Записи в разделе 'Духовная работа'
Слезы и радость

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-радостьБааль Сулам, "Наследование земли": Сказано: "по страданию – платеж". Это значит, что вознаграждение измеряется мерой страдания. Муки и усилия нужны лишь для того, чтобы найти сосуд, который получит доброе вознаграждение. И чем больше страдания человека в духовной работе, тем больше его сосуд, готовый в итоге получить максимальное вознаграждение.

Мы всё измеряем по сосуду-желанию. Ведь свет пребывает в абсолютном покое, и всё зависит именно от сосудов, от того, насколько мы развиваем их. А сосуды – суть страдание.

Однако в духовном это страдание становится сладким и зовется "мукой любви". Там боль от недостачи может сочетаться с наслаждением, и они не нейтрализуют друг друга, как в нашем мире. Здесь после нескольких глотков мне уже не хочется пить, и каждый раз, получив что-то, я насыщаюсь. А в духовном не так: поскольку и потребность, и наслаждение устремлены на отдачу, они поддерживают и усиливают друг друга.

Выходит, я постоянно ощущаю недостаток и наслаждение – но не в качестве противоположностей, – и все время расцветаю, развиваюсь в них. Вместе они становятся для меня ощущением вечной жизни.

Вот к чему мы идем.

Вы по себе видите, что знание это может прийти только свыше. Сам человек не имеет ни малейшей возможности зацепиться хотя бы за его "краешек". Сколько ни пытались философы и мыслители разобраться в извечных вопросах, это невозможно. Ведь ответы просто не заложены в нашей нынешней эгоистической природе.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 4.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцы в чужой земле

Поработать, чтобы захотеть

Как сладки страдания любви…

Мой дом из песка – моя крепость?

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыНужно не просто воспитать в человеке приятные манеры, а действительно изменить его природу. Иначе повторится история с котами, облаченными во фраки и обученными служить официантами. Как рассказывает хасидская притча, коты побросали все свои подносы и помчались ловить мышей, как только увидели их перед собой.

То есть мы будем воспитывать человека, он будет замечательно себя вести – но как только ему засветит какое-то наслаждение, он выбросит все твое образование и убежит. Нам нужно изменить природу! Поэтому мы должны быть очень реалистичными и понимать, есть ли у нас сила для того, чтобы это сделать, или нет? Если нет, так не беспокой людей, пусть наслаждаются жизнью, насколько возможно – в баре с приятелями или на стадионе.

Решающее условие: идешь ли ты со светом исправлять мир или просто морочишь людям голову? Но для того, чтобы обладать светом, возвращающим к источнику, нам нужно быть организованными в духовный сосуд, а он называется поручительством. Именно об этом нужно побеспокоиться в первую очередь, а иначе незачем даже выходить.

Если мы выходим к публике, вооруженные силой света, это значит, что мы позволяем Творцу воевать за нас. Ведь что мы сами можем сделать? Мы уже убедились на своем опыте, что Творец разбивает все человеческие попытки построить своими силами общество всеобщего благоденствия, не оставляя от них камня на камне. Мы еще увидим в ближайшие несколько лет, как полностью развалится американская экономика, подняв огромные волны по всему миру.

Настало время, когда должен действовать свет! А без света все рассыпается. Когда-то существовал огромный эгоизм, связывающий между собой отдельные песчинки, и мы смогли построить весь этот мир, подобно детям, строящим замки из песка на берегу моря. Но сегодня этой связи уже нет, эгоизм исчез, он больше не удерживает песчинки вместе. В нем не осталось горючего, наполнения, которое бы его подпитывало.

Что можно сделать с человеком, который ничего не хочет и готов до конца жизни жить на иждивении у мамы, не собирается жениться, работать, а мечтает уже с 20-ти лет получить небольшую пенсию, чтобы как-то существовать. Сегодня эгоизм не работает, ведь не видит в этом никакой пользы. Из чего же мы можем что-то построить? Мы видим, что все разваливается, кризис охватывает все страны, в любой части мира. Такая сильная держава, как Сирия, вдруг в один момент подвергается такому разрушению, что понадобится 30-50 лет, чтобы восстановить ее до прежнего уровня, если это вообще возможно.

Цветущие страны превращаются в пустыню, потому что сейчас должен прийти свет и оживить сосуды. А это зависит от тебя! И поэтому тебе придется выйти в мир и принести ему методику. Если же ты не принесешь методику, обязанную прийти через тебя, то все обвинят тебя в том, что ты причина всех мировых проблем и придут с тебя требовать. Состояние очень серьезное. Нельзя жить одним сегодняшним днем, все может перевернуться в одно мгновение.

Из урока по статье Шамати" №38, 1 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сверхоружие – сила света

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Без тормозов

Сверхоружие – сила света

каббалист Михаэль Лайтман 0-аОбъясняя внешней публике, что хорошая жизнь возможна лишь при выполнении закона о взаимном поручительстве, мы не можем ограничиться одними увещеваниями. Это не оставит в людях никакого следа, словно наставления школьного учителя, пропущенные учениками мимо ушей.

Для того, чтобы действительно повлиять на людей, надо действовать не своей силой, а притянуть свет. Ведь ты приносишь им знание о том, чего не существует в нашей природе. А они должны поверить тебе и почувствовать, что в твоих словах есть правда, реальная возможность реализовать сказанное.

Но за счет какой силы это возможно осуществить? Люди не поверят и сочтут нас наивными фантазерами. Как объяснить им в нескольких словах методику интегрального образования так, чтобы они почувствовали за ней реальную силу, а не сочли тебя киббуцником или коммунистом?

А иначе, ты будешь просто увещевать, что надо любить друг друга, и тебя спросят: "Ты что, с луны свалился, не видишь, в каком мире живешь?" Ты и сам не заботишься о других так, как к этому призываешь. Ты говоришь о совершенно нереальных вещах, которые никто не воспримет, кроме еще нескольких тысяч таких, как ты.

Творец пробуждает эти тысячи особых людей по всему миру и дает им силу соединиться вместе. Но во всем этом нет никакой нашей заслуги – это все сделано высшей силой, которая удерживает нас. И каким же путем нам объяснить всем остальным людям, как достичь хорошей жизни?

Мы поняли, что Творец раскрывается только в этом мире в его желаниях, на этой территории – нет другого места раскрытия. Наши отношения должны усовершенствоваться, и тогда мы почувствуем, что между нами разливается сила любви. Это и есть Творец. Мы Его раскроем, но раскроем именно здесь, как учит наука каббала – методика раскрытия Творца творениям в этом мире! Ведь все духовные миры – это все более усовершенствованные связи, раскрывающиеся между нами. У них нет никакого отдельного места – только здесь.

Поэтому можно выходить к внешней публике, лишь если обладаешь такой силой, которая способна изменить человека. Когда я объяснил понимающим людям, что собираюсь сделать, они тут же ответили: "Так вы хотите изменить природу?! Ну идите, попробуйте!" Умные люди, ученые, знакомые с человеческой природой этого мира: биологи, политики, социологи, понимают, что это абсолютно невозможно, словно заменить минус на плюс, отменить силу гравитации. И если это невозможно, так о чем вообще говорить?

Поэтому, ты прежде всего, должен быть сам уверен, что обладаешь силой реализовать сказанное. И когда ты обращаешься к кому-то, ты должен быть способен передать ему ощущение, что говоришь о реальных, осуществимых вещах. Без этого, получится не объяснение, а просто сладкие мечты. Мы должны передать собеседнику ощущение, что находимся в поручительстве, что между нами есть единство, взаимное соединение, нечто выше нашей природы.

Человек не осознает, что такое его природа, но он почувствует, что к нему пришел какой-то сверхчеловек, обладающий новыми возможностями, новым взглядом, восприятием, необыкновенной силой, имеющий в руках инструменты для реализации своих слов. А это возможно лишь при условии, что ты вооружишься поручительством, иначе высший свет не придет с тобой, не будет через тебя действовать. Свет раскрывается через сосуд поручительства и тогда начинает работать.

А без поручительства, в тебе действует только твой эгоизм, эгоистические мотивы. Поэтому, если человек не почувствует в тебе некую особую силу, он над тобой просто посмеется. То есть даст тебе понять таким путем страданий, что ты обязан измениться. Он должен увидеть в тебе Моше, спускающегося с горы Синай с заповедями завета в руках, окруженного лучами света, со светящимся лицом!

Такую внутреннюю силу выше земной он должен увидеть в тебе. Ведь ты показываешь ему пример общественного поведения на таком уровне, который выше этого мира. И тогда человек согласится, он тоже захочет получить возможность стать таким, и примет твое предложение.

Из урока по статье Шамати" №38, 1 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безнадежные романтики или реалисты

Не пустые призывы

Лучше меньше - но с намерением

Худшая из ступеней

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": 613 заповедей представляют собой частное управление для каждого, кто приближается к получению духовного изобилия. И потому совершенные всей душой устремляются за ними, чтобы выполнять их вплоть до материальных ветвей.

"613 заповедей" – суть исправление сосудов желаний, с тем чтобы получить в них 613 светов с намерением ради отдачи.

В целом, созданное желание наслаждений делится на 613 частей. Правильно реализуя их, мы тем самым исправляем и наполняем эти части, пока все они не соберутся в одно целое.

Можно сказать и иначе: Малхут мира Бесконечности, единственное творение, подразделяется в целях исправления на 613 частей, и мы поэтапно – от легких к трудным – исправляем и наполняем их, пока не достигнем общего сосуда, который целиком получает ради отдачи. Так мы раскроем "Тору" – общий свет, исправивший сосуд и наполнивший его.

Таким образом, обязанность выполнять Тору и заповеди – это обязанность прийти к полному, окончательному исправлению. В конечном итоге, этот мир тоже поднимется в мир Бесконечности. Ничто не останется на худшей из ступеней.

Вопрос: Бааль Сулам пишет здесь: "вплоть до материальных ветвей". Значит ли это, что физическое выполнение заповедей также несет пользу, если я присоединяю к ним правильное намерение?

Ответ: "Материальным" в каббале называется эгоистическое намерение ради получения, а "духовным" – альтруистическое намерение ради отдачи.

Разумеется, я не отрицаю физического выполнения заповедей, если оно является именно добавкой, а не занимает место главного.

Ведь "телесные" действия получают поддержку и одобрение окружения, да и сам я чувствую, что сделал что-то. И потому я готов осуществлять их. Они наглядны, их можно сосчитать, тогда как духовные действия не исчисляемы со стороны, не видны другим. Человек и сам не уверен, вышло у него или нет, – ведь каждую секунду всё меняется в его глазах.

А потому вопрос стоит так: укрепляет ли физическая добавка духовную суть? Если нет, то у нас проблема. Ведь мы видим, что уже со времен рабби Акивы, который призывал своих учеников возлюбить ближнего, как себя, духовный стержень был утерян и эта разруха сохраняется по сей день. Причем вызвана она не тем, что мы не выполняем заповедей "телесно", а тем, что мы не выполняем их духовно. В этом и заключается изгнание.

Повторяю: я ни в коем случае не против физических действий. Их стоит осуществлять – ведь все "телесные" заповеди являются проекцией своих духовных прообразов, представляющих реальные исправления желаний. Однако надо принимать "телесное" именно как проекцию, как напоминание о духовном – и тогда, конечно же, оно того стоит. Если ты можешь совмещать одно с другим – пожалуйста, так даже лучше. Но у нас принуждения в этом нет.

Одним словом, главное здесь – отношение. Проблема в том, что народ на две тысячи лет отключился от духовной основы – от намерения, – и теперь к ней трудно вернуться.

Из урока по статье "Одна заповедь", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связники

Пока не станет человеком

Из низшего мира познаем высший

Пришельцы в чужой земле

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: На каких условиях человек захочет выйти в духовный мир?

Ответ: Условия просты: нужно большое духовное горе, ощущение египетского изгнания.

Неслучайно Авраам спросил у Творца: "Как мне знать, что я унаследую эту землю?" Иными словами: как мы получим духовное устремление? Ведь "земля" – это желание, а "земля Исраэля", о которой спрашивает Авраам, – это желание духовное, целиком покрытое намерением ради отдачи.

Как же продвигаться к нему? Ведь у меня нет ни подлинного импульса, ни внутренних возможностей, ни внешних средств.

И на это Творец отвечает: иди на поиски таких же, как ты, людей. Начните соединяться, прилагайте старания. Обучай их, как жить вместе, "в одном шатре". И тогда, действительно начав объединяться, вы почувствуете, что ваше единение несет вам беды.

Но не оставляйте его, продолжайте еще и еще. Вы испытаете просто ужасное, египетское состояние, в котором эгоизм, Фараон, правит вашим единством. Вы пройдете семь сытых и семь голодных лет. Поначалу всё будет прекрасно, а потом себялюбие "возьмет вас за горло", и вы окажетесь не в силах двигаться дальше, ни внутренне, ни внешне. Иссушенные, вы схватитесь за голову: "Четыреста лет! Как же продержаться?"

И потому Я предуготовляю для вас эгоизм таким образом, что он сам заставит вас выйти из Египта. Старайтесь, как только можно, сплачиваться между собой еще и еще – а Я, конечно же, помогу вам.

Ведь старания обнажат глубины вашего эгоизма – до такой степени, что вы застонете от этой работы, от невозможности объединиться. Чем больше усилий вы будете прилагать, тем больше будут ваши беды, внутренние и внешние. И, не в силах их вынести, вы, наконец, возопите – возопите об одном: лишь бы только выйти, выбраться, оставить свое собственное естество. "Лучше смерть, чем такая жизнь".

И вот, когда вы пожелаете новой жизни, полярно противоположного бытия, тогда раскроете его, и не ранее. Ведь ваш сосуд, ваше желание должно быть полноценным.

И признак этого – готовность броситься в море. Более того, готовность к поручительству, что еще хуже для эгоизма. Ведь поручиться – значит отдать свою душу другим. Смерть, выражаясь упрощенно, – это "закрытие счета". А поручительство означает, что я в чувстве и разуме "продаю" себя всем. Всем тем, кого терпеть не могу.

Так мы бежим из Египта: обнаружив, что предельно ненавидим друг друга. Это максимальное раскрытие зла не оставляет нам другого выхода.

Всё это Авраам понял благодаря уже набранному опыту. Он понял ответ Творца, который сказал: "Пришельцами будут твои потомки в чужой земле". Иными словами, необходимо ощущение изгнания. Не думай, что переход в духовное происходит мгновенно. Нет, ты должен запастись силой огромного желания, чтобы в нем тебе открылось избавление.

Бааль Сулам, "Наследование земли", 2.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не захочешь – не найдешь

Бегство из царства ненависти

Все начинается с выхода из Египта

Окутанный облаком

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыВопрос: Что представляет собой наше эго: ощущение или рассудочное восприятие?

Ответ: Рассудок можно сравнить с экраном в кинотеатре – сам по себе он бессодержателен. К примеру, сегодня ты в моих глазах мерзок и дурен, а назавтра, сменив состояние, я бросаю на тебя взгляд и вижу замечательного парня, который прямо лучится позитивом. Так разве эти "картинки" рисует мне мой разум, мой "экран"? Или это я проецирую их? Мое эго, мой интерес – вот что "рисует" для меня все изображения. Однако мы не сознаём этого до конца.

Другое дело неживая, растительная и животная природа – там мы считаем себя объективными. Но на человеческом уровне, во взаимоотношениях между нами, возникают новые переменные. А вообще, мы не отдаем себе отчета в том, что "рисуем" собственный мир на всех без исключения уровнях получающего желания.

Вот почему этот мир называется "мнимым" – в действительности он не существует. Как только ты очистишь свое эго от его восприятия, он исчезнет. И что же останется? Ничего.

Но что-то же будет?

Начни выстраивать это "что-то" уже сейчас. Начни строить новый мир. Всё зависит от того, что ты "рисуешь" на экране своего восприятия.

Вопрос: Но как "рисовать", если эти картинки сразу овеществляются в своих глазах?

Ответ: Я представляю себе силу, которая властвует надо мной, объемлет меня, управляет мной, путает меня, посылает негатив и позитив. Вся эта ситуация, весь этот "пузырь", в котором я нахожусь, создан ею. Пускай это напоминает фантастический фильм – нужно же что-то себе представлять, работать со своей фантазией. Так вот, я воображаю некое пространство, где действует сила или поле сил. Мне не обойтись пока без этой трехмерной иллюзии с ее атрибутами времени и движения. Желая того или нет, я привязан к ней.

И я представляю себе силу – как облако, в котором нахожусь. Эта сила воздействует на меня со всех сторон, во всех деталях без исключения. Даже сейчас, когда я думаю о ней, в действительности она задействует меня. И я спокоен: пускай задействует. Но что есть у меня помимо этой активации?

Ведь иначе, без собственной добавки, остается лишь постоянно стремиться к хорошему ощущению и тем самым как бы благодарить эту силу за доброе управление. Она создала во мне потребность в ощущении, получающее желание – и я чувствую себя хорошо в ее мире, под ее властью.

Выходит, большего и не нужно? Под такое отношение подводится целая философия эпикурейства. Восточные методики также следуют в направлении "нирваны" и покоя. Подход этот на самом деле очень глубок: ведь он к тому же базируется на нежелании портить что-либо в творении и проклинать Творца. Следовательно, я должен постоянно испытывать хорошее ощущение – и потому все время стараюсь быть спокойным, умиротворенным, стараюсь радоваться своей доле, как будто не эгоизм побуждает меня к этому, а некое более высокое намерение.

Одним словом, Авраам хорошенько поработал с этим подходом в Вавилоне

Бааль Сулам, "Наследование земли", 2.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покой нам только снится

Кто крутит фильм нашей жизни?

Фильм своей жизни заказывали?..

Цель жизни – стержень всего

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Цели, пропагандируемые в широком окружении, влекут меня намного сильнее, чем цель, которую ставит каббалист и которую пытается донести до меня группа. Что делать с этим противоречием?

Ответ: У меня есть цель, ради которой я живу. Если бы не она, я влачил бы "животное" существование, по природе сторонясь смерти и урывками удовлетворяя себя "подножным кормом".

Но нет, у моей жизни есть цель, и на ней я должен фиксироваться с помощью группы, выстраивая всё так, чтобы держать курс только к ней. И все остальные мои действия должны укладываться в это русло, соответствовать направлению на цель жизни.

А цель эта – раскрытие Творца, или слияние с Ним. Достигается она по принципу "Возлюби ближнего, как себя", посредством объединения в группе. И только к этому я должен льнуть.

По сути, мы говорим о структуре "вложенных" друг в друга духовных парцуфим. Стержень всего – цель жизни. Чтобы достичь ее, мне нужна группа. Чтобы укреплять группу, мне необходимо распространение. А следовательно, мне нужен весь этот мир, или "народы мира".

Но главное для меня – именно цель, тогда как всё прочее – суть обязательные элементы, требующиеся для ее достижения. И если не она, то я не прибегаю к ним. Я делаю и использую лишь то, что помогает на пути к цели.

Соответственно, группа целиком должна отвечать этой задаче. Потому и сказано, что надо каждый раз выбирать лучшее окружение, – я изменяю группу, раз за разом беря у нее то, что мне нужно для достижения цели.

Процесс динамичен: распространение тоже постоянно трансформируется, сообразно с тем, как мы должны укреплять группу, чтобы в центре ее найти общую силу и раскрыть Творца. Однако чтобы раскрыть Его в центре группы – силой ее поручительства, посредством верного распространения – я должен выходить в широкий мир, проникаться желаниями людей, их обязательствами, страхами и тревогами, чтобы они давили на меня, заставляя действовать. Так я приду к настоящему требованию и вот тогда раскрою Творца.

Все эти элементы необходимы на пути, за исключением внешнего мира как такового – достаточно распространения, которое мы в нем ведем. Творец в центре группы – группа в поручительстве – я в группе – распространение. Такова правильная, знакомая нам схема: низший, высший и высший над высшим. Или: внутренний, средний и внешний.

2013-09-20_rav_bs-shamati2-127-ikar-veazmut_lesson_pic21

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Цель, звенящая в воздухе

Цели разные, направление общее

Побег под покровом ночи

каббалист Михаэль Лайтман 0-аНам не хватает устремления, сильного желания, намерения, стимула, необходимости. Мы как бы хотим духовного, слушаем, учимся, но не загораемся настолько, чтобы это стало навязчивой идеей, словно панический страх за свою жизнь. Что делать, если мы не имеем такого жгучего желания?

Очевидно, что своими силами, без внешнего давления и мотивации: сверху или снизу, мы никогда не сможем привести себя к трепетному желанию получить свет, возвращающий к источнику. Наших сил для этого недостаточно. Мы не способны настолько сблизиться друг с другом, чтобы почувствовать, что действительно нуждаемся, чтобы все наши молитвы, надежды, чаяния стали общими и переплелись до полной потери ощущения каждым самого себя. Мы не чувствуем такой потребности, не обладаем таким желанием!

Только когда к нам приходит новое желание извне, от внешних людей, которые требуют от нас помощи, мы ощущаем себя в напряженном, отчаянном положении. Словно человек, который жил один и не очень переживал за себя, думая, что как-нибудь перебьется. Но после того, как он обзавелся семьей, ему приходится с утра до вечера думать о том, что он принесет домой, чем накормит детей. Это уже такие обязательства, от которых невозможно сбежать.

Вот то же самое происходит в нашем случае: когда мы завязываем связи с публикой и что-то обещаем им, то стремление к почету, власти, страх опозориться вынуждает нас позаботиться о выполнении своих обещаний. Потребность наполнить желания публики обязывает нас к более сильной взаимной связи друг с другом. Мы чувствуем, как остро нуждаемся в товарищах.

А если этого внешнего желания недостаточно для того, чтобы привести нас в волнение и трепет от необходимости достичь соединения, то Творец добавляет нам, посылая всяких ненавистников, обвинителей, с которыми мы вынуждены бороться и побеждать. Ведь иначе это ущемляет наше самолюбие, пачкает доброе имя, причиняет неудобство и доводит до отчаяния.

Так нам открываются новые пустоты, до которых нам никогда не удалось бы докопаться самим – нам не позволила бы защитная реакция тела, нашего эгоизма. Творец открывает их за счет того, что насылает на нас противников извне, словно лающих собак.

Каждый такой инструмент воздействия нам нужно рассматривать как помощь свыше. Такие негативные силы добавляются к нашим собственным слабым силам, которыми мы как-то пытались соединиться и чего-то достичь, и дают нам серьезный толчок вперед, оказывают сугубо материальное воздействие, пробирающее нас до самых костей и ударяющее по самому больному.

Будем надеяться, что эти силы будут достаточно сильны, чтобы мы взмолились о помощи, как сказано: "И застенали сыны Израиля от этой работы, и услышал Творец их вопль к Нему". Это очень серьезная работа. Нельзя затушевывать и игнорировать такие нападки, а наоборот, надо бояться, стыдиться, правильно работать с этими инструментами, данными нам для успеха и исправления.

Все это – помощь против нашего эгоизма. Ничто в нашем мире не создано бесцельно, а только нам в помощь. И хотя нам следует защищаться и занимать правильную позицию относительно критики и всех проблем, тревожиться за успех реализации своих обещаний публике – но одновременно, благодарить Творца за все эти способы воздействия, горькие, но необходимые лекарства для нашего эгоизма, помогающие оторваться от него и подняться.

Нам нужно обрести желание, покрывающее разницу между двумя ступенями: нашей текущей ступенью и следующей, духовной. В эту формулу включается наше собственное желание, желание публики, желания ненавистников. Все это мы должны объединить в одну формулу и вложить в свою молитву, МА"Н, чтобы этим придать ей мощность, достаточную для получения ответа свыше, МА"Д. Эти МА"Н и МА"Д строят прямой и отраженный свет, поднимающие на высшую ступень нас всех соединенных вместе.

Это наш общий подъем. Моше не выходит из Египта в одиночку. Он только сбегает оттуда на какое-то время к Итро и возвращается обратно. Но по-настоящему выходят из эгоистического рабства только все вместе, и об этом нельзя забывать.

Своим широким распространением мы формируем в себе сильное желание для выхода из Египта, прыжка на новую духовную ступень. А все страхи, опасения,   удары, разочарования даются для того, чтобы еще больше сплотить нас и обязать бежать в какой-то назначенный для этого момент.

Войско Фараона и отрицательные силы, и темная ночь, под покровом которой мы имеем возможность сбежать, хотя это темное и неприятное состояние – все соединяется в такое сочетание сил и условий, которые приводят к нашему рождению в новом мире.

Из подготовки к уроку за 30 сентября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Мир открытого милосердия и никакого зла

Страдающий страданиями всего мира

Приглашение на собрание – без времени и места

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаСобрание товарищей – это наивысшее состояние, которого возможно достичь  в этом мире в качестве желания, поднимающего молитву (МА"Н) к Творцу. Все исправления, которые мы можем сделать, производятся только за счет нашей молитвы, обращенной к более высокой ступени. Состояние, в котором мы создаем, рождаем молитву, означает наше общее соединение всеми нашими Гальгальта-Эйнаим, желаниями отдачи, поднимаемыми выше желания насладиться.

Мы отделяем эти отдающие желания от своего эгоизма и соединяем вместе, отменяя свои получающие желания, АХА"Пы. Если отдающие желания объединяются в одно целое ради отдачи Творцу, то так возникает молитва, просьба, потребность обрести силу отдачи. Ведь в молитве нет даже желания к отдаче, а есть только желание обрести желание. Желание – это уже сила.

Такая молитва должна быть следствием собрания товарищей, объединения. Собрание товарищей не означает, что наши физические тела собираются в каком-то одном месте в определенное время. Это духовное понятие, нечто построенное нами и существующее вне рамок времени, перемещения и пространства. Его нужно сформировать и постоянно о нем заботиться.

Взгляды всех товарищей должны быть обращены на одну эту точку – на центр группы. Мы постоянно проверяем, что с ним происходит? Когда же эта группа превратится в Шхину, в собрание всех наших желаний к Творцу, которое за счет света, возвращающего к источнику, получит такую форму, чтобы Творец мог облачиться в него согласно закону соответствия свойств – словно опускающееся на нас облако, туман, заволакивающий низину. Об этом нужно постоянно заботиться.

Из подготовки к уроку за 30 сентября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель, звенящая в воздухе

Группа – это единство желаний

Соединение с высшим через соединение с равными

Пророк – работа и призвание

каббалист Михаэль Лайтман 0-аБааль Сулам, "Одна заповедь": Хотя Моше принял Тору и законы на все поколения и никакой пророк не вправе вносить что-то новое, вместе с тем данное ему пророчество связано временем. И предназначение каждого пророка – продолжить изначальное пророчество для тех поколений, которые уже не достойны воспринять его от первого. А последний пророк – это Машиах, который восполняет всех. Но, разумеется, и он не вправе добавлять или убавлять что-то. И успех его возрастет, поскольку всё поколение будет готово принять его слова и с его помощью придет к совершенству.

Вопрос: Что означает понятие "пророк"?

Ответ: Скажу в мере своего понимания. "Пророк" – это тот, кто соединен с Творцом либо на ступени Бины (где он "слышит"), либо на ступени Хохмы (где он "видит"). "Пророк" – это посланник, действующий в особенности вне себя, с миссией по отношению к внешним кругам, с целью исправления сосудов-желаний.

В общей системе происходят различные исправления: всевозможные части желаний сочетаются между собой во всевозможных формах. Так вот, у определенного "участка", у определенного желания, у определенной части есть задача – вызвать дополнительные исправления тех или иных желаний, "участков", частей системы. И по отношению к ним эта часть называется "пророком". Через нее для исправления той или иной части общей души проходит добавка изобилия.

В целом, творение состоит из частей неживой, растительной, животной и человеческой природы, которые по-разному связуются друг с другом. И вот, проявляется некая часть, проводящая к другим частям излучение некоей особой силы, особого руководства. И влияние этой части не ограничивается данным периодом ее деятельности, а приобщается к системе, которая должна быть исправлена в течение определенного количества действий, или "лет".

Да, пророк действовал в свое время, но его вклад остался в системе. У него особый сосуд, душа особого типа, через которую Творец воздействует на других.

2013-09-20_rav_bs-shamati2-127-ikar-veazmut_lesson_pic21

С одной стороны, это, безусловно, системный выбор Творца, а с другой стороны, это все-таки и работа человека. Работа, дожидающаяся, пока он не придет к этой миссии, однако уже предопределенная ему, и неминуемая.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Истинное лицо демократии

Пророчество Бааль Сулама (клип)

Конгресс не ради себя

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Через месяц, 1 ноября начинается наш конгресс в Болгарии, на который я возлагаю большие надежды. Сам конгресс относительно недорог и проводится в приятном месте. Приглашаю к участию всех, у кого есть такая возможность. Необходима подготовка: я приеду за день до открытия – приезжайте и вы, если сможете. Мы проведем экскурсию, и вообще, "разминку" перед началом.

В целом, этот конгресс предназначен не только для стран балканского региона. Разумеется, на нем будет много участников из Восточной Европы, а также из России, Украины, Турции, Прибалтики, да и вообще, со всего мира. В программе нашей встречи – и интегральное образование, и наука каббала. С группами-участницами мы обсудим множество тем, согласуем вопросы распространения и обучения – чтобы подключить их к общему процессу.

Я очень жду этого события. Полагаю, каждый человек в той или иной мере понимает, что именно так он наиболее коротким и надежным путем продвигается к цели творения, к самореализации. И потому каждый должен всем сердцем принять участие в предстоящем конгрессе. Ведь нет средства более мощного, чем участие в конгрессе ради других. Это самое эффективное средство продвижения к раскрытию Творца.

Вопрос: Как приподняться над всеми национальными различиями, над языковыми препятствиями, и объединиться еще сильнее?

Ответ: Это и есть наша задача – подняться над всеми различиями, всеми завесами, всеми стенами меж нами. Ведь если бы не они, мы были бы единой душой. Однако разбиение сосудов поместило каждого в свою "скорлупу", и в результате все мы, как орехи в мешке, спаяны лишь внешними обстоятельствами, а не внутренней связью…

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Нью-Джерси: единые перед Единым

Конгрессы: пробить оболочку старого мира

Семейный конгресс в Европе

Словно сеть, кишащая рыбой

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыВо время самого семинара мы только передаем людям информацию, немного ощущения, и впитываем от них их проблемы, жалобы, но не в их истинном, а в абстрагированном виде. Каждый жалуется на то, чего ему не хватает: машины, денег, жилья, семейного благополучия. А мы впитываем все это недовольство, поскольку это состояние дает возможность исправить его таким образом, чтобы дать Творцу раскрыться в нем и порадоваться.

Мы отправляемся на охоту за неудовлетворенными желаниями для того, чтобы потом принести их в свою группу, и через группу попросить у высшей силы, Творца, их исправления. Ведь этим мы доставляем радость Творцу. Для Него наслаждение раскрыться в самый низких и далеких желаниях - в том самом упрямце, который не верит в возможность соединения.

Мы же служим трубой, соединяющей его с Творцом, и радуемся этому. Словно рыбак, который поймал богатый улов - вытащил полную сеть, кишащую рыбой, пытающейся из нее выскочить, и тащит ее в группу. Мы приносим туда эти неудовлетворенные желания, неважно, какие именно - страдание в его чистом виде.

Люди страдают, крича, как маленькие дети о том, что им плохо, каждый требуя свое. Но мы понимаем, что им необходим высший свет, раскрытие Творца - кроме этого им ничто не поможет. Все их проблемы из-за того, что Творец скрыт, а все счастье только в том, что Он раскроется. И раскроется не просто как эгоистическое наслаждение, а в своем свойстве отдачи, любви, из которого они и получат наполнение. Эгоистическое наполнение они никогда не получат!

И для этой цели мы служим проводником - в этом наше предназначение. Мы понимаем, о чем люди кричат, слово мать, понимающая ребенка, и хотим передать им то, что им на благо. Мы перерабатываем их молитву в МА"Н и поднимаем к высшему, ведь знаем, что только Творец может помочь. И помочь не тем, чтобы наполнить те желания, о которых они просят.

Быть переходным каналом - это значит, в своей нижней точке быть связанным с людьми, а в своей высшей точке - с Творцом. Внутри же меня, между двумя этими точками имеется целый механизм, впитывающий и перерабатывающий желания людей. Я сопереживаю им всем сердцем и душой, искренне плача вместе с ними. Но одновременно, я обрабатываю их жалобы, переводя их на Творца, кроме которого никого нет. То есть внутри меня находится огромный механизм - все миры, вся АВАЯ.

Я перерабатываю чужие желания и с одной стороны, очень сочувствую людям. А с другой стороны, я благодарю Творца, который все это сделал, ведь благодаря этому недовольству у них есть потребность раскрыть Творца с моей помощью. Я обрабатываю их просьбы своими Гальгальта-Эйнаим, добавляя им свои свойства отдачи. Это значит, что я самоотверженно работаю для них, предоставляя им свои сосуды. Только для этого я существую, а не стараюсь для того, чтобы самому получить наслаждение.

В такой форме я достигаю контакта с Творцом и работаю посредником между ними двумя - в этом и состоит миссия Израиля, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец - едины".

Из урока по книге "Учение десяти сфирот", 24 сентября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллион долларов или Высший свет?

Кто хотел яблока?

Дай-дай-дай нам исправления!

То, что дорого Творцу

Чего только мы ни делали, пытаясь донести до мира наше послание. Зачем? Чтобы ускорить свое развитие, чтобы прийти хоть к какой-то реализации.

Бааль Сулам говорит, что весь мир стал одной семьей и нам необходимо выстроить общество, соответствующее новым реалиям. И вот, когда, наконец, начало проступать нечто большее, между нами еще нет полного согласия с необходимостью отдать все силы распространению.

А ведь без этого в человеке не сформируется сосуд – и как же тогда он будет идти духовным путем? Кто не выходит к людям сегодня, у того завтра уже не будет такой возможности. Он упустит эту ступень, и в дальнейшем ему будет очень трудно наверстать потерянное.

А потому надо делать всё, что в наших силах. Именно сейчас мы должны работать над сплочением, единением – работать на деле. И неважно, чтó случится дальше, – видимые результаты играют второстепенную роль. Никто не знает, чтó для нас хорошо и что плохо. Никто не знает, каким путем мы пойдем. Главное – "бежать впереди паровоза". И тогда, как бы ни шло развитие на взаимодействии света и сосуда, мы увидим в нем позитив. Ведь мы заранее примем лекарство – и весь процесс станет для нас желанным, что бы ни происходило. Даже самые кошмарные события истории человечества, ужасы, о которых и помыслить невозможно, окажутся необходимыми, обязательными вехами на пути к окончательному исправлению.

То же касается и людей, через которых это осуществлялось. Худшие злодеи станут для нас посланниками Творца.

Так меняется восприятие, когда мы действуем по принципу "Нет никого, кроме Творца, Доброго и Творящего добро". Высший свет наполняет тогда всю действительность. Вот что мы ощущаем, продвигаясь в исправлениях и предваряя болезнь лекарством.

С высоты подлинной любви всё происходящее, все беды принимаются с благословлением и радостью. И мы должны вооружиться таким подходом, чтобы всё принимать во благо. Не потому, что страдания нас миновали, а потому, что можем поблагодарить за зло как за добро. Лишь бы только мне не озлобиться на Творца, не начать проклинать Его. И не из страха перед наказанием, а из осознания величия: Его свойство, свойство отдачи и любви, велико в моих глазах.

Такое направление нам надо держать. Сейчас, когда наступило время действовать, надо все время взращивать, вскармливать в себе такое отношение. Я выхожу на распространение, чтобы усвоить, абсорбировать свои собственные внешние желания. Да, они мои, но ощущаются пока что снаружи, поскольку я еще не подсоединил их внутри.

В действительности весь мир – это мое кли, однако оно подразделяется на две части: внутреннюю и внешнюю. И в дальнейшем, работая с внешними желаниями, я буду принимать их как основные. Нужды ближнего станут для меня важнее собственных нужд. Ведь в них я раскрою свет хохмá, свет цели творения, который намного превышает свет хасадим, свет исправления. Желания других людей станут для меня предельно важны.

И для Творца они наиболее дороги, поскольку именно в желаниях "народов мира" Он раскрывается в свете хохма, тогда как в нас – только в свете хасадим. Мы представляем свойство Бины, а они – Малхут, которая, согласно обратному порядку светов и сосудов, откликается высочайшим светом йехида. Именно в них раскроется единственность Творца.

Ну а мы, названные "немногочисленными из народов" в итоге откажемся от всего, до самого конца – чтобы лишь поднять их на ступень Кетэра.

Итак, если их желание станет для меня важнее своего и только ради него я буду работать, чтобы доставить удовольствие Творцу, служа "переходником" между низшими и высшими, – тогда всё устроится. Иными словами, тогда я действительно смогу доставить Творцу удовольствие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 29.09.2013

Освящая время

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыВопрос: Если мы осуществляем правильную подготовку, то зачем нам переживать беды и невзгоды? Ведь мы хотим ускорить путь и пройти всё плохое на внутреннем уровне.

Ответ: Слышать о бедах и пережить их – это две разные вещи. Все ступени необходимо проявлять и в глубину негатива, и в высоту позитива. Этих состояний не избежать, мы можем только проходить их в разном темпе. И если мы ускоряем темп, то ощущаем их уже иначе.

Дело тут не в том, как быстро я совершу некое движение, некую подвижку. Ускорять темп – значит с помощью группы проталкивать себя дальше, чем к тому обязывает меня неотвратимая сила продвижения. Я, как конь, стремящийся опередить всадника, хочу сам двигаться к цели.

Но цель-то – милосердие (хасадим). Есть свет хохмá, есть сосуд получающего желания – и недостает света хасадим, который готовит сосуд к тому, чтобы получить в себя свет хохма.

Где же мне взять свет хасадим? Ведь если я действительно пожелаю его, духовная система сработает, обеспечив меня всем необходимым для исправлений, всё наполнится, и мне раскроется Творец.

Так вот, осознание важности света хасадим – а другими словами, цели творения, отдачи и любви, которые и есть милосердие, – я могу получить от окружения. Других вариантов нет. Только правильное окружение способно так воздействовать на меня, что я захочу этого, даже несмотря на то, что, по природе своей, не желаю ничего подобного. Окружение может убедить меня, сыграв на таких чувствах, как стыд, страсть, честолюбие, зависть и т.д. Они-то и выводят человека в будущий мир.

Главное – постоянно находиться в нужном окружении, улучшая его и свое включение, участие в нем. Никаких других средств не существует.

"Окружение" – это учитель, группа, первоисточники и наша деятельность в этих рамках. Так давайте все погрузимся в них, что называется, "по уши". Об этом пишут каббалисты всех поколений.

Вопрос: Но сделать это я могу, только если боюсь тяжелого удара, большой беды…

Ответ: Пускай мною движет этот страх. Он будет первой ступенью настоящего трепета.

Разумеется, я не хочу никаких чудовищных испытаний. Но как только я перехожу на более высокую "частоту" и устремляюсь вперед еще до удара "палки", моя реальность меняется. Дело тут не просто в ускоренном продвижении. Сказано, что "Исраэль освящает время". Заметь: в оригинале именно "освящает", а не "ускоряет".

"Освящая" время, я ощущаю его совершенно иначе – в сосудах, которые форсирую. Да, я чувствую на себе изгнания и глубину падений, однако постоянно подготавливаю себя светом хасадим и уважаю свои состояния, наслаждаюсь ими – ведь мне уже подсвечивают проблески из окончательного исправления, у меня уже иное понимание и осознание. Раньше я был как животное под кнутом, а теперь я человек, идущий на операцию и понимающий, что без нее не выздороветь. Тем самым, я, как сказано, "предваряю болезнь лекарством". Так или иначе, я приму это лекарство, и всё дело в том, когда: до пароксизма или после.

Человечество непрестанно болеет, но лишь после многочисленных приступов начинает задумываться о том, где же взять лекарство. И еще немало времени проходит, пока люди не соглашаются принять его хотя бы в малой дозе.

А между тем, лекарство содержит в себе также и ощущение, понимание того, что мне необходимо пережить приступ болезни. Так что в результате я начинаю относиться к нему как к милости, благословляю зло, как благо. Лишь теперь, получив зло, в свете милосердия я способен на это.

Так же Авраам благословил Творца, когда узнал, что его потомки сойдут в долгое и тяжкое изгнание. Казалось бы, разве приятно услышать такое? Подобные вещи невозможно пройти без заблаговременной подготовки, возвышающей в моих глазах цель, из которой ко мне приходит свет милосердия. Он светит, именно когда я держусь за величие цели.

Иначе мне не справиться с бедой. Ведь и Авраам не супергерой и не вундеркинд – здесь всё зависит от поддержки свыше. Никто не отличается какими-то сверхспособностями. Напротив, все – "тряпки", все представляют собой испорченное желание наслаждений, и всем необходима эта поддержка.

И если мы говорим о великих, то лишь потому, что Творец, "выстраивает их по росту" в наших глазах…

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 29.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правду купи и не продавай!

Еще и еще одна точка слияния

Главное, не растягивать время

Правду купи и не продавай!

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Сказано, что "В мере страдания – вознаграждение". Но почему нужно страдать, разве работник Творца не должен радоваться?

Ответ: Я не вижу, чтобы ученики постоянно радовались, чувствуя себя словно на свадьбе с Творцом. Мы работаем против своего эгоизма, и эта работа требует больших усилий для того, чтобы постоянно направлять себя на соединение, отменять свой эгоизм, думать не о себе.

Приходится вкладывать усилия, не получая никакой компенсации в том эгоистическом желании, с которым трудился. Но я работал, сжигал калории, и тело требует за это наполнения, и душа тоже. А я ничего не получаю, и как же мое тело может продолжать работать без компенсации? Это же просто машина – и физиологическая, и душевная, которой необходимо горючее.

И говорят, что я получу это наполнение, если только попрошу возможности работать без него. Но мне хочется все же что-то урвать для себя, и потому моя работа сопровождается страданиями. Ведь мне приходится отказываться от своего эгоизма, от вознаграждения, думать о ком-то другом, вместо себя.

Я вижу, что не способен это сделать, поэтому обращаюсь к Творцу. Но пока я обращусь, и пока Он мне ответит, мне придется пройти через неприятное, не очень радостное состояние... Это довольно тяжелый период.

Поначалу, когда человек только приходит, он радуется и готов свернуть горы. Но потом мы вдруг видим, что он начинает становиться все незаметнее. Вместо того, чтобы сидеть в самых первых рядах, он отодвигается все дальше, постепенно приближаясь к выходу, пока совсем не исчезнет.

Сказано: "Тысяча входит в класс, и лишь один выходит к свету". В наше время это уже не единицы, а гораздо больше, но все же этот принцип до сих пор в силе. Останется тот, кто сможет поступиться всем и сказать, что ему не важно, что с ним случится, но нет другой истины, и потому он находится здесь! Это называется: "Правду купи и не продавай!" Но таких людей не так много – это зависит от желания человека, его точки в сердце, данной Творцом.

Или же человек может умолить Творца и упросить, хотя это очень не просто. Если от рождения не получил точки в сердце, желания, достаточно сильного для того, чтобы привести к цели творения, то все же существует возможность даже со слабой точкой в сердце обратиться с такой мощной молитвой, что получишь укрепление. Как будто ты перепрыгиваешь из поколения в поколение, из одного жизненного круговорота в другой.

То, что тебе было положено согласно общей программе получить еще через несколько жизней, возвращаясь в этот мир, живя в нем и страдая, умирая и снова возвращаясь, ты можешь получить прямо сейчас за счет огромного усилия и просьбы – как бы перепрыгнув через время.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освящая время

Как птица все несущая в гнездо

Награда за преданность

Страница 983 из 1 656« Первая...981982983984985...Последняя »