Качества первосвященника, ч.4

каббалист Михаэль Лайтман5. Возраст.

Было предпочтительнее, чтобы первосвященник обладал достоинством и опытом, а они приходят в зрелые лета. ["Да будет свет", Книга Ваикра, "Эмор"]

После множества ступеней, которые человек проходит самостоятельно, у него появляется большой опыт духовного восхождения. Это и определяет зрелость его возраста.

Однако на практике высший суд избирал первосвященника безотносительно его возраста, если он обладал всеми прочими качествами. В частности, если сын первосвященника мог занять место своего отца, то ему отдавалось предпочтение перед остальными коэнами, даже если он был молод.

Сыном считается следующая низшая ступень, наиболее близкая к высшей ступени. Поэтому она имеет предпочтение перед всеми остальными. Если высшей ступени всю жизнь полагается быть коэном (иметь такие свойства), то предпочтение отдается идущей за ней низшей ступени, хотя она недостаточно ярко проявляет себя, находясь в тени своей высшей ступени.

К примеру, Рабаш всегда находился в тени своего отца Бааль Сулама, но оказался самым достойным из всех его учеников. Преимущество низшей ступени проявляется постепенно, неизвестно откуда и как. Казалось бы, непонятно, какая здесь связь? Но в духовном мире существует абсолютно четкая связь, потому что там Рабаш не сын, а ученик Бааль Сулама, его последователь.  

Реплика: Но в хасидизме лидерство обычно передавалось от отцов к детям…

Ответ: Люди, не понимающие, как передавать духовное лидерство, считали, что нужно делать так, как написано в Торе: если ты сын великого человека, значит, у тебя есть что-то от отца, ведь отец вложил в тебя свое семя. Но под понятием "семя" имеется в виду высший свет, а не физиологические гены.

Как только хасиды стали трактовать Тору буквально, истинный хасидизм закончился. Ведь до определенного времени он был каббалой, а потом стал тем, чем он является сегодня – разновидностью народного движения.

В своей основе это доброжелательное, мягкое течение, имеющее множество внешних прокаббалистических оттенков. Но, несмотря на то, что его обычаи, привычки, законы базируются на принципах каббалы, самое главное утеряно – это работа в сердце.

Основатель хасидизма Бааль Шем Тов правильно передавал духовное учение через своих последователей: Магида из Мезрича и прочих духовных лидеров. Это были великие каббалисты, святые люди, находящиеся на уровне полной отдачи.

Но через сотню лет все постепенно стало меняться. Как правило, каббалисты были неимущими людьми, поэтому окружающие их богачи стали пренебрежительно относиться к ним, дескать, сидите у себя в сарае и читайте Зоар, а мы построим роскошное здание, и весь народ пойдет к нам.

Богатые люди начали избирать себе совершенно других предводителей, близких им по духу, которые благословляли и почитали их. На этом и закончился золотой период, идущий от Ари и постепенно пришедший в упадок.

Но все-таки последователи Бааль Шем Това сделали большие исправления, и наша современная каббала строится на их работе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качества первосвященника, ч.3

Качества первосвященника, ч.2

Качества первосвященника, ч.1

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.