Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Свет – это всегда ответ на просьбу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Зов Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи, только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Израиля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их.

Причина здесь в следующем: если люди, которыми движет эгоизм, узнают что-то из этой мудрости, они не смогут продвигаться дальше. В другом месте Бааль Сулам приводит в пример неспелый плод, который может пойти человеку во вред. Ведь ответы, полученные без изысканий, без самостоятельного продвижения в собственных свойствах, только преграждают путь.

Вся наука каббала скрыта ступенчатым образом – так чтобы человек всё больше понимал по мере внутреннего, духовного роста и таким образом двигался вперед. И напротив, если бы он получал ответы заранее, не успев дорасти до них, это останавливало бы его, лишая стимула к развитию. Тогда ему не потребовалось бы меняться, обретать новые свойства, и он лишил бы себя возможности самому раскрывать путь, чтобы вступить в духовный мир.

Вот почему каббалисты старательно заботились о том, чтобы не раскрывать вещи, которые люди еще не способны понять. Мудрость обретается по мере готовности: мы учимся, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику, и по мере того как он исправляет нас, начинаем понимать и чувствовать изучаемый материал.

Процесс идет следующим образом: мы объединяемся в группу – допустим, десять человек вместе – и тогда благодаря силе объединения можем поднять к Высшей силе просьбу об исправлении (МАН). В ответ от нее к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, – иначе говоря, окружающий свет (ор макиф – О"М). Он-то и меняет нас, т.е. сплачивает подлинным единством (∑) и придает исправление, благодаря которому мы открываем высший мир в собственных исправленных свойствах. 

Повторим порядок действий:

1. Мы объединяемся все вместе.

2. Мы поднимаем просьбу об исправлении.

3. Окружающий свет производит в нас исправление.

4. Мы раскрываем высшую реальность.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_01

Если мы неспособны на два начальных действия – с нами ничего не произойдет. И потому каббалисты писали свои книги таким образом, чтобы мы работали с ними поэтапно. При первом чтении мы выявляем собственный эгоизм, затем понимаем, что есть лишь один выход – подъем к объединению (∑), а затем обнаруживаем, что и этого недостаточно и что нужна просьба (МАН). Если всё это нам удается, то далее высший, окружающий свет (О"М) производит остальные действия.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_02

Книги каббалистов открываются нам в соответствии с данными этапами – и всё это посредством учебы. На первом уровне я раскрываю зло, на втором уровне вижу, что ни на что не способен и обязан объединиться с товарищами, а на третьем уровне понимаю, что нам не обойтись без просьбы к свету, чтобы он объединил нас, поскольку сами мы этого не сделаем. Тогда приходит свет и завершает работу. Половина ее возложена на нас, а вторая половина осуществляется свыше и называется "работой Творца".

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Помоги плоду созреть

В каждом человеке есть душа!

Благие намерения и правильное Намерение

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, заповеди, регулирующие взаимоотношения между людьми, важнее заповедей, регулирующих взаимоотношения человека с Творцом, – ведь от любви к творениям он устремляется на любовь к Творцу. Но с другой стороны, нельзя забывать о конечной цели: мы обязаны правильно выстраивать взаимоотношения между нами лишь затем, чтобы установить связь с Творцом.

Иначе мы просто демонстрируем "прекраснодушие": пытаемся победить кризис, улучшить систему образования, сделать людей лучше и счастливее… Всё это несет миру зло и чревато еще бóльшим крушением. Ведь мы сбиваем человечество с заложенной в него программы, уводим его в сторону. Как следствие, люди испытают еще больше страданий, чтобы оставить эти попытки, какими бы замечательными они ни были.

Мы хотим покончить с голодом, сделать всех здоровыми, наполнить всех радостью… Но если при этом мы не задаем курс на слияние с Творцом, на цель творения, если не намереваемся доставить Ему удовольствие и позволить раскрыть Себя, если вместо прямого пути наверх выбираем дорогу, уходящую куда-то вбок, тогда нам понадобятся дополнительные страдания, чтобы вернуться на верный маршрут.

Таким образом, своими как будто бы хорошими действиями мы вызываем дурные последствия. Сказано об этом: "Лучше уж сиди и ничего не делай".

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В народе своем я живу"

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Не создавай себе кумира

Прямой путь – для нас и для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставило сыновей Исраэля получить Тору у горы Синай?

Ответ: Беды, проблемы и страдания. Что еще может послужить тебе стимулом, если ты пребываешь в эгоистическом желании?

Однако страдания бывают разные: или они приходят к тебе от окружающего мира, или ты сам пробуждаешь их изнутри. Так или иначе, без бед не обойтись, и вопрос лишь в том, посылают ли их тебе извне или ты изнутри вызываешь их посредством учебы, в мыслях, в понимании, в осознании? Сказано: "Мудрый видит то, что должно родиться". Если ты действуешь сам, этого достаточно для того, чтобы развиваться путем ускорения, не дожидаясь бедствий, которые подтолкнут тебя вперед. Они тоже заставляют нас ускоряться, но разница велика.

Если я мудр, то иду прямо к цели. Если же нет, то я медлю, и тогда меня приводят в движение беды. Я бросаюсь от них прочь, а затем все равно устремляюсь на цель. Однако тем самым я удлиняю маршрут – вместо короткого и легкого пути, иду путем долгим и тяжелым.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Так или иначе, в итоге я приду к тому же. И для того чтобы сразу выбрать короткий путь, мне надо прислушаться к каббалистам, которые описывают методику исправления. От этого и зависит мой успех: слышу я их или нет. 

Вопрос: Как же нам услышать их самим и передать эту весть народу Исраэля?

Ответ: Необходимо осознание величия группы, учителя и Творца, чтобы возвышать цель в твоих глазах.

Что же касается народа Исраэля, здесь всё зависит от нас. Ведь мы обладаем свободой выбора – мы можем "заострить свой слух" посредством работы в группе и всевозможных усилий, которые обязаны прилагать. Ведь мы знаем, в чем дело, и потому слышим, чтó нам говорят, тогда как остальные неспособны это услышать. Им необходимо получить это от нас. Они смогут пассивно присоединяться к нам, после того как мы проведем распространение.

Вопрос: Как же они разглядят прямой путь – красную линию, обозначенную на чертеже?

Ответ: Они пойдут за нами. Мы с ними будем двигаться вместе, как Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э) и АХАП. Ведь и сами мы можем продвигаться по красной линии только отдельными шагами – по мере обретения методики. На каждом этапе нам надо реализовывать ее, прежде чем подняться на следующую ступень. И потому невозможно двигаться вперед без сосудов АХАПа. Мы просто не понимаем, насколько зависим от них.

АХАП – это все народы мира, а Исраэль – это всего лишь Гальгальта вэ-Эйнаим, девять первых сфирот, сосуды отдачи, происходящие от Творца: Кетэр (К), Хохма (Х) и три первые сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), в целом – сосуды ГАР, часть Творца свыше, хотя и разбитая. В Исраэле ничего нет, он не может продвигаться, не может налаживать связь с Творцом без сосудов получения. Именно их надо исправлять и вести к слиянию. Но сами они на это неспособны, и потому произошло разбиение, вследствие которого сосуды Исраэля и народов включились друг в друга.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Теперь наверху есть часть АХАПа, а внизу – часть Гальгальты вэ-Эйнаим. Это позволяет им налаживать взаимосвязь между собой, тогда как иначе связи бы не было.

В первый раз это случилось при крушении Первого храма (уровень мохин дэ-хая), когда десять колен отправились в среду народов и исчезли без следа. Во второй раз связь была протянута при крушении Второго храма (уровень мохин дэ-нэшама), когда рассеялись оставшиеся два колена.

В первом случае мы утратили те части, которые связаны с подлинным АХАПом. Это было падение со ступени Хохмы на ступень Бины.

А во втором случае два колена не исчезли – они только оказались в изгнании.

В итоге, благодаря смешению, была создана связь, взаимовключение Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа. И теперь мы можем нащупывать эти нити.

Сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, упавшие в АХАП, стали религиями. Так же и в народе Исраэля: АХАП, поднявшийся в Гальгальту вэ-Эйнаим, проявился в иудаизме. Иными словами, вместо духовного, человек представляет себе материальное, вместо любви к ближнему, как к себе, выполняет разнообразные физические действия – не в желании внутри, а в материи снаружи.

Однако в конечном счете, благодаря взаимовключению у нас есть возможность исправляться.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Особая миссия народа Израиля

Внутренний и внешний Исраэль

Восемнадцать ступеней молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы понять, что такое молитва, нужно из разнообразного  пройденного опыта представить себе состояние обратное святости, в котором человек ощущает себя мертвым. Его одолевает зависть, честолюбие, желание властвовать, материальные желания обычного эгоиста к пище, сексу, семье. Он чувствует, что стал рабом этих желаний, через которые проявляется власть высшей силы.

А вместе с тем, он осознает, насколько это состояние противоположно отдаче,  заботе об интересах ближнего и Творца, которая должна быть превыше любых расчетов о самом себе, о своих родственниках - обо всем, что не относится к раскрытию духовного.

Целью творения было раскрытие Творца его созданиями. И если человек выбирает эту цель в качестве своей миссии, ради которой должен работать, "как вол под ярмом и осёл под поклажей", чтобы стать лишь переходным звеном, самым маленьким исполнителем, не получающим никакого вознаграждения - это значит, что он обращается с правильной молитвой. И он даже не знает, что это он вызвал раскрытие, и тем более не желает получать от него выгоды - ему достаточно одной возможности работать без всякой компенсации.

Такое отношение раскрывается в нас благодаря воздействию света в разных состояниях, от чего мы начинаем все больше ценить и почитать темноту. Чем более противоречивые состояния раскрываются в человеке, тем точнее его выяснения, острее мысли и ощущения, на основе которых он уже может построить обращение к Творцу с просьбой о своем спасении.

Ведь всякая молитва исходит от отчаяния - от того, что попал во власть эгоистических мыслей о самом себе, вместо того, чтобы думать о раскрытии Творца творениям, "доброго и творящего добро".

Поэтому, если человек правильно ориентирует себя, то достигает состояния, в котором каждое его желание работает только для раскрытия Творца в желаниях творений, Малхут, Шхины. Это называется молитвой "восемнадцати благословений" (шмона-эсрэ): девять ступеней прямого и девять ступеней отраженного света. Так человек приходит к истинной молитве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа и оплата

С чего начинается человек

Молитва из восемнадцати сфирот

Пользователи высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все прикладываемые мной усилия относятся к материальной жизни, а не к духовной. Как мне попросить свет, чтобы исправил это?

Ответ: Наши желания меняются, если мы стремимся к соединению, а через соединение - к отдаче, а через отдачу - к Творцу для того, чтобы этим доставить Ему наслаждение. Ведь это Он желает нам раскрыться, а не мы сами хотели бы раскрыть Его ради любопытства.

Если мы хотим что-то изменить в себе, это возможно лишь тогда, когда приходит свет и меняет нас. Вся работа идет через свет, все изменения в нас совершаются сверху по нашей просьбе.

Но для того, чтобы достать до света, соприкоснуться с ним, передать ему свою просьбу так, чтобы она была принята - нам надо действовать через группу. Ведь для этого наше желание должно быть облачено в намерение отдачи.

Не нужно пытаться силой изменить или ограничить свои желания - ничего не поможет, кроме молитвы, требования к свету, возвращающему к источнику. В эту молитву и надо вложить все свое сердце. Ты не станешь более духовным от того, что перестанешь есть, дышать, наслаждаться жизнью - этим ты не изменишь своих свойств.

Наша задача исправить не механические действия, совершаемые руками и ногами, и не произносить красивые возвышенные слова - а изменить свои внутренние свойства. А их может изменить только свет, который их создал.

Поэтому, нам нужно знать только как потребовать этих изменений! А это возможно только если мы собираемся вместе и строим внутри группы общее желание, через которое мы уже можем обратиться к свету. 

Та просьба, которая возникнет внутри этого общего желания - она и будет принята. Ведь свет находится в абсолютном покое, и в той мере, насколько мы уравниваемся с ним свойствами, мы вызываем его действие. Оно зависит от той силы, с которой мы требуем этого в группе.

Эта сила имеется в изобилии, но все зависит от нас - ее пользователя. Этот пользователь должен включать в себя множество чужих друг другу желаний, товарищей в группе, которых до того ничто не связывало друг с другом. Но они готовы соединиться ради того, чтобы достичь высшего, и поэтому их попытки к соединению воспринимаются как требование к высшему соединить их.

Получается, что вся твоя просьба только о соединении, а благодаря ему исправятся все твои свойства. Ты не можешь сам решить и попросить, что тебе следует быть чуть более щедрым или, наоборот, экономным. Ты не понимаешь, какие свойства тебе нужны. Проси одного: соединиться с товарищами в общее желание, чтобы в связи с этим исправились все твои свойства. Только об этом дано просить и лишь на эту просьбу приходит ответ и исправление.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпеливо и упрямо продолжай путь

Как просить свет?

Свет для всех лежащих во прахе

Терпеливо и упрямо продолжай путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я должен сделать для того, чтобы свет меня услышал - кричать, плакать?

Ответ: Неважно, как будет внешне выражаться твоя просьба - будешь ли ты танцевать или плакать, кричать или молчать. Главное, чтобы просьба проникла как можно глубже в сердце. Существует лишь одна проверка: направлено ли твое желание все точнее и точнее на соединение, ведь только через соединение ты можешь приблизиться к свету.

Если свет не отвечает на твою просьбу, значит у тебя пока нет желания. Желание в сердце - это и есть просьба к свету. Если ты разовьешь в себе желание, то свет начнет на него действовать и исполнит его.

Сказано, что каждый человек постоянно молится - свет воздействует на каждое желание, возникающее в нашем сердце. Ведь свет находится в абсолютном покое, это сила, заполняющая собой все мироздание - информационное силовое поле, в которое все мы погружены словно в океан воды. И в тот момент, когда во мне возникает какое-то желание, оно воздействует на свет.

Но дело в том, что есть желания, которые не идут в одном направлении с ним. И  свет все равно воздействует на них, потому что влияет на все - это непреложный закон, словно в физике. Но поскольку эти желания не соответствуют свету, то он развивает их в отрицательной форме, пока человек не обнаруживает, что ему плохо. Тогда он начинает искать причину, и выясняет, что продвигался в неправильном направлении, и надо изменить свои желания. Это называется путем страданий.

Или же я заранее использую методику, объясняющую, чего стоит просить, чтобы с самого начала соответствовать свету. Для этого я включаюсь в группу, которая стимулирует меня, разжигает во мне желание. Никто из нас не хочет объединяться, но когда мы все говорим о важности соединения, то в итоге каждый его захочет. Ведь это закон природы, что мы впечатляемся от окружения. 

Поэтому я выбираю такое окружение, которое внушает мне правильные мысли и желания, постоянно говоря о преимуществах соединения и великих успехах, возможных за счет него. И тогда я вижу, что нельзя обойтись без связи с другими и начинаю ее желать.

Если каждый так правильно работает по отношению к другим, и мы желаем хоть как-то соединиться вместе, то свет начинает воздействовать на нас, приближая к соединению. А когда он приводит нас к самому первому, самому маленькому соединению наших желаний, то раскрывается в них как свет Нэфеш. Это значит, что мы начали жить - родились в духовном мире. То есть мы соединились вместе, пусть пока и самой слабой первоначальной связью.

Затем мы продолжаем из достигнутого соединения, уже немного ощущая свое состояние и проходимый процесс. Мы снова начинаем просить, теперь уже большего соединения. Свет сильнее воздействует на нас и поднимает нас на ступень Руах - с неживой ступени на растительную. Это значит, что мы уже можем сами перемещаться, чувствуем какое-то движение в наших связях друг с  другом, способность делать что-то самим.

Ступень Руах означает, что мы уже не просто родились в духовном мире, но действуем в нем, живем! Руах (ветер) - это растительная ступень и означает способность движения.

А потом мы продвигаемся еще дальше и достигаем животной ступени, Нэшама (душа). На этом человек заканчивает свои жизненные кругообороты. Есть еще более высокая ступень в конце исправления (Гмар Тикун), когда все будут исправлены и соединятся вместе. Но пока нам нужно подниматься по предыдущим ступеням, и все это продвижение происходит только в группе, в соединении, чтобы раскрыть свет, который наполнит правильную связь между нами.

Иначе говоря, если мы достигнем между собой правильной связи, то ощущение своего соединения называется ощущением света.

Требуй его как можешь, еще и еще раз, и каждый раз ты будешь получать впечатление, выяснять решимот, и в итоге это случится. Главное, продолжать. Ты должен учиться, участвовать во всей жизни группы, стараться сблизиться со всеми - и тогда это придет. Согласно написанному: "Прилагал усилия - и нашел".

А если пока это не произошло, значит пока еще недостаточно - не времени, и не действий, а твоего внутреннего желания, которое должно еще развиться, усовершенствоваться. Еще должны проявиться новые, более продвинутые решимот, которые ты реализуешь благодаря своей работе, и тогда это случится.

Ты можешь плакать и кричать, но это не поможет. Помогает только одно: педантично и с упорством, терпеливо и упрямо продолжать свой путь.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Как просить свет?

Он сделает то, что я не смог

Что бы показала кардиограмма сердечных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шхина?

Ответ: Шхина - это все желания, созданные Творцом, объединенные в одно желание и находящиеся в подобии и слиянии с Творцом, в такой же отдаче, как Он. То есть это желание насладиться, полностью исправленное на отдачу.

Но относительно нас Шхина находится "во прахе". Творец создал желание насладиться и привел его к конечному исправлению: последнее, 3-е исправленное состояние творения уже существует. Однако мы находимся как будто вне этой Шхины - такое нас заслоняет скрытие, туман, обман.

Поэтому мы ощущаем себя так, будто не принадлежим этому общему исправленному желанию, и нам нужно много работать, чтобы соединиться с ним. Представь себе, что кроме тебя все совершенно исправлены. А ты видишь весь мир полностью испорченным. Поэтому ты обязан исправить свое восприятие и присоединиться к всему остальному миру, к Шхине.

Ты должен попросить Творца сделать тебя подобным Ему - это и значит, принадлежать Шхине. Но как попросить, ведь это нельзя сделать искусственно? Просьба исходит сама из глубины сердца так, что невозможно ее остановить.

Представь, что желания твоего сердца были бы всем видны на каком-то большом экране. Как будто на твое сердце прилепили датчик и снимают словно кардиограмму, показывая всем, чего ты желаешь, все твои мысли об окружающих, мечты о будущем. А ты и не можешь остановить эту трансляцию, и над своим сердцем не властен.

Видимо, тебе бы сделалось очень стыдно - если бы ты относил эти желания к себе. Но если ты относишь эти желания к Творцу, зная, что это Он посылает их тебе, то тебе нечего их стыдиться. И тогда ты не стесняешься желаний, просыпающихся в твоем сердце. Тебе стыдно только за то, что ты мог бы  сделать для исправления своего сердца, но не сделал! 

И тогда ты начинаешь это проверять. Ты видишь, что Творец посылает тебе разные состояния, заставляя думать о подлоге, воровстве, убийстве, насилии, о том, чтобы всех обмануть и использовать. Такие картины ты бы увидел, если бы показали на экране твое сердце. Но все эти мысли пробуждаются в тебе сверху, ты над ними не хозяин.

А вместе с этим, ты бы увидел, что у тебя была возможность сделать каждую картину подобной Творцу, но ты ее не использовал. И теперь тебе стыдно за то, что ты не исправил, не попросил об исправлении. Возможно, ты даже и не пытался ничего исправить, а может быть попытался и понял, что это тебе не по силам, но не обратился за помощью к Творцу.

Все эти состояния, которые ты мог бы исправить и не исправил, теперь вызывают в тебе стыд. Именно этого тебе стыдно, а не самих ужасных картин, разворачивающихся в твоем сердце, которые приходят сверху.

Если ты пытаешься все, находящееся в твоем распоряжении, сделать подобным Творцу, то начинаешь раскрывать все детали: откуда это приходит, зачем, как попросить о помощи, как сделать... Но если у тебя нет намерения исправиться, то ты даже не раскрываешь эту переданную тебе посылку и не понимаешь, что к тебе приходит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все желания нужны, все желания важны

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Совершенство, в котором не хватает меня

Живая нить

каббалист Михаэль ЛайтманМы растем только за счет окружения, словно дети, берущие пример со взрослых. В той мере, насколько я ценю свое окружение, оно сможет служить мне примером. А если мне кажется, что меня окружают обычные люди, не лучше меня, то чему я могу от них научиться?

Если же я работаю над собой, над своим эгоизмом, для того чтобы возвысить товарищей, то принимаю их как посланников Творца. Ведь кроме человека есть только Творец, как сказано: "Нет никого, кроме Него". И в таком окружении я могу расти.

А расту я именно в понимании, что нет никого, кроме Творца. Я все время должен видеть себя в соприкосновении с Творцом и исходя из этого проверять, какие свойства и мысли отделяют меня от Него, "на словах" и главное - "в действии".

Это выливается в просьбу, молитву, потому что человек начинает бояться отключиться от мысли и какого-то пусть даже самого первого, слабого ощущения  связи с Творцом. Если однажды в жизни мне удалось нащупать тонкую нить, связывающую меня с Творцом, то я должен заботиться, чтобы она не оборвалась и не исчезла. Никакие помехи не могут лишить меня сознания, что я связан с Творцом этой тонкой нитью.

Такой страх начинает жить во мне, и поэтому все неприятности и проблемы, возникающие во мне посторонние мысли, желания, путаницу - я принимаю как помощь от противного. Я вижу, что все это посылает мне Творец для того, чтобы дать мне преодолеть помеху и усилить нашу связь.

Ведь сам я не могу преодолеть никакие препятствия и вынужден просить Творца помочь мне. И тогда Творец дает мне силы и вместо одной связывающей нас ниточки, у меня есть уже две!

А потом приходит еще одна помеха, благодаря которой я получаю третью ниточку. И так постепенно эти ниточки начинают сплетаться в толстый канат, крепко привязывающий меня к Творцу.

Получается, что я не должен просить о том, чтобы умерли все эти "раскрывающиеся грешники", то есть исчезли все помехи. Иначе, из чего я буду строить свою связь с Творцом? Я должен просить, чтобы грешники раскаялись и вернулись к Творцу, то есть использовать эти помехи и поднимаясь над ними, укреплять контакт с Творцом. 

Если я постоянно забочусь о том, чтобы сберечь и усилить связующую нас нить, то она постепенно превращается в трубу, по которой перетекает ко мне энергия жизни.

Сначала я получаю жизненную силу только от одного ощущения своей связи. Но потом я начинаю изучать ее характер, разные лица, превращения. Я набираю опыт: какие помехи приходили, как я преодолел их, благодаря какой просьбе, как Творец подстраивал мне эти помехи, чтобы превратить их в связующие нас нити. Так я изучаю поведение Творца по отношению ко мне, обращая отрицательные состояния в положительные.

Я работаю на этом контрасте черного и белого: то я вижу сердитое лицо Творца на  фоне какой-то помехи, то Его добрый и любящий взгляд. Так я начинаю узнавать Его по двум этим взглядам, словно отца, который иногда обращается к сыну с добрым, смеющимся, любящим взглядом, а иногда смотрит строго, и так воспитывает его.

Так я постоянно усиливаю нашу связь, а уровни этой связи и определяют ступени духовной лестницы. В начале эта связь очень слабая, только чтобы зацепиться за нее и сохранять, словно зародыш в матери. Но потом человек начинает действовать более активно, что называется "вскармливанием". А потом он становится "взрослым", то есть умеет сознательно использовать эту связь, пробуждая ее больше или меньше и получая через нее свет ради определенной цели.

И все это зависит от того, насколько человек держится группы, которая обеспечивает ему поддержку, постоянно учится. Тогда из маленьких волосяных ниточек, возникающих от его непрестанных усилий не дать связи оборваться ни на одно мгновение, строится в итоге такая связь, которая приводит человека к раскрытию. Но вся работа начинается с трепетного страха за то, чтобы не оборвалась связь человека с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый дорогой звонок на родину

Записка чрезвычайной важности

Кончик нити

Творец властвует любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На духовном пути мое эгоистическое желание сталкивается с неприятными ощущениями…

Ответ: До тех пор, пока ты не сдашься и не почувствуешь, как это на самом деле хорошо. Сейчас ты кичишься собой, словно надутый петух, – и разумеется, тебе неприятно. Но затем ты начнешь ценить отношение Творца и увидишь, что Он-то как раз проявляет смирение. Сказано: где ты раскрываешь величие Творца, там ты раскрываешь Его скромность.

Нет ничего выше скромности, хотя эгоизму так не кажется. Скромность – результат реакции на окружающие светá Творца, т.е. высшей ступени. Она проявляется не сразу, ей предшествует осознание того факта, что высший властвует любовью. Для нас власть – это произвол и подавление, а в духовном – наоборот: высший показывает тебе, до какой степени он склоняется перед тобой. И за это ты начинаешь его ценить.

Вопрос: Тогда кто с кем работает: он со мной или я с ним?

Ответ: Это взаимная работа. Сказано: "Я – первый". Иными словами, высший вызывает все твои состояния, ты всегда находишься в обстоятельствах, им созданных. Поэтому, прежде всего, нужно вспомнить, что ты пребываешь в мире, который он сформировал. А затем надо взглянуть на себя со стороны: "Как я реагирую на это? Способен ли сделать что-то или совершенно обессилен? Сержусь ли? Уступаю ли? Как я откликаюсь на свое текущее состояние? Могу ли перейти к желательному состоянию? И что оно такое?"

В поисках средств для этого перехода ты обнаруживаешь, что изменить состояние тоже можно только через высшего. А значит, тебе придется попросить его, чтобы он сделал это. 

Что касается самого высшего, у него выстроен четкий порядок – вереница состояний, через которые надо тебя провести. Если ты соглашаешься с его программой, если сам просишь попасть в следующее состояние, то раскрываешь его как доброе и благоприятное. Ведь ты желаешь его – и оно наполняет тебя. Если же ты не просишь о следующем состоянии, оно проявится в дурном качестве, в скверных ощущениях.

Итак, цепочка задана, и всё зависит от подготовки с твоей стороны: форсируя следующее состояние, ты получаешь его как подарок, и наоборот, отвергая новую ступень, ощущаешь ее в виде страданий, которые все-таки учат тебя чему-то.

Вопрос: Значит, моя просьба определяет ощущения на пути?

Ответ: Да. Нужно поднимать МАН – просьбу об исправлении.

Вопрос: Однако смирение лишает меня сил. Так продвигаться невозможно, ведь развитие строится на сильном эгоистическом желании. А что останется от меня после самоотречения? Пускай я обрету новый разум, но в сущности, меня-то уже не будет.

Ответ: Самоотречение осуществляется мощью разума, посредством близкого знакомства с высшим, когда я склоняю голову, т.е. тщательно работаю над желанием. Самоотречение – это переход к действию по отдаче. Я начинаю именно с самоотречения – принимаю новый порядок работы, согласно которому надо больше объединяться с ближними, проникаться их желаниями, формировать новый сосуд. Здесь требуется множество разнообразных, взаимозависимых действий – ведь я выстраиваю вместе части, которые зависят друг от друга.

Так что, никакого тупика нет. Творец просто хочет, чтобы ты был "хорошим, смышленым мальчиком". Склоняясь перед Творцом, на самом деле ты склоняешься перед свойством отдачи, возвышая его над своим эгоизмом и продолжая работать с этим свойством.

Так начинай присоединять свое эго к отдаче.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Добровольное рабство любви

Промежуточная диспетчерская

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное действие отличается от материального тем, что всегда проходит через высшего. Поэтому, я не могу своими силами соединиться с другими. Я прикладываю усилия, чтобы попросить высшего соединить меня с другими.

Если я хочу поднять молитву, то как это сделать, ведь я не могу послать Творцу открытку или сообщение? Поэтому я прошу высшего, чтобы помог мне достичь состояния молитвы.

Все идет через высшего, я сам не совершаю никаких действий. Мне надо приготовить только свою "половину монеты". И продвижение заключается именно в том, что человек каждый раз видит, что все делает только через высшего. Как будто передо мной есть промежуточная диспетчерская станция, через которую я провожу дальше свои действия.

Только если мое действие проходит через высшего, он добавляет туда силы и возвращает ответную реакцию. Я обязан действовать через Него. И это относится к любому действию или мысли, "за" или "против". Только благодаря этому мы приходим к слиянию.

Из урока по  Книге Зоар, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Самое сложное – это попросить

Мы требуем – Творец выполняет!

Одна жизнь и общая молитва на всех

конгресс, группаЦентр группы - это точка, в которой мы освобождаемся от всех осколков разбиения и хотим сконцентрироваться только на своих искрах, объединяя их вместе. И чем сильнее мы стремимся сплотить эти искры, тем выше поднимаемся по духовной лестнице.

Благодаря таким усилиям, мы раскрываем в себе новую глубину желания, а в объединенных искрах проявляется все больший свет. Соединенные искры - это "решимо дэ-итлабшут", а глубина желания, поверх которого мы хотим соединиться - это "решимо дэ-авиют", и так мы начинаем соединяться в свой первый, общий духовный парцуф, в котором ощутим одну душу.

Мы в первый раз почувствуем себя в интегральной реальности, где мы все связаны друг с другом, а внутри нее уже ощутим духовную жизнь - одну на всех. Как сказано: "Нет никого, кроме Творца" - одного на всех: одной мысли, одного света, единой системы. Мы почувствуем себя живущими внутри одной высшей силы.

А потом мы начнем все большее Ее узнавать, различать в Ней все больше особенностей, разное отношение к нам в соответствии с величиной парцуфа. Но самая первая точка, с которой мы должны начать - это точка нашего соединения, называющаяся центром группы. И она состоит из двух факторов. Первый - это преодоление своего эгоизма, решимо дэ-авиют. И второй - это стремление соединиться своими искрами, которое определяет решимо дэ-итлабшут.

Если я правильно устанавливаю их друг относительно друга, это называется верой выше знания. Все сводится к одной реальности, к одному состоянию. Вера - это соединяемые искры, а знание - сила эгоистического желания, поверх которого мы хотим построить свою связь.

И неважно, если нам не удается достичь желанного и соединиться в центре группы. Главное, сколько усилия мы в это вкладываем. Мера усилий и определяет успешное состояние.

Мы никогда не добиваемся прямого успеха своими действиями, а лишь притягиваем к себе свет, чтобы дальше Творец закончил за нас работу! Ведь "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы" - все происходит благодаря помощи свыше, через молитву и ответ на нее.

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через главного диспетчера

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Перекрестье всех желаний

Постигая профессию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс ONE в Нью-Джерси. Урок №3

Величие науки каббала в том, что она дает нам методику, позволяющую вызывать духовную энергию, которая исправляет нашу природу и чудесным образом объединяет нас. Ни о чем не надо заботиться – только понемногу стараться наладить связь в группе, поддерживать толику единства и поручительства в совместных действиях. Этого достаточно, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

С одной стороны, перед нами лежит гигантский путь, грозные и тяжкие перемены, требующие колоссального напряжения человеческих сил. А с другой стороны, ни одно действие мы не должны осуществлять сами – надо лишь вызывать свет, который и выполнит работу.

Многие люди пытаются сами себя исправить и полагают, что такое возможно. Однако это никогда не произойдет – отчаявшись, они покинут занятия и расстанутся с группой. Ведь их усилия направлены не на свет, они всё хотят сделать сами, вместо того чтобы просить, как просит малыш, сидя на руках у матери.

Мне надо почувствовать себя на руках у Творца, ощутить свою зависимость от Него. А затем, поняв, что любое действие начинается с просьбы, обращенной к Нему, я встану рядом, держа Его за руку, как ребенок, еще не отпускающий от себя взрослого. Я буду тянуть Его за собой, чтобы исправлять свои изъяны. Обнаруживая в себе неисправленные мысли и желания, я буду осознанно, осмысленно, призывать Его к конкретным порокам, требующим исправления.

Так мы и растем, выявляя неисправности между нами, заложенные разбиением, и прося у Творца, или у света, исправить их. Вначале, еще не умея говорить с Ним, мы просто указываем на проблему: "Исправь!" Потом мы будем объяснять Ему, чего хотим, – так же родители требуем от ребенка рассказать о своей "беде", как будто сами не понимают, чтó ему нужно. Здесь требуется общение, реакция, объяснение, участие ребенка – всё больше и больше. Часть дела осуществляет он, а другую часть – взрослый. 

Так мы изучаем "профессию" Творца, становимся на Его место, пока не исправим всю систему и не обретем Его статус.

Итак, запишите себе на сердце: мы не выполняем ни одного действия. Плохо нам или хорошо, видим ли мы изъян, хотим ли исправить что-то – прежде всего надо максимально выявить поломку, а затем понять, что исправит ее только свет. Все действия и связи в группе, непонимание, ссоры и прочее вызывает Творец – чтобы мы пригласили Его раскрыться среди нас. Сказано: "Водворяющий мир в высотах Своих водворит мир меж нами". Поднять МАН, молитву, просьбу об исправлении – вот и всё, что мы должны сделать. Я "молюсь" – т.е. сужу себя, становлюсь судьей самому себе и тогда вызываю силу исправления.

Именно так надо действовать, укрепляя между нами связь. Группы должны держаться этого принципа и быть как органы одного тела в заботе друг о друге. Ведь каждый, кто падает, валит с ног и других. Иногда события в группе вызваны не усилением эгоизма перед подъемом на следующую ступень, а падением в другой группе. Ведь когда какая-то часть тела заболевает, ее недуг передается и другим.

Сначала нужно выстраивать правильное состояние в группах, а затем – между группами. Надо заботиться друг о друге, надо объединяться, переживать за наше общее духовное здоровье – тогда за какие-то месяцы нам раскроется духовный мир, и в считанные годы мы завершим исправление.

Мы еще не приступили к этой работе, еще не действуем осознанно и верно ни в группах, ни в их взаимосвязи. Вещи эти проступают постепенно, их надо сознавать и разуметь, а для этого нужно внутреннее требование. Ничто не придет само, пока не потребуешь.

Итак, надо уяснить себе это правило поручительства путем взаимного объединения. А объединяемся мы только посредством общей молитвы, когда все вместе понимаем, что только высший свет водворит меж нами мир.

Из 3-го урока конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в отдаче: легко и красиво

Всё лучшее – товарищам

Вынудить Творца помочь нам

Как просить свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пытаюсь просить свет через соединение в группе. Но как именно просить?

Ответ: Просить единения. Мы никогда не знаем, как просить свет, не умеем молиться. Все обращение к высшему – это четкое требование. Все, что человек должен выяснить, - это что он хочет от высшего. Даже если ты хочешь самых грубых вещей – обрати их к высшему. Если ты обращаешь их к высшему, ты постепенно начинаешь исправлять свою просьбу на все более и более правильную.

Это называется выяснением, как и вся лестница ступеней. Мы начинаем с того, что хотим "проглотить" всех. Так обратись с этим, будь последовательным – и за счет света, возвращающего к источнику, ты поймешь, что такое хорошо, - и все изменится. Не думай, что в своей просьбе ты уже должен быть праведником. Но обратись!

Так же мы начинаем нашу жизнь в этом мире. Посмотрите на младенца, каким грязным он рождается на свет, как пачкает пеленки. Но сказано: "Придет мать и очистит сына".

Делай только то, на что ты способен, - но постоянно! И тогда будешь продвигаться! А забота высшего может быть или мягкой и нежной, или более строгой и суровой. Но только так в низшем происходят изменения. Главное – продолжать.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем подкупить сердце высшего?

Сотое письмо

Молитва, скрыто растущая в сердце

Три условия раскрытия света

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс ONE в Нью-Джерси. Семинар №3

Вопрос: При каком условии мы можем потребовать, привлечь, раскрыть силу, называемую "окружающий свет", "свет, возвращающий к источнику", которая соединила бы нас во взаимном поручительстве - и тогда мы бы раскрыли Творца, духовный мир? Как потребовать эту силу, чтобы она исправила нас? Что для этого нужно?

Ответ: Необходимы три условия:

1. величие цели;

2. отчаяние в собственных силах;

3. соединение со всеми товарищами.

Тогда все вместе мы приходим к ощущению, которое называется общей молитвой, "молитвой многих", - когда мы испробовали между нами все средства, чтобы соединиться. А приходящий к нам свет возвращает к источнику. Что значит "к источнику"? – К подлинной просьбе. Именно окружающий свет приносит нам настоящую просьбу.

Поэтому сказано в науке каббала, что есть свет выясняющий, который называется АБ-САГ, и есть свет исправляющий.

Так и здесь - все происходит в два этапа. Сначала мы совершаем всевозможные действия, проводим конгрессы, работаем в группе, пытаемся объединиться, каждый раз вызывая на себя свет, который проясняет нам, где мы на самом деле находимся. Он дает нам величие цели, в то же время показывая нам всю низость нашего состояния, в котором мы не можем сделать к ней ни шагу. Но две эти точки: величие цели и наше отчаяние – достигают двух полюсов, между которыми уже есть десять сфирот. И тогда потенциал между ними запускает исправляющий свет.

Это состояние называется молитвой, поскольку молитва возникает из двух точек: величия цели и осознания собственной низости. Этот внутренний крик приносит нам исправляющий свет, который соединяет две эти точки через десять сфирот и преподносит нам целый сосуд/кли.

Из 3-го семинара конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дойти до предела

Ночь молитвы в пустыне

К конгрессу – силу поручительства!

Почему так трудно попросить?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа отличается от той, которую мы производим в этом мире. Наш мир – это мир действий. Я произвожу в нем какую-то работу, чтобы в конце ее получить закономерный результат. Есть замысел, цель, план, программа, согласно которой я начинаю работать, само выполнение, приводящее к достижению цели – и так я начинаю и заканчиваю весь процесс.

Но в духовной работе у нас есть еще один, дополнительный и ключевой партнер, который и производит всю работу. Мы же только стимулируем Его работать. Он работает и выполняет все действия, Ему принадлежит программа, Он делает все. От нас зависит лишь то, как мы сможем Его задействовать.

Творец тут хозяин, у которого есть своя программа и все материалы, силы для ее реализации, все необходимое. Все происходит согласно заданному плану – но при условии, что мы сами поторапливаем Его.

Как будто есть какой-то очень ленивый подрядчик, который взялся построить нам дом. Но нам приходится все время приходить к нему и требовать, чтобы он что-то делал. Пока просишь – он делает, а как только перестаешь просить, он тут же останавливается. Мы сами закачиваем горючее в эту машину, и только тогда она приходит в движение.

Вот именно это нам очень трудно усвоить, понять и почувствовать – потому что мы не ощущаем этого Производителя работ и думаем, что сами должны все сделать! А тем более, что эта работа выполняется на нас самих. А если она производится непосредственно на мне, я не очень осознаю, что происходит.

Если бы я видел Творца и понимал, что во всем завишу от Него, я бы, естественно, все время Его просил, умолял, как-то подталкивал. Но проблема в том, что я Его не чувствую! В этом вся суть скрытия Творца, что я не ощущаю, что нахожусь в Его руках, и потому не обращаюсь с просьбой. 

Я не ощущаю свою зависимость от Него, а думаю, что все в моих собственных силах. Такое скрытие создает для меня эгоистическая сила, клипа, вселяя в меня уверенность, что я сам буду властвовать! Так говорит Фараон во мне: "Да, кто такой этот Творец? Ты сам все сделай!"

Это самая принципиальная точка, в которой и проявляется власть эгоизма – место борьбы между эгоизмом и святостью во мне.

"Я буду править!" – это значит, я сам буду все делать, а не Творец. Я предпочитаю все выполнить сам, вместо того, чтобы просить Его что-то сделать. Но мы знаем, что вся наша работа состоит именно в том, чтобы достичь просьбы. Это единственное, что нам нужно, а потом все произойдет само собой.

Из урока по статье Рабаша, 25.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страховка для циркача

Трудно признать себя эгоистом

Эту войну ведет за тебя Творец

Страница 71 из 97« Первая...6970717273...Последняя »