Записи в разделе 'Духовная работа'
По праву союза и взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает подъем низшего к высшему?

Ответ: Подъем к высшему зависит от того, насколько низший сможет отменить себя по отношению к высшему. Разумеется, он делает это за счет света, возвращающего к источнику, а не собственных внутренних манипуляций. У него есть лишь конец веревки – Творец приводит его в правильное окружение, к доброй судьбе, и говорит: "Возьми ее!" Если ты сумел схватиться за эту точку и начал с ней работать, значит добьешься успеха.

Подъем зависит от того, что ты сам считаешь подъемом. Если хотя бы раз в день ты вдруг хорошо подумал о ком-то из товарищей, как никогда прежде, то это уже большая радость, ведь говорит о твоем качественном внутреннем изменении. Нужно заботиться в сердце, чтобы каждый из товарищей в десятке все время стремился к такому подъему – в этом и заключается взаимная поддержка и поручительство. Если ты переживаешь за то, чтобы товарищи испытывали такие же чувства и заботились друг о друге, то им передастся твое волнение.

Одним легче это сделать, другим тяжелее, поэтому мы собираемся вместе и своим соединением дополняем друг друга. Те, которым тяжело из-за отягощения эгоизмом, добавляют в группу (десятку) силу желания (авиют). А ощущающие  сегодня вдохновение, то есть воздействие света, добавляют этот свет в группу. 

Такие возможности дает нам разбиение сосудов. Я не могу сейчас в своем разбитом состоянии притянуть свет, не могу стоять против него – между нами нет связи. Но я соединяюсь с товарищем в одну единицу, куда один вкладывает силу грубого эгоистичного желания, авиют, а второй свое вдохновение духовным.

2013-05-20_heb_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n13_pic09 

Один тянет вверх, а другой – вниз, но мы связаны вместе. На тянущегося вверх воздействует свет, возвращающий к источнику, а благодаря тому, что мы связаны в одну систему, он действует также и на меня. Как же это возможно? Дело в том, что мы разбили границу (махсом) между нами в своих отношениях, мы выполнили работу, вложили усилия, чтобы уничтожить пропасть между нами. Это равнозначно тому, что мы поставили экран на эгоистичное получение света, и теперь он может на нас влиять.

Свет воздействует на того, кому это положено, ведь он в данное время находится на подъеме, а через него влияет на меня. И даже если мы сейчас уже не так близки, как прежде, и не спаяны в одну связку, но мы заключили союз, договорившись, что всеми силами будем удерживать нашу связь и разбивать стену между нами.

Выходит, что разбиение – это просто подарок свыше, палка, которую мы все время должны целовать. Оно позволяет нам постоянно быть соединенными с другими и даже из самого ужасного состояния связываться со светом. Если же я теряю связь с остальными, то у меня есть договор, по которому я сейчас нахожусь в связи со светом за счет тех, кто находится на подъеме и могут его притянуть.

Так каждый действует по отношению к остальным. Эта особая связь между разбитыми желаниями и называется этим миром. Это совсем не то, что мы сейчас видим перед собой и чувствуем, не наш животный эгоизм, а система, специальные условия, позволяющие нам связаться с высшим. Хотя согласно нашему состоянию, нам совершенно ничего не полагалось, но мы все же получаем эту связь: то по условиям товарищеского союза, то за счет нашего соединения, то благодаря взаимной поддержке.

То товарищам не хватает силы желания, и я добавляю им ее из своего падения. А они помогают мне передать свое желание и держаться, словно здоровые, которые ухаживают за больным. Эта взаимная помощь, которую мы обеспечиваем друг другу именно в таком разобщенном состоянии, все эти условия и называются этим миром, благодаря которым мы достигаем контакта со светом, возвращающим к источнику.

Поэтому советы и указания каббалистов сосредоточены вокруг одной этой точки: как в состоянии полной изоляции суметь присоединиться к свету.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Молитва, обращенная в будущее

Монолитная десятка

Физическая реальность – самая большая милость Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разбившись на десятки, мы словно начинаем процесс заново. А ведь за прошедшие годы в процессе совместной работы я уже накопил по отношению к товарищам множество внутренних "зарядов", как положительных, так и отрицательных…

Ответ: Всё это не относится к изначальному понятию "группы". В настоящей группе есть взаимные обязательства, она спаяна воедино. Вы все в одной лодке, и вам необходимо ладить между собой. Это не просто долг – без этого никуда.

Сегодня вы просто "дружите", выбирая себе тех, с кем приятнее иметь дело, а подлинно групповые рамки накладывают неукоснительные обязательства. Если же нет – значит, это еще не группа и не десятка.

Вообще, группу мы ощущаем именно через свои обязательства перед ней. Я словно забочусь о малыше, который требует неустанных усилий. И дело тут не в том, что это может быть мне приятно, а в том, что это также мой долг, – я должен своим товарищам. Мы должны развивать оба этих аспекта, а иначе всё безнадежно. Ведь других вариантов нет.

Это просто чудо: нас разбили и дали каждому искру, которую он может присоединять к другим. Присоединять искусственно, пытаясь сплотиться на материальном уровне. Без этой физической реальности все наши искры были бы разбросаны на бесконечное расстояние друг от друга, и мы никогда не смогли бы сблизиться между собой. Однако мы живем в материальных телах, которые позволяют нам вести взаимную отдачу и взаимное получение. Физические, белковые тела помогают нам налаживать связи, соединяться друг с другом, хотя искры всё еще разобщены бесконечностью. 

Соответственно, наш текущий эгоизм относится к телам, а не к искрам, это еще не настоящее злое начало. Но если мы, вопреки нашему "межтелесному" сопротивлению, начинаем хоть немного сближаться, то уже вызываем свет, который сближает наши искры.

Вот и пойми, какое это облегчение, какое подспорье на пути: посредством столь "грубой" и низкой системы мы можем приступить к объединению искр. На них воздействует свет, возвращающий к Источнику, а мы тем временем проходим текущий этап, самый долгий из всех. Остальные ступени мы будем покорять намного быстрее, но эта – самая "грубая", ведь здесь всё осуществляется посредством тел.

Таков период подготовки к непосредственной работе со светом и желаниями – удивительная стадия, самая большая милость со стороны Творца. Ненавидя товарища, я все-таки взаимодействую с ним – эта возможность противоречит самой природе. Ведь природа действует прямо, по правде, а здесь срабатывает механизм, основанный на лжи.

Так стремись же, жажди того мгновения, когда тебе станет приятно видеть товарищей – так же, как своих детей, и даже более. Да-да, ты почувствуешь, что товарищ тебе дороже собственного малыша…

Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По праву союза и взаимопомощи

Материальный мир как гарантия независимости

Человек, да поможет ближнему

Привяжи себя к группе, как корабль к пирсу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, открыть себя для воздействия окружения?

Ответ: Разве Малхут может повлиять на саму себя? Она изменяется только под воздействием извне. Каждое качество влияет на другие внешние характеристики, силы и свойства и этим меняет свое состояние. Невозможно, чтобы какая-то одна сфира изменилась без изменения всей системы из десяти сфирот в общем.

А мы почему-то думаем, что сможем сами что-то сделать с самими собой. Если я, например, хочу сесть на какую-то диету, мне необходимо внешнее влияние, которое поможет мне ее сохранять. Я убираю вокруг все соблазны, чтобы поблизости не было никаких сладостей. Я устанавливаю новый распорядок дня и т.д. То есть я должен так организовать все внешние факторы: неживые, растительные, животные, человеческие, чтобы они оказали на меня нужное влияние. Я думаю именно об окружающих условиях.

Я заключаю договор на тот случай, что через мгновение изменюсь, и тогда условия договора удержат меня в прежнем состоянии. Для этого я договариваюсь с человеком, который будет на меня влиять, или организую себе поддержку на неживом, растительном, животном уровне. Неважно, какие это силы - главное, чтобы они удержали меня в желанном состоянии.

Я достиг какого-то состояния и хочу, чтобы оно стало постоянным, и от него я смог еще дальше продвинуться вперед. Поэтому я должен укрепить это состояние, зафиксировать его - словно корабль, бросающий якорь, чтобы его не отнесло от берега, или привязывающий себя к пирсу. Мне все время необходима внешняя поддержка во всех четырех видах: неживом, растительном, животном, человеческом.

Из урока по статье Рабаша, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаться власти товарищей

Инструкция к эгоизму: не применяй

Зависимость от окружения – это свобода от своего эго!

Лишь бы вы были живы-здоровы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не помогает молитва о собственном исправлении?

Ответ: Действует только общественная молитва. А молитва о самом себе нужна лишь для того, чтобы ты, наконец, осознал, что она не помогает. Нас запутывает этот мир, ведь в нем люди, думающие о себе, преуспевают. Человек открывает собственный бизнес, занимается спортом, и чем больше вкладывает сил, тем больше его успех. Это реальный факт.

Но духовный мир обратен материальному. Чем больше я буду там думать о себе и упражняться на самом себе, это только докажет мне, что невозможно таким путем добиться успеха. В духовном действуют законы противоположные всем законам этого мира: не побеждает ни умник своей мудростью, ни герой своей храбростью. Тогда как, в нашем мире, это действительно помогает: чем больше силы в моих руках, ума в голове и денег в кармане, тем увереннее я могу быть в успехе.

Так устроен наш мир, согласно мужеству эгоистов. Но в духовном мире наоборот, все зависит от того, насколько я выйду из себя наружу, сам оставаясь без сил, без разума, без малейшей возможности преуспеть в одиночку, а только вложить себя в других, склониться перед ними, подставить себя под их влияние. Так я обучаю себя, что именно в этом состоит методика продвижения. 

Это необычайно тонкий вопрос. Мы работаем в интегральной системе, и только через свои связи, через всех остальных - в той мере, насколько я смог отнести себя к другим, я добьюсь успеха. Я никогда не смогу выйти из своего круга, обособиться от остальных - и не хочу этого! Продвижение означает все большее проникновение внутрь группы, чтобы быть вместе со всеми на равных.

Это прямо противоположно законам этого мира. И потому правила, о которых мы читаем в каббалистических статьях - это не просто советы и увещевания доброй бабушки, которая беспокоится за ребенка и уговаривает его не прыгать, не ссориться и сидеть спокойно, а непреложные законы высшей системы. Мы обязаны забыть о привычных нам эгоистичных системах и постараться привыкнуть и принять законы высшей системы, где все происходит через группу, через "десятку", только через окружение.

Ты всего достигнешь, но только средства, правила успеха отличаются от принятых в этом мире. Твой успех зависит только от тебя: от того, насколько ты склонишься перед окружением, захочешь все отдать товарищам, любить их как самых дорогих людей. Даже если ты так не чувствуешь, заставь себя силой поступать так, будто каждый из них - великий человек, самый мне близкий, дороже самого себя.

И очень скоро ты реально почувствуешь, что это так: каждый станет очень важен и дорог тебе: его состояние, здоровье, успех. Ты поймешь, что зависишь от этого, и у тебя не останется других забот, лишь бы они были живы и здоровы.

Из урока по статье Рабаша, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная прогрессия

Молиться за каждого или за всех?

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Система без меня не справится

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Человек способен помочь всем людям мира в подъеме по ступеням любви к ближнему. Ступень, которой он достигает своими делами, большая или малая, в итоге присоединяется к будущему счету и склоняет мир к чаше заслуг. И наоборот, достаточно одного нарушения, когда человек не смог возобладать над себялюбием, чтобы склонить себя и весь мир к чаше вины.

Отсюда мы видим, что каббалисты рассматривают действительность как единую систему. Разумеется, склоняя себя к той или другой "чаше", человек склоняет тем самым и весь мир. Его действие не может не затронуть, не отразиться, не повлиять на все прочие механизмы и все части целого, вплоть до самой последней. Сегодня мы обнаруживаем это в реальности нашего мира, а на самом деле все миры, включая наш, представляют собой неразрывную систему.

И потому ответственность за правильный выбор, за склонение себя к "чаше заслуг" надо сознавать в масштабах всей системы. Я должен понимать, за что отвечаю в данный момент, заботясь об исправлении. И свою заботу, свою тревогу я должен преумножать сообразно с тем, насколько могу представить себе общую картину.

Проявляя себялюбие, человек "облегчает" чашу заслуг и как будто снимает с нее то, что положили другие. Не удержавшись от своего крохотного вожделения, он отталкивает вспять весь мир.

В этой системе мы находимся постоянно. Достаточно сдвинуться на какой-нибудь миллиметр – и ты сдвигаешь ее всю. 

Однако существует также механизм ослабления – "фильтры" сокрытий (аламот), или миров (оламот).

В мире Бесконечности система раскрывается тотально, во всю свою величину и глубину. И соответственно, тот, кто находится там, обязан быть хозяином всей системы, чувствуя ее и верно управляя ею на все сто процентов, без всякой погрешности, подобно Творцу. Там мы полностью соответствуем Ему, слиты с Ним.

С другой стороны, на ступенях нисхождения из Бесконечности наша ответственность и обязанность интегрироваться в систему своим пониманием, разумением, ощущением зависит от текущего уровня. Мы все равно отвечаем за систему в целом, потому что это качественная, а не количественная характеристика – но уже в меньшей мере.

К примеру, я отвечаю за "уборку" всей системы, ты – за "покраску", кто-то – за "электропроводку", кто-то – за "кондиционирование" и т.д. Тем самым я реализую уникальность, заложенную в моей душе, – ведь без меня никто не покроет ту часть, которую я обязан восполнить, активировав систему именно в своем ключе. Без меня ей не достичь совершенства, поскольку она интегральна по своей природе.

Таким образом, каждая ступень добавляет мне всё больше ответственности: я как бы замещаю Творца в различных аспектах и, разбираясь в системе, начинаю понимать, чувствовать Его, уподобляться Ему.

А система, по сути, представляет собой отношения между товарищами. Ведь кроме этого, больше ничего нет. В товарищах, в человечестве, в неживой, растительной и животной природе мы раскрываем всё. Это значит, что, в дополнение к нашему миру, мы должны раскрыть связи между всеми частями его реальности. Комплекс этих связей – и есть высшие миры, взаимная отдача, система мироздания. Мы словно надеваем особые очки – и видим все взаимосвязи между всеми элементами.

Однако система эта проявляется постепенно. Пока что – в десятке, затем – всё шире и глубже, в таких гранях, о которых мы ничего не знали. Раньше связь между нами была совсем неприметной, трудноразличимой, но со временем она проступает еще и еще, в понимании и ощущении, в самых разных формах.

Так мы связуемся и проявляем систему с действующими в ней силами, которые в целом и представляют Творца, поддерживающего весь этот комплекс. Мы раскрываем форму в материи желания – форму, которая и есть Творец. Он проявляется именно в материале, а не в абстрактных формах и не в сути.

Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир на чаше оправдания

Должники

Аналоговая система: "почти" не считается

Одежды для новорожденного в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Мать одалживает дочери своей одежды.

Мать – это Бина или ИШСУТ. Ее дочь – Малхут. Малхут – это желание насладиться, которого нет в Бине. Малхут может быть связана с Кетэр только в том случае, если получает от Бины экран и отраженный свет. Это и называется "одежды", главное одеяние, облачение Хасадим.

В этом и заключается основной, базисный принцип науки каббала – как получить все изобилие, которое Творец так хочет нам дать.

Весь духовный мир – это система отношений между высшими парцуфим, от Малхут до Арих Анпин. Малхут мира Ацилут – это соприкосновение с этим миром. Арих Анпин – это Конец Исправления (Гмар Тикун). И так мы все время движемся между этими состояниями.

Малхут, стоя в точке парсы, должны сменить все свои одеяния, в которых она находится ниже парсы, оставить от себя лишь одну точку, и вместо этого получить все одеяния выше парсы. Это называется, что она идет верой выше знания, в преданности души, и ничего не остается у нее от бывшего прежде – ни разума, ни чувства, ни доказательств, ни подходов – ничего из принадлежащего ей под парсой, ее личного. Нет "моего"! Остается лишь одна точка, бесцветная и бесформенная. А все, что я получаю, я получаю из того, что находится выше парсы, - и это становится моим "я", моей реальностью.

В этом и состоит переход в духовный мир – сменить все существующее под парсой на все, находящееся над ней. И ничего не остается у человека от прежнего – ни воспоминаний, ни доказательств, ни разума, ни ощущений.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль и чувство

Бина: вступление во взрослую жизнь

Посредник между небом и землей

Учись у света постоянству

каббалист Михаэль ЛайтманПервое и основное правило - это неизменность высшего света. Влияние Творца на нас постоянно: "Нет никого кроме Него", никогда не изменяющего свое явление, АВАЯ. А потому наша реакция тоже должна стабилизироваться и перестать изменяться, чтобы и с нашей стороны существовало постоянное отношение, пребывающее в абсолютном покое, то есть в совершенстве.

А если мы до сих пор чувствуем в себе ежесекундные изменения, ощущаем материальное или духовное время, движение, пространство - это знак пока еще не достигнутого творением совершенства. Нужно стремиться к тому, чтобы все стало неизменным: чтобы слияние стало постоянным.

Вся работа заключается в том, чтобы подействовать на тех, кто находится вне нас и помочь товарищам достичь такого состояния. На самих себя мы не можем повлиять, ведь человек себе не хозяин. Но поскольку мы находимся в замкнутой, интегральной системе, то все действия производятся только вне человека и направлены на остальных, а от остальных - на него самого. Сам на себя он не может подействовать. 

Поэтому все действия производятся в группе, в десятке. При этом я должен желать, чтобы воздействие на меня группы удержало меня в совершенном, неизменном состоянии. Если я так веду себя по отношению к товарищам, а они - ко мне, то из этого мы научимся тому, как вести себя относительно Творца: в мере своего правильного отношения к Нему, мы раскрываем Его отношение к нам, пока не достигнем постоянного слияния.

А все изменения призваны показать нам, где нам еще не хватает постоянства, чтобы прийти к абсолютному покою. Поэтому, один из основных законов поведения в группе определяет, что человек не может повлиять на самого себя, а впечатляется только от окружения. В мере своего влияния на остальных, он раскрывает себя, развивая в себе чувствительность к аналогичному, внешнему воздействию товарищей.

Из подготовки к уроку, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дополнительное пробуждение

Зависимость от окружения – это свобода от своего эго!

Истина – неизменна

Ты сам ответственен за свое рождение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может по-настоящему поверить в то, что написано каббалистами, если он пока не имеет ни малейшего понятия, о чем они говорят?

Ответ: Никто не может просто так поверить. Это высший свет удерживает нас пока в том состоянии, в котором мы находимся, и не дает уйти. Человеку нужно также самому приложить усилия, чтобы привязать себя к группе и не позволить своему животному телу сбежать. Но в конечном итоге, мы можем надеяться только на высшее милосердие.

Тот, в ком проявилась точка в сердце, почти не нуждается в каких-то материальных доказательствах - лишь в мере своей связи с этим миром. Если бы мы не были связаны с этим миром, нам вообще не требовались бы никакие доказательства. Если ты загорелся духовным, тебя уже не волнует, что в мире есть кризис, добрые и злые события, и их научные предсказания и объяснения. Тебе не требуется никаких материальных аргументов.

Но если ты связан с миром и пока разделяешь его мнения, то тебе нужно ответить себе на все эти посторонние вопросы, и для этого необходимо получить подтверждения, что все эти волнения мира - одна суета. Нужно выставить защитный заслон против воздействия внешнего мира и его ценностей, и тогда ты освободишься от этого влияния, а твоя точка в сердце продолжит свое движение к цели. 

Ты как будто приносишь себя в группу и передаешь ей. Но на самом деле, каждого бросили туда сверху - словно каплю семени забрасывают в матку, и что же она сама может об этом знать? Она ничего не выбирает, все исходит свыше, от отца и матери. И то же самое происходит с нами: у тебя есть высшие отец и мать, Аба вэ-Има, которые ответственны за то, чтобы ты развился как человек. И потому они приводят тебя в группу.

Но когда тебя приведут туда, эта группа должна быть готова помочь тебе нейтрализовать все внешние воздействия. Если ты любишь науку, исследования, то нужно дать тебе знания, которые нейтрализуют это материальное желание.

Поэтому наша работа внутри группы по абсорбции новых товарищей состоит в том, чтобы освободить точку в сердце от внешнего воздействия этого мира со всеми его сиюминутными ценностями и научными авторитетами, создав ей нейтральную среду. Человек должен получить объяснение, относящееся к круглой, интегральной системе, чтобы все присоединилось к той системе, внутри которой мы учимся и работаем.

Ведь этой капле духовного семени необходимо быть свободной для того, чтобы сделать выбор и закрепиться внутри нового окружения. По сути, человек получает эту каплю и должен сам вживить ее в матку, в группу. Он сам отвечает за абсорбцию своего семени: насколько она приживется внутри группы. Необходимо оказать ему в этом всяческую поддержку, чтобы дать такую возможность. Здесь очень важно влияние окружения, семьи.

Из урока по статье Рабаша, 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблеск надежды в тюремной камере

Конь в ожидании всадника

Расти в лоне группы

Разбиение ради жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом мы получаем от Творца Его желание отдавать и сами становимся отдающими?

Ответ: Разбив сосуды, свет внедрил при этом свое желание отдавать внутрь них, внутрь желания насладиться. И поэтому, раскрывая разбиение, желание насладиться обнаруживает внутри него желание Творца к отдаче. Оно уже скрыто присутствует внутри моих желаний.

Творец внедрил его внутрь моих расколовшихся желаний во время разбиения: передал мне свидетельство того, насколько Он желал бы мне отдавать. И раскрывая это свидетельство, я проникаюсь Его желанием к отдаче. За счет света, возвращающего к источнику, оно превращается в мое собственное желание отдавать, в мою способность к отдаче. Такая подготовка произведена в нас во время разбиения, отчеканена внутри.

Иначе я не смог бы впечатлиться Его желанием отдавать, не смог бы на него ответить. Оно может раскрыться во мне лишь благодаря тому, что во мне уже отпечатано все отношение Творца ко мне.

Из урока по статье Рабаша, 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая статуя на каменном постаменте

Связь через общее прошлое

Работа над ошибками разбиения

Ускоряем ли мы время?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша задача – ускорить процесс развития. Есть ли здесь какие-то критерии проверки?

Ответ: Мы не ускоряем процесс. В лучшем случае, мы идем к этому.

Да, своими внутренними усилиями мы вызываем некие новые отношения, проявляем позитивные состояния в народе Израиля и в мире. Мы подслащаем, смягчаем многое, однако это еще не ускорение.

Ведь "ускорение" – это когда мир начинает двигаться посредством новой силы, которая влечет его вперед, проходя через тебя. И вот этого еще нет.

В целом, мы являемся заметной частью общей системы – частью действующей, влияющей на происходящее и несущей благо. Только вот этого недостаточно, чтобы ускоряться.

Я очень надеюсь, что мы сможем стать недостающим элементом, связующим звеном между высшими и низшими, действительно "светом для народов" – проводником света в мир. И хотя люди не почувствуют этот свет – неважно. Его сила повлечет их к добру, и тогда они начнут принимать верные решения, начнут сближаться с нами в суждениях, смогут услышать наше послание, понять и усвоить его, согласиться с ним: "Пускай мы еще не до конца разобрались в этом, но уже видим, что это так".

Вот тогда-то и мы и достигнем ускорения. И даже не просто ускорения, а того, что называется "зовом Машиаха", – ступени, на которой весть о единстве разносится по миру.

И важнейшее средство для этого – интегральное образование. Ведь чем лучше и крепче мы связуемся с миром, тем сильнее наше желание обратиться за помощью наверх.

Из урока по статье "Поручительство", 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности работы духовного адаптера

На своих желаниях далеко не уедешь

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Всеохватывающая интегральность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я всё еще не понимаю, что такое "интегральность", о которой мы столько говорим?

Ответ: В принципе, речь идет о смене подхода, о новом "информационном наборе", новом взгляде на мир.

Что такое интеграл? Давайте рассмотрим это в терминах геометрии. Допустим, у нас имеется некая площадь, которую можно разделить на квадратики условной величиной один на один. Тогда площадь квадратика составляет одну единицу в квадрате (1…2). А кроме того, у нас неизбежно есть малые части, не являющиеся квадратиками.

2013-05-19_rus_rav_bs-aravut_lesson_n12_01 

Как же теперь вычислить общую площадь фигуры (S)? Мы суммируем площадь квадратиков, а далее должны подсчитать площадь "нестандартных" частей (S-?). Если бы речь шла о массе, нам пришлось бы искать их центр тяжести (He-?). 

 2013-05-19_rus_rav_bs-aravut_lesson_n12_02

Так вот, мы делим площадь на всё более мелкие квадратики, а затем подводим суммарный итог. Эта сумма (∑) и называется "интегралом" (∫). Так мы производим расчет от нуля до бесконечности (∞), до мельчайших элементов.

Вот и интегральное образование доходит до последнего пласта в человеческом роде, до последнего человека. И, в конечном счете, каждый для нас – "квадратик", равный всем остальным.

Таким образом, "интегральное образование" говорит об общности, целостности, комплексности.

При этом образование как таковое не исправит эгоизм. Он все равно останется самим собой, с ним ничего не поделаешь, его не переучишь, не перевоспитаешь с получения на отдачу. Интегральное образование слегка "скругляет углы", но не исправляет человечество. Благодаря ему, мы лишь подводим людей к такому состоянию, которое позволит нам донести до них свет, – а уж он сделает свое дело и, что называется, "вернет их к Источнику". Вывод: круги, которые мы формируем, по-настоящему изменятся лишь тогда, когда мы проведем к ним свет.

Из урока по статье "Поручительство", 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральность: новые горизонты

Интегральность: сменить минус на плюс

Идеальная интегральность

Круги жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМы все найдем внутри нашего соединения. По мере своего продвижения, мы раскрываем понятие соединения и видим, что все сосредоточено и зависит только от него: частная жизнь, здоровье, успех, семейное благополучие, весь мир, духовное постижение. Все определяется только связью в группе, которая продвигается силой веры, взаимной отдачи.

У нас нет никакого другого средства изменить что-то в своей реальности, кроме приложения все больших усилий для своего соединения. Тогда каждый получит силу всех остальных (всей "десятки"), и таким путем обретет общую силу отдачи, как одного целого, с которой сможет идти и продвигаться.

А для того, чтобы подняться на вторую ступень, нам нужно еще сильнее укрепить связь внутри этой духовной ячейки из десяти человек, и соответственно, нам потребуется большая связь с внешним кругом. Благодаря соединению с внешним кругом, ты можешь еще больше скомпрессировать  внутренний круг товарищей и таким путем достичь второй ступени, света Руах, чтобы продолжить дальше.

Количество и качество дополняют и поддерживают друг друга, позволяя человеку все дальше продвигаться. Все сводится к центру группы и начинает зависеть только от него. Главное, достичь первого ощущения, и уже не сможешь от него отключиться, а будешь тянуться к нему как к источнику жизни. 

Но пока его нет, нужно действовать искусственно, играя. Скоро это раскроется на практике, и вы увидите, что это на самом деле так. И тогда вместо усилий для все большего соединения и компрессии, потребуется обратная работа: как бы не повредить и не поранить других.

Творец дает нам обратные упражнения. Пребывая в своем эгоизме, ты получаешь удовольствие от того, что немного подкалываешь других, а если это твой настоящий враг, то ты наслаждаешься, если смог ему навредить, серьезно ударить. Но теперь ты готов поступиться всем ради этих людей, которых прежде не любил, отталкивал и даже ненавидел - ущемить себя, лишь бы им было хорошо. Ты ужасаешься своему прежнему отношению - все переворачивается с точностью до наоборот.

Из подготовки к уроку, 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество = 1

Монолитная десятка

Перевести все минусы в плюс

Тотальный учет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Рабби Акива описывает два типа людей. Люди первого типа относятся к этому миру как к открытой лавке без хозяина. Сказано о них: "Книга открыта, и рука пишет". Иными словами, хотя они не видят никакого учета, тем не менее, все их дела записываются в книгу.

С каждым ведется расчет, и на каждого, хочет он того или нет, есть книга. Все "на учете", в том числе ступени неживой, растительной и животной природы. Ведь по сути, чем отличается от них человек, не дающий себе отчета в происходящем? Всё записывается, регистрируется в общей системе, и этот счет накапливается всё больше. Беды множатся, и однажды я, наконец, "берусь за ум": "Зачем мне страдать? Надо что-то делать иначе".

Вопрос: Кем именно ведется этот учет?

Ответ: Общей системой. Представь себе, что ты занесен в ее "базу данных". Это и есть та "книга", о которой говорит рабби Акива. Ведь в условиях всеобщей взаимосвязи ничто не может остаться незамеченным. Любой атом, любая частица, всё находится в системе сил, и все части взаимосвязаны. Это и есть творение: его активирует единая Сила, и всё в нем словно пронизано нитями "паутины", которые тянутся во всех направлениях, не упуская ни одной детали. Чем больше мы исследуем природу, тем яснее видим это. 

Так устроен мир: он един, "кругл", он представляет собой цельную систему. И если в этой системе ты производишь какое-либо, пускай самое ничтожное движение, оно тотчас "регистрируется", поскольку ты миллионами нитей связан с другими частями целого – связан во всем, включая все твои помыслы, желания и свойства. Всё это – одна большая сеть, которую мы не в состоянии объять взором, – Шхина, Малхут мира Бесконечности.

Вопрос: И зачем нужен этот учет?

Ответ: Не знаю. Это связано с тем, что последует за окончательным исправлением.

Наш маленький эгоистичный мир диаметрально отличается от духовного мира, и мы уже сознаём, как велико это отличие. И точно так же нам непонятно отличие мира исправления от исправленного мира Бесконечности. Ясно лишь, что там мы придем к чему-то еще.

И потому я не могу сказать, для чего нужна эта "база данных". Пока что она используется для того, чтобы идти к исправлению, к любви, которая воцарится в наших взаимоотношениях с Творцом, когда мы уподобимся Ему.

Вопрос: Значит, после окончательного исправления мне могут предъявить книгу, в которой записан весь мой путь?

Ответ: Но ведь к тому времени все твои злоумышления и ошибки перейдут в категорию заслуг. И потому всё будет свидетельствовать за тебя. Это утешает и даже немного радует, верно? Ну-ну…

По правде говоря, всё так и есть. Ведь все мы подчинены управлению, и в нас нет ничего, что не обусловлено командными импульсами, которые проходят через нити всеобщей "паутины". Именно она постоянно задействует, "дергает" нас изнутри и снаружи. Нам остается только уяснить, осознать это и продолжать путь, ассоциируя себя с единой Силой общей системы.

А иначе мы идем к краху. Неслучайно современный мир чувствует себя беспомощным перед охватившими его проблемами. Решений нет ни у кого, и все просто тянут время, не видя выхода: "Будь что будет". Сказано об этом у Пророков: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Многие сегодня, уже не стесняясь, именно так описывают происходящее.

Мы же утверждаем, что выход есть. Можно разглядеть дальнейший путь и понять, что объединение – это будущее мира, наш грядущий образ жизни.

Об этом, помимо нас, говорит множество людей со всех концов земли, однако у них нет методики достижения единства. А мы представляем человечеству такую методику, которая позволит избежать пути страданий и встать на путь света – иными словами, не дожидаясь бед и катастроф, приступить к верному объединению посредством интегрального образования.

Сегодня подавляющее большинство относится к миру как к бесхозной "лавке", из которой можно брать что угодно в расчете на удачу или на "авось". Мы же, наоборот, призываем вести учет, делать расчет на продвижение, развитие – и тем самым переводить взгляд с "полок" на Хозяина.

Из урока по статье "Мир", 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Должники

Плата за каждое мгновение

Долг платежом красен

Люби Творца всем сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – получить все наслаждение, которое хочет дать Творец. Но о каком наслаждении тут идет речь? Творец не может дать творению меньше своей собственной ступени – иначе это не считается отдачей, не называется любовью. Отношение Творца к творению определяется правилом: "Возлюби ближнего как самого себя". Он требует этого от тебя, но ты имеешь право спросить: а сам Он делает так или нет? Если да, то такой закон обязан существовать в природе.

И такой закон есть! Это отношение Кетэра к Малхут, к творению: любовь как к самому себе. А Малхут должна достичь в отраженном свете такой же любви к ближнему, как к самой себе. Это называется отдачей друг другу, взаимной любовью. Все очень просто и прямо.

Творец совершенен, Он весь сплошная любовь и отдача, и так прямолинейно Он относится к творению. Поэтому Его отношение называется четырьмя стадиями прямого света.

Но творение не способно таким же прямым путем вернуться обратно к Творцу и обрести ту же форму, ведь в четырех стадиях прямого света оно только получает от Него. А для того, чтобы ответить Творцу таким же отношением, творение обязано пройти весь круг развития вплоть до самого конца исправления

Ведь речь идет об отношении. Дело не в том, чтобы получить от Творца наслаждение, а в том, как я ощущаю его, какой благодарностью отвечаю дающему. С получением наслаждения не было проблем – Малхут мира Бесконечности получила его, но это вызвало сокращение. Творец дал ей такую искру еще в первой стадии прямого света, что она чувствует себя обязанной ответить взаимностью. Она не хочет просто так получать.

Поэтому из первой стадии (алеф) получается вторая (бэт) – иначе все закончилось бы на первой стадии. Выходит, что проблема не в том, чтобы получить от Творца, а в том, что чувствуешь себя обязанным вернуть Ему подарок, но подарить нечего! Что ты можешь Ему дать? Ты не можешь вернуть Ему полученный от Него свет, как будто возвращаешь Хозяину тарелки с угощениями, чтобы Он ел их сам. Так невозможно, ведь перед тобой сам Творец!

Он показывает тебе свое доброе отношение, раскрываясь как наслаждение, наполняющее твои желания. Но что же ты в этом ценишь: Его отношение к тебе, любовь или только само удовольствие, без учета Творца? Допустим, я приношу тебе твое любимое угощение, а ты отказываешься: из-за самого кушанья или из-за той любви, с которой я его приношу, но ты не готов ее принять?

Вот если бы официант в ресторане принес тебе это блюдо, ты взял бы его без всякого колебания и наслаждался вкусом. Но от меня ты не хочешь его принимать, потому что не можешь ответить на мое отношение, на мою любовь. Именно на любовь ты делаешь сокращение, ее ты не можешь вытерпеть, ведь она требует взаимности.

Тебе нужно сделать расчет на любовь – именно она вызывает в тебе стыд. По поводу самого угощения у тебя нет стыда, ведь ты думаешь, что если Творец создал тебя, то обязан кормить, наполнять. Это само собой разумеется. Но тебе нечем ответить на Его любовь! И потому от первого сокращения (цимцум алеф) и далее, ты проверяешь, начинаешь искать, что делать с этой любовью: что такое любовь, как она раскрывается, откуда появляется, какая связь между нею и наслаждением внутри твоего желания, какую часть она составляет во всем свете НАРАНХАЙ?

А когда в мире Некудим ты достигаешь состояния, где тебе кажется, будто ты уже можешь получать ради отдачи, но разбиваешься, то все это разбиение именно из-за любви: из-за того, что ты не смог принять ее в расчет. Тебе пока не понятен ее корень, ведь он относится к Творцу – любовь приходит к тебе от Него, это Его ощущение. Она будит в тебе какие-то непонятные реакции.

Ты не понимаешь, что это за чувство, и недоумеваешь, почему вдруг ощущаешь стыд, неудобство, не в силах его вытерпеть. Весь этот стыд возникает против любви: Он любит тебя, а ты не можешь это выдержать, до такой степени, что начинаешь ссориться с Ним, лишь бы разрушить неприятное ощущение от того, что чувствуешь Его любовь.

Разбиение сосудов дает нам возможность выставить ненависть против любви. И потому гора Синай послужила началом становления народа. А без подготовки в Египетском изгнании и странствий по пустыне, мы не смогли бы начать эту работу. Поэтому сказано: "Люби Творца всем сердцем", что выражает всю суть соединения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый подарок для высочайших душ

Мне стыдно – и это замечательно

Стыд, который не дает повернуть обратно

Чего можно требовать с повязкой на глазах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы так мало говорим о хороших вещах и так много – о проблемах и трудностях, которые стоят на пути?

Ответ: Я считаю, что беды на пути – это хорошо. Ведь в нашем случае, без этих "бед", которые на самом деле только так называются, мы не обращали бы взор на Творца. Для меня подобные беды сладки, потому что иначе мое "животное" никогда не повернулось бы в Его сторону. Да, они могут нести с собой страхи и тревоги, вплоть до смертельных угроз, однако всё это приходит для того, чтобы направлять меня на Него.

Так что же в этом плохого? Если твое животное тело испытывает неприятные ощущения, не ассоциируй себя с ним. Начни формировать в себе Человека (Адам), который "седлает" это животное и едет на нем.

В целом, весь духовный мир выстроен на преодолении злого начала. От него не сбежишь. Человечество пыталось это сделать на протяжении всей истории – с помощью всевозможных религий и верований, социальных формаций и законодательных кодексов, науки и технологий. По сути, всё это было попыткой к бегству, поиском средств, позволяющих улучшить нашу жизнь и сойти с пути к Творцу. Однако средства эти ведут к еще большей порче, и в итоге у нас ничего не останется. К примеру, на днях ООН порекомендовала в целях борьбы с голодом употреблять в пищу больше насекомых. Вот оно – будущее мира… 

Одним словом, только посредством раскрытия зла можно устремлять нас на цель. Ведь при этом у меня появляется выбор – что считать злом? Возможно, зло – это когда мое себялюбие брюзжит от дискомфорта? Или зло в том, что я еще не обрел свою душу – связь с другими, и в том числе, с Творцом? Здесь-то и заложена моя свобода воли.

От этого не уйти, сколько бы претензий я ни предъявлял. Высшее управление действует, не спрашивая моего согласия. Сейчас мне необходимо его принимать, а пойму я его потом.

В любом случае, духовное выстраивается на испорченном желании наслаждений, над ним. И потому невозможно не говорить о нем. Ведь сказано: "Я создал злое начало". "Тора", т.е. методика исправления, нужна нам именно потому и тогда, когда между нами раскрывается немного зла, когда мы уже хотим объединиться, но всё еще не знаем: в какой форме, по какому принципу, что "склеит" нас, как осуществляется это единение.

Таким образом, Тору мы требуем в противовес проявляющемуся злу, но это – "сладкое" зло. Мы начинаем понимать, что сами не в силах справиться с ним и нуждаемся в помощи Высшей силы, что зло кроется в разрыве связи между нами. Мы просто обязаны, мы хотим, стремимся к тому, чтобы объединиться в одно сердце. И пускай мы называем происходящее "злом" – по сути, это никакое не зло. Это противоположность Творца, Его обратная сторона. Это всё – Он.

А значит, я вовсе не бьюсь в тисках между злом и Творцом, я чувствую, что зло и добро – это Он, грани Его отношения. Так же отец иногда улыбается сыну, а иногда принимает суровый вид, вызывая тем самым в ребенке всевозможные отклики и формируя детали восприятия.

Вопрос: И все-таки, с одной стороны, мне показывают негатив, а с другой, не показывают, что же я получу в итоге…

Ответ: Ты пройдешь точку кризиса, перелома, в результате которого внезапно ощутишь наслаждение в отдаче. Придет свет и побудит тебя любить ближних. Тогда ты будешь дарить им добро и испытывать от этого безграничное удовольствие.

Ведь границы ставит твой эгоизм, который останавливает тебя и говорит: "Досюда, и не далее". А ты сражаешься с ним, чтобы расширять пределы отдачи.

Если бы эгоизма не было, ты занимался бы отдачей так же, как сейчас занимаешься получением, – просто потому, что отдача была бы тебе приятна. И потому, чтобы это была настоящая, а не "встроенная" любовь, она отстраивается на получающем желании – так, чтобы сам ты был нейтрален, свободен и от получения, и от отдачи. Тогда ты работаешь дельно, ты действительно управляешь наполнением всего человечества и выполняешь задачу Творца, ничего не беря себе, без единого соприкосновения с негативом, от которого пришлось бы убегать, или с позитивом, который доставлял бы тебе удовольствие.

Это и есть момент вечности в человеке, срединная точка на весах добра и зла.

Вопрос: Так значит, "будет нам услада"?

Ответ: Но в другом, новом смысле. Я выбираю усладу так, чтобы она не зависела от меня, а я не зависел от нее.

Этого не объяснишь, не покажешь, не проиллюстрируешь. Здесь речь идет о чувстве, и если ты пытаешься дотянуться до него своим сегодняшним разумом – это неправильный подход. Ведь ты не позволяешь сердцу распахнуться.

Неслучайно мы говорим об игре как о решающем средстве продвижения. Если ты ставишь себя вне этой игры – действительно, остаются лишь претензии. В жизни всё можно обесценить пренебрежительным отношением – и что дальше?

Мы должны объединиться, и для этого работаем в группах. Почему именно в группах? Потому что так мы предоставляем свету возможность хотя бы немножко воздействовать на нас. Казалось бы, чем может прельстить сплочение товарищей? Но мы обоюдными усилиями придаем ему важность и притягательность – опять-таки пробуждая тем самым немного света, возвращающего к Источнику. Кому в действительности нужна отдача? Никому. И тем не менее, мы говорим о ней, и на это окружающий свет (ор макиф) тоже откликается. Он готов принимать нашу ложь.

Так идет развитие, и других вариантов у нас нет. Всегда из эгоистического состояния (ло-лишма) мы приходим к альтруистическому намерению (лишма). Творение невозможно выстроить как-то иначе.

Что же касается жалоб – эгоизм вечно выступает в роли обвинителя. Однако страдания в итоге сломают его. Ты не сможешь диктовать Творцу свои условия. Он специально сердит тебя, чтобы "растормошить", разбудить, и ответ на это лишь один – склониться перед группой.

Ты должен понять, что твой эгоизм чрезвычайно "узколоб" и с его помощью ничего не добиться. Пока ты смотришь на реальность через эту призму себялюбия, ты ничего не видишь. Все миры скрыты от тебя, система Высшего управления ускользает от твоего взгляда. Что можно тебе приоткрыть, если твой эгоизм отсеивает все ее позывные? И можешь ли ты требовать "демонстрации" чего бы то ни было, если на глазах у тебя непроницаемая повязка?

Вот почему каббалисты дают нам советы, как надо действовать в такой ситуации. Если же мы не используем эти советы, беды научат нас уму-разуму.

Бессмысленно жаловаться на то, что от тебя что-то скрывают. Тебе нечем разглядеть истину. Только в объединении можно увидеть провидение Творца и осознать происходящее.

Но при условии, если это понимание и ощущение не собьет тебя с пути. Ведь получив, наконец, такую возможность, ты, наоборот, не захочешь понимать и чувствовать – чтобы избежать "подкупа".

– Не открывай мне ничего, – скажешь ты Творцу. – Иначе я лишусь свободы воли и превращусь в "ангела", опущусь на "животный" уровень. Лучше быть ошибающимся, сражающимся человеком, чем "святым животным", ведущим отдачу без всякого выбора. Лишь на человеческой ступени я проявляю свое отношение, лишь там я есть.

Ты захочешь ставить экраны на свет, в страхе, что не устоишь перед его соблазнами. Ведь "стражники", что преграждают путь к чертогам Творца, отбрасывают тебя не страданиями, а наслаждениями, и эти удары изобилия намного более сильны: тебе раскрывается любовь, сводящая с ума, и поставить на нее экран намного труднее, чем на беды злого начала. Сегодня оно, наоборот, помогает тебе, способствует твоей связи с Творцом. Страдания направляют тебя на цель. Потому-то и сказано, что Фараон приближает сыновей Исраэля к Творцу. А вот потом начнутся другие препятствия, и тогда я пойму твои претензии. Ведь удары света намного тяжелее.

Но, как бы то ни было, ты всегда будешь желать этой борьбы двух противоположных сил, потому что только между ними сможешь утверждать свою независимость.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие. Ночь невесты, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поговорим о хорошем?

Держи удар!

Как устоять перед любовью?

Страница 1 040 из 1 656« Первая...1 0381 0391 0401 0411 042...Последняя »