Записи в разделе 'Духовная работа'
Чтобы нас услышали…

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что никакие наши усилия и крики сами по себе не помогут. Они подобны крику младенца – должен быть тот, Кто услышит его, - мать, Бина или Творец.

Крик может быть услышан, только если он правильный, то есть направлен к истинной цели – к единению, к получению силы отдачи. Поэтому мы должны соединиться вместе, чтобы создать между нами именно желание отдачи - и тогда уже вместе кричать к Творцу.

И потому мы вместе читаем Книгу Зоар, желая соединиться друг с другом, пусть даже через Интернет, телевидение и любые средства связи.

И неважно, что пока еще наше соединение – эгоистическое, ведь каждым из нас движет желание ради себя (ло лишма). Мы готовы соединиться, но все хотим на этом заработать. Такова наша природа, и нет смысла обманывать самих себя.

Мы – эгоисты, и каждый из нас понимает, что соединяется с другими, чтобы получить от этого какую-то выгоду, иначе никто из нас не смог бы совершить ни малейшего действия, у него не было бы энергии соединиться с другими.

Но это физическое соединение, собрание в одном месте или виртуально в одно время в одной идее - единственное позволенное нам действие. Ведь пока мы можем совершать только физические действия – так называются действия, совершаемые в нашем эгоизме.

Но, кроме этого действия, нам необходимо, чтобы на наше эгоистическое соединение подействовал высший свет, возвращающий к источнику, - окружающий свет (О"М).

Он называется окружающим (макиф), потому что светит издали, из нашего следующего состояния, - из исправленных желаний/келим, в желаниях "лишма" - с намерением отдачи.

Но если мы очень постараемся устремиться к нему, то можем вызвать на себя его воздействие, ведь мы находимся в мире физических законов природы (Творца). Чтением книги Зоар, мы вызываем этот свет на себя, т.к. "подключаемся несознательно к нашей следующей ступени.

Из урока по Книге Зоар, 07.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг между мирами

Что такое свет

Движущая сила творения

Шаг между мирами

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть две параллельных системы связи между нами:

1. эгоистическая, которую мы ощущаем сейчас (на рисунке желтая плоскость, ближайшая к нам),

2. более внутренняя, исправленная (скрывающаяся за первой, следующая, зеленая плоскость). Это наш следующий этап. В этой системе, уже существующей, но скрытой от нас, мы пребываем в намерении "лишма", в ней находится свет – внутренний свет (О"П).

2010-11-07_rav_zohar-la-am-beshalach_lesson_bb_n16_01

Если мы, насколько можем, соединяемся со следующим состоянием, желаем достичь его, мы вызываем оттуда на себя влияние света, который действует на нас издали – окружающий нас свет (О"М).

Как нам достичь связи между двумя этими ступенями – нынешней и будущей, чтобы оттуда нам светил окружающий свет? Между ними есть разница – от "ло лишма" до "лишма", и мне нужно, чтобы свет О"М совершил во мне это изменение.

Как это сделать? – С помощью чтения Книги Зоар. Поэтому каббалисты написали нам книги. Если мы стремимся достичь этой высшей системы, нашей более внутренней, исправленной, тесной связи, - мы читаем о ней.

И неважно, что при этом мы ничего не понимаем. Это сказывается разница между ступенями (состояниями, мирами).

Как же я могу понять высший мир, если там не нахожусь, и по сравнению с ним меня вовсе не существует? - Разумеется, я не способен ощутить его, а потому и понять. Но я читаю о нем.

Каббалисты написали на понятном мне языке что-то об ином, высшем мире. А я смотрю на эти буквы – и ничего в них не понимаю…

Но я смотрю, с усилием, как ребенок пытаясь понять этот мир – и своими усилиями, желанием познать высший мир, я вызываю оттуда окружающий свет О"М. В этом весь смысл чтения Книги Зоар.

На нашем уроке сегодня с нами сидят наши товарищи, представители более 50 стран. Пусть каждый смотрит на эти незнакомые буквы, желает достичь духовного и слушает слова Зоара, даже не понимая их.

Своим желанием познать, жить в этом (ведь речь идет о душе в ее более высшем состоянии), своими усилиями, стремлением, человек вызывает на себя свет, возвращающий к источнику, - окружающий свет О"М.

То есть, во время чтения Книги Зоар мы должны соединиться вместе и пожелать ощутить (а не понять) написанное в Зоар. Тогда Книга раскроет в нас экран - и на нем мы увидим все происходящее в высшем мире.

Из урока по Книге Зоар, 07.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы нас услышали…

Что такое свет

Движущая сила творения

Право служить товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманКак нам преуспеть на духовном пути? Нет другого средства, кроме еще большего объединения.

Нужно придавать объединению наивысшую важность, видеть в нем единственное средство.

Мы знаем, что наш выбор лишь в том, чтобы укрепляться посредством окружения и объединяться с ним. Мы возвышаем окружение в своих глазах и склоняемся перед товарищами и целью.

К каждому действию надо присоединять намерение: для чего я это делаю? Как пытаюсь объединиться с другими? Создаем ли мы кли, сосуд, место, в котором раскроется свет?

На деле, помогая в этом группе, мы выполняем принцип "сделаем и услышим". Мы способны это реализовать. Пускай нам не очень хочется, пускай даже нам противно, но все-таки мы можем дарить друг другу улыбки, подарки, быть вежливыми и участвовать, не желая, в общем деле.

Мы всё организовываем сами, в том числе и конгрессы. Даже если бы у нас имелись неограниченные мат-ресурсы, мы все равно бы все делали сами.

Тут нам важны именно совместные усилия: отовсюду съезжаются люди и действуют сообща. Только такая подготовка принесет нам успех.

Это и есть наши "подарки": мы вместе готовим всё, что необходимо, ни от кого не зависим, и не желаем отдавать свое участие никому постороннему.

Для нас столь важна возможность, посредством внешней работы, достичь внутреннего объединения, что мы не уступаем в этом, и никому не отдаем того, что можем сделать сами. Ведь это средство достижения нашего единства.

В оставшиеся два дня и на самом Конгрессе нам предоставляется уникальная возможность обслуживать друг друга. Нельзя упускать этот шанс, ведь в нем заложен успех всего дела.

Это и есть объединение, так мы и "покупаем" товарищей: я стараюсь ради них, а они – ради меня, и вместе мы строим общее кли.

Из урока по письму Рабаша, 07.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы вы были мне готовы!

Что делать?

Тогда все будет в порядке

Каждый – точка, каждый – бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое конец исправления, к которому мы стремимся? Это особое, неизменное состояние, созданное Творцом изначально.

Мы и сейчас находимся в этом состоянии, больше ничего создано не было – только мир Бесконечности.

Но для того чтобы мы почувствовали, осознали себя в этом состоянии, Творец подготовил для нас выход из него в ощущение "этого мира" с последующим возвращением.

Путь вниз называется нисхождением миров, по ходу которого происходит разбиение келим и образование 125-ти ступеней. Всё это – подготовка, осуществленная для нас сверху вниз. А затем - мы возвращаемся домой.

В мире Бесконечности изначально, каждый из нас – точка (как капля семени). И в этом мире тоже каждый из нас – точка. Только в нисхождении сверху вниз точка сама стала эгоистической (эгоистическое стремление к Творцу, смыслу жизни) и обросла эгоизмом (желаниями к этому миру).

Мы возвращаемся в Малхут мира Бесконечности через пять миров: АБЕА и АК. По ходу подъема, мы растем в своем желании Творца, свойства отдачи, и обретаем самостоятельность – и в итоге каждый становится Бесконечностью (по величие и по качеству).

И тогда, в отличие от того, что было раньше, Бесконечность каждого наполняется светом НАРАНХАЙ, вместо бывшего света нефэш.

2010-11-07_rav_kitvey-rb-igeret-40_lesson_bb_01

В этом мире, в человека есть духовное решимо, подобное капле семени, в которой заложена полная информация о теле и всем процессе его развития. Так и в точке решимо заложена вся информация о его духовном пути и каким предстанет в его восприятии мир Бесконечности.

Всё предопределено, однако, реализуя свое решимо, подталкивая его к развитию, я обретаю ощущение независимости.

Теперь я осознанно существую, чувствую, решаю. У меня появляется свое духовное Я, развившееся из решимо, – так же, как в нашем мире из капли семени формируется взрослый самостоятельный человек.

У нас есть одна точка, и она должна развиться до бесконечного объема. Каждый должен стать подобным Творцу. При этом каждый поднимается в свой мир Бесконечности, а затем все бесконечности объединяются.

От чего зависит этот процесс, читайте в посте "Чтобы вы были мне готовы!".

Из урока по письму Рабаша, 07.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы вы были мне готовы!

В "613" раз больше Бесконечности...

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Чтобы вы были мне готовы!

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не может сотворить нас совершенными, подобными Себе. Только мы, собственными усилиями, должны стимулировать свое поэтапное развитие, вплоть до Его ступени.

Ожидания Творца постоянны – он постоянно ждет от нас попыток уподобиться Ему, как ребенок в нашем мире желает стать взрослым.

Все творение устремлено к финальному состоянию, всё творение – это подготовка к нему. Всё, что мы проходим, призвано подготовить нас к раскрытию.

Что же мы раскроем? Место, где всегда находимся мы и свет, которое скрыто от нас, нашими же неисправными свойствами. Мы будто рассеиваем туман в месте, в котором и сейчас находимся.

Мы из него никуда не уходили, и Творец из него никуда не исчезал, мы просто потеряли возможность Его ощущать, Он исчез из наших ощущений, "растаял в воздухе"…

А теперь мы сами готовим себя к ощущению Его – постепенно осваивая в себе свойство отдачи и т.о. вызывая появление Его образа "из тумана".

Наш выход вниз, из Бесконечности в наш мир, и возвращение в нее, – это наша подготовка к концу исправления (гмар тикун) наших органов чувств, чтобы ощутить Творца.

2010-11-07_rav_kitvey-rb-igeret-40_lesson_bb_02

От подготовки зависит всё. Возьмем, к примеру, выступление филармонического оркестра.

Неподготовленный слушатель просто не понимает, куда попал. Он надеялся на что-то интересное, принес с собой пакет чипсов и банку колы – но вместо ожидаемого представления получил …"симфонию си-бемоль".

А рядом с ним сидит искушенный ценитель, который с волнением и восторгом ловит каждую ноту. Один испытывает гамму незабываемых чувств, другому заснуть мешает только собственное раздражение. Всё зависит от подготовки. Подготовленный наслаждается, неподготовленный страдает.

Если мы испытываем плохое ощущение, слыша о присоединении к абсолютному добру, – то лишь потому, что недостаточно подготовились.

И потому сейчас, перед Конгрессом, мы должны заботиться только о подготовке. А подготовка – это объединение. Скрепив части общего кли, мы ощутим в нем результаты своих усилий.

Творец словно дает нам лестный отзыв – и мы должны очень серьезно отнестись к этому. Всю основу мы закладываем в себе, а с Его стороны изменений не последует – ведь Бесконечность неизменна. Так сумеем ли мы ощутить то, что уже существует?

В конечном счете, нам нужно распахнуть свое сердце, т.е. правильное желание, устремленное на взаимную отдачу. Будем надеяться, что в ближайшие дни мы достигнем этого.

Из урока по письму Рабаша, 07.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право служить товарищам

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Готовься к раскрытию!

Каждый важен

МАКВопрос: Если товарищи из разных стран объединятся через интернет, сгенерируют ли они такую же силу, как при физическом участии в Конгрессе?

Ответ: Несомненно. Речь идет об очень важных для нас силах. Мы еще не сознаём того, что в духовном сила приходит не от количества, а от качества.

Представители стольких стран и народов образуют целую палитру (Вавилон). Они разные, и это различие и соединение над ним – и есть достижение нашего исправления!

Различие вызвано разбиением душ Адама, потопом Ноя, Вавилонской Башней – разделением, над которым мы сейчас объединяемся.

Каждый представляет часть общего целого, отличную от других, и, склеивая эти части, мы, светом, исправляем разбиение – работу Творца "Я создал зло".

Вот почему для нас так важно виртуальное участие всех наших товарищей. Пускай ни в коем случае не оставляют нас, и все время будут с нами на конгрессе.

Неважно, сколько человек собралось вместе: двести тысяч, двое или одиночки со всех концов земли. В духовном счет идет не на внешнее количество, а на неповторимость каждого!

Из урока по письму Рабаша, 07.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В назначенный час, в назначенном месте

Когда цель зовет

Есть ли среди нас чужие

Раб каббалы (клип)

Вопрос: Как выйти из себя, чтобы прийти к связи с товарищем?

Причина всех задержек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие практические способы существуют для усиления нашей внутренней работы?

Ответ: Нам нужно больше ощущать свою принадлежность к общей мировой группе. У нее больше сил и возможностей, чтобы поднимать нас из частных групп к общему желанию. Мы должны раскрыть в нашем единении первое свойство отдачи.

Надеюсь, на этом Конгрессе это случится, и его контуры обрисуются внутри нас. А затем наша задача - стараться держать с ним связь, т.е. объединяться все больше при постоянном росте/раскрытии эгоизма в каждом.

Какие действия помогут нам в этом? Из всех каббалистических источников и бесед с Рабашем, я вижу лишь одно средство: просить этого всем во время учебы. В течение всего дня перед уроком я должен выяснять для себя, чего стоит просить.

Чем бы я ни занимался, где бы ни работал – на учебу я обязан прийти с вопросом, с проблемой, зная, чего сейчас просить.

Каждый должен идти на урок с вопросом, устремленным на цель. Пускай у каждого свой вопрос, по-своему сформулированный, пропущенный через личное состояние – неважно. Главное – прийти с вопросом, с требованием.

Все эти вопросы включаются в Малхут мира Ацилут, она поднимает МАН к Зеир Анпину, а он – к Бине. Это нам и нужно: желание, пробуждение, страсть, крик, пока он не достигнет врат слез.

Для подготовки к просьбе нам даны все дневные часы перед уроком, а сама она возникает во время урока.

И неважно, какой материал мы проходим, читаем мы или задаем вопросы, – учебные часы я посвящаю просьбе: как получить то, что в течение дня я сделал своим неизбывным желанием, которое обязан теперь реализовать.

Причина всех задержек – недостаточная подготовка, недостаток настоящей просьбы на уроке, когда мы находимся вместе, со светом внутри, с общим кли.

И потому сейчас, когда мы собираемся объединиться на Конгрессе, очень важно вступить в него с подлинным желанием, сходным у всех. В разных стилях и вариациях нам нужно проявить общую суть: мы хотим раскрыть Высшую силу.

Какая сила является более высокой по отношению к нам? Мы представляем желание получать, а более высокая сила – это желание отдавать. Его-то мы и хотим раскрыть в себе, чтобы оно воцарилось в нас, наполнило нас. Это и есть раскрытие Творца в творениях.

Пускай наши желания малы, но если они объединятся, их общей мощи хватит, чтобы мы раскрыли Творца. Мы готовы, это точно.

А затем у нас останется решимо – впечатление от раскрытия, которое позволит каждый день в своей домашней группе устремляться к этому состоянию, привлекать его, укреплять и усиливать, выстраивая на его основе новые ступени.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Разум тут не помощник

Главная мысль

Вслед за сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, мы говорим, что готовы к Конгрессу, а с другой стороны, возможно, думаем, что не готовы.

И это правильно состояние. О том же рассказывает Тора, таково преддверие перехода и исхода.

Не просто гладко и предсказуемо - выход из Египта осуществляется в спешке, броском к Конечному морю. Человек не понимает механизмов происходящего, и, в итоге, для него это подобно чуду.

Стоя у горы Синай, мы говорим: "Сделаем и услышим!", как будто кто-то знает точно заранее, чтó надо делать.

Тут требуется лишь принципиальное согласие: мы готовы стараться всеми силами, насколько способны из низшего мира понять требования мира высшего. Это старание открывает перед нами двери.

Разум здесь бессилен. Сколько бы мы ни мудрили, пытаясь больше узнать и понять, чтобы вернее и четче реагировать на ситуацию - это не поможет.

Нам нужно простое внутреннее устремление стать как один и в этом уподобиться Творцу – общему свойству отдачи и любви. Лишь сердцем мы способны понять, что это и есть наше спасение.

Я надеюсь, что мы стоим на пороге духовного прорыва, небывалого в истории человечества. Постараемся, - и у нас получится!

Из урока по статье Рабаша, 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрессованное время перед конгрессом

Решиться на побег

Будь готов к побегу

Кто раскроется в группе – тот и будет Творец

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Если я чувствую свое отдаление от товарища или как будто товарищ отдалился от меня, можно ли сказать, что и по отношению к Творцу я нахожусь в такой же ситуации? И как в ней работать?

Ответ: Состояния бывают разные, и потому, если речь идет об одном товарище, параллель с Творцом возможна, но не обязательна.

Другое дело – насколько я ценю группу и цель, которую мы раскрываем среди товарищей. Ведь группа, цель и Творец – одно целое.

Только группа – сосуд/желание/кли, а Творец/свойство отдачи, свет, который это желание наполняет, который в этом желании проявляется в мере подобия их между собой.

В конечном счете, сосуд со светом достигнут полного подобия в свойстве взаимной отдачи, единства, станут неразлучны.

Так что группе надо придавать даже больше важности, чем Творцу. Она является средством, без которого мне не достичь Его, а на данном этапе для меня важно именно средство.

Рабаш приводит в пример мелкого правительственного чиновника, от которого я завишу больше, чем от всего правительства.

Пока министры занимаются государственными делами, чиновник принимает конкретное решение по моему делу: может утвердить, а может и отклонить.

Группа представляет собрание наших маленьких желаний, стремящихся раскрыть Творца, свойство отдачи.

Надо раз и навсегда решить для себя: сам я не могу обратиться к Творцу. Мое обращение осуществляется только в группе, а Творец – я не знаю Кто Он, но это будет тот, кто раскроется в ней.

Из урока по статье Рабаша, 05.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любимая моя группа

Что нам дает любовь к ближнему?

Секрет группы

Что такое свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свет, о котором говорят каббалисты?

Ответ: Есть особая сила в нашей реальности, которая называется "свет". Это скрытая сила, и ты не можешь ощутить ее. Но если будешь заниматься наукой каббала, то сможешь пробудить этот свет, и он начнет воздействовать на тебя.

Что значит "заниматься наукой каббала"? Были люди, которые уже постигли Творца,  достигли подобия свойств с Ним, и написали тебе о всевозможных состояниях, которые они раскрывают в своем отношении к Высшей силе, в Высшем мире.

Разумеется, читая их книги, ты ничего в них не понимаешь, ведь ты не находишься в том же мире, и ничего из него не знаешь. Ты слышишь только то, что можешь себе представить из своего мира, хотя речь идет о духовном мире, абсолютно на него не похожем.

Но если во время чтения текстов, в которых каббалисты описывают Высший мир, ты желаешь быть в нем, войти в него со всем что в тебе есть, тогда своим стремлением ты пробуждаешь на себя особую силу из Высшего мира. Эта сила называется "свет".

Ты можешь пробудить его, поскольку есть в тебе искра из того же высшего мира, заложенная в тебе от рождения. И тогда свет, приходящий из высшего мира, светит на нее.

Поэтому, если ты желаешь возбудить свет, чтобы он воздействовал на искру, читай каббалистические тексты, думай только об этом - и больше ничего не нужно!

Ты не должен знать, что написано в книге, обладать острым умом, блестящими способностями или особой удачей. Ты можешь быть самым обычным человеком. Нужно только желание, чтобы из того мира, о котором рассказывают каббалисты, пришла сила и все время воздействовала на твою искру. Тогда искра будет постепенно расти – и вдруг ты начнешь ощущать, о чем они пишут.

Именно это нам нужно во время изучения Книги Зоар. Но сила этого света приходит к человеку, если он стремится быть в том же высшем мире, то есть стремится быть отдающим.

Но откуда я знаю, что значит быть отдающим? Каббалисты говорят: если ты будешь читать Книгу Зоар в группе и представлять себе, что ты соединен с другими в единый организм, без всякой разницы между вами, и есть у вас одно желание, одно намерение, одно стремление к единой силе, которая светит вам, тогда та самая одна нераздельная сила подействует на ваше единое желание – и вы действительно раскроете ту высшую силу, которая продвигает вас и воздействует на вас. Это называется "раскрытие Творца творениям".

Поэтому мы читаем Книгу Зоар в группе, с намерением, что мы соединяемся вместе, в наших желаниях раскрыть свет, чтобы он подействовал на нас, исправил нас и проявился в нас.

Из урока по Книге Зоар, 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь к свету мудрости!

Свет нашей жизни

Пожелай – и свет придет!

Нет ничего приятней, чем ощутить объятие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец желает, чтобы мы получили от Него наслаждение. Это – Замысел творения. Ведь если Он "Добрый и Творящий добро", то Ему недостает лишь того, кому делать добро. Поэтому Он создал нас из материала, который называется "желание наслаждаться".

Но от чего мы должны наслаждаться? - Именно от Него. И когда наше желание чувствует Творца близким, наполняющим его и находящимся в слиянии с ним, оно наслаждается. А когда оно отдаляется от Творца, то испытывает охлаждение к Нему и даже страдает и ощущает опустошенность. Мы всегда ощущаем только Творца!

Если наш материал, чувствительный к ощущению Творца и Его присутствию, чувствует Творца больше, то воспринимает Его как наслаждение, а, если чувствует Его меньше, - то ощущает Его как страдание.

И это происходит до тех пор, пока желание наслаждаться Творцом все больше и больше отдаляется от Него, и приходит к состоянию, когда совершенно выходит из контакта с Ним. И тогда желание получать наслаждения оказывается в этом мире, где нет никакой связи ни с самим наслаждением, ни с его источником.

Необходимость в таком отдалении состоит в том, чтобы мы сами захотели сблизиться с Ним, наслаждаться от Него и понять, что нет ничего приятнее и лучше, чем находиться в слиянии с Ним.

Это взаимное действие называется "зивуг" (духовное соединение), когда мы включаемся друг в друга в такой мере, что невозможно отделить и отличить нас друг от друга. Вот к такому соединению нам нужно прийти. И если мы обретем правильную потребность в этом, то начнем чувствовать Его, соединяться с Ним и ощущать Его объятие.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимовключение, - что это такое?

Высшая математика творения

Зивуг дэ-акаа

Третий не лишний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли различие в работе по объединению с товарищами в группе и работе с женой для раскрытия между нами Творца?

Ответ: Различие есть. Если два человека могут объединиться так, что в их связи проявляется Творец – пусть пока в воображении, - то они быстрее приходят к духовному постижению.

Творец присутствует всегда, но вопрос в том, принимаем мы это в расчет или нет. Если мы в связи между собой способны почувствовать Творца, то Он раскрывается. А если Его раскрытие может помешать нашему развитию и запутать, то Он скрыт, но всегда управляет "из-за кулис".

Поэтому за желаниями, мыслями и действиями каждого человека стоит Творец, ведь "Нет никого кроме Него". Но поскольку я не могу работать с Ним напрямую - у меня нет способности сопротивления, я тут же сдаюсь, аннулирую свою свободу и самостоятельность, - то Он скрыт. Тогда я вижу лишь человека, относительно которого могу вести себя свободно.

Но если мы сумеем целенаправленно видеть за каждым Творца, то, используя свое желание с правильным намерением, очень быстро раскроем истинную реальность.

В этой работе с товарищами возникают различные расчеты и проблемы, а с женой она возможна. Если муж и жена решают видеть за своими взаимоотношениями Творца, как сказано, что "муж и жена – Творец между ними", то их связь становится  целенаправленной и высокой. А поскольку она включает в себя множество форм и возможностей, то они быстро продвигаются.

Отсутствие Творца между мужем и женой, всегда находящегося между ними - корень всех проблем в супружеских отношениях.

Из программы "Недельная глава", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить все миры

Муж и жена: где Творец между ними?

Только Творец дает душу

Связь между собой (клип)

Вопрос: Вы говорили, что распространение связало группу на физическом уровне, но не хватает связи внутренней, как ее достичь?

Предотвратить короткое замыкание

каббалист Михаэль ЛайтманЧто является источником радости? Если говорить об эгоистической радости, то ее основа – наполнение. Ребенок радуется, когда ты ему что-то даешь и плачет, когда забираешь.

Человек более развитый ощущает радость от хороших или плохих поступков. Я украл и меня не поймали – я счастлив, а может быть я сделал кому-то что-то хорошее и меня это радует.

Все зависит от того, что доставляет человеку удовольствие. Но радость всегда вызвана тем, что мы наполняем свои эгоистические желания.

Наши основные наполнения: еда, секс, семья, деньги, власть и знания. Но проблема в том, что мы не можем себя этим наполнить. Высший свет, наслаждение, которое хочет наполнить наше желание – это плюс, а желание – минус.

Когда плюс сталкивается с минусом, происходит короткое замыкание, то есть как только я соприкасаюсь с наслаждением, оно исчезает.

2010-10-28_rav_program_kabbalah-lemathil_simha_01

Но есть другая форма наслаждения - и мы видим это в технике.

Вместо того, чтобы "закоротить" плюс и минус напрямую, то есть получить наслаждение в свое желание, я создаю между ними резистор, сопротивление.

Соединение плюса и минуса, желания и наслаждения, через сопротивление уже может существовать не аннулируя друг друга, а принести полезный результат. В нем ощущается жизнь.

2010-10-28_rav_program_kabbalah-lemathil_simha_02

Из программы "Каббала для начинающих", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вернуть себе радость – инструкция

Радость – следствие добрых поступков

Радость – верный признак отдачи

Страница 1 498 из 1 655« Первая...1 4961 4971 4981 4991 500...Последняя »