Записи в разделе 'Духовная работа'
Связь, изменяющая мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком намерении нам нужно находиться, чтобы исправить мир во время предстоящего конгресса?

Ответ: Если мы будем хорошо, крепко связаны между собой, с намерением к нашей единой цели, к общей взаимной отдаче, то это обязательно пройдет в мир, и он начнет меняться.

Дело в том, что все мы связаны вместе через одну внутреннюю систему. То, что мы изучаем в каббале: сфирот, парцуфим, миры – все это связи между нами. Они не находятся где-то в космическом пространстве – это наша реальная взаимосвязь. 

Раскрывая ее в десятках, мы вдруг увидим, что между нами находятся круги миров, связывающие нас, как мы влияем на эти связи, а они – на нас, и внутри них проявляется свет – это и есть проявление Творца, Его раскрытие.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляю ли я мир?

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Красноярский конгресс: экскурсия в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, многие прилагают большие усилия, чтобы приехать на сибирский конгресс, но, с другой стороны, скоро будет конгресс в Питере и они не знают, что им лучше выбрать…

Ответ: Я считаю, что всем зауральским товарищам, живущим от Урала до Дальнего Востока, лучше приехать в Красноярск.

В Петербурге будет конгресс другого типа – конгресс нерегиональный, сборный, что называется, европейский, куда съедутся представители Европы и других стран. Это конгресс для уже созданных, собранных, сколоченных групп, для людей, которые много лет "варятся" в этом регионе.

А сибирякам я бы лично советовал ехать в Красноярск. И они ничего не потеряют. Такой конгресс как в Санкт-Петербурге будет еще во многих местах, а как в Красноярске – может быть, больше не будет. Я говорю серьезно. Я отношусь к нему очень трепетно, очень бережно, и думаю, что он будет особенным.

Это более интимный конгресс, более близкий к природе. Сам дух Красноярского конгресса – местный, сибирский, необходим для того, чтобы всем теснее сплотиться. Нам не надо рассматривать достопримечательности Питера, нам надо посмотреть Высший мир, а для этого Красноярск – лучше.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красноярский конгресс: возможность скачка

Не упусти возможность!

Почему Сибирь?

Наука каббала – достояние всех

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Успеху народа Исраэля послужили заслуги праотцев, которые в течение четырехсот лет развивались, готовились и склоняли себя к чаше заслуг.

По ходу изгнания мы сталкиваемся с внутренним сопротивлением и раскрываем силу, не позволяющую объединиться, хотя мы и хотим стать одним целым. Эта сила делится на четыре пласта авиюта ("глубины" желания), и именно на них указывает понятие "четыреста лет". В целом, подобные разбивки и замеры проистекают из изначальной конструкции АВАЯ.

Если проявляется зло, мешающее полному объединению, значит, сыновья Исраэля завершили египетское изгнание. Это относится и к нам: если мы хотим подняться на ступень получения Торы, т.е. методики исправления, то сначала должны ощутить себя в изгнании. Это растущее чувство несет с собой ненависть, отторжение, отчуждение, неспособность объединиться – на все три уровня эгоистического желания, которые зовутся "Египтом", и на последний, четвертый уровень отягощения сердца, называющийся "Фараоном". Его проявление сопровождается "десятью казнями", а в итоге мы выходим из Египта, т.е. чувствуем необходимость объединиться, несмотря на всё раскрывающееся зло, и бежим от Фараона, уже готовые к получению Торы. 

Мы кричим, вызываем, и тогда приходит сила, которая выводит, поднимает нас над получающим желанием. Теперь мы уже не в Египте, мы над эгоизмом, и с этого мгновения мы готовы стать как один. На нас воздействует свет, возвращающий к Источнику, и у горы Синай, горы ненависти (синá), мы становимся народом, единой спайкой.

А далее мы приступаем к исправлению Египта – начинаем "соскребать" с этого желания оттуда слой за слоем и поднимать их к отдаче в качестве "АХАПа на подъеме". Под конец в Египте останется только "неприступная" часть желания – "каменное сердце", которое будет исправлено последним.

Итак, когда осколки общей разбитой души Адам Ришон начинают воссоединяться, первыми в этот процесс вступают более "легкие", более чуткие части. Мы с вами не понимаем, какой тип душ представляли собой те, кто вышел из Вавилона вместе с Авраамом, и к какому именно источнику, к какой точке в общей душе он относится. Это и есть точка в сердце Адам Ришон. В любом случае, так идет процесс исправления, базирующийся на каббалистической методике.

Разумеется, наука каббала – наука высшего порядка, принадлежащая всему человечеству, охватывающая весь общий сосуд и не ограничивающаяся отдельными его фрагментами. В ней – вся реальность, начиная с мира Бесконечности. Однако используют ее лишь те люди, которые могут сами добавлять усилия и ускоряться, вместо того чтобы развиваться "по расписанию". Не дожидаясь исправления в свой срок, они заранее поднимают МАН, т.е. просьбу, и помогают в этом другим. Таким образом, наука каббала есть достояние всего мира.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Народ, спаянный искрами

Особенности работы духовного адаптера

Попасть в центр мироздания как в игольное ушко

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Пойдем к фараону – 2": Нельзя недооценивать важность работы над любовью к товарищам, ведь на ней человек учится, как выйти из любви к самому себе и встать на путь любви к ближнему. А когда закончит работу над любовью к товарищам, сможет удостоиться любви к Творцу.

И нужно знать, что в любви к товарищам есть такое преимущество, что человек не может обмануть себя и утверждать, что любит их, в то время, когда на самом деле не любит. Ведь он может оценить, действительно ли у него есть любовь к товарищам или нет. Тогда как, в любви к Творцу, человек не может проверить себя, действует ли он ради отдачи Творцу или ради эгоистической выгоды.

Нужно приучить себя оценивать успех своего духовного продвижения по тому, насколько оно по нашему мнению зависит от связи с окружением. И окружение – это не просто средство нашего продвижения к Творцу, но именно внутри него, внутри нашей единой, гомогенной связи друг с другом абсолютно на равных мы найдем Творца.

Если все наше внимание направлено на центр объединения, то мы начинаем понимать, что это окружение и есть Шхина, Малхут мира Ацилут, центральная точка творения, в которой должно осуществиться все наше продвижение, духовное рождение и рост. Вся духовная жизнь постигается только в этом центре группы

В зависимости от того, насколько мощного сплочения по количеству и качеству нам удается достичь – этим мы измеряем свое возвышение по духовной лестнице и исправляем свою реальность из точки своей души.

Вся работа заключается в подготовке, чтобы с помощью света, возвращающего к источнику, привести себя к ощущению того, что мы полностью зависим и получаем жизнь только из точки нашей связи друг с другом, которая и является центром всего мироздания.

Это та самая точка, которую мы открываем "как крохотное игольное ушко", и тогда в ней раскрывается общая сила отдачи и любви, то есть Творец. Там мы становимся помощниками, товарищами Шхины и раскрывается Шохен, Творец. Все находится только там. Главное, понять, что все происшествия и неприятности происходят от недостатка правильной связи между нами и сосредоточить все свои реакции и усилия на укреплении нашей связи в этой центральной точке.

Когда человек так связывает себя с окружением, и эта связь становится все более чувствительной, энергичной и безоговорочной, он уже начинает правильно продвигаться навстречу раскрытию Шхины, становясь ее неразрывной частью.

Из подготовки к уроку, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая вода из общего колодца

На чем мы оступаемся?

Истина – неизменна

Внешняя помощь ради внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?

Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься  распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.

 2013-06-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_pic05

Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться. 

Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.

Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.

Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?

Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Экзамен на преданность духовному

Принадлежность одному духовному органу

Было ли предсказание ошибочным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам, будучи таким великим каббалистом и видя далеко вперед, в каком направлении должно идти исправление мира, дал такое преждевременное предсказание, утверждая, что еще сотню лет назад методика каббалы должна была широко распространиться в народе?

Ответ: Уже в то время, когда жил Бааль Сулам, было возможно осуществить исправление мира. Но он не смог предсказать, когда это реально случится, потому что сюда включается фактор свободного выбора людей. А он не знал, что они выберут!

Он сказал, что мы получили такую возможность - и можно не сомневаться, что мы ее получили, в этом он не ошибался! Но реализуется ли она сейчас или нет - этого он не мог знать. То есть, его предположение не было ошибкой, он просто не мог предсказать, как поведет себя народ.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что день грядущий нам готовит?

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

Ошибались ли пророки?

Передача от человека к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманУчитель стоит впереди, видит далеко вперед и направляет учеников. Но если у ученика есть собственное мнение о своем развитии и об исправлении мира, то он уже сам себе учитель. Он не может оставаться учеником и считать, что учитель ошибается в направлении развития. Он не сможет получить от учителя духовное постижение - максимум, он получит теоретические знания. Таким путем не изучают Тору, то есть средство достижения свойств отдачи.

Учебой называется связь с высшим с помощью всевозможных действий. Это совершенно не зависит от умственных способностей, ведь сказано, что "учатся не умом". За счет связи с учителем, ученик получает от него силу отдачи.

Сила отдачи передается по внутреннему каналу, ведь это не философия и не теоретическая наука. Поэтому любой может получить эту силу: и самый глупый, и самый умный. Ее передача зависит лишь от того, насколько человек выполняет необходимые действия по отношению к окружению: принижает себя и возвышает учителя, объединяется с группой, чтобы всем вместе связаться с учителем, который представляет для них более высокую ступень, и получает от него исправление. Так происходит на каждой ступени.

Если ученик поднимается, учитель поднимается вместе с ним, а если ученик опускается, то разумеется, он опускает и учителя. Ведь это не истинное состояние учителя, а каким он представляется в глазах ученика, постигающего человека. 

Когда человек только приходит учиться, он сначала ничего этого не понимает. Нужно подождать, когда он начнет прислушиваться. И это может занять даже несколько лет. Но когда он наконец начинает слушать, группа обязана помочь ему, иначе это может растянуться на десятки лет. Товарищи должны объяснить ему, что невозможно получить духовное постижение иначе, чем от человека к человеку, и при условии, что между ними существует физический контакт, то есть можно видеть, слышать, чувствовать, понимать, как-то влиять друг на друга, выполнять какие-то действия, взаимодействовать. Так было устроено во все поколения и по сегодняшний день, и не может измениться, так как отражает духовные корни.

Чудесное свойство этого мира состоит в том, что своими материальными действиями я могу порадовать духовного наставника, склониться перед ним, привязаться к нему, прилепиться за счет какой-то физической помощи, и за счет этого получить от него духовное раскрытие.

Казалось бы, как такое возможно? Но я прикладываю усилия на том уровне, на каком способен, потому что не могу по-другому. Я пока не знаю, что такое отдача и не имею отдающего намерения, но на физическом уровне я могу действовать, и этого пока достаточно.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Позаимствовать немного совершенства

Соединение с высшим через соединение с равными

С чего начинается духовный контакт?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важен ли ученику, который редко встречается с учителем-каббалистом и с другими товарищами, физический контакт с ними?

Ответ: Дело в том, что заочные или виртуальные занятия – это дело новое. Так повелось, что заочные занятия в высших учебных заведениях считаются чем-то несолидным.

В каббале этот вопрос стоит еще более остро, потому что здесь должен быть хотя бы какой-то контакт учителя с учеником, хотя бы раз в жизни. Он дает им возможность первоначально связаться между собой, а потом уже действовать на расстоянии, развивая ощущение контакта. А если его никогда не было, то это очень сложно. 

Все-таки свидетели – те, кто видят, а не те, кто слышат. Даже в суде, или где бы то ни было, всегда спрашивают: "Ты видел или слышал?" Так что, настоящий свидетель – это явно зритель.

Кроме того, при встречах происходит контакт между мной и остальной аудиторией, которая связывается между собой, пытаясь создать из себя одно общее целое, и именно в нем у нас есть возможность раскрыть высшее состояние. А когда человек занимается виртуально и находится где-то один или всего лишь с несколькими товарищами, то этого недостаточно.

Поэтому массовое объединение в моем присутствии должно дать очень большой эффект, которого практически невозможно достичь виртуально. В связи с этим я обязан ездить на конгрессы. Никуда не денешься, так нужно.

Нельзя пренебрегать физическим контактом, потому что коэффициент полезного действия от него – огромен. Не зря наш мир создан физическим, чтобы именно с него начинать духовный контакт. Так давайте воспользуемся этим и встретимся все вместе.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Не тормозите сами себя

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Красноярский конгресс: возможность скачка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одном из клипов Вы сказали, что сибиряки – особенные люди с необычайной гармонией между сердцем и разумом. В них действительно есть какая-то изюминка?

Ответ: Несомненно. Дело в том, что за Уралом живут совсем другие люди, нежели в европейской части России. Это люди с другой ментальностью, с другим подходом к жизни, более открытые, более прямые, чем в западной России. В них есть большая предрасположенность, большая возможность и большая легкость в постижении духовного.

Поэтому я считаю, что на предстоящем конгрессе мы совершенно иначе будем говорить между собой и хорошо поймем друг друга. Сибиряки менее запутанны в себе, ближе к природе, легче в контактах между собой. Именно это я почувствовал, побывав в Сибири, и в принципе, так и должно быть. 

Я надеюсь, что встреча с такими людьми намного приятней, намного проще, более открыта. Она даст нам возможность скачка, и это произойдет.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не упусти возможность!

Давайте встретимся!

Почему Сибирь?

Поручители друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что весь Исраэль – поручители друг другу. Это ясно уже со времен Авраама, который раскрыл методику исправления и начал собирать людей, понимавших, что, только изменив человека, можно изменить мир. Более того, изменив себя, мы не просто меняем этот мир, а меняем картину реальности в своем восприятии, и тогда, вместо этого мира, ощущаем высший мир.

Вот таких людей Авраам и обучал тому, как объединяться друг с другом, чтобы в связи между ними они сформировали свойство взаимной отдачи – сосуд для раскрытия высшего мира, высшего состояния.

Состояние эгоистической связи между нами называется "этот мир". Новое состояние единства и любви друг к другу называется "высший мир".

А, кроме того, в этом новом состоянии, в нашей взаимосвязи мы ощущаем общую Силу, царящую в природе. Не мы сами сформировали себя во взаимной отдаче – над нами есть Сила, исходящая от Природы, подобная нам по свойствам и теперь открывающаяся нам. Это и есть "раскрытие Творца творению".

Соответственно, "творение" – это люди, сумевшие объединиться как один человек с одним сердцем, во взаимной отдаче.

Так подобие свойств выводит нас в высшее состояние. И потому принцип "весь Исраэль – поручители друг другу" можно понимать в обоих направлениях:

  • Если ты относишься к категории Исраэль, то являешься поручителем всем.
  • Если люди объединяются, желая войти в категорию Исраэль, то им необходимо стать поручителями друг другу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, который выводит к Творцу

Раздуваем искру поручительством

Как перестать думать о себе?

Послабления в рамках закона

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Каждым своим действием, устремленным на отдачу, человек склоняет весь мир к благу. Он словно кладет зернышки на общую чашу весов и способствует тем самым решающему перевесу отдачи. И наоборот, сказано: "Один грешник истребит много блага". Ведь своим прегрешением он снижает вес общих заслуг, как будто снимая с чаши весов то зернышко, которое положил туда, и тем самым обращая мир вспять.

Вопрос: Я не понимаю, как можно прийти к общему исправлению, если любое неверное действие кого бы то ни было может всё испортить?

Ответ: Сверху вниз простирается система миров (оламот), т.е. система сокрытия (алама). И действует она таким образом, что даже если мы внизу, в качестве начинающих, допускаем большие нарушения, они таковыми не считаются.

Так же малышу прощают сломанные и разбитые вещи – ну что тут поделаешь? Однако когда он подрастает, мы начинаем предъявлять ему определенные требования, а с взрослого человека спрашиваем уже всерьез, хотя и ему можем дать поблажку на первый раз.

Так вот, каждый приводится в действие и действует согласно своему текущему уровню, который и определяет тот ущерб или ту пользу, которую мы приносим обществу. Такова система ослабления "духовной юрисдикции", снижающая воздействие света и выстраивающая своего рода конус: нижняя его точка означает минимальные требования, предел "снисходительности", а с подъемом требования расширяются всё больше.

И все же ты должен знать, что и сейчас, в своем нынешнем состоянии, влияешь на всю действительность.

Вообще, человек – это целый мир, однако в этом мы не обделяем друг друга, и каждый раскрывает свой мир в себе.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система без меня не справится

Аналоговая система: "почти" не считается

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Повышая четкость духовного восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести интегральный подход к миру, ко всей своей реальности?

Ответ: Представь, что ты рассказываешь кому-то о том, где работаешь, где живешь, или вообще, о мире. Естественно, от тебя не требуется каких-то особых усилий – ведь это и есть твоя жизнь. Ты чувствуешь свой мир, "дышишь" им и потому мысленно можещь свободно гулять по его внутренней картине, описывая ее словами.

Так вот, нам нужна внутренняя картина интегрального мира, в которой мы будем различать отдельные штрихи и связь между ними. Здесь действуют те же самые законы. Бывает так, что я могу проследить общие связи между какими-то явлениями, но детали их взаимодействия мне еще не ясны, я еще не вдавался в эту область. Некоторые части я вижу в общих чертах, и они относительно понятны, но когда дело доходит до частностей, возникают проблемы и я не знаю в точности, чтó происходит.

Таков процесс, по ходу которого я постепенно погружаюсь всё глубже и распознаю всё больше тонкостей. Я словно подлетаю к Земле на космическом корабле или масштабирую карту в интернете, пока не "приземляюсь" на отдельном ее участке. 

Но есть и отличия: в нашем мире издалека мы видим бóльшую область, но меньше деталей, а вблизи – больше деталей, но на меньшей территории. В духовном не так: там постепенно повышаются и количественные, и качественные характеристики картины мира. Я объемлю всю систему в целом и в то же время – отдельные ее черты. Ведь в этой системе любая деталь содержит все остальные.

Такой вот замечательный духовный "патент": общую картину и каждую ее деталь я вижу в одинаковом разрешении, с одинаковой четкостью.

Вопрос: Как же мне становиться всё более интегральным? Как усиливать в себе эту чувствительность, это восприятие?

Ответ: Проси. Нет никаких других средств. Что бы ты ни делал, присоединяй к этому просьбу, как можно более ясную – и ты увидишь, как она сработает.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горизонты восприятия

Несколько штрихов от картины духовного мира

Настроиться на волну Бесконечности

Принадлежность одному духовному органу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": Сказали мудрецы: "Сделай себе Учителя и купи товарища", то есть сумей создать себе новое окружение, которое помогло бы тебе постичь величие своего Учителя за счет любви товарищей, ценящих его.

Ведь в товарищеской беседе о высоте Учителя каждый получает ощущение его величия, так что отдача Учителю обратится получением и энергией в такой мере, что приведет к действиям ради Творца. Потому сказано, что Тора приобретается служением мудрецам и тщательным выбором товарищей. Поскольку постижение величия полностью зависит от окружения, а если человек один, то он ничего не может сделать.

Без давления группы, без ощущения того, что окружение высоко ценит духовного наставника, человек не может почитать его. Эгоизм не позволит ему это сделать. Совершенно очевидно, что здесь нам необходима помощь общества - только оно может обязать нас к правильному отношению к учителю, через которое мы получим помощь свыше.

Учитель - это высшая ступень, и группа должна внушить человеку важность этой высшей ступени. Разница между материальным и духовным миром состоит в том, что ученику достаточно просто следовать указаниям учителя, выполнять какую-то материальную работу вместе с ним, и это уже свяжет его с учителем, даже несмотря на то, что он еще не достиг таких же духовных свойств. Достаточно простой помощи для того, чтобы завязать такую связь с высшей ступенью и начать получать с нее свет, возвращающий к источнику. 

Но все это возможно лишь при условии, что человек высоко ценит учителя. А это идет в разрез с человеческой природой и потому может быть достигнуто только за счет влияния окружения. Чем больше окружение почитает учителя, тем легче человеку склонить себя перед ним и, таким образом, получить возможность помощи свыше, согласно порядку духовных ступеней.

10 сфирот духовного сосуда человека - это его товарищи, а высший источник, из которого они получают свет - это Учитель. Так человек поднимается по ступеням лестницы.

Нахождение в этом воображаемом мире предоставляет нам уникальную возможность - за счет использования своего эгоистичного желания, вступить в контакт с высшей духовной ступенью, а также построить свой духовный союз посредством материальной связи с товарищами. Иначе, не было бы никаких шансов из глубин эгоизма связаться с желанием отдачи.

Именно эта материальная, воображаемая форма позволяет нам использовать свое эгоистичное желание для того, чтобы с помощью материальных действий подняться на духовные ступени. И так происходит вплоть до самой вершины духовной лестницы: остается такое же отношение к группе и Учителю. Чем выше человек поднимается, тем выше или ниже он чувствует себя, в зависимости от своего состояния. Он все больше ценит группу и любит товарищей, и наоборот, все больше ненавидит их. А также, учитель, кажется ему то все более ничтожным, то все более возвышенным.

И эта связь уже никогда не пропадает. Неважно, в каких мирах находятся товарищи и учитель - в этом ли мире или часть из них уже ушла в другой мир, то есть потеряла свою материальную форму. В общем строении души уже навечно сохраняется их связь друг с другом, как будто они принадлежат одному духовному органу.

Из подготовки к уроку, 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать связь сердец

Почувствовать желание учителя

Визит президента

Прорваться из мира флюидов - в мир правды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу почувствовать остальных, если сердце пока не ощущает их близкими?

Ответ: Нужно думать о том, что товарищи - это части твоей души, и только в связи с ними ты построишь сосуд для получения света, раскрытия Творца, истинного состояния, то есть отдачи.

Подлинный мир - это мир отдачи. А мы находимся во власти обмана, иллюзии, будто мир действует, повинуясь силе эгоизма. Нужно как можно больше это обдумывать, пока тебе не станет ясно, что все существует согласно силе отдачи.

А наше лживое, кривое зрение, заставляющее нас иначе думать и чувствовать, существует только в нас. Из-за него мы не видим истинного мира, словно слепые, бредущие в темноте на ощупь, держась за стену. Мы не понимаем, где живем!

Все человечество блуждает с завязанными глазами в темноте. Нужно приложить все силы, чтобы убрать это скрытие, и тогда мы увидим все мироздание, существующее только на основе единственной силы любви и отдачи. Мироздание представится нам как сказочный, волшебный мир, в котором все подчинено законам тотальной отдачи. А мы бродим по этому сказочному городу и имеем возможность постоянно исправлять себя, каждый раз приобретая дополнительную силу отдачи. 

Таким образом, мы все больше приживаемся в этом городе, можем всем в нем пользоваться, больше понимать и чувствовать. Это и называется подъемом по духовной лестнице.

Но уже в первое мгновение, как нам раскрывается эта лестница, нам становится ясно, что все мироздание - это одна любовь и отдача. Кроме этого, в нем есть лишь наш крохотный кокон, в котором мы спим летаргическим сном, не приходя в сознание. Только в нас существует эта больная иллюзия, страшный сон, как в мозгу человека, потерявшего сознание, проносятся какие-то флюиды, беспорядочные мысли. Вот это с нами сейчас и происходит...

Не существует такой реальности как наш мир! Это лишь иллюзия, но она очень важна, потому что только из нее мы можем подняться к правде.

Из урока по  Книге Зоар, 04.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переступить красную линию

Поле, сияющее светом

Конец иллюзии или смена парадигмы

Не упусти возможность!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему местом проведения очередного конгресса выбрана Сибирь?

Ответ: Сибирь – это очень серьезный регион, охватывающий огромное пространство и большое количество населения. Множество людей по всей Сибири постоянно слушают нас, видят, находятся с нами в контакте. Невозможно не выразить им встречного движения, нашего уважения к ним.  

Не знаю, как часто это сможет повторяться, но, по крайней мере, побывать один раз в центре Сибири и дать возможность встретиться сибирякам со мной и между собой – это очень интересно и нужно.

Я надеюсь, что этот конгресс даст толчок для совершенно нового развития нашей теории, познания и ощущения мира, методики исправления, методики раскрытия мира – всего, чем мы занимаемся. Думаю, что это будет большой скачок вперед.

Я очень рассчитываю на то, что все, у кого есть возможность побывать на конгрессе, действительно прибудут туда. Неизвестно, когда им еще представится такая возможность. Поэтому я бы очень хотел, чтобы вы отнеслись к этому серьезно и готов уделить максимум внимания всем и каждому.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Страница 1 039 из 1 661« Первая...1 0371 0381 0391 0401 041...Последняя »