Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Страховка для циркача

каббалист Михаэль ЛайтманВсе 400 лет рабства даны для того, чтобы кричать и достичь настоящей молитвы. И когда ты, наконец, кричишь: "Спасите!" – то выходишь из изгнания. Поэтому вся битва между эгоизмом и святостью ведется вокруг одного вопроса: "Кто будет властвовать?" – человек внутри человека или Творец в нем.

Это нейтральная точка, которая называется "средняя треть Тифэрет", "Клипат Нога". Наверху от нее всецело властвует Творец - "Нет никого кроме Него", а внизу – Фараон или я сам.

А в этой центральной точке свободы нам предстоит сделать множество выяснений, ведь Фараон каждый раз вырастает все больше и отрицает всю власть Творца. И это после того, как я уже установил Творца царствовать и весь нахожусь во власти высшего, который делает все. На какой-то миг я представил в своем воображении всю эту картину.

Хотя это очень непросто и я постоянно запутываюсь в том, кто такой Творец, который властвует, и где здесь мое место и всех остальных. Очень трудно тут удержаться в равновесии, словно стоишь на одной ноге на высоком шесте в цирке, и все время балансируешь, стараясь не упасть.

И здесь мне необходима помощь Творца, чтобы Он дал мне силу отдачи, которая сделает меня независимым от моего желания насладиться. Иначе мне все время придется воспроизводить в себе картину всей реальности, что совершенно невозможно, и балансировать на одной ноге на шесте, как циркач. Только сила отдачи может обеспечить мне страховку и равновесие.

В таком виде раскрывается на самой нижней ступени точка нашей свободы – Клипат Нога, средняя треть Тифэрет, заставляя нас ответить себе на вопрос: "Кто будет править, и кто такой Творец, чтобы я слушался Его?"

Из урока по статье Рабаша, 25.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно попросить?

Маска, я Тебя знаю!

Между Творцом и Фараоном

Так было ли вчера?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли искусственно, с помощью игры прийти к истинной молитве?

Ответ: Любое продвижение возможно только за счет молитвы, раскрытия желания. Если ты хочешь подсчитать, сколько раз и в какой форме ты сделал какое-то продвижение, то должен учесть те самые мгновения, в которые раскрывал желание к Творцу, из самой глубины своего сердца.

Ведь такое желание притягивает к себе свет, возвращающий к источнику. От тебя зависит только молитва (МА"Н) - вот согласно этому и подсчитай. Сколько раз ты вчера поймал себя на том, что поднимаешь молитву, раскрывая в себе потребность к Творцу и желание продвинуться к отдаче ближнему, группе, соединению с товарищами и всем человечеством?

Было ли у тебя вчера такое стремление хоть в чем-то и в какой-то мере? Если не было, то не было и вчерашнего дня – ты вычеркнул этот день из своей истории!

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотое письмо

Свет для всех лежащих во прахе

Молитва, скрыто растущая в сердце

В ожидании первой встречи лицом к лицу

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – достичь истинной молитвы, то есть понять, чего нам действительно не хватает. И истинная она также потому, что принимается сверху. То есть желание низшего должно совпасть с желанием высшего: низшему нужно попросить именно то, что желает дать ему высший.

Это значит, что я должен ощутить, что мне не хватает только отдачи и понимания, что лишь Творец может дать мне это наполнение - силу отдачи, возможность отдавать, все условия. Творец должен открыть во мне желание отдачи и путь к ней, показав кому, как и что я могу отдавать.

Вся эта система связей называется "Тора", в которую включается и приходящий свет, и наша способность отдавать. Но до этого, я обязан работать, и прежде всего проверить: чего я хочу, какие желания есть во мне, насколько они все эгоистичны и ради обслуживания самого себя.

А потом я включаюсь в правильное окружение и с его помощью начинаю понемногу меняться. Я уже начинаю слышать, что духовный мир предназначен не для собственного наслаждения, а для блага ближнего. Это знание дается мне с большим трудом и доходит очень постепенно. Я слышу об этом, но требуется много времени для того, чтобы я действительно принял это разумом и ощутил сердцем.

От простой осведомленности до реального выполнения лежит длинный путь. Ведь нам надо приложить усилия, и находясь в своем естественном, природном эгоизме, совершать совершенно противоположные действия, направленные на соединение и отдачу. Пусть это будет искусственно, а не по желанию – то, что называется, "выше знания".

Но на каком же горючем может работать моя машина, то есть ради какого вознаграждения? Ведь я не могу работать ради того, чтобы стало лучше другим – я не чувствую в этом выгоды и ради этого не смогу даже пошевелить пальцем, совершить самое небольшое действие. Моя природа не работает на энергии отдачи. Я не ощущаю чужое желание словно свое, так, чтобы наполняя его,  будто самому наполняться. 

Я ничего этого пока не чувствую, поэтому другие для меня будто не существуют. Наполнять ближнего – это против моих интересов. Поэтому я действую механически, как будто отдавая другим и соединяясь с ними. Но на самом деле, я преследую свою пользу.

Но я понимаю, что таков путь, о котором сказано: "Прилагай усилия – и найдешь!" Я прикладываю усилия, а тем временем на меня воздействует свет и изменяет что-то внутри моей души. Постепенно я начинаю ощущать величие Творца и важность окружения, но для формирования такого отношения в человеке, требуются годы.

Я продвигаюсь, и сначала понимаю, что отдача полезна ради моей собственной выгоды, но постепенно начинаю осознавать величие самого этого свойства. Есть на этом пути подъемы и падения. То я больше ценю саму отдачу, то хочу использовать ее ради собственной пользы, насладиться тем, что отношусь к такому пути. А иногда я вообще не думаю о ней, а только о получении, и тогда недоумеваю, на что трачу время, и подвергаю сомнению весь свой путь. Так я продвигаюсь, проходя все эти состояния.

Цель продвижения – привести меня к истинной молитве. Все составляющие этой молитвы я получаю от окружения. В самом человеке нет абсолютно ничего, что бы могло привести к духовному постижению. Ему необходим учитель, который будет его все время вести. Нужна группа, в которой он реализует весь этот процесс. Нужны книги, через которые он получает свет, возвращающий к источнику.

Три эти компонента абсолютно не относятся к нашему эгоистическому желанию и земной жизни. И их надо организовать так, чтобы с их помощью постичь важность духовного свойства самого по себе.

Это возможно только благодаря свету. Как иначе я могу оценить то, что не приносит мне никакой личной выгоды, а требует только вкладывать усилия, да еще и радоваться такой возможности. Но свет, постепенно очищая меня, дает мне такую способность, и я начинаю ценить связь с духовным, то есть с Творцом.

Так я достигаю истинного желания, огромного по своей силе – насколько требуется. А кроме того, его истинность подтверждается тем, что Творец принимает его и выполняет мою просьбу. Так мы в первый раз встречаемся с Ним "лицом к лицу" – желание Творца соединяется с желанием творения.

Это значит, что Творец раскрывается, и тогда человек поднимается над своим эго и начинает работать ради отдачи. И весь этот процесс делится на два этапа. Первый – это подготовка к истинной молитве. А как только мы достигаем ее, то начинаем идти с ней и продвигаться, раскрывая все большее и большее желание. Но уже с того момента, как мы обретаем это истинное желание, начинается наше постижение Творца.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный, кто мне поможет

Последние врата

Молитва и благодарность

Единственный, кто мне поможет

каббалист Михаэль ЛайтманСтараясь объединиться в группе, мы пробуждаем не просто свет, а свет, возвращающий к Источнику. Он не исправляет меня, но придает новые детали восприятия. Его задача – показать мне, что я совершенно оторван, противоположен, разбит, погружен в ненависть и лежу на самом дне. Прежде всего я созна́ю именно это.

Кроме того, свет заставляет меня почувствовать, что спасения нет, что отсюда не выбраться. В нашем мире нет силы, которая помогла бы мне исправиться, хотя я вроде бы уже хочу объединиться с товарищами и полюбить их.

Но я продолжаю работать и прикладывать усилия – вместе с большой ненавистью к разобщению и большим желанием объединиться. Посредством света я начинаю сознавать, что это очень важно. И тогда он открывает мне внутреннюю, самую важную точку – знание о том, что один лишь Творец может мне помочь.

Таким образом, я прихожу к двум вещам: с одной стороны, ненависть ко злу, а с другой, любовь к добру, т.е. к абсолютной отдаче, когда я хочу буквально "выбраться из собственной кожи" навстречу другим. Я уже обрел это огромное желание, потребность в единстве и любви. И вдобавок, над этим зовом сердца я обрел знание о том, что никто не поможет мне, кроме Творца.

Так и выходит, что в итоге я обретаю потребность в Творце. Поначалу я полагал, что вместе с товарищами мы "порвем махсом", а теперь выхожу из плоскости этого требования, проникаю глубже в природу и обнаруживаю кроющуюся там внутреннюю Силу – единственную, которая способна мне помочь. Я чувствую, что в моем сердце родилось желание, обращенное на Творца.

И это – вершина, пик моей работы на материальной ступени, со всеми имеющимися здесь средствами. С этого момента я уже зафиксирован на Творце: "Как попросить, потребовать, обязать, умолить Его о помощи?" 

Это желание, в свою очередь, получает свое развитие: для кого предназначена помощь Творца? По ходу дела я начинаю понимать, что до сих пор хотел воспользоваться Им, пускай за плату, а на самом деле перемены нужны мне затем, чтобы ответить Ему. Так, меняясь внутри, я начинаю изменять взаимоотношения между нами, пока над всеми своими личными расчетами не захочу, чтобы любые перемены доставляли удовольствие лишь Ему.

Это уже – служение Творцу: я работаю, сознательно направляя плоды этой работы на Него. И тогда я прошу о том, чтобы ощутить Его. Прошу не так, как сейчас, не ради собственного блага. Наоборот, я говорю Ему: "Не раскрывайся, а не то мое получающее желание начнет наслаждаться. Только раскрой, чтó пойдет Тебе во благо. Это единственное, что я хочу знать".

Так из плоскости нашего мира я перехожу к другой работе, которая ведется с Творцом. При этом действую я по-прежнему в группе, но уже как одно целое с ней.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 20.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Трудности – это помощь свыше

Кто мне поможет?

О чем просить, когда больно?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны преобразовывать обычные желания людей нашего мира в правильное обращение к Творцу. Как это делается?

Ответ: По крику младенца мать понимает, чтó у него болит, хотя сам он этого и не сознаёт. Вот и мы должны преобразовывать желания людей – ведь иначе они не будут соответствовать свету. Человек кричит о горестях своей материальной жизни, и на этот крик свет не ответит, поскольку сам его создал.

Сказано: "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце". Творец устраивает мне беды, и я не могу просить Его об избавлении от них – зачем же тогда Он их послал? Я должен обращаться к Нему с другой просьбой, приподнявшись над бедами, предпочитая испытывать их, чтобы иметь возможность познавать Его. Так я поднимаюсь в отдаче над получением.

Но я же на такое неспособен! Я с головой погружен в эгоизм, я страдаю, я хочу если не наслаждаться, то, по крайней мере, не испытывать боль!

И здесь надо попросить: "Дай мне силу, которая поможет мне оставаться над болью". Мне необходимо именно это осознание, я хочу быть выше боли: пускай тело страдает, а я смогу быть ступенью выше, и страдание поможет мне не возвращаться в это эгоистическое желание. Если страдание исчезнет, я опять приду к Фараону, а если он несет мне боль, я буду держаться от него подальше.

Итак, страдание нужно для того, чтобы я бежал от Фараона, от своего эгоизма. Но куда бежать? И вот я прошу у Творца об избавлении: "Дай мне возможность сбежать от него, приподняться над Фараоном". Пускай это лишь малая часть общего зла, но такова моя работа, и вести ее надо осознанно. Я должен работать не как страдающее животное, а как человек – поднимая свое человеческое осознание над животным уровнем. Здесь необходимо провести решительное разделение, прочертить четкую грань – настоящий разрез:

  • Животное страдает – и пускай! Ведь это Фараон, это весь мой эгоизм, со всей его болью и тьмой, сгущающейся вплоть до состояния "тьмы египетской".
  • А я нахожусь над страданием и желаю отдачи.

Где же взять на это силы? Ведь мне достаточно легкого укола, чтобы спасовать перед болью. Чем дальше я продвигаюсь по духовному пути, тем чувствительнее становлюсь и уже не могу выносить того, что с успехом превозмогал когда-то. Я уже ничего не могу вытерпеть, даже физически.

Над этим мы и работаем. Наша работа ведется осознанно: мы хотим в осознании подняться над своим желанием, которое тем временем страдает всё больше и больше. Где раньше был свет, оно обнаруживает тьму египетскую, хотя на самом деле ничего не меняется, кроме нашей оценки происходящего. Так "хороший" Фараон становится "плохим", а ясный солнечный день превращается в непроглядную, нестерпимую тьму.

И в этом состоянии, которое кажется мне всё более мрачным, на фоне растущей боли я должен подниматься, принимая страдание как помощь. Сказано: "Фараон приближает сыновей Исраэля к избавлению" – однако при условии, что они действительно устремлены наверх и хотят быть выше эгоизма. Тогда они понимают, что беды помогают им подниматься над страданием, отдаляться от себялюбия. Ведь человек не в силах приблизиться к тому, что несет ему мучение, – он инстинктивно отступает подальше.

Вот и выходит, что Фараон помогает мне, отталкивает меня прочь, а Творец помогает мне тем, что отягощает сердце Фараона. Я же, со своей стороны, каждый раз должен просить у Творца: "Дай мне силы, чтобы удерживаться наверху, чтобы отдача была для меня важнее получения".

Иначе я просто кричу от боли, как человек, лишенный направления наверх и рыдающий от бед. Это мы и видим сегодня, в условиях кризиса. Людям некуда податься, они беспомощны и потому не хотят ничего знать: "Дай нам успокоительное, алкоголь, наркотики – что угодно, лишь бы отключиться от боли".

Мы же просим у Творца оставаться над болью, и потому нас она не оглушает, а созидает. И вся наша работа заключается в этой просьбе: "Дай мне возможность совершать отдачу и наслаждаться от нее". Не отдавать ради получения, а именно наслаждаться от отдачи. Тогда я смогу идти выше знания, в отдаче ради отдачи, и обретать наполнение не в эгоизме, а в чувстве принадлежности Великому. Пускай я страдаю в эгоистических желаниях – зато наслаждаюсь тем, что причастен к Нему. Это уже другие сосуды. Аналогично этому, в нашем мире люди наслаждаются служением тому, кто велик в их глазах.

Так мы должны готовить себя, а все остальные последуют за нами. Ведь в действительности за "фасадом" цивилизации и человечества скрывается большое желание наслаждений, которое мы должны привести к исправлению. Иначе оно будет страдать без пользы.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Удостоиться радоваться отдаче

Беды Фараона

По законам пузыря

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не склоняемся ли мы в течение дня к действиям вместо намерений?

Ответ: Вся наша работа строится на намерениях. Разве можно одними лишь действиями привести к подлинным переменам в мире? Распространяя наше послание, мы хотим тем самым изменить намерения людей. Мы должны обращаться к ним в самых разных формах, чтобы они проникались, воодушевлялись, – и тогда их отношение начнет меняться.

Если бы существовала волна, на которой можно было бы мысленно, напрямую передать им знание об интегральном мире, – мы бы так и сделали. Но с другой стороны, схемы, аналогичные гипнозу или уколу, тут не помогут. Ведь людям надо понимать, сознавать, внутренне анализировать то, что мы им несем. Невозможно просто "впрыснуть" человеку другой взгляд на мир. Он должен осознанно обрести это знание, без лжи, путаницы и фальши. Мы должны создать для него соответствующие условия, благодаря которым он сам придет к желаемому результату и сойдется с нами во мнении. И потому, даже если бы существовала волна мысленной передачи данных, она только опускала бы человека на неживой уровень, в то время как мы, наоборот, должны способствовать его развитию. В этом-то вся и проблема.

И потому мы должны предлагать человеку материалы для размышления, с которыми он будет внутренне соглашаться или спорить, пока в нем не сформируются необходимые инструменты, "сосуды", позволяющие грамотно разбираться в ситуации. Сегодня, плывя в потоке жизни, он не в силах осознать, оценить со стороны это течение. Он не проникает в глубины природы, чтобы понять ее законы, не знает самого себя и свое окружение.

Мы говорим не о том искусственном окружении, которое люди создали себе сами. На этой территории они "спецы", и многие чувствуют себя здесь, как рыбы в воде. Однако им неведомы естественные системы, движущие человеком, обществом и природой. К этому и нужно открыть им доступ, чтобы они начали нащупывать суть вещей, чтобы познакомились в первом приближении с фундаментальными законами внешней природы и человеческого естества. Это и есть "Творец", пускай даже в адаптированной, материальной ипостаси. 

У людей пока что нет ни малейшего представления об этом. Они вращаются в обыденной жизни, внутри искусственной сети, которую сплели для себя. К этому привели нас глобальные процессы модернизации, урбанизации и пр. Весь мир живет сегодня по этим правилам. И потому перед нами лежит тяжелая работа: мы должны пробуждать в людях тягу к подъему, вести их к иной ступени анализа и ощущения, направлять к корням, чтобы под надстройкой искусственных механизмов цивилизации они разглядели нашу естественную взаимосвязь, пронизывающую все уровни природы.

Подводя человека к размышлениям об этом, ты вводишь его внутрь, в совершенно иную систему, о которой он не ведал, которую совершенно не принимал во внимание. Тут-то у него и возникает проблема: он отключается от искусственной сети и должен решить для себя основополагающие вопросы: "Кто я и что я? Что такое окружение, природа?" Ведь здесь перед ним проявляется уже иное окружение – система Высшей природы.

По той же причине ученые сегодня наиболее близки к нашему посланию. Скоро мы сойдемся с ними настолько, что заговорим, практически, на одном языке.

А с другой стороны, мы пока не можем вести разговор на уровне бизнесменов, промышленников, торговцев, политиков и т.д. В их среде правят законы рынка…

Перед нами действительно стоит непростая задача по распространению. Нужно понять мироощущение человека, картину, которую он видит перед собой, социальные механизмы и услуги, которыми он пользуется, интересы, которые им движут. Он живет в искусственно надутом "пузыре" и не понимает, о чем мы говорим.

А говорим мы о том, что человек – часть природы, в которой действуют четкие законы. "Какие там законы, – возражают нам. – Все законы записаны в конституции". И потому проблемы "решаются" путем законотворчества – добавлением еще нескольких параграфов в кодекс. Так разрастается искусственная система, посредством которой люди надеются что-то изменить.

В итоге дело дошло до мирового кризиса: две системы – искусственная и естественная – стоят друг против друга. И вот беда, искусственная система начинает рушиться, причем целиком. Мы же хотим перевести людей в естественную систему, и это большая проблема… Мы и сами очень медленно проходим этот процесс. А каково придется человечеству?

Так что не надейся ограничиться одними намерениями. Сначала нужно войти в "пузырь" и установить с человеком связь. Мы спускаемся на его ступень, в его состояние, чтобы ощутить его, проникнуться им и именно оттуда начать понемногу объяснять, что все мы зависим от второй, природной системы, от равновесия и правильных взаимоотношений с ней. Причем действовать надо нежно, иначе человек не примет нашего послания, поскольку он ощущает только свой "пузырь".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посередине между Творцом и миром

Проявление интегральности мира

Оправдать протекцию Творца

Призыв к Творцу

группаЕвропейский конгресс. Урок №4

Перед каждым занятием нам очень важно формировать правильное намерение: "Для чего мы занимаемся?". Я не просто прихожу, сажусь и слушаю умные вещи о строении Высшего мира или отрывки из книги Зоар, из статей и прочих материалов – не в этом дело. Это всего лишь средства привлечения Высшего света.

Что же я учу? Я сижу вместе с товарищами. Между нами образуется особая связь, и она должна быть такой, чтобы поднимала нас наверх в область Высшего света, к Высшей ступени, к которой мы устремляем наши общие желания – только лишь общие! Единоличные желания, значит – эгоистические. Общие – это уже желания к отдаче, к соединению.

Как только я поднимаю наверх эти желания – "МАН" (если я действительно могу их поднять вместе с группой), на нас свыше сразу же нисходит Высший свет, который исправляет нас и немного сближает.

И каждый раз, когда мы поднимаемся наверх, мы сближаемся – все больше и больше. И так пока мы не соединимся вместе в одну точку.

Но это уже не точка, ведь она раскрылась на нашем эгоизме.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_pic15

Просто мы собрали его вместе, и поэтому выглядим как единая точка, но на самом деле под нами находится огромный эгоизм, над которым мы поднялись. И тогда мы раскрываем в себе Высший свет уже не в виде окружающего света (ор макиф), который своим влиянием изменяет нас, а в виде внутреннего света (ор пними).

Для чего же тогда  нам нужны книги? - Чтобы, собираясь вместе, мы читали о том, что происходит в Высшем мире. 

На самом деле мы не знаем, что там происходит, мы ведь не угадываем и не знаем толком, что это за действия. Но тем самым мы вызываем на себя Высший свет. Поэтому есть "я + группа + книга" – и это необходимые условия для нашей работы.

Между мной и группой должны быть помехи, различные вопросы, проблемы. А между мной и книгой нет никаких помех и никаких вопросов – и не важно, понимаю я что-то или нет.

Все равно я ничего не понимаю, потому что в книге рассказывается о том, что происходит на следующем уровне, в духовном мире, о котором я не имею ни малейшего представления. Я только читаю слова, но этого достаточно, чтобы вызвать на себя Высший свет.

В итоге, обучение между нами и книгой – чисто формальное. Совершенно неважно, сколько человек знает и сколько понимает! Важно, насколько его объединение с группой и с книгой вызывает в нем желание, напряжение, подъем. К чему? К свойству отдачи.

Если он просит свойство отдачи, устремлен к нему, пытаясь себя не обмануть, и вместе  с группой выясняя, что хотел бы именно этого, то все более четко выявляет в себе, что значит Творец - свойство отдачи, что значит приблизиться к нему – приблизиться к этому свойству в себе, выявить его в себе. Когда он задается этим желанием, хотя оно маленькое и обманчивое, – он сам не понимает, чего просит. Как он может на самом деле просить то, что противоположно его природе?

Но такое постепенное устремление продвигает его вперед. Он лопочет как ребенок, толком не умея разговаривать, неправильно произносит слова,  и никто его не понимает, кроме матери. Точно так же Творец понимает нас. А мы сами себя не понимаем. Мы думаем, что на самом деле, соединившись вместе, требуем, просим – где же то, что мы хотим?

На самом деле, даже если мы ничего не хотим, Он воспринимает это правильно, зная наше состояние, из которого по-другому мы ничего не можем сделать. Это тот случай, когда мать понимает лепет ребенка или просто понимает его без слов. Именно это нам необходимо. Это и есть, так называемый призыв к Творцу, или молитва, МАН.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тернистый путь к Творцу

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

Глубже в группу – ближе к Творцу

Чем подкупить сердце высшего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К кому поднимается наша просьба и на основании чего решается, правильная ли она?

Ответ: Высшая система – это машина. Она работает словно идеальное,  исправленное правительство, в котором, если ты пишешь кому-то и делаешь все согласно закону, то твое письмо непременно достигает адресата. Если твоя просьба была законной, она будет учтена и принята к исполнению.

Там существует список просьб, отсортированных согласно важности просящего и сущности того, о чем он просит, а также, возможно, стоимости исполнения. И все это учитывается на основе закона и реализуется.

Если ты сможешь тронуть сердце высшего, то Он ответит тебе. Но вот только, как это сделать? Ты же не можешь дать ему взятку, конверт с деньгами. Чем же его растрогать?

Ты сможешь подкупить Его сердце тем, что захочешь стать подобным Ему – именно этого Он ждет, это для Него отрада. Докажи Ему, что ты хочешь стать таким же, как Он, и тогда получишь, что просил! Сколько? Ровно столько, насколько ты захотел быть похожим и насколько способен.

Но если ты просишь что-то нереальное, заоблачное, не имея для этого ни сил, ни готовности, ни опыта, то Творец вообще не обращает внимания на твои крики. Он видит, что ты пока не созрел.

Вот если ты приходишь и говоришь о том, на что действительно способен, понимая свои ограничения, то есть приводишь Ему все данные и все основания для своей просьбы, и ясно, что ты просишь обоснованно, тогда Он выполняет ее. Это будет означать, что ты тронул Его сердце, то есть пробудил желание. 

В той мере, насколько ты включаешься в общую систему, и занимаешь свое место в этом пазле, высший активизирует ее всю, чтобы она приняла тебя. Он проверяет всю систему, как сейчас за счет включения тебя она сможет подняться на более высокий уровень. Это означает, что ты "склоняешь себя и весь мир на чашу заслуг".

Ты никогда не оцениваешься один, сам по себе – а только как часть общей системы. Если ты хочешь принести ей пользу, то сверху проверяют, насколько ты действительно к этому готов, и насколько система нуждается в тебе – ведь может быть, что твоя просьба не согласуется с общим порядком развития. И если все в порядке, то приходит ответ.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встать на место судьи

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Просьба с учетом всех условий

Защитная броня скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как согласуется то, что мы не должны просить отменить скрытие, но при этом, только раскрытие может нас исправить и соединить?

Ответ: Все дело тут в том, какого раскрытия я прошу. Мне нужно просить раскрытия свойства отдачи, которое я хочу обрести.

Творец дает мне почувствовать, что Он существует, но словно прячется за завесой. И все это для того, чтобы я Его раскрыл. А раскрыть Его я могу только за счет того, что разовью в себе свойство отдачи.

Но чего бы я хотел сейчас попросить в своем эгоистическом желании? Я прошу Его раскрыться, чтобы дать мне наполнение – и поэтому я помещен в скрытие. Скрытие защищает меня, словно "предохранитель" от короткого замыкания на мой эгоизм.

Оно отдаляет меня на особое расстояние, будто удерживает на дистанции и дает понять, что если я исправлю себя, то смогу приблизиться. А если нет, то так и останусь на отдалении.

Теперь спрашивается, что я попрошу, находясь в этом отдалении: чтобы Творец раскрылся и наполнил меня ради моего удовольствия, как будто хочу насладиться сам? Или же я, прежде всего, хочу обрести желание отдачи и уже в нем принять наполнение – наполниться от действий отдачи, а не от действий получения?

Скрытие приходит для того, чтобы я решил, чего же я хочу!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарю за скрытие!

Без скрытия не достичь совершенства

Награда – не видеть вознаграждения

У грешников своя правда

каббалист Михаэль ЛайтманРезультаты каждого моего действия, каждое мое состояние надо разделять на две части:

  • Само состояние пришло от Творца, и это всегда – благо.
  • Я же, сообразно со своими желаниями, могу назвать себя "грешником" или "праведником" – в зависимости от того, оправдываю ли я это состояние.

А кроме того, по каким критериям я его оправдываю? Если мне приятно – конечно, я это оправдаю. Кто же я в таком случае: "грешник" или "праведник"? Я грешник, поскольку оправдываю Творца эгоистически.

Может быть и наоборот: мое состояние – зло для получающего желания и благо для желания дающего, поскольку позволяет двигаться вперед. Выходит, Творец помогает мне, посылая плохое ощущение, чтобы я не оставался на месте, чтобы увидел: мне еще есть что исправлять во взаимоотношениях с Ним.

Всегда нужны верные и точные самооценки. Всё зависит от человека, который постигает данное состояние, верно анализирует его и приходит к требованию. Чего же он тогда требует? – Сил отдачи, и не более.

Ведь если я попрошу добра, эта просьба будет эгоистической. А зла для своего эгоизма я просить не в силах. В любом подобном обращении таится то же самое эго.

Как же взмолиться о продвижении к следующему состоянию, которое, несомненно, несет зло моему эгоизму? Разве могу я просить Творца, чтобы Он исправил меня, чтобы отнял самое дорогое, что есть у меня сейчас? Если в своих текущих желаниях я хочу наслаждений, как мне попросить о том, чтобы перестать наслаждаться? Это будет не чаянье сердца, а просто слова, которые в духовном не засчитываются.

У человека нет никакой возможности в одиночку взмолиться об исправлении. Единственный способ – обращаться из точки в сердце, не прибавляя ничего от себя, поскольку во мне царит эгоизм, и включаясь при этом в группу. Только вместе с товарищами я могу внести свою лепту в общую молитву об исправлении. И она нам поможет.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение вместо наказания

Почетное задание стать праведником

"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме отношений между нами – получения и отдачи. А целью всех этих отношений должно быть удовольствие, доставленное Творцу. Высшие парцуфим взаимодействуют между собой: Аба вэ-Има, ЗО"Н выполняют тысячи каких-то действий, перескакивают электроны, решимот – но главное, это намерение человека, активизирующего всю эту систему.

А до того, как он запустит ее, в ней все мертвое, неподвижное (неживого уровня). Приходит человек, и первым делом обрезает сухие колючки с лозы – то есть отсекает "каменное сердце", которое невозможно исправить. А с остальным он начинает работать.

До этого вся высшая система находится в неподвижном ожидании, а человек запускает ее в мере своих усилий, "давит на газ". Он хочет, чтобы система работала ради отдачи.

Передо мной находится накрытый стол, а я должен постепенно взять все, что на нем есть и насладиться угощением ради того, чтобы доставить удовольствие Хозяину. Поэтому я проверяю свои желания и вижу, что они эгоистические. Я не имею права получить в них ни грамма наслаждения. Прежде всего, я должен сделать сокращение. Если Хозяин будет важен для меня, то я не стану наслаждаться ради себя, а захочу наслаждать только Его.

Но как мне отдавать Ему, где взять такую силу? Я начинаю искать способы, советы, и так достигаю просьбы. Для того, чтобы я получил такую силу, Творец должен раскрыться мне как отдающий - и Творец раскрывает мне свое величие. Но когда сила отдачи приходит к человеку, она не покоряет его беспредельно, а властвует только по его просьбе над его желанием насладиться.

Однако, я весь состою из этого желания насладиться. Насколько же искренней будет моя просьба о том, чтобы надо мной властвовала сила отдачи? Я могу кричать хоть до завтра – это будут пустые слезы, ведь я не знаю, что прошу. Это словно маленький ребенок, который заходится криком, но никто не дает ему то, что он требует. А мы еще злимся, что не получаем духовного раскрытия – точно как капризные дети.

Я должен точно знать, что требую. И в той мере, насколько я буду знать, что требовать, как требовать и для чего – моя просьба будет действенной. 

Как же мне вообще попросить свойства отдачи? Прежде всего, мне сначала нужно осознать ее важность. Это называется величием Творца – его раскрытия я и прошу. Я не стремлюсь им насладиться, а только постичь величие отдачи: "Дай мне почитать Тебя!" – и это законное требование. Не для того, чтобы мне было хорошо, и я получил удовольствие – я хочу только ценить Его, без всякой оглядки на самого себя. Такую потребность мы можем получить от окружения и попросить.

Эта просьба не должна выражаться словами, в виде пламенной речи или тщательно составленной телеграммы. Она раскрывается в сердце, прорывается сама по себе – разрывает перегородки сердца и выплескивается наружу.

Я прошу настоящей отдачи не для того, чтобы насладиться ощущением, что я отдающий, великий, равный Творцу. Я хочу обрести само это свойство отдачи, и свое намерение проверяю на своем отношении к товарищам. А после этого, я уже пойму, о чем пишут каббалисты, и начну осознанно включаться в происходящее в Малхут мира Ацилут. Все это будет очень явно и осознанно происходить во мне, по ходу того, как каббалисты описывают это и раскрывают последовательно маленькими порциями, одно за другим. И мы уже совсем близко к этому.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шлифуя просьбу об отдаче

Просьба с учетом всех условий

Напои поле, ждущее дождя

Молитва равных в круге

группаЭто не важно, что вы сидите рядами за партами, а не обнявшись в круге. На стульях сидят только физические тела, но внутри должно быть ощущение круга – большое соединение по всему миру. И так же, как нас окружают кольцом женщины, так еще дальше за ними стоит весь мир. А мы должны стремиться привести всех к одной точке соприкосновения.

А физический порядок не имеет значения. Я не думаю, что ученики Рабби Шимона сидели в таком ровном круге. Если бы это было так, то до сих пор бы сохранились такие правила во время изучения Торы. Круг просто означает, что все равны – соединяются товарищи и создают общую молитву.

Все, что нам надо – это просить света, возвращающего к источнику. Без этого у нас нет никаких шансов ни на миллиметр выйти из своего эгоизма – ни у одного из нас. Только свет может нам помочь.

Поэтому бессмысленно задавать вопрос, как тебе это сделать. Ты ничего не делаешь, дай свету работать! Но ты должен все время осознавать, что любые твои действия нужны для того, чтобы притянуть свет, который все сделает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В неразрывном кругу объятий

Свет для всех лежащих во прахе

Молитва за общество

Единственное, чего не хватало в мире Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №5

Идя навстречу раскрытию, нам нужно понять, как мы собираем разбитые желания-сосуды. Бааль Сулам так пишет об этом в письме (№19): "Но из-за разбиения сосудов, перешли все буквы на земное управление и на земных людей, так, что человек, совершенствуя себя и возвращаясь к своему корню, обязан сам собрать все буквы, одну к одной, и перенести их к духовному корню".

В духовном мире произошло разбиение сосудов, в результате которого, затем сформировался более грубый слой желания – "этот мир", где мы с вами с тех пор и находимся. Все, что случилось при разбиении сосудов, раскрывается сейчас в нашем мире в испорченном виде, между материальными людьми.

И если человек понимает, что все, происходящее между ним и остальными – это следствие из разбиения желаний, то он берет свои связи, контакты с другими людьми, и возвращает их к корню, исправляет – один за одним. И это означает, что он "перевешивает себя и весь мир на чашу оправдания".

"А единение Творца и человека, исполнившего свою меру томления и тоски, подобно земному совокуплению при рождении земного тела, которое также следует из обязательной причины – то есть напряжения, известной меры томления и тоски, называемой твердостью в земном языке, когда и семя его будет во благо".

Человек достигает соединения с Творцом только тогда, когда страстно стремится к этому. В нас есть желание к духовному продвижению – но оно дается нам сверху и не принадлежит нам. Каждого когда-то привели в группу, и он приходит учиться, потому что его пробуждают свыше. Все это он делает потому, что так ведут его сверху, это еще не его собственные действия, а работа Творца над ним. 

Но кроме желания, есть еще стремление, и это особое понятие – дополнительное к желанию. Оно приходит ко мне не от Творца или от самого себя – а от окружения. Если я связываюсь с другими, то получаю от них стремление к духовному – добавку к желанию, которую я обретаю благодаря работе с окружением.

В духовной работе учитывается только это стремление, то есть какое дополнительное желание я приобрел своими усилиями – согласно ему я и продвигаюсь.

А просто желание к духовному – может быть огромно, и человек будет готов учиться круглые сутки и заниматься распространением. Но это не его собственное желание, а его заводят сверху, словно заводную игрушку, в которой проворачивают ключ, и она начинает прыгать. И человек может очень много делать, вопрос только в том, относится ли это на счет его собственного желания, которое он сам заработал или это желание, изначально данное ему сверху.

Глядя со стороны, это невозможно понять – только если человек сам захочет, то сможет исследовать это и узнать. И тогда он уже не сможет жаловаться, что столько лет учился, столько выучил, а раскрытия так и нет. Нет, и не будет. Ведь желание, с которым он работает, не его собственное, а принадлежит Творцу, создавшему это желание. А нам нужно получить добавление к этому желанию, которое называется духовным стремлением.

Это очень важно. Многие тут совершают ошибку, работая со своим изначальным желанием и думая, что все хорошо: ведь посмотрите, сколько я делаю.

Но в духовном учитывается только добавление, которое я заработал своими усилиями. А то, что дает Творец – не считается, ведь это существовало уже в мире Бесконечности. Ради этого не нужно было развиваться мирам и разбиваться Адаму Ришону. Все уже было в Бесконечности.

Но единственное, чего не было в Бесконечности и с чем нам нужно начать подниматься снизу вверх – это духовное стремление, напряжение, собственное пробуждение. Это и называется МА"Н, молитва.

И это дополнительное стремление нам нужно взять у окружения, которого в мире Бесконечности не было. А у нас, благодаря разбиению, оно есть! И поэтому я чувствую всех остальных чужими. А если они посторонние мне, то я могу от них впечатляться. И это впечатление: "зависть, страсть, честолюбие – выводит человека из этого мира".

Я завидую тому, что есть у других, а у меня нет – и увеличиваю свое желание. Эта добавка желания, называемая устремлением или напряжением, твердостью, с которой я реализую это желание – и позволяет мне построить мой духовный сосуд.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу ветру!

Что такое духовная потребность

Форма материи, созданная мной

Дорожи каждой каплей света

каббалист Михаэль ЛайтманСколько бы усилий ни прикладывал человек, каких бы ни производил выяснений и действий, но если он не держится за первоисточник, который проводит к нему свет, то у него есть бесконечное число возможностей ошибиться.

И он даже не будет знать, что ошибается – на какой бы ступени он ни находился: как "человек, заблудившийся в поле" или "бродящий по полю осел" (желание насладиться). Необходимо преклонение перед величием источника света, только благодаря которому, мы можем выяснить свое состояние, определить правильное направление и повернуть руль.

Все это устраивает и поворачивает для нас свет, а мы не знаем, на какой ступени находимся. В духовном мире, мы всегда продвигаемся из состояния в состояние без всякого понимания того, куда сейчас попали. Ведь мы все время поднимаемся от желания насладиться к желанию отдачи, то есть меняем свое намерение, и поэтому, никогда не можем знать, что впереди - ни на один, даже самый маленький шаг вперед.

Это продвижение возможно лишь верой выше знания, только свет может взять тебя, если ты ухватишься за него и выполнишь условия, которые он поставит. В этом и состоит вся наша работа (подъем МА"Н, молитвы), при которой мы готовим все условия, все свои пожелания и возможности, чтобы затем, все отдать в руки высшего света, с полной уверенностью, что Он все сделает.

Это требует от нас много усилий, но в конечном итоге, все это работа света, и потому она называется работой Творца.

Поэтому так необходимо с как можно большим почтением относиться к книге Зоар. Хотя конечно, этого всегда будет недостаточно, ведь человек не способен по-настоящему оценить это высшее сияние, называющееся "Зоар". Но постарайся дорожить каждым словом, словно получаешь из него еще одну крупицу лекарства, еще каплю инфузии, питающей тебя эликсиром жизни.

Из урока по  Книге Зоар, 08.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство на целый день

На урок – за силой исправления

Как дорасти до Зоар

Лгать, но честно

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Рабаш, "Шлавей Сулам", 1989 г., стр. 42, "Благословление и проклятие": Каждый день человек должен начинать с того, что сегодня он удостоится ответа на свою молитву и не сбежит с поля боя, т.е. не скажет: "Я уже много раз молился о дающих желаниях и не получил никакого ответа на свою молитву. Раз так, что толку молиться снова?"

На самом деле человек никогда не просит дающих желаний. Это невозможно.

Да, мы просим того, что называем "отдачей". "Дай мне полюбить ближнего!" – так это у нас называется, но в действительности никакая это не отдача, не любовь к ближнему и не дающие желания. Никогда мы не молимся по-настоящему о духовном мире, о духовном состоянии и о духовных сосудах. В своем нынешнем желании, со своим нынешним разумом и чувством мы просто неспособны просить этого, да и не знаем, что это такое.

И потому сказано: "Трудился – и нашел". Нужно вкладывать старания в то, на что указывают каббалисты, делать так, как они говорят, педантично выполнять их рекомендации, и понимать со всей ясностью, что мы не имеем ни малейших шансов самостоятельно, напрямую прийти к правильной молитве, разбить свое сердце и поднять просьбу об исправлении.

Изначально каждая наша просьба строится на том, как получить, заработать, использовать товарищей, Творца, и вообще, всех. Таковы факты, и от них никуда не деться. Однако над нами находится система разбиения, преобразующая наши действия, наши разбитые просьбы в исправленные.

На пути сверху вниз желания разбились, а на обратном пути, когда я поднимаюсь из испорченного состояния, они исправляются в этой системе и поступают наверх, словно я попросил то, что нужно, словно действительно плáчу по любви и отдаче ближнему, по единению с товарищами и с Творцом, которого готов принимать как благо.

Эта система – разбившийся мир Некудим и возникший затем мир Ацилут – служит "адаптером": с одной ее стороны – наш мир лжи, разлученные с Творцом миры БЕА, противоположные отдаче состояния, в которых мы находимся; а с другой стороны – Творец, совершенство. 

Я фальшиво рыдаю по любви, но все вместе мы правильно выстраиваем эту ложь, как будто бы и вправду хотим чего-то, кроме личной выгоды. Мы правильно организуемся между собой, правильно организуем учебу и всю нашу деятельность – и тогда наша просьба проходит через ту самую систему, которая делает ее исправленной. Вот что значит: "трудился – и нашел".

Пускай мы незнакомы с миром Ацилут, но он свое дело делает. А потому надо тщательно выполнять то, что говорят нам каббалисты, не стыдясь и не впадая в самообман. Верно, на самом деле мы не просим духовного, но кричим, как несмышленый младенец, – а уж мать знает, чтó ему требуется. Ей достаточно тоненького писка, чтобы разобраться в его проблемах.

Вот чего от нас требуют: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай". И это даст добрые всходы.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За оплатой пройдите в духовное

На противоречиях – к истине

Шлифуя просьбу об отдаче

Страница 72 из 97« Первая...7071727374...Последняя »