Записи в разделе 'Духовная работа'
Задел прошлых поколений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного получить Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова, которым послужили заслуги их праотцев.

Вопрос: Я должен произвести все возложенные на меня исправления, от начала до конца. Как же мне могут послужить "заслуги праотцев"?

Ответ: Все мы находимся в единой системе Малхут мира Бесконечности, наполненной светом Бесконечности. Вот что есть у творения – и не более.

По ходу развития этой системы было произведено сокращение, возникли окружности, а в них к центру протянулась линия, которая затем разбилась. Черный круг в центре – и есть испорченное желание с намерением ради получения. Это – подлинный эгоизм, который мы еще не раскрыли.

Мы развивались через неживую, растительную и животную ступени к человеческой, на которой сегодня проявляем свое злое начало – слегка испорченное человеческое эго. Однако, лишь вступая в группу, мы начинаем проявлять настоящее зло. Вот тогда-то мы и чувствуем, где кроется намерение ради получения в его истинном виде. Именно в группе злое начало открывается нам – и тогда мы приступаем к исправлению. 

Личное исправление ведется в пяти "пластах" желания – в пяти степенях авиюта: с нулевой по четвертую, в порядке от легкого к трудному, снизу вверх.

 2013-05-07_rav_bs-aravut_lesson_n10_01

Однако, кроме того, я включен в большую систему, где протекает общий процесс исправления. И в этом процессе я далеко не первый. Сначала исправлялись праотцы, затем сыновья, и лишь в конце этой цепочки дело дошло до меня, до моей группы.

В рамках общей реальности праотцы исправили авиют нулевой степени, сыновья – авиют первой и второй степени, а мы подступаемся к авиюту третьей степени.

2013-05-07_rav_bs-aravut_lesson_n10_02 

Таким образом, в прошлом уже были души, выполнившие часть работы, и эта работа не прошла даром. Сегодня, приступая к исправлению, я не начинаю с нуля, а продолжаю начатое ими и, в свою очередь, создаю задел для тех, кто последует за мной.

Так протекает общий процесс: от исправления "Исраэля" (Гальгальты вэ-Эйнаим) к исправлению "народов мира" (АХАПа). Первая стадия – исправление "Исраэля" – подразделяется на этапы: праотцы, сыновья и т.д. "Народы мира" тоже делятся на 70 частей, которые будут исправляться в определенном порядке. Так различные части помогают друг другу на пути.

И потому сегодня мы раскрываем глобальный мир, в котором все зависят друг от друга…

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опираясь на заслуги предшественников

Праотцы: тогда и сейчас

Пришло время внуков

Порадовать Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Свобода воли": Смерть – это отсутствие существования и лишение чего-либо, а это возможно лишь в том случае, когда есть некая искра желания существовать ради самого наполнения. Ведь такое желание существовать не может, оно умирает и исчезает.

А если нет в человеке такой искры, и все искры его сущности облачаются в отдачу Творцу, то это не умирает и не исчезает. Ибо даже когда тело аннулируется – это происходит лишь с точки зрения получения ради самого себя. А когда суть человека облачается в желание доставить наслаждение Творцу, то он удостаивается абсолютной вечности уже как сущность Его, и таким образом освобождается от ангела смерти. 

Мы должны предоставить желание, сосуд, потребность доставить удовольствие Творцу, отдавать. С нашего места, из нашей природы у нас есть возможность выразить такое желание лишь в одной форме – в стремлении соединиться с другими, проникнуться желаниями ближнего и помочь этому желанию наполниться Творцом.

Это ступень Бины, ступень веры, отдачи, которая так работает со своей верхней и нижней половиной: ГА"Р и ЗА"Т. Нижняя половина, ЗА"Т, включается в желания низших, а верхняя половина, ГА"Р, может достичь Творца. Такую же форму нам нужно принять – Малхут должна принять форму Бины. 

Поэтому если мы соединяемся, допустим, в группах по десять человек, в которых сейчас работаем, и так каждый теряет свое эгоистическое "я", перенимая желания других, то он выходит из самого себя в наше соединение. Таким образом, у него уже есть точка нового рождения, свободы от своего эгоизма.

Но за счет чего он может родиться? Ведь у него самого естественно нет своего желания. Каждый думает: "Когда же я наконец достигну состояния духовного зародыша, а потом вскармливания, буду питаться светом? А потом еще дальше продвинусь?" Но все это возможно только за счет того, что мы получаем желания других, АХА"Па.

Отменяя себя перед группой, я лишь аннулирую свой эгоизм, и становлюсь словно ГА"Р дэ-Бина, который ни в чем не нуждается. Мы находимся во взаимной отдаче, но как мы сможем доставить радость Творцу? Ведь раскрыть Его свет можно только в получающих желаниях, и эти желания должны быть чужими. Выходит, что мы обязаны обратиться к внешнему миру, установить связь с широкой публикой, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа". Так мы раскрываем правильный сосуд для раскрытия Творца.

Нужно согласиться с этим, сжиться с этой мыслью, понять, что именно таким путем мы достигнем особого состояния. Особенно оно тем, что мы совершенно оставляем самих себя, когда наши получающие желания полностью опустошаются от всех материальных приобретений, и мы сливаемся с Творцом благодаря подобию свойств. Таким образом, в нас не остается никаких мыслей о собственном существовании, а только о том, чтобы порадовать Создателя.

Из подготовки к уроку, 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутри своего народа

Единение наверху и внизу

В роли связующих

Реальность без фильтров

каббалист Михаэль ЛайтманУрок в Нью-Джерси. Подготовка к конгрессу

Есть законы природы, которые мы изучаем в формате своего существования. Мы – эгоисты, наш "материал" – желание наслаждений, и во всех своих ощущениях мы ищем возможность насладиться жизнью. Лишь в этом вся наша задача, вся наша жизнедеятельность, все наши старания – каждую секунду испытывать максимум наслаждения при минимуме вложенных усилий.

Так мы и существуем. Вся неживая, растительная и животная природа, а также люди инстинктивно тянутся к самонаслаждению. Такой была тенденция нашего развития на протяжении поколений, и на ней строится вся наша наука: мы изучаем природу с тем же самым намерением, в поиске максимального удовольствия. Наш взгляд на мир, законы, которые мы изучаем, природа, которая проявляется в нашем восприятии себя самих и окружения, – всё проводится через этот "фильтр" и поступает в наше ощущение и понимание согласно непреложной формуле, требующей использовать действительность ради собственной выгоды.

И потому наш ракурс обзора всегда очень узок, очень избирателен и лишен всякой комплексности. Мы не знаем, чтó нас на самом деле окружает. Мы улавливаем и воспринимаем что бы то ни было лишь в мере того, насколько оно отвечает нашему базовому механизму, насколько оно близко к нашей парадигме наслаждения жизнью. 

Эта внутренняя программа чрезвычайно ограничивает нас. Ведь мы не видим истинной картины, и хотя в мире есть еще множество вещей, но они ускользают из нашего поля зрения. Мы совершенно необъективны.

Вокруг нас существует множество явлений, о которых мы ничего не знаем, а между тем они имеют прямое отношение к нашей жизни, к нашей судьбе. И потому на помощь нам приходит наука каббала, позволяющая "открыть глаза" и объективно взглянуть на широкий мир – мир, который простирается за пределы наших нынешних органов чувств, ограниченных "фильтром" эгоистичности.

Однако для этого надо приподняться над нашим "фильтром" – лишь тогда мы увидим мир таким, каков он есть. Вот для чего нужна каббала – важнейшая наука, в конечном итоге очень практическая. Ведь помимо изучения собственной природы, мы должны производить определенные действия, чтобы приучаться смотреть на мир без внутренних помех, поднимаясь над своим эгоизмом к восприятию подлинной реальности.

К примеру, бывает так, что, разговаривая с человеком, я чувствую, что не понимаю его. Мне мешают предубеждения на его счет, полученное воспитание, меня отвлекают отдельные детали, которые я в нем вижу. В итоге я очень ограничен в способности его понять. И только если я приподнимусь над своими, привычками, над своей природой, над воспитанием, над узостью суждений – мне все-таки удастся по-настоящему понять другого.

Такое случается со всеми: кто-либо упрекает нас в том, что мы не понимаем его, не желаем его понять, а потом, спустя годы, мы сознаём, что и вправду не поняли его из-за собственной ограниченности. Оказывается, наше суждение было узким и косным, а если бы мы поднялись над этим "частным мнением", то увидели бы человека, какой он есть. И хотя это очень трудно, но возможно.

То же касается нашего общего представления обо всей Природе. Здесь перед нами тяжелая проблема. В отношениях с другими людьми мы можем прибегать к психологическим упражнениям, использовать внешнее влияние, прислушиваться к объяснениям и в итоге замечать свои ошибки, погрешности своего восприятия. Но как выстроить правильное отношение к общей Природе? Как взглянуть на нее не через призму наших привычных представлений? Это уже намного труднее.

Кто объяснит мне, как смотреть на мир другими глазами, будто его вижу не я, а некто не имеющий собственной трафаретной формы? Ведь для этого надо быть предельно независимым от себя самого…

И потому мы используем советы, переданные каббалистами, которые уже поднялись над своей природой, над эгоизмом, что сужает и искажает наш взор. Если мы делаем в точности то, что они говорят, тогда в конечном итоге добиваемся успеха.

Иногда мы ближе к истинной картине, иногда падаем назад и, наоборот, обнаруживаем свою крайнюю ограниченность, заставляющую относиться к всевозможным явлениям очень эгоистически, "узколобо" и даже гневно. Такие состояния мы называем "подъемами" и "падениями". Они помогают нам понять, до какой степени мы подчинены своему эгоизму и как трудно приподняться над ним.

Чтобы выйти из этого плена, говорят каббалисты, нам надо наладить связь с другими людьми и в общей работе между нами стараться смотреть на них как можно более объективно. Согласно формуле "человек да поможет ближнему", мы можем побудить себя к подъему, захотеть возвыситься над собственной природой, которая ограничивает нас. И если мы стараемся в этом, то пробуждаем во внешней Природе особую силу под названием "свет, возвращающий к Источнику". Сила эта помогает нам распахнуть себя, избавиться от ограничений узкого, эгоистического взгляда на мир, сорвать с себя его шоры.

И тогда мы видим добрый, совершенный, вечный мир, лишенный всяких ограничений, относящихся к нашему телу. Теперь у нас другие, особенные органы чувств: не зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, а Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Через них мы воспринимаем неограниченную реальность и в ней ощущаем свою жизнь, уже не зависящую от тела.

Себя мы чувствуем вечными, совершенными созданиями, существующими в вечном, совершенном мире, а к телу относимся как к животному. Так же собака лежит подле хозяина, и у каждого из них – своя жизнь. Связь между ними есть, но человек вовсе не зависит от собаки. Животное тело может жить и может умереть, а Человек в нас продолжает существовать в высшем, беспредельном мире, в вечной реальности. Именно там он ощущает и раскрывает себя.

Этот высший мир мы воспринимаем в особой системе – назовем ее "психологической". Она тоже представляет собой "тело", но уже не физиологическое. Его-то мы и называем "душой". И вся наша цель состоит в том, чтобы раскрыть себя истинных, существующих уже не в материальном теле, не ограниченных заботами о его пользе, – подняться над ним к вечности и совершенству.

Тогда мы обнаружим, что на самом деле вся наша жизнь предназначена только для этого. Тело наше постепенно старится и умирает, т.е. перестает существовать в животной форме и возвращается в неживую, – а мы продолжаем жить, потому что внутри обрели подлинное бытие. В этом и заключается цель, которой мы хотим достичь посредством изучения науки каббала.

И главное здесь – не сама учеба, а действия, которые мы должны производить между нами, чтобы с их помощью на деле развивать новый, неограниченный орган чувств.

Вот почему мы собираемся в группы. Начало этому положили первые каббалисты тысячи лет назад. Они тоже организовывали для себя группы, уже понимая, сообразно с высшей духовной природой, каким должен быть распорядок в них, какие отношения надо устанавливать между товарищами.

Ведь в группе все должны быть именно товарищами, объединяющимися между собой, заботящимися друг о друге, чувствующими и поддерживающими друг друга. Группа должна быть полноценной, т.е. составлять одно целое, в котором все восполняют друг друга и создают нечто единое.

Выстраивая это единство, мы обретаем тот самый механизм, который способен улавливать, ощущать высший мир. Ведь мы выходим из самих себя и существуем вне своего эгоизма. Вот для чего мы формируем группу согласно советам каббалистов. Они – наши учителя, и мы действуем подобно им.

Речь идет о практической науке, в которой всё проистекает из накопленного опыта. Тысячелетиями люди, прорывавшиеся в высший мир, на себе проявляли всевозможные средства, на себе испытывали самые разные способы продвижения – и описывали это для нас. Мы же сегодня используем уже готовые, проверенные рецепты.

Кроме того, в наше время мы и сами разрабатываем дополнительные средства, которые помогают нам в продвижении. Ведь условия в каждом поколении меняются, поскольку наш эгоизм постоянно растет.

А сегодня он не только растет, но и "закругляется", что представляет еще одну проблему. Мы уже не просто эгоисты – из-за своего усилившегося эгоизма мы хотим отстраниться друг от друга. Это видно по статистике разводов, и вообще, по общим веяниям: каждому нужна своя квартира, своя машина, свое "местечко". Мы предпочитаем общаться по мобильникам, либо через интернет, в социальных сетях, но не с глазу на глаз, не тет-а-тет. И хотя нам кажется, что всеобщая взаимосвязь растет, в действительности, наоборот, мир становится всё более разобщенным, разрозненным, раздробленным.

И вместе с тем, стремясь отдалиться друг от друга, мы все-таки чувствуем, что "повязаны" между собой. Потому-то мы и создаем искусственные системы, позволяющие держать связь, сохраняя в неприкосновенности собственное эго. Каждый сидит в своей ячейке, в своем углу, со своим смартфоном, со своим компьютером, со своим почтовым ящиком. И это мы называем "связью" – лишь бы не соприкасаться друг с другом по-настоящему.

Эти новые явления в нашем мире требуют от нас разрабатывать новые методы, которые позволят приподняться над эгоизмом и выйти в ощущение подлинного мира, в истинное восприятие, не пропущенное через наш эгоистический "фильтр". И потому, помимо обычных форм, мы применяем также семинары. Я уже вижу, что в будущем у нас появятся и другие подобные средства – через несколько месяцев или лет, в зависимости от продвижения мира и нашего продвижения в нем.

Но, так или иначе, все эти методы призваны лишь к тому, чтобы мы могли подниматься над собой, над своей природой, не оставаясь заключенными в тюрьме собственного тела.

Из урока на тему "О важности конгресса", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: приближение к свету

Увидеть мир таким, каков он есть

Выпрыгнуть из кожи

Конгресс, выводящий в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманУрок в Нью-Джерси. Подготовка к конгрессу

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 1, "Цель группы", ч.1: Мы собрались здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал духу взаимной отдачи.

Благодаря этому мы сможем отдавать Творцу, т.е. общей Силе отдачи. Так мы называем свойство, с помощью которого поднимаемся над эгоизмом.

Взаимная отдача – и есть любовь к ближнему. Ведь если я люблю кого-то, то хочу дарить ему добро, забочусь о том, чтобы ему было хорошо. Я словно все время пребываю в нем, а себя рассматриваю лишь как средство для отдачи ему – и это помогает мне подниматься над собой.

Вот почему был создан такой большой мир с множеством людей. Это позволяет нам собираться в группу, где посредством взаимосвязи между нами каждый может приподниматься над своим эгоизмом и видеть, что у него есть средство, есть возможность для обретения второй природы – отдачи. В сущности, так мы называем выход из эгоизма, из его ограниченной системы.

Мы должны гордиться тем, что получили возможность вступить в группу, где у каждого из нас лишь одна цель – "чтобы Шхина пребывала меж нами". 

Цель в том, чтобы раскрытие высшего мира наполнило нас. Это и называется "раскрытием Шхины" – именно между нами. Ведь каждый из нас эгоист, но, выходя из своей природы, мы приподнимаемся над собой, и тогда между нами создается общая сила, проникнутая взаимной отдачей. Мы заботимся об этой общей силе, совершая обоюдную отдачу друг другу, и наша забота называется поручительством.

Тогда в этой общей силе все мы ощущаем высший мир. Там перед нами проступают все силы людей, живших до нас и живущих в мире вместе с нами – тех людей, которые поднимаются над собой и существуют в вечном состоянии.

Эта общая сила – суть единая общая душа. Нет отдельных, индивидуальных душ – лишь одна душа на всех. Но в ней каждый ощущает вечный мир на разную глубину и ширину, в мере того, насколько он приподнялся над своим эгоизмом.

На этом пути мы переживаем подъемы и падения, несущие нам всевозможные меняющиеся состояния, в которых вечный мир кажется переменчивым. На самом деле он неизменен, как сказано: "Высший свет пребывает в абсолютном покое". Но мы ощущаем его так, словно он меняется – поскольку сами подвержены переменам. Наш эгоизм все время трансформируется, и мы преодолеваем его различными способами, в соответствии с чем наша картина мира, наше ощущение претерпевает непрестанную динамику.

Так мы и идем вперед, пока нам не раскроется абсолютно всё, – и это будет состоянием конца исправления. К нему обязаны прийти все люди в мире. И пускай телá сменяются – наши духовные части остаются теми же. Телá выделяют из общего ощущения каждого по отдельности, но оставив тело, мы тотчас ощущаем единый мир и себя едиными. К этому мы и идем.

От нас зависит мера усилий, которые мы приложим на нашем конгрессе. Возможно, на несколько мгновений или более мы сможем испытать это вечное состояние. И пускай оно будет временным, пускай исчезнет, но само явление уже останется и мощно повлечет нас вперед, помогая преодолевать последующие этапы.

А если мы приложим действительно большие усилия, то, помимо этого мира, ощутим мир духовный – и будем жить в двух мирах. Всё зависит от нас. Если изначально мы думаем об этом и готовимся к этому, то прибывающие будут присоединяться к нам, и все вместе мы пойдем вперед.

Будем же надеяться на раскрытие высшего мира. Его мы всегда должны видеть как цель, достигаемую в единстве меж нами.

И хотя мы еще не достигли цели, не ощутили высший мир, выйдя из эгоизма, но в нас есть желание достичь ее. И это должно быть очень важно для нас.

Пускай мы находимся еще в начале пути, но очень надеемся, что достигнем цели. Это и вправду зависит от нас, от наших усилий. Сказано, что некоторые обретают духовный мир единовременно. Если люди, являющиеся частью группы, очень захотят приподняться над собой, они действительно ощутят этот подъем.

Из урока на тему "О важности конгресса", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Нью-Джерси: единые перед Единым

Конгрессы: пробить оболочку старого мира

Влиться в единое сердце

Мир после конгресса или мяч в наших руках

каббалист Михаэль ЛайтманУрок в Нью-Джерси. Подготовка к конгрессу

Вопрос: Я был бы рад, если бы после конгресса весь мир стал добрым, никто не использовал других, исчезли страдания, банковский счет был в порядке, и жизнь стала хорошей. Возможно ли это?

Ответ: Я думаю, что это в наших силах. Только представьте, что вокруг этого конгресса объединяется множество наших товарищей по всему миру. Это те люди, в которых есть духовные искры, частицы высшего мира. Если мы соединяем их вместе, мы можем все!

Ведь весь наш мир – неживой, в нем нет силы что-либо изменить. Сейчас это раскрывается воочию. Мы видим, что никто не может управлять миром, и к тому же не знает, как им управлять.

Сто-двести лет назад мы еще были способны на это, поскольку наше эго пока еще развивалось, и мы могли менять направление его использования. Но сейчас это невозможно. Эгоизм замкнулся, стал круглым, и потому никто в нашем мире не знает, что с ним делать.

Только мы можем использовать то, что он стал круглым, то есть соединенным, связанным с другими, а эгоисты не могут, ведь все они разрознены. Поэтому, когда мир стал глобальным и крепко связанным взаимной зависимостью, все подняли руки и никто не знает, что происходит в мире. Мы видим, что они не могут управлять даже финансовой системой – не из-за того, что у них нет разума, а потому, что изменились законы мира. 

Интегральная связь, аналоговая система, которая сегодня начинает властвовать, не дает ни одному человеку или группе эгоистов управлять. Только при условии, что ты строишь также аналоговую систему между несколькими людьми, тогда с ее помощью, как с панелью управления, ты можешь как-то изменять мир. Эгоисты на это не способны - только мы. Включая твой банковский счет :-?.

Поэтому все – в твоих руках. Если попросишь нас соединиться с тобой, ты увидишь, как это случится. Это не мистика и не фокус, а подлинные духовные законы, то есть выше нашего мира. И если ты изменишь работу системы в положительную сторону, то увидишь, насколько меняется положение дел и в материальном мире, поскольку наш мир – следствие духовных сил, в нем ничего не происходит само собой – все управляется внутренней силой, к которой у тебя тогда будет доступ.

Отсюда пойми, почему нам нужны страдания в этом мире, включая минус на твоем счету в  банке и все происходящее в мире. Все это для того, чтобы пробудить нас подняться к высшей силе – даже хотя бы для того, чтобы обустроить нашу земную жизнь. Ведь с высоты этой силы мы действительно можем это сделать. А пока не сделаем – проблемы и беды в нашем мире будут только возрастать. Так что мяч – в твоих руках.

Из урока на тему "О важности конгресса", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоисты в цепях интегральности

Конгресс в Нью-Джерси: единые перед Единым

Аналоговая система: "почти" не считается

Университет, в который можно поступить только группой

каббалист Михаэль ЛайтманУрок в Нью-Джерси. Подготовка к конгрессу

Вопрос: Повзрослев, сын может понять, почему отец был с ним строг. Но как нам понять Творца именно в тот момент, когда Он посылает нам страдание, а не по прошествии времени?

Ответ: Сам я неспособен оправдать отца за то, что он ко мне строг. Ведь изначально я погружен в свою "животную" жизнь, и если мне плохо, то источник этого зла автоматически дурен в моих глазах. Я не люблю его вплоть до ненависти.

Отсюда вопрос: как же мне оценить его иначе? По идее, это невозможно. Так уж я устроен: эгоистическое желание заставляет меня бежать от страданий и тянуться к наслаждениям. Чего же от меня хотят? Как я могу проявить целенаправленное отношение к бедам и объективно, по существу расценить того, кто их посылает? Как осознать, что Он работает над моей природой, желая вырастить во мне нечто большее, чтобы вместо "животного" из меня вышел Человек?

Для этого мне нужен новый разум и новое чувство – в дополнение к старым, которые измеряют лишь наслаждения и страдания. До сих пор, подобно всем эгоистам этого мира, я учился тому, как достигать наслаждений и извлекать из них прибыль, а от страданий, наоборот, бежать как можно дальше и защищаться по максимуму. Таковы эгоистические нормы нашего мира: здесь успеха добиваются те, кто сильнее, богаче, хитрее… И эти люди гордятся тем, что их жизнь удалась, – всего лишь потому, что они знают, как избегать плохого и тянуться к хорошему. 

Так вот, я не в силах сам вырастить в себе нечто большее. Для этого мне нужна искра с той ступени, которая зовется "Человеком" (Адам), – чтобы я мог развиваться по направлению к новому уровню взаимоотношений с Отцом. Он посылает мне беды, и я обязан осознавать их целенаправленность.

В нашем мире отец проявляет ко мне строгость для того, чтобы я научился на материальном уровне получать наслаждения и сторониться страданий. Это не более, чем "животное" натаскивание.

С другой стороны, для духовного продвижения мне необходима искра со следующей, более высокой ступени. И называется такая искра "точкой в сердце".

А кроме того, мне нужны люди, которые будут доносить до меня эту весть, – окружение, которое будет помогать мне на пути, поддерживать и укреплять в понимании того, что мои беды целенаправленны. Тогда я не паду в слепое бунтарство под грузом страданий, не стану обвинять Отца, который их посылает, и на каждом шагу буду правильно интерпретировать наши взаимоотношения. Я буду понимать: Он делает это, чтобы все время верно направлять меня на цель, и неважно, чтó Он посылает – беды или наслаждения.

Итак, отношения между Творцом и творением строятся на уровне неживой, растительной и животной природы, а затем выше – на человеческой ступени. Для этого решающего этапа развития мне требуется:

  • Начальная искра – точка в сердце.
  • Учитель, который объяснит, почему Творец так плохо относится ко мне на материальном уровне и к какой цели Он меня направляет, подобно отцу, принимающему строгие меры, чтобы подготовить сына к университету.
  • Окружение, которое будет постоянно возвышать цель в моих глазах, рассказывая, как важно поступить в этот "университет" и как сильно любит меня отец, посылающий беды именно из любви. В таком окружении я вижу примеры со стороны товарищей, и вместе с ними могу идти по пути. Мы движемся вперед, составляя группу учеников того самого Отца и того самого учителя, одного на всех.

Если все эти условия соблюдены, человек может действительно понимать происходящее. С помощью группы он старается правильно относиться ко всему, что получает в жизни, и видит, что всё идет ему во благо. И хотя с приходом бед он чувствует несогласие на "животном" уровне, но если сразу же поднимается на уровень Человека в себе, то испытывает благодарность – и так продолжает путь.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 09.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суровая доброта высшего

Язык, на котором Творец разговаривает с тобой

Как выиграть в битве с самим собой

Интегральная сила и ее проявления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Физике известно 4 фундаментальных взаимодействия: сильное, слабое, электромагнитное, гравитационное. Можно ли говорить, что эти четыре взаимодействия являются частными проявлениями интегральной силы (взаимодействия)?

Ответ: Да, на уровне неживой материи. Проявлениями интегральной силы, обобщающей их на неживом уровне. Кетер (малхут) относительно остальных сфирот.

 

Вопрос: Вы говорите о 4 уровнях: материя, энергия, информация, взаимодействие (в духовном виде, т.е. в виде взаимной отдачи, любви). На каком уровне действует интегральная сила?

Ответ: Интегральная сила, Творец, облачается в ваше единое (суммарное) интегральное желание, которое вы собрали из своих частных эгоистических желаний, аннулировав свои частные эгоистические желания, стремлением к взаимному поручительству – достичь в нем раскрытия Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник интегральной силы

Как уловить интегральную силу природы?

Всё порождается единой силой Природы

Полюбить строгого отца

каббалист Михаэль Лайтман

Урок в Нью-Джерси. Подготовка к конгрессу

Допустим, я доставляю кому-то страдания. Может ли он, вместо ответной неприязни или ненависти, полюбить меня? За что? Скажем, за то, что я велик, мудр. А может быть, он полюбит меня за то, что страданиями я хочу привести его к добру, к чему-то особенному, высокому?

Например, я проявляю строгость к своему маленькому сыну, чтобы он выучился, набрался ума-разума и стал "большим человеком". Пускай сейчас ему это не нравится, пускай он хочет играть, но я заставляю его учиться.

В ответ он не любит, ненавидит меня. Но с течением времени доставляемые мною страдания все-таки делают его умнее благодаря учебе и внутреннему развитию. Я обязываю его развиваться, и постепенно он сознает, что я делаю это ему во благо. Да, я оказываю давление и заставляю его идти трудным путем, но это не значит, что я его не люблю, как он считал ранее. Нет, я поступаю так, потому что желаю ему добра, и страдаю даже больше, чем страдает он от моей строгости. Просто у меня нет другого выхода.

Вот и у Творца не было иного выхода: Он мог создать творение только таким, как оно есть. Ведь лишь тогда, развиваясь, оно начнет обращаться к Творцу не из-за идущих от Него страданий или наслаждений, а уже иначе, целенаправленно, понимая, что Творец побудил его к усилиям и подъему, направил к некоему особому отличию, к вечной, совершенной жизни, к непреходящему пониманию, к новой, особенной ступени. 

Когда творение сознаёт это, в нем проявляются две формы естества:

1. Ощущение наслаждений и страданий, приходящих от Творца.

2. А над ними – вместо прежней ненависти, новая любовь, которую оно испытывает к Творцу.

Так творение обретает независимость от своей первоначальной природы и получает вторую натуру.

В нашем мире я тоже хочу иногда, чтобы люди любили меня не за доброжелательность и благодушие. Даже если я отношусь к ним плохо – пускай любят меня таким, каков я есть. Именно так: несмотря на скверное отношение с моей стороны, несмотря на то, что ты испытываешь из-за меня страдания, я хочу, чтобы ты меня любил, чтобы оценивал меня не по тому, как я отношусь к тебе и другим, а по тому, кто я есть внутри.

Это чем-то напоминает ту игру, которую ведет Творец, выстраивая с нами прямые взаимоотношения и в то же время предоставляя возможность наладить еще одну "линию связи". Часто можно видеть подобную картину в отношениях между родителями и детьми: хотя дети доставляют множество тревог и забот, родители все равно любят их, согласно закону: "Все преступления покроет любовь".

Отсюда мы можем понять игру Творца с нами. И вся наша работа заключается в том, чтобы приподняться над телом, ощущающим только наслаждения или страдания, и выстроить отношение к нашему Учителю, который учит нас возвышаться над своим "животным" и оценивать Его по существу: для чего, для кого Он это делает? Только для нас.

Сказано, что Он действительно страдает намного больше нас из-за того, что вынужден скрывать Себя и проводить всевозможные страдания по нашей материальной, "животной" части. Он делает это, чтобы мы поднялись над этим уровнем, чтобы стали настоящими людьми, возвышенными, благородными, зрелыми, развитыми, и оценили Его отношение по-деловому – по тому, как Он побуждает нас подниматься над "животным", не принимая в расчет наслаждений и страданий, посылаемых специально, и смотреть на всё только с точки зрения цели.

На языке каббалы это означает, что мы производим сокращение (цимцум) на "животное" ощущение наслаждений или страданий и направляем себя только на цель – т.е. осуществляем "ударное взаимодействие" (зивуг дэ-акаá) над материальными наслаждениями, чтобы пребывать лишь во взаимной отдаче с Творцом – отдаче, которая не имеет никакого отношения к наслаждениям или страданиям моего "животного".

Это уже другой, более высокий уровень, на котором я налаживаю связь с Творцом сообразно с тем, насколько оба мы помышляем о единстве меж нами, об особой цели, об особом состоянии.

Возвращаясь к примеру с отцом и сыном: уже понимая, почему отец жестко заставлял его учиться, сын поднимается над этими страданиями и выходит на новый уровень взаимоотношений с отцом, когда оба они заботятся о его успехе в какой-либо профессии, в какой-либо сфере жизни. Благодаря этому они пребывают в единении, в слиянии, в общем намерении, они соединены и понимают друг друга. И это уже – духовная ступень, единство духа, тогда как на материальном уровне сын испытывает со стороны отца страдания и ограничения.

Оба этих уровня необходимы, поскольку иначе отец с сыном не смогут выстраивать между собой настоящие, личные, внутренние отношения. Без духовного единства они всегда будут соединены лишь тем, что получают друг от друга, а это относится к "животному уровню", на котором творение, безусловно, задействуется Творцом и неизбежно остается вовеки несамостоятельным.

Пример этот, если его развить, доступно объясняет саму основу нашей связи с Творцом…

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 09.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта к Творцу

Ненужные страдания

Игра Творца

Мой личный Творец и наш общий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку преодолеть лень и самостоятельно продвигаться, чтобы не ждать колючек, стимулирующих его к продвижению?

Ответ: Все зависит только от окружения. Нужно понять, что сила продвижения к истинной цели имеется только внутри группы, но не в самом человеке, не в учебе, не в учителе и не в Творце. Продвижение возможно, только если человек создает напряжение в связи между товарищами. Это напряжение свидетельствует о готовности души получить исправление.

Мы раскрываем между собой, что хотели бы соединиться, но поскольку мы все эгоисты, то и все наше желание к соединению эгоистичное, ради собственной выгоды. Так нам открывается наш эгоизм. И тогда мы просим, чтобы наше соединение было не ради эгоизма, а чтобы из него выросло желание взаимной отдачи, при котором каждый выходит из себя, а не подсчитывает, сколько собственной выгоды получил и еще получит от этого соединения.

Эта просьба о том, чтобы выйти из самого себя, может возникнуть во мне лишь в том случае, если я завидую остальным, видя, как они преуспевают в этом, а я - нет. Ведь такая просьба противоестественна для человека.

Таким путем осуществляется продвижение: сначала, благодаря зависти, я должен получить от окружения желание соединиться во что бы то ни стало. А потом окружение должно внушить мне, что это соединение обязано быть ради отдачи, то есть вне меня. Мне это совершенно несвойственно и не подходит моему эгоизму, но я этого хочу, ведь не желаю отстать от других и быть меньше их. 

И тогда они сообщают мне знание того, что необходимо обратиться к Творцу. Творец, к которому я обращаюсь от себя, совершенно отличается от того Творца, к которому обязывает меня обратиться группа. Это совершенно другой Творец, другая форма, которую я представляю себе.

Когда я сам представляю Творца, получается что-то относящееся ко мне и обязанное заботиться обо мне лично. Но когда я обращаюсь к Творцу, к которому обращается группа, это уже наш общий Творец, всей группы. Это совершенно иной образ, другая форма. Поэтому мое обращение будет о том, что я хочу стать похожим на остальных и отдавать так же, как они. А направлено оно к Творцу, который отдает всей группе и всему миру.

Получается, что творение, то есть я, обращающийся к Творцу – это уже не тот эгоист, который просил для себя самого, а что-то другое. И мое "я" становится совершенно иным, и образ Творца изменяется, и прошу я совсем о другом – все новое. Так человек начинает приближаться к духовным понятиям.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

С шипами ехать быстрее!

Животное страдает, а человек радуется

"Как роза среди шипов"

С шипами ехать быстрее!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Зоаре написано, что есть одна избранная роза с шипами, а все остальные – без шипов?

Ответ: Есть души, которые существуют, не чувствуя необходимости продвигаться к цели. А есть души, которые продвигаются к цели творения, то есть желают обратить свое эгоистичное намерение на отдающее. Для этого им необходимы шипы, как розе, то есть страдания от пребывания в своем текущем состоянии. Они должны признать это эгоистичное состояние плохим, а отдачу и любовь – хорошим состоянием.

Мотивацию для продвижения получают либо от силы естественной эволюции, которая толкает все творение вперед, словно пресс, вынуждающий к развитию. Либо мы должны создать для себя такое окружение, которое покажет нам, насколько плохо наше эгоистичное состояние, и насколько лучше и предпочтительнее для нас находиться в отдаче.

Шипы – это силы, обязывающие человека изменить свою природу. Без них не было бы изменений. Поэтому невозможно обойтись без колючек, вопрос лишь в том, кто их создает? Либо Творец, согласно естественной программе развития, что называется "в свое время" (бэито), либо сам человек, желающий ускорить свое продвижение, сократить время, и потому создающий группу, которая покажет ему, насколько он отстает в своем развитии от других. И тогда из-за зависти к остальным, он побежит за ними. 

Это тоже "шипы", но только другие – более эффективные и направленные. В них есть определенная сладость, потому что человек получает поддержку от окружения. Развитие под действием таких шипов – доброе и быстрое, и происходит за счет окружения.

А те, кто не имеют такого окружения – не имеют таких шипов, помогающих в развитии. Ведь развитие человека происходит только за счет окружения, при условии, что он сам участвует в своем развитии. Благодаря этому, он начинает понимать программу Творца, замысел творения. Именно его нам нужно постичь, потому что Исраэль называется "Мне голова" ("ли-рош" получается от перестановки букв в слове "исраэль"), поэтому нам нужно постичь это знание, цель, увидеть перед собой всю эту систему, чтобы стать ее хозяином, уподобившись Творцу.

Третье, окончательно исправленное состояние отличается от первого,  начального состояния творения тем, что мы формируем себе голову, разум, понимание, осознание. Творец хочет, чтобы мы постигли Его действия и по этим действиям узнали Его самого.

Поэтому мы не можем продвигаться за счет уколов природы, пресса развития, а только сами создавая себе окружение, которое будет все время покалывать нас. Но это будет означать, что мы сами развиваем себя. Это называется ускорением времени (ахишена), когда "Я сам пробуждаю рассвет".

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой личный Творец и наш общий

Животное страдает, а человек радуется

"Как роза среди шипов"

Животное страдает, а человек радуется

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли Творец колет тебя острыми шипами, то это не настоящие шипы развития, а просто естественный каток эволюции, который развивает тебя так же, как всю неживую, растительную и животную природу. Это не является развитием человека в тебе. 

Действительно, ты развиваешься: обретаешь чуть больше ума, чувства, понимания. Но ты не развиваешься на человеческой ступени в себе. Ведь человек – это такой уровень развития, который ты должен стоить сам за счет создания себе окружения, и быть готовым к тому, что это окружение будет колоть тебя своими колючками. Только тогда это называется ускорением времени (ахишена).

Человек в нас развивается только за счет этого ускорения времени. А уколы, которые мы получаем свыше, начиная от самых мелких неприятностей и до самых страшных войн и несчастий – это все пока ничего не прибавляет к развитию человека, а служит лишь подготовкой к нему.

Без этих страданий невозможно обойтись, но они призваны привести нас к состоянию, в котором мы решим, что отныне и далее обязаны развиваться самостоятельно. Сейчас мы достигли именно такого рубежа. И потому, если мы  не выйдем к широкой публике и не начнем практически работать с ней, раскачивать и пробуждать ее, пробуждая этим самих себя своими активными действиями, то мы напросимся на дополнительные колючки, посланные высшей силой, на удары на неживом, растительном и животном уровне. 

Тогда нам придется спасаться от ударов, как избиваемым животным, пока мы не поумнеем и не задумаемся: "А зачем нам все это? Не лучше ли самим развивать силы для развития, желательные с точки зрения Творца и с точки зрения человека? Надо самим пробуждать рассвет!"

Это означает, что Исраэль (стремящийся прямо к Творцу) ускоряет время. Это и отличает ступень Исраэль от ступени "народов мира", которые продвигаются просто естественным образом, под воздействием природы.

Чем отличаются те уколы, которые я получаю от природы, и те, которые я создаю как бы собственными руками через группу? Уколы природы приходят от жены, детей, начальника на работе, соседей, полиции, налогового управления, банка, вплоть до войн и серьезных болезней. То есть все они относятся к животному уровню, к нашей земной жизни.

Но человеческий уровень означает, что я сам понимаю цель творения и хочу продвинуться к ней. Поэтому я создаю группу, которая будет селективно, целенаправленно влиять на меня, чтобы я продвинулся точно к этой цели. Я отношусь к этому окружению особым, выверенным образом, и хочу получить от него точную реакцию, которая обяжет меня определенным образом обратиться к цели творения.

Окружение должно вызвать во мне зависть, что они продвигаются, а я – нет, они отдают друг другу, а я – нет, они смотрят на меня как на отстающего. Это тоже колючки, но качественные, по сравнению с какой-то болезнью, судом или семейными проблемами. Это уже не земные проблемы, а духовные. Я должен сам создать себе эту ситуацию, чтобы она зажгла меня и заставила рваться вперед.

И я наслаждаюсь этими колючкам, потому что они стимулируют меня к продвижению. У меня возникает к ним дуальное отношение: с одной стороны, животное во мне страдает, но человек – радуется.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой личный Творец и наш общий

С шипами ехать быстрее!

"Как роза среди шипов"

Войдите в мир Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему чтение Предисловия Книги Зоар более эффективно, чем другие тексты?

Ответ: Предисловие Книги Зоар требует подготовки. Человек должен немного отчаяться от своей работы. Он должен как-то представлять себе систему миров, распространяющихся сверху вниз, хотя бы в очень схематичной, упрощенной форме: течение светов, соотношения между светами и сосудами/келим, сокращение, экран, отраженный свет, НАРАНХАЙ, КАХАБ-ЗОН.

А главное – чтобы у него было желание из множества различных примеров и описаний понять, что он должен просто войти в Зоар – и все. Будто ты попадаешь в какую-то страну и тогда, находясь внутри, изучаешь ее: ты учишь язык, знакомишься с людьми, изучаешь их поведение, характерные особенности этих мест и все прочее – при условии, что находишься там. Ты впитываешь это через все свои органы чувств.

Так Зоар желает обязать нас, ведь тем самым он должен сломать в нас внутренние барьеры, чтобы ты вошел вовнутрь – и все. Для чего он приводит всевозможные примеры – допустим, "кубок благословения", который "должен быть на пяти пальцах"? Разве нельзя было привести какой-то один пример и все или обойтись совсем без примеров, только описанием сфирот и парцуфим?

Дело в том, что давая тебе множество подобных впечатлений, он создает в тебе общее впечатление, будто ты входишь всем своим телом вовнутрь. Ты начинаешь воспринимать Зоар не как текст, находящийся перед тобой, а как целый мир, окружающий тебя со всех сторон. Так действует Зоар. Начните это ощущать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к постижению Книги Зоар

Какой он – мир книги Зоар?

Зоар обращается к чувствам человека

Как зарабатывают на духовном? (клип)

Почему ваш учитель отказался получать прибыль от печатания книги Зоар, ведь у него же были все права на это издание? Он опасался, что это может увести его от цели?

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Молитва, обращенная в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда должна быть обращена моя молитва в "десятке"?

Ответ: Молитва зависит от того, в каком состоянии вы находитесь. Возможно, ты просишь у них, а они у тебя, и вы действуете взаимно по отношению друг к другу. Или же вы уже соединились и вместе просите высшего, который находится внутри десятки.

Вы говорите: "В связи между нами находится Творец". Эта связь – материнская матка, ЗА"Т дэ-Бина, наш высший. Нет другого высшего – только наша соединенная группа. Но сейчас мы еще не соединены, и потому мы обращаемся к нашей соединенной, исправленной, будущей форме, которая является нашей следующей, высшей ступенью. Мы обращаемся именно к ней и к скрытому там Творцу.

То есть молитва может быть направлена от тебя к остальным или от вас всех вместе – к вашей будущей, высшей форме.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Монолитная десятка

Общая молитва о выздоровлении больной души

Страница 1 043 из 1 656« Первая...1 0411 0421 0431 0441 045...Последняя »