Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Радостные муки рождения

каббалист Михаэль ЛайтманМы приближаемся к такому времени, когда будет очень много людей, потерявших работу. Уже и сегодня в мире насчитывается 200 миллионов безработных, и в течение следующего года это число предполагает вырасти катастрофически. Эти люди представляют проблему для самих себя, для общества, для правительства – начиная с депрессии и до кровавых революций и войн.

Поэтому наша организация, занимающаяся вопросами интегрального воспитания, подготовила курс, предназначенный для человека, потерявшего работу, благодаря которому, он бы смог приоткрыть себя навстречу изменившемуся миру, начать ощущать и понимать свое место в нем: близкий ему круг людей, человеческое общество, государство, в котором живет, и современный мир.

Мы думаем, что такие беседы необходимы, и без них мир скатится к катастрофическому положению. Допустим, нам уже удалось убедить правительства отдельных стран и вообще весь мир в необходимости такого шага и введения курса всеобщего интегрального воспитания. И вот какое-то государство учреждает этот проект, понимая его пользу и отсутствие другого выхода, и для прохождения такого курса собирается первая группа безработных людей, 30-40 человек, получивших от своего правительства стипендию на учебу.

Вот что я сказал бы им, придя на нашу первую встречу, чтобы помочь осознать происходящие изменения, понять и наладить свою жизнь.

Прежде всего, я бы хотел сказать, что очень рад нашей встрече. Возможно, вы рассматриваете это как трагическое событие, вызванное неблагоприятными причинами, и не пришли бы учиться, если бы вас не вынудили. Но давайте посмотрим на это состояние как на радостное, а не кризисное.

Не тяжелые проблемы привели нас сюда, а наоборот, мы находимся на пороге новой жизни – радостной и счастливой. А для этого нам лишь нужно понять, что происходит с нами: со всем миром в общем и, в частности, с каждым из нас, и почему это происходит.

Является ли происходящее какой-то неприятной случайностью, с которой мы столкнулись в своей жизни, в результате сделанных нами ошибок – или это закономерный процесс, которого мы не могли избежать, и обязаны пройти согласно законам и общей тенденции развития, чтобы в результате достичь доброго результата. 

Мы называем свое общее состояние кризисным – это кризис глобальный и интегральный, в экономике, образовании, культуре, науке, финансах, во всех областях человеческой деятельности в этом мире. На самом деле, слово "кризис" – вовсе не такое плохое. Он означает новое начало, словно рождение.

Мы знаем по своей жизни, что при переходе из одного состояния в другое, всегда бывает трудно оставить привычное состояние – даже сменить работу или как-то поменять свою жизнь. Мы привязаны к своим привычкам, а если уже есть какая-то сложившаяся система, которая действует, то на ее поддержание не требуется много сил – а мы по природе ленивы.

Наше эго тянется к надежному, стабильному и уже существующему порядку. Поэтому переход к чему-то новому – всегда неприятен. Ну разве только мы совершенно уверены, что он сулит нам хорошее будущее и легко осуществим. Но если это тяжелый и опасный переход, а будущее неясно и непредсказуемо, то это трагическое состояние.

Поэтому, давайте прежде всего посмотрим, действительно ли наше положение такое плохое и трагическое, и мы стоим на пороге больших проблем, сильных наводнений, землетрясений, цунами, взрывов вулканов, которыми пугают нас экологи, перед большими волнениями и войнами, революционными переворотами, кровью на улицах и полным беспорядком.

Или же просто установится новый порядок, и все, что происходит с нами сейчас – это словно рождение этого нового порядка, которого мы пока не видим. И все, что сейчас происходит с таким напряжением и усилием, и не имеет решения – просто должно родиться в новой форме. И потому это словно ребенок в процессе рождения, проходящий трудные состояния.

До этого он спокойно развивался внутри матери – в надежном, защищенном месте. Но перед самым рождением происходит очень неприятный процесс. Мать чувствует напряжение и сильные схватки. И ребенок ощущает на себе давление. Они начинают давить друг на друга, до такой степени, как будто не могут терпеть один другого.

Ребенок чувствует, что обязан выйти из матери. Если перевести это на наши чувства – ему становится ненавистно оставаться внутри нее. И она тоже не хочет и не способна удерживать его. Вследствие такого взаимного отторжения происходит процесс родов, и ребенок рождается в светлом, прекрасном мире, где встречают его с огромной любовью. Так он обретает новую жизнь на новой ступени.

Вместо того, чтобы быть куском мяса в несколько килограммов – животным, развивающимся внутри другого животного тела, он теперь становится человеком! Пусть пока совсем маленьким и не понимающим, что происходит – но начавшим новую жизнь.

Это очень похоже на то, что с нами сейчас происходит. Наши состояния – это словно муки рождения в новом мире.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальный переворот

В предродовом состоянии

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Глобальный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманЗа свою историю мы уже проходили подобные состояния, пусть и не такие трагичные и революционные, чтобы можно было назвать это рождением. Все прошлые ступени мы называли этапами своего развития, и таких этапов было много за историю человечества.

Но настоящее состояние отличается от всех предыдущих. До сих пор, мы всегда сами стремились раскрыть новое состояние, желали его, заранее видели, что должны сделать какое-то революционное преобразование в своей жизни. Это могла быть революция общественная, государственная, социальная, технологическая. Могла быть революция вследствие какого-то нового открытия: новых земель, нового оружия, новой технологии, например, такой как интернет, открывший новый уровень связи между нами.

Но все это не было глобальным переворотом, который бы затрагивал все уровни нашей жизни и все ее сферы. А также, он не распространялся на все человечество – на все страны и континенты, на каждую семью и каждого человека, до такой степени он сегодня всеобщий.

Сейчас мы еще лишь подходим к этому новому рождению и не можем с уверенностью сказать, что все это уже происходит. Хотя мы и видим, что приближаемся к этому. Этот "кризис", происходящий перед родами, начинает все больше давить на нас – на всех вместе и на каждого в отдельности. Мы видим, что люди не могут достичь согласия в семье, разводятся, не хотят жениться, не могут ужиться друг с другом, а тем более не знают, как воспитывать детей, как избежать проблем на работе, в экономике.

Везде ощущается отсутствие понимания, порядка. Это называется тотальной революцией, общим рождением всего человечества, а не какого-то отдельного государства или общества, потому что происходит в глобальных, интегральных масштабах и касается всех. Такого еще никогда не было в истории.

И главное, что мы не видим будущего! Всегда следующая формация казалась прогрессивнее предыдущей, например конец рабовладения, а после него – еще более продвинутое общество. Хотя эти перемены и влекли за собой взрывы и революции, религиозные и гражданские войны, но люди заранее видели светлое, новое будущее. 

Часть общества была с ним согласна, часть – не согласна, в одной стране происходили эти перемены, в другой нет – но сейчас происходит глобальный процесс. И такого никогда не было прежде.

А кроме того, во всем мире происходят глобальные изменения климата, экологии. Прежде тоже случались серьезные климатические изменения - такие, как ледниковый период, потепление и похолодание, и всегда это вызывало большие изменения в человечестве.

Похолодание когда-то заставило северные народы спуститься к югу или из Сибири и Азии перейти ближе к Европе. Но в один период революция происходила за счет климата, в другой – за счет развития новых технологий, или развития какого-то государства, которое не могло больше терпеть своего правителя.

Сейчас же все изменения происходят одновременно – и со стороны окружающей природы, экологии, и со стороны внутренней природы человека, не способного быть в ладу ни с чем. Разлаживаются даже такие системы, от которых мы всецело зависим: пища, работа, семья, образование, безопасность – все, что необходимо человеку для того, чтобы продолжать жизнь из поколения в поколение.

Во всех областях, во всем мире мы пришли к общему состоянию, когда что-то перестает работать. И главное, что мы не видим, к какой форме переходим.

И потому мы организовали наш курс, чтобы помочь человеку увидеть будущее. Возможно ли его увидеть и идти ему навстречу с пониманием и осознанно, как людям, имеющим глаза и смотрящим вперед, проверяя, испытывая разные способы, заранее делая расчет? Этим мы облегчим себе путь и не будем брести вслепую, совершая ошибки и попадая в неприятные ситуации.

Ведь если мы будем действовать слепо и ошибемся в таких глобальных масштабах всего мира – это просто страшно. Сегодня уже невозможно идти путем проб и ошибок.

Потому этот курс призван открыть нам глаза на наше текущее состояние, и главное – на будущее. А также научить, как нам от текущего состояния перейти к будущему.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные муки рождения

В предродовом состоянии

Залог здоровья человека, семьи, общества

В предродовом состоянии

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы понять резко изменяющийся сегодня мир и устроиться в нем, нам нужно узнать:

Какие изменения нам требуется пройти и почему именно их? Причину нашего неуспеха сегодня во всем, что мы делаем. За счет каких средств нам перейти к новому состоянию?

Можем ли мы рассматривать наше сегодняшнее состояние как предродовое, где мать, рождающая нас – это природа: и наша внутренняя, и внешняя, которая давит на нас, обязывая достичь нового состояния?

Естественен ли этот процесс для развития человечества? Ведь если бы мы знали это, то заранее ожидали бы его.

Люди, жившие в эпоху рабовладения, не знали, что придет новое общество, которое даст им определенную свободу. Они думали, что рабство – это самая удобная вещь, потому что не нужно думать о самом себе. Я готов работать, зная, что кто-то позаботится о том, чем меня накормить и где мне спать. А кроме этого, мне ничего не нужно.

Так думал человек, становясь рабом. Он рассчитывал, что хозяин о нем побеспокоится и был готов на него работать. Хозяин был заинтересован в том, чтобы у раба была пища, место для сна, нормальные условия, здоровье, ведь он получал с него больше, чем вкладывал. Так они и сосуществовали на взаимовыгодных условиях.

Но вдруг выяснилось, что хозяину уже не выгодно держать раба, который требовал больших затрат, чем прибыль, которую можно с него получить. А если дать ему свободу, договорившись, что он останется возле меня и будет продолжать работать, а я получу с этого проценты, то это лучше, чем думать о том, как его содержать.

Так общество развилось на следующую ступень. И если так, то мы и сегодня находимся на каком-то этапе рационального развития к новому состоянию. Но почему же тогда мы не видим этого нового состояния и не можем его планировать? 

У нас есть достаточно умных голов и накоплен огромный опыт за всю нашу историю, есть наука, ученые, высоко развитый мир. Почему же мы вдруг оказываемся маленькими, ничтожными слепцами, ни на что не способными, вместе со всеми своими международными комитетами и комиссиями, научно-исследовательскими институтами и университетами, целой армией психологов, социологов, экономистов, финансистов.

При всем этом, мы ничего не можем сделать. Так чего же недостает нашим ученым, чтобы найти решение? До такой степени, что мы сейчас с вами находимся на курсе, который должен нас научить. Невозможно уже просто исходить из практики, а требуется в искусственной форме специально учиться этой новой, приближающейся к нам жизни.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные муки рождения

Глобальный переворот

Рождение в новый мир

Комплексный подход: смиренность великих и величие малых

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Прогрессивные идеи, более близкие к истине, никогда не принадлежат властвующему большинству. Напротив, ими обладают как раз наиболее слабые – незаметное меньшинство. Ведь всё мудрое и ценное приходит в этот мир в малых количествах. Это предупреждает нас о необходимости оберегать идеи каждой личности, поскольку властвующее большинство слабо разбирается в них.

Всё творение представляет собой единый парцуф, разделенный на пять степеней авиюта, т.е. глубины желания. Светá облачаются в него в обратном порядке: самый большой свет облекается в самые чистые, слабые сосуды, обладающие малой силой. Это отражается и на структуре человеческого общества: для мощных, грубых сил характерны малые и низкие светá, тогда как в высоких пластах с их большими, но деликатными силами, имеются большие светá.

Потенциал механического воздействия ничтожен по сравнению с силой ядерного взрыва, обусловленного намного более тонкими процессами. Соответственно, в килограмме атомной бомбы кроется энергия, намного более мощная, чем во многих тоннах обычного вещества. Всё зависит от качества материи, а не от ее количества.

Вот почему частное и целое противоположны друг другу. Однако они находятся в едином комплексе и потому обязаны восполнять друг друга. Таким образом, в том, что относится к общности, надо следовать за большинством; а в том, что относится к частному и к картине в целом, разбирается именно личность, за которой и надо следовать.

Это противоречие – только видимое. Поняв, что речь идет о единой структуре, мы сразу же видим, что к чему относится: в чем мудрые личности должны принижать себя, заботясь о народе и следуя его путем, и в чем народ должен склонять голову, слушаясь великих и следуя за ними.

Итак, в первую очередь необходимо признать, что всех нас объединяет общая структура. А далее уже можно понять принципы взаимозависимости ее частей и их взаимодействия на пути к общему успеху. 

Сперва надо разглядеть, что мы спаяны в одно целое. Никакая "черта бедности" не может делить его на высших и низших. Никто не может безучастно взирать на прочих, делая вид, что его это не касается. А значит, никого нельзя "ломать" – напротив, надо принимать во внимание всех и понимать, что мы не можем друг без друга. Наш успех зависит не от подавления, а именно от взаимного восполнения.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переключение на отдачу

Кошачье счастье

Следовать за большинством или за одним?

Переключение на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы представляем человечеству новую идеологию – переход от разобщения и соперничества к объединению и взаимной заботе, чтобы обеспечить каждому насущные нужды и социальные запросы. Это значит, что мы должны предложить людям новую парадигму социальных отношений. Чем же она их привлечет? Чем будут заниматься огромные массы людей, оставшиеся без работы или работающие неполный рабочий день?

Ответ: Они будут учиться, участвовать в различных мероприятиях – постепенно овладевая желанием человеческого уровня и его наполнением.

Вопрос: Но они же этого не хотят…

Ответ: Они хотят жить и наслаждаться, помимо обеспечения базовых нужд.

У каждого человека есть большой сосуд желания. Нижняя его часть относится к насущно необходимым потребностям – назовем их в целом "пищей". Это – животная ступень, желания, связанные с едой, сексом и семьей.

Выше лежат, что называется, "излишества": желания богатства, почестей и знаний, относящиеся к человеческой ступени. И здесь мне говорят: "Всю эту часть ты должен наполнять ради отдачи ближнему. Всё, чего ты хотел раньше, теперь должно быть обращено на благо других. Только так ты сможешь получать наполнение в этой части сосуда".

2012-01-08_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n19_01

Сегодня человек живет, чтобы удовлетворять свои потребности. Так вот, его базовые потребности будут удовлетворены, а в остальном он ощутит пустоту: "Мое тело обеспечено, но что теперь?" Излишков он больше не получает из-за кризиса. Это касается даже верхушки – ведь и она живет прибылями, которые исчезнут вместе со сдуванием экономического пузыря. 

"Чем же мне наслаждаться как человеку? Ну поел я – а дальше что?" Здесь-то и происходит смена наполнения. Раньше каждый хотел выделиться, показать, как он хорош, силен, богат, чтобы другим было завидно. Но этого больше не будет. Земной шар не предназначен для того, чтобы вечно обеспечивать эти наши игры. Отныне наполнение человеческой ступени будет достигаться путем заботы о человечестве. Мы больше не можем вычерпывать друг у друга, а наоборот, должны наполнять друг друга.

Таково единственное решение, которое предлагает наука каббала. Ради отдачи ты можешь наполнять всех, и себя в том числе – а ради получения даже себя самого не наполнишь нисколечко.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплексный подход: смиренность великих и величие малых

Переход к отдаче как естественный процесс

Экономика по формуле равновесия

Низы захотят, верхи смогут

каббалист Михаэль ЛайтманНаше послание нужно нести всем, однако я полагаю, что народ поймет его лучше и быстрее, чем лидеры. Массы придут к нам раньше всех этих "больших шишек" и "умных голов".

Вопрос: Но почему нельзя спустить нашу методику сверху? Ведь если правительство примет решение, то оно будет реализовано.

Ответ: Дело в том, что для народа нет никакой методики. У него пустой живот, и ему, по большому счету, все равно, чем его наполнять. Человеку нет дела до средства, до чьей-то там методики – ему главное быть сытым.

С другой стороны, премьер-министр строит планы, раздумывает, как лучше поступить: поднять налог или опустить, перекроить бюджет или не трогать и т.д. Он погружен в свой "технический расклад" и не в силах отвлечься, избавиться от него. В этом-то и проблема.

Потому нам и трудно достучаться до верхов. У них проблема не с животом, а с властью. Они хотят ее сохранить и никак не могут отыскать изъян в своих программах, чтобы понять причину неудач. Им очень трудно расслышать что-то новое, они на это неспособны. Ведь для этого надо изменить сам образ мыслей, надеть "круглые" очки, чтобы увидеть "круглый", интегральный мир с его взаимозависимостью.

В этом мире успех определяется не экономическими программами, не техническим раскладом, не процентами и налогами. Однако специалисты не могут вырваться из этого замкнутого круга, они рассматривают экономику по-старому и не представляют себе чего-то другого.

Они строят свои расчеты на прибавочной стоимости. Например, я произвожу обувь и живу с ее продажи. Одна пара обеспечивает меня на один месяц. Но я сделал и продал две пары – теперь у меня есть месячная добавка. Тут ко мне в дверь стучится правительство: "Я забираю у тебя 50% от прибыли за вторую пару. Ведь я должно содержать страну и армию, прокладывать дороги и т.д." Ну что ж, это понятно. Затем ко мне стучится муниципальная власть: "Тебе нужны услуги по уборке территории, жилищно-коммунальные услуги, озеленение и прочее. Давай мне 10% со второй пары". И так далее. 

Как же мы будем жить тогда, когда кризис опустит производство на уровень удовлетворения лишь базовых потребностей? Откуда возьмутся налоги? Ведь налогами облагаются излишки, а если у меня захотят забрать пищу насущную – это уже проблема. Опустившись ниже приемлемого уровня жизни, я ее не отдам, я пойду на улицу. Всё налогообложение строится на добавках, но как быть если эти добавки больше не генерируются? На такую ситуацию наша экономическая система просто не рассчитана. Вот почему все заботятся о показателях роста – ведь все живут с этого.

Мы же говорим о совершенно другой экономике, в которой живут не с излишков. И естественно, специалисты нас не понимают.

Поэтому начинаем мы с простых объяснений: люди все равно окажутся без работы, и делать с ними будет нечего. А значит, нужно посадить их за учебу и тем самым сделать из них "хороших мальчиков", которые не будут бить витрины и жечь автомобили. Из них можно будет выстроить новое, замечательное общество.

А кроме того, это даст много денег, ведь такие люди – настоящее достояние.

Я полагаю, что эти доводы будут услышаны и поняты мировыми лидерами. Ведь иначе их ждет незавидная участь.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к отдаче как естественный процесс

Требуем хлеба и воспитания

О тонкостях налогообложения

Переход к отдаче как естественный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманНаше распространение должно быть простым: нам надо подвести человека к пониманию того факта, что нынешняя экономика рушится по независящим от нас причинам, в силу объективных обстоятельств. Никто не виноват, этот этап заложен в самой природе человеческого общества, он предназначен для того, чтобы объединить и подвести нас к созданию нового интегрального общества, живущего по законам взаимного поручительства.

Для начала мы приступаем к учебе, а затем, по ходу дела, меняется наш образ мыслей, наш подход: из узкого и прямолинейного он становится комплексным. И тогда мы начинаем понимать, как надо выстраивать системы взаимоотношений между людьми, между деловыми партнерами, между государствами и т.д.

Но первым делом – учеба, интегральное воспитание. Как пишет Бааль Сулам, может понадобиться до трех поколений, прежде чем человечество начнет на деле выстраивать новое общество. Вот сколько времени требуется на то, чтобы человек осознал перемены и начал мыслить иначе.

А до тех пор мы будем жить, производя всё, что необходимо для базовых нужд, и постепенно продвигаясь к интегральному мировоззрению. Кризис сам разделается со всеми излишками и опустит нас на уровень производства насущно необходимых товаров. Это уже ясно: растущая безработица в едином комплексе мировой экономики постепенно лишает прибыли всех, в том числе и верхушки. Яхты, бриллианты, многозначные банковские счета – всё это исчезнет. Желая того или нет, мир придет к другой экономике.

Мы же, со своей стороны, должны по мере сил готовить каждого человека к предстоящим событиям. Разумеется, нужно нащупывать конструкцию новой экономики, но в принципе, она выстроится и сама. Ведь экономика – это слепок взаимосвязей между людьми. Финансово-экономическая система – суть копия нашего эгоизма. И потому, изменившись, мы автоматически, инстинктивно начнем менять наши взаимоотношения во всех сферах, включая экономическую. 

Не надо резких телодвижений, не надо гнать волну, не нужны революции и силовые методы. Всё пойдет естественно, и именно об этом пишет Бааль Сулам в "Трудах о последнем поколении":

"Идея коллективизма должна поспеть и созреть в человеческом разуме не менее, чем за три полных поколения покоя и общего согласия. А потому еще множество оборотов и опытов прокатятся по миру, прежде чем она достигнет финала. И нет более легкого пути для созревания идей, чем путь каббалы".

Из урока по статье "Свобода воли", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переключение на отдачу

Низы захотят, верхи смогут

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Социальная справедливость (клип)

О мировоззрении и миропонимании

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н. Моисеев, д.т.н., академик, кибернетик РАН): Я надеюсь, что у наших педагогов уже в ближайшее время возникнет представление о необходимости пропедевтического курса "Современное миропонимание". Это обусловливается тем, что кризис во взаимоотношениях Природы и общества стремительно нарастает, и нарастает общественная потребность в образовании, далеко выходящем за рамки узкого профессионализма.

Современный человек должен видеть мир в его целостности. Только представление об общей логике развития мира, в котором мы живем, поможет преодолеть катастрофические последствия неумолимо надвигающегося кризиса, а может быть, и избежать его!

Такой курс должен предшествовать изложению обществоведческих дисциплин и философии, для которых он является необходимым введением. Он особенно нужен будущим специалистам в области гуманитарных наук, для которых естествознание и современная экология сейчас - на периферии их интересов.

Он нужен и будущим инженерам, и физикам, ибо и на естественных и инженерных факультетах общих знаний о процессах развития современного мира и о процессах познания явно не достаточно. Хотя и этим специалистам придется решать многочисленные вопросы современной экологии, политики, нравственности.

Реплика: Курс "Современное миропонимание" требуется всем, ведь вся причина наших проблем - в отсутствии понимания смысла, причины, процесса и цели жизни. А это является следствием понимания мироустройства. Такой именно курс в настоящее время и создается нашей организацией. Мы надеемся, в течение полугода он уже в основном будет закончен и выставлен.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим методику для мира

Пакет знаний об обществе будущего

В интегральном воспитании нуждаются все

Бюрократия мир не спасет

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: После четырех лет глобального экономического кризиса, ясно, что он становится все глубже. В прошлом, через пару лет после начала Великой депрессии XX века, неформальным лозунгом всех стран стал вопль: "Никакой поддержки друг другу, никакой единой политики, спасайся, кто как может!". Вскоре после этого начались те политические перевороты, а за ними и войны, которые мы не желаем вспоминать.

Через четыре года после начала Великого кризиса XXI века сохраняется надежда на осмысленное его преодоление. Сейчас это только надежда. Не больше, но и не меньше.

Реплика: Бааль Сулам четко расставляет по местам возможное будущее – или единение над всеми противоречиями или мировая атомная война, после которой нам снова будет дана возможность прийти к объединению, которое является обязательным по плану Природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировой экономике грозит новая Великая депрессия

Как на войне

Конец неудачного начала или начало удачного конца

План по спасению евро усугубляет кризис

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (П.Моричи, проф., экс гл. экономист Комиссии по международной торговле США):

Европейские лидеры лихорадочно создают "финансовый союз", но ограничение дефицита госбюджета провалит курс евро, придется повышать налоги, сокращать расходы, урезать пенсии и соцпособия, рост безработицы потребует расходов, налоговая база сократится, суверенный долг станет менее управляемым. Европейские правительства будут бессильны в решении экономического спада.

Реплика: Но решения этим проблемам не знает никто или все показывают вид, что знают и делают. В любом случае, необходимо еще время осознания эгоизма, зависти и гордости как зла нашей природы и осознания необходимости объединяться во имя выживания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как избежать "зомбификации" Европы

Западное общество зашло в тупик

Связанный Гулливер

К чему бы это...

За 2011 год произошло:

- магнитный сдвиг полюсов, 22 сильных землетрясений, 11 смертельных ураганов, 5 разрушительных наводнений, 2 крупных извержения вулканов, 1 цунами, многочисленные пожары, засухи, массовая гибель рыбы, птиц, морской живности.

- потребительские цены выросли на 30%, уровень безработицы на 30%, число разводов на 50%, наркомания на 50%, самоубийства на 30%.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пессимистичный взгляд на 2012 год

Д. Стиглиц: Мир на пороге нового хаоса

Количество стихийных бедствий утроилось

Почему Германия спонсирует Грецию (клип)

Кризис не мешает выбросам парниковых газов

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (журнал Nature Climate Change): Мировой экономический кризис 2008-2009 годов не смог затормозить рост выбросов парниковых газов в 2010 году - до 5,9% (33,4 млрд. тонн CO2-эквивалента). С 1990 года мировые выбросы парниковых газов выросли на 49%. Наибольший вклад внесли Китай, США, Индия, Россия и Евросоюз.

Реплика: Поскольку в общем мироздании все полностью взаимосвязано, то происходит взаимное влияние неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Причем, поскольку эти 4 части природы отличаются по степени своего развития, то представляют собой пирамиду, в основании которой лежит неживая природа, затем растительная, животная и вершина пирамиды, по своему эгоизму, силе и влиянии – наша цивилизация.

По степени влияния, зависимости и воздействия ступени пирамиды соотносятся так, что вся сила низшей ступени пирамиды, неживой природы равна силе воздействия одного самого примитивного вида следующей ступени пирамиды – самого примитивного растения – кораллов.

А вся растительная природа, 2-я ступень пирамиды, равна по силе влияния одному, самому примитивному представителю 3-ей ступени, животному виду, так называемой "полевой собачке", питающейся от земли, как растение, своими корнями, но организм которого уже является зачатком животного организма.

А вся животная природа, 3-я ступень пирамиды, по своему воздействию равна самому неразвитому виду 4-ой ступени пирамиды – человеку. Промежуточным состоянием между 3 и 4 ступенями является обезьяна.

Из сказанного мы можем понять, насколько человек влияет на мир, мироздание, сам того не осознавая! Влияет - потому что все части пирамиды изначально полностью взаимосвязаны в единую систему Природы. Причем, это влияние возрастает, по мере развития человека и чем больше он развит как представитель своего класса, т.е. не технически, а внутренне, тем большее влияние на всю природу он оказывает. Поэтому, по мере нашего развития, время всех процессов в нашем мире ускоряется. 

На современном этапе развития человека, природа, вызывая наше развитие, воздействует на нас и на все ее части (которые, кстати, только мы так условно делим, а относительно природы она, как единое целое), как на единую систему. Потому что человек в течение своего развития, истории, прошел этап своего внутреннего развития в желании и в разуме, как индивидуальная часть природы и должен сознательно, своим отношением к себе подобным организовать такое же интегральное целое, как все прочие части природы.

Поэтому мы ощущаем наш мир, вдруг ставший глобальным, интегральным, хотя вроде бы мы не настолько связаны между собой (см. пост Скрытая сила мысли). Это развитие природы все больше связывает нас своими незримыми связями. А мы не желаем им соответствовать – и ощущаем свое состояние, как кризис.

Природа в любом случае нас или сломает – если мы будем упрямиться, или поможет измениться – если начнем двигаться к интеграции между собой и с ней.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа не терпит дисбаланса

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Что мы оставим детям?

Шаткая основа китайской экономики

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д. Малдэвин, проф. соцэкономики, The New York Times, США): Руководству Китая и миру стоит следить за десятками тысяч народных волнений, которые ежегодно происходят в сельской местности Китая в результате захвата земель. Почему то, что происходит с китайскими крестьянами, имеет значение для нашего общего будущего?

Все, что меняет качество жизни сельского населения Китая в худшую сторону, может иметь влияние на ныне хрупкую мировую экономику, покрывая рябью весь мир. 75 миллионов крестьян лишились земли и присоединились к более 200 миллионам сельских жителей, которые ежедневно перемещаются по территории Китая в поисках работы.

Потеря земельных территорий лишает многие сельские семьи, которые до сих пор составляют большинство населения Китая, доступа к тому количеству земли, которое необходимо, чтобы обеспечить им пропитание. Их гнев и отчаяние характерны для многих сельских районов по всему Китаю.

Захват земельных территорий является неотъемлемой частью растущего социального неравенства в Китае. 400 миллионов китайцев, живущих в нищете, сталкиваются с постоянными угрозами своему существованию из-за захвата земель. Экономическое развитие страны выстраивается на непрочном основании незаконных захватов территорий, разорения окружающей среды, социальной поляризации и незащищенности беднейших слоев населения страны – это предвестник будущих катастроф.

Реплика: И в этом случае, мы видим, что только постепенное создание правильных общественных отношений взаимного поручительства, сможет принести покой и процветание этому хрупкому обществу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Угроза голода в Китае

Китай - между деньгами и насилием

Китай – в предчувствии кризиса

Страница 514 из 716« Первая...512513514515516...Последняя »