Записи в разделе 'Духовная работа'
Океан за дверью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По сути, нам надо лишь исправить свой эгоизм, препятствующий соединению. Тогда зачем мы разрабатываем целую методику интегрального образования? О чем еще говорить, кроме разобщения и единства?

Ответ: Действительно, больше ничего не существует. Но когда ты начинаешь вдаваться, когда вступаешь внутрь, обнаруживается, что там кроется вся высшая мудрость. Она заложена и в получающем желании, и в дающем.

Ведь к этому дуализму сводятся все наши действия. Есть только "плюс" и "минус" – две противоположные силы. Но взгляни, чтó они порождают, взаимодействуя между собой. В этом мире – все его науки, включая физику, химию, биологию, зоологию, астрономию, медицину, психологию и пр. Всё выстроено на взаимодействии двух противоположностей – целый мир, Вселенная с комплексом ее законов и бесчисленными деталями.

А в духовном мы добавляем к этому экран и отраженный свет – отклик со стороны "минуса", "материала", желающего уподобиться "плюсу", т.е. свету. И тогда возникает нечто совершенно новое. Это уже не просто взаимоотношения между "плюсом" и "минусом", а их отношение друг к другу. "Минус" начинает относиться к "плюсу" абсолютно иначе, он возвышается над собой, над своим знанием, над своим разумом и действует противоположно собственной природе – в подобии "плюсу". Творение учится у Творца тому, чтó надо делать, – и делает это.

Здесь проявляются уже намного более сложные законы, которые мы и изучаем. Это великая, поистине бескрайняя мудрость. И произрастает она как будто бы из ничего – из двух противоположностей, одна из которых "всего лишь" хочет уподобиться другой. Казалось бы, ну и пускай себе уподобляется. Однако ты приоткрываешь эту дверь – и обнаруживаешь за ней океан без берегов…

Из урока по статье "Мир", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа на частоте света

Единство и противоположность

Между плюсом и минусом

Duty-Free зона в середине Тиферет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творцу потребовалось передаточное звено – Исраэль между Ним и Его творением?

Ответ: Сам материал – это Малхут, желание насладиться и ничего больше, которое умеет только реагировать на приятное или неприятное воздействие прямолинейно и заданным образом. Это не может принести никакого обновления в природе.

Если я построил какую-то механическую, электрическую систему, которая реагирует на мои воздействия – это не называется новым творением. Ведь эта система построена за счет моего замысла, моего чувства, разума и отношения. И если я построил все правильно, если я – ее творец и она полностью в моих руках, то эта система - часть меня самого, в ней нет ничего нового. Как я захотел, так и сделал.

Поэтому неживая, растительная, животная природа и люди, ведущие сугубо материальное существование, не называются творениями, напрямую управляясь свыше. Их укололи – они кричат: "Ой!", погладили – наслаждаются: "Ах...". И кроме этого "Ой" и "Ах" они ничего больше не могут сделать – либо страдание, либо наслаждение.

Реакция на страдание или наслаждение очевидна и заранее предопределена относительно любого. Но где же тут творение? 

Творение – это тот, в ком есть часть от Творца, и потому в нем уже возникает некое противостояние, противоречие, разрыв, дельта между свойствами Творца и творения. Если мы можем правильно работать с двумя этими частями, то между ними возникает область свободы воли – такое особое место, где мы не зависим от Творца и не зависим от сделанного Им материала, находясь на границе между ними.

Эта нейтральная зона называется "средняя треть Тиферет". Именно она и считается подлинным творением. Такого состояния нам еще нужно достичь, но по крайней мере, мы уже понимаем, где его искать, как на него настраиваться. Где-то посредине, между Творцом и творением (то есть не подлинным творением, а материалом), есть такое состояние, которое включает обе эти противоположности и в то же время не зависит ни от одной из них.

Нам непонятно, как такое может существовать, но постепенно мы достигаем такого состояния. Работая с широкой публикой, мы работаем с материалом  творения. А Творец – это та сила, с помощью которой мы хотим выполнить действие. Поэтому за счет таких действий мы делаем из себя "творения". Такого еще никогда не было в истории, этот процесс начался только в наши дни. Только тогда мы и сможем назваться людьми, сыновьями Адама, "подобного" (домэ) Творцу.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Творцом и человечеством

Узкий туннель к свободе

Посредник между Творцом и творением

Всеобщее единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам сильнее объединить свои десятки во время подготовки к конгрессу?

Ответ:  Я не думаю, что во время подготовки к конгрессу надо делиться на десятки. Надо объединиться всем вместе и во время конгресса забыть о десятках. То есть быть в десятках только в то время, когда мы проводим семинары, а во всем остальном – нет.

Когда я читаю подобные вопросы, у меня сразу же возникает опасение, что более сильное объединение в десятки разобьет вас на них и не даст смотреть на других, как на своих близких товарищей.

Ведь мы объединились в десятки только потому, что в них можно сильнее связаться друг с другом, в них можно конкретнее почувствовать других. Но, в принципе, все остальные должны быть нам так же близки – и даже все в мире.

Если бы мы могли перетасовываться в этих десятках со всеми нашими товарищами в мире, то мы бы это делали. Я бы сидел сегодня с немцами, французами, с южноамериканцами, а завтра с австралийцами, с североамериканцами и т.д.

Я не думаю, что нам нужно сильнее объединяться в десятки. Если да, то их обязательно нужно менять. А то получается эгоистическое объединение: "Я к ним привык. У меня с ними хорошее взаимопонимание". А для чего оно нужно? У нас движение вперед основано на преодолении всеобщего непонимания, а вы от этого убегаете.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в десятках: перефокусировка

Весь конгресс – одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Почему я не понимаю ТЭС?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую полное отторжение от ТЭС (Учение Десяти Сфирот). Не могу ни понять его, ни почувствовать. Его чтение, изучение вызывает во мне настоящую злость. Как с этим быть?

Ответ: И правильно, что вызывает злость. Ведь ты видишь, что все, что там написано, совершенно непонятно тебе, не "вклеивается" в тебя.

То есть, если я занимаюсь какой-то наукой этого мира, то, даже медленно читая, разбираясь, слушая, прожевывая несколько раз одну страницу или даже ее кусок, я, в итоге, понимаю, что происходит. Я могу начертить это на бумаге, собрать какой-то макет или пойти куда-то посмотреть, расспросить людей.

И мне покажут на пальцах, как это работает, дадут небольшие примеры: это – атом, а там электроны и протоны, ускоритель, который разгоняет их, бьет по атомам, они отрываются от ядра, бегут с одного конца в другой и так далее. Пусть я даже не вижу, но могу представить себе эти шарики, которые куда-то бегут. 

А когда нам объясняют что-то в духовном, мы не понимаем. Ведь это происходит совершенно в другом мире, в другой плоскости, в другом измерении, в других свойствах и качествах.

Все, что сейчас во мне есть, – это мозг, как пустой компьютер, и эгоистическая программа, которой от рождения мне заполнили этот мозг, и я смотрю на все через нее. Я не могу читать другие тексты, не понимаю, о чем они говорят, потому что я заполнен другой программой.   

Возьмем, к примеру, обычный компьютер с операционной системой Windows. Вдруг на нем хотят запустить программу для другой операционной системы – допустим, "Linux". Но у него нет этого программного обеспечения, он не понимает, о чем речь. Такой попыткой можно максимум сделать балаган в компьютере, ничего другого.

То же самое и у нас. Мы все внутренне запрограммированы, у нас сформированы определенные связи между ячейками памяти, логическими ячейками и т.д. Глаза мои читают, а внутри я это переживаю, формирую, ведь у меня должно быть подобие той информации, которая приходит ко мне, с той информацией, которая находится во мне. Как в компьютере. Все очень просто, ничего другого нет.

И получается, что та информация, которую сейчас я считываю глазами, не находится в тех же объемах, в тех же ячейках, не совпадает по решетке с теми информационными данными и их связями, которые есть во мне. Я читаю информацию, которая работает на отдаче, на выходе из себя, над собой, а это – совершенно иная информация, ее во мне нет. У меня нет внутреннего аппарата, чтобы ее воспринять.

Есть люди, которые все равно любят читать, разбираться в этом, буквально грызть гранит науки. У нас есть один такой ученик, кстати, хороший товарищ, но зануда. Я специально использую его как пример того, как можно стремиться учиться.

Я тоже был таким. Я думал, что с помощью учебы все осилю, и по мере того, как буду понимать разумом, начну раскрывать и постигать каббалу, как науку нашего мира. А в итоге я натолкнулся на стену, и тоже почувствовал огромное отторжение от ТЭС.

Прошло несколько лет, прежде чем я начал понимать шестую, седьмую части ТЭС, мир Некудим и его разбиение. А начиная с восьмой части и далее, ничего не понимал. То есть это не жило во мне, потому что у меня еще не было этих элементов внутри.

Есть люди, которые изучают ТЭС и довольны этим, потому что у них нет внутренней потребности к постижению, нет "точки в сердце". А у меня есть "точка в сердце", и она требует, чтобы я постиг то, что изучаю, почувствовал, сформировал бы в себе не просто модель, а действительно тот мир, о котором там говорится.

И если этот мир не во мне, я ничего не понимаю. Значит, у того, кто злится от непонимания, действительно хорошая душа. Однако он ничего не поймет, пока не сделает в себе "upgrade", не перестроит программу, и дополнительно к той программе, которая в нем есть, добавит еще одну, называемую "духовная система".

И тогда у него все пойдет прекрасно. В мере своего внутреннего духовного продвижения он начнет понимать, что написано в этой книге, потому что она будет рассказывать ему о нем самом, о его чувствах, о его самых внутренних, ярких переживаниях, состояниях. Для него не будет большего раскрытия, большей чувственности, большего понимания, озарения, связи с мирозданием, со всеми, чем чтение ТЭС, когда он станет раскрывать в себе подходящие ему келим/сосуды, инструменты.

Поэтому продолжай злиться, но уже не на ТЭС, а на себя. Ведь если ты злишься, значит, ты уже можешь перестроиться под то, что он будет в тебе, что эта структура станет твоей. И ты будешь ощущать, что эти чувства в тебе – это Аба вэ–Има, а те чувства – ЗОН, малое (катнут) или большое состояние (гадлут), окружающий или внутренний свет – все это существует в тебе! Не внешне, а внутри тебя, потому что весь мир находится в человеке. Ты начнешь видеть, что все, кто тебя окружают, на самом деле находятся в тебе, и ты распространяешься на все мироздание.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

ТЭС – личный дневник каббалиста

Разбиение – это часть исправления!

От Большого Взрыва до Полного Исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли на протяжении всей истории своего развития человек всегда стремился наилучшим образом использовать свои свойства, чтобы достигать все больших целей (наполнения все больших желаний), - то сейчас мы видим совершенно иное отношение нового поколения к миру: нежелание вообще использовать мир.

В новом поколении возникает отрешенность, разочарование, прогресс кажется утомительным, наполнения кажутся не обязательными, лучше ничего не делать, возникает усталость. В новом поколении начинает проявляться эгоизм, который не видит для себя наполнения ни в каких наполнителях нашего мира. Они смотрят не вокруг, а в свои переговорные устройства, в свой виртуальный мир.

Это ощущение разочарования в наполнении себя, эгоизма, как раньше. Человек осознает наш мир, как мудрый, прошедший все стадии развития, который видит, что за любым наслаждением все равно наступит опустошенность. Молодые как старые, знают, что некуда бежать. И поэтому начинается новый период в развитии не только человечества, но и всей материи: за периодом эгоистическим (от Большого Взрыва до наших дней) наступает период альтруистический (от наших дней до Полного Исправления).

А если смотреть по диаграмме трех состояний A-B-C, как сказано в Предисловии к книге Зоар, то мы вообще находимся в точке великого перелома со спуска "сверху вниз" от мира Бесконечности к Нашему миру, состояния A, через перегиб, состояние B, к подъему "снизу вверх", от Нашего мира обратно к миру Бесконечности, к состоянию С, Полному Исправлению.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы конечного развития

Признаки переходного периода

Переходный период человечества

Быстрый способ почувствовать духовное (клип)

Нет ничего проще, чем раскрыть Творца.

Перерождение: на стыке противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманКак мы с вами знаем, всё зависит от окружения. А окружение человечества в целом – это природа, неживая, растительная и животная. Именно в ее окружении мы живем и – возможно, не замечая того – находимся в очень ясной и жесткой зависимости от нее.

Природа поставляет нам всё необходимое для жизни, благодаря ей дышим, пьем, едим, в ней мы обитаем. Мы часть ее – я бы сказал, наиболее чувствительная и зависимая часть. Достаточно хотя бы одному параметру выйти за пределы своего естественного диапазона – и мы уже не знаем, как быть.

Одним словом, мы в высшей степени зависимы. И проблема в том, что если на неживом, растительном и животном уровне законы природы соблюдаются инстинктивно, в силу тождественности с ней, то человек, развившись, оказался вне этих уровней, на переходе от животной ступени к подлинно человеческой.

Ситуация эта очень опасна: ведь с одной стороны, на человека воздействуют всё те же законы неживой, растительной и животной природы, а с другой стороны, на него начинают воздействовать законы природы человеческой, относящиеся к ступеням подобия Творцу. В результате человек подвергается воздействиям Творца, приближающегося к нему, к человечеству.

И если человек не уравновешивает каждый раз эти влияния, то они ощущаются как очень неприятные, складываясь в путь страданий, "вымощенный" действием законов природы, которые, не оставляя выбора, толкают нас к равновесию, желаем мы того или нет. 

Хотя неживая, растительная и животная природа включена в человеческую ступень, хотя она поднимается и опускается вместе с ней, тем не менее, к человеку этого мира постоянно приближается Творец, высший свет, высший, "круглый", интегральный, глобальный мир – единый и единственный. И присутствие его ощущается нами в виде комплекса современных проблем.

Ведь мы раскрываем свою собственную природу, и каждый раз она не уживается с окружающей. Как и раньше, мы живем в неживой, растительной и животной природе – но уже не можем поладить с ней, поскольку еще не осознали проявления человеческой природы, ступени Творца, свойства отдачи и любви. Мы не ассоциируем себя с отдачей и любовью, с глобальностью, с всеобщей взаимосвязью, не желаем этого. И, как следствие, страдаем всё больше и больше.

А потому в статье "Мир" Бааль Сулам пишет о необходимости осторожного отношения к законам природы. Разумеется, он, прежде всего, имеет в виду именно природу четвертой, человеческой ступени. Однако изучать ее мы можем на основе предыдущих уровней: неживого, растительного и животного.

Из урока по статье "Мир", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять законы природы

"Венец" природы, не знающий ее законов

Незнание законов природы не освобождает от взаимного поручительства

Новая жизнь на 2-м этаже

каббалист Михаэль ЛайтманКак проверить, что идешь правильно? Понятно, что человек слишком любит себя и всегда подсознательно оценивает себя с точки зрения своего эгоизма. Мы не способны объективно проверить правильность своего пути.

Единственная возможность для нас измениться – это попасть в ситуацию, как гость с Хозяином, и почувствовать такое особое отношение со стороны Хозяина, которое перевернет нас настолько, что вместо наслаждения от наполнения мы начнем наслаждаться дающим это наполнение. То есть мы поднимемся над желанием и наполняющим его светом, связанными между собой напрямую, в естественной, материальной форме, и перейдем на уровень отношений между гостем и Хозяином.

Гость – это уже не само желание насладиться, а новое свойство, построенное внутри него, которое знакомо с Хозяином, понимает Его, чувствует Его отношение. Есть желание и наполнение, и над ними вдруг раскрываются их взаимные отношения. То есть между самим Творцом (а не Его действиями) и творением, внутри которого формируется образ Творца – достраивается "2-й этаж".

И тогда возникает конфликт между 1-м этажом – между отношениями сосуда и света, и личными отношениями между самим Творцом и творением на 2-м этаже. Поэтому творение ощущает в себе внутреннее противоречие. Каждый раз мое желание меняется, изменяется мое отношение к наслаждениям. Я начинаю видеть их по-новому и согласно этому должен выбрать правильную цель. 

Поэтому мне дают первую начальную точку. Если я хочу установить свои отношения не на 1-м, а на 2-м этаже: между мной и Творцом, то должен доставить Ему удовольствие так же, как Он весь стремится доставить удовольствие мне. Причина моего сотворения – Его любовь ко мне, желание доставить мне наслаждение. И как же я могу сделать то же самое Ему в ответ?

Нужно исследовать это, постараться узнать, как я своей жизнью могу доставить Ему удовольствие: чего Он хочет, к чему стремится, от чего Ему будет хорошо? Это тяжело выяснить, ведь если я совершу какое-то действие, приносящее удовольствие Творцу, и почувствую это, то получу во много раз большее наслаждение, чем могу выдержать. Меня настолько подкупит это эгоистическое наслаждение, что я уже никогда не смогу из него выбраться, подняться над ним на 2-й этаж.

Поэтому, начиная с первого человека, Адама Ришон, нам обеспечена помощь в этом мире. Каббалисты объясняют нам, что для того, чтобы раскрыть отношения человека с Творцом, необходимо правильное окружение, в котором я могу производить такие действия, которыми доставлю Ему удовольствие. Ведь окружение – это уже желание и наслаждение, независимое от меня и не связанное со мной. Я его не чувствую. И если я смогу наполнить постороннее мне окружение, находящееся вне меня: неживую природу, растения, животных, людей, то этим принесу наслаждение Творцу. Очень простой принцип.

Проблема лишь в том, что я не могу доставлять наслаждение никому чужому, ведь всегда думаю только о самом себе. Такова моя природа. Но несмотря ни на что, я должен пытаться. И если я хочу доставить радость ближнему ради того, чтобы этим порадовать Творца, то весь этот процесс уже будет на 2-м этаже! Ведь он не зависит от моего собственного наслаждения.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как будто ничего не делал...

Лучше меньше - но с намерением

Взгляд на мир со 2-го этажа

Как будто ничего не делал...

каббалист Михаэль ЛайтманПусть это против моей природы, но я стараюсь построить эту цепочку: приношу радость ближнему для того, чтобы этим доставить радость Творцу. Это означает: "От любви к ближнему – к любви к Творцу" и "Исраэль, Тора и Творец – едины". Таким образом, я притягиваю к себе свет, возвращающий к источнику – приходит сила от Творца и помогает мне постепенно это сделать, понемногу учит меня.

Но сюда включается большое количество действий одно за одним, ведь я не способен сразу работать со всем моим желанием насладиться, своим эгоизмом. Он огромный и еще не знаком мне. Я не знаю из него даже одного процента, миллиардной доли процента!

И для того, чтобы помочь мне наслаждать ближнего ради наслаждения Творца, и стать гостем, который подобен Хозяину, вся моя работа разделяется на маленькие порции, которые я могу осилить. Но эти порции, то есть ступени, совершенно отрезаны друг от друга. Всякий раз, когда я заканчиваю какую-то небольшую порцию ради отдачи Творцу, даже в самой незначительной форме, не чувствуя ее и не понимая, я все же сменяю состояние, перехожу к новому желанию, которое всегда больше предыдущего. А потому работа с ним отличается и по своему качеству, и количеству. 

То состояние, которое было пройдено вчера, кажется мне совершенно неважным по сравнению с новым, более сильным желанием. Как будто я ничего и не сделал. Ведь я проверяю это в своих новых желаниях, а они больше старых. Поэтому не нужно воспринимать это так прямолинейно и отчаиваться от того, что ты каждый раз будто возвращаешься к тому же состоянию и даже становишься хуже. Так и должно быть, потому что всякий раз ты получаешь все большее желание.

Главное, что ты берешь то, что находится вне тебя: неживое, растительное, животное, людей – на практике, то что тебе дано, а также учителя, группу, книги для того, чтобы вооружиться силой Творца, Его помощью, и пытаешься работать с ними как соединяющий их проводник. Так ты строишь систему, посредством и внутри которой ты будешь доставлять удовольствие Творцу.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше меньше – но с намерением

Формула действия: Творец-мир-Творец

Особенность нашего поколения

Впервые за шесть тысяч лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть, если в группе есть сильные товарищи с большим опытом, в прошлом очень активные в распространении, но сейчас они фактически в нем не участвуют? Это очень нехороший пример. Просто ждать?

Ответ: Можно ждать, а можно их заинтересовать, может быть, другим видом распространения.

Ведь в чем проблема? Как правило, когда человек приходит в группу, он согласен на любое участие во всех делах. А потом он начинает понимать, что на самом деле здесь говорится об эгоизме – "Ой, я не хочу". Я могу кричать: "Прорвем махсом!", – а когда надо действительно идти на прорыв, идти в массы, я боюсь. Значит, я уже не иду вперед.

Поэтому надо быть немного последовательным. Я понимаю, что все это не зависит от человека, ему дают такое состояние. Но, в принципе, стоит все-таки подключать людей к тому, в чем они могут быть более активными. Иначе они не продвинутся.

Вы не представляете, какие сегодня есть возможности. Ведь выход в массы – это практическая реализация каббалы впервые за почти шесть тысяч лет ее существования. Мы входим в этап, для которого создавалась вся природа, все мироздание. 

То, что сделал Творец относительно всего творения, сейчас всё это творение реализует на себе. И мы это должны реализовать. Представляете, какая это возможность?! И вдруг мы поднимаем руки и говорим: "Пронесет как-нибудь. Тяжело…". Это – отсутствие важности, полная близорукость!

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стопроцентное участие в распространении

Начинайте работать с людьми!

Где прячется Творец?

Не пустые призывы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Творец"? Я чувствую силу группы, оживляющую меня, и связь с учителем как оживляющую меня силу, но не чувствую Творца.

Ответ: Творец - это сила, оживляющая все, благодаря которой мы существуем. Существует некая сила в природе, которая всем движет. Почему в атоме крутятся электроны? Есть движущая ими внутренняя сила, скрытая даже более, чем все эти мельчайшие элементарные частицы, из которых собран весь мир. Эта сила - причина всей твоей жизни.

Сам материал не может действовать, в нем нет никакой силы, каким бы великим ни казался человек. Когда-то думали, что в царской персоне есть что-то особенное - голубая кровь, исключительные качества. То есть ему приписывали какую-то святость. Но это просто животное тело из такой же плоти и крови. Возможно, что в теле есть особый дух, но он не дается по праву рождения - все заслуживается только усилиями.

Поэтому мы не обращаемся к самому материалу, к какому-то образу. Во всем этом мире нет ничего, что обладало бы силой исправить мир, удерживать его в правильной форме. В мире действует очень глубокая внутренняя сила, находящаяся за всем материалом - за электронами и мельчайшими элементарными частицами. Именно к этой силе мы и обращаемся.

Ее ощущение придет, когда у нас появится для этого сосуд, но если мы изначально не нацеливаемся на это, то все наши действия будут безрезультатными. Надо думать об этом в меру своего понимания, ощущения, и сами эти усилия в итоге приведут нас к ощущению Творца. А никакие мои объяснения не помогут. 

Я объясняю только для того, чтобы вы прилагали усилия не забывать, что нуждаетесь в Творце и без Него не можете выполнить ни одного действия. Допустим, вы идете проводить какую-то лекцию, семинар и желаете добиться успеха. Люди хотят с помощью этого семинара снизить свои налоги и кричат, как им плохо. Вы можете остаться с ними только на 1-м этаже, а можете  подняться на 2-й этаж, означающий намерение, связь с высшей силой, которая устроила все это специально и давит на всех нас, призывая обратить на нее внимание и приблизиться к ней, подняться на следующий этаж развития.

И тогда вы будете связаны с группой практически, а не просто вдохновитесь на проведение красивой лекции. Это уже будут не пустые призывы к соединению, как у коммунистов. Ведь и Сталин призывал к объединению народа, и Гитлер - оба они были социалистами. Но нужно понять, что мы говорим не о соединении как таковом, а о создании места для раскрытия Творца!

Это должно быть нашим единственным и изначальным намерением. А иначе, у нас не будет успеха - мы продолжим еще несколько лет, которые на неудачах научат нас, как в России, на Кубе, в кибуцах и во всех других местах, где пытались достичь такого объединения. Все эти попытки закончились крахом лишь по одной причине, что не были сделаны ради Творца. Только поэтому они не имели успеха.

Потому я постоянно повторяю, что доставление радости Творцу - это причина всех наших действий и их результат, и в середине нельзя об этом забывать. Только в таком случае мы преуспеем. И тогда мы увидим, что все прежние неудачные попытки во всех других местах служили подготовкой к нашему успеху. Благодаря их неудачам, мы преуспеем, ведь они приготовили для нас почву.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше меньше - но с намерением

Всё начинается с группы

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

Лучше меньше - но с намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем можно доставить радость Творцу?

Ответ: Доставить радость Творцу - это значит раскрыть Его. Это приносит наслаждение и Ему, и всем людям. Наслаждение Творца творениями - это свет, наполняющий желания: наслаждение от наполнения желания и от отношения, то есть на 1-м этаже и на 2-м, на уровне материала и на уровне духа. В этом состоит цель Творца - полностью заполнить все сосуды, что приносит наслаждение Ему и творениям, а потому они сливаются друг с другом.

Лучше сделать меньше - но с правильным намерением. Не гонитесь за цифрами. Если нужно потратить больше времени на подготовку, то это стоит того. Люди связаны между собой. Если вы поговорили с какими-то людьми, установили с ними контакт, повлияли на них, и это было сделано правильно, с внутренним светом, передающим им ощущение, то потом это распространится от них на всех людей, с которыми они связаны по жизни. Свет распространится и повлияет на всех. Они сделают это неосознанно.

Но если это были просто материальные действия, то люди могут вдохновиться и плакать, кричать, словно толпа фанатов на концерте поп-звезды. Или они могут вдохновиться от пламенных речей какого-нибудь талантливого оратора типа Троцкого. Но это не приведет ни к каким положительным результатам, наоборот, только к разрушению. Поэтому главное перед каждым действием - это подготовка, намерение принести удовольствие Творцу.

Я весь день думаю только об этом: как добавить намерение в вашу работу, потому что только в этом весь секрет успеха.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не пустые призывы

Взгляд на мир со 2-го этажа

Формула действия: Творец-мир-Творец

Подумайте, с чем вы останетесь

каббалист Михаэль ЛайтманВам надо уже самим искать самые лучшие способы, как напомнить друг другу, что любые наши действия совершаются только ради Творца. Но вы должны начать чувствовать внутри материала, как будто воздух вдруг становится плотным, и вы можете "пощупать" действующие внутри него силы, "начинку", заполняющую все промежутки между нами.

Мы находимся внутри творения и разница лишь в том, насколько раскрыта связь между всеми его частями, которые мы сейчас видим и ощущаем. Во всей этой картине, воспринимаемой нами в пяти органах чувств, не хватает лишь одной добавки – связи между всеми ее элементами, связующего поля, объединяющего все и передающего всевозможную чувственную и интеллектуальную информацию.

Это поле, раскрывающееся в связи между нами, называется высшим миром, который связывает все ощущаемые нами сейчас частицы. А Творец – это общий свет. Свет НАРАНХАЙ, который мы раскрываем – это словно электрический ток, текущий в сети. Но открывающаяся нам программа – это уже Творец.

Есть всевозможные сигналы, "электрические токи", перетекающие между элементами, всевозможные частные процессы – все это пока относится к самой системе, к свету НАРАНХАЙ. А объединяющий их компонент: общая мысль, проводящая эту программу, удерживающая весь этот материал и управляющая всем – это Творец.

Но все это раскрывается в этом мире. Поэтому сказано, что наука каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, между всеми теми частицами, с которыми мы сейчас входим в контакт. Животное тело умирает, и если вы не включились в эту систему, то у вас ничего не остается, кроме информационного гена, решимо, которое не реализовало себя. Примите это в расчет.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вобрать в себя все мироздание

Слиться в одну общую каплю

Высший мир раскрывается в группе

Стопроцентное участие в распространении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из 60 мужчин нашей группы только 15 выходят в массы с интегральным воспитанием. Как подключить остальных?

Ответ: Если из 60 мужчин только 15 выходит в массы, то что же делают остальные? Неужели им трудно поднести портфель, указку, грифельную доску или что-то еще и участвовать в распространении хоть в каком-то виде?!

Я говорю серьезно! Необходимо хоть как-то участвовать, ведь это нужно для вас. Я понимаю, что 15 человек – это тоже много. 25% группы могут выходить к людям? Это же прекрасно!

Но остальные тоже должны принимать участие, помогая более пассивно. Пусть они собирают вопросы, обслуживают остальных, записывают, дают контакты, отвечают на мелкие организационные вопросы. В итоге в них проснется большее желание. Но самое главное, они будут участвовать, они будут ощущать общую силу.

Что значит выход в народ? Нам надо почувствовать его потребности, связаться с его желаниями, объединить их мелкие желания и впитать их. Поэтому и сказано: "Ты должен сделать желания другого своими". Это называется "возлюби ближнего как себя". И когда ты начинаешь впитывать в себя их желания, начинаешь чувствовать, что должен удовлетворить их, как желания ребенка, у тебя возникает совершенно другой подход к группе, к учителю, к Творцу – ты начинаешь от них требовать.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинайте работать с людьми!

Средство повышения связи в группе

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Контакт, который ничем не заменишь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли работа в социальных сетях считаться полноценным распространением?

Ответ: Несмотря на то, что интернет так широко распространен, что по нему чуть ли не передаются запахи, без физического контакта мы все равно не можем ощутить людей. Не можем! 

Даже бизнесмены говорят, что без личного контакта ничего не происходит. Хотя они могут через банки осуществлять контакт со своими партнерами на другом конце света, все равно они к ним летают. Они должны непосредственно встречаться с ними, обсуждать какие-то вопросы на совещаниях, посидеть в ресторане. Личный контакт определяет многое. 

Даже главы государств наносят визиты друг к другу. И не потому, что это необходимый ритуал, а потому что такой контакт обязателен между людьми. Здесь происходит нечто, что не может произойти через какую-либо другую связь.

Ты можешь сколько угодно представлять виртуальную связь, виртуальную любовь и все прочее – это всё эрзац, ничего не заменит.

Конечно, необходима группа, которая будет работать в виртуальной сети, но, тем не менее, когда я побывал в Красноярске, в Новосибирске, у меня возник такой контакт с этими людьми, который ничем не заменишь. Этот контакт очень важен.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до ощущения общности

Интернет, как средство достижения цели

Конгресс как насущная необходимость

Страница 989 из 1 653« Первая...987988989990991...Последняя »