Записи в разделе 'Духовная работа'
Любить ближнего на словах и на деле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заповедь о любви к ближнему, как к себе, известна всему миру. Чем ее изначальное прочтение отличается от общепринятого?

Ответ: Здесь всё дело в различии между Авраамом и Вавилоном. В Вавилоне принято сохранять неисправленным свой эгоизм и вместе с тем кричать о любви. С другой стороны, методика Авраама, т.е. свойства милосердия (Хасадим), состоит в самоисправлении на пути к отдаче, при которой ближний становится важнее себя самого.

Достичь этого можно только посредством групповой работы, основанной и выстроенной Авраамом. В свое время, собрав людей, он начал обучать их самоотречению, самоотмене и объединению – вплоть до любви к ближнему, как к себе. Работу эту необходимо вести именно в группе, где мы на деле строим свое окружение.

Так вот, я не вижу, чтобы люди занимались этим где бы то ни было еще. В последних поколениях, кроме Бааль Сулама и в особенности Рабаша, никто не писал о решительной необходимости объединения и поручительства.

Способствуют ли исправлению эгоизма различные религии и верования, круги и организации, проповедующие любовь к ближнему? Или они просто насаждают те или иные коллективные атрибуты? К примеру, нацистская Германия тоже объединяла людей.

Так что вопрос в том, о каком именно объединении идет речь. 

У нас это – методика, позволяющая человеку объединиться с другими, предать себя окружению, чтобы раскрыть взаимную отдачу и любовь ради всего человечества, а не какой-то его части, ограждающей себя фашистскими или протекционистскими методами, – и в итоге достичь абсолютной, отвлеченной формы отдачи и любви, а иными словами, "доставить удовольствие Творцу".

В интернете можно найти море материалов о любви к ближнему. О ней рассуждает любой кому вздумается, не упоминая Исраэль и Авраама, как будто это его личное изобретение или достояние одной лишь его религии. Когда эгоизм застилает глаза, люди не понимают глубины вопроса, не знают предыстории и претендуют на истину в последней инстанции. С этим ничего не поделаешь…

Мы же, со своей стороны, базируемся на методике Авраама. Он открыл любовь к ближнему, как к себе, и, выйдя из Вавилона, принял на вооружение эту методику. Затем Моше развил ее путем объединения у горы Синай и далее. В целом, речь идет о задаче народа Исраэля, о его основе. Он изначально был сформирован на этом фундаменте. Не было бы фундамента, не было бы и народа.

Все остальные народы произошли естественным путем, а Исраэль в этом смысле – "не народ", он не числится среди других народов. Ведь его основа – отдача, любовь к ближнему, как к себе, – оторвана от материальности, от реальности нашего мира. Исраэль – это люди, связанные друг с другом стремлением найти между собой отдачу и любовь и подняться в этой любви над своим эгоистическим желанием. Без этой основы нет народа Исраэля. Говоря иначе, пока он в изгнании из духовного мира, его нельзя называть "народом".

Евреи не были народом в Египте, пока не вышли из рабства и не приняли средство, позволяющее жить как один человек с единым сердцем, во всеобщем поручительстве. И лишь тогда стали народом. Сегодня же они, опять-таки, не народ, а собрание изгнанников.

Неслучайно евреи на протяжении всей истории так заботились о воспитании. Мы тоже хотим утвердить в своей среде, а потом передать всему народу и всему миру методику интегрального образования. Причина одна: без нее народа просто нет.

Сами понятия "народа", "страны", "общества" следуют у евреев только за воспитанием. Пока Авраам не воспитал, не обучил тех, кто бежал с ним из Вавилона, они не были народом. Ведь нужен "клей", который соединит людей в одно, а иначе они – чужие друг другу. Именно воспитание по принципу любви к ближнему, как к себе, сплачивает их между собой в единую группу или единый народ. И естественно, это – особый народ, отличающийся от всех прочих: они объединены согласно условиям нашего мира, а Исраэль, чтобы объединиться, должен принять условия мира духовного.

Отсюда – его полная противоположность остальному миру в том, что касается воспитания и сути любви к ближнему. Если другие готовы распространить этот принцип на свой народ, то Исраэль не может ограничиться собой – ведь тогда это уже не любовь, какой она должна быть. Нет, ты должен изначально знать о цели творения и вести к нему мир. А иначе от подлинной любви остается "народное эго", "национальное эго", или, как сегодня говорят, "национальная гордость" – совершенный нонсенс. В Исраэле не может быть ничего подобного, он должен ограничивать свое эго и присоединять к нему духовные, высшие ценности, а не кичиться своими отличиями в делах этого мира…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Авраам - праотец каббалистической группы

От Вавилонской башни к Храму

Инициатива должна исходить от нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука каббала на протяжении истории использовала четыре языка: язык Танаха, законодательный язык Галахи, иносказательный язык Агады и, собственно, каббалистический язык. Можно ли сказать, что интегральное воспитание – это пятый язык, который мы используем для общения с широким миром?

Ответ: Нет. Скорее это язык каббалы, адаптированный под "малышей". Ведь мы говорим с людьми о любви, о единстве, о самоотречении, об общей силе отдачи, раскрывающейся в связи между нами. Сила эта проявляется с более высокого уровня и царит в нас, наподобие мудрости масс. Современными словами мы объясняем психологию интегрального воспитания, за которой стоит не что иное, как наука каббала: сфирот, парцуфим, миры, подъемы и падения, взаимосвязи, решимот и т.д.

Вопрос: Если раньше мне достаточно было изучать каббалу и объединяться с товарищами по группе, то сегодня я должен также выучить этот "диалект" каббалистического языка?

Ответ: Да. Такова специфика интегрального образования. Аналогично этому, мы по-разному объясняем одни и те же вещи детям и взрослым. Связь с широким миром пролегает через другой уровень коммуникации, и изучить его необходимо.

Ведь исправляет всех свет, возвращающий к Источнику. И к массам он не придет без нашего участия. Если мир начнет объединяться самостоятельно, это ускорит темп продвижения по пути страданий. 

К примеру, если Европа попытается усилить интеграцию, которая, казалось бы, так ей необходима сегодня, результатом станут нацистские режимы – локальные спайки во имя эксплуатации остальных. Если же работать над европейским объединением будем мы, оно обретет именно духовный характер, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. И потому нам нельзя предоставлять миру время на начало эгоистического сплочения. Только если мы инициируем процесс, он достигнет успеха.

Вопрос: Как это делать?

Ответ: Через СМИ, через наши группы, а главное, через общую сеть, общую систему, связующую всех нас "под поверхностью". Через нее мы окажем влияние на людей, и они начнут сознавать, что у нас, и нигде больше, есть правильная методика объединения.

По сути, согласие на интегральное воспитание – и есть критерий готовности человека к исправлению. Ведь оно представляет собой реализацию науки каббала, как сказано в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство". Таким образом, наша задача – стать учителями, проводниками человечества. Именно здесь лежит поле нашей внешней деятельности – "поле, благословенное Творцом".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания

У каждого своя предрасположенность

Обслуживающий персонал

Любовь, разбивающая каменное сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я могу дать Творцу?!

Ответ: В мире Бесконечности, ты почувствовал, что тебе чем-то неприятно получение, остановил себя и сказал, что не хочешь получать. А в мире разбиения - в мире Некудим ты разбился, потому что не смог получить ради отдачи. Нам известно из "Учения Десяти Сфирот", что высшие парцуфим нарочно заложили ошибку в расчет. Но почему же ты все-таки разбился? Да из-за того, что тебе раскрылась любовь, которую ты не сумел принять ради отдачи - не смог на нее ответить!

Важно не само наполнение, не пять видов угощений, которые подносит тебе Хозяин. Эти пять угощений фигурируют еще в мире Адам Кадмон, и тебе ясно, можешь ты получить их или нет. С ними все понятно. Но сейчас раскрывается, что у Хозяина есть особое отношение к тебе, Он тебя любит! И этого отношения ты не можешь выдержать, оно разбивает тебя.

Любовь поражает страшнее всего, ведь тебе нечем на нее ответить. Ты ничего не можешь сделать. Поэтому человек своей бесконечной преданностью другому, как например, женщина по отношению к мужчине, полностью покупает его. Если она показывает ему, что на все готова ради него, он не сможет ее оттолкнуть. Это любовь без всяких условий.

Такая любовь, перед которой нельзя устоять, раскрывается при разбиении сосудов. Творению нечем за нее отплатить, нечем дополнить ее. Поэтому в результате разбиения, мы, наконец, начинаем искать и раскрываем, чем же можно ответить на эту любовь высшего. 

Из этого нам уже понятно, что означают "два больших светила" - Малхут и Зеир Анпин, творение и Творец, становящиеся одним целым: "я к Любимому моему, а Любимый ко мне".

Вопрос: Я не могу отплатить Творцу любовью, а могу отплатить только своей преданностью, почтением, восхищением, осознанием Его величия?

Ответ: Это очень верно, ведь у тебя нет другого средства измерения, кроме своего желания. Ты не можешь измерить любовь, ты не знаешь, что это такое. Любовь знакома тебе лишь по ощущениям в твоем сосуде.

Тебе кажется, что выразить свою любовь к Творцу - это значит вернуть ему сколько-то килограммов желания с экраном. А сама любовь свойственна только Творцу. Если ты измеряешь и делаешь такой расчет, то благодаря вашей связи, свет Его любви наполняет вас обоих. Это называется "укрыться вдвоем одним покрывалом".

Свет любви приходит от Творца и укутывает вас обоих, ведь вы сливаетесь друг с другом, поскольку взаимная любовь называется слиянием. У вас появляются  общие желания, которые наполняются общим светом, благодаря общему экрану.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отныне, расчет только на любовь

Люби Творца всем сердцем

Что мы можем дать Творцу?

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сошел Бог на гору Синай, на вершину горы, и призвал Бог Моше на вершину горы, и взошел Моше. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Сойди, предостереги народ, чтобы не прорывались они к Богу, желая увидеть Его, а то падут из него многие.

И также священнослужители, приближенные к Богу, должны освятить себя, дабы не поразил их Бог!". И сказал Моше Богу: "Не сможет народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: огради гору и освяти ее". И сказал ему Бог: "Иди, сойди, и взойдешь ты, и Аарон с тобой,… [Тора, Исход, Итро, 19:20-19:24]

Слова Творца, запрещающие народу прорываться к Нему, означают, что все действия, все эгоистические желания человека не должны прикасаться к Нему, поскольку человек еще не может работать с ними на отдачу. 

Поэтому народ ни в коем случае не должен приближаться к Творцу, ведь он не может сам переделать свою природу на альтруистическую.  Максимум, что он может – ограничить себя и не участвовать в этом.

Моше отвечает, что народ уже слышал об этом. То есть, человеку кажется, что он получил достаточно всяких предупреждений. Но он еще не может пользоваться своими эгоистическими желаниями, ведь, несмотря на то, что они уже не находятся под явной властью фараона, они все равно еще не исправлены. Это обычные жизненные, эгоистические желания человека, а не отделившаяся от них "точка в сердце". 

Моше – это точка в человеке, которая связана с Творцом, имеет Его природу. Но она так смешана с остальными желаниями, что ее не видно – она не светит, только немного теребит человека приходящими откуда-то издалека мыслями о смысле жизни и т.д. 

А все остальные его мысли и желания привязаны к нашему миру, к жизни, к тому, что здесь есть. И поэтому, хотя человеку кажется, что ему не нужна эта никчемная жизнь, но как только он начинает использовать материальные желания, то сразу же "улетает" обратно. В нем снова просыпаются желания к этому миру, и он забывает обо всем высоком.

Поэтому надо строго разделять точку в сердце – свойство Моше, Аарона – от всех остальных желаний, замешанных на эгоизме. Если бы в нас не было точки "Моше" – желания, идущего от следующего уровня, от свойства отдачи, тогда мы были бы просто животными.

Именно потому, что эта точка в сердце приходит к нам из совершенно другой природы, и олицетворяет свойство Творца в нас, мы, "благодаря" ей, многократно ошибаемся. Нам кажется, что мы уже праведники, уже наверху. А на самом деле, как только мы начинаем заниматься чем-то земным, мысли сразу же "улетают" в обратную сторону, мы ощущаем себя в глубоких падениях – и все это благодаря точке в сердце.

Но нам нечего этого стесняться, или возмущаться, или удивляться – это природа человека. И надо смотреть на него как на механизм, который так непредсказуемо ведет себя, не зная, что случится с ним через мгновение.

Так продолжается до Полного исправления, перед которым происходит самое глубокое падение. То, что мы переживаем сегодня, – это очень незначительные флуктуации: туда-сюда, плюс-минус. А впереди нас ждут удивительные открытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прикоснуться к духовному восхождению

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Самая неуловимая заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет у тебя иных богов, кроме Меня. Не делай себе изваяния и всякого изображения того, что на небе наверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде ниже земли.

Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Бог, всесильный твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня, и творящий милость на тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. [Тора, Исход, Итро, 20:3-20:6]

Заповеди считаются основой всего человеческого кодекса, человеческого существования. Они приняты во всех религиях, во всех обществах и взяты за основу человеческого общежития. Но дело в том, что в каббале они имеют совершенно иной смысл.

"Не сотвори иных богов, не делай себе никакого изваяния" – это самая неуловимая заповедь.

То есть, Я – Единственный! Я – Бестелесный. Меня невозможно изобразить, никоим образом представить, уловить в чувствах и в разуме! Я не даю вам никакой зацепки: Меня нельзя положить в карман, поставить в угол, повесить на стенку, сделать из Меня амулет или какой-то знак – ничего!

А у человека это не так. Он как ребенок, который  хватает какую-нибудь игрушку, и месяц не отпускает ее. Она дает ему успокоение.  

Человек заходит в храм, молится, исповедуется и успокаивается: "Все будет в порядке, все хорошо". Это для него лекарство, успокоение, предохранение от всяких проблем: социальных, семейных и т.д. 

А здесь ничего у тебя нет! Если невозможно Его никак представить, то не к кому обращаться. Это – проблема. Выходит, что для простого человека в нашем мире – Бога нет. Он не может ни представить Его, ни ощутить. Ведь это, какое-то свойство отдачи, любви, нечто бесформенное, которое заполняет все, и в то же время – ничего. Где он это раскроет? Он же должен на чем-то Его почувствовать! Ничего нет!

Поэтому того Бога, ту Высшую силу, о которой на самом деле говорит Тора, мы никак не можем себе представить, вообразить и быть в контакте с нею. Для этого нам надо за что-то уцепиться, к чему-то обращаться, как-то представлять Его себе.

Вопрос: Почему же мне обрезают все эти нити? Человек словно подвешен в воздухе… Для чего?

Ответ: Чтобы ты нашел Его на совершенно другом уровне, поднялся на Его ступень. Тогда ты станешь ощущать то, что не ощущал раньше, и определять то, что не мог прежде определить, ведь у тебя появятся совершенно другие органы ощущений, называемые "пять сфирот". 

А до этого: "Какой Бог? Ничего нет". Есть, конечно, какая-то природа, которая крутит меня, ведет вперед, что-то делает: заставляет меня жить, существовать, кого-то рожать, руководит мною через окружающее общество, а потом закапывает в землю и все.

Я специально все заостряю, показывая, что у человека нет никакой связи ни с Творцом, ни с Торой. Поэтому сказано, что Тора чиста, поскольку никто до нее еще ни разу не смог дотронуться.

Тора – это учение, это духовная механика, которая совершенно оторвана от людей! То, что мы взяли ее в качестве всевозможных красивых правил человеческого общежития, юридических законов – это хорошо. Без этого мы были бы варварами!

Но я еще раз подчеркиваю, что у этих правил и законов нет никакой связи с истинным содержанием Торы.  Мы должны понять, что не в этом заключается ее сила, ее истина, ее сердцевина. Совершенно не в том, что мы делаем в нашем мире, а в том, чтобы заставить нас подняться на следующий уровень, где мы раскрываем Творца, и нам не требуется, чтобы Он был явным, облаченным в какой-то образ или явление. Мы поднимаемся к таким органам ощущения, когда нам не нужны никакие образы, ведь мы выходим из самих себя!

Поэтому заповедь "не сотвори иных богов" является первой, основной. И каждая последующая заповедь (ведь не просто так они расположены в определенном порядке), определяет ее выполнение, определяет все остальное.

Если ты не можешь ее выполнить, все остальные ничего не стоят. Они не ведут тебя к цели. Эта первая заповедь должна быть постоянно перед тобой. Ради нее ты выполняешь все остальные.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня Торы

Не сотвори себе кумира

Точка начала тебя

Два уровня Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора дается нам на двух уровнях. Один из них – уровень обычного человека, определяющий рамки его общежития, домостроя. Ведь ему надо во что-то верить, держать себя в этих рамках, возможно даже к чему-то стремиться, если у него появляются какие-то более высокие желания. 

Но, в принципе, Тора дана для того чтобы поднять человека на уровень Творца – туда, где не существует никакой материи, тел, образов. Ни в коем виде.   

С одной стороны, эта бестелесная сила всем управляет, крутит, включая нашу материю, ведет ее к какому-то образу, к какой-то цели. С другой стороны, сама она абсолютно не ощущаема.

Как же к ней обращаться? – Никак. Поэтому люди на протяжении тысяч лет молятся, кричат, истязают себя, что только ни делают – и нет никакой реакции.

И правильно, что ее нет. Мы до Творца не достаем. Для того чтобы выйти с Ним на связь, мы должны быть на одном уровне с Ним или хотя бы пытаться быть на одном уровне.

Поэтому и раскрылась наука каббала, которая объясняет, как можно потребовать от этой неощущаемой силы поднять нас на уровень ее ощущения, уровень диалога, уровень интеграции с ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая неуловимая заповедь

Открытая тайна

Что такое "Тора"

Красноярский конгресс: свежая струя единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я бы хотел от имени всего сибирского региона поблагодарить Вас за то, что Вы прилагаете большие усилия по участию в конгрессах, ведь совсем нелегко преодолевать такие огромные расстояния. Большое спасибо, что Вы уделяете нам столько внимания.

Ответ: Это моя обязанность. Если есть люди, которых это интересует, если человек стремится к изменению себя и мира, то я обязан это делать.

Я благодарю всех, кто отзывается на призыв приехать в Красноярск и собирается вместе, чтобы сделать скачок вперед, раскрыть Высшее состояние, а затем нести его дальше другим.

Мы видим, в каком серьезном, нехорошем состоянии находится мир, как он все время балансирует на краю обрыва. И этот обрыв может быть любым. Сегодня ухудшается и экономическое, и политическое, и военное, и экологическое состояние мира, и это будет только углубляться. Не хочу быть плохим пророком, но я говорил об этом еще десять лет назад.

Поэтому мы должны всячески стараться впрыснуть в этот мир положительную струю – силу, которая все-таки раскроет людям глаза на возможность прийти к той же цели не путем страданий, а путем собственного изменения к лучшему, путем нашего подобия природе, Творцу.  

Потому я и лечу в Сибирь, ведь там собираются большие, новые, свежие силы – это очень важно. Для меня очень важен этот регион. Я считаю, что он может дать такую свежесть, такую внутреннюю силу, бодрость и серьезность нашему устремлению, как ни одно другое место в мире! Все-таки Сибирь настолько девственная, что она сможет добавить все это нам, а нашей мировой группе это очень необходимо.

Давайте заранее поблагодарим участников конгресса за то, что они давно и серьезно вкладываются в подготовку к нему. Я выражаю им благодарность от всего мира, поскольку то, что они делают, действительно большой довесок нашему мировому объединению.

Мы с удовольствием присоединяемся к тому, что они организуют, и постараемся быть с ними всей душой и телом. Я уверен, что получится прекрасный конгресс, и мы сможем ощутить следующий этап, как результат всего, что мы делали до сегодняшнего дня. Я надеюсь, что в Красноярске мы двинем вперед то, что достигли и почувствовали на последнем мужском конгрессе, ведь люди начали ощущать в себе новые внутренние, неосознаваемые впечатления высшей связи.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красноярский конгресс: экскурсия в Высший мир

Красноярский конгресс: возможность скачка

Не упусти возможность!

Кромешный мрак перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем характеризуется пик изгнания, который подводит нас к избавлению?

Ответ: Во-первых, изгнание начинается, когда мы чувствуем, что злое начало мешает нам объединиться. Я стремлюсь к Творцу и потому стремлюсь к объединению – но путь мне преграждает моя природа, не позволяющая идти вперед. Именно это произошло в свое время между сыновьями Яакова.

Ну а на пике изгнания мы видим, что Фараон берет верх, и оказываемся во "тьме египетской", под всемогущей властью "ангела смерти", не оставляющего никакой надежды. Мы так жаждем объединиться, понимая, что только от этого зависит наша жизнь, – и в то же время видим, что это невозможно. Нас охватывает тяжелейшее отчаяние.

И именно тогда в беспросветном мраке раздается приказ: "На выход". Так нам открывается возможность спастись. В состоянии полного бессилия, когда ни о каком избавлении и речи быть не может, когда всё погрузилось в безысходность, в обреченность, – лишь Творец, и никто другой, выводит нас на свет.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бегство из царства ненависти

Изгнание – это разлука с братьями

Наполнить чашу

Меняю квартиру в подвале на 1-й этаж

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует множество обществ, которые говорят о любви и объединении. Вид общества, движения, партии, религии, течения определяется тем, какие отношения оно стремится установить между человеком и обществом и между человеком и Творцом.

Имеется множество разновидностей таких объединений. Но мы делим их на две части, по тому принципу, имеется ли в человеке потребность, стремление к постижению Творца, которое не дает ему покоя и заставляет искать в этой жизни лишь одну цель: высшую силу, причину жизни, ее смысл, Того, "кому я могу доставить радость". Такому человеку нужно дойти до самого корня, источника своего существования.

Это самое первое условие, по которому человек включается в каббалистическую группу. Мы никого не проверяем на входе каким-то особым прибором на это качество. Но если в человеке нет этой искры к поиску Творца, такой тяги,  внутреннего голода, то он не принадлежит этой группе и в итоге оставит ее. И это может произойти после 10-15 лет учебы.

Но разумеется, эти годы внутренних выяснений просто так не вычеркиваются из его жизни – ведь он произвел за это время работу. Именно она относится уже к исправлению его души. Однако, остаются лишь те люди, в которых действительно есть эта искра, обязывающая привести их к раскрытию высшей силы – ведь это единственное, что они желают. 

Это для них – основная и главная причина нахождения в группе, а все остальное – средства достижения этой цели. И они постепенно соглашаются с этими средствами: не сразу, шаг за шагом, во внутренней борьбе, поначалу разумеется не готовые их принять. Ведь все средства постижения Творца действуют против нашего эгоистичного желания, против наших природных свойств, привычек, воспитания, поскольку все они анти-эгоистичные.

Вот почему требуется так много времени на то, чтобы человек наконец понял и почувствовал, что первое постижение Творца происходит внутри общего духовного сосуда, внутри нашего соединения и обязывает нас к связи со всем мирозданием.

Вся реальность: неживой, растительный, животный мир и человечество – сосредоточена в человеке, в связи между людьми, и особенно, в связи с товарищами в группе. Только в группе человек получает свободу выбора: укрепиться в ней или нет, чтобы присоединиться к ней. Этим он строит место для раскрытия Творца.

Это работает только в такой форме: со своего подвального этажа, стоящего прямо на "земле" (на его эгоистичном желании), он поднимается на 1-й этаж исправления своих желаний. И уже оттуда, вместе с товарищами,  исправляя связь между ними, он поднимается на 2-й этаж к раскрытию Творца – к наполнению, которое раскрывается как Шохен, воцаряющийся в их общей душе, называющейся Шхина.

Так человек достигает цели, к которой стремился с самого начала, но только не знал к чему именно его тянет и как реализовать это неясное желание. А весь длинный, пройденный им путь был проделан ради того, чтобы достичь той цели, которую он неосознанно ощущал в себе, как главную потребность в своей жизни.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон забредет на огонек единства

Пришло время посмотреть правде в глаза

Купить мир Бесконечности за коробок спичек

Фараон забредет на огонек единства

каббалист Михаэль ЛайтманОсновная наша ошибка в том, что мы отделяем, отрываем группу, человечество, реальность от Творца. Мы не понимаем, что надо не прорываться к Творцу, а навести порядок в реальности, исправить сосуд, как сказано: "Лучше бы Меня оставили, а сохраняли мою Тору", ведь вся Тора - это один закон любви к ближнему, как к самому себе.

Тора говорит о любви к Творцу как о последней заповеди, к которой я прихожу после всех предыдущих действий. Разумеется, я с самого начала намеревался ее достичь и именно для этого совершал каждое действие, но я не достигаю ее сразу, а только стремлюсь.

Сначала, человек в течение долгого времени выясняет, какое отношение у него должно быть к Творцу, пока, наконец, не начинает слышать, что оно подразумевает отдачу и любовь. Начать слышать - это значит, внутренне реагировать, чувствовать, что это действительно так, и что весь мир, все мироздание, все человечество подпитывается лишь одной этой силой.

Потом я начинаю понимать, что обрести такую силу на практике, то есть осознанно и реально, а не просто на словах, как красиво говорит весь мир, я могу лишь в таком месте, которое называется группа, особое общество. Я вхожу в такую группу и через нее намереваюсь достичь Творца, выяснить в этом обществе свои качества и исправить, чтобы объединиться с товарищами как один человек с одним сердцем и внутри нашего единства раскрыть Творца. 

Если мы объединимся в одно, то и Он раскроется как Один. Поэтому сказано, что "От любви к творениям приходят к любви к Творцу". Таким образом, группа становится для меня так же важна, как и Творец - в сущности, они становятся для меня неразрывны.

А затем я начинаю понимать, что нет Творца самого по себе! Наши отношения между собой, которые мы исправляем, достигая взаимности, соединения, раскрывающаяся нам связь, которую мы построили между собой - она и называется Творцом.

Каждый раз, когда мы достигаем нового особого уровня связи между собой, у нас появляется новый Творец, другой - более высокий и величественный. Свет раскрывается со все большей мощностью. А мне нужно всегда соединять "Исраэль, Тору и Творца - в одно целое". Я (Исра-эль) раскрываю внутри группы единство, соединение как одного человека с одним сердцем, любовь к ближнему как к самому себе, все условия взаимного поручительства, для того, чтобы раскрыть это свойство, которое объединяет, связывает и наполняет нас, называющееся отдачей и любовью, или Творцом.

У нас имеются для этого все необходимые инструменты, все условия. Ни в чем нет недостатка, надо только больше над этим работать и "сделать все, что только в наших силах". И тогда внутри нашей связи, внутри общего сосуда мы раскроем свет. Сначала мы найдем свет, возвращающий к источнику, который исправит наш сосуд, а потом свет, который его наполнит.

Нужно постоянно работать над этим, словно замешивают тесто: обминают его, обминают, пока все не встанет на свои места, и главное - в ощущении. В разум иногда приходит понимание, а иногда пропадает. Но необходимо, чтобы это уже проникло в сердце.

Проверить себя можно по тому, что в начале, начинаешь чувствовать, что действительно важно достичь соединения между нами. Потом я начинаю испытывать от этого волнение, впечатляюсь прямо до слез, таким добрым и прекрасным мне кажется наше соединение, которое начинает нам немного раскрываться.

Но потом начинается следующий этап, на котором во мне просыпается ненависть, отторжение. Нам все это еще предстоит... Уже после осознания того, насколько важно соединение и ощущения тепла, проявляющегося внутри него, ясного понимания его абсолютной необходимости - против всего этого мне вдруг начинает раскрываться отторжение и ненависть.

Она поднимается у меня изнутри, и я не могу ее подавить, ведь это мой Фараон. Но я уже все осознаю: от одного полюса и до другого - со стороны Творца и со стороны Фараона. Во мне уже начинаются их взаимные разборки. Будем надеяться, что мы скоро придем к такой ненависти - и именно уже после того, как прошли этап, на котором почувствовали сладость и тепло единства.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняю квартиру в подвале на 1-й этаж

Единство, разрушающее зло

Любовь всегда возвышается над ненавистью

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек, принимающий участие в работе физической десятки, быть одновременно и в виртуальной десятке?

Ответ: Конечно, если у него есть на это время, ведь в принципе, не имеет значения, в какой ты десятке.

Когда я сижу среди своих учеников, я не вижу лиц и не запоминаю имена, а просто чувствую энергию от людей, и это для меня – главное.

Если бы я находился в какой-то десятке, то для меня эти люди сами по себе не имели бы значения: ни их внешний вид, ни как их зовут, ведь мне важен только их внутренний духовный энергетический потенциал – именно это ощущается от каждого человека.

И потому десятки будут постепенно растворяться, т.к. человек внутри нее перестанет видеть образ каждого. Так же как, допустим, в супружеской жизни, прожив много лет с женой, перестаешь замечать ее физический образ, а воспринимаешь ее, в основном, внутренне.

Именно это должно произойти с нами. А затем, десятки утратят свою физическую актуальность. Вы сможете подключаться, перемешиваться и соединяться в двадцатки, в сотни – не имеет значения. Объединение в десятки на данном этапе нужно для того, чтобы помочь нам немножко выйти из себя, начать понимать, как адаптироваться к остальным. 

Поэтому мы говорим человеку: "Это твое поле деятельности, ты в нем должен освоиться – не убегать!". А когда он поймет, что десятка для него – это ключ к выходу из себя, к ощущению Высшего мира, тогда у него уже не будет проблем, он захочет соединяться, сопрягаться со всеми остальными товарищами.

Чтобы начать ощущать выход из себя, человек должен работать именно в своей четко организованной десятке, из которой у него нет возможности убежать. Хорошо ему или плохо, удобно или неудобно – он знает, что это его и все. Поэтому я так четко я обозначил десятку, как нечто святое!

А далее этого не будет. Но это "далее" наступит только после того, как десятка станет всем для каждого, и он поймет, насколько она ему дорога, ведь именно это – средство выхода из себя в Высший мир. Тогда человек сможет уже расширять свой круг.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "мы" к "одному"

Весь конгресс - одна "десятка"

Очки для коррекции духовного зрения

От "мы" к "одному"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в нашей маленькой группе мы уже давно работаем, как в десятке, ведь нам приходится отменяться друг перед другом. Как лучше это делать?

Ответ: Я считаю, что отменяться надо всегда, – группа обязана чувствовать себя как одно единое целое. Без достижения "одного" вместо "десяти", без объединения в одно единое целое, мы не почувствуем даже самый маленький духовный свет, потому что он проявляется именно в единстве. Десятка должна соединиться в "одно" – от "мы" к "одному".

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Одна единица отдачи

Монолитная десятка

Каждый конгресс – шаг вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно достигнуть на зеркальных конгрессах?

Ответ: Сейчас мы находимся в таком состоянии, когда уже начинаем ощущать от каждого конгресса определенный дополнительный скачок.

К примеру, несколько дней назад прошел совсем короткий по своей продолжительности конгресс, занявший в общей сложности  всего один день, но он дал очень весомый толчок вперед. Люди на нем почувствовали многое: и объединение, и движение вперед. В них появились новые ощущения.

То есть мы уже начинаем вызывать на себя Высший свет, который пока еще явно не чувствуется, но его проявление в нас уже ощущается. Это говорит о нашем приближении к его раскрытию, и я надеюсь, что каждый конгресс будет еще большим шагом вперед. Так что сибирский конгресс в этом отношении может быть очень эффективным.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красноярский конгресс: возможность скачка

Не упусти возможность!

Конгрессы: потенциальный скачок

Ссуда у заказчика на выполнение его заказа

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет. А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться.

Когда мне надоедает тот процесс, через который мы проходим, я часто говорю себе: "Да что там, солдат спит – служба идет. Быстрее или медленнее, все равно я продвигаюсь к цели. Так что, в крайнем случае, подожду – что тут поделаешь, если нет сил…" Именно здесь и лежит момент выбора.

Когда у нас есть силы, чтобы действовать, – это "не считается". Если я горю желанием, если "ворочаю горы", подавая всем пример целеустремленности, если всех люблю, всех объединяю, то работаю на горючем, которое мне дали.

И наоборот, если я нахожусь в "бессознательном" состоянии, если мне ни до чего нет дела: "Будь что будет. Как все, так и я. Мир крутится, и я вместе с ним…" – это опять-таки дано мне свыше.

И потому оба этих случая "не записывают на мой счет". Считаются лишь с теми, кто приходит, чтобы "взять в долг", кто прилагает усилия, пускай крохотные, но самостоятельные. Только эти малые "возбуждения" принимаются во внимание. 

Люди этого типа "желают взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели. О них сказано: "Каждый, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

"Обратитесь ко Мне, и Я оплачу", – говорит Творец. Но для этого надо держать с Ним связь – и тогда между нами есть договор, соглашение: Он придает мне силы, благодаря которым я работаю стопроцентно верным образом. И только этого я прошу, желая, чтобы Он облачился в меня и совершил нужное действие.

Вопрос: Проблема с ссудами в том, что их надо возвращать…

Ответ: Эту ссуду я не возвращаю, а реализую на месте, "не отходя от кассы", – что засчитывается как возврат.

Вопрос: И все-таки, необходимость расплаты по счетам вызывает у меня тревогу…

Ответ: Это в случае, если я беру ссуду в одном месте, а трачу ее в другом. Здесь же я прихожу к хозяину и говорю ему: "Я хочу отстроить твой дом, но для этого мне нужны стройматериалы, рабочие и другие средства". По сути, это и не ссуда вовсе, ведь я строю дом для него. Я прошу то, чего мне недостает, чтобы выполнить его "заказ".

Вопрос: А что если у меня не выйдет?

Ответ: Выйдет. Ведь я получаю также план работ, силы, разум, чувство – короче говоря, всё необходимое для успеха. "Сделай меня таким, каким я должен быть, – говорю я. – Через меня сделай всё, что нужно". Вот это и есть ссуда Творца – душа, которая облачается в меня и решает всё.

"Я хочу лишь чувствовать, удостоверяться, что Ты облачаешься в меня и выполняешь всю работу. Так пускай во мне останется что-то от меня. Я хочу всецело быть слитым с Тобой, но не теряя своего я". Говоря иначе, я хочу ощущать в себе собственную добавку, и потому это все-таки называется "ссудой", а не прямой работой Творца.

Таким образом, облачающаяся в меня ссуда позволяет мне самому всё лучше понимать, чего мне недостает, чтобы быть как Он и выполнять работу со стопроцентным возвратом. Поначалу мне дают понять, что я получил сто "долларов", а отработал на десять. Но затем я постепенно улучшаю свои показатели на ступенях лестницы, которая ведет к стопроцентной самореализации в отдаче.

Вопрос: Обязан ли я брать эту ссуду или могу выполнить работу и без нее?

Ответ: Откуда мне взять силы? Сказано: "побуждения сердца человека дурны с юности его". У меня есть лишь малый, испорченный материал желания, стремящегося к эгоистическим наслаждениям нашего мира, – в то время как мне нужно поэтапно получать большое испорченное желание и раз за разом правильно реализовывать его. И прошу я "в долг" лишь одного – чтобы Творец облачался в меня и выполнял работу. Я хочу действовать в точности согласно Его воле – по собственному желанию. И только так я могу достичь успеха.

Вопрос: В чем же здесь мое усилие?

Ответ: В согласии с этим. Мне надо согласиться и тогда попросить – что совсем не просто.

Из урока по статье "Мир", 07.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Долг платежом красен

Отныне, расчет только на любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким действием творение может отменить свой стыд перед Творцом?

Ответ: Это те самые исправления, которые мы совершаем в мирах БЕА, поднимая их в Ацилут. Ацилут (означает "у Него" - "эцло") - это место любви Творца, а миры Брия, Ецира, Асия - это место существования творений.

Все выяснения последствий разбиения - это выяснение любви. Без разбиения мы не смогли бы понять эту любовь. Это стало возможным лишь потому, что разбиение раскрыло ненависть - разбитые желания, из-за которых мы не можем поладить с Творцом. А мы все же, верой выше знания, желаем ответить на  Его любовь взаимностью.

Представь, что я готов заплатить всем, что у меня есть, лишь бы выразить тебе свою любовь в ответ на твою любовь ко мне. Я хочу, чтобы между нами не было расчетов купли продажи: ты мне, я тебе, а только взаимная любовь, которая выше любой корысти. Это называется совершенным слиянием (зивуг шалем).

Поэтому произошло распространение миров сверху вниз, а мы поднимаемся снизу вверх. На самом деле в духовных мирах нет верха и низа. "Сверху вниз" - означает подготовку и механические слияния, в которых участвует экран, отраженный свет, ударное соединение. Но "снизу вверх" расчет идет только на любовь, а не на количество и качество света, то есть не на наполнение, а на производную от него - то, что я получаю сверх всех подарков. 

Единственная работа, которую нам нужно сделать - это построить в себе чувство любви к Творцу. А мы раскрываем во всех своих желаниях прямо противоположное любви, то есть ненависть. Но это уже раскрытие любви, ведь мы узнаем ее противоположность. Это уже огромное достижение.

Разбиение дало нам возможность понять, что такое любовь! Человек, который не прошел разбиение, не умеет любить, не умеет ненавидеть, вообще ничего не чувствует. Разбиение же приводит нас в очень острую ситуацию, вынуждая делать очень точные выяснения по поводу любви. Мы не измеряем температуру, давление, сколько есть килограммов света и какого размера сосуд - мы измеряем только любовь: зависимую от каких-то условий или независимую ни от чего.

К таким последствиям привело разбиение, дав нам огромные возможности. Отсюда становится понятным, почему было необходимо нисхождение миров  сверху вниз вплоть до этого мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люби Творца всем сердцем

Стыд, который не дает повернуть обратно

Сочетание противоположностей

Страница 1 038 из 1 661« Первая...1 0361 0371 0381 0391 040...Последняя »