Записи в разделе 'Духовная работа'
Билет в один конец

каббалист Михаэль ЛайтманОтправляясь на Конгресс, я оставляю за собой дома всё, что у меня есть в этом мире – чтобы прибыть в место объединения, чтобы родиться там в новой жизни. Бежать некуда, пути назад отрезаны, никакой связи с миром, мира не существует.

К такому состоянию надо готовиться. Именно так и только так я собираюсь провести эти дни. Только об этом я и думаю.

Дома, на работе, в банке, в магазине - я всё готовлю к тому, чтобы смог не думать ни о чем в течение этих 3 дней, словно улетаю на Марс без обратного билета. Ничто меня больше не держит здесь, мосты сожжены.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три ориентира перед Конгрессом

Вылазка из бутылки

Сомненья прочь

Пронизанные единым полем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой наша взаимосвязь?

Ответ: Связь – это когда я смотрю на тебя, и ты начинаешь понимать, о чем я думаю. Связь – это когда ты стоишь в десяти метрах позади меня, и я спиной чувствую, что ты там.

Есть много видов связи между нами, много полей, в которых мы взаимодействуем. Электрическое, магнитное, биохимическое, желаний, мыслей, намерений – все эти поля связывают нас между собой.

Все живые тела создают вокруг себя поля, и мы сопрягаемся этими полями. Иногда мы контактируем, иногда неспособны установить контакт – всё зависит от меры соответствия наших полей.

Но есть особое поле, мощное и высокое – духовная связь между нами. Поле это охватывает, объемлет всё остальное, и потому называется "Творцом".

Его мы и должны раскрыть. Но, по сути, все поля относятся к единому, универсальному полю, которое хотел открыть еще Эйнштейн.

Оно связывает наши мысли и желания, и через него мы воздействуем друг на друга. Если я буду концентрироваться на этой возможности, если захочу раскрыть нашу взаимосвязь – я обнаружу наше взаимное влияние и использую ее для всеобщей взаимосвязи.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда связь больше не рвется

Единственное действие, которое существует в природе

Взаимовключение, - что это такое?

Твоя собственная Пасхальная Агада

каббалист Михаэль ЛайтманВыход из изгнания – это выход из нашего эгоистического желания, подъем из него верой выше знания, из "ло лишма" (ради себя) в "лишма" (ради Творца), из любви к самому себе в любовь к ближнему.

Что же мы проходим при подготовке к этому исходу и во время бегства из своего "желания насладиться" к "желанию отдачи"? Нам очень важно это знать, ведь мы сейчас подходим именно к такому состоянию.

"Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской" [Пасхальная Агада].

Когда мы находимся в своем эго – мы едим "скудный хлеб бедняка", потому что мы нищие относительно духовного и получаем только крохотный свет, минимальную искру жизни ("киста дэ-хаюта"), так называемое, "тонкое свечение" ("нер дакик"), оживляющее весь наш мир.

И это не тот "хлеб", который едят в Египте – в Египте кормят хорошо! Наше эго дает нам всё: пожалуйста, наслаждайся!

Но как только мы захотим достичь духовного мира, еще до выхода из эгоистического "Египта", начинаем вкушать "скудный хлеб", - ведь нам непонятно, как можно достичь отдачи и что хорошего в ней есть.

Я не чувствую в ней никакого вкуса: все сухое и пресное, как эта простая лепешка – только мука с водой! Именно таким выглядит для меня духовный мир, к которому я иду.

И ради этого я должен бежать из сытого Египта, от всех благ – от горшков, полных рыбы и мяса, жирных и аппетитных, чтобы питаться в пустыне скудным хлебом?! К этому я стремлюсь?

Но это действительно так, и поэтому сказано, что "заповедь о вкушении опресноков (скудного хлеба, мацы) была дана сыновьям Исраэля еще до их выхода из Египта - в олицетворение избавления, которому предстоит пройти в спешке".

"В спешке" – потому что иначе из эгоизма выйти невозможно! Духовное представляется таким непривлекательным и отталкивающим, что выход к нему должен быть спешным, за счет вынуждающей внешней силы, вытаскивающей из эгоизма, ведь я сам не способен уйти из этого, такого чудесного мира, каким он представляется мне в моем эгоистическом желании.

А духовный мир представляется моему эго кромешной тьмой – в нем нет ничего привлекательного для моего эгоизма, я его не хочу видеть!

Поэтому бегство может быть только "в спешке" – меня вдруг выбрасывают оттуда. И будем надеяться, что так с нами и случится!

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь готов к побегу

Обмани эго - или оно обманет тебя

Все зависит от желания человека

Будь готов к побегу

каббалист Михаэль ЛайтманМы все пребываем в таком же египетском рабстве, о котором рассказывает Пасхальная Агада - вне духовного мира.

Поэтому нам надо разобраться и понять, насколько мы готовы к возможности побега, которая в любой момент может нам открыться – и сможем ли мы тогда бежать?

Ведь пока вкус духовной работы ощущается нами как сухая и пресная маца, а любовь к товарищам имеет горький вкус, которого мы не хотим. Все это и означает, что мы находимся в изгнании от духовного.

Мы чувствуем, что духовный мир гораздо выше, а я изгнан из него, потому что не способен его оценить и понять, как он хорош. В своих органах восприятия я ощущаю его плохим – то есть нахожусь во тьме.

И это не сам Египет темен, Египет сам по себе – огромная и богатая империя, сверкающая и изобильная. Темнота происходит от того, что находясь в этом Египте я ищу духовное, и относительно него чувствую себя в изгнании, оно для меня как "скудный хлеб".

Я чувствую это состояние, только если хочу выйти из Египта, и должен согласиться есть такой простой хлеб, чтобы подготовить себя к бегству.

Я соглашусь бежать, если почувствую, что Египет несет казни египетские, и я больше не в силах выносить это состояние. Я почувствую, что действительно хочу соединиться с другими, а Фараон мне не дает!

Я хочу хоть немного продвинуться и из этого эгоистического рабства достичь какой-то формы отдачи – я чувствую, что только в отдаче есть в жизнь! Но пока я нахожусь в "ло лишма", в эгоизме, и хочу этим выиграть, сбежать от Фараона, который приносит мне несчастья.

Такое отношение должно сформироваться в группе, чтобы мы закричали от такой тяжелой работы, точка Моше тянула нас вперед, а Фараон проявил себя окончательно, давая понять, что эгоистическое использование уже не сулит нам ничего хорошего в будущем.

Ведь точка в сердце достигла такого полярного противостояния с эгоизмом, что мы не можем этого больше терпеть.

Мы соединились друг с другом и подняли важность духовной цели на такую высоту, что уж не можем продолжать находиться внутри своего эго. Мы хотим из него выйти!

Пусть мне предстоит питаться скудным хлебом – не важно! Я должен быть в отдаче! Ведь все наполнения, которые дает Египет – животного уровня, а я не хочу больше жить только ради того, чтобы кормить свое животное! Я хочу жить человеческой жизнью, ради человека во мне!

Все эти расчеты и приводят меня к побегу, но сам он – это чудо свыше.

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя собственная Пасхальная Агада

Обмани эго - или оно обманет тебя

Все зависит от желания человека

Обмани эго - или оно обманет тебя

каббалист Михаэль Лайтман"Пустыня", в которую я выхожу из эгоистического рабства – это и есть группа. Ведь находиться во взаимной отдаче и наслаждаться тем, что отдаешь всем – это для меня настоящая "пустыня" и "скудный хлеб" (опресноки, маца).

Если бы я мог получать эгоистическое наслаждение от отдачи – я бы с радостью отдавал ради получения! Но отдавать "ради отдачи", без всякой корысти, я не могу.

Я не способен на такое действие, я не могу пошевелить пальцем "на энергии отдачи". Я не получаю от этого никакой подпитки, разве может двигатель работать без горючего, без электричества?!

Эгоистическое получение дает мне огромную энергию всех видов: калории, джоули, ватты. А отдача ничего не дает! Я двигаю рукой ради получения, но как только открываю, что это отдача – я застываю и не могу двигаться дальше.

В тот момент, когда посреди действия я узнаю, что оно ради отдачи – я замираю, застываю, …и ничего не могу сделать. Можно кричать на меня: "Ну, сделай же, осталось еще чуть-чуть!" – но я не в силах.

Поэтому мы не способны из своего Египта увидеть красоту духовного мира и пожелать его. Только группа внушает нам, насколько важно духовное – она обманывает наше эго, уверяя его, что в духовном мире ему будет хорошо.

И поскольку мы все внутренне связаны и влияем друг на друга, я принимаю этот обман – так же, как до того, меня обманывали наслаждениями этого мира, действуя через мою гордость, сладострастие и честолюбие.

И я вдруг начинаю желать духовного так сильно, что готов бросить все эгоистические приобретения, "цветущие города Питом и Рамсес", полные котлы рыбы и мяса, и бежать в пустыню, с одним мешком муки за спиной.

Поэтому вся наша работа в том, чтобы внушить друг другу, что духовный мир – это самое лучшее, что только может быть! Хотя относительно наших сегодняшних эгоистических желаний – это совершенная пустыня и простой хлеб.

Поэтому не надо отчаиваться от состояний падения – ведь это истинное состояние, какое и должно быть перед прорывом! С одной стороны, я реально оцениваю ситуацию, и понимаю, что не желаю отдавать, я это ненавижу и не принимаю.

И вместе с тем, это настолько важно, что я, во что бы то ни стало, хочу этого достичь, и считаю жизнь без духовного - хуже смерти!  Такое отношение внушает нам общество.

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя собственная Пасхальная Агада

Будь готов к побегу

Все зависит от желания человека

Все зависит от желания человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли наш конгресс – нашим исходом из эгоистического Египта?

Ответ: Мы должны быть уверены, что да! Без сомнения! Мы собираемся на конгресс, соединяемся, все ощущаем насколько это важно, несмотря на то, что нас вроде бы не привлекает отдача товарищу и отдача Творцу.

Условие исхода – это питаться "мацой" (скудным хлебом, опресноками), именно в богатом,  благополучном, сытом Египте, сочащемся жиром.

Изгнание начинается с момента, когда ты ощущаешь его. А возвращение из изгнания – это не перемена места жительства, а, в том же бывшем для тебя Египте, выход к раскрытию Творца, к раскрытию свойства отдачи …в тебе, которое начинает тебе светить.

Поэтому сейчас, перед освобождением, нам нужно почувствовать, как нам не хватает духовной свободы! И тогда мы придем к раскрытию Творца и высшего мира – свойства отдачи в нашем желании.

Все происходит внутри одного и того же желания, а не перемещением из одного места в другое. Та же самая Эрец Гошен, бывшая самой благополучной областью Египта, превращается для нас в Синайскую пустыню.

В духовном мире нет места – все происходит внутри желания, которое проходит эти состояния:  Эрец Кнаан, нисхождение в Египет, хороший Египет и плохой – семь сытых лет и семь голодных, бегство из Египта в Синайскую пустыню, а через нее – в землю обетованную - все это происходит в одном месте, желании, только в зависимости от наших ощущений в нем.

А когда через "40 лет" мы достигаем в этом желании ступени Бины, то внутри пустыни раскрываем землю Израиля ("текущую молоком и медом") и окончательно исправленное состояние – все в одном месте, которое называется центральной точкой Малхут мира Бесконечности. А изменяется только наш взгляд на это желание и его оценка.

Насколько мы пожелаем включить в Малхут свойства 9-ти первых сфирот – согласно этому она получит всевозможные качества: от плохих до самых хороших. Все зависит только от Малхут, нашего желания впитать свойства высшего и стать таким, как Он. Все происходит только внутри желания человека.

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя собственная Пасхальная Агада

Будь готов к побегу

Обмани эго - или оно обманет тебя

Проявление зла (клип)

Вопрос: Если все действия человека под управлением Творца, то как выражается свобода выбора?

Как измерить высший свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Матронита", о которой говорится в Зоар?

Ответ: Матронита – это Малхут. Наше общее желание уподобиться Творцу называется "Матронита". А Творец (Кадош Бар Ху) – это общее название света НАРАНХАЙ, наполняющего нас.

Но мы не можем ощутить сам по себе свет. Что такое свет "нефеш"? Как я могу рассказать о нем? Сейчас я что-то попробовал, ощутил сладкий вкус – и назвал его "свет нефеш".

Потом попробовал что-то другое, ощутил еще более сладкий вкус, более глубокий, с различными внутренними оттенками,  – и назвал его "свет руах".

Как я могу их измерить? Я измеряю их по увеличению моих желаний, которые должны раскрыть дополнительные вкусы в новом свете руах по сравнению со светом нефеш. Сколько желаний включаются, чтобы ощутить свет руах?

Допустим, было 5 желаний, чтобы раскрыть свет нефеш. И еще 20 желаний нужны для того, чтобы раскрыть все дополнительные оттенки ощущений, - и это называется "свет руах".

Но согласно чему я измеряю его? – Согласно тому, сколько  еще ощущений я должен задействовать, чтобы раскрыть его.

Поэтому один человек может слушать оперу, наслаждаться и переживать целую гамму чувств, а другой, сидящий рядом,  будет все время смотреть на часы и с нетерпением ждать, когда это закончится.

Каждый раскрывает свет нефеш, руах или нешама – согласно своим келим. Поэтому света мы описываем согласно величине келим – в какой части своих желаний я ощущаю впечатление от света.

Тогда я могу сказать, что ощущаю большой свет или маленький. Все оценивается согласно желаниям – во всех мирах.

Из урока по Книге Зоар, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть новое над солнцем!

Приди и увидь своего Творца!

Трубопровод жизни

Свет твоих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наполнение, которое я чувствую время от времени, - это получение с намерением ради себя? Ведь я не ощущаю экрана

Ответ: Пока еще да, ведь это впечатления от окружающих светов, в еще не готовых желаниях (келим), не способных воспринять эти света, перевести их из внешних во внутренние.

Внутренний свет можно получить только с помощью экрана – согласно моей способности воспринять чужое желание как свое. Величиной присоединенного желания (авиют) измеряют величину (толщину) экрана.

Допустим, я могу проникнуться 10-ю граммами твоего желания, принять его как свое, чтобы оно находилось во мне как зародыш (ибур), и я заботился о нем.

То есть, мера связи "мое-твое" - это 10 грамм твоих желаний, которые я могу наполнить. То, что я ощущаю в твоем желании, наполненном мной, называется моим внутренним светом, О"П.

Затем, я вдруг чувствую отторжение – появилось дополнительное раскрытие эгоизма - и над ним я связываюсь с прошлым 10 гр. желанием, и забочусь о нем вопреки эгоизму, т.е. с увеличенным экраном - это уже называется "вскармливание" (катнут, еника) – когда нас разделяет большее расстояние, и я все же преодолеваю его.

Затем я ощущаю еще большее отторжение - и вновь поднимаюсь над ним – это уже стадия "взросление" (гадлут, мохин).

Относительно кого это называется "зародыш", "вскармливание", "взросление"? – Относительно меня, ведь я совершаю эту работу. А ты, возможно, даже не знаешь об этом…

Так мы оцениваем величину экрана и впечатляемся от окружающих, О"М, или внутренних, О"П, светов.

Из урока по Книге Зоар, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить, чтобы отдать?

Сила единства непобедима

Печать свыше

Наполнить тревогу радостью

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время я получаю множество писем о том, что люди пребывают в таком большом воодушевлении, волнении и напряжении, каких не ощущали прежде ни перед одним конгрессом.

Раньше они приезжали ради удовольствия, в радостном ожидании, а сейчас, кроме этого, ощущают тревогу.

Это результат связи. Никогда раньше мы не работали над связью между нами – столь решительно и бесповоротно. Мы не проходили так усиленно все статьи Бааль Сулама – "Дарование Торы", "Поручительство" и прочие, не поднимали важность связи на такую высоту.

Сейчас, из-за нашего взаимопроникновения, все "заражаются" друг от друга внутренними вибрациями, передают друг другу желания, воодушевления, впечатления. Именно взаимное включение приносит каждому такое ощущение напряжения.

Сейчас, не заглушая это ощущение внутреннего беспокойства, мы должны наполнить его радостью и уверенностью, что мы достигаем чего-то великого.

Желание, которое мы создали таким взаимопроникновением, от которого пока ощущаем лишь внутреннюю тревогу и беспокойство, мы заполним уверенностью - поручительством и радостью - наполнением.

Но каждый должен быть рад, что все это внутреннее беспокойство приходит от того, что он начинает больше чувствовать других, и общая взволнованность передается ему. Сейчас это очень ощутимо.

Из урока по Книге Зоар, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вылазка из бутылки

Единственное действие, которое существует в природе

Путь к свету

Незаменимый посредник

каббалист Михаэль ЛайтманРабота в группе над связью товарищей, даже на самом первом этапе, помогает нам обрести общее устремление подняться над своим эгоистическим желанием.

Ведь через нашу общую связь, мы получаем высший свет, высшую силу, которая воздействует на нас - и поднимает нас.

Речь идет о системе-посреднике: если мы намереваемся быть ее частью, то высший свет, сквозь нее, поднимает нас. А затем, когда мы объединимся в общую систему, ее наполнит высший свет.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем польза от включения в группу?

Секрет группы

Работа Творца

В чем польза от включения в группу?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек достоин духовного продвижения в расчете на общую систему душ, то свет ведет его вперед к самореализации. Так человека приводят в группу, и он должен верить, что группа дана ему свыше.

С этого мгновения и далее у него есть свобода выбора – укрепляться среди товарищей. Это укрепление порождает несколько положительных моментов:

1. Человек выходит из себялюбия. Свет растит человека, поднимает его над эгоизмом и возвращает к Источнику, чтобы он включился в общую сеть и раскрыл там Творца.

Нужно понимать, что мы и сейчас взаимосвязаны в единой сети, однако не можем ощутить этого, поскольку слишком приземлены. Нам недостает чистоты, тонкой восприимчивости, чтобы разглядеть систему, в которой мы пребываем и сейчас.

По выражению Книги Зоар, наши глаза обращены внутрь, и мы не видим реального положения дел, не понимаем, где находимся.

Мало того, мы еще и презираем эту утонченность ощущений, отвергаем ее и не позволяем себе стать хоть немного более чуткими к связи между нами.

А ведь она присутствует внутри – надо лишь приглядеться внимательно, и мы раскроем ее, а затем, благодаря этому раскрытию, мы начнем получать свет, возвращающий к Источнику.

На самом деле, не свет идет к нам, а мы – к нему. В мере своего тяготения к системе связи между товарищами, человек сближается со светом.

Ведь общая система неизменна и совершенна, но проявляется она постепенно, сообразно с тем, насколько мы восприимчивы к свету. Свет постоянен, и нам нужны лишь желания, обращенные к нему.

2. Группа помогает человеку сопротивляться внешней среде. Теперь он может спасаться от власти окружающего мира, который своими желаниями, мыслями и целями воздействует на каждого.

Человек вступает в группу, включается в нее, хочет склониться перед ней – и получает от нее другие мысли, желания и цели, избавляясь от внешнего диктата.

3. Человек получает силы всей группы и сам теперь представляет силу ее общей души. Разумеется, это придает ему стремление к свету, намного большее, чем то, которое привело его в группу.

С таким мощным импульсом к свету и исправлению, человек вызывает на себя воздействие света, и тот поднимает его из эгоистического намерения, ло-лишма, к альтруистическому намерению, лишма.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Незаменимый посредник

Держать мир на правильном расстоянии

Внутренняя концентрация

Держать мир на правильном расстоянии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как остановить гонку за наслаждениями этого мира и обрести чуткость к объединению между нами?

Ответ: Внешнюю гонку мы прекращаем тогда, когда включаемся в группу и начинаем жить ее жизнью.

Бааль Сулам и Рабаш объясняют, что от мира мне нужны только необходимые вещи. Это не значит, что надо ограничиваться элементарными насущными потребностями, а о обычной современной жизни. Ограничение, в основном, касается СМИ.

Если информация нужна для распространения каббалы, для профессионального продвижения – то это считается необходимым.

Никто не запрещает смотреть и слушать СМИ, не требует отгораживаться от мира. Однако нужно понимать, как выбирать информацию – ведь я, несомненно, впитываю ее.

Невозможно впустить в себя что-то, чтобы оно не осталось во мне. Если я пропустил что-то через себя, эта информация, впечатление уже находится во мне.

А потому надо заранее ограничивать себя, какую информацию получать. Иначе я распахнут для всего мира, и весь он оседает внутри меня.

Связь с людьми нужна, но в строго определенной мере. И мера эта называется "необходимой", "насущной" для духовного продвижения.

Само собой, не надо уходить в монастырь или в пещеру, но не надо и чересчур раскрываться перед той путаницей, которую несет мне мир.

Ну а во всем остальном я хочу подвергаться воздействию своего окружения и первоисточников. Благодаря правильному намерению и помощи группы, я обрету более сильное желание, яснее увижу цель.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем польза от включения в группу?

Внутренняя концентрация

Поставить СМИ на службу миру

Вылазка из бутылки

каббалист Михаэль ЛайтманБлизящийся Конгресс – это конгресс объединения. Мы хотим создать такое единство, в котором раскроем высший мир, это значит, силой общего сплочения подняться над личным эгоизмом каждого.

Пускай каждый почувствует, что в этом подъеме кроется новое ощущение нового мира, прорыв в новое измерение, где мы существуем в отдаче, а не получении, как здесь.

Вторая половина реальности живет по закону отдачи, в отличие от реальности нашего мира, существующего по закону получения.

Объединяясь друг с другом, мы хотим, чтобы каждый получил от группы большие силы, которые позволят ему выбраться через "бутылочное горлышко" и хоть чуть-чуть ощутить мир, живущий по принципам отдачи.

И хотя потом мы можем упасть обратно, все равно, со временем такие вылазки будут учащаться. Человек начнет привыкать к бытию меж двух миров и понимать, чтó с ним происходит, пока его усилия не увенчаются успехом, и он не станет постоянным жителем духовного мира.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнить тревогу радостью

Наша первая духовная ступень

Что такое конгресс

Любовь – это взаимовключение

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь к ближнему, как к себе, означает, что я проникся желанием ближнего, как своим собственным, и даже более чем от своего желания.

Подобно Бине, я "поглощаю" желание ближнего своим АХАПом, чтобы обеспечить его всем, чего он хочет. Это и есть любовь. Так мать любит своего ребенка.

Для этого мне нужно достичь ступени Бины, пройдя через ступень "хафец хесед" (выхода над/из своих желаний). Сначала, когда у меня пробуждается точка в сердце, я обретаю свободу выбора, вступаю в группу и учусь, оставаясь при этом в эгоистическом намерении "ло-лишма".

Затем я поднимаюсь на первый уровень альтруистического намерения "лишма", который называется "хафец хесед". На этой ступени Бины я обретаю сначала желания отдачи, Г"Э, а затем – желания получать ради отдачи, АХА"П.

Я приподнимаюсь над горой эгоизма нулевой, первой и второй степени – Г"Э, а затем – над горой эгоизма третьей и четвертой степени – АХА"П.

И вот теперь я задействую свой АХА"П, чтобы относиться к другим так же, как Бина относится к Малхут. Это уже совершенное намерение лишма, ступень любви.

Почему любви? Потому что я взаимно включаюсь с другими, принимаю их желания и обслуживаю их.

2010-10-31__rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_bb

Так мы достигаем любви к ближнему и в ней раскрываем любовь к Творцу, знаменующую конец исправления.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам дает любовь к ближнему?

Поднимаясь по ступеням Бины

Главная заповедь

Страница 1 500 из 1 651« Первая...1 4981 4991 5001 5011 502...Последняя »