Поучительная история про деревенского осла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему написано, что человек сеет на пашне в слезах? Почему он не радуется? Почему я должен все время плакать?

Ответ: Посев всегда происходит в слезах, ведь мы затрачиваем большие силы и  ощущаем неудовлетворенное желание. Что такое пашня во внутренней работе? Я беру плуг и начинаю вспахивать себя с помощью осла или быка. А если у меня нет быка, то я впрягаю в плуг своих домочадцев, чтобы они протащили этот плуг и проделали борозду в земле, то есть в моем желании.

Своим желанием жить они прорезают борозду во мне, в моем сердце. В эту борозду мне нужно посадить зерна. Но я хочу их съесть! Я не понимаю, зачем мне бросать их в землю – это совершенно неестественно. Если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, он бы закричал: "Зачем ты их выбрасываешь, давай испечем из них хлеб!" Но мое поведение очень странное: я засыпаю зерна землей и вдобавок, еще поливаю их водой, чтобы они сгнили. Я жду, когда же они разложатся – эти зерна, которыми мог бы накормить себя. Я похож на какого-то сумасшедшего.

А потом появляются первые ростки, побеги, стебельки. Пока я дожидаюсь, когда созреют колосья с зернами, пройдет много времени. Все мое поведение кажется совершенно нерациональным. Но "нет более умного, чем опытный", и я понимаю, что в такой форме добывают хлеб. 

Вопрос: Но мне гарантировано, что я в любом случае обязательно "прорасту"? Не может быть никаких ошибок в пути?

Ответ: Если ты ошибешься, так посевы пропадут, а не ошибешься – вырастут. Если ты знаешь, как правильно использовать все законы творения, то будешь радостно собирать урожай и вкушать все плоды. Но это лишь при условии, что ты не такой наивный крестьянин, который питается сырыми, необработанными зернами, словно его осел.

В книге "Сафра де цниюта" рассказана история, о таком простаке, который никогда не выезжал из своей деревни. Но однажды он вдруг попал в город и увидел, что там продаются всевозможные вкусные булочки, хлеб, пирожные. Он изумился: откуда берется такое чудо? И ему ответили, что из пшеничных зерен, которые он выращивал и посылал в город.

Но он ничего об этом не знал, потому что был "ослом", таким же как его осел. "Город" означает, что мы соединены вместе, и тогда нам удается выпечь такой вкусный хлеб. А пока ты один – ты будешь жить на уровне осла. Все продвижение возможно только через объединение людей – это первая, самая низкая ступень исправления разбиения души.

Из урока по статье Рабаша, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам 7 миллиардов Рабби Шимонов?

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Мой посев

1 комментарий »
  • Комментарий от slava93: Ссылка
    22.10.2013 в 11:42

    Мне увсе-равно,что вы видите-я высказываю мнение по вашим неточностям относительно той науки,что тут изучают.Вам бы стоило поблагодарить человека,который хочет вам помочь исправить неточности-это обязаность товарища,но вы видимо пока не готовы...

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.