Записи в разделе 'Духовная работа'
"Как роза среди шипов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец посылает мне "колючие" мысли?

Ответ: Из статьи Рабаша "Как роза среди шипов": Написано в книге Зоар: Как роза среди шипов – так моя любимая среди подруг. Пожелал Творец сделать Исраэль подобным высшему миру, чтобы была одна роза на земле, подобная высшей розе, то есть Малхут. И роза эта источает благоухания и избрана из всех роз в мире, потому что выросла среди шипов.

Роза может распуститься, только если растет среди шипов, среди колючек. Без колючек невозможно вырасти. Шипы – это те самые силы, которые помогают нам продвигаться. А иначе, мы бы спокойно спали в своем желании насладиться, и никогда не захотели подняться из него.

Шипы – это движущие мотивы, подталкивающие нас вперед, в то время, как мы сами тянемся к покою, наполнению, приятному ощущению. Они появляются по безвыходности, когда человек пренебрегает возможностью продвигаться собственными усилиями и каждый раз старается передохнуть, оправдывая себя, что делает достаточно, и все в порядке.

В таком случае, все его упрямство и лень постепенно накапливаются, пока не обнаруживается какая-то серьезная колючка. И тогда он начинает кричать и устремляется вперед. Каждый из своего опыта согласится, что это происходит именно так: иногда больше, иногда меньше. Так учат человека, что ему стоит самому найти силы для развития, а не ждать колючек. Хотя они конечно все равно будут, невозможно обойтись совсем без шипов.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закалка желания: огнем и холодом

Развиваемся ударным методом

Роза среди терний

Твоя половина монеты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что человек должен предоставить только свою "половину монеты" в работе, а вторую половину добавит Творец?

Ответ: Моя "половина монеты" означает, что я должен предоставить сосуд, желание, а наполнение придет свыше. И это должно быть желание к обретению силы отдачи. Если мое желание правильное, то я получу вторую половину.

Но обычно, мы готовим желание получить ради самих себя и кричим: "Дай же нам, дай!" А потом говорим: "Творец ничего не дает нам! Видимо, Он не добрый, и вся эта методика не работает".

Мы не осознаем, что наше желание направлено на то, что Творец не дает. Он дает только желание отдачи, свет, возвращающий к источнику – это единственное, что нам позволено просить. Если действительно попросишь именно это, то получишь.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принеси свою половину Бесконечности

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

Мозаика, ведущая к совершенству

Опираясь на заслуги предшественников

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного получить Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова, которым послужили заслуги их праотцев, выполнявших всю Тору еще до того, как она была дарована.

"Праотцы" – это первая, самая чистая ступень, на которой эгоистическое желание еще очень мало. Они не должны были преодолевать злое начало, потому что подлинное зло еще не проявилось в полной мере.

В то время работа ограничивалась отделением, отрешением от зла, но не его выявлением и анализом. Это было легко: с одной стороны Авраам, с другой Ишмаэль, с одной Яаков, с другой Эсав. Все состояния были просты, "прозрачны": малые светá, авиют нулевой степени. И потому праотцы выполняли всю Тору – иными словами, реализовывали принцип любви к ближнему, как к себе, и в нем раскрывали принцип любви к Творцу. Работа была несложной – ведь она велась только в верхних "пластах" желания, там, где еще не раскрывались серьезные проблемы.

Ну а затем эта исправленная сеть помогала исправлять авиют первой степени, более глубокие "пласты". Тем самым заслуги праотцев "послужили" сыновьям. Так и идет процесс: мы всегда опираемся на исправления наших духовных предков. 

Далее, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, мудрецы Талмуда произвели новые исправления, заложив для нас в методике свет, возвращающий к Источнику. С тех пор именно с его помощью мы движемся вперед, тогда как ранее было более-менее достаточно аскетизма, о чем сказано: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на земле спи, страданиями живи и в Торе трудись". Иными словами, методика все-таки была нужна, но наряду с материальными страданиями, поскольку они сопряжены с авиютом нулевой, первой и отчасти второй степени.

И наконец, со времен изгнания и далее, сыновья Исраэля, представлявшие Гальгальту вэ-Эйнаим, начали перемешиваться с народами, т.е. с АХАПом, и тогда для исправлений понадобился свет, возвращающий к Источнику. Эту возможность и обеспечили мудрецы Талмуда, сняв необходимость в аскетизме и поставив нам на службу свет, приходящий благодаря их вкладу в общую сеть. Теперь его помощи достаточно, чтобы мы могли исправлять себя.

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передадим свет дальше по цепочке

Праотцы как архитекторы исправления

Пришло время внуков

Роли, которые нам выпадают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут о категории "Исраэль", в которой все неразрывно взаимосвязаны и всецело зависят друг от друга. Что это за категория? Кто к ней относится?

Ответ: Открою тебе секрет: вчера днем я не был "Исраэлем". К вечеру состояние немного изменилось: я добрался до "Иерусалима", потом спустился в "долину", затем вообще повстречался со "львами", затем поднялся к "небесам", полетел…

А сегодня утром, проснувшись, я не относился не то что к "Исраэлю", а даже к "народам мира", – я был просто "животным"…

Вообще, "Исраэлем" (ישראל) называется получающее желание, которое направляет себя "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Если же ты спрашиваешь о какой-либо белковой субстанции, то я не знаю, к какой категории она относится. Сперва надо проверить ее желание и намерение – тогда будет ясно, является ли она "Исраэлем", и если да, то на каком уровне. Скажем, перед тобой сидит грек по рождению и еврей по рождению, но если заглянуть внутрь, грек может оказаться "Исраэлем", а еврей – "грешником" с "животной" ступени.

Всё определяется желанием и мощью намерения. И разумеется, "Исраэль" первым исправляет себя. Если во мне есть часть "Исраэля" и часть "народов мира" – само собой, сначала я исправлю более чистые сосуды. 

Порядок этот проецируется и на наш мир: здесь, желая того или нет, мы относимся к "Исраэлю" и обязаны исправить себя уже сейчас.

Однако в духовном смысле евреи также делятся на эти две части: "Исраэль" и "народы мира". Сколько же среди еврейского народа наберется представителей "Исраэля"? Возможно, тысяча из 12-14 миллионов…

Вопрос: Тогда кто должен принять на себя обязанность стать "народом Исраэля", "как один человек с одним сердцем"?

Ответ: Тот, кто чувствует себя частью этого народа. Это уже внутренние детали восприятия, их не оценишь на словах и не определишь по паспорту.

Вопрос: И вы вчера не были с этим народом?

Ответ: Нет. Вчера вечером я был в числе "народов мира", а сегодня утром проснулся "животным". Надеюсь, что в течение дня я буду "хорошим мальчиком" и вырасту до ступени "великого первосвященника".

Однако по ходу дела мне, конечно же, придется падать, скатываться – чуть ли не до состояния Амана и других злодеев. Они "облачатся" в меня, и я почувствую себя ими, поистине вживусь в эти образы, описанные Торой.

Ведь Тора очерчивает внутренние контуры, описывает внутренние роли, которые мы должны отыграть на пути к подобию с Творцом. Я не смогу стопроцентно уподобиться Ему, не побывав в душе Аманом, Гитлером, Фараоном и т.д. Мне необходимо проникнуться ими – а также теми чистыми образами отдачи, которые им противостоят. И вот тогда я исправлюсь по-настоящему.

Так что дело не в том, чтобы просто проснуться "животным". Если этим всё и ограничивается, то я "вне игры". Вообще, нельзя связывать духовный путь с телом, с тем, что ты видишь сейчас своим материальным взором. Это жестокая ошибка. Никогда не суди по внешним "картинкам" и ощущениям тела – суди только по желаниям и намерениям.

Во всей реальности есть лишь получающее желание, дающее желание и намерение, которое исправляет получающее желание так, чтобы оно стало как дающее.

Всё. Кроме этого, больше ничего нет – только три параметра: свет, сосуд и экран между ними.

Вопрос: А как насчет шестисот тысяч поручителей, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство"? Должны ли они все-таки пробудиться и объединиться на пути к исправлению?

Ответ: Опять-таки, скажу тебе по секрету: как только ты доберешься до таких состояний, в которых тебе понадобятся шестьсот тысяч поручителей, – ты найдешь их. Они вдруг проявятся перед тобой, как ни в чем не бывало…

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Исраэль в душе

Эгоисты в цепях интегральности

каббалист Михаэль ЛайтманМы никак не можем повлиять на раскрытие всеобщей взаимосвязи в современном мире. Процесс идет своим чередом, и мы барахтаемся, как рыбы в сети, поневоле ощущая всё бóльшую зависимость друг от друга.

А с другой стороны, внутренне мы всё больше разобщаемся, расходимся в стороны. Так и должно быть – ведь иначе мы лишимся свободы выбора.

В этом процессе задействовано множество факторов, и он продолжается. Наряду с крепнущей взаимосвязью, растет и "крепчает" наш эгоизм. Уже сегодня кровопролитие в различных частях мира, убийство женщин и детей не вызывает былого сострадания. Нам кажется, что мы становимся всё более чуткими и цивилизованными, а на самом деле мы становимся всё более жестокими и не принимаем в расчет нашу взаимосвязь. Какая-то завеса скрывает ее от нас, и мы видим всё ту же ложную картину всеобщей разрозненности. Более того, даже сознавая свою зависимость от других, я не в состоянии считаться с этим фактом.

Результаты печальны. Разве можно рационально объяснить то, что происходит в мире? Если бы кто-то посмотрел на нас со стороны, он не нашел бы ни одного логичного действия: "Чем они занимаются? Зачем посвящают все силы тому, чтобы рушить друг другу жизнь?" 

Человеческая природа противоположна неживой, растительной и животной. Флора и фауна – это единый комплекс, генерирующий жизнь, проникнутый заботой о будущем. Главное для животных – породить и взрастить потомство. Это непреложный закон природы. Мы же, наоборот, пренебрегаем благом будущих поколений, разрушаем мир, в котором им предстоит жить. Нам нет никакого дела до того, что достанется сегодняшним детям. Ресурсы на исходе, климат ухудшается, чистая вода и чистый воздух становятся дефицитом, деревья вырубаются… Ну и что? Мы даже готовы повоевать, а арсеналы у нас теперь ядерные…

Одним словом, наш подход иррационален, противен всякой логике. И здесь необходимо дать верный ответ, принять решение. Раз уж нам не занимать здравого смысла и умом мы как никогда сильны, так давайте отключим разум от эгоизма и отдадим себе отчет в происходящем. Как такое может быть: человечество способно выбрать совсем иной путь, но продолжает идти к пропасти?

Всё дело в том, что сегодня наш подлинный враг и ненавистник – это наш эгоизм. Жестоким и беспримерным образом он одурачивает нас всеми возможными способами, до такой степени, что в жизни не остается ничего, чем можно было бы насладиться, утешиться, наполниться…

Будем надеяться, что мы заблаговременно раскроем истинное положение дел и остановим скатывание к мировой войне. Ведь сегодня даже эта угроза не имеет былой сдерживающей силы: "Ничего страшного, – говорит нам эгоизм, – повоюем немножко. Было семь миллиардов – останутся семь миллионов. Бывает…" Мы не можем управлять собою, и уже видим, что подобный сценарий вполне вероятен.

Но тем временем по ходу процесса мы раскрываем сеть всеобщей взаимосвязи. Она проявляется в виде двух сил: одна, идущая от Творца, связует, соединяет нас, а другая, берущая начало в эгоизме, в разбитых решимот, разобщает и разделяет. Окружающий свет, приходящий от единого "круглого" целого, воздействует всё сильнее и показывает нам, что и мы "круглы". Однако под этим воздействием всё сильнее разгорается эгоизм, и в итоге нас раздирают две противоположности, доставляющие двойное страдание. Используя эгоизм как таковой, мы добивались бы успехов, однако он раскрывается напротив глобальной сети, и мы уже не можем извлекать из него выгоду. Ведь чтобы преуспеть в глобальной сети, я сам должен быть правильно, по-доброму соединен со всеми. Именно к этому она обязывает, но наталкивается на сопротивление моего естества. И пока что это эгоистическое естество сильнее.

Если из-за своего эгоизма, бурлящего в неразрывных узах общей сети, я испытаю множество страданий, то, возможно, изменюсь. И страдания эти не предупредить опытом – я до последнего буду бежать, отворачиваться от них. Только интегральное образование, в котором заложен свет, возвращающий к Источнику, позволит мне поднять глаза и заранее увидеть, чтó меня ждет. Интегральное образование позволяет связать эгоизм с глобальной сетью и показывает, как правильно использовать его, согласно законам этой сети.

В целом, я должен дать себе ответ: что делать дальше? Для этого надо сперва понять, к чему мы пришли. А пришли мы к миру скованных друг с другом эгоистов. Мы хотим разойтись подальше, изнутри нас тянет прочь, отрывает друг от друга, но глобальная сеть, наоборот, замыкает нас в себе. Как же быть? Откуда взять силы для равновесия, покоя?

Вот что должно объяснять людям интегральное образование: можно достичь покоя, расслабиться до ощущения совершенства, какое трудно себе и представить.

Как? Своему эгоизму мы не хозяева. Мы не можем уменьшить его, он и дальше будет только расти. С сетью тоже ничего не поделаешь, она всё плотнее прижимает нас друг к другу.

Лишь свет, возвращающий к Источнику, может исправить связь между нами и привести нас к равновесию. Он поднимает нас над эгоизмом и обращает в противоположность – так чтобы мы применяли его по законам сети, включаясь в нее.

Можно выразить это и иначе: начав объединяться искусственно, в итоге мы обнаружим, что можем сделать это по-настоящему. И в своем единстве раскроем новую жизнь, новый дух, новые силы, новую действительность. По сути, это и есть мудрость масс – такое объединение, которое поднимает всех к доброй взаимосвязи. Стремясь сплотиться на равных, мы находим в этом общем устремлении силу, о которой раньше и не догадывались.

Это работает для всех: для детей и взрослых, для молодых и старых, для женщин и мужчин. Все могут составить единую мозаику.

При этом мы становимся всё сложнее – каждый из нас. Наш общий "паззл" – действительно сложная система. Однако не стоит об этом волноваться – ведь как только мы устремляемся к единству, его составляющие сразу начинают проявлять перед нами общую картину своего взаимного сочетания и восполнения.

Из урока по статье "Поручительство", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – одна лодка

Интегральность, от которой никуда не уйти

В диссонансе с новой реальностью

Монолитная десятка

каббалист Михаэль ЛайтманВы всё постигните внутри "десятки" – группы из десяти человек, которая работает над своим соединением (упражнение, которое мы сейчас выполняем), а не простым изучением Зоара или "Учения Десяти Сфирот". Вам неизвестно, в какой форме это все раскроется, но оно раскроется.

Вопрос: Как же я должен держаться по отношению к своей "десятке"?

Ответ: Иногда я должен проверять себя относительно этой десятки, "миньяна". Иногда я должен воспринимать этот миньян как одного человека. Иногда я должен видеть себя выше десятки и влиять на остальных, иногда – ниже их и находиться под их влиянием.

А иногда мы чувствуем себя вместе, как одно силовое поле, в котором мы все включаемся друг в друга на равных, и каждый состоит из всех десяти. И когда каждый, уже состоя из десяти, снова включается во все десять, то это уже получается 10х10 то есть 100. А 100 снова включаются в 10 и получается 1000 и т.д. В результате, мы так плотно заполняем эту область взаимными включениями, что она превращается в сплошную, монолитную поверхность, на которой мы начинаем раскрывать Творца

Я могу представить себе, что именно я приношу желание в десятку, а остальные заботятся обо мне, словно ЗА"Т дэ-Бина. Я нахожусь в них словно в материнском лоне и обязываю их притянуть ко мне свет, возвращающий к источнику, для того, чтобы я еще сильнее прилепился к ним, подействовал на них и помог.

Или же я могу раскрыть такое отношение к десятке, когда мы все соединяемся в одно целое. После отдачи им и после получения от них, я достигаю с ними такого единства и равенства, когда чувствую, что у нас все только общее, и ожидаю внутри этой общности раскрыть Творца. В тот миг, как "десятка" достигает понятия "миньяна" (объединения из десяти человек), в ней раскрывается Творец.

Сказано: "Пришел Я, и не было ни одного человека", то есть отсутствовало такое совершенство, при котором раскрывается Творец. Поэтому Творец говорит: Пришел Я, и не было ни одного человека". "Человек" – это такой образ, в который может облачиться Творец.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Перевести все минусы в плюс

Сближение в логарифмической прогрессии

Равенство – это дар свыше

каббалист Михаэль ЛайтманВ упражнении "десятка" (соединении десяти товарищей) возможно три состояния: один раз – я ниже всех, другой раз – я высший, отдающий, а в третий раз – мы на равных. Равенство является следствием двух первых состояний – это средняя линия.

Мы не способны вытерпеть равенство и измерить его. Оно для нас вообще не существует. Мы понимаем, что значит, быть выше или ниже других, но там, где  начинается равенство, мы теряем ощущение. Даже ракета не может прямо ориентироваться на цель, она все время должна чувствовать отклонение. И так во всем: мы обязаны ощущать отклонения.

Поэтому равновесие дается свыше как средняя линия, и приходит вместе с раскрытием Творца. Сосуд и свет, средняя линия и Творец приходят вместе, как знак того, что ты приложил уже достаточно усилий и достиг достаточной точности в разных измерениях, позволяющей теперь ощутить среднюю линию и Творца в определенной мере. Например, ты отмерил 10 кг желания и 10 кг света, и тебе простили то, что эти 10 кг имеют погрешность в 10 граммов.

В следующий раз ты достигнешь средней линии в те же 10 килограмм, но оценишь ее в 100 кг, а погрешность будет уже не 10 граммов, а всего 1 грамм. Так с каждым разом, ты все больше ценишь свое слияние с Творцом, расширяя за счет этого свой сосуд. А точность становится все больше, то есть средняя линия становится все тоньше и потому более качественной.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Союз плюса и минуса

Три уровня в группе

Весь мир – одна лодка

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Мудрецы образно сравнили поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке. Один начал сверлить дыру в днище и на вопрос другого, зачем он это делает, ответил: "Тебе-то что? Я же сверлю под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Все мы взаимосвязаны глобальной, тотальной, всеобщей интегральной сетью. Однако, согласно программе творения, раскрывается она постепенно.

Сначала она проявлялась на неживом уровне, в процессе формирования и развития Вселенной, пока не образовался Земной шар. Затем та же сеть проявилась сильнее – уже на растительном уровне, и тогда, как сказано в Книге Зоар, "ростки показались на земле". Со временем растительность покрыла планету, и сеть перешла на новый, животный уровень.

Этот процесс вытекает из четырех базовых стадий, раскрывающихся одна за другой. Сеть проступает всё больше, какие-то виды вымирают, какие-то зарождаются, а в наше время мы то и дело наблюдаем пропажу одних и открываем другие. Всё это – проявления общей сети, которая на последней своей стадии заставила обезьян сойти с деревьев и превратила их в людей. 

Постепенно раскрывалась связь всех частей действительности, направляя недавних обезьян на новые отношения взаимообмена, побуждая их убивать друг друга, чего не встретишь у животных видов. Звери меряются силами, чтобы выявить вожака или хозяина территории, но в людях горят более сильные порывы… В конечном итоге, наша эволюция – это проявление сети, связующей всё.

А сегодня, на финальной ступени этого мира, пройдя три стадии человеческого уровня – неживую, растительную и животную, – мы добрались до Человека в человеке и должны покорить эту высоту.

Ведь в общей сети категория "Исраэль" является ключевой и определяет весь процесс. К этой категории относятся те, у кого уже есть связь с Силой, управляющей реальностью, с Высшим управлением. И среди них тоже есть "праведники" и "грешники", влияющие друг на друга.

Всё это неизбежно, поскольку сеть раскрывается еще и еще, проявляя сегодня свою интегральную, всеобъемлющую суть, благодаря которой каждый имеет кардинальное значение для системы. И потому нам стоит доносить до людей это знание о поручительстве между всеми. Ведь каждый обязательно влияет на остальных, и в конечном итоге его влияние возвращается к нему, помноженное на ущерб, который он причинил обществу в целом.

Пока что трудно это разглядеть. Истина проявляется только в исключительных случаях, в тисках катастроф, в периоды тяжелых бедствий. Однако можно все-таки обрисовать перед человеком картину общей системы, из которой следует, что он относится ко всем, а все – к нему. Сегодня мир уже достаточно чуток, чтобы прислушаться к этой вести и ощутить это состояние.

Из урока по статье "Поручительство", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевое поручительство

История всего мира – путь к поручительству

Матрешка собирается изнутри

Гонка за вечностью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Со стороны может показаться, что мы вовлечены в сумасшедшую гонку за объединением, любовью и отдачей. На что, собственно, мы рассчитываем? Как представить себе вознаграждение?

Ответ: За эти усилия я получу душу.

Или я живу и умираю подобно животным, только не испускаю дух у кого-то в зубах, а разлагаюсь во прахе; или обретаю душу и живу вечной жизнью. Причем не после смерти и избавления от животного тела, а прямо сейчас, при жизни в этом мире.

Растения, к примеру, не чувствуют того, что чувствуют животные. Животное существование намного богаче растительного. И точно так же "высшее двуногое" не понимает, что, в конечном счете, живет телесной жизнью, а могло бы обрести вечность.

Как объяснить, что вечная жизнь безбрежна: я не ограничен ни своим телом, ни своими желаниями, ни во времени, ни в движениях – ни в чем. Я приподнимаюсь над всеми этими ограничениями, выхожу из собственных пределов.

Как? Очень просто. Для меня уже всё приготовили: разбили целое на части. Каждая из этих частей ощущает свои границы, свои "рубиконы". Но если она хочет выйти из них – пожалуйста. И этот выход из ограничений – суть объединение с другими. 

Я иду против своего животного желания, над ним обретаю желание Человеческое, высшее – иными словами, новый сосуд. И в нем я живу, в нем ощущаю жизнь без ограничений. В ней нет пределов, поставленных временем и пространством, нет моего сегодняшнего "я". Ведь духовный мир – это вовсе не "я". Соревнование там ведется за как можно большее единство, за бóльшую отдачу, ведущую к бесконечным, бескрайним измерениям.

Достичь этого обязаны все. Невозможно ограничиться чем-то меньшим. К этому нас обязывает цель творения, его программа, современный кризис, вся наша жизнь. И проблема – только в том, как организовать дело. Все нужные силы стоят наготове, в ожидании – так используй их. Но мы не хотим привлекать их к реализации…

И все же, чего не сделал разум, сделает время. Так что, еще не всё потеряно, и из каждого "животного" еще может выйти Человек.

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тюрьме собственного эгоизма

Душа на всех одна

Как обрести свою душу?

"Ты избрал нас"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Ты избрал нас": Запрещено обучать Торе идолопоклонников, то есть эгоистические желания внутри самого человека, которые называются "народы мира". А "запрещено" в каббале означает "невозможно".

Ведь Тора осуществляется лишь в том, кто убивает себя ради нее, то есть отменяет свое "я" и хочет прилепиться к Творцу. И тогда Творец дает ему Тору в подарок. Поэтому человек должен знать, что Творец избрал лишь качество Исраэль в человеке.

Только в этом смысле сказано: "Ты избрал нас и пожелал нас". Поэтому человек, говорящий, что избран Творцом, обязан ценить и почитать свойство Исраэль в себе и отказаться от остальных желаний "народов мира".

Надо заботиться о том, чтобы те качества, которые приближают человека к духовному, всегда выделялись и говорили в нем, а все остальные качества подавлять. Тогда его внутреннее строение сделается подобным духовному парцуфу в тех свойствах, которые он перенимает от окружения. Только в них он может получить Тору, ведь это те самые желания, которые возникли в результате соединения – отдающие желания, вытекающие из единства.

Если же это его личные качества, то они естественно будут эгоистическими. В них он никогда не сможет ощутить истину, а потому с ними невозможно продвигаться.

Если человек принимает решение, что только желания, полученные от общества, являются желаниями его души, то он понимает, что по-другому невозможно продвигаться, и все, что он имеет, кроме этой искры – это все "кривое" (звучит так же как "идолопоклонник"), а не прямое. Таким образом, он достигает  создания в себе правильного сосуда, понимая, что все его личные желания – порочны.

Из подготовки к уроку, 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы - не рабы рабов, а рабы Творца!

Это еще не Тора

Подготовка к получению Торы - света исправления

Ненависть ко злу приближает к добру

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Любящие Творца, ненавидьте зло" ("Шамати" №52): Сказано: "Любящие Творца, ненавидьте зло". То есть нужно только ненавидеть зло, а само зло остается на своем месте.

Речь идет о нашем выборе.  Есть программа, ведущая к цели творения, которая должна реализоваться. Мы не можем изменить эту программу, потому что противостояние света и желания существует уже с самого начала творения и обязано завершиться тем, чтобы в конце этого развития они не стояли друг против друга, а слились в одно целое.

И потому ясно, что это развитие должно включать в себя все три состояния: начальное состояние творения, процесс исправления и конечное, окончательно исправленное состояние. А единственное, что мы можем сделать – это ускорить время, правильно воспринять все состояния, то есть суметь оправдать и заранее захотеть. За счет этого, мы приобретаем понимание и ощущение того, кто такой Творец, и как мы можем соединиться с Ним и сделаться Ему подобными.

Мы учимся выбору на всевозможных примерах. Но сама основа выбора заключена в следующем: если я заранее хочу приблизить себя к будущим состояниям, ждущим меня в пути, ускорить свое развитие, то я должен отдалиться от прошлого и приблизиться к будущему, согласно оси времени программы развития. Это значит, что я все дальше отдаляюсь от своего эгоистического желания и все ближе придвигаюсь к желанию отдачи

Это продвижение зависит от моей ненависти к получению и тяге к отдаче. Со стороны природы, Творец подталкивает меня к этому за счет силы света, каждый раз раскрывая мне все новые удары от моего эгоизма. Из-за этого я чувствую страдания, зло и потому ненавижу свой эгоизм. А в противоположность этому злу, я начинаю любить отдающие действия, соединение, в котором мне, видимо, будет лучше. Так продвигает меня природа, Творец, сила света.

Здесь и заключена моя свобода выбора: насколько я смогу усилить свое осознание зла, которое выражается в ненависти ко злу. Это я могу сделать с помощью окружения. Если окружение начнет рассказывать мне о зле больше, чем я постиг за счет собственных ударов, то я быстрее отдалюсь от своего эгоистичного желания и устремлюсь к отдаче. Поэтому мне нужно получить отовсюду, со всех сторон множество примеров, доказывающих насколько плох эгоизм и хороша отдача.

Окружающие должны дать мне увидеть это и почувствовать, прожужжать мне все уши. В результате, во мне вспыхнет ненависть к злу, и я быстрее продвинусь от него к его противоположности, к добру. Поэтому сказано: "Любящие Творца, ненавидьте зло". Из этого я уже узнаю, что мне делать: как обернуть свои желания, которые не исчезают, в их противоположность за счет нового использования.

Я хочу, чтобы мне было хорошо! И если для этого нужно отдавать, то я готов отдавать. Если нужно лучше относиться к другим – то нет выхода, я согласен лучше к ним относиться, чтобы нам всем стало хорошо. Подобно тому, как во время войны или в других трудных ситуациях люди становятся ближе друг к другу, потому что чувствуют, что так всем будет лучше. Человек чувствует, что, в конце концов, ему самому будет лучше.

Так от "ло лишма" приходят к "лишма". Сначала человек в эгоистичной форме осознает преимущество доброго отношения, понимая, что у нас нет выбора и нам нужно соединиться друг с другом, больше соответствовать механизму природы, перестать наносить вред один другому. А в итоге, через это он начинает чувствовать, что в соединении заключена особая сила, особое новое состояние, никогда прежде не испытанное.

Словно при соединении двух людей, которые поначалу лишь стараются не повредить друг другу или доставить удовольствие, а потом вдруг начинают ощущать, что между ними есть нечто большее - не испытанное прежде чувство. Так от "ло лишма" приходят к "лишма". И все это за счет взращивания ненависти к эгоистичному желанию насладиться, к разобщению.

Из подготовки к уроку, 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра с Творцом

Духовный ориентир

Обратить весь потенциал зла в добро

Ключ ко всем замкам – желание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Дарование Торы по необходимости было отложено до исхода из Египта, когда сыновья Исраэля стали народом. Тогда все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.

Мне нужно большое эгоистическое желание под названием "Египет", и мне нужно внутреннее решение. Сил на его реализацию у меня нет, зато есть силы для анализа и вывода: я хочу выйти из этого Египта, я обязан подняться над ним.

И в каком-то смысле я уже чувствую, что это возможно, – если получить помощь свыше. По следам своего анализа я понимаю, что духовное продвижение есть не что иное, как взаимовключение между всеми в единый сосуд и его исправление светом.

Вот этот свет мне и нужен. Я согласен сделать всё от меня зависящее, я понимаю необходимость и целесообразность происходящего – и нуждаюсь тогда только в свете.

В таком случае я готов к получению Торы, т.е. методики исправления. Ведь у меня есть всё, что для этого требуется: сосуд-желание нужной величины, потребности, осознание необходимости исправления, объединения, а также внутренняя борьба с самим собой за единство и против него. 

Всё это я уже понимаю и ощущаю, соглашаясь с духовным путем и желая его. Недостает только света, возвращающего к Источнику. И я готов работать со всеми элементами, которые имеются в моем распоряжении, чтобы обязывать свет к воздействию на меня.

Тогда-то я и подхожу к решающей точке: с моей стороны вложены все усилия ради первого контакта – и я наконец-то соприкасаюсь с высшим светом.

Здесь важно помнить: не Творец принимает решение о том, дать ли мне свет, возвращающий к Источнику, – я определяю это сам. И потому нечего ждать милости свыше. "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом". Свыше ничего не придет просто так – именно я открываю все двери. И хотя мы говорим о взаимоотношениях человека с высшим, на деле я сам формирую его. Высший свет пребывает в абсолютном покое, и всё зависит только от моего сосуда-желания. Если я открываю "вентиль", "клапан", "кран", тогда приходит высший свет и производит необходимое действие.

Всё зависит от человека, от его усилий, от его связи с первоисточниками, учителем, группой, распространением. Всё инициируется снизу. Если у меня внизу есть достаточное, сильное, верное желание, оно распахивает все врата и задействует наверху духовные силы. Основа всего – подготовка со стороны низшего.

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поставить Творца на службу цели

Желание, которое ни от кого не зависит

Дарование и получение

Построить в себе лодку для товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Если единицы из народа Исраэля совершат предательство и, не считаясь с ближними, вернутся в грязь себялюбия, это заставит каждого в народе заботиться о самом себе. Ведь эти единицы не пожалеют его совершенно. Тогда, само собой, станет невозможным выполнение заповеди о любви к ближнему всем народом Исраэля.

Здесь речь идет о непреложном взаимном поручительстве, буквально о круговой поруке, которая связывает всех в одно целое столь жестко и неразрывно, что от этого зависит жизнь и смерть каждого. Достаточно кому-то одному нарушить ее – и все обречены. Это уже нечто большее, чем обычная взаимозависимость.

И потому каждый в группе должен понимать: таково непреложное условие. Дело тут не в лицах товарищей, не в их характерах и привычках – до всего этого мне нет дела. Главное – образую я с ними такую вот систему взаимного поручительства или нет?

При этом никто из нас не знает, чтó происходит с другими. Каждый словно отвечает за свою пробку, затыкающую отверстие в днище общей лодки, но никто этого не видит, никто не чувствует даже того, что делает сам. Вынимая свою пробку, я не замечаю, что наша лодка тонет. Мы работаем в условиях плотного сокрытия и должны проявлять ответственность, устремляться к слиянию и единству, должны помнить, что зависим от высшего – только он объединит и убережет нас. 

Усилия на пути помогут понять, чего еще нам недостает.

Из-за тех, кто сбрасывает ношу с плеч, остальные тоже остаются в трясине себялюбия. Ведь без их помощи народ не сможет выполнять заповедь о любви к ближнему, как к себе.

Я должен достичь такого состояния, когда нуждаюсь в Торе, в методике, чтобы объединиться с товарищами. Это моя цель, и лишь о ней я забочусь. Единство с товарищами обретает в моих глазах наивысшую ценность, и, чтобы не нанести им вреда, не предать их, мне нужна помощь Творца, Торы.

Я полностью предан группе и боюсь лишь одного – как бы не навредить товарищам. И тогда я прошу Творца: "Помоги мне удержаться от вредительства. Только это мне от Тебя нужно, и ничего более".

Я пока не думаю о том, как доставить Ему удовольствие. Эта ступень еще далека от меня, и тревожиться о ней сейчас – все равно что не тревожиться ни о чем. На очереди у меня – любовь не к Творцу, а к творениям, к товарищам.

Однако сам я на нее неспособен, я лишь ненавижу их, завидую им, отторгаю их или, по меньшей мере, безучастен к ним, забываю о них каждую секунду. И потому я прошу свыше сил, чтобы быть преданным своим товарищам, чтобы отвечать за них и делать всё, что от меня зависит, лишь бы включаться в группу от всего сердца. Пускай от меня ничего не останется, кроме этой великой, неизбывной заботы, переполняющей все помыслы и чувства. Лишь этого я прошу свыше, зная, что в одиночку не удержусь в такой самоотдаче. Лишь этого я жду, надеясь на помощь, которая придет и не оставит меня, – чтобы я мог хранить товарищей.

Такова первая планка, первая ступень, которой мы должны достичь. И если я действительно хочу этого, то удостаиваюсь получения Торы. Ведь в таком случае мне и вправду нужен возвращающий к Источнику свет, который воссоединит мои разбитые сосуды-желания, исправит мою душу, чтобы она стала "лодкой" для всех. В ней я буду держать и оберегать своих товарищей, уверенный, что с ними не случится ничего плохого.

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогают тому, кто готов поручиться

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Береги нашу общую лодку

Поставить Творца на службу цели

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Поручительство": Поручительство означает, что каждый обеспечивает все потребности товарищей. Благодаря этому они могут полностью исполнять Тору и заповеди, то есть доставлять удовольствие Творцу.

Взаимоотношения с Творцом формируются в общем сосуде, под воздействием общего света. Общая форма отдачи, которая нам при этом раскрывается, – и есть Творец. Поэтому сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Ну а пока что мы должны относиться к Творцу как к средству, а не как к цели. Цель же для меня сейчас – объединение в группе, поручительство. Если я определяю поручительство как непреложную цель, выше которой ничего нет, тогда мне надо собрать все силы – и Творец служит мне в этом.

Ведь требуя света, возвращающего к Источнику, мы хотим именно того, чтобы Творец "обслужил", исправил нас. Для этого мы Его привлекаем, и стесняться тут нечего. В конце концов, именно о таком состоянии сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Здесь необходим дельный, практический подход.

Так вот, мы формируем общий сосуд и тогда вырабатываем отношение к Творцу, начинаем сознавать, кто Он и что Он, что скрывается за этим понятием.

Всё постигается через сосуды-желания, а не путем абстрактных размышлений, в которых нет и намека на понимание Творца. Еще не сблизившись с Ним, мы пытаемся вообразить Его себе – и тем самым только делаем себе идола…

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ ко всем замкам – желание

Построить в себе лодку для товарищей

Требуется новый старт

"Выкидыш" – это возврат назад

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Время зарождения и вскармливания": Во всяком месте, где имеется недостаток, есть возможность прицепиться нечистым силам, и испортить зародыш, не дав ему закончить свое развитие, что приведет к выкидышу, то есть рождению раньше срока.

Ведь в зародыше должно быть 25 парцуфим: НАРАНХАЙ со внутренним НАРАНХАЙ в каждом из них. То есть даже в малом состоянии он должен быть в совершенстве, а этого он может достичь за счет матери. У зародыша нет своего выбора, и он питается тем же, чем питается его мать - тем, что она считает полезным для него.

Таким образом, он лишается выбора решать, что хорошо, а что плохо, и все решается за счет матери. Это касается и высшего света на стадии духовного зародыша, и периода подготовки, так как в них действует тот же порядок. Поэтому есть множество подъемов и падений, и порой зародыш портится, происходит "выкидыш" и приходится начать всю работу заново."

Существует множество обязательных этапов и подэтапов: в каждом слиянии (зивуге) участвует 25 парцуфим, состоящих из головы, туловища, окончания. Каждое новое слияние строит целый мир и производит изменения для всех. Для тех, кто непосредственно реализует слияние – это внутренние изменения, а по отношению ко всем остальным – окружающие. Но множество деталей вовлечено в каждый шаг, совершаемый творением: и в период подготовки, и в стадии духовного зародыша, и непосредственно перед рождением и во время него, и далее. 

Каждое состояние нужно окончательно завершить для того, чтобы перейти в следующее. Человек обязан возненавидеть текущее состояние, увидеть его порочным, в котором невозможно дальше оставаться, и шагнуть в более высокое состояние. И вопрос в том, по каким критериям он будет выбирать состояние в сердце и разуме: и по количеству, и по качеству?

На каждом шаге нужно остерегаться, чтобы не произошел "выкидыш" – то есть возврат назад, что уже будет нечистым состоянием, клипой. Тогда  последующее  продвижение пойдет уже путем страданий.

Из урока по статье Рабаша, 02.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Здоровое питание для зародыша

Заботы эмбриона

Что такое "выкидыш" в духовном? (клип)

Страница 1 044 из 1 656« Первая...1 0421 0431 0441 0451 046...Последняя »