Записи в разделе 'Духовная работа'
Отработать нынешнюю ступень

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может быть, нам стоит понемногу видоизменять конгрессы и делать их не для тех, кто занимается интегральной методикой, а для тех, кто не учится, но хотел бы об этом услышать? Ведь на подготовку конгрессов тратятся колоссальные усилия и средства. Возможно, было бы лучше потратить их на то, чтобы привлекать людей, не знакомых с интегральной методикой?

Ответ: Конечно, было бы неплохо использовать все эти средства на мировое распространение. Но невозможно обратиться к человеку и сказать: "Давай проведем виртуальный конгресс, а те усилия и материальные средства, которые ты мог бы вложить в физический конгресс, вложим в распространение".

Реплика: А почему нет? Конечно, очень приятно видеть на конгрессах единомышленников, которых ты знаешь. Но сейчас на эти мероприятия съезжается так много людей, что встретить знакомых все сложнее и сложнее. Поэтому попытка создать огромную, знающую друг друга семью, становится, в общем-то, фантастичной. Стоит ли тратить на это усилия?

Ответ: Возможно, вы правы, и я чувствую, что к этому мы идем. Но каждая парадигма должна себя отработать. Поэтому я надеюсь, что в итоге получится то, что сейчас уже серьезно зарождается, – мировая виртуальная система интегрального образования, которая не будет нуждаться в постоянных встречах. 

Но сегодня, когда я приезжаю, допустим, в Европу, и туда съезжаются многие сотни учеников из тридцати стран мира, то для них это не только встреча со мной, это – организация. Они общаются между собой, сорганизовываются, договариваются  каким образом распространять, что делать дальше и т.д. При этом я пытаюсь дать им возможность соединиться, слепить из себя организационно, информационно рекламный центр.

Сила, возникающая в общении между нами – это так называемая мудрость группы, которая сегодня уже фиксируется опытным путем.

Мы имеем дело не с фантастическими, а с абсолютно физическими величинами. Когда люди собираются и организуют между собой какое-то сообщество, то в нем появляется большая сила и возможности, чем просто их совокупность. Это естественно и доказано научно.

Из ТВ программы "Глобальный кризис", 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность общения

О важности наших встреч

О виртуальных конгрессах и реальной связи

Союз, скрепляющий нас навечно

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Сегодня вы собрались все": Сказано: "Сегодня вы собрались все..." Имеются в виду, что человек собирает все состояния, которые у него были: подъёма и падения, и не делает предпочтения никакому состоянию, никакой ступени, потому что ему не важна оплата, а важно лишь исполнить желание Творца.

И когда человек соглашается работать на Творца без всяких условий и вознаграждения, тогда Творец заключает с ним союз. Подобно тому, как два человека заключают союз, когда видят, что любят друг друга и хотят закрепить это навечно.

На каждой ступени человек снова проходит через путаницу и бессилие. Ему посылают такие состояния, что он не понимает, куда идет и как продвигается. Он вдруг чувствует, что не способен сделать ни малейшего движения, не понимает, почему из него вдруг уходит жизненный дух. Читает и ничего не видит, по сравнению с тем, что было вчера или позавчера. А иногда он даже не помнит, что было вчера и позавчера, и вообще отрывается.

То есть он проходит через множество состояний приближения и отдаления от духовного. И нам кажется, будто союз человека с Творцом должен действовать именно при отдалении, чтобы я вспоминал хорошие состояния и даже когда придут плохие времена, надеялся на то, что скоро все исправится и вернется. 

Но это не так. Союз заключается относительно качества, а не количества, не самого состояния. Я когда-то заключил союз с Творцом не потому, что мне было хорошо и я хотел вспоминать о нашей связи, когда мне станет плохо - а потому, что наша связь доставляла Ему радость и делала меня подобным Ему. И потому для меня не играет роли, какие я прохожу состояния: хорошие или плохие. Ведь хорошие состояния могут запутать меня даже больше, чем плохие.

По крайней мере, в плохих состояниях, мой эгоизм подталкивает меня вперед и заставляет что-то искать, что-то делать. А когда приходит хорошее состояние, оно меня успокаивает и насыщает, я уже ничего не хочу. Я не способен двигаться, пока во мне не проснется какое-то неудовлетворенное желание. И тогда мне необходимо вспомнить о заключенном Союзе и притянуть желания из прошлого для того, чтобы продолжать.

Выходит, что этот договор защищает не просто от недостатка нашей связи, а помогает всегда доставлять радость Творцу поверх всех горьких или сладких ощущений. В этом союзе есть множество условий, действующих на каждой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заявление о приеме на работу к Творцу

Знак прочности союза

Союз на вечные времена

Заявление о приеме на работу к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стать работником Творца без всяких предварительных условий?

Ответ: Допустим, ты приходишь и говоришь: "Мне не важно, что делать, я готов быть кем угодно: от твоего заместителя и главного распорядителя до самого мелкого и незаметного уборщика. Я согласен работать за любую цену, которую бы ни заплатили: от полцарства до полного нуля. Для меня не имеет значения, насколько приятна будет эта работа: получу ли я от нее удовольствие или побои. Я готов получать удары за каждый день работы, только бы ты позволил мне работать для тебя. Я умоляю тебя, возьми меня на любых условиях!"

Здесь все зависит от твоей толерантности, терпимости, с которой ты включаешься в работу и готов вытерпеть ее неприятность/приятность, вознаграждение/наказание. Так ты продвигаешься поверх своего "осла" – своего эгоизма, ощущающего добро и зло и получающего то полцарства, то побои за день работы. Но человек в тебе бесконечно предан Хозяину. Ты согласен так работать?

И ты сам хочешь, чтобы тебя поставили в такие условия, потому что это помогает тебе достичь чистого намерения по отношению к Хозяину. Если бы не было таких условий, ты не смог бы понять, где находишься – а вдруг, тобой движет эгоизм, обманывая тебя, и ты как вор, который бежит впереди всей толпы и кричит: "Держите вора"?

Ты хочешь точно знать, кто тобой управляет, а это возможно сделать лишь за счет изменения состояний. Одним злом тоже ничего не достигнешь: нет света без тьмы и тьмы без света, и тебе необходимы они оба.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, скрепляющий нас навечно

Знак прочности союза

Страдание - это проверка любви

Знак прочности союза

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается работа человека по подготовке себя к падению, чтобы во время него хранить заключенный ранее договор?

Ответ: Я завишу от света, возвращающего к источнику, который должен обо мне позаботиться. Поэтому мне необходимо полное, стопроцентное желание, чтобы этот свет удержал меня в абсолютной зависимости от него.

Я хочу быть выше своих собственных переживаний и ощущений, но при этом, не оказаться с закрытыми глазами. Здесь есть определенная дуальность, внутреннее противоречие. С одной стороны, я хочу понять, постичь, почувствовать все, что имеется в моей реальности, в моем состоянии, во всех его деталях. Но с другой стороны, что бы ни происходило в этом состоянии, как бы я ни анализировал все его нюансы и не соединял, какие бы в зависимости от этого ни принял решения, в итоге я должен прилепиться к Творцу поверх всех этих условий.

То есть я желаю расти прямо вверх в своем понимании и ощущении, постичь все в своем эгоизме: выше него, ниже и внутри него – в трех аспектах. Я только прошу, чтобы все это не нарушило условий нашего союза и чтобы после всего этого, я обязательно достиг душевной преданности Творцу, переполняясь радостью. Радость – это верный знак прочности нашего Союза.

Если во мне нет такой радости, от которой я просто взрываюсь, то я не считаюсь в союзе с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, скрепляющий нас навечно

Заявление о приеме на работу к Творцу

Нет радости - значит, нет веры

Нет радости - значит, нет веры

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О вскармливании и зарождении": Сказано: "Работайте на Творца в радости", то есть человек должен ощущать радость от того, что работает на Творца. А если работает без радости, это говорит о недостатке веры в величие и важность Царя. Иначе бы он само собой чувствовал радость и вдохновение.

То есть он не должен стараться получить радость от работы, а должен увидеть, для кого работает и как велик Хозяин, а радость уже придет как следствие. Если же он не чувствует радости в работе - это значит, что он не имеет понятия о величии Творца, и ему необходимо исправить себя в вопросе веры.

Есть люди, которые вообще не чувствуют никакой связи с духовным и просто живут земной жизнью. Есть люди, которые загораются духовным и не могут его оставить. А есть такие, которые стремятся и в одну, и в другую сторону, колеблясь между тем и другим.

Это зависит лишь от того, насколько сильно подсвечивает человеку свет. Возможно, свет настолько слабый, что дает человеку лишь ощущение земного существования. Он гонится за наслаждениями, но они направлены еще не на Творца, а просто на то, что он видит перед собой.

Если же свет становится немного сильнее, то человек начинает различать, что у всего существующего есть внутренний корень, и оно приходит с определенной целью, по какой-то причине. Так человек продвигается, то больше, то меньше ощущая вопрос: "Для чего эта жизнь?" 

В конце концов, свет приводит его в такое место, где он может реализовать свое желание к духовному. Но и там, свет тянет его то в одну, то в другую сторону, и за счет изменения состояний он раскрывает, что ему не хватает связи с источником своей судьбы, источником жизни, управляющей им силой. Чем больше он чувствует свою зависимость от какой-то высшей силы, тем больше желает ее узнать, понять, приблизиться к ней.

Он сталкивается с разными состояниями, в которых ему нужно изменить свое отношение к происходящему. Ведь с одной стороны, он ощущает эти состояния как приятные и неприятные, а с другой стороны, обязан понять, что все они приходят от того же света, который показывает человеку то день, то ночь, то свет, то темноту.

Свет хочет, чтобы человек относился к этим состояниям выше них, то есть ему было бы неважно, насколько хорошо или плохо он себя чувствует, а важно за счет них все лучше узнать корень, из которого они приходят. Это значит, что человек работает над величием Творца. Ему не важно, что он получает от Творца - он все использует для продвижения.

А потом даже более того: он с удовлетворением принимает все приходящее от Творца не потому, что таким образом продвигается, а потому что может этим доставить радость Творцу. Так человек все сильнее объединяется с действиями Творца и ощущает Его величие. Он все меньше связывает себя с состояниями,  получаемыми от Творца и своими ощущениями, а все больше смотрит на то, от кого получает все это.

Из подготовки к уроку, 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость отдачи, перед которой отступает скрытие

Не хватает радости

Отдача приносит радость

Картина, сотканная из двух нитей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что говорит о продвижении человека: если он с каждым днем чувствует все большее отторжение от товарищей или все больше ценит их?

Ответ: Продвижение не зависит ни от того, ни от другого - оно заключается в том, насколько человек может "соткать" правильную картину, правильно совместить отторжение с притяжением. Отторжение исходит из злого начала, притяжение - из доброго, а человек решает, что ему выбрать. Он создает это соединение, переплетение - работает, словно ткач, передвигающий челнок на ткацком станке.

Все зависит от того, как он соединит две противоположные силы: поймет, что  отторжение так же необходимо, как и притяжение. Он должен раскрыть, что все силы, проявляющиеся в нем по отношению к высшему - это всегда благословение, нам на благо. Нет ничего другого в мире - в мироздании не существует ничего вредного, но все зависит от того, сможет ли человек это увидеть, оправдать.

Сумеет ли он так примирить две противоборствующие силы, чтобы  не просто соединить их, а начать выстраивать из них новую реальность. Это - новая психологическая картина мира, сотканная им из двух сил, как из двух нитей. 

Эта реальность не существует сама по себе. Вся реальность: и воображаемая,  и истинная существует лишь при условии, что мы начинаем видеть ее, сами ее создаем. Поэтому нам нужно постараться соединить все силы и заставить работать вместе - в этом и состоит вся наша работа.

В таком свете, в таком аспекте нужно рассматривать всю Тору, всю историю человечества, все развитие, которое заключается в том, чтобы их двух сил, раскрывшихся Аврааму, построить духовную реальность. Успех будет зависеть от того, насколько нам удастся соединить их вместе: злое начало с добрым - сделать все ради их связи, единства.

Из урока по письму Рабаша, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживающие картины реальности

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

Сила примирения

Решение, принятое одним голосом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как принимается решение в "десятке" (тренировочной духовной группе из 10-ти человек): просто по большинству голосов или все должны согласиться?

Ответ: Если есть какое-то "большинство" - это уже не называется "десяткой". Десятка - это один человек с одним сердцем, какое же в ней может быть "большинство"? "Миньян" получается из десяти человек, если они все объединяются в одном сердце, одной молитве. Как же десятка может принять какое-то решение, если часть не соглашается с ним в сердце?

Ты не можешь изображать из себя героя, примиряясь с тем, что решили товарищи, несмотря на свое недовольство. Нет насилия в духовном! Только с общего согласия можно принять какое-то решение в десятке, иначе не существует само понятие "десятки". Все в ней должны быть как один.

В отличие от этого, духовная дирекция принимает решение "убедительным" большинством голосов, например 8 из 10. Ведь туда входят люди, имеющие разные мнения по поводу различных проблем, относящихся к нашему миру, и они выясняют, как их разрешить. Они не принимают решений по духовной работе.

Есть люди, решающие, что мы будем есть на трапезе, какой будет распорядок дня, какую статью  мы будем изучать на уроке, и я даже не спрашиваю заранее, какое решение они приняли. Но десятка относится лишь к духовному соединению в одного человека.

Из урока по письму Рабаша, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Молитва, обращенная в будущее

Равенство – это дар свыше

Под сенью поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Конец исправления мира наступит, когда все люди мира примут служение Творцу.

Вся наша работа заключается в том, чтобы выявить природу Творца, понять, что такое свойство отдачи. Сделать это мы можем только из обратного состояния, из получения. И потому в мере приходящего света отдачи мы чувствуем, насколько противоположны ему.

Здесь человек испытывает гнев, дурные ощущения. Способен ли он выдержать их, справиться с ними? Или наоборот, предпочитает закрывать глаза и оставаться в своей привычной природе, только бы не участвовать в вечном раздоре двух этих сил, которые "соскребают" с него желания, слой за слоем, до тех пор пока ничего не останется? Это действительно проблема: как совладать с подобными состояниями? Как проверять, изучать, ощущать природу Творца, исходя из природы творения?

Человек получает подсветку свыше только при условии, если он подготовил себе опору – верные рамки. В них входит учеба, распространение, нормальная жизнь, работа, маасэр – всё, о чем говорят каббалисты. И главное, конечно же, – окружение, группа товарищей, среди которых человек выявляет свою связь с Творцом. Именно здесь протягиваются нити между природой Творца и человеческой природой. 

Как следствие, мы ощущаем ненависть, отторжение – и понимаем, что это естественно, что так проявляется истина: в сравнении с природой Творца творение обнаруживает свою противоположность. А иногда природа Творца раскрывается таким образом, что в ответ человек просто чувствует, насколько он дурен по отношению к кому-то или к чему-то, по отношению к себе самому.

Но если свет проявляется во всех его четырех стадиях, он начинает понимать, кто есть он сам, кто есть Творец и кто есть товарищ, с которым он переживает различные конфликтные ситуации. Тем самым человек уже видит цельную картину.

Так свет "играет" с нами: иногда приоткрывается чуть больше, иногда чуть меньше – но не случайным образом, а согласно четкой программе, в мере преданности человека. Насколько он готов вступать под эту "сень", этот "зонтик" учителя, группы, учебы и пр., настолько его можно продвигать по пути.

И, так или иначе, мы всегда продвигаемся качественно – всё дальше вглубь психологии души…

Из урока по статье "Поручительство", 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет режет глаза, привыкшие к темноте

Соглашение о взаимных поставках окружающего света

Игра Творца

Оживающие картины реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИстинная реальность - это Творец, так как Он существует сам по себе, вне зависимости от какой-то дополнительной силы. Просто существует и всё! А существование любой другой реальности, кроме Творца, зависит от двух противоположных сил.

Ни одна из них в одиночку не может обеспечить это существование - только своим соединением они порождают крупицы нашей временной, искусственной, сиюминутной реальности, которая называется творением (брия), поскольку находится за пределами (бар), вне Творца, существуя лишь при определенных условиях. Эта искусственная реальность - и есть наша сегодняшняя жизнь.

Но Творец дал нам возможность понять и соединить творение снизу вверх, с помощью двух противоположных сил: отдачи и получения. Таким образом, мы восполняем мироздание, созданное при распространении двух этих сил сверху вниз, добавляя к нему собственное согласие снизу и вверх. Выходит, что мы будто оживляем искусственное творение, созданное Творцом, делая его реальным. 

Нашим согласием, принятием мысли Творца для того, чтобы на каждом шагу снизу вверх собрать самих себя из двух противоборствующих сил, мы придаем творению реальную силу, являясь партнерами Творца как на равных, на такой же ступени. Ведь мы берем себе Его разум, Его направление, Его отношение, и этот высший божественный разум и отношение мы добавляем к формам, распространившимся сверху вниз - за счет чего, они будто поднимаются снизу вверх.

Две формы: получение и отдача приходят к нам уже готовыми. Мы не ответственны за злую, эгоистичную природу и тем более, за добрую природу отдачи. Но своим стремлением к добрым свойствам, мы вносим свой собственный вклад, достигая понимания, знания, добавляя свое личное отношение, объединяющееся с Творцом.

Имеют значение не сами две силы: получения и отдачи, а их соединение, следствие,  "производная" - понятие единства, рождающееся из работы разума и сердца.

Из урока по письму Рабаша, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камень, который сам захотел поднять себя

Соединить в себе две силы природы

Встать перед Творцом, стать как Творец

Кремень о кремень

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №40: Что нам делать, чтобы каждый почувствовал, насколько каменно его сердце в отношении товарища? Совет простой: когда трется камень о камень, то высекается огонь. А потому, благодаря трению сердец каждый раскрывает тепло в своем сердце, твердом как кремень.

И тепло это рождает искры любви, пока из них не будет соткано одеяние любви, и оба они укроются одной накидкой, то есть одна любовь окружит и окутает двоих. Ведь известно, что слияние соединяет две вещи в одно целое...

В начале своей работы в группе, человек не чувствует никакого отторжения от других. Но как только он понимает необходимость соединиться с товарищами, поскольку это средство достижения цели, сосуд для раскрытия Творца, и именно через него достигается отдача и слияние, только после этого они называются товарищами, а не раньше. И тут начинаются проблемы. Эти люди уже не кажутся ему посторонними: каждый приобретает какую-то окраску, форму, становится необычайно многогранным и вызывает всевозможные ощущения.

Товарищи вызывают в нем очень сложные чувства, и потому ему уже не просто соединиться с ними. Ему уже не хочется обниматься с ними, сидеть за одним столом на трапезе, танцевать вместе. Всякий раз его одолевают разные недобрые мысли в отношении остальных, и он начинает понимать, что это не простое дело - соединиться с ними. 

Чем больше он осознает необходимость соединения, тем более далеким и нереальным оно кажется ему. Каждый раз обнаруживаются все новые помехи. Именно об этой работе рассказывает Тора, поначалу в виде истории про Авраама и Ицхака, потом про Яакова, сыновей Яакова, Йосефа. А в итоге, эта работа превращается в Египетское изгнание, когда человек чувствует такое страшное отдаление от остальных, через которое невозможно перешагнуть, невозможно соединиться.

Сколько бы он ни пытался побороть свой эгоизм и связаться с другими, ничего не получается. Он переживает семь сытых лет, семь лет голода, и всё это по отношению к соединению, ведь вся война против злого начала идет только за единство. В конце концов, приходят казни Египетские - удары Фараона, заставляющие человека окончательно понять, что только высший свет может помочь ему.

Он решает, что не может жить без абсолютной любви, которая разобьет его сердце, и осколки этого сердца проникнут в сердца товарищей. Он хочет только этого и ничего больше. Так он начинает работать над любовью, которая не сразу превращается в настоящую любовь, а начинается с каких-то первых соединений - но уже получается хоть какая-то связь.

Из подготовки к уроку, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решиться на любовь

Когда возникают духовные проблемы?

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Мысль и чувство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в творении мысль связана с чувством?

Ответ: Малхут, поднимающая свою просьбу, черную точку недостатка - это ощущение. Но это ощущение не может принять какой-то вид, объем, форму, если не соединится с мудростью (Хохма) и пониманием (Бина). Эти две силы призваны построить из сырого неоформленного желания форму, которая называется человеком, Адамом, подобным (домэ) Творцу.

После того, как просьба поднимается в Хохма и Бина, над ней начинают работать две противоположные силы. Одна сила ничего не может оформить, необходимы две силы, действующие с противоположных сторон: сила получения и сила отдачи, которые вылепливают из этого сырья, из желания низшего, форму подобную Кетэру.

Ведь обе они: Хохма и Бина выходят из Кетэра, поэтому Малхут поднимается к ним и просит: "Постройте меня по подобию Кетэра. Вы выходите из Кетэра и знаете Его, так, пожалуйста, сделайте меня такой же". В этом и заключается наша реализация.

Малхут не знает, что такое Кетэр - Он находится наверху. Это конечная точка буквы йуд, которую мы не постигаем. Но мы познаем Его по Его действиям, то есть по тому, что будет построено в нас, мы поймем Творца - поэтому это называется мыслью. 

И для этого не нужно большого ума - наоборот, чем меньше ты станешь умничать и будешь поближе к своей внутренней реальности, тем лучше. Духовная мудрость не зависит от земного разума. Ни один каббалист не был умнее обычных людей и не родился Эйнштейном, а обладал средними способностями в рамках этого мира.

Потребность к духовному не является следствием особого ума и даже чувствительности. Это нечто совершенно не связанное с земными качествами. Поэтому, не о чем переживать - если у тебя есть желание, заставляющее тебя сидеть учиться, то этого достаточно. Это знак того, что ты можешь развить его - и не за счет знания всяких премудростей.

Мудрость придет потом как следствие духовного постижения. Сначала ты раскроешь ощущения, а уже потом благодаря им поумнеешь. Это работает противоположно по сравнению с этим миром, где, чем холоднее рассудок, чем ты ближе к компьютеру и мыслишь как машина, тем лучше и умнее ты можешь сделать расчет.

А в духовном - наоборот, потому что духовный сосуд основан на ощущении, на желании насладиться. Все расчеты производятся внутри этого желания. Если ты не разбираешь это желание на части и не начинаешь с ним играть, то у тебя не будет материала для работы. С чем же ты достигнешь ощущения, понимания, постижения?

Мысль - это сила Бины, а Бина вся основана на сильном чувстве, поскольку это стадия Хохма, захотевшая стать похожей на Кетэр. Это словно гость, обнаруживший, что хочет походить на Хозяина, а иначе, не сможет существовать.

Проблема не в том, чтобы существовать самому по себе - но невозможно  существовать в свете Хозяина, если хоть немного не возвращаешь Ему доброго отношения, с каким Он относится к тебе. Ты не можешь расплатиться с Ним как в ресторане, компенсировав Ему затраты на твое угощение: стоимость продуктов, газа, работы, и еще плюс 20%. Он ждет от тебя чувства, которое раскрывается в мысли, в Бине. Все реализуется инструментами ощущения.

Поэтому все наше продвижение исходит из разочарования, напряжения, материального ощущения недостатка, которые мы трансформируем в духовный недостаток.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мыслью называется познание Творца

Постигая мудрость творения

Разум творения – всеобщая связь

Системный баланс как основной закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №3

Вопрос: Мы объединяемся, чтобы исправиться. Как именно мы достигаем этой цели нашего единения? Как приходим к правильной взаимосвязи?

Ответ: Мы должны выстраивать группу так, чтобы она в точности соответствовала высшей системе. А высшая система вся выстроена на взаимной отдаче, на добрых взаимоотношениях между всеми. Все равны; каждый ниже всех, чтобы получать от них то, что они хотят ему дать; и каждый выше всех, больше, сильнее всех, чтобы давать им то, что, как он видит, пойдет им во благо.

И опять-таки, в целом все равны, все спаяны воедино, и каждый сопереживает желанию ближнего, чтобы утолять его. Так мы и формируем общий круг – по законам, которые известны нам из техники, из аналоговых систем.

К примеру, наше тело – аналоговая система, в которой протекают различные процессы, цель которых – поддерживать все части и подсистемы в равновесном состоянии. Это мы и называем "здоровьем": кровяное давление, уровень сахара и все прочие параметры сбалансированы. Этот баланс систем – основной закон природы.

Так вот, если я хочу видеть свою группу сбалансированной, то должен заботиться о том, чтобы все товарищи без исключения были равны и включались друг в друга в отдаче и получении. Системы должны действовать таким образом, чтобы каждый из товарищей терял свою "самость" и вместе мы выстраивали нечто посередине – "малиновую каплю" нашей общности (WE). 

И тогда мы ощущаем уже не свою личную жизнь в физическом теле, а объединение и то, что происходит в нем – в чувстве и разуме Человека духовного (ADAM), в его подобии. Ведь именно он называется "Человеком", (Адам), а не каждый из нас в отдельности.

2013-05-10_rav_lesson_congress_n3_01 

Если мы обретаем ощущение интегральной аналоговой сети, то обнаруживаем себя на человеческой ступени – тогда как сейчас всё еще существуем на ступени "животной". Ведь все наши желания и помыслы направлены на то, чтобы обеспечить существование физического тела. Так же животные ищут себе жилище и пропитание, образуют семьи для размножения. Правда, у нас потребности и запросы чуть выше – и мы тоже стараемся их удовлетворять. Но, только позаботившись об Адаме, мы действительно выйдем на ступень Человека.

И соответствующим образом нам надо выстраивать отношения в группе. Существует список необходимых условий, отражающих законы духовной системы, влиянию которой мы подвержены. Из высшего мира в наш мир опускаются () корни, которые им управляют. И если мы хотим, чтобы у нас всё было в порядке, то должны лишь подняться () со своего уровня на уровень духовный. Именно к этому устремляют нас сегодня силы Природы.

 2013-05-10_rav_lesson_congress_n3_02

Так что, мы должны воспользоваться советами каббалистов и постараться это сделать. Здесь не помогут никакие технические средства – всё осуществляется в человеческом обществе, в отношениях между нами. Если мы изменим их так, чтобы общечеловеческая система зажила по законам единства (WE) сообразно с современным миром, который становится интегральным и тотально взаимозависимым, если поймем, что Природа, или Творец, обязует нас тем самым наладить взаимосвязь и именно поэтому у нас нет ответов на вызовы интегральности, тогда мы поднимемся на новую ступень бытия, и нам будет хорошо.

А потому в группах мы обязаны выполнять условия, обусловленные законами духовного мира. Ведь группа предназначена стать духовной системой. В каждой нашей группе реализуются принципы интегральности, и когда мы начнем соединяться в единую систему, мир почувствует, что в этом что-то есть, увидит пример правильной взаимосвязи. И тогда тоже изменится к лучшему.

 2013-05-10_rav_lesson_congress_n3_03

Процесс этот кажется нам еще далеким, но ты увидишь, что он быстро осуществится. Ведь темпы развития растут экспоненциально, и мир очень быстро придет к этому, за неимением другого выхода.

Из 3-го урока конгресса в Нью-Джерси " От Я к Мы и вместе к Единству", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не-персональная жизнь

По закону совершенства аналоговой системы

Аналоговая система: "почти" не считается

От подножия горы к вершине

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Подготовка к получению Торы": О Творце написано: "И спустился Творец на гору Синай". А о народе написано: "И выстроились у подножия горы". А "гора" (хар) происходит от слова "сомнения" (ирурим), то есть разум человека.

Если мы принимаем это знание разумом – это означает, что Творец находится на вершине горы, то есть действует так, что мы чувствуем и соглашаемся, что у нас нет выбора и нужно принять Тору. Ведь после того, как мы понимаем, что эгоизм готовит нам могилу, мы вынуждены принять Тору по необходимости, чтобы спастись от гибели, от этой жизни обреченной на смерть.

Так где же наша свобода воли, если естественным путем получается, что мы обязаны принять Тору? Само злое начало – наше желание насладиться этой жизнью приводит нас к этому выбору. Но называется ли это принятием?

Поэтому, когда мы собираемся у подножия горы и раскрываем свое злое начало, а против него открываем Тору, то это пока лишь начало пути. У нас появляется ясное знание, что с такими условиями мы начинаем жизнь. И теперь на каждом шагу, где обнаруживается эгоизм, нам нужно выяснить: для чего он раскрылся, зачем он нам необходим, и как за счет правильного использования эгоистичного начала и Торы, данной для его исправления, мы можем подняться к ступени Творца, на вершину горы. 

В этом состоит подготовка к получению Торы. Но это лишь подготовка – это еще не реализация ее. Здесь мы пока действуем по необходимости: происходит такое раскрытие, которое не оставляет нам выбора. Мы видим, что у нас есть злое начало и средство его исправления, Тора, и если мы откажемся от нее, то это станет местом нашего погребения. Иначе у нас нет никаких шансов спастись от этой жизни, которая хуже смерти, и поэтому человек разумеется принимает поставленное ему условие.

Выбор появляется позже, на каждом шагу, когда мы начинаем осуществлять эту Тору – в сорок лет блужданий по пустыне. Вот эти годы странствий – это уже настоящие ступени получения Торы, за счет которых мы поднимаемся все выше и выше, пока не достигнем вершины горы.

Из подготовки к уроку, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, которое ни от кого не зависит

Из-под палки или все-таки по желанию?

Дарование и получение

Надо держаться в рабочем состоянии

каббалист Михаэль ЛайтманПосле только что прошедшего конгресса ощущается какой-то туман, рассеянность, отсутствие концентрации. Я понимаю, что прошло несколько дней очень активных выяснений и переживаний, но необходимо подняться над этим.

Есть внутреннее состояние человека, а есть рабочее состояние, в котором мы обязаны себя держать, соединившись вместе поверх переживаемых каждым состояний, для того, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Если мы будем ждать, когда состояние наладится само, то мы достигнем лишь животного разума. Если же мы будем действовать группой и притянем свет, возвращающий к источнику, то придет свет свыше и даст нам высший, духовный разум.

Это две разные ступени, на которых существует совершенно иное мировоззрение: либо как у животного, либо как у человека (Адама), подобного Творцу. Нам нужно сейчас выбрать, чьими глазами мы хотим смотреть на реальность? А если мы будем просто сидеть и ждать, не стремясь к групповой, внутренней концентрации, то вернемся обратно к животной жизни, к животному взгляду на мир.

Надо не бояться оставить все переживания и расчеты и устремиться лишь к свету, возвращающему к источнику: неважно, какие состояния он нам несет. Главное – вложить усилия для притяжения этого света. Так давайте сконцентрируемся на этом.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждать или продвигаться вперед?

Выходя из тумана

После конгресса: в "жерновах" Творца

Мыслью называется познание Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое мысль?

Ответ: Мысль - это точка связи между творением и Творцом. Это особая просьба, с которой творение может обратиться наверх. С одной стороны, она исходит из животного желания, ведь человек находится в беспомощном состоянии, не зная, что делать со своей жизнью, как ее наладить. Все начинается с обычных, земных, телесных проблем.

Но если ему удастся подняться над этими проблемами, не перечеркивая их, а рассматривая как средство, то они послужат началом, фундаментом,  с которого он сможет подняться к Творцу и поблагодарить Его за свое пробуждение.

Если человек хочет узнать, каким должно быть правильное намерение, отношение ко всему происходящему, это означает, что он требует мысль. Он поднимает точку животного страдания в Бину тем, что спрашивает не о себе, а о том, к чему оно должно привести его в связи с духовным: как за счет этих страданий он может познать Творца. Познание Творца называется мыслью.

Так эта черная точка становится Нуквой для Хохма, то есть включается в Бину, требуя понимания. Это желание обязывает Аба вэ-Има соединиться и начать рожать будущего человека, твою следующую ступень.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две необходимые составляющие молитвы

Стать частью мысли Творца

Измерить мысль величиной экрана

Страница 1 041 из 1 656« Первая...1 0391 0401 0411 0421 043...Последняя »