Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Европа на пороге "четвертого рейха"?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Терентьев): Местные элиты ЕС не желают подчиняться Берлину, опасаясь, что ЕС превратится в "четвертый рейх", в котором роль национальных правительств будет сведена к выполнению на местах тех решений, которые приняла центральная бюрократия.

Европейское политбюро. Германия вносит большую часть средств в фонд финансовой стабильности и считает, что ЕС необходим действенный механизм принуждения, который позволит контролировать бюджетную политику национальных государств. Однако в большинстве европейских стран это воспринимается как диктат самопровозглашенной брюссельской элиты, отстаивающей интересы Берлина. Долговой кризис, возможно, позволит реализовать мечту о сверхгосударстве - объединить долги, создать Европейское казначейство и начать политическую интеграцию.

Неблестящая изоляция. Это не устраивает британских евроскептиков.

Однако Париж и Берлин планируют продолжить интеграцию без Лондона.

Европейская фронда. Британия не единственная фрондерская страна. В Восточной и Южной Европе мало кто хочет плясать под дудку Берлина. Считают тесные связи и обязательства препятствием свободы и демократии, созданием предпосылок для возникновения "второй империи зла", царства номенклатуры, в котором национальные республики утрачивают финансовую независимость. "Нет новому рейху!" 

Неохотный лидер. Обстоятельства выталкивают Германию на лидирующую позицию с ее мощной и устойчивой экономикой. Нидерланды, Финляндия, балтийские государства, Польша, Швеция, Дания и Австрия - не возражают против "четвертого рейха", но сами немцы еще не готовы к статусу европейского гегемона. Их страшит перспектива, в которой Берлин будет оплачивать счета своих несостоятельных соседей.

Но ведь Германия больше всех выиграла от ЕС, который создал в ней экспортный бум. И вместо осуждения ленивых южан, немцы должны поделиться добычей. Германия просто перевела на Юг в виде ссуд те огромные капиталы, которые заработала введением единой европейской валюты.

Реплика: Насколько сегодня очевидна та истина, о которой говорилось в этом блоге уже много лет назад – необходимость воспитания в духе нового интегрального мира всех, от домохозяек до политиков. Все бы знали, к какой цели надо устремляться наверняка, потому что это вызов природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пессимистичный взгляд на 2012 год

Эволюция глобального мира

Нацизм в новом мире

Синергетика – наука о законах хаоса

Мнение: Особенность развития современных наук – стремление к интеграции, к объединению методов разных наук и установлению их общих закономерностей. Порядок в любых системах может быть: равновесный и неравновесный. При равновесном порядке параметры системы одинаковы с окружающей средой. При неравновесном порядке параметры различны. Экономические и социальные системы также описываются параметрами.

Равновесный порядок более стабилен, в его природе заложено противодействие возмущениям. Способность возвращаться к исходному состоянию – свойство саморегулирующихся систем.

Неравновесный порядок имеет искусственное происхождение и существует только благодаря подаче энергии извне. Ведь неравновесность системы и среды вызывает потоки вещества и энергии, для поддержания порядка требуется компенсация потерь извне. Если подпитку системы энергией прекратить, то она придет в равновесие.

Стремление к равновесию известно в физике как принцип наименьшего действия, в биологии – закона выживания, в экономике – закона спроса и предложения. Суть его в том, что система стремится к изменению таким образом, чтобы свести к минимуму внешние нарушения, выйти из изменений с наименьшими оптимальными потерями. Все выдвигаемые принципы регулировали устойчивость явлений и относились к организации. 

Процессы самоорганизации изучаются в "синергетике" - теории совместных действий. Если кибернетика изучает устойчивость использованием отрицательной обратной связи, а общая теория систем – принципами их организации (дискретностью, иерархичностью и т.п.), то синергетика изучает их неравновесие, нестабильность, как естественные состояния, их множественные и неоднозначные пути развития.

Синергетика изучает неравновесный мир в неопределенности и альтернативности его развития, в хаосе развития которого возникает будущий порядок.

Из настоящего состояния системы (точки бифуркации) есть множество путей развития. Все они сходятся затем в следующем устойчивом состоянии (точка аттрактор).

В синергетике изучаются свойства расхождения и схождения, бифуркаций и аттракторов, закономерности развития самоорганизующихся открытых систем, переходы от хаоса к порядку и от порядка к хаосу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка бифуркации – точка перелома, выбора, упорядочивания

Глобализация

Прорыв в новое измерение или тупик?

Уроки о новом мире. Досуг за партой

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода требует от нас подобия свойств, равновесия. Природа "кругла" – и мы должны выстроить такое же "круглое" человеческое общество. Это принесет выгоду всем нам, и мы достигнем хорошего, комфортного, сбалансированного, замечательного состояния во всех областях.

При условии объединения успех будет сопутствовать нам во всем: в воспитании, в культуре, в быту, в семье, в нашем отношении к природе и ее отклике, т.е. в экологии, – и вообще, во всех наших делах. Только посредством правильного, интегрального объединения мы можем спастись от бедствий на первом этапе, а затем преуспеть на втором этапе, когда перед нами откроются совершенно новые перспективы.

Таким образом мы, по крайней мере, выйдем из того общего, глобального кризиса, который переживаем сегодня.

Этот кризис вызван нашей противоположностью Природе, которая представляет собой интегральную систему. И обнаружилось это лишь в последние сто лет. До того времени глобального кризиса не было: человечество развивалось и процветало. Только на последнем этапе мы видим, что Природа словно обкладывает нас со всех сторон, т.е. демонстрирует себя в виде интегральной сети, по отношению к которой мы не в состоянии проявить такое же единение. Тем самым человечество оказалось противостоящим, противоположным Природе, и мы ощущаем свою противоположность как кризис. В этом-то и проблема.

Соответственно, ее решение состоит в том, чтобы достичь равновесия с Природой. Для этого и предназначена наша программа интегрального обучения. Ведь Природа все равно победит. Ясно, что по сравнению с ней мы слабы, малы и ничтожны. Мы видим это по разладу всех наших систем, с которыми больше не можем справиться – например, по растущей безработице в западном мире. 

Вопрос: Можно представить себе безработного, который сознаёт, что вряд ли отыщет новую работу, поскольку таких, как он, много. Никто не готовил его к такой ситуации, и он, по-видимому, разочарован в жизни. К тому же, он не знает, чтó делать со свободным временем, потому что его этому никогда не учили…

Ответ: На самом деле, так называемое "свободное" время – это наиболее продуктивные часы, в течение которых он формирует из себя Человека.

Начнем с того, что отныне всё человечество садится за парту. Человек не знает, куда себя деть, он привык подчиняться рабочему графику – пускай так всё и остается. График есть, и он обязателен для исполнения – только теперь речь идет о "курсах переподготовки", длящихся несколько часов в день.

Таким образом, мы не разрушаем устоявшиеся рамки и не пытаемся переиначить привычную модель времяпрепровождения. Нет, мы только говорим человеку, что теперь он получает стипендию или пособие (только не по безработице). При этом он трудится на неполную ставку или не трудится вообще, а главная его работа – это учеба.

Такой курс необходимо пройти. Сколько он займет? Несколько месяцев или лет – непринципиально. Главное, что это отныне – наше основное занятие, и относиться к нему надо как к полноценной работе. Человек привык следовать определенным рамкам, и так же теперь он должен приходить на учебу – подобно пожилым людям, которые с радостью посещают специально для них организованный университетский курс. В подобной обстановке человек чувствует, что он обновляется, как в детстве.

Сегодня можно говорить об этом без стеснения. Еще недавно СМИ не воспринимали кризис всерьез, а два года назад вообще объявили о его окончании. Сегодня же нет недостатка в катастрофических прогнозах. А потому, если вести речь о курсах переподготовки, переквалификации – это будет принято.

Итак, все поступают в этот "университет" со всеми его атрибутами, включая экзамены. Тем самым человек занят в течение дня, на него возложены обязательства, и деваться ему некуда, поскольку его успех зависит от этих занятий. Так нужно "поднимать народ".

Кстати, в учебной программе будут и общеобразовательные предметы: история, география, ведение домашнего хозяйства и пр., а главное – психология, т.е. наука о человеке.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Когда свобода хуже неволи

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я привык работать по 8-9 часов ежедневно. За сверхурочные часы я получал надбавку к зарплате. Мои мысли постоянно вращались вокруг работы, профессиональной гордости и заработка. Это был мой мир. Дома я проводил совсем немного времени, с семьей по-настоящему общался по уикендам и праздникам. Но вот меня уволили, и теперь я лишен всего этого распорядка…

Ответ: Лишен потому, что в мире больше нет денег. Говоря иначе, весь мир должен "выпустить пар" и опуститься на уровень базовых потребностей. Скажем так, нам нужно позаботиться о пяти необходимых вещах: жилье, еда, отопление, безопасность и здоровье. Такова наша задача – обеспечить это всем. Мир неспособен дать человеку большее. Европейцы всю жизнь копили на пенсию, чтобы гарантировать себе безбедную старость на Карибах, а в итоге с трудом наскребут на еду и лекарства.

Поэтому мы должны показать человеку, что он получит реальный дивиденд за участие в той программе интегрального обучения, которую предлагает ему общество. Тебя, к примеру, оно отправляет на трехчасовую рабочую смену и пятичасовые занятия в университете, а кого-то определяет в университет на все восемь часов.

В итоге мы наполняем день человека, не разрушая текущих рамок. Он, как и прежде, чувствует себя задействованным. И это хорошо для него – продолжать в том же духе. Пускай род деятельности изменился, пускай многие мечты и планы развеялись, но с другой стороны, он видит, что по всему миру происходит то же самое. А общая беда – наполовину утешение, тем более, что других вариантов просто нет.

Таким образом, учеба становится необходимым условием для обеспечения базовых потребностей. 

Вопрос: Человек, оставшийся без работы, теряет не только деньги. Он утрачивает самоопределение, чувство собственного достоинства, социальный статус, друзей. Он остается изолированным от общества и чувствует, как "бесы" вырываются из бутылки, открывая ему такие внутренние двери, о которых он раньше и не подозревал…

Ответ: Чтобы этого не произошло, мы предлагаем ему достойно зарабатывать себе на жизнь, подобно другим. А кроме того, приступив к учебе, он сразу начинает понимать собственное состояние и состояние всего мира. Это понимание становится для него своего рода "мягкой подпоркой" – ведь он не выброшен на свалку, как те несчастные, которые пополняют сегодня армию безработных. Мы не просто занимаем его бесполезными курсами и бессмысленными занятиями – мы придаем ему новое в́идение, новый подход к миру.

Теперь человек понимает, где он находится и почему всё происходит именно так. Он становится человеком в полном смысле слова, образованным и ориентирующимся в том, что происходит. Он не оторван от социума, он поддерживает взаимоотношения с окружающими, участвует в различных мероприятиях – и в итоге общество процветает.

Ведь человек, потерявший работу, хочет понять самого себя, вернуть самого себя. Он потерял путь и хочет выяснить, что с ним происходит. Когда он видит, что речь идет о процессе развития, затрагивающем всех, а не только его, это уже несет ему облегчение. А потому наши материалы должны обеспечивать человеку мягкую и дружелюбную поддержку, благодаря которой ему станет легче на душе.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Уроки о новом мире. Досуг за партой

Новая парадигма Вселенной

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современный человек живет в рабстве – в жестких рамках, диктующих весь его распорядок. Что это? Бегство от чего-то? Самореализация? Наслаждение? Что скрывается за готовностью проводить на работе по десять и более часов ради недолгого досуга?

Ответ: Общество сделало нас рабами по собственному желанию. Человек чувствует, что если он занят чем-то, то наполняет свою жизнь. А иначе откуда придет наполнение? Да и вообще, что он будет делать с самим собой, оставшись без работы?

Человек, задумавшийся о достижениях, ищет, где себя реализовать: в образовании, в культуре, в технике… Я хочу быть особенным, хочу стать специалистом в чем-то: плотником, механиком, кем угодно. Я хочу ощущать уверенность, хочу, чтобы работа доставляла мне удовлетворение и не была лишена хорошей кампании. Каждый ищет этого. По сути, речь идет о самореализации и, разумеется, о заработке.

Однако мы говорим о новом периоде, когда, вне зависимости от профессиональных успехов, человеку будет гарантирован минимум, если он отвечает поставленным требованиям, а также участвует в учебе.

При этом мы не обещаем, что он будет изучать именно то, что ему интересно – речь идет о всеобщей обязательной системе интегрального обучения. В ней все будут учиться по одной программе.

Вопрос: А в чем тогда будет выражаться самобытность человека?

Ответ: В том, насколько он меняется благодаря учебе.

Вопрос: Но ведь есть, например, люди творческие и люди технического склада…

Ответ: И те, и другие найдут себе в этой системе многочисленные точки приложения. К тому же, никто не препятствует мне заниматься рисованием, танцами или чем-либо другим. В целом, рамки интегрального обучения предоставят человеку множество возможностей для развития, включая технические направления, призванные содействовать объединению людей в интегральную систему. Нам понадобится всё: будь то хай-тек или СМИ. И всё будет работать ради этой цели

А кроме того, обучаясь на таких курсах, люди будут обретать креативность, желая применять изучаемый материал. Только об этом они и будут говорить между собой.

Вопрос: Каждый занимает свою профессиональную нишу: кто-то работает автомастером, кто-то – парикмахером и т.д. Найдет ли это свое выражение в новой системе?

Ответ: Насколько это возможно. Если ты хочешь быть парикмахером, но все места заняты, тебе придется работать в другом месте – там, где общество предоставит тебе возможность для участия. Так это происходит и сегодня, только за деньги. А в конечном итоге денежный стимул отпадет.

Сегодня я прихожу в Службу трудоустройства и предъявляю свои дипломы. В ответ мне говорят: "Эта специальность уже никому не нужна. Мы отправляем вас на курсы переквалификации. Вот список – выбирайте". И я не могу не согласиться, потому что иначе останусь ни с чем.

Таким образом, мы не входим в противоречие с нынешним положением, а наоборот, сразу начинаем поднимать человека в осознании, в мировосприятии.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Досуг за партой

На что потратить свободное время?

Свет в кристалле

каббалист Михаэль ЛайтманЧто представляют собой наши свойства и как они связаны с желанием? Ведь желание наслаждаться – это единственное, что у нас есть.

Прежде всего, оно варьируется по своей мощи (P). Но существует ли еще параметр, по которому его можно измерять? Да, существует – это лимит (H). Помимо различных степеней мощности, оно подразделяется также на степени ограничения.

Изначально ни одно из моих желаний не ограничено. Но когда я беру одно какое-то желание и начинаю накладывать на него ограничение – возникающая при этом форма придает мне то или иное свойство. Таким образом, каждое свойство создается из определенного ограничения силы какого-либо желания. Мои желания распределены по шкале мощности, но этого мало – именно их лимитация создает во мне формы, свойства.

Представим нашу общность в виде одного большого кристалла, состоящего из множества малых кристалликов. На этот кристалл льется окружающий свет. Как же он проникает внутрь и доходит до каждого кристаллика? Как распространяется, рассеивается среди них? Как наполняет общую структуру? В этом участвуют все: каждый ограничивает других, каждый формирует товарища и передает ему свет, каждый сам получает от товарища свет, прошедший через остальных.

2012-01-02_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n15_01

Возможно, на примере структуры кристалла будет легче понять, как свет проходит через всех и растекается по всем осям. Это обусловлено полным взаимным соответствием наших свойств. Разумеется, каждый кристаллик обладает собственной внутренней структурой. 

Изменить ее мы не можем, но можем деформировать, исказить связь – и тогда нам потребуется много времени на исправление. А значит, мир нуждается лишь в оптимизации связи между людьми. Наша связь – самое главное, и потому мы постоянно призываем к объединению над всеми различиями.

На самом деле все мои свойства в точности соответствуют свойствам всех остальных, являясь незаменимым сегментом общей системы. И потому нельзя пытаться изменить что-то в человеке: подавить какую-то его часть, отсечь какой-то кусок или, наоборот, отрастить что-то лишнее. Нужно лишь заботиться о том, чтобы он развивался в правильной взаимосвязи с другими, – а всё остальное в нем молча сохранять до поры.

И потому мы не притрагиваемся к духовным граням человека. Отчаяние, восторг, путаница, что бы ни владело им, мы оказываем только общую поддержку, окутываем его теплом, но неизменно придерживаемся принципа "воспитывай отрока согласно его пути". Ведь все его свойства сообразуются с общностью человечества, и если повредить в нем что-то, всей системе будет нанесен ущерб. Это очень важный аспект воспитания.

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не покушаясь на уникальность

Семь миллиардов вложенных вселенных

Стволовые клетки души

Рабы не мы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем послании плохо прописана самореализация. Услышав про объединение, человек боится потерять в нем свое Я…

Ответ: Напротив, это сегодня человек – раб современного разрушительного окружения, на фоне которого мы предлагаем вполне разумные вещи: давайте работать согласно возможностям каждого и обеспечивать всем нормальные базовые потребности. Тогда нам не придется растрачивать ресурсы на войны, противостояния и банковские пузыри. И к тому же, у нас наконец-то появится свободное время.

Правда, здесь возникает проблема: что делать с этими часами досуга, неожиданно свалившимися на голову? Как теперь реализовывать себя?

Но постойте, а где, собственно, мы реализуем себя сегодня? Неужели на рабочем месте, вкалывая по десять часов на хозяина? Наоборот: получив время и возможность распоряжаться собой, человек сумеет, наконец, прийти к самореализации, развивая в себе Человека.

Сегодня, следуя извращенным канонам, мы не знаем, чтó делать со свободным временем. Мы просто запрограммированы, мы роботы: возвратившись после многочасового общения с компьютером, мы усаживаемся… за другой компьютер. Взгляните, с какой ловкостью общество инсталлировало в нас программу рабства. Я ем то, что все едят, я сплю, когда все спят, я делаю то, что все делают, и это – моя "свободная" жизнь.

Ты полагаешь, что без удовлетворения эгоистических желаний жизни нет. Разве можно проснуться утром и не побежать за новой порцией услад?

Но кто тебе сказал, что в новом обществе поутру ты будешь сидеть на месте? Беги, действуй, только не используй свой эгоизм.

Раз уж мы поняли, что эгоизм разрушителен, что он ведет нас к краху, к лобовому столкновению с Природой, – тогда что нам остается? Нам остается лишь уравновесить его. Сегодня он горит в тебе неправильно – скорее коптит, чем греет. Ведь с самого утра ты думаешь, как "растолкать" других, как "расставить" их себе на пользу. Однако свое желание можно использовать и иначе – никому не мешая. Если ты не намереваешься нести вред другим, если мыслишь позитивно, это уже не эгоизм в его нынешнем виде. 

Здесь мы вплотную подходим к коммунистической концепции. Советская Россия сделала коммунизму дурную рекламу, прикрыв его именем свою неудачную попытку построить новое общество. И тем не менее, коммунизм в его подлинном смысле – наилучшая, наиболее прогрессивная социальная формация.

"Что же я буду делать со своей коммунистической свободой? – спрашиваешь ты. – На что потратить десять часов в день?" Тем самым ты сознаешься в собственном рабстве. Ведь только раб не знает, чтó делать, если хозяин ничего не сказал.

На самом деле мы хотим освободить тебе эти часы, чтобы ты формировал образ Человека. А ты говоришь: "Не хочу! Разве это самореализация? Вот если выскочить бегом на работу – тогда понятно…" Карусель рабочих дней и вечеров перед экраном, пока жизнь не кончится – это тебе понятно. Ты привык к этому рабству.

Однако свободное общество намеренно освобождает для тебя время и говорит: "Дай телу всё необходимое, а в остальном – строй в себе Человека".

"Человек" как понятие – это любовь к ближнему, и именно ее ты не хочешь в себе растить. Часы, которые можно было бы освободить для этого, ты используешь на разрушение мира. Ведь помимо базовых нужд, бóльшая часть наших ресурсов уходит на вооружение, спекуляцию и прочие деструктивные "игрушки".

Маркс, основоположник коммунизма, понимал это. Он был настоящим исследователем, экономистом, и очень глубоко разобрался в системе. Мы, к сожалению, не понимаем его. Однако в итоге даже отрицательный пример России сослужит нам хорошую службу, позволит оттолкнуться от противного. Уже сейчас люди начинают понимать, что не всё так просто с "триумфом капитализма".

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

На что потратить свободное время?

Новая парадигма Вселенной

Хозяева мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы почему-то боимся, что, отказавшись от эгоизма, наше желание прекратит развиваться. В действительности всё наоборот: это сейчас мы не развиваем его, а используем самым низменным образом.

Эти тенденции разрушают человека и разрушают мир. Их намеренно разработала маленькая мировая элита – с таким расчетом, чтобы человек подчинялся и соглашался на эту гонку без финиша. Всё устроено так, чтобы он был доволен, чтобы считал это "хорошей жизнью". Один верхний процент человечества морочит его и превращает тем самым в своего раба. "Какой хороший мальчик, – говорят ему, – работай еще больше, получишь добавку". И он с удовлетворением горбатится дальше.

Человек не понимает, как обработали его посредством общества, воспитания, средств массовой информации… Неслучайно элиты не желают менять эти механизмы – ведь они заинтересованы в том, чтобы ты оставался дурачком. В итоге весь мир у них на побегушках.

Очнувшись, люди поймут, что их загнали, что они живут хуже животных. Ведь животные повинуются Природе, пускай неосознанно, зато непосредственно. А тобою вертит жалкий процент человечества, и ты довольно улыбаешься на этом "вертеле". Ты даже не подозреваешь, что выполняешь их приказы, которые десятки лет вбиваются в тебя с экранов, с газетных полос и по прочим каналам. Ты хуже дрессированной собачки. Посмотри, как и что они заставляют тебя покупать, какими развлечениями пичкают. И ты преданно повинуешься их командам – с утра до вечера. Ты абсолютно несвободен, у тебя в голове программа, полностью подчинившая и поработившая тебя.

Пока элиты не почувствуют, что стоят на пороге провала, нам будет очень трудно что-то донести до мира. Они знают, что делают. У них в руках все нити, которые держат в узде человечество. А демократию они бросают тебе, как кость, чтобы ты играл с ней у своей будки. "Хозяева мира" настолько поражены гордыней, что не понимают: тем самым разрушают и себя.

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода между молотом и наковальней

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Как распорядиться своей свободой

Продажная массовая информация (клип)

Апокалипсис атакует человечество

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Миловзоров): Saxo Bank предрекает двукратный рост цен на пшеницу в 2012 году. Но что изменится в жизни европейского или российского потребителя, если батон хлеба подорожает в два раза? Ничего. Средний европеец тратит на еду 20% доходов. В России 50%.

Однако есть страны, где люди тратят на продовольствие до 90% заработка. В Сомали из-за сильной засухи от голода могут умереть четверть миллиона человек.

Помочь никто не спешит. Ведь это рынок для западных фермеров.

А масштабные поставки продовольствия кормят огромную армию биржевых спекулянтов. Рынок не заинтересован в развитии с/х в голодающих странах.

Чтобы логика развития рынков поменялась, требуются массовый исход в Европу беженцев из Африки, спасающихся от голода (их может быть до 150 миллионов) или голодные бунты, способные нарушить всю мировую торговлю и перекрыть поставки нефти на Запад.

Реплика: Массовый голод вызывает непредсказуемые последствия, и они в основном и вынудят мир пересмотреть свое пренебрежительное отношение к соседям и позаботиться о взаимном поручительстве.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Угроза голода в Китае

Мир не справляется с голодом

Продовольственный кризис

Четверть граждан России выступают за повторные выборы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прочел, что по данным ФОМ, провести повторное голосование желают 26% россиян, не поддерживают - 40%, хотя только 6% считают что не было обмана. 13% полагают, что это лишь трата денег и что будет тот же результат. 48% убеждены, что протесты не будут иметь последствий.

51% испытывают недовольство, но в реальности их 38%. Как возможна такая покорность в современном мире?

Реплика: Русские известны своими способностями в инновациях, науке, соревновании, доброте, сочувствии, беспорядке, бесхозяйственности, согласии с неволей. Тут гулял по интернету отрывок из: Эдо Нойхуз. "Зрелище рода человеческого, или о познании людских свойств и тайных душевных качеств". Книга 1. Амстердам, 1633 год, стр. 242:

"Со Шведами, в Финских областях, соседствуют Руссы Московиты, чья империя отсель простирается до Каспийского моря. Это племя рождено в рабстве, привыкло к ярму и не переносит свободы. Государя своего они почитают как Божество, посланное с неба, и отдают ему во власть свою жизнь и имущество; если он прикажет, они немедленно и добровольно готовы погибнуть". – это природа!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Россия: "Мы – Европа?"

Россия и Европа: на пути к духовному

О духовном возрождении России

Крах капитализма

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Поль Жорион, "La Tribune", Франция): Наше будущее, даже наше спасение, зависит не от экономистов и руководителей.
Капитализм всегда был нестабильной системой, ибо постоянно вызывал концентрацию собственности, которая в итоге затормозила работу всего механизма. При каждом кризисе капитализм спасают путем всеобщей мобилизации.

Но мир изменился: истощение планеты, прекращение колониальной активности, задолженность западных экономик, появление новых конкурентов - ограничивают поле для маневра. Но главное ­– капиталистическая система стала жертвой собственной сложности.

Машина остановилась от износа ее финансового сердца. И тем не менее, продолжают применять старые рецепты. Каждый день исчезают целые сферы деятельности.

Рынки не имеют понятия о том, что надо делать. Руководители заключены в рамки современной экономической науки.

Выборы ничего не изменят. У политиков больше нет поля для маневра. Единственное, чем они занимаются, это делают вид, что рычаги управления в их руках. Не будем рассчитывать ни на кого: давайте сами разрабатывать настоящий проект.

Реплика: Проект существует и готов к реализации. (См. также материалы сайта Арвут и раздел Движение "Взаимное поручительство")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир переживает не экономический, а идеологический кризис

Кризис не капитализма, а индивидуализма

О капитализме сегодня

Безрадостные перспективы 2012

Мнение (О.Бланшар, главный экономист МВФ): Начало 2011 года давало надежду на постепенное восстановление мировой экономики, однако год подходит к концу, а восстановление экономики остановилось, инвесторы думают о возможности распада еврозоны, реальность может оказаться хуже, чем в 2008 году.

Четыре основных урока:

1)    Равновесное состояние может быть не только хорошим

2)    Неадекватная политика может ухудшить положение

3)    Инвесторы только за сокращения бюджетного дефицита и рост экономики.

4)    Восприятие формирует действительность.

Можно понять, почему 2011 год заканчивается намного хуже, чем он начинался, если сложить вместе эти четыре фактора:

  • Нужны надежные и реалистичные планы снижения бюджетных дефицитов.
  • Во избежание равновесия нужно обеспечить рынкам ликвидность.
  • Нужны реальные планы и их претворение в жизнь.
  • Необходимо эффективное сотрудничество всех сторон.

В противном случае - альтернатива очень безрадостна.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пессимистичный взгляд на 2012 год

Строить мир на новых основаниях

Глобализация - светлое будущее?

Освобождение от излишеств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В самом начале реализации программы интегрального общества мы должны каким-то образом преодолеть возможные разногласия. Как убедить человека, что, ему достаточна, допустим, квартира площадью 40, а не 150 метров как у соседа? Какие найти для этого аргументы?

Ответ: По мере нашего движения к интеграции люди будут менять свой образ жизни.

Каждому человеку будет нужна своя комната, для того чтобы заниматься и не мешать другим. Я считаю, что достаточно по комнате на каждого человека плюс общая гостиная, кухня и дополнительные вспомогательные помещения – это нормальная жилая площадь. Мы сможем обеспечить такими условиями всех, если не будем гнаться за излишествами, а возьмем за образец дома именно такой стандарт.

То же самое касается еды. Очень просто рассчитать необходимое количество пищи для человека. Возможно, это будет некий набор, соответствующий его привычкам: национальным, культурным и т.д., но ограниченный по своему ассортименту - не 50 сортов колбасы, которые сегодня можно увидеть в супермаркете. Такое разнообразие просто ни к чему. Сейчас этим кто-то на тебе зарабатывает, а когда вопрос о заработке не стоит, все это излишество автоматически исчезает.

В процессе кризиса мы увидим, как сотни миллионов людей остаются без работы, покупательская способность резко, драматически падает, и естественно,  вслед за этим с прилавков пропадают десятки лишних сортов, потому что их никто не  берет. Это сократится естественным образом, мы не должны об этом даже думать. Естественным образом мир отсортирует от излишеств все самое необходимое для нормальной жизни, не в ущерб здоровью

Реплика: Понимаете, есть тут определенный страх, потому что люди, которые жили при социалистическом строе, в конечном счете, столкнулись с ростом дефицита, когда они тратили колоссальное количество времени, чтобы получить необходимое. Поэтому у них выработался стереотип того, что они встанут в очередь.

Ответ: Нет, очереди не будет. Я думаю, что все будет организовано по принципу поставок на дом. Вы будете заказывать то, что вам необходимо, а определенная организация, занимающаяся снабжением, будет поставлять все, что вам нужно. Так же, как другие организации будут заниматься ремонтом квартир и прочим обслуживанием.

Это те необходимые виды работ, которые останутся у человечества, кроме определенных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.д. То есть мы будем тратить наши силы и время на то, что действительно необходимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармония, которую мы создаем сами

Без принуждения и ограничений

Формула распределения средств

Гармония, которую мы создаем сами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы должны донести до людей в курсе разумной экономики?

Ответ: Мы должны привести им очень интересную статистику: сколько человечество должно тратить ресурсов, как экономно оно будет расходовать земныек и человеческие ресурсы, энергию и т.д. То есть, мы преподаем людям курс гармонии с природой, когда мы не берем от нее ничего лишнего, как животные.

Ведь мы и есть животные в нашей обычной жизни. Так почему же мы должны брать от природы больше? Животное роет себе нору, запасает продукты, инстинктивно производит потомство, ухаживает за ним, убивает кого-то, ест - но не более того, в чем нуждается. И так же должны действовать мы.

Все должно функционировать только в гармонии с природой, причем с нашей стороны – это осознанная, достигнутая нами гармония, в отличие от неживой, растительной и животной природы, где гармония поддерживается инстинктивно. Мы создаем ее сами.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от излишеств

Без принуждения и ограничений

Курс гармоничного воспитания

Страница 516 из 715« Первая...514515516517518...Последняя »