Записи в разделе 'Духовная работа'
Без внешнего не будет и внутреннего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы занимаемся внутренним, духовным развитием, то почему так важны внешние действия, включая участие в уроках и конгрессах?

Ответ: Всё начинается с неживого уровня. Пока я не пройду все три начальные ступени – неживую, растительную и животную, – мне не достичь ступени Человека и ступени Творца.

И соответственно, ничего нельзя останавливать на середине или отменять "за ненадобностью". Встав утром с кровати, я чищу зубы, умываю лицо, иду на урок… Во всем этом необходима четкая пунктуальность, уступок здесь быть не может.

"Но нет, у меня сегодня философское настроение. Посижу-ка я дома, в одиночестве, поразмышляю о жизни. Не хочу подставлять себя под воздействие группы, не хочу идти вместе с товарищами. Наоборот, надо взять паузу, отойти в сторонку. Ведь человек – существо независимое и самостоятельное. Вот и не буду зависеть от группы, не буду делать то, что делают другие. Надо быть выше этого…"

Доводы как будто бы резонные, но в корне ошибочные. Неслучайно сказано: "В народе своем я живу". Рост возможен только в группе, в общности, вместе со всеми, в безоговорочном взаимовключении. Творец привел меня сюда и сказал: "Бери". А дальше – мой выбор: получу ли я от Него этот подарок? Или гордо откажусь?

Все ступени выстраиваются одна над другой, не отменяя предыдущие, а только добавляя к ним новое качество.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы любви к ближнему

Одеяние, усмиряющее эгоизм

Право служить товарищам

Не уделяй этому миру больше, чем он заслуживает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я замечаю, что со временем становлюсь менее чувствительным по меркам нашего мира…

Ответ: К одним вещам ты становишься менее чувствительным, а к другим – более. Главное – чувствительность к связи с товарищами, с группой, чуткость к взаимовключению. Вот что должно нести тебе воодушевление и внутреннюю дрожь, давить и окрылять, вызывать боль и радость.

А на все материальные стороны жизни – еда, секс, семья, деньги, почести, власть, знания – смотри исключительно с прикладной, насущной точки зрения. Всё это нужно, но для того лишь, чтобы вести нормальное существование на том базовом уровне, который "не осуждается и не восхваляется". Обеспечивай свои насущные нужды, просто используй этот мир по назначению, но мыслями и намерениями будь выше.

Не ударяйся в крайности, не впадай в азарт или аскетизм. И не сожалей о том, что происходит с тобой в этом мире. Вообще, не уделяй ему больше необходимого. В материальной плоскости ты – рациональный "пользователь", а чувством устремляешься через группу на единение с Творцом.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заправь свою "машину" и двигайся вперед

Посерьезнее в песочнице!

Обеспечь насущное, займись душой

Окно в небо

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.3, п.6. Экран, который приходит к высшему ввиду включения в него низшего, называется "окно". Так как нет в нем "судов", ограничений, а только причина свечения, подобно окну.

Низший входит в высшего и пробуждает его, требует от него получить свет от сверх высшего, проделывая таким образом окно в высшем. Я требую у высшего провести для меня свет, и этим как будто протыкаю в нем отверстие.

Высшая ступень работает словно электронный усилитель с огромным сопротивлением на входе. В усилителе очень важно, что я не вношу в него себя, а только активизирую его своим воздействием. Я не присоединяю свою систему к его системе, а лишь подаю сигнал на ее вход.

2014-01-20_rav_bs-tes-03_lesson_pic01 

Поэтому усилитель должен иметь очень большое сопротивление на входе. Когда-то усилители были построены на диодных лампах с мощным сопротивлением, а не на транзисторах. И тогда можно быть уверенным, что своим воздействием ты не вносишь никакого изменения в систему, кроме ее активизации. 

Так построены духовные ступени. Но мы обязаны преодолеть это большое сопротивление. Наша работа заключается в том, чтобы преодолеть свое желание насладиться так, чтобы отменить сопротивление и внести туда только свою отдачу. В технике это возможно сделать путем соединения полупроводников. А в духовной работе мне необходим свет Хасадим, чтобы устранить сопротивление.

Свет Хасадим означает, что я стремлюсь к чистой отдаче, не привязывая свою систему к высшей системе. Я хочу лишь внести в высшего свою отдачу "нетто", а потому немедленно отменяю все ограничения и проделываю в нем "окно", через которое достигаю сверх высшего.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отверстие для света

Экспедиция спасения

Передайте мой МА"Н в Бесконечность!

Когда "замки" становятся "входами"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п.121: ...Как сказано: "Вот врата к Творцу, праведники войдут в них". Однако, прежде чем удостаиваются преобразовать содержащееся в нас желание получать с помощью Торы и заповедей на получение ради отдачи, крепкие замки запирают эти ворота к Творцу. Ибо тогда и назначение их противоположное – отдалить нас от Творца.

Такова их функция, как во флирте – возбудить желание, усилить его, чтобы оно возрастало все больше и больше. За счет отталкивания увеличивают стремление, и так достигают достаточного желания, чтобы прорваться через ворота.

Поэтому называются силы разделения "замками", так как запирают ворота к сближению, отдаляя нас от Творца. Но если мы преодолеваем их так, что они не могут повлиять на любовь в нашем сердце, охлаждая ее, то тогда преображаются эти "замки", становясь "входами", и тьма превращается в свет, а горечь обращается сладостью.

Поскольку каждый "замок" позволяет нам достигнуть особую ступень управления Творца, и становятся они "входами" к ступеням постижения Его. И те ступени, которые мы приобретаем, пройдя через "входы", образуют "чертоги" мудрости.

С помощью таких движений – отталкивания и приближения обратно к воротам, и снова отталкивания, и вновь приближения – мы как насосом накачиваем себя, чтобы у нас была сила прорваться. И тогда именно эти "замки" превращаются во "входы".

Разумеется, первый вход – самый трудный.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда распахиваются врата...

Замок показывает, что за ним есть дверь

И распахнутся чертоги мудрости…

Ключ к сладости

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п.121: Стало быть, "замки", "входы" и "чертоги" – это три формы, поочередно отображающиеся на одной нашей материи, на имеющемся в нас желании получать. И прежде, чем мы преобразуем его в получение ради доставления отрады Творцу, обращает эта наша материя, согласно ощущаемому нами, свет в тьму, сладость – в горечь.

Именно наше намерение ради себя обращает сладкое в горькое, и мы ощущаем горечь. Исправляем намерение – горечь превращается в сладость. Все зависит от подобия свойств между нами и приходящим к нам свыше. Насколько у нас есть намерение ради отдачи – до этого уровня все будет ощущаться сладостью, а свыше него – горечью, потому что мне нечем подсластить ее.

Намерение делает нам все или горьким, или сладким. Кроме намерения ничего нет, нам не надо работать ни над чем, кроме него. Оставьте в покое свои желания, свойства – это совершенно неважно. Мы уже знаем из нашей жизни, что с чем человек родился, с тем он и остается. Никогда в нем ничего не изменится, кроме одного. Поэтому мы заботимся лишь о намерении, об отношении к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горькая сладость отдачи

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Превратить горечь в сладость

Обратись к мудрым сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманИ обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:3]

"Обратись ко всем мудрым сердцем" значит, выбери из всех своих желаний такие, в которых, с одной стороны, есть огромный энергетический запас эгоизма, подходящий для света хохма, и которые уже наполнены мудростью, то есть исправлены. Необходимо собрать их в себе, и сделать из них одно общее большое, емкое, серьезное внутреннее эгоистическое желание, но уже исправленное, наполненное светом. Когда ты все это соберешь, тогда и возникнет "одеяние, освещающее тебя".

Так формируется духовный облик: внутри – эгоистический, сепарированный на огромное количество эгоистических уровней, и в соответствии с этим – одеяния. Они называются так же, как и в нашем мире: брюки, пояс, куртка, плащ…

В Торе рассказывается, из чего должны быть сшиты одежды: из золотых нитей, голубой шерсти и багряницы, скрученных вместе, и т.д. Речь идет о том, как и из каких внешних желаний, работающих на отдачу, но удерживающих внутри себя эгоизм, можно сформировать правильное намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Одеяния – внутреннее выражение человека

Духовное одеяние

Стремись и все раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли человеку изучать Тору в буквальном смысле?

Ответ: Нет. Интересно, что когда человек приходит к внутреннему постижению, он начинает видеть перед собой то, что написано в Торе, хотя, может быть, даже никогда ее не читал.

Перед ним возникает вся Тора. Он понимает, что здесь должна быть сказана такая-то фраза, и если посмотрит в книгу, увидит именно ее. В нашем мире люди читают Тору и не понимают, о чем в ней говорится на самом деле. А человек, постигающий духовное, приходит к этому изнутри, из себя.

Все это – проявление в нем духовной основы, ведь все желания, намерения, свойства, весь свет существуют в одном едином объеме. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности. По мере того, как человек раскрывает себя, адаптируется к миру Бесконечности, видит его большие объемы, глубины, высоты, он раскрывает его во всех проявлениях.  

Все, что описано каббалистами, раскрыто ими. Человек даже начинает понимать, кому из каббалистов принадлежит какое раскрытие: это, допустим, написал Бааль Сулам, а это – Ари. Все зависит от того, какая у человека душа. К примеру, Рамхаль смог полностью изобразить Храм, потому что это было его постижение. В силу особого свойства души он просто раскрыл его в себе и описал.

Реплика: Зачастую нам мешает наш разум, который все время сопротивляется и говорит: "Надо заучить, надо понять".

Ответ: Это совершенно неверно. Никакой зубрежки здесь быть не должно. Ведь даже не воспринимая все слова или фразы Торы, и не раскрывая ее текст изнутри себя, человек все равно постигает ее, если правильно идет. Он получает все, что ему надо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтение – это раскрытие

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Переписчик Торы

Вырежи имена сынов Израиля на камне

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми два камня, два оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: шесть имен на одном камне,  а шесть остальных имен на камне втором – по порядку рождения. И помести каждый в золотую оправу. И будет Аарон носить их имена перед Богом на обоих плечах своих – для напоминания [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:9-28:12]

Камень ("эвен"), олицетворяющий собой "каменное сердце" ("лев а-эвен"), – это самые грубые эгоистические свойства человека. На них необходимо изобразить имена.

Имена – это олицетворение усилий человека, его работы. Когда человек производит какую-то духовную работу, он называется именем, соответствующим по высоте и по качеству этой работе. Иными словами, желание (кли/сосуд), в которое входит свет, образует полное имя. То есть вид, стиль работы человека выражается определенным именем: Моше, Аарон, Итамар и т.д., которые представляют собой суть духовной работы той или иной души.

С одной стороны, имена не могут быть произвольными. С другой стороны, суть каждого имени может меняться. 

"Вырезать имена на камне" – это значит прийти к состоянию, когда руководители всех двенадцати колен достигают такой работы, что даже их имена, т.е. их подобие Творцу, доходит до самого глубокого эгоистического желания – камня, неживого состояния, и поднимается с самого низкого состояния до уровня плеч Аарона.

Плечи – это ХАБАТ, ХАГАТ, НЕХИ. Когда поднимается рука, то ее самая высшая часть находится на уровне плеч. То есть это та часть, которая принимает расчет от головы. Голова относится к Аарону – это все его намерения, вся духовная работа.

А сыновья и все прочие колена словно лежат на его плечах. Так аллегорически описывается система соединения между собой различных частей, органов огромной системы, которая называется "общая душа".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратись к мудрым сердцем

Многообразие желаний

Задача человека – стать проводником света

Отцовская любовь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Наслаждая Свои творения, Творец радуется в мере того, насколько они чувствуют Его как Дающего и наслаждающего их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном.

По мере того как сын ощущает и познаёт величие и высоту отца, тот показывает ему все сокровища, что приготовил для него. Для этого стоило Творцу создать все миры, высшие и низшие вместе.

Посредством этих миров мы знакомимся с Творцом, со всеми Его действиями и, по мере раскрытия, наслаждаемся ими. Наслаждаемся, сознавая величие, совершенство Творца и Его действий – поскольку в нашем восприятии это одно и то же – и тем самым доставляем Ему удовольствие.

Так же приятно отцу, сын которого всё больше сознаёт его величие, доброту и любовь. Для этого сын и сам становится лучше, становится подобным отцу, именно так знакомясь с ним и получая наслаждение от этого.

В нашем мире не так: здесь сколько ни вкладывай в детей, это еще не гарантирует их правильного отклика.

С другой стороны, в духовном Творец создал правильную систему взаимоотношений: сын должен уподобляться Отцу по свойствам, и именно это позволяет ему познать любовь, мудрость Отца, который всё делает ради него, – но при условии, если сын способен принимать отцовское благо, не нанося себе ущерба, а напротив, продвигаясь к наилучшему состоянию. Говоря иначе, надо позаботиться о воспитании. 

Только в рамках верного воспитания сын придет к наслаждению в своей жизни. И наслаждение его будет – ради отдачи. Так, исходя из этого процесса, он познает Отца и Его любовь к себе.

А сам Отец сокращает Свои действия и страдает от этого. Он желает дать сыну всё благо, но готов ограничиваться – лишь бы у сына была возможность постепенно исправлять себя посредством правильного воспитания и тем самым наслаждаться работой, действиями в состоянии, совершенно противоположном его первоначальному, эгоистическому желанию…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – лики Творца

Полюбить строгого отца

Суровая доброта высшего

Стекло не дожидается пули

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Наслаждая Свои творения, Творец радуется в мере того, насколько они чувствуют Его как Дающего и наслаждающего их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном.

Вопрос: Как эти "забавы" сочетаются со страданиями на пути?

Ответ: Приступая к духовной работе, человек делит себя на две части. С одной стороны, он хочет обрести дающее желание, а с другой, исправить получающее, над которым и утверждает отдачу. Вот и выходит, что относительно получающего желания он страдает, а относительно дающего – наслаждается.

Вопрос: Можно ли ощутить "забавы" до перехода махсома?

Ответ: Нет. Ведь "забавы" – это взаимоотношения с Творцом, когда я объединяюсь с Ним, когда мы вместе, в объятии, в любви, когда Он наполняет меня.

Как же можно ощутить это в испорченных, эгоистических сосудах-желаниях? Если Творец раскроется мне в них до махсома, я останусь в скверне на веки вечные и уже не смогу выбраться из нее. Даже при разбиении сосудов наслаждение не вошло в эгоистическое желание – его экран (масах) разбился раньше. Так же стекло начинает трескаться еще до того, как его коснулась пуля.

Духовное наслаждение, полученное эгоистически, затянуло бы меня безвозвратно. Наркомания и другие виды подобных пристрастий в нашем мире – дальний отголосок этого. После сокращения (цимцум) свет неспособен войти в желание без экрана. Как только он подступает, еще не успев проникнуть внутрь, желание тотчас разбивается, не в силах принять, ощутить его. И тогда от света остается лишь "тонкая подсветка", призванная исправлять разбиение. 

Свет никогда не входит в испорченное желание. Ведь закон подобия свойств предшествует творению, он заложен в его изначальном замысле, согласно которому Творец желает, чтобы творение было подобным Ему – т.е. совершенным.

И именно из разбиения, издалека мы приходим к "забавам". Путь начинается с большого желания, с жажды. Ведь "забавы" – это не просто наслаждение. Они означают, что я постоянно соприкасаюсь с Творцом, "вкушаю" Его, испытывая целый спектр ощущений, во всей их многогранности, во всем многообразии. "Забава" – не легкая и "дешевая" услада, а нечто такое, чем не перестаешь наслаждаться, раскрывая всё новые и новые возможности.

Ну а пока мы еще не знаем, что такое настоящее наслаждение в отдаче…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцовская любовь

Осел и пирожные

Учись читать по буквам Творца

Осел и пирожные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда каббалист видит страдающих людей, как он это воспринимает? Что чувствует?

Ответ: Он чувствует, какая замечательная награда их ждет. В сущности, они уже получают ее, но пока не могут ощутить как благо, потому что не исправили свои сосуды-желания.

Допустим, я даю своему маленькому сыну тысячедолларовую купюру. Он знает лишь, что это деньги, но не имеет представления о реальной ценности "бумажки" и потому, потеребив, бросает ее на пол. Если бы он понимал, чтó я ему дал, то купил бы себе тонну мороженого, сладости, игрушки… Но он пока не знает, как превратить купюру в наслаждение.

Так и мы, только хуже: вместо того чтобы наслаждаться, мы страдаем. Допустим, я вложил море усилий, а в ответ получил падение, неприятное ощущение. "Что же это за награда такая?" А дело в том, что мы действительно вложились, но еще не завершили самоисправление, которое позволило бы правильно принять оплату. И потому, получив вознаграждение, не замечаем этого.

Представь осла, перед которым поставили пирожные с кремом. Но ему нет дела до пирожных, ему нужны пшеничные зерна и вода. Больше он ничего не любит, это для него – предел желаний.

Вот и перед нами поставили прекрасный "торт", но сперва нам надо исправить себя, чтобы соответствовать этому наслаждению. Оплата дана, но пока что она ощущается как страдание. Ведь мы голодны и ищем свои "пшеничные зерна", совершенно не понимая, при чем тут эта гора крема.

"Зачем она мне?" – удивляюсь я. А в ответ слышу: "Взойди на ступень человека – и ты насладишься ею".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненужные страдания

Манящий свет будущего…

Стекло не дожидается пули

Разделить общую ношу на всех

каббалист Михаэль ЛайтманВ цельном сосуде все объединяется вместе: недостатки, желания и духовность, постижения. Все неразрывно связано и переплетается в одно целое: получение и отдача, ощущение глубины сосуда и высоты света.

Но когда сосуд разбился и рассыпался на множество осколков, каждая часть получила какое-то особое свойство, характерное только ему. И потому, все испытывают свои трудности и страдают от разбиения, но каждый в своей особой форме.

Нужно постараться увидеть в каждом товарище, что его жизненные страдания – это страдания за всех нас. Каждому выпала какая-то часть от общей ноши: одному – одна, а другому – другая. Но каждый несет ее для всех, являясь носителем какого-то вида желаний. Так разбиение отделяет нас друг от друга.

Потому нам нужно видеть в проблемах каждого человека не его личные трудности, а наши общие. Он же только взвалил их на себя, то есть получил  поручение свыше нести эту ношу. А другой был избран для другой ноши, третий – для третьей. В соответствии с этим, надо изменить свое отношение к товарищам и ценить их работу по выяснению и исправлению наших общих проблем.  В итоге, нужно прийти к такому состоянию, чтобы видеть в каждом человеке, мужчине или женщине, носителя какой-то определенной неисправности мира.

Из семинара единства, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор один на Один

Все беды мира

Твоя личная проблема - это проблема всех

Теряя себя, приобретаешь весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманНужно постараться представить, что исчезаешь внутри всех остальных. То есть мы все соединяемся в одного – это значит, что не остается никого из нас лично. Один – это не наша сумма, не "мы", а одно целое, в котором невозможно выделить отдельные части. Получается, что с одной стороны, я будто бы пропадаю там. Мое "Я" исчезает, но вместо этого я ощущаю всех. Такие два противоположных полюса мне раскрываются.

Когда-то я ощущал себя отдельно существующей личностью, имеющей свою, пусть ограниченную, но собственную сферу владения. Теперь же, когда я отменил свою эгоистическую власть, с одной стороны, я отменил свою личность и потерял свое "Я". А с другой стороны, я этим приобрел ВСЁ!

Из семинара единства, 20.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – Мы – Один

Растворимся друг в друге

Меняю себя на весь остальной мир

Раскрыть этот мир совершенным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар, что "все проявления высшего управления в этом мире находятся в полном противоречии высокой цели замысла творения: “наслаждать сотворенных". Почему так происходит?

Ответ: Разумеется! Ведь мы находимся на ступени, называемой "этот мир", и в нашем мире нет никого, кто находился бы уровне этого мира и мог бы оправдать Творца. Так обязывает ступень. Если ты пребываешь в таких свойствах, которые называются "этот мир", то полностью противоположен Творцу и не можешь согласиться с Ним ни в чем.

А если кто-то вдруг скажет, что он согласен, то на самом деле он просто не знает и не понимает, что происходит. Ведь если он хоть чуточку приоткроет свои чувства и разум, то не согласится ни с чем.

Разве мы можем согласиться с происходящим в мире – с кризисом, с личными проблемами каждого человека? На месте Высшей силы ты бы устроил все гораздо лучше. Каждый миг у тебя есть претензии к Творцу. Это знак того, что ты не согласен с Высшим Управлением.

Этот мир – уже ступень человека, который начинает свою внутреннюю работу, чтобы раскрыть Творца, и пока раскрывает, что находится в полной противоположности Ему. Он не может оправдать Творца на основании фактов. Это называется "этот мир" – внутреннее состояние человека, а не материальная реальность нашего мира, в науке каббала о ней никогда и никоим образом не говорится. Поэтому ступени этого мира мы еще должны достичь – по крайней мере для того, чтобы постановить, что мы противоположны Творцу, не можем оправдать Его, что все  мы несогласны с Ним и все мы – умнее Его. 

Он справедлив? Я бы сделал другую справедливость. Значит, я – больший праведник, чем Он. Такое состояние называется "этот мир". Факт, что я так думаю и так чувствую в каждое мгновение. Когда де-факто ты так чувствуешь и говоришь, это не зависит от тебя. Таково твое нынешнее состояние, и в нем ты находишься. Ты только пришел к истинной оценке.

Теперь возникает вопрос: согласен ты с этим или нет? – Нет. Почему? Таков мир, таково поведение, и так ты ощущаешь. В чем же проблема? Проблема в том, что ты идешь выше знания и хочешь раскрыть этот мир прекрасным, самым лучшим, вечным, совершенным, бесконечным. И ты должен изменить лишь свое восприятие. Для чего? – Потому что ты не согласен с тем, что говоришь о Творце плохо. Тебе больно от того, что ты о Нем так думаешь. Ты не желаешь обвинять Творца, ты хочешь этим доставить Ему наслаждение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из совершенства в совершенство

Только в расчете на цель

Ответить на вызов Творца

Такты в духовном развитии

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы давать на лекциях новые примеры, я постоянно обрабатываю тексты из первоисточников, слежу за текущей информацией, документальными фильмами, ведь все это может натолкнуть меня на соответствующие ассоциации. 

Даже если я не выдаю накопленную информацию на уроках, она всё равно существует в общей системе, поскольку я завязан на всех. Поэтому я не считаю свое интеллектуальное приобретение личным, ведь оно уже существует в связи с другими, даже если я не выражаю это вербально.

Вопрос: Выходит, у вас никогда нет ощущения потерянного времени?

Ответ: Иногда бывает и так. В свое время я видел это у Рабаша и не понимал, как человек под воздействием свыше может настолько отключаться от духовного, что превращается в ничто – в обычное белковое тело и не более.

Такие состояния, когда не хочется ничего ни читать, ни слушать, очень редки, но периодически они должны проходить, как бы заканчивая определенные такты в духовном развитии.

Эти состояния очень короткие, хотя иногда могут продолжаться несколько часов, и когда они проходят, вдруг открывается новая ступень и человек идет по-новому. Если в состоянии отключения ему удается уснуть – это самое лучшее, значит, оно не проходит бесполезно.

В принципе, мы имеем дело не с телом и не с человеком, а с желанием, а желание должно отработать себя на всей своей глубине и высоте. Оно должно включиться, пропитаться и соединиться с остальными свойствами, отработать себя, отреагировать и т.д. Причем интересно, что когда ты находишься на уровне неживой материи, ты это ощущаешь.  Но все это – естественный процесс.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

Когда накатывает тьма

Спячка как диагноз

Страница 938 из 1 658« Первая...936937938939940...Последняя »