Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Ночь молитвы в пустыне

группаНевозможно подниматься одному. Ведь подняться выше – это значит еще больше соединиться со всеми, вплоть до самой верхней ступени, где мы все сливаемся без всяких различий между нами. Поэтому, чем большую поддержку я получу от остальных, и буду сам их поддерживать, тем большее мы получаем поле работы.

Ведь кто такой этот Высший? Это наше соединение. Если мы сейчас на деле сплотимся, то сможем реализовать это действие на практике, а не просто фантазировать себе Высшего и свои ощущения. Недаром, мы живем в нашем мире физических действий – чтобы суметь эти действия прочувствовать в нем вместо духовного мира, и суметь их здесь выполнить, как дети, играющие в игру.

За счет этого, мы будем все больше соединяться и представлять, что этим действием уподобляемся высшему – ведь он отдает всем. Чем теснее мы соединяемся, тем ближе подходим к АХА"Пу высшего и прикрепляемся там к одному источнику, который воздействует на всех.

Если мы так сделаем и укрепим друг друга, то создадим нашу общую просьбу, общественную молитву, которой сможем потребовать от высшего силу взаимной отдачи.

Ведь мы чувствуем, что у нас не получается соединиться. Нам еще тяжелее, чем тому, кто один – в одиночестве так сильно не ощущают в себе недостаток отдающих желаний. А когда мы активно работаем в группе, то чувствуем, что согласно нашей проверке, у нас нет никакой возможности соединиться. Сколько бы мы ни говорили об этом, пели вместе, танцевали и прыгали – а ничего не получается.

Все это для того, чтобы в нас возникла настоящая потребность попросить у высшего, чтобы он приблизил нас. И тогда, ту самую область, которую высший скрыл от нас, не показывая прошлое наполнение, он начинает наполнять новым светом – светом веры, который помогает нам стать такими, как высший. 

Наши Г"Э становятся подобны АХА"Пу высшего, то есть мы поднимаемся над своими тревогами, проблемами, заботами, частными расчетами, и все наши мысли наверху, словно АХА"П высшего. Так мы приближаемся и прилепляемся к нему. Теперь у нас уже есть частичный духовный сосуд – наши Г"Э, которыми мы можем прилепиться к высшему.

Разумеется, это еще не полный сосуд, а только частичный. Но после какого-то количества действий, которые называются "сорока годами странствий в пустыне", ступенью Бины (хафэц хэсед), отдачей ради отдачи, ступенью веры, мы получаем способность в какой-то части своего желания соединиться с высшим, подняться на одну ступень с ним.

Поэтому, если мы ощущаем темноту, и это не индивидуальное, неосознанное переживание, а общее чувство от невозможности нашего соединения – если именно это мы воспринимаем, как тьму, то это общее ощущение может стать началом подлинной молитвы. Тогда стоит идти в пустыню – усилить это ощущение и получить свечение АХА"Па высшего, которое поможет нам нашими Г"Э, желаниями отдачи прикрепиться к нему.

Из урока по статье Рабаша, 27.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поиски Высшего

Путь через полосы света и темноты

Иди же, Я освободил для тебя место в себе

Крик из пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оберегать себя при раскрытии Творца, если на каждой ступени сменяются решимот и обновляется желание?

Ответ: Это верно, однако мы забываем о первоначальном принципе: мы только работаем над желанием, над потребностью, а результат придет свыше. Пускай на пути меня ждет хоть тысяча запутанных состояний – какая разница? Для каждого состояния я должен лишь готовить желание.

Это верно: кругом путаница, и я не вижу, что с чем связано, я ничего не понимаю. Но я и не должен понимать – я должен хотеть. Мне не нужно разбираться в происходящем и самому складывать фрагменты общей картины. Мое дело – захотеть, чтобы они соединились при помощи света, возвращающего к Источнику. И чем больше при этом путаница – тем лучше.

Если неправильно рассматривать нашу работу – кажется, что мы не продвигаемся. Я всё больше запутан и разочарован; оглядываясь назад, я ужасаюсь событиям последних лет; вглядываясь вперед, я не вижу ни проблеска. Рабаш как-то сказал мне: "Если ты выходишь с урока, не чувствуя себя еще более пустым, чем вчера, то урок выдался неудачным".

Урок должен заканчиваться ощущением, что у меня ничего нет. "Что же делать!?" – кричу я. Этот крик должен, наконец, зазвучать.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорейшего вам выздоровления!

Ты только пожелай – и все исполнится!

Моя цель – захотеть

Это постепенно придет…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю текст, когда слушаю Зоар, то не могу сосредоточиться на молитве. Так что лучше делать: читать или молиться?

Ответ: Желательно делать все вместе, хотя это удается не сразу, а с течением долгого времени. Это все равно, что я начинаю работать с какой-то машиной или вхожу в общество, и сначала совсем его не знаю. Я начинаю изучать его поведение, реакции, смотрю, что получается "на входе" и "на выходе" - что  влияет на этот механизм, а что нет.

Постепенно, я начинаю чувствовать характер этой системы, ее реакции на внешние воздействия. Это может быть человеческое общество, семья, человек или машина – неважно что. Все это системы, реагирующие на помехи и внешние воздействия.

Когда мы изучаем высшую систему: Аба вэ-Има, ЗО"Н, миры БЕА, Ацилут – мы постепенно, под воздействием окружающего света, начинаем приписывать им какие-то свои чувства. По-разному воспринимать Аба вэ-Има (Отец и Мать) по сравнению с ЗОН, находящимися ниже их, или с мирами БЕА, правую линию и левую, Арих Анпин, в котором есть какие-то "перегородки в мозгу" и  "скрытый разум".

Человек понемногу начинает как-то ощущать эти названия. Словно в обществе, где он всех знает, и с каждым человеком связывает конкретное ощущение: приятное или неприятное, более пугающее и менее.

Когда мы так знакомимся с Зоаром и другими каббалистическими книгами, то связываем внутренние и внешние понятия, существующие в каббале – со своими ощущениями. Так постепенно, неважно, что мы читаем: недельную главу Торы, Учение Десяти Сфирот, книгу Зоар, написанную на языке иносказания – мы начинаем собирать все эти разные образы в одну картину.

Речь идет о высшей системе, к которой я принадлежу, и о том, как она влияет на меня. Неважно, о каком времени и месте там идет речь: о Египетском рабстве и странствиях в пустыне, как рассказано в Торе, или о разбиении миров и исправлениях, как в Учении Десяти Сфирот. 

Я не только понимаю, что все источники говорят о каких-то похожих событиях, только разным языком, но и начинаю связывать их с собой. Сначала я думал, что все это находится вне меня – где-то наверху есть высшая система, а я нахожусь здесь в этом мире. Но потом я начинаю смотреть уже из самого себя и вижу, что речь идет обо мне самом. Вся Тора – это инструкция (ораа), помогающая мне войти в эту истинную систему, чтобы не оставаться в бесчувственном состоянии, не понимающим, где находишься. Так человек постепенно продвигается.

И когда он потом отрывает и читает Зоар или любую другую каббалистическую книгу: Учение Десяти Сфирот, Танах, Мидраш, Псалмы – зависит лишь от человека, насколько он находится внутри, чтобы увидеть, что там говорится лишь о нем самом, Творце и связующем их буфере, которым может быть мир, человечество, группа, великие каббалисты, написавшие эти книги, наши учителя, связывающие нас с духовным.

И тогда человеку не важно, на каком "языке" учиться – то есть в каком стиле, и у него остается время и место для настоящего собственного действия. Он уже чувствует себя, стоящим против системы, с помощью которой раскрывает Творца. Эта система – внешняя и внутренняя, а Творец находится внутри нее – пока "Исраэль (он сам), Тора и Творец" не соединяются в одно целое, как он все время пытался ощутить.

Это постепенно придет…

Из урока по  Книге Зоар, 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Чтобы Книга говорила обо мне…

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Секретный код к сейфу сердца

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению книги Зоар, каждый должен открыть свое сердце. Каким паролем он открывает сердце? Какой код он набирает на этом "сейфе", закрывающем его сердце, чтобы оно открылось перед чтением книги Зоар?

Мудрецы в каббале называются "мудрые сердцем", потому что они так обрабатывают  сердце, то есть желания, чтобы в них вошел свет Хохма.

Поэтому надо подумать, чем мы можем открыть сердце, иначе не постигнем свет мудрости – свет Хохма. Как открыть наши желания, чтобы они были открыты свету?

Зоар – словно волшебная книга, в которую ты на самом деле входишь. Это не роман, который ты читаешь, представляя себя на месте героя в своем воображении. Читая Зоар, ты должен не воображать, а войти вовнутрь, жить там – не "как будто", а на самом деле. Ты входишь туда – и оказываешься там, нет уже состояния, в котором ты был перед чтением Зоар. Ты вошел за счет чтения – ты уже остаешься там и лишь продвигаешься.

Из урока по  Книге Зоар, 26.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет для "мудрых сердцем"

Стремитесь к свету мудрости!

Открыть канал к сердцу

Как пробиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит провести свою просьбу "через группу", "через соединение"?

Ответ: "Через группу" – означает, что я провожу свое желание через интегральную систему. И если оно может уподобиться этой интегральной системе, - это знак того, что мое желание подобно желанию Творца. Сказано: "Сделай свое желание как Его".

Если я не могу этого сделать, то все равно обращаюсь через группу и прошу силу исправления. Это не значит, что я провожу свое желание через группу к Творцу, чтобы Он ответил мне, наполнил мне его силой отдачи, чтобы я смог на деле отдавать.

Напротив, я обращаюсь к группе и вижу, насколько я ненавижу других, не желаю быть с ними, отвержен ими или отторгаю их. И тогда в этих выяснениях, в противоборствах и столкновениях со всеми, именно все эти испорченные отношения я поднимаю вверх и прошу: "Исправь их! Я жду! Я хочу соединиться с другими!". Тогда это прекрасная молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоя перед Абсолютом

Зоар раскрывается в любви

Вместе просить Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно раз за разом вкладывать все силы в просьбу об исправлении и выходить с "пустыми руками". Как не разочароваться в пути?

Ответ: О чем ты просишь? Чтобы у тебя была истинная просьба или о чем-то еще? Кроме этого ничего не нужно. Если я обращаюсь с просьбой, то должен лишь все время проверять, что моя просьба – самая лучшая, правильная, отточенная, бьющая прямо в цель, и я ничего от нее не требую. Зачем нужно что-то еще?.. Ведь любой ответ на нее уже будет платой, а я не желаю оплаты.

К чему мы стремимся?

- Я стремлюсь к соединению, к единству, к отдаче, чтобы доставить удовольствие Творцу!

- Пожалуйста! Ты это делаешь.

- Я только хочу знать, Ему приятно это или нет…

Но если ты узнаешь, что делаешь приятное Творцу, для тебя это будет самым большим наслаждением, и ты получишь его ради себя.

Проходя все эти состояния, когда ты ничего не получаешь и продолжаешь – и так вновь и вновь, - тем самым ты строишь экран, с которым получишь от Творца реакцию, что наслаждаешь Его, - и это не войдет в твои получающие желания, а будет выше них.

А пока, если ты получишь сейчас ответную реакцию, - это даст тебе огромное удовлетворение. Скажем, ты написал письмо кому-то великому, он получил его и прислал тебе в ответ: "Получил твое письмо". – И этого достаточно, ты уже счастлив.

Поэтому, до тех пор, пока ты не защищен от такого наслаждения, тебе не дадут никакой ответной реакции.

Из урока по  Книге Зоар, 25.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай мне, что желаешь для меня!

Не знаю, что это – но хочу!

Плата за отдачу

На урок с просьбой о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы весь день будем готовиться к учебе, как к царской аудиенции, на которой можно обратиться лишь с одной просьбой, – как тогда будет выглядеть завтрашний урок?

Ответ: Вы получите очень большой свет. Вы почувствуете, сколько он дает вам. В изучаемом материале вы начнете ощущать духовную систему, которая оказывает на вас влияние. Сухие строки оживут, обретут глубину и прозрачность, обозначат в каждой детали внутренний объем. Окажется, что весь наш мир – плоский, как картина на стене. А за ней мы вдруг увидим новое измерение – систему, которая движет этой картиной и составляет ее фрагменты. Почувствовав важность цели, вы начнете жить этим.

Однако пока что мы презираем цель, подсознательно отвергаем ее, и, разумеется, она далека от нас.

Как бы то ни было, надо двигаться вперед и должным образом заботиться об осознании важности. Пускай мы и сейчас продвигаемся, но всегда надо переходить к левой линии, к критическому разбору и видеть, что этого недостаточно. Каждый день мы должны добавлять усилия в объединении, и только в нем.

А кроме того, надо быть благодарными нашим товарищам со всего мира, которые выходят на акции по распространению и раздают разъяснительные материалы. Мы должны укреплять их в этой работе, она очень помогает всем нам.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Три часа – и вся жизнь

Ежедневный урок на весь день

Без штурвала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет нам не забывать друг о друге?

Ответ: Потребность в духовной работе, осознание важности цели. Я не забываю о том, что мне важно.

Если духовная цель для меня не важна, я должен черпать ее важность у товарищей. Но что если и они ею не дорожат? Выходит, мы все вместе плывем по океану без штурвала. На борту множество людей, однако они не держат курс. Несколько матросов на палубе кричат о том, что надо достичь суши, а остальные просто веселятся, и им ни до чего нет дела…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совет для желающего исправить душу

Когда побег – единственное средство

Заплати желанием – и получишь все!

Просьба о спасении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже не воодушевляемся как раньше от внешних действий. А внутри у нас не получается воздействовать друг на друга…

Ответ: У вас и не получится. Ведь для этого вам надо объединиться и потребовать, чтобы Творец присутствовал среди вас, обучая, укрепляя и осуществляя ваши желания. Или вы хотите достичь чего-то самостоятельно? Всё достигается только силой молитвы.

Вопрос: В том-то и дело, что у нас не получается объединиться и обратиться с просьбой к Творцу. В этом мы раз за разом терпим неудачи – и тогда нас подстегивают сзади… Как ускорить путь? Как обязать себя и товарищей?

Ответ: Речь идет о внутренней работе. О ней все-таки надо говорить немного, но вся она – внутри. Сказано: "И застенали сыновья Исраэля от работы". Без этого невозможно. Вы должны отчаяться в собственных силах и лишь тогда, объединившись, возопить о помощи.

Бааль Сулам пишет об этом в письме 57: "Не удостоившийся любви Творца – всё, что он сделал вчера в своей работе по очищению души, как будто сгорело дотла назавтра. Каждый день и каждую секунду ему нужно начинать заново, как будто он никогда ничего не делал.

Сказано: "застенали сыновья Исраэля от работы" – ибо увидели воочию, что никогда не произрастет что-либо из их самостоятельной работы. А потому их стон и молитва были полными, как полагается, и тогда "вознесся их вопль". Ибо Творец слышит молитву, но только совершенной молитвы Он ждет".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Безотказная просьба

Отчаяться, но не отступиться

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем надо думать во время чтения книги Зоар? Нужно ли концентрироваться на какой-то одной простой мысли?

Ответ: В течение всего дня нужно выяснить, что ты хочешь попросить. Допустим, у тебя есть 20 просьб – выбери из них одну, самую важную, и проверь, включаются ли все остальные внутрь нее. Ты не просто выбираешь одну из 20, бросая все остальные. Ведь так не идут к Царю, который способен исполнить все наши просьбы.

Просьба должна быть одна, но включающая в себя все твои пожелания. Так, чтобы ты был спокоен за то, что если обратишься с ней и получишь желанное – то уже никогда ни в чем не будешь нуждаться. Ты входишь к Царю один раз и с одной просьбой, и если получаешь ответ, то полностью удовлетворен. Иначе ты ущемляешь достоинство и совершенство Царя.

А если ты приходишь с множеством просьб, значит, в них нет ни одной настоящей, и ты как маленький ребенок, который зашел в магазин игрушек и потерял голову, не зная, что схватить – все хочется. Если ты пока в таком состоянии, то не получишь разрешение зайти к царю без серьезной просьбы. Только с одной просьбой разрешается зайти.

Но это должна быть не одна просьба, которая временно возникла в тебе в данный момент – а такая, чтобы ты наверняка больше уже ничего не попросил. Ты выяснил главное, что тебе нужно, и это уже не изменится.

Вот такую просьбу запиши и проверь – у тебя есть на это 24 часа до следующего чтения книги Зоар назавтра! А потом проверяй ее несколько дней – правильная это просьба или нет.

И желательно, всю жизнь так проверять себя и меняться, если необходимо… Тогда ты увидишь, как изменяются твои желания и изучишь себя. Вся наука каббала – это изучение самих себя, постижение реальности, Творца через самопознание.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Любить двоих невозможно

Как чудесно, что нечего украсть…

каббалист Михаэль ЛайтманТолько подумайте, как нам уже помогли! Мы хотим получать от Творца для того, чтобы Его насладить – и кто-то уже сделал так, что пока мы действительно не захотим насладить Его, мы ничего не получим.

Это уже неоценимая помощь. Ведь если бы мы могли получать от Него не ради Его блага и удовольствия, а просто Им наслаждаться, мы никогда бы не вырвались из такого эгоистического использования.

Поэтому было сделано сокращение, после которого я могу быть абсолютно уверен, что если захочу получить и насладиться от Творца ради себя – я не смогу это сделать. Как замечательно, что кто-то установил для меня этот закон природы, который невозможно нарушить.

И только при условии, что я захочу наслаждаться ради отдачи Творцу, чтобы передать наслаждение Ему, и мы стали с Ним на равных, наслаждая один другого – тогда я смогу это сделать. Это дает мне возможность достичь этого условия, я уже не совершу преступление и не получу эгоистически. Пока я не смогу получать ради отдачи, я останусь в темноте. Как чудесно...

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантование света и намерения

Не за себя, а за того парня

Приглашение на свадьбу Малхут

Квантование света и намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прямо сейчас совершить какое-то действие ради отдачи?

Ответ: Это возможно в любое мгновение – при условии, что ты поднимешься на высоту такого действия. Но мы приближаемся к ней постепенно: сначала я готов отдавать другим на 1%, потом на 2%, потом на 3% - и так до 100%.

И когда я готов отдавать им на 1%, это значит, что 99% я хочу себе! А если им 2% - значит, 98% мне! Так я постепенно поднимаюсь навстречу отдаче, "лишма". Это называется временем подготовки – до тех пор, пока мое намерение на все 100% не станет отдающим. И эти 100% намерения распространяются пока лишь на 1 грамм наслаждения – на одну порцию, 1 квант света.

А потом я выращиваю свое намерение, чтобы его хватило на 2 порции света, на 3 порции… - пока не смогу удерживаться от получения всего приходящего ко мне света, то есть построю себе экран Бины – отдачи ради отдачи.

А достигнув такой ступени, я могу начать даже получать ради отдачи, развивая соответствующий экран.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как чудесно, что нечего украсть…

Восстановить разбитый экран

Действие плюс намерение

Не за себя, а за того парня

каббалист Михаэль ЛайтманДопустим, раньше я хотел что-то украсть и терзался тем, как это сделать: "Почему у меня не выходит? Где научиться мастерству воровства?"

Затем, под воздействием хорошего окружения, я понимаю, что это мое желание дурно. Таким образом, я оказываюсь в состоянии сокрытия – не соглашаюсь с собственным свойством. От меня скрыт мой добрый образ исправленного, хорошего парня. "Как же мне стать человеком? Так чтобы все меня уважали и я сам себя уважал, а не корил сутки напролет…"

Так я двигаюсь вперед, изучая формы сокрытия. И как только я вижу свой совершенный образ, пускай в первом приближении, – мое страстное желание порождает молитву. Хочу я того или нет, эта молитва вырывается из сердца, и я обретаю желанную форму. "Вот оно – я не больше не хочу воровать! Мне ничего не надо…" И я наполняюсь.

Это и есть свет. Пока что – свет хасадим. И пускай он намного ниже света хохмá, однако он предпочтительнее сейчас – ведь у него другое качество: я наслаждаюсь подобием Творцу.

А дальше наступает следующий этап исправления: раз уж я ни в чем не нуждаюсь – может быть, я смогу совершить отдачу другим? И я приступаю к работе. Она подразделяется на несколько частей. Прежде всего, я выясняю, у кого воровал, чтобы вернуть им "долг". Затем обнаруживается, что я воровал у всех…

В целом же, я начинаю наслаждаться тем, что на деле обретаю подобие Дающему, Творцу. Я наполняю всех светом хохма, и это – мера моего соответствия Творцу.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмеченные печатью света

Молитва, скрыто растущая в сердце

Как стрела, летящая прямо в цель…

Как из двойной лжи рождается правда

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек живет только из желания в сердце. И неважно, что он произносит вслух или вдруг перед чтением Зоар начинает размышлять, о чем ему стоит молиться, о чем думать.

Мы находимся перед системой, которая может дать мне все, что я хочу, только надо различать, что я могу от нее получить. Или я могу получить от нее то, что может, напротив, навредить мне, привести меня ко всем материальным благам и тем самым отдалить от цели, "заткнуть" меня, - это называется смертельным ядом, когда я буду преисполнен гордости, получу все, чего мне не хватало в этом мире, то есть наполню свое эго.

Или же я могу попросить то, что оторвано от этого мира, противоположно ему и не вполне реально, - и действительно получу. Ведь эта сила способна на все: она создала злое начало и может создать также доброе, может совершить переворот между двумя мирами – и сверху вниз, и снизу вверх. Все зависит лишь от меня – что я прошу.

Поэтому человек должен подумать и также принять в расчет, что он всегда возносит молитву, ведь у него всегда есть желания в сердце. Или это желание "я хочу спать - и оставьте меня в покое", или желание к каким-то глупостям, подсознательно витающим у него в голове, ведь решимот всегда пробуждаются и каким-то образом реализуются. Или же он все-таки берет себя в руки и хочет выяснить, чего стоит просить. Все в его руках. Но человек должен знать, что всю жизнь он находится под воздействием света, только сейчас это воздействие – более интенсивное, более сильное, и у него есть возможность продвигаться даже к состоянию, обратному творению.

Все зависит от его желания, потребности. Если есть у него желание, если он на самом деле хоть немного связан с этими особыми действиями света, способного поднять его, то это реализуется. А если нет, то свет действует наоборот.

Люди. которые не молятся целенаправленно, то есть не просят от света какого-то направленного действия, - в любом случае находятся под влиянием света. Ведь окружающий свет действует на всех, и решимот все время пробуждаются в нас. Свет действует на решимот – и так человечество продвигается. 

Тогда как  мы пришли к науке каббала, чтобы подставить себя под воздействие света. Этот свет может вернуть нас к еще большему злу – к смертельному яду, а может привести нас к состоянию, называемому "эликсир жизни". Эликсир жизни пока еще кажется мне самым ужасным ядом смерти, но я должен подготовить себя так, чтобы он показался мне другим, как-то убедить себя. И даже если я буду молиться во лжи, свет все равно подействует на меня правильно.

Есть тут некое соглашение между мной и светом. Свет проходит через систему скрытия, намеренно разбитую, чтобы соответствовать мне, и потому в этой системе есть определенная ложь – как и во мне. Потому она понимает меня, и даже если я попрошу для себя, будучи неспособным просить иначе, - она поймет меня и перекроет мою ложь своей.

То самое разбиение, которое произошло наверху и затем исправилось в виде правильной системы в мире Ацилут, действует против разбиения во мне - эгоистических решимот, которые не способны попросить ничего иного, кроме приятного моему эго. Но если я прошу в какой-то мере уподобиться той лжи, присущей высшей системе, то изо лжи, наложенной на ложь, получается правда, потому что тогда мы понимаем друг друга.

Поскольку я не способен просить иначе, эта система уподобляется мне. И даже если я не просил подлинной отдачи, ведь я могу желать лишь наслаждаться от отдачи в своих сосудах восприятия, но система поняла меня, поскольку от нее приходят решимот, и потому она пробуждает меня,  она подготавливает мне исправление и наполнение, а от меня требуется лишь выяснить, что происходит. Для меня это выяснение не выглядит выяснением, мне кажется что это я делаю, собираю все злое начало и привожу его к молитве, но на самом деле это не так, и нет здесь ничего моего - кроме выяснения со все большей тонкостью и чувствительностью того, что происходит.

Так мы находимся под властью этой системы, которая полностью задействует меня и изнутри, и снаружи, как сказано: "Спереди и сзади ты объемлешь меня". Вся эта система называется системой мира Ацилут, и приходит она  из высшего сияния – Зоар. Именно об этой системе, об этой силе рассказывает книга Зоар.

Будем надеяться, что у нас возникнут правильные просьбы, а не искусственные.

Из урока по  Книге Зоар, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать высшей системы

Работа со светом

Невероятное искусство системы исправления

Действительно ли Он меня оставил?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит идти дорогой отдачи?

Ответ: Если цель творения – насладить сотворенных, а Творец – добрая сила, творящая добро, и только в этом суть Его отношения к нам, то незачем молить Его, чтобы сделал нам хорошо?

Все кричат Творцу: "Сделай нам хорошо!" Но это же просто смешно – зачем молить доброго человека сделать для меня что-то доброе? Он уже и сейчас творит добро, Он ничего другого не может сделать. Ведь сказано, что Творец добр и к плохим, и к хорошим, и никогда не изменяет своего отношения, как говорится: "Я своего проявления АВАЯ не изменял", и "свет пребывает в абсолютном покое".

Получается, что незачем у Него просить добра? Но ведь все молитвы, все просьбы, псалмы, составлены каббалистами, людьми, находящимися в духовном постижении. Почему же они молились: "Помоги мне, сохрани меня, сделай мне"?

Это крики о том, чтобы сформировать желание: "Помоги мне исправить свое восприятие!" Это и называется "работа Творца". А для Творца,  отдача нам – это не работа, а наслаждение.

Моя работа – попросить правильное желание, сосуд, а Его работа – создать этот сосуд. То есть это просьба о готовности принять наполнение, благодаря которому мы достигаем слияния – а не о приятном изменении.

Слово "молитва" переводится, как "самосуд" – это просьба творения об изменении самого себя. Когда я говорю: "Почему Ты оставил меня?", Он действительно меня оставил? Или это я говорю только о своем восприятии, внутри которого ощущаю, что Он меня оставил – и сам это осознаю? В сущности, я прошу у Него исправить мое ощущение, чтобы я чувствовал, что Он не оставил меня и не отдалился.

Молитва – это просьба об исправлении наших желаний, и все это называется работой Творца – а не само наполнение.

Из урока по статье Рабаша, 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничто-жный грамм желания

Принеси свою половину Бесконечности

Что просить у Творца?

Страница 75 из 97« Первая...7374757677...Последняя »