Записи в разделе 'Духовная работа'
Из сора возвышающий нищего

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыИз статьи Рабаша "И обратил Хизкияху лицо свое к стене": Главная молитва – о том, что Шхина лежит во прахе, то есть работа на отдачу Творцу воспринимается нами ничтожной и презренной. А потому мы просим Творца, чтобы просветил наши глаза и отвел разделяющую нас тьму: "Подними из праха бедняка, из сора возвысь нищего". Речь идет о тех, которые желают прилепиться к Шхине, но чувствуют себя настолько ничтожными, что не имеют никакой возможности выбраться из этого болота. А потому они просят Творца поднять их, чтобы работа ради отдачи, бывшая прежде презренной, стала для них самой возвышенной работой.

Получается, что в любой ситуации у нас не остается никакого выхода, кроме молитвы и благодарности за свое состояние. Неважно, ощущаем ли мы это состояние хорошим или неприятным, подъемом или падением – главное, отдавать себе отчет, что это состояние подстроил нам Творец. Это означает, что мы находимся в осознании, то есть уже существуем.

И тогда не важно, что будет – если мы благодарны Творцу за это данное нам состояние, то принимаем все, как полученное от Него. Нужно поблагодарить за эту точку познания зла или добра – за момент осознания! Ведь это словно больной, лежавший без сознания, начинающий приходить в чувство, и это значит, что он уже оживает.

Дальше вопрос: куда продолжить из этой точки осознания? Нет такого состояния, из которого было бы невозможно поблагодарить Творца за все, что получил – неважно, в каком положении я оказался. Ведь Творец выбрал это состояние, как самое лучшее для моего дальнейшего продвижения к цели творения. Он создает самые оптимальные условия в каждой точке моего пути.

А кроме этой благодарности, мне нужно просить! "Нет никого кроме Него", который создал меня в предыдущем состоянии, привел в настоящую ситуацию и дал возможность попросить у Него перевести меня в следующее состояние.

Я не знаю, каким должно быть мое следующее состояние. Но я прошу, чтобы моя молитва, просьба точно совпадала с желанием Творца, с Его программой. Мое исправление заключается в том, чтобы в каждой ситуации увидеть, что она устроена Творцом, и суметь поблагодарить за нее согласно принципу: "Сделай свое желание подобным Его желанию".

И тогда нам больше не о чем волноваться и нечего больше делать, как только постоянно, в каждой точке своего пути, крепко держаться за высшее управление и стараться прилепляться к нему так, чтобы оставаться в благодарности.

Из подготовки к уроку за 29 сентября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

Сила молитвы и сила благодарности

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Как птица все несущая в гнездо

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Вопрос: Почему написано, что "В мере страдания – награда"? Разве нужно страдать?

Ответ: Страдание означает приложенные усилия, вклад. Согласно вложенным усилиям мы и получаем вознаграждение. А усилия возможно прикладывать только в одном – в выборе окружения. Чем больше мы включаемся в группу, в ее центр, несмотря на все проблемы – только там мы находим точку соединения, а затем слияния с Творцом.

Из всего, что мы изучаем о разбиении желаний и их исправлении, из всех статей Рабаша и из нашей практики видно, что у нас нет никакой иной возможности, кроме группы. Словно птицы все время возвращаются в свое гнездо, каждый раз принося туда по прутику, так и мы должны все свои надежды и усилия вложить в центр группы. Ведь там в центре мы раскроем Творца.

В той мере, насколько каждый включится в центр группы и отменит себя – там он и найдет ответ на все свои чаяния. А тот, кто не делает этого и отдаляется, соответственно и увидит себя не достигшим никакого успеха. Будем надеяться, что ему удастся это увидеть и повернет его в сторону исправления.

Но нет иного места раскрытия духовного мира, другого входа в него, кроме центра группы, узкого словно игольное ушко. И когда ты достигаешь его, ты не уходишь в какое-то другое место через это маленькое отверстие, а все постигаешь в той самой центральной точке единства. Когда ты фокусируешься на ней все точнее и точнее и, наконец, попадаешь в самую точку, у которой нет никакой площади – там ты и начинаешь ощущать духовный мир, высшее измерение.

Поэтому некуда больше бежать: ты найдешь все здесь в группе или нигде! Отсюда и следует принцип: "Возлюби ближнего как самого себя". Это не просто красивые слова и не психологические уловки, ведь речь идет не об эгоистическом соединении, а об исправленном. Хотя слова вроде те же, но смысл совсем другой.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попасть в центр мироздания как в игольное ушко

Отрекаясь от себя нынешнего

Группа – это круг с Творцом в центре

Главное, вырваться из плена гордыни

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-думыРабота над своим эгоизмом – это в основном борьба против гордыни. Все устроено в виде ступеней, и человек не осознает своего истинного положения, действий. Эгоизм не дает ему видеть, скрывая от него действия света, как будто их нет. Поэтому нам кажется, будто мир крутится сам по себе, и в нем нет того, кто бы им управлял, планировал. Все будто бы вертится произвольно, по воле случая, без всякой причины и цели.

Человек, находящийся в кромешном скрытии, привык думать, будто он сам все делает. И только с помощью окружения у него есть возможность укрепиться и немного подняться над собой, над своим эгоистическим желанием, чтобы посмотреть на происходящее со стороны. И тогда он увидит, что не он действовал, и во всем происходящем не было никаких его усилий, плана, самостоятельности.

Поэтому мы постоянно ведем войну за то, кто будет властвовать: наше эгоистичное желание, Фараон – или Творец. Такая борьба идет и в самых мелких ситуациях, и относительно всего отношении к жизни. Только об этом каждый раз и идет спор между нечистой силой (клипой) и святостью.

Признак нечистой силы – это гордыня, то есть когда человеку кажется, будто он сам способен все сделать. На самом же деле, у него остается выбор лишь в одном: каждый раз включиться в правильное окружение. Из всех миллиардов возможностей, возникающих в жизни, ни одна не предоставляет ему никакой свободы действия, кроме одного: прежде всего включиться в правильное окружение, а затем через него может быть продолжить это действие, из того окружения, в котором он уже растворился и исчез.

Лишь таким путем возможно избежать гордыни, самомнения, ошибочных действий. И тогда человек действительно сможет что-то сделать как дополнение к группе, присоединится к Малхут, к Шхине. А просто так копаться в себе и судить себя - совершенно не поможет. Только за счет включения в окружение, даже самое небольшое действие уже становится духовным.

Из подготовки к уроку за 27 сентября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе гордецу, просящему о самом себе

Подъем за счет своего принижения

Вместе одолеем злые силы, стоящие на пути к любви

Двусторонний канал связи

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-думыНадо достичь такого состояния, чтобы нас очень сильно волновало благополучие народа – как будто мы беспокоимся о своих детях. Это все пока будет за счет растущего эгоизма. Вопрос лишь в том, что мы дальше с этим сделаем, как поднимемся к высшему, к центру группы, а через центр проникнем внутрь группы, где заключена высшая сила Творца. Будем ли мы просить у Него наполнений или предоставим Ему возможность раскрыться в мире, чтобы в мире проявилось свойство отдачи и любви?

Все это зависит от нас. Мы восполняем желания публики, просящей о том, что нужно каждому: денег, почета, знаний, пропитания, блага семьи, присоединяя к этому свое отношение. Ведь мы хотим, чтобы эти желания сделались ближе к Творцу, раскрылись в людях и доставили наслаждение Создателю. Эти земные заботы о пище, деньгах, славе – мы поднимаем на духовный уровень, чтобы внутри них раскрылся свет, Творец. И это послужит ответом на все их просьбы так, что они сами захотят стать отдающими, и этим принесут радость Творцу.

Радость Творца – должна быть начальной и конечной точкой любого нашего действия: его причиной и целью. А мы тут выполняем роль проводника, передаточного канала.

Мы действуем в двух направлениях: в сторону публики и в сторону Творца, и относительно земных желаний, и относительно духовных. А сами находимся посередине: наполовину в том, наполовину в этом. Мы сопереживаем страданиям людей и постоянно испытываем недовольство Творцом. Таким образом, Он провоцирует нас, все время ставит перед нами препятствия, ведь мы начинаем сожалеть вместе с людьми о том, как они страдают, как им плохо, какие они бедные: ни жилья, ни пропитания, ни благополучия, страшные конфликты, разочарования и болезни.

Мы оказываемся в ситуации, когда вынуждены обвинить Творца, а не оправдать. Поэтому у нас появляется возможность работать над Его оправданием, над тем, чтобы глазами веры выше знания увидеть Его добрым и несущим благо и грешникам, и праведникам!

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жалоба всего мира в нашей молитве

Дай-дай-дай нам исправления!

Ради конечного адресата

Жалоба всего мира в нашей молитве

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Наша мировая группа, собравшая в себе людей, стремящихся к Творцу (Исра-эль), выходит к широкой публике и распространяет интегральное образование, то есть методику соединения. Соединение – это лекарство от всех проблем, потому что единственное, что нам нужно сделать для исправления мира – это исправить наше разбиение.

Таким путем соединяются три ступени: публика, группа, Творец. Наша задача – донести до людей, что объединение сделает нашу жизнь лучше. Но почему мы занимаемся распространением? Потому что ступени устроены таким образом, что без этого мы не сможем подняться.

Каббалисты прошлых поколений имели очень сильный духовный ген, решимо, и были готовы посвятить всю свою жизнь духовной цели, пренебрегая всем остальным. Но мы на такое не способны, мы обладаем настолько тяжелым эгоизмом, что не можем таким образом подняться. У нас нет такого большого желания достичь слияния с высшим, то есть реализации своей души. Поэтому, в нашем поколении нам следует идти к исправлению вместе со всем миром.

Даже для того, чтобы просто помочь самим себе, мы нуждаемся во всем мире. Наша ступень не несет в себе желания, достаточного для того, чтобы подняться к исправленному состоянию. Нам требуется весь огромный мир, чтобы присоединить его крик к своей молитве, и этого будет достаточно для того, чтобы поднять всех и исправить. Вот почему нам так необходимо распространение.

Нам нужно присоединить жалобу всего мира к своей молитве и поднять к высшему – это формула, связывающая три ступени: публику, нас и Творца. В этом состоит внутренняя суть распространения.

Наша задача объяснить людям, что из соединения мы можем черпать все наполнения, все силы, весь успех – это чудесное средство! И мы должны уметь приводить к такому внутреннему соединению, а не просто создавать коммуну или кибуц. Соединение – это закон интегральной природы, и мы обладаем умением налаживать успешную связь, от которой выигрывают все участники.

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный этап распространения

Мир открытого милосердия и никакого зла

Почему наше время такое особенное?

Проснулся сам – пробуди других!

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыПредставьте себе такую картину: весь наш мир разделен на две части. Есть такие виды людей, виды желаний, которые способны связаться с высшей силой природы и потому называются "яшар-эль", Исраэль. Они могут выполнять свою миссию или нет, но они способны на это согласно своей природе – в них уже присутствует такой информационный ген, "решимо". А в других эти гены пока глубоко спрятаны и дремлют, а потому они не способны достичь связи с высшей силой.

У части Исраэль есть возможность, некая готовность к контакту с высшей силой, и поэтому им нужно изучать науку каббала и исправлять свои разбитые решимот. Эти решимот пробуждаются, выясняются и связываются с Малхут мира Ацилут, превращаясь в части Шхины.

Но кроме этого, есть желания, которые не могут сами пробудиться, а пробуждаются только с помощью тех, кто называется Исраэль. Эти желания не могут сами прикрепиться к девяти нижним сфирот Малхут мира Ацилут, а прикрепляются ниже. У них нет своих активных Гальгальта-Эйнаим, и потому их работа заключается в том, чтобы быть готовыми отказаться от своего эгоизма в материальной форме, уменьшить свое эго, и объединиться между собой для того, чтобы достичь хорошей жизни. И складываются все внешние условия, которые помогают им в этом.

Им не нужно исправление верой выше знания, как Исраэль, то есть полная отмена себя перед высшим, который включает низшего в себя и поднимает на высшую ступень. В итоге, когда все соединятся, придет свет, возвращающий к источнику, и поднимет всех на много ступеней. Но пока, им этого не требуется.

Исраэль находится в таком состоянии, что может исправить себя за счет соединения между собой, в каббалистической группе, и прилепиться к высшему. Таким образом, мы оказываемся внутри высшей ступени и раскрываем ее. Но остальные люди не могут этого сделать, так как не ощущают такой потребности, их желания пока к этому не готовы. И поэтому они соединяются только для того, чтобы улучшить свою жизнь: каждый согласно своим потребностям. Они достигают успеха за счет того, что становятся немного похожими на Гальгальта-Эйнаим и отменяют свой АХА"П.

Все произведения каббалистов делятся на 2 части. Одна часть относится к исправлению человека, имеющего к этому предпосылки: точку в сердце. А другая часть объясняет тем людям, которые обладают точкой в сердце или уже даже достигли духовного постижения и стали каббалистами, как нужно подготовить весь мир, чтобы постепенно продвигать всех к раскрытию и постижению.

Известно, что Бааль Сулам встречался с Бен Гурионом и ездил в Польшу к бастующим рабочим. Разумеется, он не надеялся найти там каббалистов. В своей статье "Последнее поколение" он рассказывает, как нужно заниматься массовым воспитанием народа, а уже потом придет свет и всем раскроет Творца: "все узнают Его от мала и до велика".

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда компенсация запаздывает

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Служители мира

Кадры духовной кинохроники

каббалист Михаэль Лайтман 0-аНа самом деле не я нахожусь в мире, а мир во мне.

Процесс "считывания" внешней реальности как внутренней состоит из четырех этапов, и сразу же на первой ступени я должен руководствоваться лишь тем, что вижу.

А вижу я то, что Творец для меня "проецирует". Во мне словно установлен проектор, показывающий весь мир и всё, что с ним происходит. Свет от "лампочки" этого "проектора" проходит через "кинопленку", разделенную на "кадры", и попадает на "экран", т.е. в мой разум – в результате чего я вижу текущую картину мира. Ну а сам Творец – это абстрактный высший свет, свет Бесконечности.

Так вот, "кинопленка", по сути, – это мои решимот, которые и создают для меня те или иные картины. И если бы не весь этот механизм, я не различал бы происходящего, ведь решимот оставались бы внутри. Однако Творец, подсвечивая их, открывает мне мой внутренний мир как внешнюю реальность.

Бааль Сулам пишет об этом во "Введении в Книгу Зоар".

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или жизнь среди образов?

Весь мир - внутри решимо

Великий Художник, рисующий мир

Зависая меж двух миров

каббалист Михаэль Лайтман 0-аБааль Сулам, "Одна заповедь": Миру нечего надеяться, что придет время и появится решение, благодаря которому люди смогут приступить к исправлению альтруистически. И в прошлом, и сейчас, и в будущем каждый исправляющийся обязан начинать работу эгоистически, и отсюда он приходит к отдаче. Путь к этой ступени не ограничен во времени. И потому многие пали и еще падут жертвами, действуя эгоистически. Но вместе с тем, награда их очень велика. Ведь кто недостоин иной возможности, тот и таким образом неосознанно доставляет удовольствие Творцу.

Таким образом, все будут эгоистами в своих разбитых сосудах-желаниях. И хотя в них возникнет позыв к раскрытию единой Силы, действующей в реальности, все равно Сила эта противоположна им, и они должны будут осуществить некий переход. Причем "путь не ограничен во времени", а значит, нечего ждать, что это произойдет само собой.

В начальный период, пока мы еще не вышли из эгоизма, многие приступают к делу, и многие не завершают его, не обретают высший свет, который раскрывается лишь в сосудах отдачи. Однако "награда их велика" – ведь, даже потерпев неудачу, они все-таки приложили усилия в порыве навстречу альтруизму и, пускай неосознанно, доставили удовольствие Творцу. Это уже "записано за ними".

На самом деле весь мир работает на Творца. Сказано: "Не будет отторгнут от Него отверженный". Всё круговращается и постепенно движется к исправлению с помощью света, который всё больше и больше воздействует на разбитое желание наслаждений и через верхние его пласты пробирается дальше, вглубь эгоизма. Так идет процесс, и, конечно же, все выполняют веления света. Других участников в этом действе нет – только свет и желание.

Однако когда свет действует таким образом, человек повинуется ему неосознанно. У него нет личного разумения, отрешенного от эгоизма и называющегося "верой выше знания". Он лишен второй ступени, лежащей поверх его эгоистического желания. Над знанием получения в нем не царит знание отдачи. Это и есть "бессознательность": материал желания приводится в действие светом. Так все люди служат Творцу, не сознавая того.

И, как обычно, этот этап подразделяется на четыре ступени. Сначала человек приступает к работе со своим получающим желанием, стремясь подняться над ним. Он хочет властвовать над желанием, над своими помыслами с более высокой ступени, сверху. Он больше не хочет оставаться внутри.

Не так у нас: в обычной жизни мы, как правило, ошибочно полагаем, что если человек взрастил в себе новое желание выше прежних, то он преодолел себя. А в действительности он просто сменил один эгоистический вектор на другой, больший.

Например, я решил бросить курить, потому что это вредит моему здоровью. Тем самым я возвышаю в себе важность здорового образа жизни по сравнению с курением. Возможно, здоровья у меня прибавится, и это хорошо. Но что касается исправления, я просто "поменял шило на мыло", т.е. остался в той же эгоистической плоскости.

А подъем над ней начинается, когда я действую согласно устремлению своей "точки в сердце" и с ее помощью начинаю внутренне организовывать себя. При этом мое намерение по-прежнему эгоистично, но теперь оно называется "ло-лишма" и является шагом вперед.

Данный этап, в свою очередь, делится на множество ступенек, которые разнятся степенью надежности, доверия – я могу верить Творцу на один процент, или больше, или на все сто. Так я организуюсь согласно намерению ло-лишма, в чем-то уже приподнимаясь над собой, закрепляясь в группе, "зависая" меж двух миров, иногда клонясь туда, а иногда сюда на волнах подъемов и падений, но все-таки уже находясь в переходном состоянии и восходя по его многочисленным ступенькам.

Пока что наша свобода воли особенно свойственна этим состояниям, а затем мы будем проходить через сокрытие и выбор на более высоких ступенях, после махсома – но уже иначе. Там ведется настоящая работа с чистотой и скверной.

В целом, всё, что выше бессознательного, – это уже работа посредством светов и духовных сосудов, благодаря различным возможностям. И человек при этом должен поддерживать чистоту мыслей: ему нельзя думать о том, когда же он придет к альтруистическому намерению лишма. Да, он пребывает сейчас в эгоизме, но помышлять ему можно лишь об одном: "Как в текущем состоянии, полученном от Творца, сделать максимум возможного из того, что на меня возложено? Даже если я до конца жизни останусь на этом этапе ло-лишма, как бы ни было это нестерпимо для меня, все равно я выстраиваю свое отношение в зависимости лишь от того, что принесет большее наслаждение Творцу".

Тем самым человек проясняет свое текущее эгоистическое намерение и приходит-таки к отдаче – именно при условии, когда ценит ло-лишма на данном этапе как само совершенство, если это доставляет удовольствие Творцу. В этой самой точке намерение ло-лишма постепенно проясняется до степени лишма.

Вопрос: Как можно доставлять Творцу удовольствие в эгоистическом намерении ло-лишма?

Ответ: Ребенок доставляет море радости родителям, даже просто улыбаясь им. Творцу не нужно наше разумение, понимание или глубокое, "не по годам" чувство. Ему нужна преданность, привязанность в меру наших сил. Ребенок естественным образом привязан к папе и маме – и этого достаточно. От себя он добавляет лишь легкую улыбку, и она стоит всех благ мира…

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы пути, приводящего к отдаче

Сто процентная духовная работа в цепях эгоизма

Просьба поддельная, ответ настоящий

Двигаться зигзагами или прямым путем?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек устроен так, что из всех возможных сил, свойств и способностей, он наделен именно теми, которые необходимы ему для достижения раскрытия истинной реальности, и ничем другим. В какой бы пропорции, форме, взаимосвязи в нас ни существовали внутренние качества - все они предназначены только для достижения цели.

Поэтому, чем бы мы ни занимались, кроме прямого и правильного устремления к ней, мы в итоге всегда зайдем в тупик, потерпим неудачу и будем вынуждены повернуть обратно. Так петляя зигзагами, через какое-то долгое время, возможно через множество круговоротов жизни, мы в итоге придем к решению о необходимости сохранять направление на истинную цель.

И тогда мы обнаружим, что все имеющиеся в нас качества - в любом из нас, приспособлены именно для этой цели. Если мы направляем себя точно на цель, то раскрываем, что у нас есть все необходимые качества для ее достижения: и хорошие, и плохие, если вообще можно что-то назвать плохим!

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плохих свойств не бывает

Радуйся злу, проявляющемуся в тебе

О пользе всех желаний

Мудрость постижения мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек развивается поступенчато, выйдя из обезьяны, как написал великий каббалист Ари еще за 300 лет до Дарвина. Ари писал, что физическое тело человека является следствием развития обезьяны, а его духовное, внутреннее содержание определяется сочетанием высших сил. Каббала занимается человеком, а не его земным телом.

Каждый человек развивается благодаря связи с окружением, впитывая от других их свойства, мнения. Человек никогда бы не развился, если бы рос в одиночестве в лесу. Все наше развитие происходит за счет взаимного включения.

Сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга", и в духовном смысле под этим имеется в виду, что каждый включает в себя всех и за счет этого развивается. В той мере, насколько человек впитывает от других их желания, знания, манеры поведения – он растет. Никто не может развиваться обособленно. Развитие идет не благодаря тому, что человек сам по себе становится умнее, а за счет того, что он впитывает от других.

По мере того, как мы обогащаем друг друга взаимным включением, мы совершаем новые научные открытия, раскрываем новое общество. Нет другого фактора для раскрытия новой реальности ни в материальной, ни в духовной области, кроме роста числа включений, соединений между людьми.

Этим мы расширяем свои инструменты восприятия, каждый обогащаясь от других, и таким образом, начинаем видеть более сложную картину. Это относится к раскрытию новых сил и законов, к развитию науки – все это открывается человеку в той мере, насколько он становится сложнее от включения в него всех остальных. 

Мы живем в совершенной реальности, все знание о которой уже существует. Но для того, чтобы раскрыть это знание, нам необходимо все большее  проникновение друг в друга и большая связь между всеми частями, которые имеются в каждом из нас. Когда мы начинаем собирать эти части после разбиения, то это соединение позволяет нам раскрыть мудрость постижения мира, истинную форму реальности, что и называется развитием науки.

Мы раскрываем ее все больше и именно потому, что каждый включает в себя всех остальных. Это сложное переплетение – соединение в противовес разобщению, позволяет нам понять картину реальности из сопоставления плюса и минуса, противоположных условий и свойств.

Поэтому, даже в материальной плоскости, на всех уровнях, успех зависит только от соединения всех чужеродных частей. Этим определяется и интеллектуальное развитие, и чувственное, материальное и духовное – как следствие из разбиения и его исправления.

Только полностью соединившись и правильно восполнив друг друга, мы сможем раскрыть общую суть мироздания, которая называется "Творец" – силу, находящуюся выше всей реальности. "Из Его действий мы познаем Его", то есть из раскрытия реальности, существующих в ней сил и явлений, придем к первоначальной идее, которой все создано.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как скопировать на себя образ мировой души

Вкусный хлеб из грубых зерен

Я, включающий в себя всех

Главное, чтобы дети росли на радость Отцу

каббалист Михаэль ЛайтманКогда высший спускается к низшему, тот ощущает это как сгустившуюся тьму. То есть это ущемляет его эгоизм. Но низший хочет понять высшего, узнать его намерения. Несмотря на свое плохое ощущение, он не желает обвинять высшего, а стремится оправдать, понимая, что тот действует только для блага низшего. Поэтому низшему нужно поднять свое осознание, чтобы оправдать высшего.

Низший говорит, что в нем сейчас раскрывается АХА"П высшего, и несмотря на свое мрачное ощущение, он обязан прилепиться к нему – не только смириться и поцеловать бьющую его палку, но и принять это высшее управление с радостью, как желанное. Оно может ощущаться как проблемы, беды, унижение – неизвестно, что Творец готовит человеку. Но я должен понять, что все это ради моего блага – это ущемляет мой эгоизм и замечательно!

Пусть я страдаю, но зато теперь эгоизм не сможет поднять голову. Поэтому я прошу у высшего даже не Его понимания и познания, а лишь небольшого осознания в той мере, чтобы хорошо к Нему относиться. То есть я хочу понять и почувствовать Его поведение, чтобы подражать Ему.

Здесь нам дается возможность развить свое сознание, голову, словно ребенку, пытающемуся понять мать. Ему кажется, что мать плохо поступает по отношению к нему, но он понимает, что такого не может быть! И тут группа и все другие средства должны помочь человеку достичь такого требования.

Выходя для распространения, мы подставляем себя под удары, то есть "проблемы родителей, растящих детей". Но мы обязаны их оправдать, как низших, которые не понимают и не могут действовать по-другому. Нам же нужно поднять их требования к сверх-высшему (к группе и еще дальше наверх) и исправить их отношение. 

Наша молитва будет двойной. Высший, поднимая просьбу низшего наверх, получает вдвойне, чтобы самому стать большим и родить низшего. Поэтому, прежде всего, нам нужно попросить у сверх-высшего силу не пренебрегать низшими, не отмахиваться от них, а любить, несмотря на все их пренебрежение и обвинения. Невзирая на все это мы просим силу для того, чтобы быть большими и относиться к ним с любовью, отдачей, самопожертвованием, и преданно заботиться о них, чтобы донести до них ту часть света, которая им необходима.

Все это мы делаем не ради того, чтобы заслужить их одобрение – а только, чтобы они росли на радость Творцу! И тогда весь этот процесс замыкается и направляется на отдачу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 23.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беременность – это самопожертвование ради ребенка

Двойная просьба и двойной ответ

Пока высший не повернулся к нам спиной

Первым делом – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек еще не реализовался в группе, еще не обрел альтруистического намерения, как он может обращаться к широкой аудитории и заботиться о ней?

Ответ: Тут всё дело в группе – она для нас во главе угла. Первым делом, мы выстраиваем ее. А к широкой аудитории выходим опять-таки при условии, если это, прежде всего, помогает группе.

Пока я не приму верную форму, мне не для чего выходить в массы. Даже сегодня наше масштабное внешнее распространение призвано затем, чтобы мы почувствовали необходимость еще больше сплотиться внутри.

Так же родившиеся в семье дети укрепляют супружеский союз, дают родителям причину, которая побуждает их и дальше быть вместе. И наоборот, бездетные пары легче расходятся, не чувствуя сопричастности, не видя, зачем им идти рука об руку.

Вот почему, заботясь о внешней аудитории, мы, в первую очередь, поддерживаем единство товарищей. Тогда в работе с массами проявляется двойная польза: во-первых, мы делаем это по указанию Творца, а во-вторых, постоянно сплачиваясь в группе по требованию внешних факторов, мы обретаем способность получать внутреннюю силу свыше. 

Таким образом взаимодействуют элементы этого треугольника: группа, внешняя аудитория и Творец. Причем Творец воздействует на нас и через массы.

2013-09-22_rav_bs-mitzva-achat_lesson_01 

И так, пока всё не сольется воедино.

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство повышения связи в группе

Всё начинается с группы

Исправление начинается с центра

Для чего вы живете?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №4

Вопрос: Если у меня нет побуждения заниматься распространением, что должно меня все-таки вынудить идти и распространять?

Ответ: Поиск собственной души. Она находится не в вас, а в вашей связи другими. А для чего вы живете?

На сегодняшний день вы существуете как животное: родились, отживаете свое и умираете. Ничего не нашли, ничего не сделали. Никаких воспоминаний о вас не останется. Потом снова появитесь в том же животном виде, ведь вам дадут возможность реализоваться вновь. Но опять с той же точки, только в более худшем состоянии, потому что прошлое вы не использовали. Вы должны сейчас нагонять, возвращать долг.

Для чего вы учитесь, зачем? Где ваше величие Творца? Творец – это свойство отдачи и любви. В чем вы возвышаете его? Величие свойства отдачи и любви выражается в том, что вы отдаетесь этому свойству и пытаетесь его реализовать.

Реплика: Но если я иду распространять, то это тоже эгоистический расчет.

Ответ: Естественно, вы начинаете распространять из эгоистического расчета, а когда начинаете работать с массами, то проникаетесь их желаниями. У вас возникает потребность в том, чтобы они преуспели, потому что они становятся вам дороги, как собственные дети, и вы начинаете уже просить за них. И, хотя вы просите тоже, в общем-то, эгоистически, но вы просите не за себя, а за других. И поэтому начинаете получать подъем.

Из 4-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рост не ввысь, а вширь

Жить, а не существовать

Распространение – эликсир жизни

Рост не ввысь, а вширь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №4

Вопрос: Как человек может продолжить свой путь, не отчаиваясь в том, что он столько лет находится в нем, а ничего еще не достиг?

Ответ: А вы ничего и не сделали для того, чтобы чего-то достичь. Вы занимались каббалой как эгоисты, для собственного наполнения: что-то делали между собой в группе, никому не приносили ничего хорошего, не занимались распространением, варились все время в собственном соку.

С какой стати у вас должно что-то быть? Какие действия отдачи вы совершили? Почему вы считаете, что вам что-то положено? На каком основании?

Конечно, я все время вас подбадривал: "Давайте, вперед, больше…". Для чего сегодня Творцу понадобилось так много людей, занимающихся каббалой? Почему Он возбудил в них это желание? Для того чтобы они шли дальше, в народ. Причем Он растит их не качественно – ввысь, как великих каббалистов прошлого, а количественно, чтобы они начинали входить в массы.

Перед вами сейчас открылась практическая реализация каббалы. Если вы начнете этим заниматься, через вас пройдет Высший свет, и вы его получите. Если он не пройдет через вас к массам, вы его никогда не получите. Ведь все ваши просьбы эгоистические: "Дай нам!". Поэтому ваша судьба в ваших руках. 

Много лет мы занимались распространением с целью привлечения таких же, как мы. Этим мы подготовили группу, этим мы подготовили себя.

А сейчас мы начинаем реализовывать каббалу в массах, причем именно в виде интегрального воспитания. Человечеству нужно объединяться, потому что любовь к ближнему является основой интегральной методики. Здесь нет никаких высших субстанций и объяснений. Если мы будем это распространять, тогда обязательно преуспеем.

Из 4-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего вы живете?

Впервые за шесть тысяч лет

Практическая каббала реализуется в наши дни

Намерение: картина маслом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое правильное намерение? Как оно проявляется: в ощущении или в разуме?

Ответ: Правильное намерение – это картина желанного состояния. Картина, на которой есть и я, и мир, и Творец – все вместе. Картина, отображающая мои чаяния. К этому образу я хочу прийти на деле, это будущее состояние, которое я ставлю себе целью.

Намерение – не мантра, не пустая фантазия, а картина грядущего мира, которую я хочу воплотить в жизнь. Она все время меняется, но главное – она охватывает всех. Я ничего не стираю, не затушевываю, я не хозяин этой величественной панорамы – я хочу лишь, чтобы все ее части выстроились именно так.

Глядя на будущую реальность, я хочу, чтобы все жили в слиянии с Творцом. Такая вот идиллия, гармония, прекрасное полотно всеобщего единства. Все постигают Его, все едины с Ним, а для этого едины друг с другом. Все – как один человек с одним сердцем, и все вместе с Творцом – Исраэль, Тора и Творец едины. Это и есть мое намерение, такой я хочу видеть, понимать и ощущать реальность, в таком мире хочу жить. Это моя мечта.

И когда я обращаюсь к кому-то в рамках распространения, у меня есть более-менее ясная программа, как привести его к этой картине моего намерения. Он вольется в нее, он будет в ней более или менее активен, в зависимости от того, проснулась ли его точка в сердце. Так или иначе, я хочу, чтобы он тоже был причастен к процессу, и в этом цель моего распространения. Ведь я знаю, что только в таком случае ему будет хорошо. И потому я хочу вовлечь его в эту картину. 

Разумеется, по пути я представляю ему доказательства, подтверждающие, что это единственно верное направление, объясняю, как надо действовать, показываю, что эта методика не таит в себе опасностей и несет лишь пользу – ему, детям, близким…

Но это по ходу дела, а в итоге, я хочу, чтобы он стал со мной одним целым ради достижения цели.

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение как удел Исраэля

Формула действия: Творец-мир-Творец

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

Страница 984 из 1 656« Первая...982983984985986...Последняя »