Уровни развития Моше

каббалист Михаэль ЛайтманПосле гибели Зимри люди из колена Шимона упрекали колено Леви, говоря: "Мы не верим, что Пинхас — истинный ревнитель веры.

Кроме всего прочего, со стороны матери он происходит от Итро, который откармливал телят для идолов". (Отец Пинхаса Элазар женился на женщине, принадлежавшей роду Итро.)… [Большой комментарий, глава "Пинхас"] 

Моше и Эльазар, отец Пинхаса, были женаты на женщинах из рода мидьянского жреца Итро. То есть это высочайший уровень освоения света Хохма.

"Как мог Пинхас действовать ради Неба? Он вероломно убил нашего вождя либо из ненависти, либо из-за того, что была затронута его честь во время спора Зимри с Моше относительно мидьянской жены Моше, ибо Пинхас и сам из мидьянитов".

То, что Моше был женат на дочери верховного жреца Мидьян, исходит из самого понятия  "Моше", из того уровня, на котором он находится. Его мать была из колена Леви, которые, как и коэны, относятся к более высокому уровню, чем остальной народ. 

Потом он воспитывался у Батьи. С одной стороны, она – дочь фараона, с другой стороны – дочь Творца (Бать-я, Бат-юд-кей).

Фараон – это обратная сторона Творца, который за те сорок лет, что Моше воспитывался у него, показал ему всю эгоистическую систему: насколько она велика, насколько эгоизм владеет всем миром. Вся неисправленная Малхут – и есть Фараон, а Моше воспитывался внутри Малхут. И когда он убил египтянина (имеется в виду – египтянина в себе), в нем проявилась "точка в сердце".

Таким образом он оторвался от дома фараона (от свойства эгоизма). А следующее свойство на пути к Творцу было уже Итро.

Итро стоит посредине между фараоном и Творцом. Он не имеет отношения к Фараону, существует отдельно от него, и обучает Моше, как идти дальше. Так Моше обретает у Итро новое желание – не эгоистическое, которое было у него при жизни у фараона, а другое – Ципору.

Поэтому он возвращается к фараону уже на другом уровне, и на пути в Египет перед ним загорается куст. В нем ему является раскрытие Творца, от которого он получает  направление в осуществлении своей миссии.

А жена и дети Моше остаются у Итро, и он один идет на борьбу с фараоном – со своим эгоизмом.

Поэтому Моше включает в себя и эгоизм Фараона, и относительный эгоизм Итро. Но эгоизм фараона он включает полностью, а от Итро – только то, что можно и нужно исправить. Так и говорится, что первые девять сфирот подлежат исправлению, а десятую – "лев а-эвен" ("каменное сердце") – исправить нельзя. 

Итро – это те свойства, которые можно исправить. И поэтому, когда он приходит к Моше  в стан,  то указывает ему, как разделить их на десятки, сотни, тысячи, чтобы легче было исправить. Практически, он рассказывает о своей структуре.

Ведь что есть в эгоистической структуре так называемых сынов Израиля? – Только точка в сердце. Остальное – это Итро. Он как конструктор, который знает эту систему.

А Моше ее не знает. Он не в ней, хотя и соединяется с ней. Поэтому Моше олицетворяется со свойством Бины, а Итро – со свойством Малхут, но той Малхут, которую можно исправить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Итро в становлении Моше

Переплетение противодействующих сил

"Школа" Итро

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.