Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Дерзость молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №3

Каббалисты говорят так: высший свет пребывает в абсолютном покое, и ничто не меняется, кроме человека. В нем чередуются решимот: как он выстраивает их – такой мир и получает.

А потому единственная наша проблема – это работа с самими собой, между нами. Если мы сумеем объединиться, организовать правильную спайку в нашей группе, то в ней ощутим, что пожелаем.

По сути, нам дали в руки все необходимые инструменты, большего и не нужно. Если свет не меняется и решимот постоянно продвигают нас к нему, то нужно лишь всё больше и больше уподобляться свету между собой.

Это просто и зависит исключительно от нас, а не от какого-либо внешнего, постороннего фактора. Даже от Творца это не зависит. Ведь Его сила – высший свет – пребывает в абсолютном покое. Как мы ставим себя перед ним – каждый лично, а главное, все вместе, поскольку никто в отдельности его не улавливает – такое воздействие и получаем в ответ, ощущая его в виде нашего мира.

И потому нет действия более важного, чем когда мы хотим сплотить наши устремления, чтобы они соединились над нами. Тогда в них мы ощутим свою духовную реальность. К этому, главным образом, и призвана наша молитва.

"Молиться" – значит судить себя. Прежде всего, человек должен стать судьей самому себе: "Кто я и что я в текущем состоянии? Кем я хочу стать?" Различие между действительным (сейчас) и желаемым (в следующее мгновение) – и есть молитва, подъем просьбы, МАН.

Нам нужно правильно определить, где мы сейчас находимся. Это называется "осознанием зла": нынешнее наше состояние всё еще дурно. Даже на более высоких ступенях мы каждый раз будем ощущать текущее состояние как зло, а следующее – как благо. 

Сказано об этом: "Отстраняйся от зла и делай добро". Казалось бы, что хорошего я могу сделать сейчас, если добро ждет меня в следующем состоянии? "Делать добро" – значит представлять его себе, стараться всеми силами, играть в него, жить в его предвкушении.

Это и есть моя молитва: насколько сейчас я сознаю зло и насколько стремлюсь к желаемому доброму состоянию.

Но как я проверяю, что такое хорошо и что такое плохо? "Доставлять удовольствие Творцу", "совершать Ему отдачу" – всё это очень расплывчато и никому неведомо. Мы не понимаем и не постигаем этого, пока не подготовим себя. Как же нам подготовиться?

Здесь-то мы и получаем большой подарок – окружение, в котором я могу брать курс на Творца, выстраивать состояние для прыжка в духовный мир. Как только я вместе с другими прихожу в соответствие с этим состоянием – оно раскрывается между нами.

Каббалисты подготовили для нас молитвы – обращения от человека к группе и к Творцу. Они наиболее действенны в том, чтобы выстраивать для нас правильный подход.

Ведь на самом деле никто из нас недостоин духовного, не заслуживает его. В этом всё чудо перехода из материального мира в духовный. Бааль Сулам пишет в письме 56:

Сказано: "Мерой за меру, изгнав его, Ты споришь с ним". То есть Творец отмеряет человеку меру за меру. И также в Писании сказано: "не полна вина эморейца до сих пор". Ибо вина эморейца – это дело клипы (кожуры), оберегающей и окружающей плод, который называется "пробуждением снизу", или землей Исраэля.

И эта клипа не сдвинется со своего места ни на волос, прежде чем Исраэль не восполнит с предельной точностью обязательную меру "пробуждения свыше", которая называется "заслугой" и означает усилия и труд свыше человеческих сил. Ибо всё, что в его силах сделать, называется просто работой и еще не называется усилием.

А когда приходит Исраэль к этой точке, тогда восполняет свою меру, как сказано: "не полна вина эморейца". Иными словами, ясно всем, что земля Исраэля и слава Творца, т.е. святая Шхина, не принадлежат им. И тогда разбивают они эту клипу, называемую "эмореец", и поднимают Шхину из праха – и не ранее этого ни на мгновение.

С одной стороны, надо понимать, что мы не относимся к духовному, а с другой стороны, нам необходима дерзость, присущая детям. Низшая ступень всегда недостойна высшей, но мы требуем. Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Дерзость здесь становится подмогой: "Мне не полагается, но я требую этого". И всё это должно быть включено в нашу молитву.

Особенность молитвы в том, что она может идти не от одного человека, а только от всех нас вместе. Человек, молящийся в одиночку, словно кричит в пустыне – без всякого толку. Необходим подъем МАН, когда Малхут поднимается к Бине. Ведь Малхут – это собрание Исраэля, она собирает все наши просьбы в одну. Если же просьба исходит от одного человека в отдельности, она не абсорбируется, не включается в духовный сосуд – в Шхину.

Из 3-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последняя капля усилий

Стоя перед Абсолютом

Молитва – это суд над самим собой

То, что предваряет наши намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №2

Мы можем говорить о себе и своем продвижении, а также можем представить взгляд свыше, из Источника действительности. Свою работу мы выявляем снизу, а причину ее – сверху.

Зачем было создано творение? Сказано, что таково желание Высшего – сотворить создание, такое же совершенное, как Он. И потому во всех своих действиях и намерениях, выясняя, чтó с нами происходит, мы всегда должны помнить, что конечная цель всего этого – проявить Творца, раскрыть именно Его.

Что бы я ни чувствовал, о чем бы ни думал, что бы ни разумел, к чему бы ни вознамеривался – всё это верно, таков путь анализа. Но что я проявляю на этом пути? Себя самого? Нет, я проявляю себя напротив Творца. То есть, по сути, я проявляю Его.

Из науки каббала мы знаем, что в мире Бесконечности нет недостатка ни в чем, кроме осознания Дающего. Творение, называющееся "Малхут Бесконечности", должно понять, почувствовать, постичь Его.

Для того и нужен весь этот виток творения: спуск в наш мир и обратный подъем к Малхут Бесконечности, который мы должны осуществить. Этот путь снизу вверх призван лишь для одной цели – мы поднимаемся в постижении Дающего.

Постигаем мы Его согласно подобию свойств: чем более мы на Него похожи, тем больше понимаем и чувствуем Его, тем ближе подходим к Нему. Конец действия заложен в изначальном замысле, и потому прежде всего нужно выстроить намерение – чего я хочу достичь всеми своими действиями? Что пройдено, то пройдено, но для чего мне всё это нужно?

Однако еще до того как я выявляю намерение, мне нужна изначальная мысль о первопричине этого намерения. Ведь смысл в том, чтобы раскрыть Дающего, Творца. Это и есть наша цель. 

Я выявляю в себе помыслы, намерения, желания, отношения – а в сущности, посредством всего этого ищу Его. "Как я подступаюсь к делу? Что думаю? Чего хочу? Как взаимодействую с кем-либо или чем-либо?" Перед каждым таким выяснением я подготавливаю себя к правильному подходу: всё это я делаю для того, чтобы раскрыть Творца.

Здесь мне нужно делать связки:

  • кто бы я ни был – это Он для меня приготовил;
  • что бы я ежесекундно ни думал – это Он мне дает;
  • что бы ни происходило со мной сейчас, во время анализа – это происходит по Его воле;
  • как бы я не отнесся к тому, что ощущаю, – это тоже даст мне Он.

Есть лишь одна мысль, одна констатация, которая всегда должна быть моей: "Всё, что со мной происходит, – идет от Творца". Об этом говорится в первой статье "Шамати" – "Нет никого, кроме Него".

Сейчас, когда я выявляю свои намерения – ради получения или ради отдачи, – разумеется, они идут от Творца. Однако для меня в этом анализе важно именно то, что тем самым я проявляю Его, выясняю, кто Он.

Из всех этих выяснений во мне должна складываться мозаика реальности. Мои товарищи, окружающий мир, события и обстоятельства – всё должно соединяться для меня в единую картину Творца. И по мере того, как она обрисовывается внутри, отдельные части спаиваются воедино: все творения, весь этот мир и все миры вместе – в единой структуре, внутренняя форма которой и называется "Творцом". А в целом это строение представляет собой Малхут мира Бесконечности – иначе говоря, сосуд, желание. Именно его форма, его конструкция, взаимосвязь всех его частей: желаний, мыслей и намерений – примет форму Дающего.

Ведь у самого Творца, у Ацмуто, нет формы. Однако мы ведем непрестанный анализ в себе и постепенно создаем форму, подобную Ему. И благодаря этому Он может раскрыться. Точно так же, чтобы уловить незнакомые нам волны, мы создаем прибор, в котором они могут быть скопированы, воспроизведены. Это позволит нам обнаружить их и изучить их природу.

Вот и внутренний анализ помогает нам создавать "место" для раскрытия Творца – а иначе Он останется скрытым от нас. Потому и сказано, что Творец хочет поселиться в низших – раскрыться им. Для этого Он создал мир Бесконечности, а наша работа состоит в том, чтобы посредством усилий раскрыть Его.

Таким образом, раскрытие Творца есть результат нашего внутреннего анализа. Он не раскроется сам – здесь необходимы усилия, старания с нашей стороны. Мы силимся и тужимся, мы хотим и не хотим этого, в нас сталкиваются получение и отдача – и тем самым мы постоянно готовим место для Его раскрытия.

В итоге это место станет достаточно податливым, чтобы мы различили в нем малые "волны" – формы Творца в материи желания. Чем более смягчаем мы свой материал, тем больше Творец раскрывается в нем. Сам Он скрыт – однако материя начинает принимать Его форму. В этом и состоят все наши выяснения: с их помощью мы готовим свое желание, чтобы оно приняло Его отпечаток, Его раскрытие.

А потому при каждом нашем действии необходимо помнить, что мир, мы сами и вообще всё существует лишь для того, чтобы раскрыть Творца. Это не тема для обсуждения, а данность, происходящая из истоков творения. Если я закладываю ее в основу любого своего действия, любого помысла и намерения, если изначально беру этот курс, если устремляюсь к раскрытию Творца, поскольку таково Его желание, тогда я наведен на Бесконечность, на ту самую цель. И всё, что я делаю потом, обязательно поступит в то хранилище усилий, которое мы должны пополнять.

Ну а всё остальное произойдет в любом случае. От нас зависит лишь одно – направлять все свои старания на раскрытие Творца.

Далее возникают вопросы: что представляет собой это раскрытие? Как его осуществить? Какие действия будут для этого максимально эффективными? От кого это зависит: от меня, от других или от нашей взаимосвязи? В целом, речь идет о методике, которую описывают для нас каббалисты, объясняя, как производить действия, наиболее полезные для раскрытия Творца.

Сегодня всё человечество стоит в начале этого раскрытия. Эволюция подошла к завершению, мир уже реализовал потенциал материального прогресса. Нам нечего искать на других планетах и нечего откапывать из-под земли, а на ее поверхности мы уже всё испробовали – и увидели, что наша жизнь ограничена и ведет в тупик.

Это и есть начало раскрытия Творца всем творениям. Из-за этого преткновения на пути люди начнут задаваться вопросом: "Для чего и почему мы живем? В чем смысл нашей жизни?"

Отсюда мы выявляем, что назначение нашей жизни – в том, чтобы раскрыть Творца, вернее подготовить себя к Его раскрытию. И достигается это путем объединения – тем самым мы смягчаем свое получающее желание, чтобы оно стало альтруистическим и начало принимать всевозможные формы отдачи. Ведь Творец – это свойство отдачи, и если мы устанавливаем друг с другом такую же связь, то помогаем Ему раскрыться между нами, готовим для этого почву, материал, который сможет принять Его свойства, Его проекцию.

Так мы выстраиваем себя в точном соответствии с Его формой.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диалог с Фараоном

Веревочка

Мы не можем оставаться теми, кто мы сейчас!

Роман с эгоизмом завершен

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Чтобы помочь нам выявить намерение – как ради получения, так и ради отдачи – для нас созданы особые условия: каждый видит себя существующим в большом мире с неживой, растительной, животной и человеческой природой.

Когда получающее намерение подступает к самой поверхности сознания, человек впадает в отчаяние от этой жизни. Пускай он еще не отдает себе в этом отчета, но в действительности его отчаяние вызвано именно эгоистическим намерением. Всё оценивается относительно намерения, всё выявляется в мысли.

Нам нужно ясно проанализировать себя, увидеть зло эгоизма и признать, что противоположная ему альтруистическая реальность может оказаться благом. Для этого нам дается группа, в которой мы неожиданно оказываемся. Никто не думал, не гадал и не планировал вступать в нее, учиться и налаживать связь с товарищами. Однако если уж наше эгоистическое намерение исчерпало себя, то настало время выявить его зло. И тогда мы обнаруживаем себя среди людей с тем же устремлением: они тоже хотят разобраться, что представляет собой наша жизнь.

А представляет она не что иное, как жизнь в эгоистическом намерении. И хотя осознание придет позже – анализ ситуации уже начался.

В итоге таких людей собирает тот Корень, который создал наше эгоистическое бытие, – собирает затем, чтобы мы разобрались со своей жизнью. Он сближает нас (в том числе и в пространстве) согласно подобию свойств, т.е. намерений. Неважно, где мы живем и чем занимаемся – мы становимся близки по анализу намерения и тогда вдруг знакомимся друг с другом. Везде мы начинаем распознавать друг друга только по намерению ради получения и только сообразно с ним собираемся вместе.

Все товарищи отбираются свыше и приходят к этому финальному этапу развития в нашем мире, приближаясь к той черте, на которой становится ясно: роман с эгоизмом завершен, так продолжать больше невозможно, пора сменить вектор и перейти в иное бытие, в намерение ради отдачи. 

Чтобы мы ощутили необходимость в этом, тот же Корень произвел соответствующую подготовку: внезапно все наши действия проявляют свое зло, мир оказывается разбитым, и мы разбиты между собой. Кризис охватывает всё человечество и нас, как его внутреннюю часть.

  • Для масс это выражается в ухудшении жизненных условий: они просто не могут обустраиваться как раньше, хотя еще не раскрывают причину происходящего. Люди хотят по-прежнему использовать ближних – и неспособны на это. Тем самым они тоже осознают зло, но пока что инстинктивно, а не в виде эгоистического намерения: в создавшихся условиях они не добиваются успеха, и не знают рецепта преуспевания.
  • А кроме того, есть наша группа, в которой товарищи распознают причину: у них ничего не получается из-за намерения.

Люди, идентифицирующие намерение как причину всего зла, называются "головой", тогда как люди, которым просто плохо, называются "телом". Вот и выходит, что группа становится "головой" всего человечества.

Таким образом, человек вместе с товарищами раскрывает свое разбиение, и все вместе они раскрывают его причину. А мир, тоже раскрывающий разбиение, постепенно получает от этой группы осознание зла – понимание того, почему всё так происходит. Таким образом группа и мир соединяются между собой.

На самом деле они изначально соединены, а сейчас только начинают понемногу выявлять это. Скоро обнаружится, насколько людям нужен наш анализ, вскрывающий зло эгоистического намерения. Ведь сами они на это неспособны. Наша задача – открывать миру это знание, иными словами, вести интегральное воспитание.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Развиваться со скоростью света!

Ловцы намерения

Два мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Человек в группе должен не только менять себя относительно окружения, но и обучать других тому, как это делается.

Здесь-то и кроется причина разбиения. Ни у кого из нас нет сил, чтобы противостоять эгоистическому намерению. Но если человек действительно сознаёт необходимость в смене намерения на альтруистическое, тогда у него есть возможность получить силы через ближних – через товарищей. Внезапно это превращается в очень простой принцип: если ты хочешь совершать отдачу товарищам и объединяешься с ними для этого, тогда именно через это единство ты можешь получать от них силы для смены намерения.

По сути, мы действуем в одном желании, на одной линии: если я хочу совершать отдачу ближнему, то через него могу получать для этого силы. Но откуда у него берутся эти силы? – От Корня, который за ним стоит. Потому и сказано: "В народе своем я живу". Говоря иначе, в группе обитает Творец, Высшая сила, Корень, создавший намерение ради получения. Он говорит мне: "Если ты будешь правильно относиться к ближнему, чтобы совершать ему отдачу, то в ближнем, в той самой точке, которой адресована твоя отдача, ты найдешь Меня. Тогда твое намерение изменится, и ты действительно сможешь реализовать его".

Об этом действии сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Так мы начинаем видеть реальность насквозь. Передо мной уже не материальный мир – я вижу окружение. И мне неважно, чтó в нем, – главное, что в поиске сил для своей отдачи я прохожу через него и достигаю Корня, Творца, который находится в товарищах.

Я хочу соединиться с товарищами, чтобы совершать им отдачу, – нахожу в них Творца, который обеспечивает меня силами для соединения с ними, – и тогда через них я соединен с Ним. 

Ну а далее человек начинает работать в двух линиях. С одной стороны, он видит, как Творец побуждает его использовать ближних: изнутри, из группы к нему приходят всевозможные коварные помыслы о том, как использовать других, заработать за их счет, получить удовольствие от группы. А в ответ на это прямое наслаждение человек сокращает свое намерение и, оставаясь на той же линии, наоборот, ищет возможности для отдачи товарищам, хочет использовать себя для их пользы и блага и через них возвращается к Творцу, выстраивая тем самым десять сфирот отраженного света.

Теперь у человека есть "две стороны монеты". Сравнивая их, проверяя, в какой мере их можно использовать, он готов принимать обращение Творца и правильно относиться к нему. Перед ним открываются две реальности:

  • если я напрямую получаю наслаждения от Творца через окружение или природу, если готов получать их еще и еще, такое бытие ощущается как "этот мир";
  • если же я, насколько это возможно, отдаю, посвящаю себя товарищам и Творцу, то в отраженном свете раскрываю еще одно, противоположное бытие.

Так человек обретает два мира.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Развиваться со скоростью света!

Ловцы намерения

Развиваться со скоростью света!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

На самом деле, духовная работа очень короткая и легкая, если мы поднимемся над эгоистическим намерением и захотим проверить, насколько мы все существуем внутри него. Но только нужно смотреть извне, ведь невозможно это исследовать и почувствовать, пока находишься внутри этого эгоизма, и он властвует над тобой и подкупает тебя, лишая способности отнестись критически.

Для того, чтобы быть объективным исследователем и беспристрастным судьей, ты должен быть совершенно независимым от того, что проверяешь. А это уже очень высокая ступень. Но нужно пытаться и начинать с малого, чтобы как можно критичнее оценивать себя. Это называется осознанием зла. Надо постоянно проверять: каково мое намерение к любому действию, взгляду, совершаемому движению.

А отсюда, можно немедленно перейти к требованию изменения своей природы. Ведь моя природа – эгоистическая, но есть другая природа – отдающая.

Мы видим по своей истории, как много миллиардов лет потребовалось на развитие неживой природы, сотни миллионов лет – на развитие растительной жизни, сотни тысяч лет – на развитие животного мира. И насколько быстрым было развитие человека – последней ступени развития животной природы, вышедшей за пределы обычного животного. Это заняло всего 20-30 тысяч лет.

Но на каждой ступени есть свои положенные этапы, так называемые, "10 сфирот", и мы видим, как много добавил 20-й век для нашего окончательного развития, по сравнению со всеми предыдущими тысячелетиями.

Так же будет происходить и в нашем духовном развитии, только гораздо быстрее. Все, что разворачивалось в истории на протяжении тысяч, миллионов и миллиардов лет - может произойти у нас за считанные часы. До такой степени, ведь нет времени в духовном! Эти изменения могут быть немедленными. 

И особенно потому, что мы живем в такое время, когда все человечество (то есть все мироздание) начинает приближаться к осознанию зла своего эгоистического намерения, своего эго.

Это уже не чудо, что оно раскроется полностью. Многие люди в мире уже нуждаются в этом и более-менее понимают, только не видят возможности что-то сделать. Все говорят красивые слова, но дальше слов не идет.

А значит, наши изменения могут быть очень быстрыми, и все зависит от нас. И поэтому "мы собрались здесь для того, чтобы подняться на ступень человека", который сам хозяин своему намерению: будет оно ради себя или ради отдачи. Нам нужно лишь поймать это намерение "за хвост" и все время проводить выяснения того, в каком намерении мы находимся, постоянно занимаясь только этим. Не важно, какие мы совершаем действия – главное намерение.

Мир, функционирующий на основе действий – называется этим миром, потому что в нем существует лишь одно намерение. А тот мир, который действует на основе намерений, называется высшим миром.

Если человек раскрывает, что его намерение – эгоистичное, это уже тоже называется духовным и высшим миром, только с "левой стороны", со стороны нечистой силы, "клипы". Но это уже духовный уровень, поэтому мы должны быть заинтересованы даже в раскрытии зла, и радоваться, что его раскрываем.

Главное, что я подхожу к исследованию с точки зрения намерения. А будет оно хорошим или плохим, ради себя или отдачи – это не важно, моя задача лишь поглубже в него проникнуть и только в нем жить.

Таким образом, я перехожу в совершенно другой диапазон своей жизни – к выяснению отношения к ней только в соответствии с намерением. И больше я ни о чем не беспокоюсь. Если мы сконцентрируем на этом все свое внимание, то обнаружим тут крохотное, узкое отверстие в духовный мир! Только в этом.

А вся трудность в том, чтобы каждый раз ловить свое намерение и все время оставаться в нем. И тогда мы начнем развиваться со скоростью света! На это почти не понадобится времени, это уже родовые схватки, в которых мы рождаемся в мире намерений.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Два мира

Ловцы намерения

Ловцы намерения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы собрались здесь для того, чтобы поймать наше намерение и не отпускать его ни на секунду. Это и называется человеком, головой, выяснением – а все остальное не важно. Если мы все глубже будем погружаться в этот анализ, то вдруг почувствуем, что находимся в общем пространстве. Один лучше, другой хуже – но это не важно, главное, что мы находимся в одном поле и вместе выясняем наши намерения.

Каждый может находиться в своем состоянии, но когда все анализируют намерение, у них возникает внутренняя молитва, как лучше и понятнее его выяснить: эгоистическое оно или отдающее в том, куда я посмотрел, что сказал, что нюхал, как сидел, что делал – абсолютно все, на всех уровнях. До такой степени, что мы начнем чувствовать, как внутри нашего тела перетекает кровь, работает нервная, лимфатическая и остальные системы.

Человек увидит все творение насквозь, прозрачным, и поймет, что все работает ради эгоистического получения. А он, видя все это, хочет выяснить, что же  может значить: "ради отдачи"?!

Благодаря своим усилиям выяснить намерения, мы начинаем ощущать группу. И тогда усилие каждого добавляется ко всем остальным - в выяснении намерения и стремлении достичь отдачи. Намерение отдачи не может быть личным, индивидуальным. Оно всегда соединяется с такими же намерениями других.

А потому, в этом намерении ради отдачи, в стремлении к нему, я вдруг начинаю ощущать, что я не один. Рядом со мной есть огромные силы, которые я вдруг замечаю, большие источники отдачи - души каббалистов всех поколений. Я чувствую себя маленьким ребенком, который хочет к ним присоединиться – схватить их за руку, чтобы они вели меня, как взрослый берет ребенка и ведет его, направляет, учит.

Сказано: "Душа человека научит его". Мое стремление к намерению отдачи вводит меня внутрь общего круга. И тогда мы достигаем соединения, и любая мысль о моем намерении, которая может быть плохой, и поиск хорошего намерения отдачи – все это вместе включается в нашу общую молитву. А на нее мы получим ответ. 

Если мы сможем хоть немного соединиться в этом намерении отдачи, то поймем необходимость взаимного поручительства, при котором все влияют на всех и все помогают всем. Каждый из нас добавляет остальным свою тягу к отдаче. И тогда эта молитва дойдет до высшего корня, и он откроет нам возможность жить в намерении отдачи.

Только тогда мы поймем, что вся эта реальность, на самом деле, эгоистическая. Не происходит никакого изменения между ней и высшей реальностью, а все остается, как было: неживое, растения, животные, люди. Мы только начинаем видеть их через альтруистические очки, через призму отдачи. И тогда мы действительно будем смотреть сквозь эту реальность, даже сквозь свое собственное тело, и увидим обратный мир, движимый противоположным намерением. Мир вечный, совершенный – в дополнение к тому, который мы видим сейчас.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роман с эгоизмом завершен

Два мира

Развиваться со скоростью света!

Система нуждается в намерении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков вы сказали, что намерение на отдачу не может быть личным, индивидуальным. А ведь намерение как раз представляется чем-то глубоко интимным. Разве это не мое личное отношение к обществу, к ближнему?

Ответ: Мы находимся в системе общей взаимосвязи. Она называется также системой миров (оламот), т.е. сокрытий (аламот). От нас скрыта Высшая сила и сама структура системы, мы не видим, что накрепко связаны друг с другом.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_01

Нам знакомо "животное" родство: вот мои родители, вот мои родственники, этих я люблю, а этих ненавижу, эти любят меня, а эти меня ненавидят. Однако более тонкие, более высокие уровни системы скрыты от меня. Это и есть мой мир – мое сокрытие.

Раскрывая высшую, т.е. альтруистическую систему нашей взаимосвязи, мы будем понимать, что волей-неволей тесно спаяны между собой. Сейчас мы не являемся активными участниками этой системы, однако она уже нуждается в нашей активной деятельности. Настало время отождествить себя с ней, сознательно влиться в ее поток, чтобы каждый выполнял в ней свою функцию.

Мы же, со своей стороны, не хотим и не понимаем этого и потому чувствуем себя в скверном состоянии. Разумеется, общая система продолжает функционировать, но, из-за своего бездействия, мы ощущаем дефекты ее работы и недоумеваем: "В чем же дело? Чего там недостает?" Такова реальность, и мы называем ее "кризисом". 

Разница между желаемым и действительным, между нашим изначальным состоянием в мире Бесконечности и возвращением в Бесконечность из этого мира – только в намерении. Мы не меняем ни систему, ни свою природную основу: каждый сохраняет свои характерные черты, свои связки с реальностью, каждый остается на своем месте. Структура нашей взаимосвязи тоже не меняется: для кого-то ты ученик, для кого-то товарищ, для кого-то близкий… Товарищи связуются с учителем, друг с другом и с миром… Всё это не меняется, а только раскрывается нам. Поэтому некоторые прорицатели знают о том, что произойдет в будущем.

Свобода выбора и вся наша работа сопряжена лишь с осознанным, осмысленным участием в жизни системы, чтобы по собственному желанию стать в ней активной частью, "течь" с ней, как того хочет Сила, которая ею управляет, т.е. Творец. В этом и состоит, по сути, наша задача – раскрыть общее течение и влиться в него. Пускай всадник и конь двигаются в такт – так мы и пойдем вперед.

Таким образом, наша работа всегда ведется в намерении: до какой степени я тяну систему к той Силе, насколько лучше понимаю ее, насколько больше участвую в ее деятельности, насколько больше с ее помощью раскрываю заложенную в ней Силу, чтобы струиться с ней вместе, доставляя тем самым удовольствие Творцу.

В этом моя задача. Для этого я участвую в жизни группы – среди партнеров, соратников, которых мне дают. А кроме того, я выполняю свою задачу перед миром – пробуждаю все части системы, выстраиваю и задействую ее, пока вся она в точности не уподобится внутренней Силе, пока мы не потечем вместе с ней.

При этом, разумеется, у меня есть свое собственное намерение, однако оно не может реализовываться только во мне. Я не претворю его в жизнь, если не соединен с другими, если не работаю с ними в гармонии, если мы не сотрудничаем в действии, в понимании, в осознании, в содержании и обслуживании системы. Кто-то из нас – клапан, кто-то – поршень, кто-то колесико, и т.д. Каждый действует по-своему, однако все мы вместе устремлены к одной цели.

Сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Творец" – это общая программа, которую мы стремимся выполнить. Мы не просто соединяемся в систему, а держим курс на Него. Без этого нам не отыскать взаимосвязь, ведь в основе ее должна лежать некая формула, цель, программа. Нам должно быть ясно, ради чего и как мы объединяемся. Мы нащупываем нашу систему в устремлении к Силе, действующей внутри нее, к общей программе. Без этого нам не сделать ни шага, в том числе и во взаимоотношениях между собой.

Вот и выходит, что мое намерение относится к совместной работе с товарищами, цель которой – раскрыть Творца.

В конечном счете, я добавляю лишь это намерение, а не действие. Так же система государственного управления может задействоваться "палкой" тирана, выжимающего из населения последние соки, либо мудростью доброго правителя, преследующего благо граждан. Структура всё та же, связь всё та же, ничего не нужно менять, кроме внутренней программы, инсталлированной в систему. Просвещение, налогообложение, банки, больницы и т.д. – всё остается на своих местах. И только намерение полностью перестраивает порядок "энергопотоков", сменяя их адресат. В итоге намерение меняет всё.

Вот что мы сегодня обнаруживаем. "Мир живет, как заведено", "Я Себя не менял", система неизменна – мы лишь добавляем к ней наше намерение, экран и отраженный свет. И тогда всё течет по-новому, в соответствии с нашим подходом. Раньше мы всё тянули к себе из-за тирана, который в нас царил, а теперь преследуем благо ближнего, и это уже другой Властелин.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

Просьба с учетом всех условий

Человек рождается в радости

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №1

Мы должны очень радоваться тому, что подошли к самой важной работе, к самому важному выяснению, какое только есть во всех мирах - даже в духовных. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он обнаруживает, что не способен выйти из своего эго и никакие собственные усилия не могут ему помочь. Тогда он приходит к своей первой молитве, первому крику к Творцу.

Этот первый крик – и есть рождение. Так младенец, только родившись на свет, первым делом кричит. И это означает, что родился человек.

Будем надеяться, что мы достигнем этого крика – и уже будем Человеком. Поэтому усилия, которые мы прикладываем для этого, называются родовыми схватками. И мы должны радоваться, что к этому пришли. Ведь кто вообще их достигает?... Надо быть радостными и в то же время серьезными. Но радость должна быть от статуса, от миссии. С этого начинается духовная жизнь.

Когда рождается младенец, взрослые радуются, а сам он плачет и кричит. Так и Человек в нас (тот, кто выяснял и совершал всю работу) – радуется, а младенец, который рождается сейчас, пока еще страдает от напряжения, тоски и ощущения помех. Оба они должны быть вместе.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 23.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость в пустыне

Напои поле, ждущее дождя

Наша задача – потребовать. Остальное сделает свет

Последние врата

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты в своих объяснениях все время возвращаются к одним и тем же принципам. В духовном не так много законов – одно и то же состояние подъемов и падений, и их причин, возвращается к нам в разных видах, но, в сущности, действует все тот же принцип. До тех пор, пока мы не достигнем истинного желания – мы не получим новых сил.

Работником Творца во внутренней работе называется тот, кто постоянно ищет обновления в своем приближении к Творцу. Приближение заключается в том, чтобы обрести новый духовный сосуд – желание отдачи, которое идет против нашего желания.

Человек, только начавший учиться, не очень понимает, что значит "согласно" желанию и "против" него. Пока не начинает видеть, что обрести духовное постижение – это с одной стороны очень просто, а с другой стороны, трудно. Проходит много времени, пока он не начинает слышать, о чем говорится.

Это такой латентный, инкубационный период, скрыто протекающий внутри, когда человек довольно пассивно участвует в духовной работе. Он пока представляет себе духовное – как приятное для эгоизма приобретение, дающее большее знание, большую власть над другими, наполняющее его желания. За этим, он собственно, и приходит, отчаявшись наполнить себя в этом мире, и потому решает получить духовное наполнение.

И так думает весь мир – а иначе, зачем этим заниматься? Так устроено свыше, от природы, чтобы привлечь человека. И даже если сказать ему, что это не так – он не услышит. Этот "обман во благо" какое-то время удерживает человека в ощущении, что он идет навстречу каким-то большим эгоистическим приобретениям. И на самом деле он не слышит, что ему говорят, хотя и повторяет слова: "желания отдачи", "вера выше знания", но не очень их осознает.

Он дает этим понятиям свое собственное внутреннее объяснение и не способен воспринять иначе. До тех пор, пока от большого объема занятий наукой каббала, нескольких небольших ударов тут и там, он начинает понемногу приближаться к правильному толкованию таких слов, как желание отдачи, любовь к ближнему и возвышение над эгоистическими целями. 

Он начинает все больше слышать и готов достичь отдачи. Сначала это общее, теоретическое согласие – нечто абстрактное: отдача всему миру, человечеству, Творцу… Это для человека довольно туманные понятия – далекие от него самого, близкого к нему круга и конкретной реализации.

Поэтому он согласен "доставить удовольствие Создателю". Но когда дело доходит до практических действий, и нужно полюбить "ближнего", товарищей – на это он не готов. Для этого снова требуется долгая работа.

И снова высший свет работает над ним, изменяя его желания, пока он, наконец, не начинает слышать, что отдача – практически реализуется в группе. Творец требует от нас, чтобы мы на деле начали воплощать любовь к ближнему, в меру наших возможностей.

Понятно, что поначалу мы делаем это неискренне, но все же начинаем. И с этого момента, человек уже становится "работником Творца" – если практически совершает действия, в итоге, приводящие к желанию отдачи.

Разумеется, человек не сам создает это желание отдачи, не прямым результатом своих действий. Он словно сеет зерно и видит, что ничего не произрастает. И снова начинает – и вновь ничего не выходит, принося ему множество разочарований.

Хотя иногда он и видит какие-то побочные успехи: немного больше понимания, ощущения. Но в конечном итоге, весь этот "посев" плачевный, ведь человек видит, что практически ничего не достиг своей работой – кроме требования, просьбы, молитвы к Творцу.

Но когда эта просьба становится "общей молитвой" – она открывает небесные врата. Сказано, что когда все ворота запираются, тогда и открываются последние  - "врата слез". Так это раскрывается человеку.

"Врата" ("шаарим", от слова "предположительный"/мешуар) - означают, как человек представляет ожидаемое вознаграждение. Во всех этих вратах он хочет что-то получить – все, что угодно, кроме отдачи. А об отдаче он плачет, потому что ему ясно, что он не способен сам ее достичь – да и не очень хочет достигать, пока не осознает всю ее важность.

Выходит, что врата слез человек строит ценой многих пролитых слез – пока наконец не завершает это строительство, добившись того, что желает отдачи, и не способен ее достичь. И поэтому, он вынужден обратиться к Творцу. До сих пор, человек не нуждался в Нем, но теперь видит, что Творец необходим.

В результате получается, что он желает отдачи, которую может получить только от Творца, и ко всему этому он приходит внутри группы, потому что иначе невозможно – и тогда "пожинает урожай". Приходит свет, возвращающий к источнику, связывает его с товарищами, а внутри них раскрывается Творец – и тогда человек "ликует и радуется" плодам своей духовной работы. Таков путь работника Творца.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море уже плещется у наших ног

Вру, но честно

Стоя у врат слез

Перепиливая бревно моего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен достичь такого состояния, когда почувствует себя партнером Творца: половину делаю я, а половину Он, половину я, половину Он. Это словно пила с двумя ручками, которую держат двое, и каждый по очереди тянет в свою сторону: то один, то другой, и так они перепиливают бревно.

Вот так человек должен чувствовать, что они действуют попеременно: то он, то Творец. И понятно, что не я сам своими силами делаю эту работу – сила приходит сверху. Творец выполняет действие, а с моей стороны приходит просьба, и снова, от Него – действие, от меня – просьба. Так мы каждый раз дополняем друг друга.

Если человек чувствует, что у него получается такое чередование беспрерывно – это самое лучшее состояние. Это значит, что мы действительно работаем "лицом к лицу", и "конь со всадником" действуют вместе, как одно целое. До такой степени, что человек начинает все больше предчувствовать, что будет в силе, которую он получит, и что он точно должен дать со своей стороны.

Ведь мы обращаемся с молитвой (МА"Н) вплоть до самого мира Бесконечности, до последнего слияния перед концом исправления "многодейственного и собирающего" (рав паалим умекабциэль), в котором объединяются все предыдущие молитвы. И на каждой ступени духовной лестницы, молитва становится все определеннее и точнее, все детальнее и подробнее, потому что человек все больше понимает и чувствует – в этом состоит все постижение.

Он не ощущает никакого стыда, ведь вкладывает свою часть, и потому находится в партнерстве с Творцом и слиянии. Этим он превращает "судей и охранников", отталкивающих и сбивающих его – в своих помощников. Он уже воспринимает их действия, как помощь. 

Можно представить это так, будто человек и Творец вместе работают над желанием насладиться. Человек чувствует, что он вместе с Творцом находится выше этого желания. Или оно находится между ними – с одной стороны человек, с другой – Творец, а между ними – желание насладиться, отделяющее их друг от друга. Человек не относит это желание к себе. Самое первое действие – это оторваться от эгоистического желания и подняться, отделиться.

А затем уже надо рассматривать эго, разделяющее нас – встающее между товарищами, и между человеком и Творцом, как нашу общую преграду. Поэтому мы и работаем над ней вместе. Я объединяюсь с Творцом или с товарищами для того, чтобы вместе работать над этим мешающим нам эгоизмом – не пытаясь его стереть, ведь без него невозможно, но стремясь подняться над ним.

Из урока по статье Рабаша, 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срочный заказ на свое развитие

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Лицом к лицу с Творцом

Карты на стол

группаВопрос: Чем наше намерение на конгрессе в Араве должно отличаться от того, что было раньше. К чему нам надо готовить себя?

Ответ: Наше намерение на этом конгрессе – присоединить большой страх, большую тревогу: а вдруг я не поддерживаю общее усилие должным образом?

Как в покере, я выкладываю карты на стол, задействую все ресурсы. Я хочу всего себя отдать ради света, возвращающего к Источнику. Я готов вносить свой вклад и подталкивать всех к цели. А также, в единении со всеми товарищами, я хочу получить через них силу, которая соединит меня уже не с ними, а с тем, что над нами. Мы должны стараться, чтобы все преступления покрыла любовь, должны устремляться к поручительству и единству.

Отличие здесь в том, что на этот раз мы действуем сами, без внешних кругов, в едином помысле, желании и намерении. Мы не оставляем его, мы все время остаемся внутри. Мы атакуем не только и не столько рассудочно, сколько в желании и намерении.

Вот, что мы готовим – а остальное зависит от участников. Они выстраивают это состояние.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Просьба – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар мы должны выяснить самое важное для нас – и привнести это в просьбу. Если мы подумаем правильно, то просьба всегда будет только одна и у всех – та же самая. Так случится автоматически, само собой. Ведь если человек действительно очень серьезно выясняет самое важное, он приходит к той же просьбе, что и другие. И тогда она называется общей молитвой.

Нам не надо спрашивать друг друга: "О чем ты думаешь? Что ты просишь? А ты?" К тому же, даже если мы выразим нашу молитву в разных словах, то в нашем внутреннем ощущении, внутреннем выяснении она должна быть поистине одной. То есть внутри мы ощутим желание, потребность в том же едином, общем для всех виде.

И тогда эта внутренняя потребность, это желание, устремление, этот внутренний голод будет называться общей молитвой. Постараемся ее достичь. И для этого тоже нужен свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

Как добиться правильной просьбы?

Молитва многих

Конгресс на полном серьезе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что конгресс в Араве требует серьезности. Что значит быть серьезным на конгрессе?

Ответ: Это значит, что я не позволяю себе сбежать ни в одну мысль, ни в одно желание вне цели. Я должен быть в слиянии с другими и в этом слиянии раскрыть Творца.

На пути я вижу, что мне недостает желания. Я то хочу, то не хочу этого. Тогда я прихожу к молитвам и вопросам, я веду анализ – и это, по сути, наша подготовка. Приехав в Араву, мы должны все время ощущать потребность в свете, возвращающем к Источнику, – чтобы он дал нам слияние.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака уже началась

Едем за светом

Оставь дома свое "я"

Письмо без адреса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в пустыне Арава мы должны ощутить недостаток в желании отдачи

Ответ: Большего и не нужно. Нам кажется, что это только половина пути, а на самом деле это половина той монеты, вторую половину которой обеспечивает Высший. Достаточно, если мы захотим объединиться, чтобы прийти к взаимной отдаче ради отдачи Творцу.

Мы называем это "потребностью в недостатке". Мы еще не испытываем желания достичь единства, чтобы благодаря этому совершать отдачу Творцу. И потому мы выстраиваем сложную потребность с двойной начинкой, не собираясь удовлетвориться потребностью в недостатке, чтобы на следующем конгрессе ощутить этот недостаток.

Потребность в объединении приведет нас к отдаче в группе. И есть еще одна потребность – в отдаче Творцу. При этом обе они относятся к одному намерению.

2012-02-14_rav_bs-akdama-tes_lesson_n42_01

Вопрос: Мы должны стремиться к совершенству, и это придаст нам верное желание. Как позаботиться о том, чтобы картина совершенства не застилала нам ту самую потребность в недостатке?

Ответ: Мы хотим достичь желания отдачи, чтобы объединиться. Тем самым мы сможем протянуть наше желание отдачи к Творцу и слиться с Ним. Так или иначе, всё это нанизано на один "шампур", лежит на одной линии. Не надо проводить здесь различий. Больше думайте об этом, и вы увидите, что тут нет никаких проблем. 

Раз уж ты произнес слово "отдача", то продолжаешь вести линию дальше к Творцу, не останавливаясь на полпути. Отдача требует объединения с товарищами, поскольку лишь оно вызовет к нам свет, возвращающий к Источнику, который и несет свойство отдачи. А для чего всем нам нужно это свойство? Чтобы устроить себе вольготную животную жизнь? Нет, для того чтобы прийти к отдаче Творцу. А для чего нам отдача Творцу? Может быть, Он в ней нуждается? Нет, Он не испытывает в этом недостатка. Наша цель – достичь слияния с Ним, поскольку тем самым мы доставим Ему удовольствие. Мы наслаждаем Творца не отдачей, а именно слиянием.

Вопрос: Как связать потребность в недостатке с потребностью в слиянии?

Ответ: Нам нужно такое воздействие окружающего света, чтобы мы поняли: отдача – это решение всех проблем. Она ведет нас ко всему, чего мы хотим достичь. Я хочу захотеть объединиться – и этого я прошу у Творца, у света, возвращающего к Источнику. Но для чего?

Я хочу захотеть объединиться, чтобы достичь слияния с Творцом. Это слияние – часть моего пути, часть расчета. И потому обращение наверх не может быть полным, если в нем не спаяны три фактора: Исраэль, Тора и Творец. Такова природа наших желаний, надо только проявить ее – и ты увидишь: к просьбе нужно добавить Творца. Иначе в нашем мире нет никакого смысла объединяться. Ты этого не хочешь, ты пришел к науке каббала не для того, чтобы сплотиться с другими в социальном протесте.

Так вот, выявив свое желание до конца, ты выведешь эту формулу: "Исраэль, Тора и Творец едины". Нельзя ограничиваться частью фразы, частью анализа. Выезжая в пустыню, мы не можем оборвать просьбу на полуслове. Если просьба целостна, она не может не завершиться словами о Творце. Ведь именно от Него ты получаешь силы для перемен, силы разума, осознания, понимания. Всё приходит лишь из этого Источника, и потому наши просьбы должны заканчиваться им же, в нем же.

Иначе ты словно посылаешь письмо, не указав адрес. В таком случае, что бы ты ни написал – ясно, что ответа на него не будет, оно затеряется в пути.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дары света

Не выходить из-под силы отдачи

На одном шампуре

Где скрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не раз приводил пример построения математики (по Ландау) из существования двух цифр 1 и 0 (Творца и творения, света и желания). Но как они связаны между собой?

Дело в том, что мир наш интегральный, бесконечный, и если мы пытаемся его изобразить в цифровом виде, мы обрываем этим связь с бесконечностью. Между любым числом и его соседним числом существует разрыв, бесконечность. Как в каждом конкретном настоящем (рассматриваемом) событии существуют одновременно его прошлое, будущее и все иные возможные события (состояния).

Можем ли мы постичь пробел между цифрами, событиями, постигаемым и непостижимым, существующим и несуществующим, есть и нет (еш вэ аин)?

Между двумя фиксированными моментами движения существует отсутствие реальности, но именно в этом промежутке и происходят изменения, когда старая картина мира исчезает, а новая возникает "из ниоткуда", но уже с небольшими изменениями.

Источник этого – в подъеме МА"Н от прошлого состояния, через все миры, в малхут мира бесконечности, которая включает все аналоговые состояния, которые затем нисходят вниз, по лестнице управления, и преобразуются в квантовые, цифровые, конкретные состояния будущего.

Так через мир бесконечности замыкается прошлое и будущее, происходит шаг (шаговое изменение решимо, квант – минимальное изменение) в развитии, движении мира к его цели. Таким образом, изменения в мире происходят непрерывно и постепенно, каждое изменение дискретно, прерывисто. Но все они, в итоге дополняют себя до полного бесконечного состояния, потому что каждое дискретное изменение вписывает себя в мире бесконечности.

Те, кто способен (методом каббалы) подключиться к Источнику в мире бесконечности, находит в этом высшем (бессознательном) ответы на все вопросы, ощущает в себе новое бытие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дискретной модели человечества – к аналоговой

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Переход к глобальному миру

Страница 73 из 96« Первая...7172737475...Последняя »