Записи в разделе 'Духовная работа'
Товарищ начальник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике отменить себя перед своей десяткой или группой?

Ответ: Точно так же, как на работе ты по безвыходности отменяешь себя перед начальником и выполняешь его указания, в душе ругая его и считая тупым. И все-таки ты делаешь то, что он говорит.

Так и с товарищами, хотя тебе кажется, что ты важнее всех и понимаешь больше товарища, но ты склоняешься перед ним, как будто он твой начальник. Попробуй так сделать, пожелай, чтобы он управлял тобой!

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Растворимся друг в друге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид самоотмены требуется от десятки на предстоящем мужском конгрессе?

Ответ: Нужно достичь абсолютной самоотмены по отношению к своей десятке, но это происходит не сразу, а поэтапно. В итоге, я должен исчезнуть, раствориться внутри нее. Словно жидкость, которую вливают в другую жидкость и тщательно перемешивают до полного слияния. Я хочу раствориться во всех, проникнув в каждого. К такой самоотмене я должен прийти относительно своей десятки.

Как только я достигаю состояния полного исчезновения в ней, в тот же миг, в той точке, в которой я исчезаю, я начинаю ощущать Творца. Это то самое отверстие, через которое я прохожу в духовный мир - так называемое "игольное ушко".

Это трудная работа, но она может стать очень легкой, если каждый из нас поддерживает всех, и мы все помогаем друг другу. Каждый показывает пример остальным, насколько он отменяет себя, как он склоняется и принижает себя. Ты обязан это показать, и это поможет и тебе самому, и стимулирует других. А потом они, в свою очередь, будут тебя вдохновлять. Это очень важно.

Группа - это материнская матка, и как только человек исчезает в ней, он абсорбируется в духовном, как капля семени, и начинает расти как духовный организм. От него остается лишь первоначальная искра, вокруг которой начинает сгущаться, формироваться его новый духовный сосуд, созданный из всех его последующих уступок. 

После первой окончательной самоотмены, сделавшей из тебя духовного зародыша, в тебе начинают пробуждаться новые эгоистичные желания, над которыми ты продолжаешь отменять себя относительно окружения и относительно Творца. Ты уже чувствуешь Его окружающий свет - не просто свет, возвращающий к источнику, но ощущаешь Творца в окружающем свете, как "дымный столп" или "облако".

Ты уже начинаешь понемногу различать Его присутствие, то есть свойства отдачи. Ведь ты отменил себя и продолжаешь все больше уступать. В том сосуде, который создан твоей самоотменой, пока еще не видны отчетливые образы, но уже возникают их предчувствия. Потому это аллегорически называется облаком или дымом.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Весь конгресс - одна "десятка"

каббалист Михаэль ЛайтманВо время конгресса не может быть никакого различия между нами: начинающая группа, продвинутая или отдельный человек, который учится виртуально, в другое время не встречаясь с остальными. Конгресс - это особое состояние, и потому нам нужно разбить все границы между нами: границы десяток и все другие, чтобы стать одной монолитной группой. 

Такую же близость, которую ты чувствовал в свой десятке, ты должен ощущать по отношению ко всем, кто участвует в конгрессе. Должно сохраниться то же отношение, ведь ты не освобождаешься из рамок десятки - а вся эта тысяча людей становится твоей десяткой.

Постарайся к ним так относиться и проверь, способен ты на это или нет! Если не способен, значит твоя десятка пока еще далека от духовного строения.

Если человек растворяется и исчезает внутри десятки, то ему уже не важно: десять человек, тысяча или семь миллиардов. Главное, потерять себя ради того, чтобы найти силу отдачи и в ней - Творца.

"Во множестве народа - величие Царя", и выходит, что выделяясь в десятку мы вроде бы теряем, ведь от большего числа людей можно больше вдохновиться. Если в тысячной толпе, каждый скажет по полслова - это окажет огромное впечатление. Но десятка хороша тем, что в ней хорошо отслеживать реакции, связь между нами, анализировать себя. 

Десятка очень динамичная и позволяет быстро реагировать. Но я надеюсь на конгрессе почувствовать всех нас, как одну десятку, чтобы каждый влиял на меня, и я ощущал его вибрации. Я надеюсь, что это растрясет моего "осла" и заставит его пойти вместе со своим хозяином, повинуясь новому разуму и новому сердцу.

Такой должна быть работа на конгрессе, по сравнению с работой в десятке. Весь конгресс должен стать одной десяткой. А начинающие группы обязаны раствориться между всеми без всяких границ, как можно больше познакомиться с другими и смешаться с совершенно незнакомыми им людьми. Главное, получить максимальное впечатление от остальных.

И вдруг, я начну узнавать и чувствовать величие товарищей, о которых прежде даже не думал. От далеких людей впечатляются больше всего, потому что впечатление умножается на расстояние и создает необычайно мощное вдохновение.

Поэтому начинающая группа должна полностью рассредоточиться в общей массе, разойтись в разные стороны, физически не приближаясь друг к другу. В этом весь смысл конгресса - достичь такого перемешивания, чтобы ни один не остался с уже близкими ему людьми и включился во всех, воспринимая всех как свою десятку. Будем надеяться, что нам это удастся, и тогда мы достигнем огромной мощности соединения.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Растворимся друг в друге

Успех определяется подготовкой

Успех определяется подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно уже сейчас начать готовиться к тому, чтобы стать на конгрессе одной десяткой?

Ответ: Невозможно достичь никакого серьезного достижения без подготовки. Если успех пришел без подготовки, значит его дали сверху: тебя подтолкнули и ты помчался и делал то, к чему тебя пробудили. Этот успех не засчитывается на твой счет.

Любое серьезное продвижение низшего происходит только за счет подготовки и определяется ее величиной. Я могу совершить действие длиной в десять секунд, к которому готовил себя десять лет. Эта подготовка и определит мощность действия.

Поэтому нам необходимо думать о подготовке. Мы продолжаем работу в десятках для того, чтобы подготовить себя к конгрессу - к одной большой десятке. Иначе ты попадешь на конгресс, в тысячную толпу и просто выйдешь из границ своей десятки. Тебе же нужно со всей своей десяткой включиться в конгресс и увидеть всех, как одну десятку.

Нельзя выходить за границы круга, но на конгрессе в этот круг включаются все. Все это место и все люди - это границы твоего круга. А потом мы будем работать нам тем, как виртуально связываться с другими группами, чтобы нас не разделяло расстояние.

Затем мы будем работать над тем, чтобы и время не разделяло нас. Мы начнем связываться с каббалистами, которые жили во все времена, так как времени нет! Нам понятно, как может не быть расстояния, ведь мы можем виртуально соединиться с любой точкой мира. Но и время тоже не существует. Даже этот наш мир приближается к такой границе, за которой пропадает время. Нам нужно работать над тем, чтобы исчезло понятие времени, движения, пространства.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Любовь как закон природы

каббалист Михаэль Лайтман"Возлюби ближнего, как себя" – рабби Акива сказал, что это великое правило Торы.

Надо понимать, что "великое правило Торы" – это основной закон природы, объемлющий всё мироздание. При правильной трактовке мы увидим, что всё существует лишь благодаря этому закону любви к ближнему, как к себе.

Взаимосвязь между чем бы то ни было возможна только посредством особой силы, которая предоставляет возможность и даже обязывает различные вплоть до противоположности части – будь то частицы, поля, элементы живых клеток или люди – к объединению. Эта внешняя сила – замысел творения – воздействует на них, обязует их к связи, и как следствие, части не удаляются друг от друга, а постепенно сближаются, совместно выстраивая всё более сложные системы неживой, растительной, животной, человеческой, а затем и духовной природы.

Всё это вместе – и есть правило Торы: "Возлюби ближнего, как себя". "Тора" – суть система, существующая между Творцом и творением. И закон ее – любовь к ближнему, как к себе.

"Ближний" – тот, кто диаметрально противоположен мне, подобно тому, как мы противоположны с Творцом. И тем не менее, закон любви действует в системе, обязывая нас налаживать связь между собой, потому что мы не сможем существовать друг без друга – на всех уровнях. 

Этот закон поэтапной интеграции реализуется без участия творения – путем эволюционных процессов в неживой, растительной и животной природе, а также на аналогичных уровнях человеческой природы. Здесь универсальный закон определяет, диктует всё, и творение оказывается под "прессом" развития.

Однако на высшем уровне человеческой природы творение начинает перенимать, принимать на себя реализацию этого закона. Оно обнаруживает, что принцип любви к кому-то отличному и даже противоположному – это закон жизни. Ведь без связи между творением и Творцом ничего бы не было. Сознавая важность взаимосвязи, определяемой как "любовь к ближнему", творение начинает реализовывать ее по собственному желанию, хотя и обнаруживает вначале, что все остальные части несходны с ним, чужды, противоположны ему.

В целом, вся наша работа состоит в том, чтобы реализовывать этот закон. Но сперва надо изучить его, рассмотреть, как он действует в творении. Ведь всё развитие, начиная с Большого взрыва, хотя оно и кажется нам процессом распада, разобщения, на самом деле, представляет собой постепенное сопряжение всех частей творения – до тех пор, пока материи не придется осознать основной закон природы и выполнить его по своей воле.

Тем самым творение ассоциирует себя с Творцом, и тогда оба они придут к основополагающему принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покрывая разрыв между противоположностями

Любовь - это мост над ненавистью

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Покрывая разрыв между противоположностями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас уже есть большая мировая группа, есть учитель, есть первоисточники. Почему же нам так трудно реализовать закон любви к ближнему, как к себе?

Ответ: Действительно, слышать об этом, может быть, и не столь обременительно, а вот с реализацией – проблема. Нам надо изначально понять, осознать тот факт, что две разные части, "плюс" и "минус", обязаны быть соединены между собой.

В физической природе всё проще: там Творец с более высокой ступени обязует к единению различные элементы, и в целом, они выстраивают атомную структуру.

Что она собой представляет? Почему частицы не разбегаются друг от друга? Всё дело в том, что существуют определенные силы, которые обязывают их к взаимодействию вопреки противоположности между ними. Негативные силы, отталкивающие их друг от друга, относятся к материи, к "сосуду" (кли) – это силы отторжения, ненависти, полярности. А позитивные силы, обязующие их быть вместе, – это силы любви. И потому сказано: "Все преступления покроет любовь". Именно она позволяет покрывать разрыв между противоположностями.

Мы наблюдаем эти механизмы в атомах, в молекулах, где дело значительно усложняется расчетами на предыдущие и следующие этапы развития, и т.д. Так или иначе, расчет всегда строится согласно тому же принципу, становясь со временем сложнее и сложнее. 

Всё мироздание стоит рассматривать в этом свете. Никто не поучает нас любви – речь идет именно о законе природы. Когда-то его открыл Авраам. Сказано, что, глядя на небосвод, он задавался вопросами о том, кто и для чего создал мир. Его подвигли к этому конфликты между вавилонянами, обострявшиеся в ту эпоху. Росла взаимная ненависть, и Авраам пытался понять: почему? Где взять силу единства против силы разобщения?

Внутренне вглядываясь в неживую, растительную и животную природу, он понял, что всё творение, кроме человека, проникнуто законом единства, обязующим все части творения быть вместе. Именно поэтому они живут и развиваются. Другое дело человек: в нем постоянно усиливается противостояние позитива негативу. Где же тогда противоположная сила связи и любви на человеческом уровне? Каким образом привести ее в действие?

По-видимому, так Авраам и понял, что эту работу Творец вверил человеку. Мы сами должны добавить эту часть и восполнить творение. И потому сказано, что Творец начинает, а праведники завершают.

Итак, если мы не начинаем работать над любовью к ближнему, то связи между нами обрываются. К примеру, в Европе сегодня не продолжают процесс объединения в верном ключе – и она разрывается на части. Отсутствие "добавок единства" везде приводит к росту противостояния и в итоге к взрыву. Такова перспектива всего человечества на всех уровнях, будь то семья, воспитание детей и т.д.

А потому мы должны работать над правильным объединением – поверх "плюса" и "минуса". Не трогай их, ведь каждый останется с присущими ему свойствами. Работай только над тем, чтобы "покрывать все преступления любовью".

Надо понимать, что позитив и негатив не могут друг без друга. В концептуальном смысле, нет Творца без творения и нет творения без Творца. Они могут существовать только взаимообразно. При этом две противоположности всегда отталкивают друг друга, и тогда третья сила разрешает их противоречие, укрепляет их связь. Этот механизм и дает начало развитию, жизни.

Ученые много лет бьются над загадкой возникновения жизни. Откуда взялись живые клетки? Что их породило? Их породил избыток любви. Сила, поддерживающая неживую природу, из избытка любви начинает развивать дополнительные желания, и тогда мы требуем большего. Я не довольствуюсь прозябанием, мне хочется понять, ощутить, объять всю действительность – и эта потребность несет мне жизнь, начавшуюся с кораллов и эволюционировавшую до сложнейших структур.

В конечном счете, это Творец слегка подсвечивает мертвую материю, и она становится растительной. Чуть больше подсветки, и она превращается в животную. Еще чуть больше – и возникает человеческая ступень.

Итак, покрывая обычной любовью позитив и негатив, "плюс" и "минус", я формирую из них систему – скажем, атом. Если же я добавляю к этому бóльшую силу любви, то еще сильнее спрягаю позитив с негативом и тем самым вызываю дисбаланс. В них словно возникает излишек энергии, и, помимо сохранения взаимосвязи, они "задумываются" о чем-то большем. Внесенная мною искра побуждает их к поиску, избыток сил, влечет их вперед. Это и есть их сила жизни.

2013-05-28_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_01 

 Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Для связи нужен разрыв

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Героическая война с бессилием

каббалист Михаэль ЛайтманИз cтатьи Рабаша "Что требовать от собрания товарищей": Человек должен прикладывать усилия для того, чтобы достичь любви к ближнему. И это называется работой, потому что он должен работать выше знания. Ведь как можно оправдать другого разумом в то время, когда разум показывает тебе истинное лицо товарища.

Выходит, что мы обязаны работать в таких состояниях, когда нам этого не хочется. Я не чувствую никакой тяги к работе, никакого желания и интереса, иначе это не считалось бы приложением усилий. Меня не тянет любить товарища и ценить его. И может быть нужно как раз искать такие ситуации, когда мне не интересен товарищ, неприятен, и я настроен против него. Тогда я увижу, насколько не способен полюбить ближнего, и смогу проверить, обязывает ли это меня прилагать усилия.

Иногда во время большого собрания или особого события, я вдохновляюсь общим духом, который захватывает всех. И тогда со мной разумеется все в порядке. Но как только я выхожу из под такого внешнего влияния, я тут же падаю. То есть я не пробуждаю сам себя. Мне не хочется думать о любви к товарищам, о соединении. Величие цели тоже пропадает, и я просто бесцельно провожу время, пока снова не придет какое-нибудь пробуждение свыше.

Но именно в то время, когда нас покидает дух жизни, тогда и нужно прикладывать усилия. Ведь когда мне дают жизненный дух сверху, мне самому уже нечего добавить - я полностью им управляюсь. Мне кажется, будто я сам действую, но я весь нахожусь под влиянием высшего. А потому все, сделанное мной, не учитывается на мой счет. 

Только в то время, когда я не ощущаю в себе духа жизни, я сам должен заставить себя приложить усилие, которое мне зачтется. Тогда оно назовется усилием, молитвой, пробуждением снизу, которое притянет к себе свет, возвращающий к источнику. А этот свет даст мне притяжение к ближнему, к любви к товарищам, которая будет уже за мой счет.

Все это только при условии, что я создал пробуждение снизу, в ответ на которое пришло пробуждение свыше, свет, возвращающий к источнику, притянутый мной. А потому исправление тоже будет принадлежать мне. В ситуации, когда я ощущаю отдаление от других, ничтожность, безразличие, я получу жизненные силы. Проблема лишь в том, как же приложить усилия, если чувствуешь себя совершенно мертвым - как желать любви к товарищам в такое время.

Об этом сказано: "Сделай всё, что только в твоих силах!" Нужно обдумывать это, обсуждать, советоваться друг с другом, что нужно делать. Именно все это и считается нашими усилиями.

Из подготовки к уроку, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На исходе сил

Человеческий элемент двигателя

Если одолевает смертельный сон…

Сверженный царь в компании воров

каббалист Михаэль ЛайтманИскры - это самое главное, от них зависит все наше исправление. Прямой свет, облаченный в отраженный свет - свет и сосуд становятся одним целым, дополняя друг друга. Ведь они полностью зависят один от другого, совершенно на равных.

Отраженный свет, послуживший для раскрытия прямого света, а теперь потерявший его, превращается в грубый, поврежденный свет, а потому называется искрой. Когда-то он был самым важным - отраженным светом, от которого зависело все раскрытие Творца. А теперь он словно сверженный царь - это очень нехорошее состояние: неприглядное, бессильное, униженное.

Это отраженный свет, у которого нет сил быть отраженным светом - светом любви и милосердия. Сейчас им можно воспользоваться в любых целях: хочешь обмануть кого-то, можешь вести себя так, будто желаешь ему добра, и хитростью использовать его для своей выгоды. Ты пользуешься отраженным светом отдачи, но твоя отдача фальшивая, а потому она приводит к еще большему разбиению, фальши, самым большим преступлениям с помощью того же отраженного света, который потерял свою силу любви, позволяющую быть отраженным светом.

Святость после разбиения становится пособницей нечистых сил, начинает прислуживать им. Мое желание насладиться использует все мое понимание отдачи ради максимальной эгоистической выгоды, делая эгоизм чрезвычайно хитрым. Вся человеческая мудрость и интеллект превращаются в слуг его эгоистических желаний. 

Пока прямой и отраженный свет облачались друг в друга, они дополняли один другого. Но когда они расстаются, отраженный свет грубеет и остается внизу разбитым. Если же мы повернем его в правильную сторону, то он способен дать нам впечатление от света, который соответствует ему в духовном и с которым он когда-то совместно работал.

Если мы стараемся держаться этого отраженного света, то он начинает формировать в нас свойства, подходящие прямому свету, новые качества, определения, понимание, какому свету он может соответствовать, когда на него облачится.

Так мы работаем с искрами, впечатлениями от отраженного света (решимот). Мы не просто стремимся к какой-то абстрактной отдаче, но познакомившись с ее искрами, информационными генами, решимот, начинаем понимать, что за свет должен предстать перед нами, то есть изучаем его по противоположным ему свойствам. Внутри скрытия мы понемногу начинаем различать Творца. Сама темнота раскрывает нам свет, день.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интерференция прямого и отраженного света

Отраженный свет в работе

И тогда перестанешь красть…

Все претензии - к Мастеру, создавшему меня

каббалист Михаэль ЛайтманЗа счет того, что хорошие духовные качества упали в эгоистическое желание, они начинают его взращивать, делают его хитрым, корыстным и жестоким. Так возникает неисправленный человек, способный в будущем исправить себя.

Животному не требуется исправление - в нем нет желания отдачи ради самого себя, нет такой хитрости. Потому оно и называется бесхитростным животным. Младенец так же бесхитростен, пока не повзрослеет: станет человеком и научится обманывать. А до двух-трех лет он ведет себя, как животное, еще не умея манипулировать.

Нам нравится животная форма - наивная простота и откровенность, и мы хотели бы всех людей видеть такими. Но нужно понять, что мы призваны быть людьми, поэтому, наоборот, чем больше человек, тем больше его эгоизм. Требуется лишь исправить этот эгоизм, и все будет в порядке.

Вся отрицательная, лживая форма, присущая каждому из нас, лишь показывает нам, что разрушительная сила обязана обратиться в полезную. Что можно сделать из примитивного, неразвитого, наивного человека? Он не способен достичь большой высоты. По обыкновению, великие люди имеют от природы очень неприятный характер, пока не исправят себя.

Поэтому, в группе (в "десятке") нужно любить товарища со всеми его исправленными и неисправленными свойствами. Ведь он получил их от Творца и хочет исправить, а все должны ему в этом помочь. Критиковать качества товарища - это значит, критиковать Творца, который сделал его таким. "Все претензии - к Мастеру, создавшему меня", но мы обязаны помочь друг другу достичь исправления. Бааль Сулам, как раз, писал, что радуется раскрывающимся грешникам.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Видеть за товарищем Творца

Взгляд на группу в свете любви

Верить выше знания, что отдача выше получения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создать такой дух в десятке, чтобы каждый из нас почувствовал, что все происходящее в жизни ему только во благо и послано Творцом?

Ответ: Для этого необходима общественная поддержка, чтобы суметь все принять верой выше знания. И не просто бездумно повторять, что все к лучшему, как делают люди, считающие себя праведниками. Но мы хотим принять все события как полезные и увидеть их в свете Творца, как средства исправления наших желаний. Мы стремимся достичь такого исправления, чтобы во всем действительно увидеть благо, приходящее от единственной высшей силы, доброй и творящей добро.

Все в моем сегодняшнем состоянии - хорошо, я же должен подняться в будущее состояние за счет происходящих во мне действий. И окружение должно помочь мне реально почувствовать, что эти действия Творца добрые и направлены на мое благо.

Для этого мне нужно подняться к вере выше разума. Хотя это понятие очень запутывает, ведь можно подумать, будто это значит просто закрыть глаза и говорить, что все хорошо, даже если меня режут на части. Но мы судим лишь по тому, что видят наши глаза. Поэтому фанатичная вера не называется верой выше знания, даже если человек запутал себя и получил от окружения силы действовать ради какой-то идеи.

Нам же нужно правильно организовать всю систему, чтобы она воздействовала на нас и помогала стремиться к отдаче. Вера выше знания означает, что отдача нам важнее получения. Но человек не может такого достичь, в нем нет таких сил, и незачем напрасно обманывать себя. 

Поэтому нам необходимо обратиться к группе, которая придаст все большую важность этой идее: преимуществу отдачи перед получением. Я начну проникаться от окружения важностью этого свойства, как перенимаю у него все материальные ценности. Общество сильно своим количеством и качеством, а я склоняю себя перед ним и пропитываюсь ощущением величия отдачи.

И уже получив такое впечатление, я должен соединиться с товарищами и вместе с ними сгенерировать большое желание к обретению нового свойства, к своему изменению. Это уже другой вид преклонения перед обществом.

Прежде мне нужно было получить ощущение важности цели творения, Творца, учителя, учебы. Это обычная вещь, как если бы я пожелал стать портным и должен был попасть в окружение портных, чтобы перенять у них профессию, вдохновиться ее важностью. Но если я хочу достичь силы отдачи, мне нужно включиться в группу, отменяя себя по-другому. Такая самоотмена предполагает наше внутреннее соединение и соблюдение всех условий, поставленных каббалистами: преклонение перед товарищами, учителем, занятиями, путем, целью. Я должен не просто войти в это общество, а совершенно склониться перед ним, и за счет этого получу свет, возвращающий к источнику.

Свет, возвращающий к источнику, влияет на меня так, что мне все дороже становится группа, учитель, учеба, цель творения, забота о всем человечестве. Все это начинает обретать важность. Это значит, что я уже нахожусь в процессе исправления.

Из урока по статье Рабаша, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

Ожившие буквы

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

Купить мир Бесконечности за коробок спичек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать, чтобы свет, возвращающий к источнику, убедил человека, что только через соединение возможно достичь свойства отдачи?

Ответ: Такое осознание приходит либо путем страданий, "в свое время", от большого разочарования, что вложил так много сил и ничего не достиг. И на это уходит очень много лет.

Или же человек за счет начального, обычного соединения с группой начинает получать понимание, ощущение, что только свет может вызвать в нем изменения. Недостаточно просто слушать, нужно уже ощущать сердцем, чтобы сердце услышало.

Когда сердце воспримет это знание, для нас станет фактом, что не обойтись без помощи света. Не нужно будет искать, где это написано - эта мудрость будет уже жить внутри нас, в ощущении, а не в рассудке. Разум же нужен лишь для того, чтобы поддержать и помочь выяснить чувства.

А для того, чтобы сердце услышало, нужно склониться перед окружением. Наше сердце глухо и не слышит! Мы ничего не можем с ним сделать. Мы слышим что-то ушами, но это не проникает в сердце - ударяется в это каменное сердце и отскакивает, как от стены, не пробиваясь внутрь. Поэтому нам необходимо работать над тем, чтобы преклонить себя: купить себе товарища, сделать учителя - силой принизить себя. 

Мы не хозяева своим желаниям, но мы находимся в мире действий, и потому наши физические действия тоже помогают, даже противореча желаниям нашего сердца. Попробуй приносить товарищу каждый день небольшой подарок - неважно какой. Купи коробок спичек, и каждый день дари ему по одной спичке. Ты увидишь, как это трудно, ведь нужно постоянно думать об этом. Это не важно, сколько стоит твой подарок: "грош к грошу накапливаются в большой капитал".

Попробуй и увидишь! Тебе придется думать о товарище, помнить об этом, оправдывать для себя свои действия, оценивать их пользу. У тебя есть деньги на коробок спичек? Тогда можешь не волноваться, ты обладаешь всеми средствами для того, чтобы войти в духовный мир.

Из урока по статье Рабаша, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время посмотреть правде в глаза

Ловите свет на крючок

Если ты не заботишься о развитии, развитие заботится о тебе

Пришло время посмотреть правде в глаза

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы иметь возможность достичь свойства отдачи, мы наделены  разбитым желанием насладить самих себя, а кроме этого, каждый получил искру стремления к Творцу. Речь идет о людях, в которых проснулась эта искра, а остальные не имеют свободы воли и полностью управляются своей природой. Только люди, у которых кроме разбитого эгоистического желания, есть искра, исподволь стремятся к духовной цели.

Если они слышат во время учебы, что только из нашего соединения мы получаем силы для реализации этой искры, то продвигаются путем света, "ускорения времени" (ахишена). Если же они не способны это услышать, не могут включиться в окружение, которое пробудит их, сделает более чувствительными, то будут продвигаться путем страданий, естественного хода времени (беито). И тогда после долгих лет они почувствуют, что путь этот не приводит ни к каким результатам, потому что собственные крохотные силы не позволяют человеку  вырваться из материальной плоскости.

Может потребоваться очень долгое время на такое осознание: 20-30 лет. Только после этого человек по безвыходности будет вынужден посмотреть правде в глаза и принять это условие о необходимости соединиться с другими, чтобы получить от них их пробуждение. И тогда у его точки в сердце будет достаточно сил для своей реализации. 

Только после этого он начинает слушать и работать над собой - и то не сразу, а проходя этап за этапом. Но ему уже есть, куда продвигаться, есть направление. Он понимает, что нужно принять условия, о которых каббалисты говорили с самого начала и которые лежат в основе Торы: о соединении людей, о любви к ближнему, и не избегать их исполнения.

Мир пытается спрятаться от этих условий, укрываясь в разные религии, верования. Каждая религия утверждает, что необходимо выполнять именно принятые в ней обряды, материальные действия каждому персонально или всем вместе, соблюдая всевозможные праздники и традиции. Все это ради того, чтобы заслониться от правды и не заниматься исправлением человеческого эгоизма, приводящим его к отдаче.

Но путь страданий в итоге заведет человечество в тупик и заставит увидеть, что нет выхода, и придется все же прислушаться к словам Торы. Тогда люди спросят: как это сделать? Поэтому, нам нужно подготовить для них действенную методику исправления и постараться сократить их путь страданий.

Из подготовки к уроку, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка контакта с духовным миром

Внутреннее сердце мира

Ускорить программу творения

Точка прямоты

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Рабби Акива описывает два типа людей. Люди первого типа относятся к этому миру как к открытой лавке без хозяина. Сказано о них: "Книга открыта, и рука пишет". Иными словами, хотя они не видят никакого учета, тем не менее, все их дела записываются в книгу.

Люди же второго типа – те, кто "желает взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели. О них сказано: "Каждый, кто желает взять взаймы, пусть придет и возьмет".

Вопрос: Как человеку проверить, к какой категории он относится?

Ответ: По намерению: чего он хочет от учебы?

Прежде всего, если я, подобно гостю, хочу отблагодарить хозяина, то должен представить себе эту ситуацию. Передо мной "лавка", или "стол с яствами", и по сути, это – группа. Иными словами, "стол" есть средство, с помощью которого я могу получать дары Хозяина и делать подарки Ему. Группа – как накрытый стол, приготовленный для меня Творцом, чтобы я отведал с него и тем самым ответил Хозяину отдачей. И потому сказано: "Всё готово к трапезе".

Вопрос: Какой же расчет я при этом делаю?

Ответ: Тут есть два варианта:

  • Я подхожу к столу и, даже не спросив, кто его накрыл, начинаю угощаться, насыщать себя.
  • Подойдя к столу, я сперва осведомляюсь о хозяине, а уже потом беру себе что-то.

Таким образом, все люди различаются по своему отношению к яствам на столе или даже к Хозяину. Но так или иначе, они всё берут для себя. 

Некоторым приятно, что Хозяин приготовил им такое угощение. Для них это уже не просто еда, а еда, поданная Высшей силой, Творцом: "Как это мило с Его стороны. Он приготовил для нас этот мир, да еще и рай в придачу…" Так люди пользуются творением. Творец для них – источник удовольствий, которые надо лишь заполучить: "Пускай Он нас бережет, пускай благоволит нам". Творение, данное Творцом для того, чтобы помочь нам уподобиться Ему, они расценивают как средство самонаслаждения.

И естественно, это поднимает трудные вопросы: "Почему Творец посылает нам такие страдания? Может быть, мы провинились в чем-то? Или беды приходят не от Него? Возможно, есть кто-то другой? А может это, вообще, дело случая?.."

Но есть и другие люди, и если я отношусь к ним, то, стоя перед столом, признаю: "Нет никого, кроме Него. Всё призвано затем, чтобы я старался собственными силами уподобиться Ему".

И вот тогда я идеально отношусь ко всему. Я понимаю, что всё зависит только от меня. Проблемы проявляются потому, что так я их вижу, будучи неисправленным. Если же я исправлю себя, всё будет прекрасно.

Вопрос: Но откуда мне знать, что товары в "лавке" требуют оплаты?

Ответ: Если меня тянет куда-то дальше прилавка, если в моем сердце уже теплится искра, тогда я прихожу в группу, к товарищам, учителю и книгам, которые объясняют мне суть дела. Ведь у меня есть точка истины, и в ней я могу понять, что случайностей не бывает. Во мне проявился зачаток прямоты, честности, и я не согласен с таким "грязным" и бесчестным миром, не в силах внутренне смириться с ним…

Конечно же, многие из тех, в ком заронено зерно прямоты, все-таки покоряются повседневности вследствие полученного воспитания, жизненного опыта, тех или иных обязательств – и в результате погрязают в трясине, из которой уже не выбраться…

Ну а другие, вообще, принимают мир как нечто нормальное и само собой разумеющееся. Для них здесь всё в порядке – надо только найти себе место под солнцем.

Как бы то ни было, мы ищем людей, у которых есть точка истины, которые не могут согласиться с порядками нашего мира. Ведь именно к этому типу относятся те, кто устремлен в духовное. И хотя они живут тем же укладом, что и все остальные, но внутри их точит несогласие с происходящим.

Из урока по статье "Мир", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Тотальный учет

Моя добавка к царскому угощению

Поднимающиеся круги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каждый в десятке хочет отменить себя, почему же они приходят к ненависти?

Ответ: Если каждый отменяет себя, то мы начинаем подниматься, получаем добавочный эгоизм. Допустим мы были вместе и достигли некой связи, от которой каждый получил какую-то силу, позволяющую ему отменить себя перед товарищами.

2013-05-24_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic07 

В нашем прежнем круге мы все были на равных, а в результате взаимной работы поднимаемся и образуем новый круг, где все становятся выше прежнего. Каждый из нас как бы остается на месте, но поднимает весь круг и смотрит на него снизу. Все товарищи - наверху, только я один - внизу. Себя я не вижу в этом верхнем круге, а вижу себя внизу, и так каждый из нас видит группу выше себя. 

Мы все вместе отменили себя относительно остальных, и таким образом получили большую общую силу: поднялись и исправили себя.  То есть в этом новом состоянии мы достигли нашей общей самоотмены, но как нам расти дальше? И тут каждому из нас добавляют эгоизма для того, чтобы он мог расти - словно зародышу добавляют мясо, а затем это мясо должно принять определенную форму. Зародыш получает кровь матери, которая сгущается и превращается в его плоть, из которой он растет.

Добавка эгоизма порождает ненависть, и мы чувствуем ее на каждой ступени. Если мы поднялись и отменили себя, сделавшись готовыми к следующей ступени, то получим из разбиения дополнительное, неисправленное желание насладиться. Мы находились на нулевом уровне желания, но в новом состоянии требуется желание уже 1-го уровня, поэтому нам необходимо получить эту дельту между ступенями, добавку эгоизма, которая раскрывается как ненависть. Именно она помогает нам расти.

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обыкновенные люди с бесконечными возможностями

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

По грошику – большой капитал

Обыкновенные люди с бесконечными возможностями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я уже отменил себя перед товарищами, то что еще я могу сделать?

Ответ: Отменяя себя, я становлюсь каплей семени, которая попадает в матку и прикрепляется к ее стенке. Теперь моему духовному зародышу нужно развиваться. Ко мне начинает поступать кровь, желание неживого уровня, которое добавляет мне материала. Этот неживой материал должен превратиться во мне в растительную, животную и человеческую ступени.

2013-05-24_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic11 

Я вдруг чувствую ненависть по отношению к высшему, и должен над ней работать для того, чтобы снова отменить себя. За счет этой самоотмены я формирую себя в подобии высшему - я готов получить от него все. Об этом сказано, что "Зародыш в материнских водах видит весь мир от края до края. Свеча горит над его головой (то есть свет Кетэра), и обучают его всей Торе". Свет доходит до всех его 620 желаний и исправляет их, обеспечивая их намерением отдачи.

Все это происходит благодаря самоотмене, больше нам ничего не нужно делать. Кроме этого ничего нет: все наше продвижение начинается с самоотмены. Каждая новая ступень - это новая самоотмена. Я отменяю себя, и высший начинает надо мной работать, словно материнское лоно. Как и в обычной жизни, зародыш во всем подчиняется матери - он как бы еще не существует, не понимает и не чувствует, только полностью отменяет себя. 

Затем я начинаю отменять себя на более высокой ступени, Руах, ХАГАТ. Начинается мое "вскармливание" - это еще большая самоотмена. Высший показывает мне, что производит действия, которые моим эгоизмом воспринимаются как неправильные, ужасные. Посмотрите, что Творец делает в мире, какие страдания причиняет людям! Ведь все проблемы исходят из Него.

Во мне просыпаются неисправленные желания, и я чувствую в них, что Творец ужасно относится к творениям. Это значит, что во мне восстают настоящие силы эгоизма, клипот. А я должен отменить себя и принять эту ситуацию верой выше знания, как самую наилучшую.

Силу для такой самоотмены я беру от товарищей, из своей десятки. Нет другого места для духовного раскрытия, мы существуем только в этой группе. Сила исходит от Творца, но передается мне только через группу. Прежде мы были равны, а теперь я вижу их большими людьми. Это я сделал их такими, а они остались прежними, но за счет своей самоотмены я начинаю получать через них питание, как от материнского лона.

Я могу получить от них весь мир Бесконечности, ведь и сейчас нахожусь в нем, не видя и не чувствуя этого бесконечного света лишь по вине своих неисправленных свойств. Поэтому, если я не сбегаю, а правильно работаю, то все могу получить через свою десятку в мере своей самоотмены - это вообще не зависит от них. Им нужно лишь быть готовыми сделать то же самое хоть в какой-то мере, и этого мне уже достаточно для того, чтобы получить через них ступень мира Бесконечности.

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающиеся круги

Рождаясь вновь и вновь

Влиться в работу до самоотречения

Страница 1 042 из 1 661« Первая...1 0401 0411 0421 0431 044...Последняя »