоги всего года, мы наконец достигаем просьбы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность нашего поколения

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Начинайте работать с людьми!

Счастлив я находиться в руках Высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может "рулить" своими состояниями, когда его швыряет из стороны в сторону?

Ответ: У человека нет никакого руля - им управляют сверху, а он должен лишь изменить свое отношение к тому, что с ним делают. В таких состояниях у нас нет никакой власти над собой - нужно лишь понять это и согласиться, захотеть, чтобы Творец выполнил свою работу над нами. Поэтому она и называется "работой Творца" (аводат ашем).

Нам же нужно аннулировать себя и радоваться, что высший заботится о нас, словно младенцы, которыми занимается мать. Этого достаточно. А если у нас это будет хорошо получаться, то может быть мы потом раскроем, как можно самим участвовать в этой работе.

Наше главное участие - в радости, когда я счастлив тому, что высший занимается мной - неважно, что бы Он ни делал со мной!

Из подготовки к уроку, 03.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, если повсюду Творец?

Добро – это константа, не подлежащая изменению

Нет радости - значит, нет веры

Правильно использовать других (клип)

Можно ли ускорить процесс духовного развития человека?

Снова стать хозяином своей судьбы

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня в мире сложилось особое состояние, обусловленное тем, что духовное и материальное сближаются друг с другом. И в мере того, насколько наши действия соответствуют текущему этапу, мы влияем на свою судьбу.

На протяжении последних двух тысяч лет такого еще не бывало. До сих пор длился период изгнания народа Исраэля, которое он обязан был пройти, выстрадать. Бааль Сулам пишет, что преждевременный выход из египетского изгнания через двести десять лет, вместо четырехсот, стал корнем всех последующих изгнаний.

Так или иначе, необходимо пройти все этапы пути. Само разбиение, разрушение Храма, определяет эту ситуацию, когда ты уже не хозяин, а подневольный, который должен прочувствовать всё, что по нему прокатывается.

И народ Исраэля прочувствовал, пережил эти две тысячи лет, пока не подошел к их завершению. Сегодня начинается новый, противоположный этап, новое рождение. Ведь кризис (на иврите: машбер) – это именно рождение. И потому настало время встать на ноги.

Впервые за две тысячи лет наши нынешние действия, материальные и духовные, базирующиеся на физической силе и силе намерения, определяют нашу судьбу. Причем определяют двояко: либо осуществляя развитие в свой срок, либо ускоряя его. Одно из двух. Раньше такого не было, эта "развилка" появилась только сейчас. 

Вот почему мир проявляет свою "круглую", взаимосвязанную природу, и мы обнаруживаем, что разбиты – на уровне человечества, народа Исраэля, всех и каждого. Период этот начался с первой волны алии, возвращения в землю Исраэля порядка 130 лет назад, что стало знаком нового времени. И теперь нам надо приступать к работе, зная, что судьба мира находится в прямой зависимости от наших усилий на пути исправлений.

А потому сегодня, в еврейский Новый год (Рош а-шана), когда в силу вступают свойства суда (диним), нам нечего бояться. Если мне страшно, что меня изобличат как эгоиста, то надо понимать: у меня, наконец-то, есть возможность вернуть долг. Я могу вести исправления, могу просить о прощении – не просто бить себя в грудь и выкрикивать красивые слова, а действительно пожелать избавиться от дурных свойств.

Из урока на тему "Рош аШана", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Новый год, которого ждали миллиарды лет!

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Возвращение к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Десять дней от еврейского Нового года (Рош а-шана) до Судного дня (Йом кипур) – период раскаяния, или, буквально, возвращения (тшува). Что представляет собой это действие?

Ответ: Речь идет о возвращении к отдаче, к состоянию, которое предшествовало разбиению сосудов. А отдача означает, что каждое свое действие я просчитываю не в своем желании, а в желании ближнего. Сказано об этом: "Сделай свое желание как Его желание". Вот что значит любить, совершать отдачу – стараться нейтрализовать собственное желание, включаться в желание ближнего, принимать его желание так, словно я и есть он, и стараться наполнить его.

Чего же, собственно, хочет ближний? Он хочет заработать, преуспеть в жизни, кого-то устранить, кого-то использовать и т.д. Разумеется, я не помогаю ему в этом. Нет, пребывая до какой-то степени в свойстве отдачи, я "погружаюсь" в ближнего, чувствую его свойства и хочу исправить их. А следовательно, я должен сделать так, чтобы он был исправлен, подобно мне. Я должен просить за него.

И я прошу для него исправлений, я во всем хочу нести ему отдачу. Я принимаю его свойства, намерения, желания, особенно дурные, и исправляю их – прошу за него исправления. Сам он неспособен обратиться с просьбой, неспособен понять, что это дурно, неспособен "видеть новорожденного", т.е. смотреть в будущее. И я становлюсь для него "головой". 

Потому-то буквы слова Исраэль (ישראל) складываются в выражение "голова для меня" (לי ראש). Я выполняю для ближнего духовную работу, возношу вместо него МАН – просьбу об исправлении, – подобно первенцу, поднимаю его к нашему общему родительскому парцуфу Аба вэ-Има. И оттуда получаю себе вдвойне, чтобы перейти во взрослое состояние (гадлýт), которое позволит мне сформировать подлинное свойство отдачи ближнему. И, исходя из этого свойства, я начну отдавать.

Вот о каком действии идет речь. И всё это включено также в исправления на Рош а-шана. Новый год – суть вершина, итог пройденной ступени и восхождение на следующую.

Из урока на тему "Рош аШана", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовьтесь к Новому Году

Красивое начало нового года

Грозные "Дни трепета"

Готовьтесь к Новому Году

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы достичь следующей ступени, которая называется "Новым Годом", нужно быть готовым к новому свойству отдачи. А оно приходит тогда, когда для человека сравниваются черное и белое, находясь выше его экрана, выше эгоистического желания.

Отдавать же ближнему ему ничто не мешает, ничто не важно - он не ставит никаких условий, лишь бы была возможность отдавать, а такая возможность имеется всегда.

Поэтому, как только человек достигает такого состояния, когда хочет только отдавать и способен на отдачу - значит он исправил себя и подготовил к следующей ступени, к Новому Году.

Все приготовления к Новому году означают готовность принять работу в темноте и при свете совершенно на равных во всех желаниях и мыслях, раскрывающихся сегодня в нашем уме и сердце. А когда мы заканчиваем эту ступень и можем отдавать поверх всей темноты, ведь эта отдача не относится к нам, к нашим ощущениям, то приходим к совершенной молитве.

Единственное мое желание - это доставить удовольствие Творцу - это для меня самое главное. Это значит, что я устанавливаю Творца царствовать над всей землей (арэц), над всем своим желанием (рацон). Выше всех моих желаний для собственной пользы, какими бы они ни были, возвышается Творец, который мне важнее всего. 

Это значит, что я ставлю Его царствовать над всеми своими желаниями, и что бы ни происходило внутри них, мне не важно. Мне главное увеличить и поднять Творца. Это и символизирует праздник начала Нового Года и его молитв - царя, к которому мы обращаем свои молитвы.

Перед праздником, в течение всего предшествующего месяца, Элуль, нам нужно  готовиться к тому, что мы придем к началу года. Иначе нет никакого начала года - в духовном мире нет времени. Сегодня мы празднуем начало Нового года - этот праздник спустился к нам как ветвь духовного корня. Но если подняться от этой ветви обратно к корню, то можно праздновать Новый год в любое время: в какое-то мгновение, какой-то день, который станет для нас началом новой ступени.

В общей сложности, есть 70 ступеней (ХАГА"Т НЕХИ"М Зеир Анпина) и нам нужно подняться на них все. Малхут должна прилепиться к этой лестнице. А на каждой ступени начинается новый год, поэтому и жизнь человека оценивается в 70 лет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к отдаче

Праздник в ознаменование новой ступени

Привилегия любить

Путь наверх из темной шахты эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем уже знакомиться с состояниями духовной работы, хотя нам трудно с ними согласиться и привыкнуть. Каждый раз мы затрудняемся их оправдать, ведь духовные состояния приходят так, будто человек заново рождается. С ним вдруг что-то происходит, и он больше не узнает самого себя, не знаком с миром, в котором находится, не понимает его реакций, мешающих или помогающих ему воздействий, врагов и друзей.

Человек запутывается. Ему хочется узнать эту новую внутреннюю реальность, в которой он оказался, но он не в силах. Как будто он получил новую внутреннюю программу и потому не знаком с самим собой и с миром. Все реакции стали новыми и совершенно неизвестными. Он теряет прежнюю уверенность, старое отношение ко всему, оказавшись в новом мире.

Нужно привыкнуть к этому! Хотя привыкнуть невозможно, потому что каждый раз попадаешь в абсолютно новое состояние. И чем дальше человек продвигается, тем больше отличаются друг от друга состояния, сменяющиеся одно за другим. Несмотря на все большую частоту перемен, сами состояния становятся все более контрастными и оторванными друг от друга.

Состояние, случившееся всего день-два назад, может кардинально отличаться от сегодняшнего, и человек чувствует себя страшно запутанным, потерявшим стабильность в мире, будто совсем пропадает. Его состояния становятся все более полярными, и скорость, с которой они сменяются, все больше растет. Каждый раз при смене состояний, наступает такой момент, когда человек абсолютно не понимает, что происходит, даже несмотря на то, что уже обладает большим опытом. 

Когда приходит новое состояние, оно настолько отличается от предыдущего, что стирает все, что было в прошлом. А в следующем состоянии человеку пока ничего не знакомо, и потому он не понимает, что с ним происходит, как будто такое случается впервые. И на самом деле, такое состояние возникает в первый раз, ведь раскрывается новый информационный ген (решимо), новая реальность.

Невозможно объяснить это посторонним людям, ведь они этого не поймут. Им непонятно, как это человек может вдруг становиться ничего не знающим, запутанным - как возможно, что большой каббалист вдруг не способен решить, понять, почувствовать даже такие простые вещи, которые доступны любому обычному человеку. Но такова наша жизнь, и так мы завоевываем ступень за ступенью духовной лестницы.

Главное, любить такие состояния и понять, что они все больше приближают нас к пониманию Творца, к Его подобию. Нет лучшего состояния, чем такое, когда человек ощущает неразбериху, темноту, беспомощность, понимая, что это раскрываются те самые сосуды, с которыми он скоро сможет работать и обрести в них свойство отдачи, более правильное отношение к своему состоянию.

Фактически, таким путем с него снимают скрытие. Я когда-то в детстве читал рассказ о лошадях, перевозивших тележки под землей в угольных каменоломнях. Они никогда не поднимались наверх и потому были непривычны к солнечному свету. Поэтому, когда они старились и не могли больше работать,  перед подъемом из шахты им надевали на голову несколько мешков. А наверху постепенно снимали мешок за мешком: сначала один, а через некоторое время - другой, чтобы лошадь постепенно привыкла к свету.

Вот и мы находимся в такой же ситуации. Каждый раз, когда сменяется наше состояние - это будто с нас снимают еще один мешок. И так будет до тех пор, пока мы не привыкнем к настоящему свету.

Если человек понимает, что над ним сейчас работают для того, чтобы он привык к свету и смог разглядеть в своем мире Творца и Его действия, то он принимает эту работу с великой благодарностью. Он понимает, что эта работа в сумерки, в темноте - очень ценная, ведь именно она формирует в нем новые инструменты восприятия для открытия истинного, духовного мира.

Вся эта работа называется исполнением заповеди, а если человек рад ей, то это называется радостью заповеди.

Из подготовки к уроку, 03.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держась за старое, никогда не шагнешь наверх

Закалка желания: огнем и холодом

Почувствуй себя долгожданным гостем

Шестисот тысячекратный усилитель мощности

каббалист Михаэль ЛайтманМы можем использовать материальные действия для того, чтобы повлиять на свои чувственные или даже духовные состояния. Все базируется на этом мире и вырастает из него, из этой почвы. Именно она поможет нам установить свои духовные состояния. Прежде всего, все раскрывается на самой низкой ступени, каждый раз уходя все глубже и глубже в землю, внутрь основ, вглубь желания.

Благодаря тому, что желание раскрывается все больше, и мы как будто внедряемся все глубже в почву, мы получаем возможность обратить это желание на отдачу и поднять его все выше. Таким образом, земля (адама) превращается в человека (Адам), подобного (домэ) Творцу.

Поэтому нужно с уважением относиться к своим материальным действиям, ценя их способность повлиять на нас. И мы видим, насколько зависимы от всевозможных форм, картин, слухов. Требуется особое искусство для того, чтобы ими правильно воспользоваться - и именно этому, в особенности, нам нужно обучить человечество. Ведь все, что находится выше земли, выше этого мира, относится к нашей работе. А работу в этом мире, на этой ступени, внутри желания насладиться, мы выполняем вместе с людьми - наш АХА"П всегда погружен в них.

Так мы взаимно работаем, учась тому, как удерживаться в контакте с широкой публикой. А люди учатся у нас, как за счет простых материальных действий возможно вызвать свое внутреннее изменение, сблизиться друг с другом. Весь этот широкий спектр действий, совершаемых нами для сближения людей, называется интегральным образованием

А для нас, на нашей ступени - не внутри материальной почвы, внутри земного, народного желания, а выше него, в нашем желании, Гальгальта-Эйнаим, то же самое превращается в науку каббала, в которой действуют сосуды, света, парцуфим, зивугим и происходит передача света во всю систему.

Так мы должны будем работать вместе с человечеством. Люди переходят к работе внутри своего желания, а мы поднимаем их усилия на духовные ступени. И именно тогда мы обнаруживаем, насколько самая как бы мелкая, эгоистичная, простая работа на низких ступенях, пройдя через этот мощный усилитель, через всю лестницу ступеней, превращается в огромную работу.

Примером тому Малхут, которая исправляется, включаясь в Зеир Анпин - в его 60 частных сфирот ХАГА"Т НЕХ"И, и за счет этой взаимной работы они вместе поднимаются до высоты Арих Анпина, увеличиваясь в 600.000 раз. Отсюда нужно понять, что именно самая небольшая работа широкой публики вызывает самую сильную, важную реакцию и мощный отклик сверху.

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Мы и остальной мир

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Страница 991 из 1 656« Первая...989990991992993...Последняя »